телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты

РАСПРОДАЖАВсё для дома -5% Товары для дачи, сада и огорода -5% Рыбалка -5%

все разделыраздел:Психология, Общение, Человекподраздел:Психология, Общение, Человек

Шпаргалка по психологии и педагогике

найти похожие
найти еще

Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
48 руб
Раздел: Прочее
Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
19 руб
Раздел: Совки
Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
58 руб
Раздел: Прочее
смотреть на рефераты похожие на "Шпаргалка по психологии и педагогике " 1. Определение психологии как науки, предмет и задачи психологии. Психология – научное исследование умственной деятельности и поведения, а также научное применение приобретённых знаний. Психология – наука о закономерностях развития и функционирования психики как особой формы жизнедеятельности. Психология – наука о душе, о внутреннем мире человека, о психике. Задачи псих-ии: 1) научиться понимать сущность психич. явлений и их закономерностей; 2) научиться управлять психич. явлениями; 3) использовать полученные знания с целью повышения эффективности деят-ти; 4) быть теоретической основой практики психологич. службы. Предмет психологии: человек, его внутренний мир и поведение; душевные, психич. явления, сознание.2. Основные этапы развития психологии.«Психо»- душа. Психология начала свой путь с определения её как наука о душе, более 2 тыс. лет назад с труда Аристотеля трактат «О душе». В научном употреблении термин «психология» появился впервые в 16 веке. Первоначально он относился к особой науке, которая занималась изучением так называемых душевных, или психических, явлений, т.е. таких, которые каждый человек легко обнаруживает в собственном сознании в результате самонаблюдения. Таким образом, психология в 16-18 вв. была наукой о сознании. Позднее, в 17-19 вв. сфера исследований психологов значительно расширилась, включив в себя неосознаваемые психические процессы (бессознательное) и деятельность человека. В 1879г. в Лейпцигском университете создана первая экспериментальная психологическая лаборатория (Вильгельм Вундт). В 1885 г. – лаборатория Бехтерева. Так наука о сознании стала наукой о поведении. В 20 в. Психологические исследования вышли за рамки тех явлений, вокруг которых они на протяжении веков концентрировались. Психология – наука об объективных закономерностях проявления и механизмов психики.3. Методы психологии.Методы психологии должны обладать валидностью и надёжность. Валидность – соответствие конкретного исследования принятым стандартам. Надёжность – это кач-во метода, позволяющее получить одни и те же результаты при многократном использовании данного метода. Существует несколько классификаций психологич. методов. Классификация по Б.Г.Анальеву: 1 гр. – организационные методы (сравнительный метод, лонгитюдный метод [многократное обследование одного и того же человека на протяжении длительного времени], комплексный метод). 2 гр. – эмпирич. методы (наблюдение , эксперимент , опрос, анкетирование, тест, беседа, анализ продуктов деятельности). 3 гр. – методы обработки данных ( включает в себя количественный и качественный анализ). 4 гр. – интерпретационные методы (генетический и структурный анализ).4. Психика: основные определения и структура.(1) Психика – продукт развития живой материи, субъективный образ объективного мира. Формируется в процессе жизнедеятельности. (2) Психика – совокупность психических явлений. Психические явленияПсихич. процессы Св-ва личности Психич. сост-я(познават., (темперамент, (состоянияэмоцион., характер, сознания, волевые). мотивы, эмоциональн., потребности, волевые). направленность).Психич. процессы – пр-сы, происходящие в голове человека, отражающиеся в динамически изменчивых психических явлениях. Это течение к.-л. психич. явления. Познавательные психические процессы: ощущения, восприятие, память, мышление, воображение.

