телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАКанцтовары -5% Товары для детей -5% Товары для спорта, туризма и активного отдыха -5%

все разделыраздел:Педагогика

Проектный метод как средство развития общетрудовых умений у учащихся 7 класса на уроках технологии

найти похожие
найти еще

Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки
Эти методы более ориентированны на запоминание и воспроизведение учебного материала, менее – на развитие творческого мышления, активизацию самостоятельной познавательной деятельности. В последние десятилетия широкое распространение получили так называемые активные методы обучения, побуждающие обучающихся к самостоятельному добыванию знаний, активизирующие их познавательную деятельность, развитие мышления, формирования практических умений и навыков. Именно на решение этих задач направлены проблемно – поисковые и творчески – воспроизводящие методы. Наряду с этими методами используется проектный метод. Все известные методы решения творческих задач можно условно разделить на две большие группы по признаку доминирования в них интуитивных или логических процедур и соответствующих им правил деятельности. Эти методы в работе будут рассмотрены более подробно. Первая группа – это так называемые эвристические (интуитивные, или иррациональные) методы, которые опираются на активизацию творческой деятельности человека и развитие его творческих способностей на основе развития интуитивных процедур деятельности, фантазии, аналогии и др. В эту группу входят методы: «мозговая атака», метод эвристических вопросов, метод эмпатии (личной аналогии), метод сравнительных стратегий, ассоциативные методы.6 Вторая группа методов основана на использовании оптимальной логики анализа технического или другого совершенствуемого объекта, правила, анализа и синтеза, сравнения обобщения, классификации, индукции, дедукции и т.д. Это рациональные, или логические, методы решения творческих задач. К ним относятся: морфологический анализ, алгоритм решения изобретательских задач. Эвристические (интуитивные) методы генерирования новых идей. По мнению доктора педагогических наук В.И. Андреева7, «эвристические методы» – это система эвристических правил деятельности педагога (методы преподавания) и деятельности ученика (методы учения), разработанные с учетом закономерностей и принципов педагогического управления и самоуправления в целях развития интуитивных процедур деятельности учащихся в решении творческих задач». Особенностью предложенного В.И. Андреевым определения является генетический подход, открывающий путь к разработке и систематике эвристических правил, которые уже частично ранее были выделены, либо недостаточно осознанно использовались рационализаторами, изобретателями, педагогами, однако в обобщенном виде не были представлены в педагогической литературе. А это чрезвычайно затрудняет их практическое применение. Поэтому обучение учащихся решению творческих задач и в школьной, и в вузовской практике в основном осуществляется методом «проб и ошибок», т. е. далеко не лучшим образом. Правда, как в отечественной практике, так и в зарубежной имеются серьезные попытки описать эти методы в применении к изобретателям (например, метод «мозговой атаки», метод синектики и др.). Рассмотрим эвристические методы решения творческо-конструкторских задач и возможности их применения в качестве методов учебно-творческой деятельности учащихся и студентов в учреждениях общего и профессионального образования.

