![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Педагогика |
Профессиональная подготовка инженеров-механиков | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Как видим, анализ ВПР позволяет находить неплохие, а главное легко внедряемые решения технических задач. Выше мы рассмотрели вещественно-полевые ресурсы, необходимые для образования технической системы, дали их классификацию и порядок выявления и применения. Однако для успешного решения задач изобретатель должен обладать рядом других, внутренних по отношению к своей личности ресурсов. Это, во-первых, человеческие качества, которые мы называем качествами творческой личности и о которых речь пойдет несколько позже. Важнейшим ресурсом также является и профессиональная подготовка инженера, тот багаж профессиональных и естественнонаучных знаний, приобретаемых в вузе и составляющих его инженерную эрудицию. Мир «физичен». Техника изменяется не только в соответствии с законами своего развития (ЗРТС), но ее функционирование осуществляется в соответствии с законами физики, химии, биологии и т.Pд. Именно поэтому при анализе решаемой задачи важно максимально глубоко вскрыть причину конфликта в изучаемой системе. Как раз на этом пути и могут быть получены наиболее эффективные, говоря языком ТРИЗ, наиболее идеальные решения
В 1942-1943 учебном году удалось решить проблему укомплектования всех кафедр квалифицированными кадрами профессорско-преподавательского состава. К концу второго военного года на всех кафедрах работало 167 человек, из них 24 доктора наук или профессора. К октябрю 1944 г. научно-педагогический коллектив насчитывал уже почти 300 человек, из них 166 штатных, остальные являлись совместителями. К концу войны институт собрал практически всех ученых, работавших в нем в первой половине 1941 г. В 1943-1944 учебном году в МИСИ было уже 1800 студентов. Более 800 приходилось на первый курс, около 400 - на второй, 213 - на третий, на четвертом и пятом было соответственно 157 и 150 человек. Почти третья часть студентов обучалась на факультете ПГС, на гидротехническом -274, на механическом - 250. На основании постановления Государственного комитета обороны и приказов по Наркомату строительства, Комитета по делам высшей школы, относящихся к концу 1943 г., в МИСИ были созданы 2 факультета: механический на базе бывшего факультета механизации строительного производства для подготовки инженеров-механиков по строительным машинам и строительно-технологический для подготовки инженеров по производству стройматериалов и деталей.
В 1971 в СССР было 62 И.-п. т. В И.-п. т. принимается рабочая молодёжь, имеющая специальное образование в объёме профессионально-технического учебного заведения и квалификацию по специальности не ниже 3-го разряда. Выпускникам И.-п. т. присваивается квалификация техника-мастера производственного обучения. Индустриальные институты Индустриа'льные институ'ты, готовят инженеров для различных отраслей народного хозяйства. В СССР в 1972 было 6 И. и.: Днепродзержинский им. Арсеничева (основан в 1967), Краматорский (1963), Норильский вечерний (1961), Павлодарский (1960), Тюменский (1963), Ухтинский (1967). Подготовка инженеров в И. и. ведётся по дневной, вечерней и заочной формам обучения. Срок обучения 5 лет, без отрыва от производства — 6 лет. Выпускникам И. и., защитившим дипломный проект, присваивается в соответствии с избранной специальностью квалификация инженера-механика, -металлурга, -теплоэнергетика, -электрика, -строителя, -экономиста и т. п. Тюменскому И. и. предоставлено право приёма к защите кандидатских диссертаций. См. также статьи, посвящённые отдельным отраслям технического образования, например: Горное образование , Инженерно-экономическое образование , Строительное образование и др
Применительно к инженерным специальностям для предприятий АПК особое внимание при изучении уделяется системе законодатель- их актов, организационных, инженерно-технических, социально-экономических, гигиенических и лечебно-профилактических мероприятий и средств, обеспечивающих безопасность, сохранение здоровья и работоспособности человека. Цель дисциплины — теоретическая и практическая подготовка студентов к обеспечению здоровых и безопасных условий труда, снижению и ликвидации производственного травматизма и профессиональных заболеваний трудящихся. Задача дисциплины — научить будущих инженеров-механиков и инженеров-электриков применять перечисленные мероприятия, а также достижения современной науки и передовой практики для профилактики травматизма. Изучивший дисциплину должен уметь управлять БЖД, т. е. организованно воздействовать на систему человек—среда. Управлять БЖД — значит осознанно переводить объект из опасного состояния в менее опасное или безопасное при соблюдений-условий экономической и технической целесообразности на основе сравнения затрат и полученных выгод.
