телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАВсе для ремонта, строительства. Инструменты -30% Игры. Игрушки -30% Канцтовары -30%

все разделыраздел:Педагогика

Профилактика и коррекция девиантного поведения подростков как социально-педагогическая проблема

найти похожие
найти еще

Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки
Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
Подростковый возраст является одним из самых сложных периодов в онтогенезе человека. В этот период происходит не только перестройка ранее сложившихся психологических структур, но возникают новые образования, закладываются основы сознательного поведения, вырисовывается общая направленность в формировании нравственных представлений и социальных установок. Многоплановое психологическое исследование этой проблемы в отечественной психологии, по существу, только начинается, хотя отдельные вопросы изучения поведения трудных подростков привлекали внимание многих авторов, найдя отражение в ряде работ. Объектом данного исследования – девиантного поведение подростков как социально-педагогическая проблема. Предмет исследования – социально-педагогические особенности подростков с девиантным поведением и социально-важные качества учителя и их взаимосвязь. Цель - в связи, с чем девиантное поведение имеет массовый характер, и какими способами можно попытаться решить эту проблему. Задачи исследования: Проанализировать литературу по теме «Профилактика и коррекция девиантного поведения подростков как социально-педагогическая проблема». Охарактеризовать понятие девиантного поведения. Изучить основные причины и последствия девиантного поведения. Определить пути профилактики и коррекции девиантного поведения. Гипотеза исследования заключается в том, что многостороннее исследование личности Под ред. Г.Ф. Кумариной. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 320с. Лидерс А.Г. Психологический тренинг с подростками: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Академия, 2003. –256 с. Личко А.Е. Психология и акцентуации характера у подростков. – Л.: 1983. Макаренко А.С. Педагогические сочинения. Т. 3, с. 158. Мухина В.С. Возрастная психология. – М., 2000. Немов Р.Н. Общие основы психологии. – М., 1999. Овчарова Р.В. Технологии практического образования психолога. – М.: 2000. Осипова А.А. Общая психокоррекция: Учеб. пособие для студентов вузов. – М.: ТЦ Сфера, 2002. – 512 с. Панфилова М.А. Игротерапия общения: Тесты и коррекционные игры. Практическое пособие для психологов, педагогов и родителей. – М.: ГНОМ и Д, 2001. – 160 с. Психокоррекционная и развивающая работа с детьми: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. /Под ред. И. В. Дубровиной. – М.: Академия, 2001. – 160 с. Шакурова Н.В. Методика и норма работы социального педагога. – М.,

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Диагностика и коррекция отклоняющегося поведения у собак

Никольская, имеет многолетнюю практику работы с некоторыми из так называемых агрессивных пород собак. Об одной из них тоса-ину ею была написана единственная в своем роде книга (Тоса-ину собака самураев. Москва, Аквариум, 2004), где собраны сведения весьма полно и, что встречается нечасто, объективно представляющие породу, в том числе особенности поведения и психики этих собак. В настоящей работе автор выступает уже в новом качестве как психолог, прошедший специализацию на факультете психологии МГУ им. Ломоносова по зоопсихологии и одновременно по медицинской психологии. Это позволило ей подойти к проблеме девиантного поведения собак с позиции существенно отличающейся от распространенного среди западных специалистов по поведенческой медицине бихевиористского подхода к анализу причин и методам коррекции девиантного поведения животных. В основе предлагаемого автором похода ассимиляция теории и практики современной клинической психологии человека, детской психологии и психиатрии, творческое осмысление их методологических и методических оснований, а также современное представление о формировании поведения и функционирования психики высших животных

