телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАВидео, аудио и программное обеспечение -30% Красота и здоровье -30% Одежда и обувь -30%

все разделыраздел:Педагогика

Психолого-педагогический консилиум, проведение консилиума в ДОУ

найти похожие
найти еще

Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
222 руб
Раздел: Тарелки
Потери в развитии в это время невосполнимы, они не компенсируются  в полной мере в последующие периоды жизни. Реализуемая  программа включает в себя практическую и теоретическую части: занятия для детей с 1 года до 2 лет вместе с мамами и консультации для родителей с целью повышения  их психолого-педагогической грамотности. Таким образом, первые два этапа позволяют организовать психолого- педагогическое сопровождение семьи и ребенка, начиная с пренатального возраста. Продолжается это сопровождение и с поступлением ребенка в детский сад. Третий этап – это работа с детьми от 2 до 6 лет. Она строится по общему алгоритму, который  позволяет сделать работу системной. Этот алгоритм включает в себя и традиционные направления работы психолога, однако использование новых форм позволяет добиваться более высоких результатов: Цель психолого-педагогического консилиума: позволяет объединить усилия всех педагогов для разработки и планирования единой стратегии сопровождения ребенка. При этом наиболее эффективной формой ППК педагог считает интерактивную, которая предполагает активное участие педагогов в анализе, оценке и обсуждении диагностических работ детей. Такая форма создает условия для принятия единого решения и взаимодействия всех участников. Дети, имеющие сложности в развитии, нуждаются в индивидуальной комплексной помощи всех специалистов ДОУ. Поэтому в детском саду организована работа психолого- педагогического консилиума. Формы сотрудничества с родителями: Открытые просмотры для родителей, на которых они имеют возможность понаблюдать за своими детьми, используя диагностическую карту, разработанную по конкретному занятию и включающую критерии оценки развития. Участие родителей в психологической диагностике. Для этого были разработаны диагностические карты для родителей, в которые включены  шкалы оценки развития ребенка, компоненты готовности на доступном для родителей уровне. По ним родители могут сами отслеживать предъявляемые ребенку требования и оценивать его результаты. Затем происходит обсуждение результатов на основе этой карты. Все родительские собрания  проходят в интерактивной форме. Это помогает активизировать каждого родителя, создавать условия для того, чтобы они могли высказать свое мнение, проблемы и задать вопросы по теме. В результате не психолог учит родителей, а родители рассуждают, пытаются совместно искать ответы и решать проблемы. Родители активно участвуют в обсуждении тем, проблемных ситуаций, в анализе и оценке диагностических работ детей, проигрывании игр и упражнений на развитие ребенка. Темы встреч с родителями, предложенные психологом, охватывают все стороны развития и воспитания детей. Родителями отмечены как наиболее интересные, актуальные и практичные следующие темы: «Психологическая готовность к школьному обучению», «Родительское программирование», «Половое воспитание дошкольника», «Детская ложь. Профилактика и коррекция», «Бесконфликтная дисциплина», «Как развивать ребенка» (для каждого возраста), «Виртуальная агрессия». Для просвещения родителей используются и такие формы, как памятки, папки-передвижки, где очень коротко даны рекомендации по развитию и воспитанию детей.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Педагогика и психология высшей школы

В целях выявления личностных особенностей студентов и ускорения их адаптации в своей студенческой группе полезно проведение социально-психологического тренинга (см. приложение). На основе знания и учета индивидуальных личностных особенностей студентов куратор выбирает и осуществляет требуемые психолого-педагогические воздействия в каждом конкретном случае: 1. Беседы, направленные на снятие у части студентов состояний неуверенности, повышенного беспокойства. В ходе изучения студентов выясняется, что некоторые из них начинают переживать ситуацию провала экзамена еще задолго до сессии. Причем такие состояния нередко возникают и у ответственных, многоработающих, по отзывам преподавателей, студентов. Тревожные мысли о возможном провале возникают у них в самых различных ситуациях. Такие состояния отвлекают от учебы, мешают собраться, сосредоточиться, лишают студентов уверенности в себе, в своих возможностях. Такие беседы следует проводить задолго до сессии. 2. Поощрение, подбадривание в ситуации экзаменов студентов с высокой неуверенностью в себе, снятие перед экзаменом состояния страха, который снижает их возможности, сковывает память, мышление; перед экзаменами таких студентов надо поощрить, вселить уверенность в своих силах

