![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Педагогика |
Психолого-педагогическая и экспериментальная проверка педагогических условий по развитию вокально-хоровых навыков у младших школьников на уроках музыки | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Необходимость в инновационной направленности педагогической деятельности в современных условиях развития общества, культуры и образования определяется рядом обстоятельств. Во-первых, происходящие социально-экономические преобразования обусловили необходимость коренного обновления системы образования, методологии и технологии организации учебно-воспитательного процесса в учебных заведениях различного типа. Инновационная направленность деятельности учителей и воспитателей, включающая в себя создание, освоение и использование педагогических новшеств, выступает средством обновления образовательной политики. Во-вторых, усиление гуманитаризации содержания образования, непрерывное изменение объема, состава учебных дисциплин, введение новых учебных предметов требуют постоянного поиска новых организационных форм, технологий обучения. В данной ситуации существенно возрастает роль и авторитет педагогического знания в учительской среде. В-третьих, происходит изменение отношения учителей к самому факту освоения и применения педагогических новшеств
Выпускная квалификационная работа по психологии Тема: Психолого-педагогические условия развития эмоционально-творческой культуры младшего школьника ОглавлениеВведение Глава I. Теоретические основы проблемы психолого-педагогических условий развития эмоционально-творческой культуры младшего школьника §1. Эмоционально-чувственный мир и его значение в жизни человека §2. Проблема творчества и творческих способностей младших школьников в психолого-педагогической литературе §3. Психологические и педагогические основы формирования эмоционально-творческой личности младшего школьника через его эмоциональное восприятие мира Глава II Опытно-экспериментальная работа по развитию творческих способностей детей младшего школьного возраста §1 Методика опытно-экспериментальной работы §2 Изучение уровня развития эмоционально-творческой культуры младшего школьника на начало экспериментальной работы §3 Изучение уровня развития эмоционально-творческой культуры младшего школьника на конец экспериментальной работы Заключение Список литературы Приложения Введение В последние годы в нашей стране обострилось внимание к проблемам теории и практики формирования эмоционально – чувственной и творческой культуры школьника.
За счет этого методологи-исследователи в каждой ОДИ неизменно получают свой опытно-практический и экспериментальный материал в отношении современных, наиболее развитых форм исследовательского и прожективного М. Однако в ОДИ дело не заканчивается этим. Все программы МД, созданные в поясе чистого распредмеченного М, все вновь спроектированные структуры М-К и мД должны быть тут же реализованы; участники игры как бы «примеривают» их в своей коллективной работе и начинают создавать новый практический опыт мД. Благодаря этому оргпроекты и программы новых комплексных систем МД получают экспериментальную проверку (в условиях игровой имитации) на взаимосогласованность, эффективность, надежность и устойчивость в различных социокультурных окружениях. Системы мД, оправдавшие себя, закрепляются в виде образцов и нормируются, а не оправдавшие — либо отбрасываются, либо же распредмечиваются и развиваются дальше в тех же самых рефлексивных циклах на последующих фазах работы. Таким образом, ОДИ оказывается не просто еще одной частной формой организации чистого методологического М или М-К, а новой формой организации МД в целом, особой единицей практической системы МД, органически связывающей М, М-К и мД в структурах такого рода, которые обеспечивают постоянное и непрерывное развитие систем МД, а вместе с тем изменение и трансформацию всего используемого в данном случае техноприродного или антропологического и социокультурного материала
В существующих пособиях по методике математики для учителей начальных классов авторы определённо указывают на необходимость формирования действия контроля у учащихся в процессе формирования вычислительных навыков. Однако в этих пособиях не раскрывается сущность понятия действия контроля и пути его формирования. Цель исследования состоит в выявлении эффективных условий формирования действия контроля в процессе работы над вычислительными приёмами и навыками. В соответствии с целями были намечены следующие задачи: 1. проанализировать психолого-педагогическую литературу по исследуемой проблеме; 2. изучить сущность действия контроля в учебной деятельности; 3. провести диагностику сформированности действия контроля у учащихся 3 класса; 4. разработать и апробировать экспериментальную модель, направленную на развитие действия контроля у младших школьников в процессе работы над вычислительными приёмами и навыками. Объект исследования: процесс формирования действия контроля. Предмет исследования: особенности формирования действия контроля в процессе работы над вычислительными навыками.