Вместе с тем это самый ответственный период, поскольку здесь складываются основы нравственности, формируются социальные установки, отношения к себе, к людям, к обществу. Кроме того, в данном возрасте стабилизируются черты характера и основные формы межличностного поведения. Главные мотивационные линии этого возрастного периода, связанные с активным стремлением к личностному самосовершенствованию – это самопознание, самовыражение и самоутверждение. В подростковом возрасте активно идет процесс познавательного развития. В это время оно происходит в основном в формах, мало заметных как для подростка, так и для внешнего наблюдателя. Для этого возраста характерны различные новообразования: чувство взрослости, самостоятельность. Самостоятельность начинает ярко проявляться именно в подростковом возрасте. В этот период учащиеся многое могут делать самостоятельно и стремятся расширить сферу такой деятельности. В этом они находят возможность удовлетворения бурно развивающейся потребности быть и считаться взрослым. В подростковом возрасте активно совершенствуется самоконтроль деятельности, являясь вначале контролем по результату или заданному образцу, а затем – процессуальным контролем, т.е. способностью выбирать и избирательно контролировать любой момент или шаг в деятельности. В психическом развитии подростка основная роль принадлежит устанавливающей системе социальных взаимоотношений с окружающими. Своеобразие социальной ситуации развития подростка состоит в том, что психологический выход за пределы семьи обычно сопровождается усилением воспитательной роли общения со сверстниками и взрослыми, роли самовоспитания, средств массовой информации и культуры в воспитании. Происходит смена социальной ситуации развития и внутренней позиции школьника, в результате чего получают ускорение процессы формирования его личности, а учение временно отходит на второй план. Все это естественно и обычно имеет место тогда, когда общение ребенка с окружающими людьми не ограничивается родителями, когда он не замкнут в кругу семьи, и имеет возможность для самостоятельного выхода в свет. Занимая среди них новое место, выполняя новые функции. Хотя учение остается для него главным видом деятельности, но основные новообразования в психике подростка связаны с общественно - полезной деятельностью. Это обуславливается тем, что она в наибольшей степени удовлетворяет доминирующим потребностям возраста в общении со сверстниками и потребности в самоутверждении. Удовлетворяя эти потребности, подростки усваивают мораль общества, вырабатывают взгляды по тем или иным вопросам, правила поведения. В учебной деятельности подростка имеются свои трудности и противоречия, но есть и свои преимущества, на которые может и должен опираться педагог. Большим достоинством подростка является его готовность ко всем видам учебной деятельности, которые делают его взрослым в собственных глазах. Его привлекают самостоятельные формы организации занятий на уроке, возможность самому строить свою познавательную деятельность за пределами школы. Беда подростка состоит в том, что эту готовность он еще не умеет реализовать, т.к. не владеет способами выполнения новых форм учебной деятельности.

В презентацию входили: план выполнения творческого проекта, эскизы моделей, технологические схемы обработки, свойства используемых материалов, комментарии по выполнению и защите творческого проекта. Заключительным этапом формирующего эксперимента было проведение итогового контрольного среза. Результаты итогового контрольного среза.21 фамилия общетрудовые умения уровни Читать и строить чертеж Снимать и записывать мерки Выполнять машинные швы Проводить примерку и исправлять дефекты 1.Катя Б. высокий 2.Оля Б. высокий 3. Лена Г. высокий 4.Оля Е. - - средний 5. Лена К. - - средний 6. Аня М. высокий 7. Оля П. - - - - низкий На основе анализа выполненного готового швейного изделия, защиты творческого проекта, итогового контрольного среза была составлена диаграмма, позволяющая определить изменения уровня сформированности общетрудовых умений (читать и строить чертеж, снимать и записывать мерки, выполнять машинные швы, выполнять раскрой ткани, проводить примерку и исправлять дефекты, оценивать качество изделия). Высокий уровень был выявлен у четырёх учащихся (Катя Б., Оля Б., Лена Г., Аня М.). Средний уровень сформированности общетрудовых умений был выявлен у двух учащихся (Оля Е., Лена К.). Низкий уровень сформированности общетрудовых умений был выявлен у одной учащейся (Оля П.). Анализ результатов. Выводы Заключительный этап содержит анализ результатов опытно-исследовательской работы. Оценка эффективности применения проектного метода показывает, что в связи с его внедрением происходят качественные изменения процесса обучения в целом. Учащиеся всегда были готовы к уроку, оставались на дополнительные занятия и были заинтересованы в работе, старались более качественно обработать изделие. В ходе исследовательской работы учащиеся получили определенные знания и умения, которые им пригодятся в дальнейшем обучении в старших классах. Защита творческого проекта способствовала развитию речи, расширению кругозора. Изменения были отмечены и в содержании общетрудовых умений: увеличилось количество общетрудовых умений так, например если на начальном уровне были выявлены у 5 учащихся, то после проведения формирующего эксперимента были выявлены у 6 учащихся, это Егозарян Оля, Кулагина Лена, Белова Катя, Борданова Оля, Гаспарина Лена, Мартынцева Аня. Наиболее значимым для нашего исследования является констатация следующего факта: применение метода проекта, как средства форсирования общетрудовых умений школьников привело к изменению начального (выявленного в ходе констатирующего этапа) уровня сформированности общетрудовых умений у учащихся. Так, например, если высокий исходный уровень сформированности общетрудовых умений был выявлен у 2 учащихся, после формирующего эксперимента их число увеличилось до 4 человек. Количество учащихся с выявленным средним исходным уровнем сформированности общетрудовых умений уменьшилось с 3 до 2 человек (за счет перехода одного учащегося на более высокий уровень развития общетрудовых умений). Число учащихся с низким исходным уровнем сформированности общетрудовых умений снизилось с 2 до 1 человека. Изменения уровня развития общетрудовых умений учащихся неизменно приводит к изменению характера учебной деятельности.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Военная педагогика