скачать реферат Развитие памяти у детей дошкольного возраста

Задачи, вытекающие из поставленной цели, таковы: 1) изучив психолого-педагогическую литературу по данной теме, проанализировать понятие методов психологического воздействия, охарактеризовать виды памяти, ее особенности в младшем дошкольном возрасте; дать комплексную характеристику младшего дошкольного возраста и особенностей развития ребенка в дошкольном образовательном учреждении. 2) провести эмпирическое исследование по определению эффективности отдельных методов психологического воздействия на формирование памяти младшего дошкольника. Исходя из поставленных задач, строится структура работы, которая состоит из двух глав, одна из которых носит теоретический, а другая – эмпирический характер. Для достижения поставленных задач использовались такие методы исследования, как: изучение и анализ психолого-педагогической литературы: проведение эксперимента по развитию памяти в группе от 3 до 6 лет жизни в ДОУ. База исследования: Эмпирическое исследование проводилось в группе от 4 до 6 лет жизни в ДОУ 46 города Тольятти в течение ноября месяца 2008 года. ГЛАВА I. ПРОБЛЕМА РАЗВИТИЯ ПАМЯТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Теоретические подходы к развитию памяти у детей дошкольного возраста в зарубежной психологии.

Органайзер для украшений "Little dress" (черный).
У вас много украшений? И все они, хранясь в коробке, частенько путаются между собой, теряются или гнутся? На помощь в решении проблемы
990 руб
Раздел: Подставки для украшений
Стол детский складной "Первоклашка. Осень".
Материал: металл, пластик. Размер столешницы: 600x450 мм. Высота стола: 580 мм. Возраст: от 3 до 7 лет.
820 руб
Раздел: Столики
Дозатор для жидкого мыла сенсорный "Dettol (Детол)" + картридж "Зеленый чай и имбирь".
Дозатор для жидкого мыла Dettоl (сенсорный + кaртридж) представляет собой автоматическую сенсорную систему, обеспечивающую вакуумное
462 руб
Раздел: Настольные
 Множественные умы Билли Миллигана

Мы будем добиваться этого медленно. Сначала объединим Аллена и Томми, поскольку у них много общего. Затем Денни и Дэвида – оба они очень нуждаются в лечении. Потом будут исчезать остальные, один за другим, пока ты не станешь опять только Билли. – Но почему вы должны объединить их со мной? Почему вы не можете от них отделаться? Доктор Джордж соединил кончики пальцев: – Другие врачи пытались это сделать. Но это не работает. Самый лучший путь – объединить все части тебя, сначала совместными беседами, потом запоминанием того, что делает каждый из них. Мы называем это общим сознанием. В конце концов разные части тебя станут одной личностью. Это и есть синтез. – Когда вы будете это делать? – Послезавтра приезжает доктор Уилбур, будет проведен консилиум. Просмотрим видеозаписи вместе с персоналом, чтобы им легче было помогать тебе. Билли кивнул. Затем глаза его раскрылись, внимание обратилось внутрь. Он несколько раз кивнул головой и потом с удивлением посмотрел на доктора Джорджа. – В чем дело, Билли? – Артур просит передать, что он сам хочет решить, кто сможет присутствовать на консилиуме. • 6 • Клиника Хардинга буквально гудела

скачать реферат Влияние родительских отношений на развитие и преодоление тревожности у детей старшего дошкольного возраста

Ведущий предлагает каждому повышение уверенности в собственных назвать себя и рассказать о себе то, что считает важным, чтобы знали о нём силах; другие (кем работает, чем любит заниматься и т.д.). устранение отрицательных эмоций. Психологические игры и упражнения, направленные на релаксацию. (одно занятие). («Комплименты», «Волшебный клубок»). Вводный этап. Цель: повысить психолого-педагоги- 1.Изучение психолого-педагогической 1.Проведение этических бесед на темы: ческую грамотность родителей; развивать умения, направленные на литературы: (Мухина «Шестилетний «Семейные праздники», «Как быть общение детей с родителями. ребёнок»). (три занятия). вежливым». 2.Просмотр видеофильма: «Шестилет- 2.Рисунки детей, отражающие семью ка, каков ты?» и каждого родителя в отдельности. 3.Родительское собрание на тему: 3.Составление рассказов о семье. «Мы и наши родители. Семейные линии». ЭТАПЫ РОДИТЕЛИ ДЕТИ 3. Развивающий этап. 1.Дискуссии: 1. Упражнение Цель: Формировать умение общаться «Расскажи свои страхи» с детьми, строить правильные взаимо- «Роль родительских ожиданий. Что 2. Рисование на тему «Расскажи отношения, оценивать детей соответст- свой венно их возможностям.

