телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАИгры. Игрушки -30% Книги -30% Всё для хобби -30%

все разделыраздел:Педагогика

Профильное обучение проблемы и решения

найти похожие
найти еще

Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки
Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
183 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Пакеты с замком "зиплок" (гриппер), комплект 100 штук.
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
179 руб
Раздел: Гермоупаковка

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Социальное прогнозирование

Только сочетание обоих подходов может дать достаточно полную информацию, извлечь из нее действительно конструктивные элементы. В индикаторных системах должны сочетаться структурный и проблемный принципы. Первый требует достаточной полноты набора блоков показателей сообразно структуре индицируемого объекта. Второй подразумевает обязательное сосредоточение внимания на той проблеме, решение которой требует создания системы показа­телей. Следовательно, имеется в виду максимальная дезагрегация самих показателей и их блоков на профильных направлениях теоре­тической или практической работы и столь же максимальная агрега­ция – на «фоновых», вспомогательных направлениях. Нарушения обоих принципов чреваты падением информативности, вообще эф­фективности индикаторных систем. Подбор конкретных показателей каждого блока должен возможно полнее соответствовать детально разработанным в со­циологической литературе принципам системности, репрезентатив­ности, адекватности, информативности (различительности), сопос­тавимости, обоснованности, эффективности, экономичности, агрегатируемости, универсальности и функциональности

скачать реферат Учение о химическом производстве

Прикладная химияУчение о химическом производстве, основные задачи, решаемые химической технологией, характеристика важнейших химических производств и аппаратов. Современные требования к химическим производствам экономического, структурного и экологического характера, проблема техники безопасности, химизация экономики и социально-бытовой сферы общества. Химия и энергетика. Химия и новые материалы. Химия и биорегуляция. Химия и создание продуктов питания. Проблема направленного синтеза практически важных продуктов. Прикладная химия - это раздел науки, изучающий основные области применения химии в народном хозяйстве и с применением продуктов конкретных химических и биохимических производств. Целью изучаемой дисциплины является подготовка высококвалифицированных учителей химии, способных освещать в школьном курсе, в том числе в условиях профильного обучения вопросы химической и биологической технологии на уровне современного состояния науки и промышленности. Задачи изучаемой дисциплины: сформировать представление об основных направлениях и тенденциях химизации в мире и в нашей стране. изучить проблемы энергетики и основные направления использования традиционного топлива и перспективных источников энергии. рассмотреть направления решения проблемы создания материалов с заданными свойствами. показать социальные, экологические и научные проблемы использования удобрений и пестицидов, основные направления использования достижений химии в сельском хозяйстве. рассмотреть основные средства бытовой химии (синтетические моющие средства, чистящие и отбеливающие вещества, краски, средства гигиены) и правила безопасного обращения с ними. познакомить студентов с химической сущностью процессов, происходящих при кулинарной обработке пищевых продуктов и правилами рациональной кулинарной обработки продуктов. рассмотреть, в каких темах школьного курса, и в каком объеме изучаются вопросы прикладной химии.

Ручка 3D "Вертикаль. Машинки", синий.
Революционная игрушка в области 3D рисования, - без проводов, без нагрева. Конструкция 3D ручки "Вертикаль" отличается от
803 руб
Раздел: 3D-ручки и наборы
Комплект постельного белья 1,5 из бязи "Авто Мир", цвет: сиреневый.
В настоящее время бязь — основной вид тканей для пошива постельного белья. Бязевое бельё, по свидетельству хозяек, выдерживает бесконечное
1478 руб
Раздел: Детское, подростковое
Подушка "Нордтекс. Гараж", 40х40 см.
Декоративные подушки являются непременным элементом современного интерьера. Они могут послужить прекрасным украшением не только спальни,
411 руб
Раздел: Подушки
 Маркетинг услуг. Настольная книга российского маркетолога практика