В этом случае знания систематизируются и структурируются в соответствии с иерархией познаваемых объектов, процессов. Обучающийся должен иметь к ним открытый доступ через базу данных или справочник, учебник и усваивать их в контексте процессов проектирования, моделирования, конструирования или исследования. Структура представления учебной информации должна быть такой, чтобы обучающийся мог проследить историю происхождения этого знания, причем не только в хронологической последовательности, но и как итог разрешения противоречий. Таким образом, в данной модели знания становятся не столько объектом, сколько средством развития личности. В отличие от традиционных технологий с доминированием заучивания, на эффективность которого влияют содержание, форма, трудность, актуальность, объем учебного материала, в проектно-созидательных моделях основным механизмом служит непроизвольное запоминание, позволяющее в сочетании с практической деятельностью получить более прочные, хорошо структурированные знания. Кроме того, проектно-созидательная технология повышает степень осмысленности учебного материала за счет четкости, конкретности и минимальности постановки каждой проектной задачи

скачать реферат Обучение школьников решению логических задач на уроках информатики с использованием информационно–коммуникационных технологий

При этом логическая задача выступает в качестве средства развития интеллектуальных умений учащихся . 1.2 Использование ИКТ на уроках информатики Процесс вхождения школы в мировое образовательное пространство требует совершенствование, а также серьёзную переориентацию компьютерно-информационной составляющей. Лавинообразный рост объёмов информации, принял характер информационного взрыва во всех сферах человеческой деятельности. Информационный взрыв породил множество проблем, важнейшей из которых является проблема обучения. Особый интерес представляют вопросы, связанные с автоматизацией обучения, поскольку «ручные методы» без использования технических средств давно исчерпали свои возможности . Наиболее доступной формой автоматизации обучения является применение компьютеров, то есть использование машинного времени для обучения и обработки результатов контрольного опроса знаний учащихся. Всё большее использование компьютеров позволяет автоматизировать, а тем самым упростить ту сложную процедуру, которую используют и учителя при создании методических пособий.

Набор детской складной мебели "Первоклашка: фон зелёный".
Складной комплект детской мебели для малышей от 3 до 7 лет. В комплект входит стол и стул с мягким сиденьем и спинкой. Металлический
1286 руб
Раздел: Наборы детской мебели
Пробковая доска с деревянной рамкой SP, 60х40 см.
Пробковые доски, тип SP применяются в качестве персональных информационных дисплеев. На их поверхность с помощью кнопок или булавок можно
585 руб
Раздел: Прочее
Подарочное махровое полотенце "С праздником, мой генерал".
Подарочное махровое полотенце. Цвет полотенца и цвет вышивки - в ассортименте! Оригинальная тематическая вышивка на полезном в хозяйстве
316 руб
Раздел: Средние, ширина 31-40 см
 Теория обучения: конспект лекций