 Лечебная кинология. Теоретические подходы и практическая реализация

Для этого прежде всего необходимо создать благоприятный психоэмоциональный фон. Учитывая трудности, связанные с мотивацией и произвольностью, применяемые методики должны быть максимально комфортны для детей. Преодоление трудностей должно быть постепенным и приводить к стабилизации состояния. Повышению мотивации максимально способствует проведение занятий, основанных на пробуждении интереса. Важно использовать в программах комплексную помощь специалистов: педиатров, психологов и педагогов. Обязательная активная работа проводится и с родителями. Методическая программа включает в себя индивидуальную психолого-педагогическую коррекцию и групповую психосоциальную коррекцию. Взрослые часто не понимают, что происходит с ребенком, и его поведение их раздражает. Не зная о наследственной природе СДВГ, они объясняют поведение сына или дочери «неправильным» воспитанием и обвиняют друг друга. Специалисты должны помочь родителям разобраться в поведении ребенка, объяснить, на что реально можно надеяться и как надо вести себя с ним

скачать реферат Проблемы отбора предметного содержания учебных задач для образовательной области "Филология"

Кроме психолингвистики и социолингвистики, появились новые дисциплины на стыке языкознания и психологии (функциональная грамматика, неориторика, лингвистическая прагматика , теория дискурса, нарративная лингвистика и др.). Одними из важнейших принципов когнитивной семантики являются постулаты о нерелевантности противопоставления лингвистического и экстралингвистического знания, о примате когнитивного (поскольку мыслительные категории практически неотделимы от языковых) и т.п. . Доклад А.А. Леонтьева на международной конференции назывался "Надгробное слово "чистой" лингвистике" . Психолого-педагогический смысл проведенного теоретического анализа заключается в выводе о необходимости психологизации "лингвистического" содержания учебника, что будет соответствовать перспективным направлениям лингвистики и отражать ее современные приоритеты. "Интерес к говорящей личности, к тексту как произведению множества смысловых и коммуникативных факторов все настоятельнее требует интеграции, синтеза всей накопленной информации о языковом устройстве" .

скачать реферат Дезадаптация школьников

В своей основе имеет достаточно выраженные клинические нарушения. Как правило, при школьной дезадаптации они отличаются много мерностью и клинической неоднородностью, существенным влиянием на динамику школьной неуспешности биологических факторов. В характере воздействия патологических нарушений целесообразно ранжировать степень их тяжести, динамику развития и возможности принципиальной обратимости или компенсации расстройств, т.к. это имеет определенное лечебно-коррекционное и прогностическое значение (аффективные, преимущественно депрессивные расстройства; различные формы личностной незрелости-инфантилизма и аномальных аффективно-волевых личностных отклонений; простой или сложный вариант психоорганического синдрома с интеллектуально-мнестическими нарушениями и психической ригидностью; тотальные формы умственной отсталости различной степени выраженности). Дети с подобными проблемами требуют комплексного подхода к их оценке в виде медико-психолого-педагогического подхода . Проведенные исследования позволили выявить три уровня адаптации детей к школе: Высокий уровень – ребенок положительно относится к школе; предъявляемые требования воспринимает адекватно; учебный материал усваивает легко; полно овладевает программой; прилежен; внимательно слушает указания учителя; выполняет поручения без внешнего контроля; проявляет интерес к самостоятельной работе, всем предметам; поручения выполняет охотно, занимает благоприятное статусное положение в классе.