скачать реферат Профилактика девиантного поведения учащихся ПУ

Предупредительно – воспитательная работа должна планироваться и организовываться с двумя последними группами. 6. Критерием законопослушного поведения членов неформальных объединений является соблюдение уголовно-правовых, административно-правовых, гражданско-правовых норм. Следует помнить, что неформалам, так же как и всем гражданам, разрешении всё, что не запрещено законом. Роль искусства и арт-терапии в профилактике и коррекции девиантного поведения подростков. Девиантные подростки часто обнаруживают целый ряд свойств, свидетельствющих о значительных эмоциональных нарушениях. Они, как правило, импульсивны, раздражительны, вспыльчивы, агрессивны, конфликтны, что затрудняет их общение с окружающими и создаёт значительные трудности с точки зрения их воспитания. Для девиантных подростков характерны такие свойства эмоционально-волевой и ценностнонормативной сфер личности как тревожность, дефектность ценностей системы (особенно в области целей и смысла жизни). Можно утверждать, что девиация как форма поведения находится в прямой зависимости от уровня общей культуры либо, правильнее сказать, её отсутствия.

Карточная игра "Уно".
Уно – это популярная настольная игра, широко известная по всему миру. В каждом раунде, первым избавляйся от всех карт, набирая очки за
389 руб
Раздел: Колоды карт
Вешалка для одежды напольная ТД-00014, две перекладины, 800x430x1550 мм.
Длина: 80 см. Регулируемая высота: 90-155 см. Ширина: 43 см. Количество перекладин: 2. Максимальная нагрузка: 15 кг. Вешалка напольная
1078 руб
Раздел: Вешалки напольные
Стульчик-подставка "Тачки".
Многофункциональный детский стульчик-подставка - для более комфортного пользования унитазом и умывальником. С антискользящим прорезиненным
459 руб
Раздел: Подставки под ноги
 Повседневная жизнь советского города: Нормы и аномалии. 1920–1930 годы

Ленинградского педагогического института. 1930Pг. /Частный архив/ Студенты и преподаватели Ленинградского Политехнического института. 1928Pг. /Частный архив/ Литературный вечер в библиотеке рабочего клуба. 1920Pг. /ЦГАКФФД/ Фото К.PБуллы Примечания 1 ГилинскийPЯ.PИ.PСоциология девиантного поведения и социального контроля: Краткий очерк // Рубеж. 1992. P2. С. 56. 2 Цит. по: ГилинскийPЯ.PИ.PСоциология девиантного поведения и социального контроля: Краткий очерк // Рубеж. 1992. P2. С. 53. 3 Подробнее см.: ГилинскийPЯ., АфанасьевPВ.PСоциология девиантного (отклоняющегося) поведения. СПб., 1993. С. 24, 25; МонсонPП.PСовременная западная социология. СПб., 1992. С. 178184. 4 DunhamPV.PIn Stalin's Time: MiddleclassPValues in Soviet Fiction. Cambridge, 1979. 5 Советское общество: возникновение, развитие, исторический финал. Т. I. М., 1997. С. 16. 6 ПрыжовPИ.PГ

скачать реферат Социально-психологические факторы правонарушений несовершеннолетних

Сто процентов подростков с низкой наполненностью референтных групп макроуровня имеют неадекватную самооценку. Большинство имеют внешний локус контроля. Очевидно, что коррекционная работа должна строиться как развивающая самосознание подростка. СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ Беличева С.А. Основы превентивной психологии. – М., 1996; Диагностика и коррекция нарушений социальной адаптации у подростков / под ред. С.А. Беличевой. – М., 1997; Дюркгейм Э. Самоубийство. – М., СПб, 1998; Клейберг Ю.А. Социальная работа и коррекция девиантного поведения подростков. – Кемерово, 1996; Кон И.С. Психология ранней юности. – М., 1989; Личко А.Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков. М., 1983 Ломброзо Ч. Преступление. –

