телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАОбразование, учебная литература -30% Рыбалка -30% Электроника, оргтехника -30%

все разделыраздел:Педагогика

Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего дошкольного возраста

найти похожие
найти еще

Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
87 руб
Раздел: Небесные фонарики
Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки
Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
197 руб
Раздел: Ванная

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Тхэквондо. Теория и методика. Том.1. Спортивное единоборство

Наша страна богата одаренными людьми, что позволяет в ряде случаев добиваться больших спортивных достижений за счет природных качеств. Но достижение их требует полной отдачи сил на ковре. Намного легче и долговечнее был бы спортивный путь борцов, если бы они приобрели в юношеские годы навыки основ техники борьбы» (А. А. Колмановский, 1963). 5. «Дети оказались объектом политики насильственного воспитания и обучения. Господствующая доктрина отечественной педагогики (имеющая хождение и за рубежом) развивающее обучение. Возникнув на ниве школьного образования, она распространила свое действие на все этапы детства, включая пренатальный Известны тенденции обучения детей плаванию в младенчестве до овладения ими навыков ходьбы. Если это не более чем курьезы, то попытки активизации двигательного развития детей в дошкольном возрасте при переносе на них основных приемов и принципов школьного физического воспитания явление достаточно распространенное. Оправданность или ложность этих попыток зависят от выяснения вопроса, что первично научение или созревание

скачать реферат Использование педагогического мониторинга и педагогической диагностики как средств становления мастерства педагогов ДОУ

В настоящее время многие педагоги понимают значение педагогической диагностики и связывают необходимость овладения ею с результативностью педагогического процесса. Педагогам необходимо овладеть: Методами психолого-педагогической диагностики развития детей; Методами изучения особенностей педагогической культуры родителей; Методами психолого-педагогической самодиагностики; Умением оценивать материальную среду и медико-социальные условия пребывания детей в детском саду; Способами анализа и обобщения материалов диагностики педагогического процесса. Выводы по первой главе: На основе анализа психолого-педагогической теории удалось выяснить следующее: Проблема использования мониторинга в образовательном учреждении актуальна, так как мониторинг, во-первых, позволяет определить успешность и результативность протекания образовательного процесса; во-вторых, способствует повышению профессиональной компетенции педагогов; в-третьих, осуществляет целесообразное управление качеством состояния образовательного процесса; в-четвертых, прогнозирует перспективы развития дошкольного учреждения.

Багетная рама "Bella", 40x50 см (цвет: серебряный + золотой).
Багетные рамы предназначены для оформления картин, вышивок и фотографий. Оформленное изделие всегда становится более выразительным и
651 руб
Раздел: Багетные рамы, для икон
Магнитная планка самоклеющаяся, 100x5 см + 6 магнитов.
Магнитные планки применяются в случаях, когда требуются небольшие магнитные поверхности. На внутренней стороне планки нанесен перманентный
654 руб
Раздел: Прочее
Карандаши цветные "Kores", 36 цветов, с точилкой.
Цветные карандаши имеют насыщенные цвета. Трехгранная форма корпуса снижает усталость и придает дополнительный комфорт. Грифель проклеен
622 руб
Раздел: Более 24 цветов
 Тхэквондо. Теория и методика. Том.1. Спортивное единоборство

Поэтому нужна длительная подготовка в щадящих режимах. В предыдущих главах описан официальный подход к вопросам организации различных видов спортивной подготовки. Однако время идет, общество получает новую информацию, зачастую диаметрально противоположную прошлым представлениям, но феномен консервативности общественных представлений продолжает тормозить развитие физической культуры как фактора биологического и социального развития. В качестве примера можно привести ряд высказываний специалистов спорта о проблеме оптимизации спортивной подготовки, которые звучали еще в 50-х годах ХХ столетия: а) «Дети оказались объектом политики насильственного воспитания и обучения. Господствующая доктрина отечественной педагогики (имеющая хождение и за рубежом) развивающее обучение. Возникнув на ниве школьного образования, она распространила свое действие на все этапы детства, включая пренатальный Известны тенденции обучения детей плаванию в младенчестве до овладения ими навыками ходьбы. Если это не более чем курьезы, то попытки активизации двигательного развития детей в дошкольном возрасте при переносе на них основных приемов и принципов школьного физического воспитания явление достаточно распространенное

