телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАБытовая техника -30% Товары для детей -30% Игры. Игрушки -30%

все разделыраздел:Педагогика

Профилактическая деятельность социального педагога

найти похожие
найти еще

Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
66 руб
Раздел: Прочее
Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки
Психолого-педагогическая профилактика — это система предупредительных мер, связанных с устранением внешних причин, факторов и условий, вызывающих те или иные недостатки в развитии детей. Осуществляется на фоне общей гуманизации педагогического процесса. Успешность системы связана прежде всего со всеми субъектами педагогического процесса. Однако довольно часто нарушаются элементарные права ребенка, что предусматривает включение в' профилактическую работу систему мер по социальной защите детства. Профилактика предусматривает решение еще не возникших проблем. Поэтому ряд мер принимается задолго до их возникновения. Например, многие родители и учителя стремятся развивать активность ребенка, предоставляют ему свободу выбора, поощряют инициативу и самостоятельность, предупреждая тем самым социальный инфантилизм и пассивность. Другие профилактические меры принимаются непосредственно перед возникновением проблем. Так, при возникновении у ученика пробелов в знаниях, умениях и навыках по конкретному предмету учитель дает ему индивидуальные задания, дополнительно разъясняет материал, дает советы по организации домашнего учебного труда, предупреждая таким образом педагогическую запущенность или неуспеваемость ребенка. Третья группа профилактических мер принимается в отношении уже возникшей проблемы, но предупреждает возникновение новых. Например, педагог работает с отдельными поведенческими недостатками ребенка, профилактируя развитие негативных личностных свойств. Первые два подхода можно отнести к общей профилактике, а третий — к специальной. Специальной профилактикой можно называть систему мер, ориентированных на решение определенной задачи: профилактика девиантного поведения, профилактика неуспеваемости, профилактика школьных страхов и т. п. Социально-педагогическая профилактика — это система мер социального воспитания, направленных на создание оптимальной социальной ситуации развития детей и подростков и способствующих проявлению различных видов его активности. Исходя из понимания социальной ситуации развития, ее объективного (какой она реально является) и субъективного (какой она воспринимается и переживается) аспектов, социально-педагогическая профилактика направлена на изменение различных внешних и внутренних факторов и условий социального воспитания или перестройку их взаимодействия. Занимаясь этим видом профилактики, социальный педагог может направить свою деятельность на воспитательный микросоциум ребенка (педагоги, родители, группа сверстников), изменяя характер их отношения, воздействия на ребенка. Он также может воздействовать на его представления об окружающих и взаимоотношениях с ними и сопровождающие их переживания и изменять их. Наконец он может способствовать изменению позиции ребенка по отношению к социуму (содействие, противодействие, бездействие). Готовность педагогов к осуществлению первичной профилактической деятельности употребления психоактивных веществ В настоящее время 2. —С. 100-112. Хавкина А. Л. Готовность педагогов к осуществлению первичной профилактической деятельности употребления психоактивных веществ

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Чрезвычайные ситуации социального характера и защита от них

В этой ситуации особая ответственность ложится на тех, кто по роду своей деятельности работает с детьми и молодежью учителей, воспитателей, школьных психологов, социальных педагогов, врачей. Им необходимо выработать совершенно новый подход к решению проблем профилактики наркомании. Профилактическая деятельность, как правило, строится на комплексной основе и обеспечивается совместными усилиями воспитателей, учителей, психологов, медиков, социальных работников, сотрудников правоохранительных органов. Однако, несмотря на все усилия и затраты, именно профилактика является наиболее уязвимым местом. Выявление лиц с наркотическими проблемами до настоящего времени вызывает большие трудности. Фактически вся лечебно-профилактическая и реабилитационная работа в области наркологии касается явных, запущенных случаев наркомании, токсикомании и алкоголизма. На государственном уровне ни одна, даже самая благополучная в экономическом отношении страна не финансирует весь спектр деятельности по борьбе с наркоманией и ее последствиями

скачать реферат Работа социального педагога

СодержаниеВведение Глава 1 Основные направления деятельности и специфика работы социального педагога по предупреждению правонарушений среди несовершеннолетних Глава 2 Организация социально-педагогической деятельности по предупреждению правонарушений среди несовершеннолетних 2.1 Виды и способы реабилитации девиантных детей и подростков 2.2 Методы социально-педагогической работы по предупреждению правонарушений среди несовершеннолетних 2.3 Основные направления профилактической работы социального педагога с детьми по предупреждению правонарушений Заключение Список литературы ПРИЛОЖЕНИЕ 1 ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Введение В условиях долгого экономического кризиса, политических ошибок, продолжительного падения уровня жизни населения, устарели моральные и нравственные ценности и идеалы советского периода. В таких условиях большинство людей оказались дезадаптированы перед новыми требованиями и обстоятельствами. И одной из наиболее слабых социально-психологических категорий оказались дети. По численности в Российской Федерации дети составляют довольно многочисленную категорию, их проживает около 48 миллионов, что составляет 31% всего населения.