 Очерки по истории отечественной физической культуры и олимпийского движения

Подвойский: «Физическую культуру в массы!» // «Советский спорт».P 18 августа 1987Pг.P 0,3 п. л. 173.PСтроки биографии. Мы растем, и растем быстро // «Советский спорт».P 27 октября 1987Pг. (в соавт.).P 0,3 п. л. 174.PСо значком ГТО на груди, (в соавт.) // «Советский спорт».P 4 ноября 1987Pг.P 0,3 п. л. 175.PНекоторые аспекты дальнейшего развития физической культуры и спорта в свете решений XXVII съезда КПСС.P В кн.: Социально-педагогические проблемы физической культуры и спорта: Сборник научных трудов.P Малаховка, 1988.P 0,5 п. л. 176.PПроблема любительства и профессионализма в спорте на современном этапе как отражение политики западных государств в сфере культуры.P В кн.: Тезисы докладов Всесоюзной научно-практической конференции «Государство, спорт, мир» (Москва, 2022 апреля 1988Pг.) Часть П.P М., 1988.P 0,2 п. л. 177.PА. С. Макаренко и советская физическая культура. (К 100-летию со дня рождения) // «ТиПФК».P 1988.P 3.P 0,4 п. л. 178.PВсевобуч и советская физическая культура // «Фи-зич. культ, в школе».P 1988.P 4.P 0,4 п. л. 179.PФрески Софийского собора в Киеве как один из источников изучения физической культуры в Древней Руси. // «ТиПФК».P 6.P 1988.P 0,4 п. л. 180.PЛенин, комсомол и физическая культура.P В кн.: МОГИФК

скачать реферат Психологическая коррекция внутрисемейных факторов девиантного поведения детей и подростков

Психологическая коррекция внутрисемейных факторов девиантного поведения детей и подростков Н. Н. Мизина Несмотря на многочисленные психологические исследования причин и возможных путей профилактики и коррекции девиантного поведения детей и подростков, данная проблема не теряет своей актуальности. Связано это с особенностями социализации подрастающего поколения в современных социально-экономических условиях. Любое социальное поведение человека всегда оценивается (как им самим, так и другими людьми), сравнивается с некоторыми «стандартами», принятыми в данном обществе или в данной группе, и если оно не соответствует нормам, такое поведение принято считать девиантным. Девиантное поведение представляет собой систему поступков, отклоняющихся от общепринятой или подразумеваемой нормы, будь то нормы психического здоровья, права, культуры или морали . Таким образом, само понимание девиации носит очень широкий характер, что в свою очередь сказывается на изучении факторов, приводящих к отклоняющемуся поведению. В детской и подростковой психологии заключение о девиантом поведении требует осторожности, ибо суждение о нем выносят взрослые, в силу различных причин так или иначе находящихся в оппозиции к детству и психосоциальным издержкам развития; критериями для суждения о девиантом поведении часто являются нормы и ожидания ближайшего окружения, от которого ребенок прямо зависим и в котором права ребенка не соблюдаются или попираются .

скачать реферат Психопрофилактика девиантного поведения среди подростков

Постепенно, по мере развития человеческого общества, стали формироваться более устойчивые правовые, морально-нравственные позиции людей по отношению к девиантному поведению. Проблемами девиантного поведения, его формированием и профилактикой занимались такие ученые как Ч. Беккарло, М. Вебер, Э. Фэрри, Г. Парсонс и другие известные ученые всего мира. Объект исследования: девиантное поведение Предмет исследования: способы и приемы психологической профилактики девиантного поведения Гипотеза: Если выявить склонности к девиантному поведению и провести комплекс психопрофилактических мероприятий, то можно избежать формирования отклоняющегося поведения. Задачи: 1) проанализировать психолого-педагогические труды по вопросам девиантного поведения и выявить причины, приводящие к нему; 2) изучить комплекс психолого-педагогических методик с целью выявления форм, личностных особенностей подростков с девиантным поведением; 3) изучить психофизиологические особенности подростков с девиантным поведением; 4) изучить современные психологические разработки по профилактике девиантности. 5) разработать комплекс психопрофилактических мероприятий среди подростков. Глава I. Теоретические основы изучения девиантного поведения в психолого-педагогической практике 1.1 Девиантное поведение: определение, характеристика, причиныОбщество всегда уделяет особое внимание проблеме поведения людей, которое не соответствует общепринятым или официально установленным социальным нормам.