скачать реферат Формирование речи у детей раннего возраста

ОглавлениеВведение Глава I. Теоретические аспекты влияния коммуникативного стиля педагога на развитие речи детей раннего возраста 1.1 Понятие и стили педагогического общения 1.2 Психолого-педагогическая характеристика развития детей раннего возраста 1.3 Особенности речевого развития детей раннего возраста Глава II. Эмпирическое исследование влияния коммуникативного стиля педагога на развитие речи детей раннего возраста 2.1 Организация исследования 2.2 Выявление уровня развития речи детей раннего возраста и стиля общения педагога 2.3 Методические рекомендации по развитию речи детей раннего возраста Заключение Библиографический список Приложение 1 Приложение 2 Приложение 3 ВведениеОсновными достижениями, которые определяют развитие психики ребенка в раннем детстве являются: овладение телом и речью, а также развитие предметной деятельности. Среди особенностей общения ребенка этого возраста можно выделить то, что ребенок начинает входить в мир социальных отношений. Это происходит благодаря изменению форм общения со взрослыми.

 Педагогическая психология: конспект лекций

Кроме того, ограничением его применения является то, что оно применимо лишь к детям, уже владеющим речью, умеющим читать и понимать нравственный смысл сказанного и прочитанного. Достоинство осознанного воспитательного воздействия состоит в том, что оно является управляемым, с заранее предвидимыми и, следовательно, контролируемыми результатами. Однако оно также ограничено в применении к детям раннего дошкольного возраста, у которых еще не сформировалась рефлексия. Неосознанное воспитательное воздействие имеет место раньше, чем осознанное, но его достоинства и недостатки трудно оценить на практике по причине недостаточной контролируемости сознанием. Ни одна из рассмотренных классификаций не дает однозначного ответа на вопрос, что же является общим для всех методов воспитания. Все методы направлены на жизненный опыт и отношения детей, проявляющиеся не только в предпринимаемых ими поступках, но и в их осмыслении, определении своей позиции, осознании своих успехов и ошибок. На основе такого определения направленности методов Н. Ф

скачать реферат Психолого-педагогические условия развития внимания у детей 5-6 лет с нарушением речи

В процессе работы были замечены такие изменения: у детей повысился уровень внимания в результате проводимых систематических занятий в экспериментальной и контрольной группах. ЗаключениеВ связи с поставленной целью в первой главе нашего исследования рассмотрено состояние исследуемой проблемы в психолого-педагогической науке, проанализировано современное состояние проблемы внимания. Было дано определение внимания, физиологическим особенностям, психологическим особенностям внимания, а также рассмотрены виды внимания и их свойства. В первой главе также рассмотрены психолого-педагогические условия развития внимания в дошкольном возрасте. Во второй главе проведена опытно-экспериментальная работа по развитию внимания и его свойств – устойчивость, концентрации и объем. Использовались такие диагностические методики по развитию внимания как, теста Бурдона и методика на выявление объема внимания. Проведен эксперимент, включающий констатирующий, формирующий и контрольные этапы. Рассматривая полученные данные входе контрольного этапа, мы достоверного доказали, что уровень развития внимания детей старшего дошкольного возраста с нарушением речи значительно повышается при своевременной оптимизации условий психолого-педагогического процесса.