По характеру участия воли память делят на непроизвольную и произвольную. Способы наилучшего запоминания: 1) повторение; 2) временное кодирование (отражение запоминаемого материала в виде определенных, последовательно расположенных символов); 3) осмысление и группировка материала; 4) сравнение; 5) ассоциации.13. Личность и её структура в системе социальных отношений.Личность – социально-психологическая сущность человека, формирующаяся в рез- те усвоения человеком общественных форм сознания и поведения, общественно- исторического опыта человечества. Структура личности по К.Платонову: 1) биологич. подструктура (задатки, особенности высшей нервной деят-ти, св-ва темперамента; половые, возрастные св-ва личности и т.д.) формируется путём тренировки; 2) подструктура форм отражения (познават. процессы, психич. фун- ии) формируется путём упражнения; 3) подструктура опыта (знания, умения, навыки, привычки) приобретается путём обучения; 4) направленность личности – понятие, обозначающее совокупность потребностей и мотивов личности, определяющих главное направление её поведения (включает в себя направленность, отношения, моральные черты, мотивацию; формируется путём воспитания). Социализация – процесс усвоения индивидом социального опыта, системы соц. связей и отношений. Стадии социализации: 1) первичная социализация – стадия адаптации; 2) стадия индивидуализации; 3) стадия интеграции; 4) трудовая стадия; 5) послетрудовая стадия.14. Понятия «индивид», «личность», «индивидуальность».Человек – биосоциальное существо, обладающее членораздельной речью, сознанием, высшими психическими функциями, способное создавать орудие труда и пользоваться ими в процессе жизнедеятельности. В понятии «индивид» воплощена родовая принадлежность человека; это понятие характеризует отдельно взятого человека; в процессе социальных отношений индивид превращается в личность. Личность – человек в совокупности социальных приобретённых качеств. Личность - социально-психологическая сущность человека, формирующаяся в рез-те усвоения человеком общественных форм сознания и поведения, общественно-исторического опыта человечества. Индивидуальность – неповторимость, уникальность свойств человека, которая выражается в наличие разного опыта, знаний, мнений, убеждений, в различиях темперамента и характера.15. Темперамент и тип высшей нервной деятельности.Темперамент – те врождённые особенности человека, которые обуславливают динамические характеристики интенсивности и скорости реагирования, степени эмоц. Возбудимости, уравновешенности, особенности приспособления к окружающей среде. Это закономерное соотношение устойчивых индивидуальных особенностей личности, характеризующих различные стороны динамики психической жизни. Нейротизм – эмоциональная устойчивость. Интроверсия – обращённость сознания человека к самому себе. Экстраверсия – обращённость сознания и внимания человека в основном на то, что происходит вокруг него. Двухфакторная модель экстравертированности и нейротизма по Гансу Айзенку:уровень нейротизма (эмоц. неустойчивые)МЕЛАНХОЛИКИ 13 ХОЛЕ РИКИ АМБАВЕРТЫИНТРОВЕРСИЯ 12 17 ЭКСТРАВЕРСИЯФЛЕГМАТИКИ САНГВИНИКИ (эмоц. устойчивые)Холерик – слабая нервная система, эмоц. неустойчивый тип, открытый, коммуникабельный; неуравновешен; трудоспособный, агрессивный, подвижный. По Гиппократу: желчь.