скачать реферат К вопросу о девиации в подростковой среде

Проблемы профилактики девиантного поведения детей и подростков, роль социального контроля как важнейшего фактора воспрепятствования девиантному поведению, вопросы социальной реабилитации безнадзорных детей и подростков, социальная работа с ними отражены в работах Л.С. Алексеевой, Г.М. Иващенко, П.Д. Павленка, A.M. Панова, Е.И. Холостовой. Ими высказаны идеи об адресности профилактической работы, о характере предупредительной работы с детьми и развитии социального творчества как альтернативы антиобщественному поведению. Публикации оказывают большую помощь в оценке опыта социально-реабилитационной работы учреждений социального обслуживания, раскрывают проблемы и технологии социальной работы в профилактике и преодолении девиаций. Заключение. Теоретические исследования проблемы девиантного поведения детей и подростков пока слабо подкреплены социологическими исследованиями, особенно их не хватает на региональном уровне, в частности в РСО-А. Требуют глубокого исследования вопросы, связанные с деятельностью реабилитационных учреждений, созданием системы социальной защиты детей и подростков девиантного поведения.

скачать реферат Девиантное поведение подростков (на примере наркозависимости)

Система профилактики должна строиться на концепции, предусматривающую социальную и психологическую адаптацию к реалиям жизни. Что должно включать научный и психологический анализ групп риска, склонности к девиантному поведению, определяющий необходимость образовательных, профориентационных, социальных, дисциплинарно–организационных усилий по отношению к молодежи. Исходя из актуальности проблемы, нами выбрана тема курсового исследования: «Девиантное поведение подростков (на примере наркозависимости)». Цель нашей работы – исследовать мотивы употребления и психологические особенности наркозависимых несовершеннолетних для выделения групп риска. Объект исследования: несовершеннолетние наркозависимые. Предмет исследования: мотивационные и личностные факторы, способствующие формированию наркотической зависимости. Гипотеза исследования: определение факторов риска и понимание механизмов формирования наркотической зависимости повышает целенаправленность и эффективность профилактических и реабилитационных программ. Задачи: изучить теоретические источники по проблеме подростковой наркозависимости; составить анкету для исследования мотивов употребления наркотиков подростками; провести и проанализировать результаты; подобрать методики и провести диагностическое обследование наркозависимых подростков (группа 8 человек, возраст – 15–16 лет).

Перчатки виниловые одноразовые, размер XL, 100 шт..
Виниловые одноразовые перчатки применяются во время разных видов работ: в пищевой сфере, косметологии, при уборке. Перчатки мягкие и
305 руб
Раздел: Перчатки
Ферма. Лото.
Лото на новый лад. Правила остаются прежними, а вот картинки мы сделали более яркими и живыми, заменили цифры на анимационных героев
345 руб
Раздел: Лото детское
Логическая игра "Парковка. Пазл", арт. SG 434 RU.
Проверьте свои навыки парковки с помощью этой головоломки! В этой уникальной игре необходимо найти правильное место для каждого
835 руб
Раздел: Игры логические
скачать реферат Возможности библиотерапии и терапии художественными фильмами в профилактике девиантного поведения детей и подростков из неблагополучных семей