Это уже уровень принятия решения, тесно связанный с индивидуальными особенностями. На данном этапе мотиваторами для потребителя услуги являются способность распознать у себя наличие проблем или желаний. К демотивиру-ющим факторам могут относиться лень, внутреннее сопротивление, которое может быть обусловлено массой различных причин, чувство неважности появившегося дискомфорта и уверенность в том, что если перетерпеть дискомфорт, то в дальнейшем все пройдет само собой. Конкретизация потребности в услугу. На данном этапе у потенциального потребителя происходит формирование ощущения необходимости обратиться именно к профильному специалисту для решения своих проблем. Это по сути означает осознанный отказ от попыток самостоятельного решения проблемы. Примером такой трансформации может служить принятие решения об обращении в ремонтную компанию, вместо того чтобы делать ремонт своими силами, или об обращении к стоматологу, вместо того чтобы обходиться фармакологическими средствами. Как мы уже неоднократно говорили, услуги являются крайне разнообразными

скачать реферат Психолого-педагогическое сопровождение личностного и профессионального самоопределения старшеклассников

Речь идет об отработке гибкой системы профилей, их кооперации с учреждениями начального, среднего и высшего профессионального образования, усилении роли учебных дисциплин, обеспечивающих социализацию учащихся и их включение в трудовые отношения, профессиональную ориентацию и допрофессиональную подготовку . Профилизация обучения в старших классов соответствует структуре образовательных и жизненных установок большинства старшеклассников, которые уже определились в выборе возможной сферы профессиональной деятельности и обучения. Профильное обучение направленно на реализацию личностно - ориентированного учебного процесса, позволяющего существенно расширить возможности выстраивания учеником индивидуальной образовательной траектории, формировать умения адаптироваться к новым условиям жизни; критически оценивать и находить пути решения возникающих проблем; анализировать ситуацию, адекватно изменять свою деятельность; владеть средствами коммуникации, добывать и пользоваться информацией. Современная школа призвана предоставить учащимся возможность самообучения, саморазвития и самосовершенствования в этих направлениях. Возможность решения такой сложной задачи мы видим в организации системы психолого-педагогического сопровождения самоопределения школьников в условиях профильного обучения. Глава 2. Организация работы учебно-методического кабинета по профессиональному самоопределению старшеклассников в межшкольном учебном комбинате § 2.1 Роль учебно - методического кабинета профориентации в профессиональном самоопределении учащихсяПоиск новых решений проблемы психолого-педагогического сопровождения самоопределения учащейся молодежи в условиях профильной ориентации обучения предполагает: вовлекать в общественно полезный труд.

 Педагогика

Такое исследование предполагает ряд стадий: подготовительная, практическое решение проблемы, количественная обработка полученных данных, их интерпретация, формулирование выводов и предложений. На подготовительном этапе анализируется практическая деятельность с целью определения наиболее актуальной педагогической проблемы, решение которой приведет к ощутимым положительным результатам в развитии, обучении и воспитании учащихся. Далее осуществляется сбор предварительных материалов (анамнез) для конкретизации возможных причин возникновения избранной педагогической проблемы (наблюдение, устные и письменные опросы, сбор, анализ и обобщение статистических материалов и другие методы). Это завершается разработкой гипотезы, т. е. предположения о наиболее вероятной возможности решения данной проблемы. И наконец, составляется методика исследования, отбираются необходимые методы, технические средства, определяются условия их применения и способы обобщения полученных данных. Практическое решение проблемы связано с реализацией методики исследования в виде серий наблюдений, опросов, экспериментов

скачать реферат Развитие средней школы на современном этапе

Различными формами и видами дифференцированного обучения в настоящее время охвачено 40,9 процента учащихся I-IX классов, 77,7 процента учащихся X-XI классов. Функционируют 1600 общеобразовательных учреждений, в которых открыты классы с углубленным изучением отдельных учебных предметов, 91 общеобразовательное учреждение с углубленным изучением иностранного языка. 2414 общеобразовательных учреждений имеют классы с профильным обучением, 644 - классы с изучением специальных учебных предметов художественно-эстетической направленности. С нынешнего учебного года на третьей ступени общего среднего образования вводится профильное обучение, что несомненно будет способствовать повышению качества общеобразовательной подготовки учащихся, формированию их готовности к осознанному профессиональному самоопределению, выбору пути продолжения образования, трудовой деятельности. Проделана определенная работа по созданию комплексной системы оценки качества общего среднего образования. Разработаны и утверждены критерии и показатели качества обучения и воспитания, позволяющие на научной основе определять эффективность функционирования общеобразовательных учреждений, выявлять проблемы, требующие оперативного решения.