Изученный материал обязательно необходимо повторить и закрепить. К изложению материала можно привлекать учащихся, и здесь особенно оправдывает себя учебный доклад ученика. Доклад прекрасное средство, способствующее развитию хорошо успевающих ребят, он помогает и менее подготовленному ученику проверить себя. Если учитель собирается проверить степень подготовки учащихся к уроку, то здесь используется метод проверочной и экзаменационной беседы, т.Pе. вPформе опроса учитель задает вопросы ученикам, на которые они должны ответить. Но тут есть и отрицательные стороны: при таком опросе учитель не в состоянии опросить весь класс, для разрешения этой проблемы используется другой метод самостоятельная работа. Методы самостоятельной работы представляют широкие возможности для индивидуального развития школьников. Метод обучения устанавливает способы деятельности учителя и учеников, обеспечивающие эффективное усвоение изучаемого материала. Он определяет как должен идти процесс обучения, какие действия и в какой последовательности должны выполнять учитель и ученики

скачать реферат Формирование речевой деятельности младших школьников

В структуру интонации как явления сложного входят такие элементы: 1) Мелодика (повышение и понижение тона). 2) Интенсивность (силовой или динамический момент). 3) Темп или длительность. 4) Пауза. 5) Особый тембр, как средство выражения эмоций. Своеобразие интонации находит отражение в методических подходах к организации соответствующей работы. Реализация функционального подхода к изучению данного явления требует условного (в учебных целях) разграничения эмоциональной и смысловой (логической, грамматической) интонации. Начинать же работу следует с углубленного рассмотрения именно эмоциональной интонации. Эффективность работы над эмоциональной интонацией обеспечивается определёнными условиями. Во-первых, следует организовать специальную работу по накоплению словаря эмоциональных состояний, так как учащиеся не имеют достаточного запаса эмоционально-оценочной лексики; предметом практического освоения становятся интонации первичных эмоциональных состояний (радость, печаль, гнев, страх, удивление). Во-вторых, в качестве важнейшего средства развития интонационных умений учащихся необходимо использовать речевую ситуацию, которая обеспечивает возникновение живых, естественных интонаций.

 Педагогика: конспект лекций

Игра это средство проведения досуга, физической разрядки. Она активизирует процесс непроизвольного запоминания, повышает интерес к познавательной деятельности. Упражнения основной метод закрепления знаний и выработки умений и навыков, а также развития умственных способностей учащихся. ЛЕКЦИЯ P39. Развивающее обучение Развивающее обучение направление в теории и практике образования, ориентирующееся на развитие физических, познавательных и нравственных способностей учащихся путем использования их потенциальных возможностей. Основы теории развивающего обучения были заложены Л. С. Выготским в 1930-е гг. при рассмотрении им вопроса о соотношении обучения и развития. Проблемы развития и обучения с разных позиций стремились решать Ф. Фребель, А. Дистервег, К. Д. Ушинский. В 30-е гг. XXPв. немецкий психолог О. Зельц провел эксперимент, продемонстрировавший влияние обучения на умственное развитие детей. При обосновании своей гипотезы Л. С. Выготский изложил содержание основного генетического закона развития психических функций человека

скачать реферат Развитие творческой личности на уроках технологии через декоративно-прикладное искусство

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Кафедра технической механики и технологического образования ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 050502.65 «Технология и предпринимательство» Развитие творческих способностей учащихся на уроках технологии Выполнила: Студентка 5 курса (з о) физико-математического факультета специальность: т/п Лазинкова-Баскакова Н.А. Научный руководитель: Брехова А.В. Воронеж 2010 г Введение Глава 1 Творчество как необходимый компонент развития личности 1.1 Творческая личность — важнейшая цель всего процесса обучения и воспитания 1.2 Структура творческого процесса 1.3 Управление творческим процессом 1.4 Творческая активность учителя Глава 2 Развитие и реализация творческого потенциала учащихся 2.1 Декоративно-прикладное искусство как средство развития, творческой личности 2.2 Развитие творческого потенциала учащихся на уроках технологии 2.3 Развитие творческого потенциала учащихся на внеклассных занятиях Глава 3 Развитие творческих способностей учащихся 5-9 классов на уроках технологии 3.1 Разработка авторской программы «Технология» для сельской школы 5 – 9 классы 3.2 Разработка учебно-тематического планирования 3.3 Разработка планов-конспектов уроков по модулю «Художественная обработка материалов» Заключение Использованная литература Введение «Воспитание должно развить в человеке привычку и любовь к труду; одно должно дать ему возможность отыскать для себя груд в жизни.