Но чтобы способ организации мог по праву именоваться научным, нужно нечто большее. Наука начинается с осознания того, что существующие представления и объяснения реальности могут оказаться чрезмерно ограниченными или просто неверными. Значительная часть научной работы состоит в формулировании и проверке возможных выводов и альтернатив. Особенно необходимы такие эксперименты в относительно неразвитых областях знания, например, в науке об экономической организации, где теоретические формулировки отрывочны и ненадежны. Научным можно назвать только такой способ организации экономики, который возник в процессе свободного экспериментирования, в котором есть критерии для оценки удачи или неудачи и который изменяется в соответствии с результатами экспериментов. В советской версии социализма фундаментальнейшая характеристика экономической организации, то есть выбор структуры собственности для основной единицы хозяйственной деятельности -- фирмы или предприятия, не подлежит экспериментальной проверке. В условиях свободного экспериментирования в западных хозяйствах развилась смесь всех возможных форм организации, определяемых через фигуру собственника, и владельцами предприятия могут быть инвесторы, наемные работники, менеджеры, поставщики, потребители, либо -государство
В нашей стране музыкально-эстетическим воспитанием детей занимаются многие организации, и всех их объединяет одна цель – воспитание гармонично-развитого, духовно богатого человека. Список литературы 1. Беседы о педагогике и исполнительстве: к обобщению творческого опыта фл. факультета МГК им. П.И. Чайковского / - М.: МГК, 1992 2. Битус А.Ф. вопросы музыкального воспитания и обучения: учебно-методическое пособие/ А.Ф. Битус, - Мн.: Бел. гос. пед. ун-т, 2005. 3. Григорьева О. Психолого-педагогические условия развития музыкально-эстетического вкуса младших школьников// Музычнае і тэатральнае мастацтва: праблемы выкладання. – 2006. – №2, - С.12-15. 4. Григорьева О.Н. Критерии развитости музыкально-эстетического вкуса младших школьников// Музычнае і тэатральнае мастацтва: праблемы выкладання. –
Происходит разрыв между педагогической практикой студентов и обучением дирижированию. Всё вышеизложенное явилось исходной предпосылкой в выборе темы и определило ёё актуальность. Цель работы: Состоит в исследовании особенностей подготовки младших школьников к хоровой деятельности, в выявлении комплекса методов, активизирующих процесс усвоения вокально-хоровых навыков. Изучение научной и методической литературы, анализ личной практической работы с хором позволили сформулировать гипотезу исследования: развитие навыков хорового пения на уроках музыки становится тогда наиболее эффективным, когда вокально-хоровое обучение осуществляется с учётом возрастных и личностных качеств ребёнка. Объектом исследования являлись уроки музыки, как организационная форма формирования первоначальных навыков хорового пения у младших школьников. Предмет исследования: теоретические основы процесса формирования первоначальных навыков хорового пения у младших школьников. Задачи исследования: 1. Проанализировать особенности решения вопросов вокально-хорового обучения младших школьников в Царской России, частично за рубежом и в наше время. 2. Определить конкретную последовательность формирования первоначальных навыков певческих навыков в начальный период обучения. 3. Разработать систему музыкально-певческого материала (песен и упражнений), соответствующих вышеназванной задаче. 4. Теоретически обосновать применение на уроках музыки таких педагогических приёмов, которые соответствуют закономерностям формирования первоначальных певческих навыков.