Ступка с пестиком "Mayer & Boch", 250 мл.
Ступка с пестиком изготовлена из прочного мрамора с восковым покрытием. Ступка станет незаменимой вещью для приготовления свежемолотых
616 руб
Раздел: Измельчители, приспособления для резки
Карандаши чернографитные Faber-Castell "GRIP 2001", 12 штук с 2 ластиками и точилкой.
Набор серии GRIP 2001 состоит из 12 карандашей твердости HB без ластика, точилки с тремя отверстиями, двумя ластиками-колпачками, отлично
692 руб
Раздел: Чернографитные
Шлем защитный Ok baby "No shock" (цвет: бежевый), размер: 44/52.
Детский шлем OK Baby No Shock защищает голову малыша, родничок и самые чувствительные зоны, от всевозможных ударов и падений. No Shock
2584 руб
Раздел: Безопасность ребенка
 Большая Советская Энциклопедия (СА)

В капиталистических странах нет единой С.-э. с., облечённой правами надзора по вопросам противоэпидемической работы и санитарной охраны внешней среды и располагающей для этой цели необходимым оснащением. Координация и планирование противоэпидемической работы и мероприятий по санитарной охране внешней среды, гигиене труда, питания и т.п. в большинстве случаев осуществляются независимо друг от друга специальными отделами или управлениями различных министерств и ведомств. В ряде стран при органах местного самоуправления, губернаторах, главах правительств штатов, земель, округов и т.п. имеется санитарная инспектура, осуществляющая преимущественно контрольные функции по вопросам охраны внешней среды и, как правило, не располагающая лабораторными службами. В некоторых странах различные аспекты санитарно-профилактической работы распределены между несколькими ведомствами. В развивающихся странах Африки, Азии, Латинской Америки санитарно-профилактическая деятельность органов здравоохранения ограничивается противоэпидемической работой. См. также Здравоохранение, Гигиена, Эпидемиология.   Лит.: Руководство по социальной гигиене и организации здравоохранения, под ред. Н. А. Виноградова, 3 изд., т. 1—2, М., 1974 (лит.).   П. Н. Бургасов

скачать реферат Социальная работа в области образования

Объектом деятельности социального педагога являются дети и молодежь, нуждающиеся в помощи в процессе их социализации. К этой категории относятся дети с интеллектуальными, педагогическими психологическими, социальными отклонениями от нормы, а также довольно большое количества детей, имеющие физические, психические или интеллектуальные нарушения развития (слепые, умственно отсталые и др). Деятельность социального педагога направлена на изменение тех обстоятельств в жизни ребенка, которые характеризуются отсутствием чего-либо или потребностью в чем-либо. Следовательно, целью деятельности социального педагога является создание условий для психологического комфорта и безопасности ребенка, удовлетворение его потребностей с помощью социальных, правовых, психологических, медицинских, педагогических механизмов предупреждения и преодоления негативных явлений в семье, школе, ближайшем окружении. Таким образом, в деятельности социального педагога можно выделить следующие функции: Диагностическую Прогностическую Посредническую Коррекционно-реабилитационную Охранно-защитную Предупредительно – профилактическую Эвристическую Любая деятельность осуществляется с помощью средств.

 Военная педагогика

Воспитательный коллектив воинской части в своем развитии также проходит несколько стадий: на первой он выступает как цель воспитательной деятельности военных педагогов; на второй как инструмент воспитания и формирования социально значимых качеств личности; на третьей как инструмент индивидуального развития воспитанников. На каждой последующей стадии воспитательный коллектив воинской части помогает решать все более сложные задачи воспитания. 4.4.3. Педагогические условия формирования воинского коллектива Воинский коллектив создает необходимую для разносторонней совместной деятельности социальную среду, в которой развивается личность военнослужащего, формируются его ценностные ориентации, интересы и мотивы поведения. В активном взаимодействии члены коллектива усваивают нормы поведения в воинской среде. Осуществляя общественно ценную деятельность на основе требований воинских уставов, военнослужащие усваивают нормы поведения, привнося в них свою неповторимость. В воинском коллективе благодаря совместной деятельности возникают многообразные отношения к окружающей действительности, тем самым обеспечивается разностороннее развитие личности военнослужащего