скачать реферат Развитие речи детей старшего дошкольного возраста средствами малых форм фольклора

Гипотеза данного исследования базируется на предположении о том, что уровень речевого развития детей старшего дошкольного возраста повышается, если: - педагоги дошкольного образования будут заинтересованными руководителями процесса речевого развития; - будет организовано специальное обучение родной речи с использованием малых форм фольклора не только на специальных занятиях по развитию речи, но и в других режимных моментах; - малые формы фольклора будут отобраны адекватно возрасту детей для обучения и развития речи. Методологическую основу исследования составили теории развития детской речи (К.Д. Ушинский, Е.И. Тихеева, А.П. Усова, М.М. Алексеева, В.И. Яшина, Ф.А. Сохин, А.М. Бородич и др.); психолого-педагогические исследования особенностей речи (Д.Б. Эльконин, А.Н. Гвоздев, Л.С. Выготский и др.) При рассмотрении состояния исследуемой проблемы на практике использовались такие методы, как: анализ психолого-педагогической литературы, комплексный метод диагностики речевого развития, эксперимент, наблюдения, анкеты для родителей, количественный и качественный анализ полученных данных.

скачать реферат Исследование особенностей развития социально-эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста

Родители не умеют дать правильную оценку деятельности и поведения ребенка; не знают и не умеют формировать личностные ценности, эталоны, с помощью которых ребенок впоследствии будет оценивать себя сам; не побуждают ребенка к анализу своих действий и поступков и сравнению их с действиями и поступками других людей. Дети непостоянны в оценке поведения персонажей, предъявленных на картинках в ходе исследования, и зависят не столько от их знаний и развитых оценочных норм, сколько от житейского опыта и симпатий. Проведенное исследование подтвердило поставленную в начале исследования гипотезу о том, что семейная дисгармония и неправильное воспитание отразится на социально-эмоциональном развитии детей старшего дошкольного возраста, особенностями которого будут затруднения в социальной приспособленности ребенка. Для коррекции и развития поведенческой и эмоциональной сфер личности ребенка-дошкольника была разработана программа коррекции и развития социально – эмоциональной сферы детей дошкольного возраста. Целями программы являлись коррекция негативных тенденций социально-эмоционального развития детей и развитие социально-эмоционального благополучия ребенка. Список литературы 1. Велиева С.В. Диагностика психических состояний детей дошкольного возраста. – СПб., Речь, 2005 2. Захарова Е.И. Исследование особенностей эмоциональной стороны детско – родительского взаимодействия. // Журнал практического психолога. – 1996, №6 3. Баркан А.И. Его Величество Ребенок какой он есть. Тайны и загадки. – М., АО "Столетие", 1996. 4. Нижегородцева Н.В., В.Д.Щадриков. Психолого – педагогическая готовность ребенка к школе. – М., Владос, 2001. 5. Психология. Словарь / Под общ. ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. – М., Политиздат, 1990. 6. Толковый словарь русского языка: в 4 т. / Под ред. проф. Д.Ушакова. – М., Терра, 1996 7. Сидоренко Е.В. Методы математической обработки в психологии. – СПб.: Речь, 2001

скачать реферат Идивидуальный подход к детям в процессе занятий по развитию речи

Объект исследования: процесс развития речи у детей среднего дошкольного возраста. Цель: теоретически обосновать и экспериментально проверить влияние индивидуального подхода на повышение уровня эффективности развития речи дошкольников. Гипотеза: индивидуальный подход на занятиях будет способствовать активизации речевой деятельности детей при выполнении следующих педагогических условий: учёт особенностей психо-физиологического развития детей среднего дошкольного возраста; учёт индивидуального уровня развития речи дошкольников; целенаправленное и систематическое включение элементов драматизации в процесс обучения Основные задачи исследования: проанализировать состояние проблемы в теории и практике; определить критерии уровня развития речи детей; выявить особенности усвоения родного языка; разработать, научно обосновать и экспериментально проверить методику индивидуального подхода на занятиях по развитию речи. Методы исследования. В процессе реализации задач исследования на всех его этапах использовался комплекс методов: теоретический анализ психолого-педагогической, филологической и методологической литературы, который дал возможность определить основные положения, составившие научно-теоретическую основу исследования; наблюдение и анализ серии занятий с целью выявления уровня развития речи у детей средней группы дет.сада; диагностика уровня усвоения родного языка у дошкольников; педагогический эксперимент использовался для выявления уровня влияния индивидуального подхода на развитие речи детей.