Его следует начинать с наиболее ярких звучащих тонов, т.е. примарных тонов. У альтов это миb – фа1, сопрано соль1 – ля 1. Но поскольку у всех детей разная природа голоса, то бывают отклонения от нормы и это можно рассматривать как исключение. Принципы подбора вокальных упражнений. Занятия как правило начинают с распевания, здесь можно выделить 2-е функции: Разогревание и настройка голосового аппарата певцов к работе. Развитие вокально хоровых навыков, достижения качественного и красивого звучания в произведениях. Подготовка к работе – создание эмоционального настроя, и введение голосового аппарата в работу с постепенной нагрузкой (звуковой динамический диапазон, тембр и фонация на одном звуке). Каковы же наиболее распространенные недостатки в пении у детей? Это неумение формировать звук, зажатая нижняя челюсть (гнусавый звук, плоские гласные) плохая дикция, короткое и шумное дыхание. Распевание хора организует и дисциплинирует детей и способствует образованию певческих навыков (дыхание, звукообразование, звуковедение, правильное произношение гласных).
Проблема хорового воспитания исследовалась в трудах ведущих музыкальных педагогов, таких как Гладкой Н. Тевлина, Н. Черноиваненко, Л. Дмитриева, О. Апраксиной, Л. Безбородова, Г. Стулова и многих других. Однако тема вокально-хорового воспитания младших школьников настолько важна для формирования всей музыкальной культуры ребенка в целом, что ее освещением можно заниматься бесконечно долго и все равно будут оставаться пробелы и «узкие» места. Кроме того, методики хорового воспитания вокалистов младшей школы постоянно обновляются, каждый педагог, занимающейся данной проблемой, привносит в процесс обучения что-то свое, обновляет уже существующие методики, обобщает предыдущий опыт своих коллег. Поэтому совершенно необходимо постоянно следить за изменениями в теории и практике музыкального обучения, брать что-то для личного опыта, анализировать, применять на практике, вводить в процесс развития вокально-хоровых навыков в конкретном отдельно взятом хоровом коллективе. Этим и обуславливается актуальность данной темы. Целью нашей работы является теоретическое обоснование особенностей формирования вокально-хоровых навыков у младших школьников, а также в выявлении комплекса методов, способствующего усвоению этих навыков.
Введение Глава 1. Социально-психологические условия развития мотивации достижения у детей младшего школьного возраста 1.1 Особенности младшего школьного возраста 1.2 Мотивация достижения 1.3 Социально-психологические особенности мотивации достижения 1.4 Изучение мотивации достижения у младших школьников в работах разных авторов Глава 2. Исследование условий развития мотивационно-потребностной сферы младших школьников 2.1 Программа исследования 2.2 Социально-психологические условия развития мотивации достижения, созданные для учащихся гимназии 2.3 Процедура тестирования 2.4 Результаты исследования 2.5 Выводы по результатам исследования 2.6 Рекомендации по организации оптимальных условий развития мотивации достижений младших школьников Заключение Список использованной литературы ВВЕДЕНИЕ Актуальность работы определяется сложившимися в современной школе условиями, когда вопрос о мотивации учащихся без преувеличения может быть назван одним из важнейших. Несмотря на все затрачиваемые усилия педагогов, которые обычно приводят к очевидному положительному результату в учебной и воспитательной работе, приходится сталкиваться с детьми, которые не умеют добиваться поставленных целей, пасуют перед трудностями, не верят в успех, даже тогда, когда вероятность его высока.
В результате исследования были получены достоверные изменения в подтягиваниях на перекладине у юношей и в поднимании и опускании туловища из положения лежа у девушек (при сравнении двух выборочных средних связанных выборок расчет > б,х). Экспериментальная проверка педагогических условий показала существенные изменения, произошедшие в структуре субъектного опыта студентов экспериментальной группы (см. таблицу). В контрольной группе существенные изменения произошли только в формировании операционального компонента физической культуры. Рассмотренные показатели нашли отражение в позитивных изменениях мышления, самосознания, отношения, активности, самоопределения студентов в физкультурно-спортивной деятельности. Результаты исследования дают основание для следующих выводов. 1. Необходимость формирования и воспитания студента как субъекта собственной физической культуры детерминирована неуклонно растущими требованиями общества к уровню развития общей культуры личности будущего специалиста. 2. Субъектный опыт студентов в физкультурно -спортивной деятельности имеет определенные уровни проявления: пассивно-негативный, индифферентно -неустойчивый и позитивно-устойчивый, в соответствии с которыми необходимо осуществлять подбор форм, методов и средств формирования мотивационно -ценностного, операционального и личностно -творческого компонентов физической культуры личности.