Объект исследования – девиантное поведение подростков. Предмет исследования – влияние семейного неблагополучия на девиантное поведение. В соответствии с проблемой, объектом, предметом и целью исследования предстояло решить следующие задачи: 1. Проанализировать основные направления исследования проблемы девиантного поведения в зарубежной и отечественной литературе; 2. Охарактеризовать пути влияния семейного неблагополучия на девиантное поведение подростков; 3. Обосновать необходимость профилактики девиантного поведения подростков; 4. Провести профилактическую деятельность, направленную на уменьшение количества отклонений у подростков. 1. Теоретические аспекты семейного воспитания Жизнь каждого человека, так или иначе, связана с семьей. В семье человек рождается, в ней он делает свои первые шаги, узнает первые радости и огорчения, из семьи уходит в большой мир, к ней он устремляется, когда ему становится особенно неуютно в этом мире. Все социальные проблемы современности в той или иной степени касаются семьи, отражаются в ее самочувствии, способности выполнять свои многочисленные функции, справляться с трудностями.

скачать реферат Особенности профилактики девиантного поведения несовершеннолетних в социально-реабилитационном центре

И, наконец, третье, пожалуй самое сложное направление деятельности детских специализированных учреждений - нормализация обстановки, до определения несовершеннолетних в центр. Для этого создаются , преимущественно в многодетных семьях, группы домашнего воспитания. На наш взгляд, это направление работы нужное, перспективное, хотя и не всегда удается достичь положительных результатов.Профилактика и коррекция отклонений в нравственном развитии и поведении в социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних г. Ярославль. В структуре социально-реабилитационных центров, отделения дневного пребывания детей играют особую роль, так как осуществляют социальную профилактику, коррекционную работу и погают смягчить или снять угрозу развития ассоциальности детей, перехода их девиантного поведения в деликвентное. Основным показателем для помещения ребенка в отделение дневного пребывания является девиантное поведение, школьная дезадаптация, педагогическая запущенность, нарушение личностного общения, перенесенные психотравмы.

скачать реферат Методика проведения мониторинга функционирования психологических служб системы образования

Введены ли в штатное расписание Вашего учебного заведения должности: практического психолога данет социального педагога данет 3. Приняты ли на работу в Ваше учебное заведение: практический психолог(и) данет социальный педагог(и) данет Если Вы ответили «нет» - переходите к вопросу №9 4. Оцените максимальным баллом (9) направление деятельности психологической службы учебного заведения, которое, по Вашему мнению, является наиболее приоритетным. организация взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса в целях создания условий для всестороннего развития детей и подростков осуществление посредничества между учебным заведением, семьей, трудовым коллективом, общественностью содействие участию воспитанников в научном, техническом, художественном творчестве, содействие выявлению задатков, одаренностей, раскрытию способностей, талантов содействие профессиональному самоопределению и социальной адаптации учащихся привлечение отдельных граждан, творческих союзов, общественных организаций, учреждений к культурно-образовательной, воспитательной, профилактической, спортивно-оздоровительной работе проведение психолого-педагогической диагностики готовности ребенка к обучению в период его перехода из одной возрастной группы в другую проведение психологической экспертизы и психолого-педагогической коррекции девиантного поведения несовершеннолетних формирование психологической культуры воспитанников, учащихся, педагогов, родителей, консультирование по вопросам психологии, ее практического использования в организации учебно-воспитательного процесса организация психологического сопровождения допрофильной подготовки и профильного обучения 5.

скачать реферат Исследование влияния акцентуации характера на девиантное поведение подростков

Дана характеристика понятию «девиантность», определены структура, типы и причины девиантного поведения. Во второй главе дано определение «акцентуированной личности» рассмотрены виды акцентуаций. Определены психосоциальные особенности развития в подростковом возрасте. В третьей главе проведено эмпирическое исследование влияния акцентуаций характера на девиантное поведение подростков. Для достижения цели предложены следующие методики: патохарактерологический диагностический опросник А.Е.Личко (ПДО), метод анкетного опроса, метод экспертной оценки. 1. Проблема девиантного поведения 1.1. Развитие представлений о девиантном поведении В настоящее время среди исследователей наблюдается повышенный интерес к проблеме девиантного поведения. Научное изучение отклонений осуществляется в криминологии, психопатологии, социологии, социальной работе, педагогике. Изучение отклонений в поведении имеет свою историю. Еще Платон, пытаясь объяснить разнообразие в поведении людей. Революционные изменения жизненного уклада общества на протяжении последних веков дали большой процент трудновоспитуемых детей.