Возникновение и хар-р пед-ки как науки связано с объективными соц.- экономич. потребностями об-ва. С давних времён люди понимали, что воспитание приносит много выгод тому, кто его получает и направляет. В Др. Афинах и Спарте политич. строй держался на насилие, в силу чего в спартанском воспитании преобладает военный дух. Несколько иначе строилось воспитание в Афинах, где процветала торговля, ис-во, политич. борьба. Поэтому аристократы придавали большое значение ораторскому ис-ву, обучению музыке, письменности, поэзии. Ни в Спарте, ни в Афинах дети угнетённых воспитания не получали. В эпоху феодализма главную роль играло сословие светских феодалов-дворян, а в духовной жизни господствовала церковь, в силу чего воспитание носило преимущественно богословский характер и дифференцировалось по феодальной иерархии. Дети рыцарей получали рыцарское образование, сводимое к овладению «7 добродетелями», в которые, например, не входила грамота. Воспитание в средние века отражало сословный характер об-ва. Пед. теория базировалась на религиозных догматах, проповедовала повиновение и подчинение тем, кто имел власть, не обогащало пед. мысль человечества значительными идеями. Исторический хар-р воспитания выражается в том, что пед-ке необходимо: отражать идеологию и политику об-ва и учитывать их при разработке воспитательных теорий, стремится к реализации его целевых установок.3. Черты воспитания в человеческом обществе. 1) Целенаправленность у субъекта воспитания; формируется в виде пед. идеала. 2) Исторический характер воспитания. 3) Обязательное выполнение запросов общества и государства.4. Система педагогических наук. 1) Официальная пед-ка – разрабатывается под влиянием официальных кругов об- ва и признаётся ими в кач-ве обязательной для воспитательных уч-ий. 2) Народная пед-ка – совокупность житейских представлений и практического опыта формирования личности в детском варианте. 3) Научная пед-ка – углублённое теоретическое и методологическое исследование проблемы воспитания. 4) Этнопедагогика – спец. научная дисциплина, которая занимается исследованием национального воспитательного опыта. 5) Исправительно–трудовая пед-ка. 6) Лечебная пед-ка – для ослабленных и больных детей. 7) Общая пед-ка – исследует основные закономерности образования.5. Педагогический идеал, его конкретно-историческое воплощение. Проблема общечеловеческого идеала воспитания. Цель воспитания нельзя выдумать или выдвинуть произвольно. Она должна соответствовать представлению общества об идеале человеческой личности. Идеал человеческой личности - это представление о совершенном человеке, которое живет в произведениях литературы и искусства, народном творчестве, герой которого и смел, и честен, и храбр, и справедлив, а героиня добра, отзывчива, трудолюбива. Идеал телесной и духовной красоты занимал умы педагогов уже с античных времен. Однако там гармоничное соединение физического и духовного в человеке полностью исключало труд. Дети рабовладельцев воспитывались в презрении к труду, который был уделом рабов. В средние века идеалом становится духовный аспект. Идея гармонического развития человека вновь прозвучала и получила дальнейшее развитие в трудах педагогов-гуманистов эпохи Возрождения.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Число имени

Внешне это очень привлекательные, живые и непосредственные люди. Иногда им свойственно некоторое высокомерие и излишняя забота о своей внешности. Число имени 7 Символизирует впечатлительность, созерцательность, тонкую душевную организацию. Люди, находящиеся под покровительством Сатурна, должны направлять свой талант в сферу точных наук, философии, психологии, педагогики. Если же они решили заняться коммерцией, то им необходимо заручиться поддержкой надежных и грамотных партнеров. Но чем бы они ни занимались, успех любой деятельности во многом зависит от глубокого анализа результатов уже достигнутого и от реального планирования на будущее. Свойственное им философское отношение к жизни может выразиться в религиозности или увлечении эзотерическими науками. Они отличаются уступчивым характером, никогда не отказывают людям в помощи, если от них что-то зависит. Часто страдают от неустойчивого финансового положения, деньги буквально таят у них в руках, к тому же склонность к азартным играм не дополняется везучестью на зеленом сукне

скачать реферат Формирование каллиграфических навыков младших школьников (состояние, проблемы и пути оптимизации)

Но современному учителю для достижения наилучших результатов необходимо владеть как можно большим количеством методик обучения каллиграфии, комбинировать их в зависимости от индивидуальных особенностей каждого ребенка своего класса. Проведенное исследование убедило нас в том, что совершенствование процесса формирования каллиграфических навыков возможно и оно может быть достаточно эффективным. Принимая во внимание результаты экспериментальных работ, и, обобщив материалы, разработанные по данному вопросу в психологии, педагогике, физиологии, методике, мы вышли на пути оптимизации работы над усвоением каллиграфических умений и навыков в начальной школе, предназначенные для учителей, родителей, завучам по начальным классам и других. Одним из путей оптимизации является организация обучения по новым подходам Илюхиной «Письмо с секретом», Потаповой, Агарковой и других, суть которых изложена в пункте 5 главы 2. Для обеспечения эффективной работы по совершенствованию процесса формирования каллиграфических навыков учителю необходимо: - учитывать психофизиологические особенности младших школьников в целом и учащихся своего класса, его отдельных групп; - учитывать гигиенические условия; - учитывать специфику учебного материала и дидактических задач урока; - знать потенциальные возможности данного УМК и путей повышения эффективности учебных упражнений; - знать технику работы над усвоением графического навыка.