Все заметнее признаки активизации научной и культурной жизни В Манчестере возникают Общество любителей естествознания и ботаники, Королевский манчестерский институт искусств, Институт механики, крупнейшая в стране общественная библиотека. Активными членами Литературно-философского общества стали инженеры и ученые-химики. Промышленники, нуждаясь в квалифицированных кадрах, проявляли особый интерес к молодым людям, получавшим добротную подготовку в лабораториях немецких университетов. Подготовка инженеров шла и в новом Лондонском университете. Повышенный энтузиазм в отношении возможностей науки, образования, культуры вообще характерен для поздней викторианской эпохи. Одним из примеров родства промышленности, науки, культуры, образования мог бы послужить английский город Манчестер. В течение последних двух веков связь эта становилась все более прочной и плодотворной. В конце XVIIIPв. вокруг Кинг стрит, Пиккадили и площади Св. Анны обосновались здания ассамблеи, церкви, торговые ряды. Тут сложился интеллектуальный и профессиональный костяк манчестерской элиты
В современном образовании - это прежде всего подготовка молодежи к культурно- и природосообразной, разумной, рациональной преобразующей материальный мир деятельности. Содержание специальности составляют предметные циклы дисциплин Государственных образовательных стандартов подготовки преподавателей и рабочих в отрасли (машиностроение и технологическое оборудование), является основой профессиональной подготовки специалистов в различных сферах технико- технологической деятельности человека. В промышленном производстве необходимы прежде всего профессиональные общетехнические знания и умения, в частности, инженеру-конструктору, инженеру-технологу, инженеру-механику, техникам, технологам, а также рабочим различных профессий и специальностей. Общетехническая подготовка включает в себя знание конструкционных материалов, основ конструирования изделий, технологий изготовления деталей и сборки изделия, расчетов на прочность элементов конструкций, процедуры испытаний и т.д. Искусство преподавания каждой дисциплины имеет свои особенности и специфику в соответствии с содержанием, однако, в данном пособии излагается общая методика преподавания всех общетехнических дисциплин.
Неуниверситетский сектор высшего образования представляет собой сеть высших учебных заведений с “длинным” или “коротким” циклом обучения, дающих высшее профессиональное образование. Высшее образование “краткого типа” состоит из одного цикла обучения длительностью 3 года (иногда до 4 лет по специальностям искусства и медицины). Преподавание теории ведется поочередно с практическими занятиями в лабораториях, мастерских и т.д., часто уже с первого года обучения по специальностям типа: фермер, бухгалтер, медсестра, школьный учитель, механик, библиотекарь, фотограф, секретарь. “Длинный” цикл подготовки дается в учебных заведениях, которые предлагают совмещение курсов университетской направленности и курсов профессиональной подготовки в качестве специализации. Такой цикл подготовки продолжается пять лет, из которых два года изучаются общие курсы и в течение еще трех лет готовится специалист с высшим образованием. Первая ступень завершается присуждением диплома Gradue. После окончания второй ступени подготовки присуждается диплом Lice cie. Третья ступень является единой для выпускников второй ступени институтов и университетов, выпускнику присуждается степень дипломированного инженера (I ge eur diplome).
При организации рабочих мест учитываются антропометрические данные, выводы научной организации труда, рекомендации физиологии, психологии и гигиены, требования эргономики, инженерной психологии и технической эстетики. Специальность (от лат. specialis — особый, особенный, species — род, вид), комплекс приобретённых путём специальной подготовки и опыта работы знаний, умений и навыков, необходимых для определённого вида деятельности в рамках той или иной профессии (инженер-строитель, инженер-технолог, инженер- механик, слесарь-инструментальщик, слесарь-лекальщик, слесарь-наладчик, врач-терапевт, врач-окулист, врач-стоматолог). Специализация работника — один из видов профессионального разделения труда. Если функции по определённой специальности охватывают всю сферу трудовой деятельности работника, она соответствует понятию «профессия» (шофёр, газосварщик, библиотекарь, корректор, юрист и т.д.).Средства труда и предметы труда Средства труда или средства производства - это совокупность средств и предметов труда, используемых человеком в процессе производства материальных благ.