скачать реферат Урок как основная форма обучения в школе

Так, при изучении в VIII классе романа А. С. Пушкина “Евгений Онегин” учителя проводят диспуты по теме “Может ли Татьяна служить образцом для советских женщин?” и др. 7. Уроки проверки и оценки знании. Они проводятся после изучения крупных тем или разделов учебной программы. Например, изучили восьмиклассники по русскому языку раздел о сложноподчиненных предложениях с несколькими придаточными, учитель может провести урок по проверке и оценке знаний, умений и навыков учащихся. После прохождения по математике в V классе раздела об умножении и делении дробей, как правило, проводится урок по проверке усвоения этого материала. Методы проверки и оценки знаний учащихся рассмотрены в главе о методах обучения. Здесь же необходимо коснуться следующих вопросов. По многим предмета-л (история, литература, география и др.) эти уроки проводятся с помощью таких методов, как различные виды устного опроса, а также проведения небольших проверочных работ. По языкам же, математике, физике и химии на этих уроках проводятся контрольные работы (диктанты, изложения, решение задач и примеров и т. д.). После проверки контрольных работ обычно проводятся специальные уроки по их анализу и выявлению типичных недостатков в знаниях учащихся, которые необходимо преодолеть в процессе последующих учебных занятий. 8. Развитие и воспитание учащихся на уроках Здесь же необходимо подчеркнуть следующие положения.

скачать реферат Самоанализ деятельности учителя как основа управления процессом обучения математике

Рекомендации, приведенные ниже, могут помочь учителю в подготовке такого урока. При непосредственной разработке урока математики учитель должен определить: цели урока, что необходимо для обеспечения целостности урока и направления внимания на наиболее значимые результаты; дидактический аппарат – содержание, методы и средства обучения, необходимые для достижения поставленных целей; структуру урока, что совместно с применяемым дидактическим аппаратом должно содействовать включению учащихся в целенаправленную учебную деятельность. 1. Для правильного и точного формулирования цели урока необходимо помнить правила её постановки, а также учитывать следующие моменты: программные требования, содержание материала, необходимый уровень знаний и умений учащихся, место урока в системе уроков по данной теме, подготовленность класса, свои возможности, тип и вид урока, конечный результат. Правильная постановка цели урока, является важным этапом в его подготовке и первым шагом к достижению необходимого результата. В книге О. В. Токмаковой выделены три правила постановки цели на уроке, которые, мне кажется, нужно учитывать: педагог организует действия по принятию цели обучения; цель формулируется так, чтобы ее содержание было конкретным и понятным, чтобы она четко ориентировала обучаемых на усвоение знаний и способов действия, на критерии описания явлений и на требования к результатам усвоения; постановка цели на учебном занятии осуществляется обучаемыми самостоятельно или вместе с педагогом.

скачать реферат Формирование познавательных способностей старшеклассников на уроках истории таджикского народа

Анализируя результаты таблиц, можно сделать вывод, что познавательные способности старшеклассников пока ещё не сформирован. Для определения путей и средств формирования познавательной способности старшеклассников в процессе изучения истории таджикского народа мы имели в виду следующие задачи: 1.Анализ системы работы учителей истории таджикского народа в старших классах по формированию теоретической базы научного мировоззрения, понимания общественного развития, что необходимо каждому молодому человеку независимо от его профессиональной ориентации, после окончания школы, для активного участия в общественной жизни страны. 2.Оказание методической помощи учителям по удовлетворению в наиболее полной мере интереса школьников к обучению, развитие их познавательных способностей. 3.Ознакомление учителей с путями и средствами развития познавательных способностей учащихся, формирование их исторического мышления, воображения, памяти, а также практических умений в связи с изучением исторического материала. На основе теоретических положений, которые были изложены в предыдущих параграфах и вышеизложенных практических положениях, в период исследовательской работы, в каждом учебном году был проведен обучающий опыт-исследование в экспериментальных классах.