Палатка игровая, четырехгранная.
Яркая и лёгкая каркасная палатка подходит для игры на открытом воздухе. Размер: 108х108х112 см. Шарики в комплект не входят.
2302 руб
Раздел: Без шаров
Рюкзак для средней школы "Мамба", 46x34x18 см.
Рюкзак для средней школы. 2 основных отделения, 4 дополнительных кармана. Формоустойчивая спинка. Ремни регулировки объема. Материал:
978 руб
Раздел: Без наполнения
Сундук-бар, 40x30x75 см.
Такой бар не займет много места. А поэтому он гармонично впишется в интерьер абсолютно любого помещения. Сундук-бар будет лучшим подарком
6633 руб
Раздел: Аксессуары для вина
 Святая Русь (Энциклопедический словарь русской цивилизации)

Нил Сорский был не только религиозным деятелем, но и выдающимся ученым, создавшим целую научную школу из числа своих последователей (Вассиан Косой, Иннокентий Вологодский и др.). В произведении Нила Сорского "Устав монастырский" дается развитие таким наукам, как философия, психология, педагогика. Серьезным историческим, философским и педагогическим трудом является книга "Просветитель" св. Иосифа Волоцкого. В архитектурных сооружениях зодчих Бармы, И.Я. Постника и Ф.С. Коня развивалась русская строительная наука. В к. XVI в. Борис Годунов собирается учредить в Москве университет, однако преждевременная смерть царя не позволила осуществиться его замыслу. К идее этой возвращаются уже после Смутного времени, когда в Москве учреждается Славяно-греко-латинская академия. Новый импульс русской науке дает Петр I. При нем возникает целый ряд научных учреждений, и прежде всего Петербургская Академия наук. Академия разрабатывает широчайший по тем временам круг научных проблем. Гений М.В. Ломоносова выдвинул русскую науку на передовые мировые рубежи

скачать реферат Социально-культурное творчество – эффективное средство социализации личности

Для значительной части молодых людей социальные институты досуга являются ведущими сферами социально культурной интеграции и личностной самореализации. Однако все эти преимущества досуговой сферы деятельности пока еще не стали достоянием, привычным атрибутом образа жизни молодежи. Степень разработанности проблемы Интерес к проблемам молодежи носит постоянный и устойчивый характер в отечественной философии, социологии, психологии, педагогике. Социально-философские проблемы молодежи как важной социальной группы общества нашли свое отражение в исследованиях С.Н. Иконниковой, И.М. Ильинского, И.С. Копа, В.Т. Лисовского и др. Значительный вклад в исследовании досуга молодежи внесли Г.А. Пруденский, Б.А. Трушин, В.Д. Петрушев, В.Н. Пименова, А.А. Гордон, Э.В. Соколов, И.В. Бестужев-Лада. К изучаемой нами проблеме близки работы по саморазвитию и самореализации личности в сфере досуга (А.И. Беляева, А.С. Каргин, Т.И. Бакланова), по вопросам психологии личности (Г.М. Андреева, А.В. Петровский и др.). В научный анализ теории и практики культурно-досуговой деятельности значительный вклад внесли Ю.А. Стрельцов, А.Д. Жарков, В.М. Чижиков, В.А. Ковшаров, Т.Г. Киселева, Ю.Д. Красильников. Объект исследования – молодежный досуг.

 Менеджмент в системе негосударственных правоохранительных организаций (Мекосепрология)

Вопpос: Какие качества и знания должны прививаться будущим ведущим работникам ЧДОП (СБ), обучающимся в учебных заведениях? Ответ: Сегодня ведущие сотрудники ЧДОП (СБ) должны обладать глубокими знаниями: - основ менеджмента и маркетинга; - основ банковского дела, бухгалтерского учета; - гражданского и уголовного права; - иностранных языков, журналистики; - социологии, психологии, педагогики; - криминалистики, криминологии; - оперативной техники; - информационно - аналитической работы; - искусства разведки и контрразведки.д. Вопpос: Можете ли Вы дать общую характеристику учебным заведениям, осуществляющим подготовку руководителей ЧДОП (СБ) высшего и среднего звена? Ответ: К настоящему времени в России образовались три группы учреждений, осуществляющих обучение и повышение квалификации работников, которые, в случае успешного их завершения, могут рассчитывать на получение руководящих должностей в ЧДОП и СБ: - учебные и научно-исследовательские заведения государственных специальных служб (институты, академии и школы МВД РФ, Федеральной службы контрразведки, Министерства обороны, Службы внешней разведки); - факультеты, кафедры и курсы в высших учебных заведениях гражданского профиля, ведущие обучение по вопросам законодательства, защиты информации и коммерческой тайны, экономической безопасности, и т.д.; - негосударственные образовательные учреждения, готовящие сотрудников в области обеспечения безопасности предпринимательской деятельности. Раздел II