скачать реферат Особенности рассмотрения уголовного дела в отношении несовершеннолетних судом присяжных

Сейчас прирост преступности среди подростков значительно опережает рост подростково-юношеской популяции: преступность среди несовершеннолетних за 10 лет выросла приблизительно в два раза. А подростковое население уменьшилось на 15-20%. Это по данным нашей несовершенной и щадящей статистики. Фактически же получить точные данные трудно, поскольку в подростковой преступности высок уровень латентности, когда преступление совершено, но правоохранительным органам об этом неизвестно. Например, не все жертвы изнасилований, рэкета, карманных и квартирных краж, мошенничества заявляют о совершенном на них факте преступного посягательства. Причины разные, зависящие от характера совершенного преступления, так, при изнасилованиях действует ложный стыд; нежелание обнародовать о себе компрометирующие сведения; угрозы со стороны насильников; выплата родителями насильников родителям пострадавших // Щит и меч. 1998, № 42. –С. 3. Пирожков В.Ф. О психологических причинах воспроизводства подростковой преступности / Психологический журнал, 1995, т. 16, № 2, с. 178-182. Пишикина Н.И., Грицай Г.И. Компоненты ювенальной политики государства // Власть: криминологические и правовые проблемы. М., 2000. С. 220. Проблемы судебной этики / Под ред. М.С. Строговича – М.: Наука, 1974. –С. 202. Социально-психологические и социально-педагогические проблемы профилактики правонарушений несовершеннолетних. Сб. Научных трудов. М. Академия МВД РФ, 2000. -С. 40-58. Ткачев В.В Ростовской области создается региональная модель ювенальной юстиции// Российская юстиция.- 2002.- №2. - С. 11. Уголовно-процессуальное законодательство Союза СССР и РСФСР.

Рюкзак молодёжный "Pixie Crew" с силиконовой панелью для картинок (зелёная клетка).
Повседневные вещи кажутся скучными и однотонными, а тебе хочется выглядеть стильно и быть не как все? "Pixie Crew" сделает твою
3170 руб
Раздел: Молодежные, подростковые
Точилка для кухонных ножей.
Точилка электрическая – это прибор, который сделает вашу жизнь проще. Острый угол заточки позволяет быстро и без усилий сделать острыми
725 руб
Раздел: Точилки для ножей
Табурет-подставка.
Простой, компактный и безопасный для вас и вашего ребенка табурет-подставка. Оригинальная форма в сочетании с рельефной поверхностью
306 руб
Раздел: Подставки под ноги
скачать реферат Изучение читателей в библиотеке

А последствия противоправных аморальных поступков отрицательно сказывается не только на сохранности фондов, но и на всей атмосфере общения в библиотеке. Проблема коррекции девиантного поведения пользователей библиотек приобретает особое значение в условиях компьютеризации, поскольку новые информационные технологии создали и новые возможности, например, для нарушения этических норм. Вторжение в диалоги других лиц, повреждение замкнутых систем, внедрение компьютерных вирусов. Типология девиантного поведения пользователей библиотек имеют социальный и психологический характер. Было бы неправильным представлять библиотеку счастливым оазисом, изолированным от окружающей действительности. Ведь библиотеку могут посещать и не вполне здоровые люди. В том числе наркоманы и токсикоманы, пристрастившиеся к спиртному, люди с преступным прошлым. Кроме того, девиантное поведение провоцирует социальная напряженность. Формы девиантного поведения пользователей в библиотеке могут иметь открытый и скрытый характер. К открытым относятся: нарушения правил пользования библиотекой (порядка и тишины в читальном зале и т.п.), агрессивное поведение, появление в библиотеке в нетрезвом виде, грубость по отношению к библиотекарям.