Исходя из этого, целью нашего исследования является: разработка и оценка комплекса средств и методов воспитания гибкости у младших школьников. Задачи исследования. Изучение теоретико-методических положений о воспитании гибкости в условиях общеобразовательной школы. Обобщение опыта работы специалистов в области физической культуры по исследуемой проблеме. Разработка эффективных средств и методов воспитания гибкости у детей младшего школьного возраста для использования на уроках гимнастики. экспериментальная проверка разработанных методов развития гибкости в учебно-воспитательном процессе по физическому воспитанию. 2.2. Методы исследования Для реализации целей и задач исследования применялись следующие педагогические методы исследования: Изучение, анализ и обобщения научно-методической литературы. педагогические наблюдения и методы опросы. Анализ, сравнение и обобщение результатов эксперимента. Анализ литературных источников Для получения объективной информации по изучаемой теме, уточнения методики исследования изучалась специальная литература о возрастных особенностях младших школьников, о значении и важности гибкости для физического развития и ее роли в различных видах жизнедеятельности, о методике ее воспитания.
Чтобы через несколько лет иметь целостную систему развивающего начального образования, реализующую указанные принципы гуманизации, ведущими отечественными специалистами в области педагогики признается необходимость продолжения научно-практической работы по следующим направлениям: 1. расширить и углубить исследования, связанные с определением психолого- педагогических условий формирования и развития субъекта учебной деятельности, условий организации совместной учебной деятельности младших школьников, средств и способов организации их диалогов и дискуссий; 2. проводить доработку учебно-методических материалов по всем предметам начальной школы с учетом результатов уже проведенных экспериментальных и теоретических исследований; 3. в течение ближайших лет создать программы, учебники и методические пособия по всем предметам начальной школы, которые удовлетворяли бы основным принципам гуманизации начального образования; 4. разработать и апробировать психодиагностические методики, позволяющие объективно определить уровень психического развития младших школьников, работающих по системе развивающего образования; 5. создать программы и пособия подготовки и переподготовки учителей, способных работать в начальных классах в соответствии с принципами гуманизации.
Исследования данной проблемы и проверка гипотезы потребовали решения следующих задач: Изучить и проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования; Рассмотреть понятие «учебное сотрудничество» в современных психолого-педагогических исследованиях; подобрать задания в рамках организации учебного сотрудничества, способствующие развитию ЗУНов младших школьников; Провести экспериментальное исследование, позволяющее экспериментально проверить эффективность использования различных форм педагогического сотрудничества на формирование знаний, умений и навыков младших школьников при обучении русскому языку. Методологической основой нашего исследования являются: принципы организации учебного сотрудничества В.А. Ляудис, которые определяются как совокупность аспектов, таких как: совместная деятельность ученика и учителя; деятельность, направленная не только на усвоение знаний, но и на построение системы отношений, форм учебного сотрудничества и общения; учебное сотрудничество и общение - ведущий, побуждающий фактор учения на всех этапах обучения русскому языку. идея М. Соловейчик об учебном сотрудничестве как едином способе присвоения культуры через различные типы учебных заданий.
Индивидуальные, фронтальные формы обучения являются традиционными, а коллективные – принципиально новыми в современном образовании.В последнее время интерес школьников к учению резко упал, чему в определённой степени способствовали устаревшие формы урока. Поиск инноваций в формах обучения привёл к появлению так называемых нестандартных уроков. Среди наиболее распространённых типов нестандартных уроков наиболее распространённые: деловые игры, пресс-конференции, уроки типа КВН, уроки- конкурсы, уроки-«суды», уроки-концерты, ролевые игры, уроки-конференции, уроки-семинары, интегрированные уроки, уроки-экскурсии и др. В понимании сущности инновационных процессов в образовании лежат две важнейшие проблемы педагогики — проблема изучения, обобщения и распространения передового педагогического опыта и проблема внедрения достижений психолого-педагогической науки в практику. Необходимость в инновационной направленности педагогической деятельности в современных условиях развития общества, культуры и образования определяется рядом обстоятельств.