скачать реферат Социальная адаптация младших подростков при переходе в среднее звено школьного обучения

Таким образом, вторым этапом нашей работы стало решение выявленных проблем. А именно, устранение выявленных в ходе диагностики причин дезадаптации и их профилактика. 2.2 Программа деятельности социального педагога по профилактике дезадаптации у учащихся 5-х классов Анализ итогов диагностики процесса адаптации при переходе из начальной школы в основную школу и причин дезадаптации у подростков дали возможность разработать программу социально-педагогической профилактики, способствующую преодолению дезадаптации у учащихся 5-х классов. Исходя из всего вышесказанного, нами была разработана Комплексная программа по профилактике дезадаптации учащихся 5-х классов. Настоящая программа предназначена для работы социального педагога с детьми 10 – 11-ти лет (5-е классы) по профилактике дезадаптации. Это необходимо для того, чтобы обеспечить учащихся средствами, позволяющими им более эффективно действовать в повседневной жизни, решать встающие перед ними каждодневные задачи. Цель программы: профилактика дезадаптации учащихся. Задачи программы: выявить дезадаптированных учащихся; провести профилактические занятия по профилактике дезадаптации; оказать системно-консультативную помощь учителям и родителям в работе с учащимися 5-х классов.

скачать реферат Специфика социально-педагогической работы с подростками агрессивного поведения

Тренинг по профилактике агрессивного поведения Цель тренинга обучить подростков приемлемым формам выплескивания накопившегося гнева. Следующим шагом профилактической работы является формирование доверительного отношения к людям. Мы выбрали такую форму работы с группой агрессивных подростков как классный час с элементами сюжетно-ролевых заданий «Толерантная личность». Цель данного классного часа: познакомить учащихся с понятием «толерантность», с основными чертами толерантной и интолерантной личности, развить способности адекватно и полно познавать себя и других людей. В ходе данного классного часа ребята определяли являются ли они толерантной или интолерантной личностью. Почти большинство ребят исследуемой группы определяли себя как интолерантных личностей. В конце классного часа несколько ребят переменили свое мнение относительно своей позиции. Также профилактическая деятельность включала в себя работу с родителями и педагогами. Проводилось родительское собрание. Была проведена беседа с некоторыми педагогами, обучающими данную группу подростков. Таким образом, профилактическая работа включила в себя все направления деятельности: Социальный педагог – агрессивный ребенок; Социальный педагог – родители; Социальный педагог – педагоги.

скачать реферат ЗОЖ

Из других разделов ЗОЖ большое внимание в деятельности социальных педагогов следует уделить пропаганде необходимости закаливания и эффективного средства профилактики респираторных и других заболеваний, а также реализации комплекса психогигиенических доврачебных психолого- педагогических мероприятий, направленных на укрепление психологического здоровья. Большие и трудные задачи возникают при проведении систематической работы с детьми и подростками по борьбе с вредными привычками. В задачу социологического педагога входят и медико-вамологические и экологические аспекты работы. Его обязанность – разъяснить экологическую ситуацию, вести просветительскую работу с населением, помочь родителям наметить профилактические меры, способствующие сохранению здоровья детей. Эту работу социальный педагог проводит совместно с медицинскими работником. 1.3. Преодоление вредных привычек – необходимое условие здорового образа жизни. Обобщая соответствующие места доктрины здорового образа жизни, принятый на форуме народов Якутии, можно выделить следующие принципы новой философии здоровья: «Здоровье – не все, но все без здоровья – ничто» Здоровье – залог благоприятного будущего.

скачать реферат Социальный работник - новая профессия в России

Диагностика является важным и необходимым средством в деятельности социального педагога, от качества диагностики зависит характер дальнейшего взаимодействия с личностью. 63 Важным компонентом диагностирования, по убеждению исследователя Л.М.Кустова, является собственно педагогическая деятельность, которую он рассматривает в контексте новой отрасли научного знания - квалиметрия (педагогической диагностики). Суть его заключается в том, что педагог должен овладеть основами двух методологий: методология педагогической деятельности и методология педагогической диагностики. Последняя включает анализ-проектирования и воплощения. (102) Данная теория обогащает и расширяет приведенную функцию социального педагога; - прогностическую - заключающуюся в прогнозировании характера развития личности и среды, с целью выявления позитивных и негативных факторов данного процесса; - превентивно-профилактическую и социально-терапевтическую - направленную на разработку мер по предупреждению развития и преодоления негативных явлений, способных нарушить или затруднить ход позитивного процесса развития личности ребенка.