скачать реферат Дидактические возможности отдельных методов обучения на уроках литературы в старших классах

Говоря о проблеме деления методов обучения и их сочетании в процессе обучения, мы остановились на проблеме оценки сравнительной эффективности различных методов обучения при решении тех или иных задач обучения. Основными критериями для определения эффективности применения выделили: объем, полноту, точность, понимание, осмысленность и прочность усвоения учебного материала учащимися, именно это сочетание оказывается наиболее рациональным. 1.2. Проблема поисковых методов обучения в дидактике. В данном параграфе речь пойдет о дидактических возможностях поисковых методов обучения в старших класса. Дается историческая справка по данной проблеме. Далее дана общая характеристика поисковых методов обучения, где говорится о широком применении поисковых методов при проблемном обучении. Так же рассмотрена связь поисковых методов с наглядными и практическими методами; наглядные пособия при проблемно-поисковых методах обучения и проблемно-поисковые упражнения. Развитие учения о поисковых методах имеет давнюю историю. Но тот факт, что к этой проблеме постоянно возвращаются в педагогике, говорит о том, что внедрение идеи поискового подхода к обучению путем решения учащимися разнообразных учебных проблем проходит весьма медленно, а это сказывается на снижении эффективности развивающего влияния обучения. А.Дистервег считает, что при эвристическом подходе ученики обретают истину собственными размышлениями, рассмотрением, расследованием.

скачать реферат Особенности дополнительного образования взрослых

В этом случае обучающиеся отбирают и организуют информацию, содержание обучения и необходимый опыт с целью изучить проблемы и найти их решение. Как результат поиска возникают новые вопросы и проблемы. Главной целью данного метода обучения является вовлечение обучающихся в мыслительную деятельность. В этом случае восприятие содержания обучения, или информации, происходит попутно, в процессе: «мышление – изучение проблемы – решение проблемы». Последние методы наиболее адекватны задачам андрагогической модели обучения.§ 4. Сравнение андрагогической и педагогической моделей обучения Сравнивая андрагогическую и педагогическую модели обучения, с учетом рассмотренных выше моделей Ноулза и ученых ноттингемской группы и развивая их положения на основе изучения практики организации обучения взрослых, можно сформулировать следующие основные положения. В педагогической модели обучающийся полностью зависит от преподавателя, который и определяет, что и как должно быть изучено и как это изучено (то есть, цели, содержание и результаты обучения).

скачать реферат Математический факультатив как ведущая форма профессиональной дифференциации в преподавании математики в средней школе

В основу развертываемой в настоящее время отечественными учеными концепции дифференцированного обучения были положены достижения русской дореволюционной и советской педагогики, опыт зарубежной школы. Большую роль в определении теоретических основ дифференцированного обучения как необходимого условия разностороннего и гармонического развития личности сыграли работы советских ученых А.М.Арсеньева и многих других. Идея профильного обучения на старшей ступени школьного образования, как реализация проблемы дифференциации обучения, нашла отражение в работах Г.В. Дорофеева, Ю.М.Калягина, Л.В. Кузнецовой, В.И.Монахова, В.А.Орлова, С.Б.Суворовой, М.В.Ткачевой, Н.Е.Федоровой, В.В. Фирсова и др. В них отмечается, что профильное обучение способствует качественной подготовке выпускников школ к дальнейшему обучению в вузах по избранному профилю и, в конечном итоге, подготовке высококвалифицированных специалистов в различных областях народного хозяйства, науки и техники. Иными словами, в педагогической литературе рассматриваются различные аспекты дифференциации, связанные с организацией педагогического процесса.