скачать реферат Реализация эвристического обучения учащихся на уроках математики

Провести историко-теоретический анализ проблемы эвристического обучения. 2. Изучить основные особенности ТЭО на уроках математики. Исследование творческого мышления учащихся 7 кл. 3. Определить условия и конкретные приемы активизации мыслительной деятельности посредством ТЭО на уроках математики у учащихся 7ых классов общеобразовательной средней школы. 4. Разработать нестандартные задачи как элемент эвристического обучения. В соответствии с этими задачами использовались следующие методы исследования: - теоретические методы: анализ литературных источников по философии, психологии, педагогике, связанных с проблемой ЭО; - экспериментально-эмпирические методы: анализ содержания учебников, пособий для учителей по математике, изучение и обобщение опыта работы учителей математики и физики по организации эвристической учебной деятельности старшеклассников; беседы с учителями, классными руководителями, учащимися; анкетирование учителей и учащихся; В процессе этого исследования была проведена серия уроков по экспериментальной методике использования нестандартных задач для эффективной активизации креативной мыслительной деятельности учащихся используя ТЭО.

скачать реферат Психологический анализ привычек людей

Современный хорошо информированный читатель уже достаточно подготовлен не только для восприятия этого опыта, но и для понимания сущности психических процессов, лежащих в его основе. Сущность человека открыта будущему, что ее возможности универсальны. Миру природы человек противостоит в своем бытии как сила универсальная, обладающая неисчерпаемыми возможностями, уходящими в бесконечность. И это диалектическое единство постоянного, устойчивого и беспрерывно меняющегося — одна из наиболее важных характеристик человека. Поистине человек — самое изменчивое существо. Примечательно, что великий физиолог И.П.Павлов уже располагал неоспоримыми научными фактами из области высшей нервной деятельности человека, чтобы сделать вывод: «Человек есть, конечно, система. в высочайшей степени саморегулирующаяся, сама себя поддерживающая, восстановляющая, поправляющая и даже совершенствующая». В связи с этим перед такими науками о человеке, как психология, педагогика, медицина, стоит большая задача приумножения, развития и использования тех величайших резервов нервной системы и психики человека.

скачать реферат Медресе Башкортостана

Идеологами джадидизма были просветители (М.Акмулла, М.Уметбаев, Р.Фахретдинов, З.Расулев, крымско-татарский общественный деятель (И.Гаспринский), прогрессивные представители национальной буржуазии (братья Хусаиновы и Рамеевы из Оренбурга, Яушевы из Троицка, С.Назиров и Г.Хакимов из Уфы) и духовенства мусульманского (З.Камалетдинов, К.Закир). МЕДРЕСЕ ГАЛИЯ открыто в октябре 1906 при второй соборной мечети в г.Уфе (имам З.Галикеев). Основатель и бессменный директор медресе "Галия" З.Камалетдинов. В 1907 на средства купца С.Назырова, дворянки С.Янтуриной и других, было построено трехэтажное здание по ул. Уфимской (ныне Чернышевского, 5). Бывшее здание медресе "Галия" (Уфа). Обучение в медресе было 6-летним; принимали с 15 до 45 лет на основе экзаменов по окончании начальной школы. Особое место в учебной программе занимали история и философия ислама, толкование Корана, жизнь пророка Мухаммада, а также языки: арабский, турецкий, русский, тюрки. Преподавание этих предметов было поставлено на уровень высших учебных заведений. Кроме традиционных предметов изучались психология, педагогика, дидактика, литература, чистописание. Преподавали З.Кадыри, Т.Бадиги, С.Зиганшин, Л.Биксурин, Г.Терегулов, Х.Зайни, Х.Фазылов, И.Абдишев и др. Многие из них получили образование в Египте, Сирии, Турции и других странах.