Мультиплеер с огоньками "Новогодний хоровод".
30 новогодних песенок и мелодий – в новом мультиплеере! Добрый Дед Мороз поздравит с Новым годом, а разноцветные огоньки сделают праздник
336 руб
Раздел: Смартфоны, мультиплееры
Подгузники-трусики для мальчиков Huggies DryNights, 4-7 лет, 10 штук.
Деликатная защита на всю ночь для детей от четырех лет, страдающих энурезом. Одноразовые Трусики "Huggies Dry Night" для
427 руб
Раздел: Обычные
Глобус физический на подставке из пластика диаметром 250 мм.
Диаметр: 250 мм. Масштаб: 1:50000000. Материал подставки: пластик. Цвет подставки: прозрачный. Шар выполнен из толстого пластика, имеет
554 руб
Раздел: Глобусы
скачать реферат Игра как средство умственного развития детей среднего дошкольного возраста

Таким образом, объектом исследования является: умственное развитие детей среднего дошкольного возраста. Предмет исследования: влияние игровой деятельности на умственное развитие дошкольников. Это позволило сформулировать цель нашего исследования: изучение влияния игры на умственное развитие дошкольников. На основе изучения теоретической литературы мы выдвинули гипотезу: игра оказывает влияние на развитие психических процессов дошкольника. Определены задачи: Изучить современную педагогическую теорию игры и взгляды на её роль в умственном развитии детей. Выявить уровень сформированности познавательных процессов у детей среднего дошкольного возраста. Апробировать программу развивающих игр. Избраны следующие методы исследования: анализ теоретической литературы, диагностика уровня развития психических познавательных процессов у дошкольников, наблюдение, организация игр и игровых упражнений. Базой исследования послужило специальное дошкольное учреждение №21 для детей с тяжелыми нарушениями речи г. Гродно. 1. Игра как ведущий вид деятельности и важное средство умственного развития дошкольников: теоретический аспект 1.1 Природа, сущность, история игры Игра теснейшим образом связана с развитием личности, и именно в период ее особенно интенсивного развития – в детстве – она приобретает особое значение.

скачать реферат Педагогические условия развития детей раннего возраста

Все это и обусловило актуальность темы исследования. При изучении психолого-педагогической литературы нами было выявлено противоречие между необходимостью адекватной и квалифицированной психолого-педагогической поддержкой для полноценного развития ребёнка раннего возраста со стороны профессионалов, обладающих соответствующей квалификацией и острым дефицитом соответствующих специалистов (психологов и педагогов) по работе с маленькими детьми. Выявленное противоречие позволило обозначить проблему исследования, которая заключается в выявлении оптимальных педагогических условий развития детей раннего возраста. Данная проблема позволила сформулировать тему исследования: игрушки разной величины, формы, цвета для сравнения предметов, раскладывания фигур. Эту роль прекрасно выполняют народные игрушки (матрешки, яйца, бочонки и др.). Кроме того, необходимы разнообразные сюжетные игрушки (куклы, машины, животные, предметы быта и др.). Глина, бумага для вырезания, цветная бумага для складывания фигур - лучшие игрушки для сенсорного развития ребенка.

скачать реферат Дидактическая игра как способ руководства познавательной деятельностью детей старшего дошкольного возраста

В соответствии с целью данного исследования запланированы и проведены 3 этапа эксперимента: I ЭТАП – констатирующий. Выявления уровня речевого развития детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет): определение уровня сформированности словарного запаса, уровня развития связной речи, изучение грамматического строя речи. II ЭТАП – формирующий. Составление коррекционной программы (отбор содержания дидактических игр и простроение системы использования дидактических игр по решению заданной проблемы) и реализация собственно коррекционной работы (экспериментальная группа детей). III ЭТАП – контрольный. Выявление степени эффективности проведенной коррекционной работы: подтверждение или опровержение выдвинутой гипотезы. Методы исследования Методы исследования определялись теоретическими позициями отечественной педагогики, психологии и задачами данного исследования. Теоретические: Анализ психолого – педагогической литературы ( Выготский Л.С., Тихеева Е.И., Леонтьев АН, Эльконин ДБ, Крупская Н.К., Венгер Л.А., Богуславская З.М., Дьяченко О.М.,.Веракса Н.Е, Смирнова Е.О, Бондаренко А.К., Михаленко-Короткова Н.С.) 2. Формирование гипотезы.