Подгузники "Pampers Sleep & Play" 2 мини (88 штук, джамбо упаковка), 3-6 кг.
Для того чтобы малыш гармонично развивался и всегда радовал родителей своим отличным настроением, очень важно обеспечить ему комфортные
1044 руб
Раздел: 0-5 кг
Набор "Alparaisa 00020С/3-ST" из 3 салатников в форме сердца (капли росы).
В наборе 3 предмета: - салатник 18,3x17,5x3 см; - салатник 20,3x19x3,5 см; - салатник 24,7x22,5x4,5 см. Набор фигурных салатников из
338 руб
Раздел: Наборы посуды
Матовая двусторонняя бумага для струйных принтеров "Lomond", 130 г/м2, 100 листов, А4.
Матовая бумага идеально подходит для печати изображений (например, иллюстрированных текстов), которые не должны утомлять глаз, но уступают
487 руб
Раздел: Фотобумага для цветной печати
скачать реферат Советская школа и педагогика в годы Великой Отечественной войны (1941-1945)

Известное значение имело введение в январе 1944 года цифровой пятибалльной системы для оценки успеваемости учащихся. С 1943/44 учебного года в ряде крупных городов было введено раздельное обучение мальчиков и девочек (в огромном большинстве школ оставалось совместное обучение). Это решение не дало какого-либо улучшения в учебно-воспитательной работе, а в ряде случаев ухудшило положение с дисциплиной, особенно в школах для мальчиков. Оно вызвало серьезные протесты со стороны педагогов, родителей и советской общественности. В 1954 году это неправильное решение было отменено. В июне 1944 года Совет Народных Комиссаров СССР принял постановление «О мероприятиях по улучшению качества обучения в школе», согласно которому вводились: 1) обязательная сдача выпускных экзаменов учащимися, оканчивающими начальную и семилетнюю школу, и экзамены на аттестат зрелости — оканчивающими среднюю школу; 2) награждение золотой и серебряной медалью учащихся-отличников, оканчивающих среднюю школу. Это постановление повышало ответственность учителей и учащихся за качество знаний. Дальнейшее укрепление и развитие советской школы требовало создания научного центра, который разрабатывал бы основные теоретические проблемы педагогики.

скачать реферат Качественные задачи, как средство развития познавательного интереса

Задачи, которые были бы адаптированы к требованиям государственного стандарта и современных программ обучения. Новизной решения данной проблемы на наш взгляд является то, что составлен сборник " жизненных" задач, открыв который учащийся мог бы узнать" Почему небо голубое?", " Почему, возвращаясь из магазина с тяжелой сумкой, ручки больно врезаются в ладони, и как это предотвратить?". "Чем объясняется расцветка крыльев жуков, стрекоз и прочих насекомых?", и многие другие интересные сведения об окружающем мире. Ученики очень заинтересованы в решении этих вопросов, активно мыслят, больше работают с учебником, тем более что ответы на задачи можно найти в нем. Предлагаемые в сборнике задачи являются сюжетной основой для преобразования их в занимательную форму. На наш взгляд очень интересны задачи - рассказы. Они необычны своей формой предъявления и широким воспитательным воздействием. Задача, представленная как собственный эмоционально - чувственный опыт рассказчика, вызывает доверие и неподдельный интерес. Воспитание в такой форме осуществляется более естественно, когда ученик не только понимает, но и чувствует, что для учителя ценно, чем он дорожит. Эти на наш взгляд важные знания легче принимаются учащимися.

скачать реферат Новые подходы к изучению иностранного языка

Каждый из курсов этих трех типов сносит свой вклад в решение задач профильного обучения. Базовые общеобразовательные курсы обязательны для всех учащихся. Предполагается следующий набор обязательных общеобразовательных курсов: математика, история, русский и иностранный языки, физическая культура, а также интегрированные курсы обществоведения для естественно- математического, технологического и естествознания – для гуманитарного, социально-экономического профилей. Профильные курсы (углубленные курсы для старшей ступени школы) определяют направленность каждого конкретного профиля обучения. Например, в филологическом – литература, русский и иностранный языки; в социально- экономическом – история, право, экономика и др. Элективные курсы входят в состав профиля обучения на старшей ступени школы. Учащиеся посещают эти курсы по выбору, и их количество должно быть достаточным, чтобы удовлетворить потребности учеников. реализуются элективные курсы за счет школьного компонента учебного плана и поддерживают изучение основных профильных курсов на заданном стандартом уровне.