Грибы на поляне (9 штук).
Возраст: 1-4 года. Размер основы: 12,5х12,5 см. Размер самого маленького грибка 3,5 см, большого - 5 см. Грибы надеваются на штырьки
350 руб
Раздел: Из дерева
Настольная игра "Пакля-Рвакля".
"Пакля Рвакля" – это самая поэтическая настольная игра. Для игры в нее нужна только колода карт с симпатичными
418 руб
Раздел: Прочие
Степлер пластиковый №24 "Debut", на 20 листов, черный.
Материал корпуса: пластик. Размер скоб: №24. Количество листов: 20. Цвет: черный.
331 руб
Раздел: Степлеры, скобы
скачать реферат Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних

Предупредить правонарушение несовершеннолетних можно, если к профилактической работе привлечь семью, ближайшее окружение. Наиболее существенной причиной правонарушений несовершеннолетних являются недостатки в их нравственном воспитании. Следовательно, предупреждение правонарушений несовершеннолетних лежит прежде всего в педагогизации различных сфер нравственного воздействия в процессе воспитания детей и подростков. Возрастные особенности несовершеннолетних требуют психологически и методически грамотного подхода к этому контингенту. Изучением проблемы профилактики правонарушений несовершеннолетних занимались: Алексеев С.А., Башкатов И.П., Беличева С.А., Игошев К.Е., Курбатова Т.Н., Сухомлинский В.А., Макаренко А.С. и др. Проблема нашего исследования: Какова роль деятельности социального педагога с трудновоспитуемыми младшими школьниками в профилактике противоправного поведения несовершеннолетних? Цель исследования: решение данной проблемы. Объект исследования: социально-педагогическая деятельность в начальных классах. Предмет: ранняя профилактика противоправного поведения несовершеннолетних в начальных классах. Задачи: 1. Изучение и анализ причин и условий совершения несовершеннолетними правонарушений. 2. Изучение нравственно-психологических особенностей несовершеннолетних правонарушителей. 3. Обобщение опыта работы школы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних.

скачать реферат Деятельность социального педагога по разрешению споров о воспитании детей

В течение первых шести месяцев такие несовершеннолетние подлежат освидетельствованию комиссией врачей-психиатров не реже одного раза в месяц для решения вопроса о продлении госпитализации. При продлении госпитализации свыше шести месяцев освидетельствования комиссией врачей-психиатров проводятся не реже одного раза в шесть месяцев. Основанием для помещения несовершеннолетнего в возрасте до 18 лет, страдающего психическим расстройством, в психоневрологическое учреждение для специального обучения, являются заявления его родителей либо иного законного представителя и обязательное заключение комиссии, состоящей из психолога, педагога и врача-психиатра. В заключении должны указываться причины, которыми вызвана необходимость обучения несовершеннолетнего в специальной школе для детей с нарушениями интеллектуального развития. После рассмотрения отдельных случаев перечислим основные направления профилактической работы социального педагога по реализации права несовершеннолетнего на охрану здоровья: • вовлечение детей в деятельность по охране своего физического, эмоционального и социального здоровья; • обучение культуре использования свободного и учебного времени с учетом возможностей и потребностей личности, количества часов, отведенного на те или иные занятия, общего режима в школе и семье; • целенаправленное обучение способам наблюдения за своим состоянием и его саморегуляции в деятельности и общении; • формирование экокультуры детей; • пропаганда, в том числе на личном примере учителей и родителей, здорового образа жизни, занятий физкультурой и спортом; • информирование о возможных негативных последствиях вредных привычек, бездумного отношения к собственному здоровью; • контроль и регулирование формирования и реализации валеологической культуры во внутришкольной жизни, соответствия режимных и организационных приемов и средств требованиям охраны здоровья несовершеннолетних.