Корзина "Плетенка" с крышкой, 35х29х22,5 см (коричневая).
Материал: пластик. Ширина: 29 см. Длина: 35 см. Высота: 22,5 см. Цвет: коричневый.
382 руб
Раздел: Корзины для стеллажей
Ручка перьевая "Velvet Prestige", синяя, 0,8 мм, корпус черный/золото.
Перьевая ручка Velvet Prestige. Цвет корпуса: черный/золото. Материал корпуса: металл. Материал пера: иридий.
425 руб
Раздел: Перьевые
Набор доктора в чемоданчике, арт. 602A.
Маленький доктор спешит на помощь! В чемоданчике у него и градусник, и шприц, и фонендоскоп, и волшебные пилюли (коробочки без
532 руб
Раздел: Наборы доктора
скачать реферат Тестирование как вид контроля грамматических навыков

Тестирование является важным средством развития познавательной деятельности учащихся, совершенствования, закрепления, и практического применения знаний, умений, навыков. Оно является неотъемлемой частью обобщающего урока, способствует формированию устойчивых и осознанных знаний, дает возможность каждому учащемуся работать в доступном ему темпе, с постепенным переходом от одного уровня развития знаний к другому. Поэтому задания для тестов составляются с учетом разного уровня подготовки учащихся. Тестовые задания содержат вопросы, ответы на которые требуют всестороннего использования приобретенных знаний и навыков и способствуют к подготовке решения новых, более сложных вопросов. Тестирование дает время на осознание того, насколько усвоен материал. То есть учащийся старших классов сам может корректировать систему своего обучения. В данной работе также будет представлена методика тестового контроля с выборочными ответами и разработки контролирующих программ. В последней части работы приведем примеры контрольных тестовых заданий по некоторым разделам грамматики английского языка.

скачать реферат Использование занимательных материалов для развития познавательных интересов учащихся на уроках физики

Использование занимательных материалов для развития познавательных интересов учащихся на уроках физики в ходе изучения темы "Тепловые явления" 8 класса О. В. Балуева, П.В. Скулов Среди многих идей, направленных на совершенствование учебного процесса, одной из самых значимых является идея формирования и развития познавательного интереса учащихся. Эта идея служит поводом отыскания таких средств, которые привлекали бы к себе учеников, располагали бы их к совместной деятельности с учителем. Считается, что интерес выступает как мощный побудитель активности личности, под влиянием которого все психические процессы протекают особенно интенсивно, а деятельность становится увлекательной и продуктивной. Особой и важной областью общего проявления интереса является познавательный интерес. В самом общем определении, это избирательная направленность личности, обращенная к области познания, к ее предметной стороне и самому процессу овладения знаниями. Своеобразие познавательного интереса состоит в тенденции человека углубиться в суть познаваемого. Очень важно сделать так, чтобы процесс обучения не превращался для учеников в скучное и однообразное занятие.

скачать реферат Игра, как средство развития творческого начала детей младшего школьного возраста

Министерство образования Российской Федерации КУБАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ (КубГУ) Социально-педагогический институт Кафедра педагогики и методики начального образования Допустить к защите в ГАК “ ” 2003г Заведующий кафедрой Микерова Г. Г. (подпись) ИГРА - КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТААвтор дипломной работы Андреева Л.А. Группа 51 факультет СПИ, спец. 031200 “Педагогика и методика начального образования” Научный руководитель, Синицын Ю.Н. дата подпись Нормоконтролер, Семенова О.Н.преп дата подпись Краснодар 2003 Теоретические основы игры как средство обучения . 6 1. Исторические предпосылки возникновения игры . . - 2. Общая характеристика младшего школьника, его учебной игровой деятельности . . .14 3. Характеристика основных видов игр и их классификация . . 20 Игра как средство развития творческого начала учащихся начальных классов . . 28 4. Дидактическая игра как средство активизации внимания и развития мышления младших школьников . . - 5. Формирование творческих способностей средствами занимательного и наглядного материала на уроках математики 31. 6. Творческие игры в работе над слогом 33 7.