скачать реферат Психологические основы психолого-педагогического сопровождения выбора профиля обучения и профессии

Профильная ориентация способствует принятию школьниками обоснованного решения о выборе направления дальнейшего обучения. Предпрофильная подготовка - это, по сути, хорошо знакомая школьным психологам профориентационная работа, которая проводилась в школах в различных формах - в виде уроков, экскурсий, факультативных занятий, индивидуальных и групповых профконсультаций, тренингов. Различия заключаются в том, что школьная профориентация, компонентами которой, как известно, являются профессиональное информирование и профессиональное консультирование, не требовала от старшеклассника профессионального выбора в стенах школы, откладывая его на неопределенное время. Профильное обучение «подталкивает» учащихся к этому выбору уже в школе, форсируя процесс профессионального самоопределения. В этих условиях возрастают требования к качеству профориентационной работы. Повышается и ответственность взрослых, проводящих отбор в профильные классы. Поэтому предпрофильная подготовка должна начинаться за год - два до проведения отбора в профильные классы.

скачать реферат Подготовка к Единому государственному экзамену по математике через элективные курсы

Вводя в школьное образование элективные курсы необходимо учитывать, что речь идет не только об их программах и учебных пособиях, но и о всей методической системе обучения этим курсам в целом. Ведь профильное обучение – это не только дифференцирование содержания образования, но, как правило, и по-другому построенный учебный процесс. Именно поэтому в примерных учебных планах отдельных профилей в рамках времени, отводимого на элективные курсы, предусмотрены часы в 10-11 классах на организацию учебных практик, проектов, исследовательской деятельности. Эти формы обучения, наряду с развитием самостоятельной учебной деятельности обучающихся, применением новых методов обучения (например, дистанционного обучения, учебных деловых игр и т.д.), станут важным фактором успешного проведения занятий по элективным курсам. Предлагаемая организация обучения обуславливает необходимость разделения класса, как минимум, на две подгруппы. Элективные курсы как наиболее дифференцированная, вариативная часть школьного образования потребует новых решений в их организации.

Фляга "S.Quire", 0,27 л, сталь, натуральная кожа, вставка черная.
Очень строгий, классический, элегантный подарок для мужчины. Металлическая фляга "S.Quire", выполнена из нержавеющей стали,
810 руб
Раздел: Фляжки сувенирные
Деревянный конструктор "Репка" (19 деталей).
В набор входят: все герои сказки, объединяются между собой липучками, домик, деревце и пара кустов. Материал: дерево.
388 руб
Раздел: Деревянные конструкторы
Подушка "Comfort Line. Меринос", 70х70 см.
Подушки и одеяла с наполнителем из шерсти мериноса — источник здоровья, тепла и уюта. Уникальные свойства мериноса находят отражение в
859 руб
Раздел: Размер 70х70 см
скачать реферат Криптология: точки соприкосновения математики и языкознания

Неоспорим и тот факт, что все наиболее существенные открытия нашего времени происходят не в одной изолированной науке, а при непосредственном взаимодействии с другими дисциплинами. Следствием этого является важность междисциплинных проблем, однако основной акцент пока делается лишь на связях между предметами одного цикла – только естественного или гуманитарного. Между тем наука давно уже осознала и признала необходимость «наведения мостов» между естественными и гуманитарными дисциплинами, такими как языкознание и математика. В связи с введением профильного обучения большое значение приобрела проблема создания такого курса, который бы объединял две центральные дисциплины каждого цикла – языкознание и математику, представляется весьма актуальной. Наука криптология как раз совмещает в себе два этих основных предмета школьного образования. Цель работы: изучив литературу по криптологии, выявить связь между лингвистикой и математикой. Логичным следствием этого явились поставленные нами задачи: выяснить, что включает в себя понятие «криптология»; узнать, какие известны способы шифрования; изучить сферы использования шифров; выявить роль языка в разгадке шифров.