скачать реферат Работа социального педагога с беспризорными и безнадзорными детьми

На основании постановления Правительства Российской Федерации от 14.02.2000 г. №124 «Об утверждении Положения о зачислении несовершеннолетних граждан Российской Федерации в качестве воспитанников в воинские части и обеспечении их необходимыми видами довольствия», в целях профилактики безнадзорности и беспризорности детей и подростков с апреля месяца 2002 г. реализуется социальный проект «Сыны полка». Министерством по делам молодежи и спорту РТ начиная с 2002 года ежегодно выделяется 80 тыс. рублей для обеспечения воспитанников специального армейского отделения всем необходимым. В летний период времени организован отдых воспитанников. Опыт прошлых лет борьбы с детской беспризорность и безнадзорностью говорит, что традиционные меры профилактики беспризорности (создание специальных воспитательных учреждений: детских домов, приютов и т.д.), а также содержание беспризорных детей, совершивших какие-либо проступки, в закрытых учреждениях не приносят ожидаемого результата. Основными мерами профилактики беспризорности должны быть усыновление, опека и попечительство, и только при невозможности обеспечить ребёнку семейное воспитание альтернативой ему могут выступать воспитательные учреждения, способные воссоздать условия воспитания, близкие к семейным, адаптацию детей к нормальной жизни в обществе (семейные детские дома, общины, детские деревни и др.). Ликвидировать проблему беспризорности способно только общество, ставящее ребёнка в центр своих интересов и придающее первостепенное значение этике попечения и благотворительности. 2. Деятельность социального педагога с беспризорными и безнадзорными Работу социального педагога с безнадзорными и беспризорными детьми можно разделить на два направления – это профилактическое и коррекционно-реабилитационное.

скачать реферат Специфика работы социального педагога с неполной материнской семьёй

Анализ полученных результатов в процессе диагностики и доведение до сведения одинокого родителя о типичных недостатках и нарушениях в воспитании детей. Разработка совместно с родителями программы по устранению выявленных нарушений в воспитании детей. Коррекция межличностных отношений в семье. Укрепление детско-родительских контактов, оптимизация отношений в неполной материнской семье. Проведение индивидуальных консультаций с одинокими матерями по решению семейных проблем. Проведение профилактической работы с данными семьями с целью предотвращения негативных последствий. Разработка рекомендаций по улучшению семейных взаимоотношений, донесение их до сведения родителей. Самоанализ собственной деятельности социального педагога: определение преимуществ и недостатков в работе с неполными материнскими семьями, внесение коррективов в данную деятельность. Подводя итог всему вышесказанному, приходим к следующему выводу: результаты практического исследования позволили выявить основные нарушения в семейном воспитании и определить тип детско-родительских отношений в неполных материнских семьях.

скачать реферат Сущность и специфика работы социального педагога в специальной (коррекционной) школе-интернате VIII вида

Социально-педагогическая деятельность с умственно отсталыми детьми будет эффективной при соблюдении следующих организационно-педагогических условий: комплексное изучение семейного и социального воспитания воспитанников школы-интерната VIII вида; взаимодействие всех субъектов образовательного процесса в воспитании и развитии умственно-отсталых детей (педагогов, воспитателей, дефектологов, медицинских работников, психологов, социальных педагогов); использовании программно-целевого подхода при организации социальной адаптации, профессиональной подготовке, социальной защите выпускников школы-интерната. Основными направлениями работы социального педагога в Серафимовичской специальной (коррекционной) школы-интерната VIII вида являются: диагностическое, корекционно-образовательное и социокультурное, функционально-организаторское, профилактическое, правовое. Глава I. Теоретико-методические основы деятельности социального педагога в «специальной (коррекционной) школе-интернате VIII вида» 1.1 Междисциплинарный анализ проблем социально-педагогической реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья (умственно отсталых) Понятие социально-педагогической реабилитации детей и подростков в социально-педагогической литературе трактуется как их возвращение, включение, интеграцию в общество (семья, школа, класс, коллектив сверстников, система учебно-трудовых и досуговых отношений), способствующие полноценному функционированию в качестве социального субъекта.

Набор цветных карандашей Trio, 18 цветов, утолщенные.
В наборе 18 цветных утолщенных карандашей, пластиковый футляр. Карандаши утолщенной трехгранной формы особенно удобны для детской руки,
783 руб
Раздел: 13-24 цвета
Мольберт "Ника растущий", со счетами (синий).
Двусторонний мольберт для детей прекрасно подойдет для обучения и для развлечения. Одна сторона мольберта - магнитная доска для работы с
1790 руб
Раздел: Буквы на магнитах
Шкатулка РТО, 35.5х25.5х20 см (арт. 3678-RT-60).
1937 руб
Раздел: Шкатулки для рукоделия
скачать реферат Роль социального педагога в организации сотрудничества семьи и начального звена школы