Организация профессионального обучения стала одной из основных функций управления персоналом, а его бюджет - наибольшей (после заработной платы) статьей расходов многих компаний. Такие организации, как IВМ, "Моторола", "Дженерал моторз", ежегодно тратят миллиарды долларов на профессиональное развитие и обучение своих сотрудников и даже создали для этого собственные постоянно действующие университеты и институты. Профессиональное развитие представляет собой процесс подготовки сотрудника к выполнению новых производственных функций, занятию новых должностей, решению новых задач. Мероприятиями по профессиональному развитию персонала являются семинары по маркетингу для сотрудников отдела персонала, посещение школы бизнеса коммерческим агентом, изучение английского языка инженером-механиком, работа только что принятого в организацию начальника планового отдела сборщиком на заводском конвейере и т.д. В крупных многонациональных корпорациях существуют специальные отделы профессионального развития, возглавляемые руководителем в ранге директора или вице-президента, что подчеркивает их большое значение для организации.
Специальность (от лат. specialis — особый, особенный, species — род, вид), комплекс приобретённых путём специальной подготовки и опыта работы знаний, умений и навыков, необходимых для определённого вида деятельности в рамках той или иной профессии (инженер-строитель, инженер-технолог, инженер-механик, слесарь-инструментальщик, слесарь-лекальщик, слесарь-наладчик, врач-терапевт, врач-окулист, врач-стоматолог). Специализация работника — один из видов профессионального разделения труда. Если функции по определённой специальности охватывают всю сферу трудовой деятельности работника, она соответствует понятию «профессия» (шофёр, газосварщик, библиотекарь, корректор, юрист и т.д.). Средства труда и предметы труда Средства труда или средства производства - это совокупность средств и предметов труда, используемых человеком в процессе производства материальных благ. Средства производства составляют вещественный фактор производительных сил; включая технологию производства, образуют материально-техническую базу общества.
Содержание специальности составляют предметные циклы дисциплин Государственных образовательных стандартов подготовки преподавателей и рабочих в отрасли (машиностроение и технологическое оборудование), является основой профессиональной подготовки специалистов в различных сферах технико-технологической деятельности человека. В промышленном производстве необходимы, прежде всего, профессиональные общетехнические знания и умения, в частности, инженеру-конструктору, инженеру-технологу, инженеру-механику, техникам, технологам, а также рабочим различных профессий и специальностей. Общетехническая подготовка включает в себя знание конструкционных материалов, основ конструирования изделий, технологий изготовления деталей и сборки изделия, расчетов на прочность элементов конструкций, процедуры испытаний и т.д. Искусство преподавания каждой дисциплины имеет свои особенности и специфику в соответствии с содержанием, однако, в данном пособии излагается общая методика преподавания всех общетехнических дисциплин. Глава I. Теоретические основы и условия внедрения в образовательный процесс методов проекта при изучении предмета технология 1.1 Образовательный процесс предмета технология как федерального компонента общеобразовательной учебной программыТехнология, с позиций социализации учащихся, занимает ключевое место в системе общего образования.
Содержание специальности составляют предметные циклы дисциплин Государственных образовательных стандартов подготовки преподавателей и рабочих в отрасли (машиностроение и технологическое оборудование), является основой профессиональной подготовки специалистов в различных сферах технико- технологической деятельности человека. В промышленном производстве необходимы прежде всего профессиональные общетехнические знания и умения, в частности, инженеру-конструктору, инженеру-технологу, инженеру-механику, техникам, технологам, а также рабочим различных профессий и специальностей. Общетехническая подготовка включает в себя знание конструкционных материалов, основ конструирования изделий, технологий изготовления деталей и сборки изделия, расчетов на прочность элементов конструкций, процедуры испытаний и т.д.