скачать реферат Комплекс требований к профессиональной подготовке лингвиста-преподавателя в контексте профилизации обученияобучения

Ряд исследователей (И.И. Халеева, Н.Д. Гальскова, Н.Ф. Коряковцева, Е.Н. Соловова, В.В. Сафонова, К.С. Махмурян) справедливо отмечают, что преподаватель, реализующий инновационный подход в обучении ИЯ, становится старшим опытным товарищем, сотрудничающим с учащимися в процессе овладения знаниями и умениями в процессе решения учебных и образовательных задач. Общеизвестно, эффективность педагогического учебного процесса в значительной степени определяется деятельностью профессионально реализующегося учителя, осознающего себя полноправным субъектом профессиональной деятельности. Введение профильного обучения в старших классах средней школы как одного из важнейших направлений модернизации отечественного школьного образования вызвало к жизни необходимость проведения качественных изменений в профессиональной подготовке педагогических кадров, готовых к работе профильных классах, школах. Подготовка учителя к работе в профильной школе предполагает изменения целевой направленности, структуры, содержания, организации обучения в педагогическом вузе.

скачать реферат Методика проведения внеклассных мероприятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

Ведущие формы внеклассной творческой деятельности способствуют решению задач углубленного, дифференцированного, профильного обучения школьников. Сопутствующими формами обучения творчеству являются разнообразные читательские, зрительские, слушательские конференции, выставки, массовые праздники, экскурсии. Конференции по книге, творчеству писателя, кинофильму, театральной или телевизионной постановке, радиоспектаклю ставят в центр внимания учащихся актуальное произведение искусства, активизируют их самостоятельность в оценке, суждениях, мнении. В процессе подготовки школьники внимательно знакомятся с художественным произведением и продумывают выступления. Во вступительном слове учитель намечает круг основных проблем, которые обсуждаются в докладах и выступлениях. Подводя итоги, педагог сосредоточивается на важнейших выводах и обобщениях. Выставки посвящаются результатам детского творчества в области труда, изобразительной деятельности, краеведческих и туристических походов. Большое образовательно-воспитательное значение имеет подготовительная работа, к которой привлекаются все школьники. В качестве экскурсоводов на таких выставках выступают сами дети: они дают пояснения, отвечают на вопросы, организуют на месте обмен опытом творческой деятельности.

скачать реферат Методика проведения мониторинга организации допрофильной подготовки и профильного обучения в классах филологического направления общеобразовательных учебных заведений Автономной Республики Крым

Оцените максимальным баллом (9) тот фактор, который, по Вашему мнению, является самым важным. Остальные баллы проставляются по ранжиру без повторения. укрепление и развитие учебно-материальной базы инвестирование в образовательные процессы теоретическая и научно-методическая подготовка педагогических и руководящих кадров изменение стиля управления со стороны руководителей повышение эффективности психологического сопровождения организации допрофильной подготовки и профильного обучения повышение роли методических служб региона и КРИППО научное сопровождение организации допрофильной подготовки и профильного обучения со стороны высших учебных заведений и научных организаций своевременное обновление банка нормативной, научной информации и внедрение инновационных технологий Ваш вариант Какие вопросы, на Ваш взгляд, требуют первоочередного решения для эффективной организации допрофильной подготовки и филологического профильного обучения: на республиканском уровне: региональном уровне: локальном уровне (уровень ОУЗ): Благодарим за участие в анкетировании! Анкета для практических психологов общеобразовательных учебных заведений Уважаемые коллеги! Просим ответить на вопросы, касающиеся организации допрофильной подготовки и филологического профильного обучения в общеобразовательного учебного заведения, в котором Вы работаете. Анкета анонимная. Отметьте тип Вашего учебного заведения: Общеобразовательное учебное заведение I – III ступеней Учебно-воспитательный комплекс «Школа-гимназия» Учебно-воспитательный комплекс «Школа-лицей» Учебно-воспитательный комплекс «Школа-коллегиум» Учебно-воспитательный комплекс «Общеобразовательное учебное заведение - дошкольное учебное заведение» Гимназия Лицей Укажите, с учащимися каких классов Вы работаете? 5-7 8-9 10-11 Какие из перечисленных форм диагностики склонностей и потребностей учащихся Вы используете в своей работе.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.