скачать реферат Лекции по социологии

По философии – это единое мировоззрение с высокой степенью абстракционирования. Социология распадается на отдельные части, любое теоретическое положение подкрепляется фактическим материалом. 2. С историей. Социология изучает современное общество – i fuc um. История – все общество на протяжении всего существования, после того как совершился. (pos fuc um). Там, где кончается история начинается социология. 3. Экономика, право, психология, педагогика, демография и т.д. Социология дает этим наукам научно-обоснованную теорию о современном обществе и получает от них понятия, методы исследования и результаты, полученные ими. Основоположники социологии. Французский философ – позитивист О. Конт – предложил выделить социологию как отдельную науку в 19 веке. Развитие социологии шло по двум направлениям: в виде теоретической и эмпирической (практической) социологии. Этапы развития теоретической социологии: I. середина 19 века. О. Конт, выделили науку как самостоятельную науку, изучающую простейшие связи в обществе. Он считал, что социология должна быть позитивной (изучать только факты). Основные метолы исследования – наблюдение и эксперимент, любое общество может находиться в состоянии социальной статики (благополучное состояние) или в состоянии социальной динамики.

Кружка "Батарейка".
Оригинальная кружка, меняющая рисунок при наполнении горячей водой.
355 руб
Раздел: Кружки
Размягчитель мяса (тендерайзер) "Bayerhoff", вертикальный (черный).
Размягчитель мяса (тендерайзер) - это современный инструмент для размягчения мяса. Сокращает время маринования на 80%. Уменьшает время
313 руб
Раздел: Молотки для мяса, тендерайзеры
Карандаши цветные "Jumbo. MAXI", 12 цветов.
Высококачественные карандаши. Яркая упаковка с изображениями лошадей обязательно понравится детям. Легко затачивается. Очень мягкий
496 руб
Раздел: 7-12 цветов
скачать реферат Социология девиантного поведения

Поскольку функционирование социальных систем неразрывно связано с человеческой жизнедеятельностью ( предметной коллективной сознательной деятельностью общественного человека), социальные девиации реализуются в конечном счете также путем девиантного поведения. Под девиантным (лат. devia io-уклонение ) поведением понимаются: 1) поступок, действия человека, не соответствующие официально установленным или фактически сложившимся в данном обществе нормам( стандартам, шаблонам ); 2) социальное явление, выраженное в массовых формах человеческой деятельности, не соответствующих официально установленным или фактически сложившимся в данном обществе нормам ( стандартам, шаблонам) В первом значении девиантное поведение преимущественно предмет психологии, педагогики, психиатрии. Во втором значении-прдмет социологии и социальной психологии. Разумеется, такое дисциплинарное разграничение относительно. Исходным для понимания отклонений служит понятие нормы В теории организации сложилось единое-для естественных и общественных наук-понимание нормы как предела, меры допустимого(в целях сохранения и изменения системы ).

скачать реферат Актуальные проблемы музыкального образования детей

Настало время, когда вопрос о качестве работы педагога, эффективность его музыкально-воспитательной деятельности становятся первостепенными. В связи с этим особое значение приобретает улучшение подготовки педагогов ДМШ, которое зависит от переакцентировки учебного процесса в музыкальном училище на оснащение будущих преподавателей педагогическими знаниями и навыками. В рамках действующих учебных планов и программ необходимо уделять гораздо больше внимания изучению психологии, педагогики, методики, а также педагогической практике. В настоящее время, как известно, музыкальные училища и консерватории готовят своих воспитанников преимущественно к исполнительской деятельности. Педагогическое образование молодых музыкантов пока еще не сложилось в четкую, всесторонне продуманную систему. Поэтому ориентиры педагогического поиска находятся сегодня в области выработки мобильных педагогических технологий. В этом смысле возрастает значимость взаимосвязи творческих принципов и дидактики, отрабатываемой в системе общего образования. Процесс интеграции с системой образования, на наш взгляд, следует понимать, прежде всего, как конструктивный путь решения этих проблем в культуре.