Избежать структурной безработицы невозможно. Это связано с тем, что технический прогресс всё время порождает новые товары, технологии и даже целые отрасли (к ним, например, относится производство персональных компьютеров, лазерных дисков и волоконной оптики). В результате сильно меняется структура спроса на рабочую силу, а люди с ненужными боле профессиями оказываются не у дел, пополняя ряды безработных. Изменения в структуре спроса сегодня оказываются всё более существенными. Американские эксперты, составляя прогноз развития рынка труда в США до конца века, обнаружили неизбежность серьёзных перемен на нём. Быстрее сего будет расти число рабочих мест для людей, владеющих следующими специальностями: - 11 - 1.бухгалтер и аудитор; 2.специалист по перевоспитанию правонарушителей; 3.инженер – механик; 4.медецинская сестра; 5.специалист по связям компаний с общественностью; 6.програмист для персональных компьютеров и компьютеризированной техники; 7.терапевт, специализирующийся на профессиональных заболеваниях; 8.техник по обслуживанию медицинской аппаратуры.
Это сильно меняет структуру спроса на рабочую силу, то есть то количество рабочих мест, которое доступно на рынке труда людям с определенной специальностью и уровнем квалификации. Из-за этого люди с ненужными более в прежнем количестве профессиями оказываются не у дел и пополняют ряды безработных. Изменения в структуре спроса сегодня оказываются все более существенными. Например, американские эксперты разработали прогноз развития рынка труда в США до конца века и обнаружили неизбежность серьезных перемен на нем. Оказалось, что до 2000 г. число фермеров в стране сократится на 900 тыс. человек, а доля занятых в промышленности упадет с 18% в 1987 г. до 9,7%. Подавляющая же часть наемных работников будет трудиться в разного рода отраслях услуг, в том числе 43% — в сфере информатики. При этом быстрее всего будет расти число рабочих мест для людей, владеющих следующими специальностями: бухгалтер или аудитор; специалист по перевоспитанию правонарушителей; инженер-механик; медицинская сестра; специалист по связям компаний с общественностью; программист для персональных компьютеров и компьютеризованной техники; терапевт, специализирующийся на профессиональных заболеваниях; техник по обслуживанию медицинской аппаратуры.
К числу таких мероприятий с успехом можно, например, отнести вопрос о признании дипломов о высшем образовании. Следует отметить, что на практике иерархия дипломов определяется исходя из престижности и репутации учебного заведения и зависит от того, как зарекомендовал себя его выпускник. Эмигрантам из России предстоит еще затратить немало усилий, чтобы преодолеть этот барьер вхождения, не говоря уже о других, не менее трудных барьерах. К кандидатам на временную работу, например, в Германии в целях повышения профессиональной квалификации и языковых знаний предъявляются следующие требования: законченная профессиональная подготовка или сопоставимые профессиональные навыки, опыт работы по специальности не менее двух лет, возраст не моложе 18 и не старше 40 лет, здоровье, отвечающее известным медицинским требованиям. Необходимо достаточное знание немецкого языка. В настоящее время требуются: инженеры-строители и рабочие-строители всех специальностей, работники гостинично-ресторанного хозяйства, медицинские сестры, пекари.
В годы предвоенных пятилеток вводились в строй все новые и новые промышленные предприятия, причем значительная их часть на востоке страны. Это позволило в годы войны развернуть здесь большое военное производство. Резко возросли ассигнования на военные нужды. В 1939 г. они составили 25,6%, в 1940 г.-32,6%, в 1941 г.-43,4% общего государственного бюджета. Быстрыми темпами развивалось производство танков, самолетов, кораблей, боеприпасов. Начался массовый выпуск новых типов боевых скоростных истребителей и бомбардировщиков (МИГ-3, ЯК-1, ЛАГГ-3, По-2, Ил-2), тяжелых танков КВ и средних - Т-34, завершилось конструирование первых образцов реактивных установок. Отечественное судостроение было переориентировано на выпуск легких надводных кораблей и подводных лодок. Однако, к сожалению, значительная часть этой новой техники поступила к советским воинам не к лету 1941 г., а позднее, за что многие из них заплатили жизнью. Немалую роль здесь сыграли репрессии в отношении руководителей промышленности, конструк- , торов военной техники, инженеров. Однако существенной слабостью Красной Армии была ставшая следствием массовых репрессий 1937-1939 гг. низкая профессиональная подготовка кадров командиров.