В рамках данной проблемы безотметочное оценивание в становится базовым педагогическим условием ее решения. Поэтому вторую важную цель безотметочного обучения в начальной школе мы видим в создании оптимальных педагогических условий для формирования основ учебной самостоятельности школьников. Фактически, необходимо сделать так, чтобы безотметочное оценивание стало одним из принципов образования в обновляемой начальной школе. Объект исследования: контрольно-оценочная деятельность в младшем школьном возрасте. Предмет исследования: оценочная самостоятельность и её развитие в младшем школьном возрасте. Цель исследования: изучить возможности развития оценочной самостоятельности у младших школьников. Задачи исследования: Исследование теоретических аспектов контрольно-оценочной деятельности в начальной школе. Анализ современных исследований о развитии оценочной самостоятельности у младших школьников. Экспериментальное изучение возможностей развития оценочной самостоятельности у младших школьников. Гипотеза исследования: контрольно-оценочная самостоятельность у младших школьников будет сформирована, если учащиеся будут поэтапно овладевать следующими умениями, а именно: самооценка ученика предшествует учительской оценке; самооценка ученика дифференцируется. Глава I. Теоретические аспекты проблемы развития оценочной самостоятельности младших школьников Контрольно-оценочная деятельность на этапе начальной школы Проблема оценивания знаний и стремления учащегося к знаниям, в особенности учащегося начального звена, всегда была в педагогике весьма актуальной, тем более таковой она является сегодня, когда радикальные перемены охватили все общество.
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ТРУДА 1.1 Понятие творческих способностей и подходы к их развитию в психолого-педагогической литературе 1.2 Развитие творческих способностей младших школьников в процессе трудового обучения ГЛАВА 2 ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ТРУДА 2.1 Диагностика творческих способностей 2.2. Формирующий этап и его результаты Заключение Библиография Приложение 1 ВВЕДЕНИЕ В курсовой работе рассматриваются вопросы развития творческих способностей младших школьников на уроках труда. Актуальность данной темы объяснятся следующими положениями. Во-первых, основная цель образования заключается в том, чтобы готовить подрастающее поколение к будущему, к появлению новых возможностей, которые предоставляет жизнь. С нашей точки зрения, той способностью, которая позволяет эффективно реализовать эту цель, является творческое мышление, креативность. , Во-вторых, мы живем в век информации; в обществе произошли бурные изменения, осуществившиеся за относительно короткий срок.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ Государственное образовательное учреждение Высшего профессионального образования ЧЕЛЯБИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕСИТЕТ (ГОУ ВПО) «ЧГПУ» Отделение заочного образования Факультет коррекционной педагогики КУРСОВАЯ РАБОТА ТЕМА Содержание деятельности педагога группы продленного дня по развитию коммуникативных навыков у учащихся первых классов Выполнила студентка группы 253 специальность СДПП Семак О.В. Челябинск, 2010 Содержание Введение Глава 1. Понятие общения и коммуникативных умений в психолого-педагогической литературе 1.1 Понятие общения, его уровни и виды 1.2 Коммуникативные умения: понятие, виды, формирование 1.3 Особенности формирования коммуникативных навыков у младших школьников (по литературе) Глава 2. Опытно–экспериментальная работа по проблеме формирования коммуникативных умений у детей младшего школьного возраста 2.1 Методики диагностики коммуникативных умений у детей младшего школьного возраста 2.2 Результаты эксперимента сформированности коммуникативных умений у детей младшего школьного возраста 2.3 Содержание опытно-экспериментальной работы по развитию коммуникативных умений у младших школьников 2.4 Результаты контрольного эксперимента Заключение Список литературы Приложение Введение Жизнь каждого нормального человека буквально пронизана его контактами с другими людьми.
![]() | 978 63 62 |