скачать реферат Какая нужна педагогика

Для преподавания педагогики, отраженной на левой стороне схемы (назовем ее "левой педагогикой") не надо знать ничего, кроме самой педагогики и не надо ничего уметь делать в школе. Можно с одинаковым успехом провозглашать педагогические истины и на физическом, и на историческом и на любом другом факультете. Только эффект от таких призывов невелик. Прослушав призывы, вести урок, например химии, не научишься. Если сейчас в курсе педагогики вопросам, перечисленным в правой части схемы, отводится 2-4 часа в теме "Методы обучения", то надо бы сделать наоборот, левой части отвести 2-4 часа, а правой отдать остальное время. Нужно читать лекции, как минимум, по одной на каждый пункт, отвести по одному-двум семинарам и по 6-10 часов лабораторных работ по каждой из них. Процесс обучения и воспитания един. Он не делится на психологию, педагогику и методику. Должен быть соответственно и единый курс психодидактики учебного предмета. Но сделать это не просто, т.к. специальных учебных пособий для конкретных факультетов по данным вопросам нет.

скачать реферат Педагогика 16 вопросов

Варианты решения социологией, психологии, педагогики. В социологии и педагогике под личностью понимается совокупность социально значимых особенностей конкретного человека. Личность в психологии —- системное социальное качество, приобретаемое индивидом в деятельности и общении. Социология, психология и П рассматривают человека не только как единичного представителя рода человеческого, но и как члена социальной группы, своеобразного «социальный атол». Становление личности происходит в процессе усвоения людьми опыта и ценностных ориентаций данного общества, что называют социализацией. Человек учится выполнять особые социальные роли, т.е. учиться вести себя в соответствии с ролью ребенка, студента, мужа и т.д. Развитие личности идет всю жизнь и его можно условно поделить на периоды. Варианты периодизации различны. В социологии периоды рассматриваются с т.зр. включенности в общественную жизнь. (стадии социализации): адаптация (маленькие дети), индивидуализация (подростковый период), интеграция (совместный труд, желание найти свое место), трудовая стадия (активное воздействие на общество), послетрудовая.

скачать реферат Социально-педагогическая деятельность по формированию здорового образа жизни среди учащихся Амгинской педагогической гимназии

В своей деятельности социальный педагог выступает в трех основных ролях: - советника, информирующего семью о важности и возможности бесконфликтного взаимодействия родителей и детей в семье, рассказывающего о развитии ребенка, дающего социально-педагогические советы; - консультанта, разъясняющего вопросы семейного, трудового, административного и уголовного законодательства, а также вопросы, касающейся области психологии, педагогики, социальной педагогики; консультирует по вопросам разрешения проблем жизненных ситуаций, по вопросам воспитания детей в семье; - защитника, действующего в случаях нарушения прав ребенка со стороны родителей или ближайщего окружения. Центральное место в деятельности социального педагога с детьми, склонными к употреблению алкоголя, отводится антиалкогольному воспитанию, являющемуся частью нравственного и социального воспитания и нацеленному на формирование у детей с раннего возраста отрицательного отношения к алкоголю. Целью антиалкогольного воспитания детей, подростков и молодежи с отклоняющимся поведением является возврат их к норме, Для социальной нормы характерна социальная приспособленность (адаптация) личности, ее целостность, гармоничность, способность критически оценивать свои поступки, а также и действия окружающих, последовательность в деятельности.

Настольная игра "Большая стирка" для детей.
Интернациональная игра про поиск парных носков после стирки. Высыпаем все носки в кучу и начинаем дружно в ней копаться. Первый, кто
455 руб
Раздел: Игры на ловкость
Мебель для кукол "Столовая Конфетти".
Столовая "Конфетти" - это игровой набор, состоящий из стола, четырех стульев, а также посуды: бокалов, тарелок, столовых
426 руб
Раздел: Кухни, столовые
Набор мебели Ника "Хочу все знать" (стол + мягкий, моющийся стул).
В комплект входит стол и стул с мягким сиденьем. Материалы: металл окрашенный, цветная ламинированная ДСП, пластмасса. Для детей от 3 до 7
1242 руб
Раздел: Наборы детской мебели
скачать реферат Тревожность и экзаменационные испытания у человека