Достижение этой цели возможно путем повышения педагогической культуры родителей, их авторитета в семье с учетом национальных, региональных и других особенностей. 3. Основа решения проблемы качественной социализации личности в семье, мы считаем в устранении причин которые приводят к созданию конфликтных ситуаций между родителями и детьми. Эта задача решается путем оказания семье действенной педагогической помощи. 4. Деятельность социального педагога в начальном звене школы оказывает положительное влияние на организацию сотрудничества семьи и школы путем совершенствования социально-педагогической направленности деятельности педагогического коллектива. 5. Повышение познавательной к социальной активности ребенка младшего школьного возраста зависит от организации социальными педагогами систематических, совместных мероприятий с родителями и учителями. 6. Защита прав, здоровья и интересов ребенка - как одно из главных направлений в работе социального педагога, которое осуществляется путем проведения лекций, бесед, организации встреч с работниками правоохранительных органов.

скачать реферат Социально-педагогическая деятельность по формированию здорового образа жизни среди учащихся Амгинской педагогической гимназии

Всю свою деятельность по формированию здорового образа жизни социальный педагог проводит с учетом возрастных и индивидуальных морфофизиологических и психологических особенностей детей и взрослых. При этом особое внимание следует уделять таким возрастным этапам, как дошкольный, подростковый и юношеский, когда имеет место особенно интенсивный рост и перестройска функционального состояния всех систем жизнедеятельности развивающегося организма. Обязательными также являются научно обоснованные представления о стадиях полового развития девочек и мальчиков. Существенное значение имеет и правильная оценка психологической ситуации в семье, группе детского сада, классе школы, неформальном объединении и клубе подростков. Анализ проведения комплексных мероприятий по формированию и реализации здорового образа жизни в ряде стран (Финляндия, Япония, США, Щвейцарии, Скандинавских государств и других) позволяет выделить основные направления в деятельности социальных педагогов или “сотрудников службы социальной помощи в школе”, работающих на районном уровне в тесном взаимодействии с другими специалистами, прежде всего с медицинскими работниками и подготовленнвми непрофессионалами, пропагандирующими и воплощающими здоровый образ жизни.

скачать реферат Социально-педагогическая помощь неполной семье в воспитании детей

Это может привести к противоречию с возрастными или с индивидуальными особенностями развития ребенка. В практической части исследования нами были реализованы следующие задачи: изучены формы и методы социально-педагогической помощи неполной семье в воспитании детей; разработана программа по оказанию комплексной социально-педагогической помощи неполным семьям; реализован на практике социально-педагогический блок программы "Мы и наши дети" и проанализированы полученные результаты. При изучении содержания, форм и методов социально-педагогической помощи неполной семье, мы определили основные и наиболее эффективные формы работы с неполной семьей в современных условиях. Таковыми являются краткосрочная и долгосрочная формы. Краткосрочная форма включает кризисинтервентную и проблемно-ориентированную модели взаимодействия. Долгосрочная форма построена на психосоциальном подходе. Также используются такие методы, как патронаж, консультирование, тренинги и групповые методы. Методы и формы социально-педагогической деятельности социального педагога, работающего с неполными семьями, будет эффективны при взаимодействии социального педагога с другими специалистами (психологами, методистами, медиками, воспитателями и др.). В данной работе нами была разработана программа по оказанию комплексной социально-педагогической помощи неполным семьям "Семейное счастье".

скачать реферат Профессиограмма социального педагога

Требования к частной подготовке: Знание нормативно-правовой базы социально-педагогической деятельности; Знание теории и истории социальной педагогики; Владение методами социально-педагогической диагностики; Владение методами социально-педагогической поддержки; Владение методами планирования профессиональной исследовательской деятельности. Для деятельности социального педагога необходимо осуществлять следующие направления профессионального совершенствования: Готовность к новому, что появляется в теории и практике социальной педагогики; Расширение теоретических познаний и практических умений в области педагогики, психологии, социологии, права; Личностный рост (морально-этическое совершенствование, а так же развитие в себе таких качеств как эмпатия, коммуникабельность, доброжелательность и т.п.). Как и в любой другой профессии социальный педагог должен стремится достичь в своей деятельности высшего уровня профессиональной деятельности – уровня, системно моделирующего творчества (по Кузьминой Н.В.). Социальный педагог большей частью самостоятельно занимается постановкой целей своей профессиональной деятельности.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.