скачать реферат Адаптация детей раннего возраста в детском образовательном учреждении

Общее подавленное состояние в совокупности с тем обстоятельством, что ребенок попадает в окружение сверстников и подвергается риску инфицирования чужой вирусной флорой, нарушает реактивность организма, приводит к частым болезням. Таким образом, проблема адаптации зависит от возраста ребенка, состояния здоровья, уровня развития. Период привыкания детей к ДОУ – неизменно сложная проблема. От того, как пройдет привыкание ребенка к новому распорядку дня, к незнакомым взрослым и сверстникам, зависят его физическое и психическое развитие, дальнейшее благополучное существование в детском саду и в семье. 1.2 Особенности детей раннего возраста (нервно-психического, нервно-физического развития, особенности познания, особенности общения) Какой детский возраст требует наибольшего внимания к себе в плане предоставляемых возможностей для ускорения психического развития ребенка, использование или неиспользование которых может иметь серьезные последствия? С психолого-педагогической точки зрения это ранний детский возраст, от одного года до трех лет.

скачать реферат Сказка как средство развития эмоциональной сферы у дошкольников с нарушениями поведения

Была успешно подтверждена гипотеза о том, что влияние сказок на гармоничное эмоциональное развитие детей дошкольного возраста заключается в том, что в процессе дифференцирования представлений о добре и зле происходит формирование гуманных чувств и социальных эмоций и осуществляется последовательный переход от психофизиологического уровня их развития к социальному, что обеспечивает коррекцию отклонений в поведении ребенка. Были решены все задачи исследования: на основе анализа специальной литературы по теме исследования изучены теоретические основания использования сказок для эмоционального развития детей с отклонениями в поведении; определены психолого-педагогические условия использования сказки для формирования социальных эмоций и гуманных чувств (сопереживания, сострадания) у детей дошкольного возраста с девиантным поведением. Апробирование психолого-коррекционной программы "Воспитание сказкой" для коррекции нарушений поведения детей дошкольного возраста посредством развития эмоциональной сферы подтвердило эффективность влияния сказки на эмоциональное развитие детей старшего дошкольного возраста с девиантным поведением.

Набор для проведения опытов по очистке воды "Юный ученый".
Самый лучший способ познания окружающего мира – увидеть все собственными глазами. Набор для проведения опытов по очистке воды «Юный
403 руб
Раздел: Химические опыты
Маркеры для доски, 12 цветов.
12 разноцветных маркеров для рисования на демонстрационных досках.
605 руб
Раздел: Для досок
Форма для выпечки 6 ячеек "Домик", 6,5x6,5 см/26x6 см.
Форма для выпечки 6 ячеек "Домик". Силиконовые формы изготовлены из специального силиконового материала, благодаря которому они
307 руб
Раздел: Формы и формочки для выпечки
скачать реферат Особенности развития речи детей младшего дошкольного возраста с задержкой речевого развития

При рассмотрении состояния исследуемой проблемы на практике использовались такие методы как: Анализ психолого-педагогической литературы. Эмпирические методы: методики развития речи Г.А. Урунтаева , Н.В. Серебрякова. Количественный и качественный анализ полученных данных. База исследования: МДОУ № 9 г. Амурска Амурского муниципального района Хабаровского края. В исследовании приняли участие дошкольники: 9 мальчиков и 11 девочек четвертого года жизни. Теоретическая значимость исследования заключается в обобщении и уточнении теоретического и практического материала в рамках проблемы исследования. Практическая значимость исследования заключается в разработке методических рекомендаций для воспитателей логопедических групп и логопедов по развитию речи детей четвертого года жизни с ЗРР средствами малых фольклорных форм. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка (52 источников), приложений. Глава 1. Теоретические основы изучения особенностей развития речи детей младшего дошкольного возраста с задержкой речевого развития Психолого-педагогическая характеристика детей младшего дошкольного возраста Особенностям развития детей младшего дошкольного возраста посвящены исследования таких ученых-психологов, как Н.М. Аксарина, В.Г. Алямовская, Л.С. Выготский, В.С. Мухина, Б.Д. Эльконин и др. По мнению Б.Д. Эльконина дошкольный возраст 3-4 лет является периодом интенсивного психического развития.