Для решения поставленных задач использовались следующие методы исследования: 1. Изучение и анализ теоретической и экспериментальной литературы по психологии, педагогике, медицине, тематических сборников трудов Академий психологических и педагогических наук по проблемам исследования. 2. Проведение анкетирования и наблюдений. 3. Анализ изученного и собранного в результате проведенного опроса материала и его графическое обобщение в виде таблицы (Приложение-2) Базой исследования стал Камчатский государственный педагогический институт, 50 студентов которого (2 и 3 курсы физмата) приняли участие в проведенном эксперименте. Практическое значение работы состоит в том, что в нашей работе в ходе эксперимента мы выявили уровень самооценки личностной тревожности студентов вуза и проследили зависимость тревожности от успешности учебной деятельности. Кроме того, в ходе анализа полученных результатов, мы попытались выявить возможную зависимость уровня личностной тревожности в стрессовой ситуации экзамена от ее уровня в предсессионный период.

скачать реферат Социальное призрение детей в России

Таким образом, социальные работники , социальные педагоги осуществляют свою деятельность на основе системного подхода , что позволяет включить в социальное призрение детей различные государственные и общественные структуры , семью , школьные коллективы и, прежде всего самого ребенка. А именно, ребенка, у которого есть проблемы.2.3 Технологии социально – педагогической деятельности Итак, в нашем поле зрения находится ребенок с его проблемами и окружающая его социальная среда, а социальный работник и социальный педагог помогают решению проблем ребенка в процессе его социализации. Социальный педагог может работать непосредственно с ребенком или же опосредованно - через семью , друзей , детский коллектив - воздействуя на ребенка. Он может решать какие-то частные , кратковременные задачи , а может работать с ребенком в течение длительного времени , оказывая целенаправленное воздействие на сознание , поведение , чувства ребенка , а также на окружающую его социальную среду. Следует отметить , что поскольку социальная педагогика - молодая отрасль науки и социально-педагогическая деятельность совсем недавно оформилась как самостоятельная разновидность профессиональной деятельности , поэтому пока социальный педагог в своей практической работе широко применяет методы , используемые в социальной работе , психологии , педагогике.

скачать реферат Бокс

Значительно легче достичь определенного уровня физической и технико-тактической готовности к турниру, чем готовности психологической.    Состояние психологической подготовленности играет особую роль, зачастую оно является решающим в схватке. Спортсмен, не умеющий совладать с чрезмерным возбуждением накануне выхода на ринг, неуверенный в своих силах, во время боя не сможет быстро мобилизоваться и разумно действовать. Наоборот, если боксер хорошо психологически подготовлен, спокоен, уверен в себе, легко управляет своим настроением и действиями в бою, он при сильно действующих факторах (пропуске сильного удара, неудачах в атаках и т. п.) сумеет мобилизоваться, правильно оценить обстановку, учесть возможности свои и противника и успешно решить тактические и технические задачи.    При психологической подготовке на первый план выдвигаются его индивидуальные качества; поэтому тренер должен быть достаточно эрудированным в области психологии, педагогики, физиологи и врачебного контроля с тем, чтобы досконально изучить своего подопечного и наиболее индивидуализировать подготовку с учетом его способностей и условий их развития.    В настоящее время принято делить психологическую подготовку спортсмена на два этапа – этап общей психологической подготовки и психологическую подготовку к соревнованиям.

скачать реферат Интеграция антропологических наук и научных направлений – основополагающий принцип современного человекознания

Главные из них: ожирение (в США, например, ожирением страдает каждый третий, в Европе – каждый пятый), гипертоническая болезнь, метаболическая иммунодепрессия, атеросклероз, аутоиммунные болезни, психическая депрессия и рак. Среди причин и факторов, подрывающих здоровье современного человека, следует назвать наиболее значимые: отрицательные антропогенные воздействия на окружающую среду (по данным ВОЗ, 80% всех болезней вызвано состоянием экологического напряжения), гипокинезия, неблагоприятные социально-экономические условия жизни людей и так называемые вредные привычки: курение, алкоголизм, наркомания (к примеру, в России 67% курящих мужчин и 30% курящих женщин; по официальной статистике – 5 млн. хронических алкоголиков, фактически же их значительно больше). В области знаний, которую формирует валеологическое научное направление, смыкаются биологическая теория онтогенеза и генетика человека, ряд дисциплин профилактической медицины, возрастная физиология и физическое воспитание, сюда относятся физиология, психология, педагогика, социология и некоторые другие науки.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.