скачать реферат Развивающее чтение как средство развития самооценивания младших школьников на уроках чтения

Противоречие между большой значимостью самооценки как составной и неотъемлемой части развития личности у учащихся и недостаточностью использования приёмов формирования самооценивания определило проблемунашего исследования: каковы резервы развивающего чтения на уроках литературы как средства формирования самооценки у учащихся младших школьников? Объект исследования: педагогический процесс развития самооценивания личности учащихся 4 класса на уроках чтения. Предмет исследования: приемы развивающего чтения как средство развития самооценивания личности учащихся 4 класса на уроках литературы. Контингент: учащиеся 4 класса МОУ СОШ №11 г. Чайковский. Цель данного исследования: выявить особенности влияния развивающего чтения на развитие самооценивания личности учащихся 4 класса на уроках чтения. Задачи: 1. Изучить состояние проблемы развития самооценивания у младших школьников в психолого-педагогической литературе. 2. Выявить эффективные приемы развивающего чтения. 3. Изучить практический опыт использования приемов развивающего чтения на уроках чтения в начальной школе.

скачать реферат Развитие пространственного мышления школьников на уроках черчения

Цель исследования – разработать методы развития пространственного мышления учащихся на уроках черчения в 8 классе. Предмет исследования – применение методов развития пространственного мышления на уроках черчения. Объект исследования – учебный процесс в 8 классах. Задачи исследования: - проанализировать существующие в педагогике подходы к разработке и применению методов и приемов развития пространственного мышления у школьников; - разработать тематический план и планы-конспекты уроков черчения с применением методов развития пространственного мышления у учащихся 8 классов. Методы исследования: – анализ теоретических источников по теме исследования; – обобщение передового опыта ученых-педагогов; – наблюдение; – беседа; – поиск решения педагогических ситуаций; – анализ работы учащихся. Глава 1. Психолого-педагогические проблемы развития пространственного мышления на уроках черчения 1.1. Сущность понятия «пространственное мышление» Задача дифференциации учащихся в системе непрерывного образования требует разработки и применения таких диагностических методик, которые позволяли бы выявлять и оценивать психические свойства и качества, значимые для успешности усвоения различных систем знаний, овладения рядом профессий, для личностного развития в целом.

Лоток (сортер), 4 отделения, вертикальный, сборный.
- предназначен для сортировки и временного хранения документов различных размеров, писем, счетов и другой документации - устойчивый на
330 руб
Раздел: Подставки, лотки для бумаг, футляры
Микрофон "Пой со мной! Любимые песенки малышей".
Этот микрофончик светится под музыку, а на каждой его кнопочке записано 5 весёлых песенок, включая «Песню Львёнка и Черепахи»,
314 руб
Раздел: Микрофоны
Детский трехколесный велосипед Jaguar (цвет: зеленый).
Облегченный трехколесный велосипед с родительской ручкой, для малышей от 2 до 4 лет. Удобный, маневренный, отличная модель для получения
2500 руб
Раздел: Трехколесные
скачать реферат Формирование практических умений и навыков на уроках технологии в условиях недостаточной комплектации мастерских

Успех занятий трудового обучения во многом определяет их материально-техническое обеспечение. В современных условиях это – один из наиболее болезненных факторов организации обучения технологии. Учебно-материальная база трудового обучения общеобразовательной школы представляет собой совокупность материальных средств и условий, необходимых для эффективной организации трудового обучения, воспитания и профессиональной ориентации учащихся, является органической частью системы более высокого порядка учебно-материальной базы школы. Актуальность выбранной темы выпускной квалификационной работы заключается в решении проблемы формирования практических умений учащихся согласно требованиям общеобразовательного стандарта по технологии в условиях неполной комплектации мастерских оборудованием и инструментами. Цель исследования – разработать методические приемы организации практической деятельности учащихся в условиях недостаточной материальной базы мастерских на примере темы «Деревообработка» в 5-ом классе. Объектом исследования учебно-воспитательный процесс по технологии. Предмет исследования – методика формирования практических умений у учащихся на уроках технологии.