скачать реферат Формирование двигательной активности детей 2-3 лет через использование нестандартного физкультурного оборудования

Предполагает сотрудничество и скоординированность действий медицинских работников, воспитателей, помощника воспитателей в достижении общей цели. 5. Принцип преемственности. Предполагает тесное взаимодействие детского сада с семьями воспитанников. Работа с родителями проводилась согласно перспективному плану (приложение 3). Перспективный план работы с родителями направлен на решение следующих задач: Повышение педагогической культуры родителей. Изучение и общение лучшего опыта семейного воспитания. Приобщении родителей к участию в жизни группы, через поиск и внедрение наиболее эффектных форм работы. II. Практическая часть Понимая важность проблемы развития двигательной активности детей раннего дошкольного возраста, и проанализировав состояние физического развития детей в группе, мы поставили перед собой следующие цели: повысить интерес детей к различным видам двигательной деятельности; увеличить их двигательную активность; поднять эмоциональный настрой на физкультурных занятиях; привлечь родителей к решению этих проблем.

скачать реферат Актуальные проблемы раннего психолого-педагогического сопровождения

ПРИЛОЖЕНИЕ 2Программа создания единой государственной системы раннего выявления и специальной помощи детям с отклонениями в развитии Система раннего выявления и ранней специальной помощи призвана оказывать психолого-педагогическую поддержку детям с отклонениями в развитии, их родителям и специалистам. Ее функционирование в масштабах всей страны обеспечит каждой семье возможность своевременной, а именно ранней медико-психолого-педагогической диагностики развития ребенка, определения его специальных психологических и образовательных потребностей, создаст условия для эффективного преодоления или коррекции отклонений в развитии ребенка с первых дней жизни. Актуальность и необходимость создания системы определяется двумя основными факторами: - проведение структурных содержательных изменений в системе переподготовки специалистов разного профиля (медиков, психологов, педагогов, педагогов-дефектологов, социальных педагогов) для работы в системе раннего выявления и помощи детям с отклонениями в развитии с учетом вариативных моделей ее функционирования (2003-2010 гг.). 5 этап - Экспериментальная апробация разработанных моделей единой системы раннего выявления и помощи детям с отклонениями в развитии Цель: отработка механизмов взаимодействия различных структурных компонентов системы.

скачать реферат Игровой массаж, как средство приобщения детей 4-5 лет к здоровому образу жизни

СПб.: Корона принт, 2003- 336с. Кравцова Е. Психологические условия укрепления здоровья в образовательном процессе.// Дошкольное образование-2001-№15-17с. Козырева О.В. Если ребенок часто болеет: Пособие для педагогов и инструкторов физкультуры. -М.: Просвещение, 2008-21с. Лурри Ю.Ф. Физическое воспитание детей дошкольного возраста.-М.: Просвещение, 1991-63с. Максимова А. Детский массаж.- Ростов н/Д.:Феникс, 2006-224с. Осокина Т. И. Физическая культура в детском саду. М.: Просвещение, 1973 Педагогическая диагностика развития детей перед поступлением в школу./Под редакцией Т.С.Комаровой и О.А.Соломенниковой.-Ярославль: Академия развития, 2006-144с Программа воспитания и обучения в детском саду./Под редакцией Васильевой М.А., Гербовой В.В.-М.: Мозаика-Синтез, 2007-240с. Полтавцева Н.В., Краснова Р.С., Гаврилова И.А. Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни // Дошкольник.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.