скачать реферат Социальный педагог: цели, функции, задачи деятельности

Основные направления социально-педагогической деятельности: Создание социальных условий, компенсирующих неблагополучный опыт социализации и неблагоприятные условия жизни детей и их семей; Оказание комплексной помощи, направленной на создание благоприятных социально-педагогических условий в образовательных и других учреждениях системы социального воспитания и защиты; Обеспечение диагностики, коррекции и консультирования по социально-педагогической проблематике для детей и семей группы риска; Социально-педагогическая профилактика и реабилитация дезадаптированных и социально депривированных детей и подростков; Работа с детьми-инвалидами; Работа с одаренными детьми; Организация спортивно-оздоровительной, досуговой и других видов деятельности детей, подростков, взрослых; Консультирование и специализированная помощь в профессиональном определении; Культурно-просветительская работа среди населения по пропаганде и разъяснению здорового образа жизни; Осуществление системы превентивных мероприятий, предупреждение и устранение прямых и косвенных десоциализирующих влияний социума; Предупреждение социальной и педагогической защищенности детей; Социально-педагогическое исследование с целью выявления социальных и личностных проблем детей всех возрастов, работа в классах педагогической коррекции; Предупреждение негативного отношения взрослых к детям, помощь в разрешении возникших конфликтов между учителями и учениками, родителями и детьми и др.

скачать реферат Глубинно-психологическое исследование девиантного поведения подростков

Цель данной работы – выявить и описать механизмы развития девиантного поведения подростков и роли родителей в этом процессе. Гипотеза: Стиль родительских отношений влияет на возникновение и протекание отклоняющегося поведения подростков. Задачи исследования: анализ данной проблемы в контексте существующих отечественных и зарубежных теорий; организация и проведение исследования группы подростков на выявление возникающих в пубертатном периоде тенденций к отклоняющемуся поведению; помощь подростку в преодолении проблем и трудностей этого возраста. 1. Теоретико-методологический анализ девиантного поведения в отечественной и зарубежной литературе. 1.1 Отечественная психология о причинах возникновения и формирования девиантного поведения. Отечественная психология, не отрицая влияния врожденных особенностей организма на свойства личности, стоит на позициях того, что человек становится личностью по мере включения в окружающую жизнь . Личность формируется при участии и под воздействием других людей, передающих накопленные ими знания и опыт; не путем простого усвоения общественных отношений, а в результате сложного взаимодействия внешних (социальных) и внутренних (психофизических) задатков развития, представляет собой единство индивидуально-значимых и социально-типических черт и качеств. Так, Л. С. Выготский считает, что специфика детского развития состоит в том, что оно подчиняется не действию биологических законов, как у животных, а действию общественно-исторических законов.

скачать реферат Особенности девиантного поведения подростков

Содержание Введение. 2Глава 1. Определение понятия девиантного поведения и его особенностей 1.1. Проблема разграничения понятий нормы и девиантного поведения 3 1.2. Различные подходы к классификации девиантного поведения 8Глава 2. Факторы, определяющие отклонения в поведении личности 13 2.1. Биологическое объяснение причин девиантного поведения 14 2.2. Социологическое объяснение причин девиантного поведения 15 2.3. Психологическое объяснение причин девиантного поведения 17 2.4. Социально-личностный подход в объяснении причин девиантного поведения 20Глава 3. Особенности девиантного поведения подростков 3.1. Типичные формы девиантного поведения подростков 22 3.2. Специфические причины девиантного поведения подростков 28 3.3. Личностные особенности девиантных подростков 33Заключение 37Библиография 39 Введение. Девиантное поведение, понимаемое как нарушение социальных норм, приобрело в последние годы массовый характер и поставило эту проблему в центр внимания социологов, социальных психологов, медиков, работников правоохранительных органов, педагогов.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.