скачать реферат Школьный учебник в системе обучения

В рекомендациях подчеркивается, что каждое из указанных умений по своей структуре достаточно сложно и включает умения выполнять более простые действия и операции. Так, например, сложное умение самостоятельно работать с учебной литературой включает более 20 элементарных действий; умение самостоятельно выполнять эксперимент включает более 10 операций. Чтобы обеспечить успешное формирование этих и других умений учебного труда, необходимо четко определить и научно обосновать, в каких классах при изучении каких разделов курса необходима и возможна выработка умения выполнять те или иные операции (действия) внутреннего (умственного) или внешнего плана, на каком этапе обучения целесообразно дать обобщенное знание о структуре того или иного умения. В этом плане для авторских коллективов, как и для всех конструкторов учебников, представляет определенный интерес позиция педагогической науки в вопросе формирования умений и навыков работы школьника с учебной книгой. Определяя умение как возможность выполнять действие в соответствии с целями и условиями, в которых приходится ориентироваться субъекту, А. В. Усова подчеркивает, что развитие познавательных умений учащихся должно осуществляться синхронно с ростом объема информации, подлежащей усвоению при переходе из класса в класс.

скачать реферат Воспитание самостоятельности у учащихся с нарушением интеллекта в процессе трудового обучения

Успешность деятельности в таком случае в первую очередь зависит от развития общетрудовых умений. Опыт и исследования работы вспомогательных школ убедительно подтверждают возможность широкого участия умственно отсталых учащихся в различных видах трудовой деятельности. Трудовое воспитание и обучение во вспомогательной школе содержит в себе богатые коррекционные возможности. Благодаря конкретности и доступности чувственному восприятию целей, задач и содержания трудовой деятельности у учащихся развивается мышление, формируется умение соотносить свои действия с целью труда, выбирать наиболее рациональные способы работы. В процессе трудового воспитания формируется мировоззрение человека, его моральные качества, воспитывается воля и характер. Во вспомогательной школе труд помогает конкретизировать и исправлять нечеткие представления и понятия учащихся об окружающем их мире, социальной значимости труда. Основой эффективного трудового воспитания является осуществление следующих задач: - Формирование положительного отношения учащихся к труду; - Воспитание понимания необходимости участия в труде; - Развитие интереса к технике, к осваиваемой профессии.

скачать реферат Использование метода проектов на уроках экономики

Он называл метод проектов, как «подход к обучению, согласно которому ученик в своей работе должен исходить из факта и его восприятия, а наблюдение и эксперимент – обязательная часть процесса обучения». В последнее время этому методу снова уделяется пристальное внимание во многих странах мира. Основной тезис современного понимания метода проектов, который привлекает к себе многие образовательные системы, заключается в понимании учащимися, для чего им нужны получаемые знания, где и как они будут использовать их в своей жизни. Основой метода проектов является развитие познавательных умений учащихся, обучение их умению конструировать свои знания. Основными целями проекта как педагогической технологии являются: научить учащегося самостоятельно достигать намеченные цели; научить учащихся предвидеть мини-проблемы, которые могут возникнуть на пути к достижению цели; сформировать у учащихся умение работать с информацией (поиск источников; технология работы с информацией); сформировать у учащихся навыки проведения исследований, передачи и презентации полученных знаний и опыта; развивать навыки работы и делового общения в группе, умение видеть себя со стороны как человека способного и компетентного; развивать у каждого позитивный образ себя и других, умение истинно оценивать себя.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.