Названные условия обусловливают появление в сфере управленческого труда новой профессии — менеджера по кадрам, то есть профессионального управляющего, высококвалифицированного специалиста по работе с персоналом, профессиональная подготовка которого и обеспечение его непрерывного образования встала сегодня со всей остротой. 1. ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ТРАДИЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В СОВРЕМЕННУЮ ДИРЕКТОР ГЛАВНЫЙ ЗАМ.ДИРЕКТОРА ЗАМ.ДИРЕКТОРА ЗАМ.ДИРЕКТОРА ЮРИДИЧЕС- ИНЖЕНЕР ПО ЭКОНОМИКЕ ПО КАДРАМ ПО БЫТУ 1 КИЙ ОТДЕЛ 2 5 4 5 ОТДЕЛ ТЕХНИКИ ОТДЕЛ ТРУДА АДМИНИСТРАТ БЕЗОПАСНОСТИ И ОТДЕЛ . ЗАРАБОТНОЙ КАДРОВ ХОЗЯЙСТВЕНН ПЛАТЫ ЫЙ ОТДЕЛ 1 3 1 2 ОТДЕЛ ОХРАНЫ ОТДЕЛ ОТДЕЛ ЖИЛИЩНО ОКРУЖАЮЩЕЙ НАУЧНОЙ ПОДГОТОВКИ КОМУНАЛЬНЫЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ КАДРОВ ОТДЕЛ ТРУДА 3 1 ОТДЕЛ НАУЧНО ОТДЕЛ ТЕХНИЧЕСКОЙ СОЦИАЛЬНОГО ИНФОРМАЦИИ РАЗВИТИЯ 2 4 2 ПАТЕНТНО ЛИЦЕНЗИОННЫЙ ОБЩЕПИТ БАЗА ОТДЫХА ОТДЕЛ 1 1 1 БЮРО РАЗРАБОТКИ И СПОРТ МЕДПУНКТ ИЗОБРЕТАТЕЛЬС ТВА 4 1 ДЕТ. САД МАГАЗИН Рис. 1. Традиционная организационная структура управления персоналом с указанием количества сотрудников работающих в каждом отделе. ДИРЕКТОР ЗАМ. ДИРЕКТОРА ПО ПЕРСОНАЛУ 1 1 ОТДЕЛ ПЛАНИРОВАНИЯ ОТДЕЛ НАЙМА И УВОЛЬНЕНИЙ 0 5 ОТДЕЛ ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ ОТДЕЛ УСЛОВИЙ ТРУДА 5 5 ОТДЕЛ РАЗВИТИЯ ОТДЕЛ МОТИВАЦИИ ТРУДА 21 2 ОТДЕЛ СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ОТДЕЛ ОРГ.
Первый научный курс управления появился 1881 году. Он был разработан Джозефом Вартоном и вначале не нашел широкого практического применения. Лишь спустя тридцать пять лет начал использоваться как учебная дисциплина. В 1886 г. бизнесмен Г. Таун в своем докладе на собрании американского общества инженеров-механиков впервые поставил вопрос о необходимости менеджмента как профессионального вида управленческой деятельности. В 1910 г. Луис Брандейс ввел в обиход понятие «научное управление», а в 1911 году в свет вышла работа Ф.У.Тейлора «Принципы научного управления». Дальнейшее развитие наук в целом значительно влияло и на менеджмент. Так развитие кибернетики, экономико-математических методов, компьютеризация управления способствовали активному внедрению в управление системного подхода, не концентрирующегося на одной грани интересующей проблемы. Эволюция менеджмента приводят к окончательному решению спора между различными школами управления. К 70-м годам нашего века широкую популярность завоёвывают идеи ситуационного подхода, подтверждающие правомочность различных систем управления.
![]() | 978 63 62 |