скачать реферат Развитие творческих способностей учащихся среднего звена школы через работу в кружке "Лоскутная мозаика"

Во внеклассной деятельности учителя технологии могут быть заложены огромные возможности для реализации и воспитательных, и развивающих, и формирующих активную жизненную позицию школьников задач. Вот почему этой стороне повседневной работы школьного учителя трудового обучения необходимо уделять первостепенное внимание как главной составляющей гуманистической воспитательной системы. Объектом исследования является организация внеклассной работы учащихся. Предметом исследования является организация кружковой работы в образовательной области «Технология». Гипотеза нашего исследования – применение кружковой работы позволит развить творческие способности у учащихся. Цель исследования оценить уровень творческого потенциала и умения применять нестандартные решения. Задачи исследования: Изучить и проанализировать научно-методическую литературу по проблеме. Выявить взаимосвязь работы кружка с развитием творческих способностей. Разработать и провести кружок. Произвести диагностику уровня творческого потенциала. Практическая значимость- разработка программы кружка, организация и проведение. Методы исследования: -теоретический метод - сравнительно-исторический анализ; -опросный метод - тестирование; -эмпирический метод - наблюдение; -количественный и качественный методы обработки данных. Глава 1. Психолого-педагогические аспекты внеклассной работы 1.1 Психолого-педагогические особенности проведения внеклассной работы Придя на работу в школу, учитель технологии сталкивается не только с проблемами эффективной организации учебного процесса, но и постановки внеклассной работы по своему предмету.

скачать реферат Личность преступника и особенности формирования девиантного поведения

Именно в ходе беседы, используя некоторые психологические приемы, можно получить значительную информацию о личности. Для этого беседа должна быть заранее продумана и построена по определенному плану. Более того, хорошему командиру (начальнику) и оперативному работнику пограничных войск необходимо овладеть психолого-педагогическими основами проведения бесед, знать их основные принципы, формы и приемы. Этого нельзя достичь только на основании собственного опыта, а нужно изучать соответствующую литературу. Поскольку речь идет об изучении личности, в процессе его нужно акцентировать внимание на выяснении жизненного пути данного человека, условий его воспитания, отношения к нему родителей, его потребностей, интересов, влечений, целей деятельности, тех ценностях жизни, которые ему представляются наиболее важными, а также способов, с помощью которых он разрешает возникающие у него трудности. Нужно избегать вопросов (или, во всяком случае, ставить их в завуалированной форме), которые могут как-то компрометировать это лицо. При особо сложных обстоятельствах, когда требуются профессиональные психологические знания, можно пригласить специалиста психолога, а если возникают сомнения в психической полноценности личности - психиатра. Заключение. На этой лекции мы с Вами рассмотрели наиболее важные теоретические проблемы (я не оговорилась - не вопросы, а именно проблемы), возникающие при изучении личности правонарушителя.

Таблетки для посудомоечных машин "Paclan Brileo. Classic", 110 штук.
Таблетки обладают отличным моющим действием за счет входящих в состав "умных" энзимов (амилазы и протеазы). Отлично моют посуду,
690 руб
Раздел: Для посудомоечных машин
Конструктор 3 в 1 "Лесные сказки", 35 деталей.
Игровые наборы-конструкторы из дерева серии «Сказки» познакомят детей с героями детских сказок, подарят много часов увлекательных
479 руб
Раздел: Деревянные конструкторы
Шторка антимоскитная универсальная, с магнитными замками ТД7-008.
Размеры: 100х220 см. Препятствует проникновению насекомых. Не нарушает естественную циркуляцию воздуха. Подходит для любых типов дверных
424 руб
Раздел: Сетки противомоскитные
скачать реферат Результаты психолого-педагогического эксперимента «Диагностика и формирование осознанности выбора профиля обучения

Результаты психолого-педагогического эксперимента «Диагностика и формирование осознанности выбора профиля обучения у девятиклассников в условиях модернизации школы» С. Г. Тумакова, МОУ СОШ № 1 Представлены результаты психолого-педагогического эксперимента, проведенного на базе средней общеобразовательной школы № 1 села Александровского. Полученные данные отражены в таблицах и диаграммах. Второй год муниципальная общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 села Александровского работает по проблеме вхождения в профильную школу. Вот некоторые результаты работы педагогического коллектива и диссертационного исследования на базе школы по теме «Диагностика и формирование осознанности выбора профиля обучения у девятиклассников в условиях модернизации школы. Разработанная программа элективного курса «На пути выбора» и изучения способностей, склонностей, интересов и личностных особенностей обучающихся говорят о положительных результатах данной работы: 90% девятиклассников к концу учебного оказываются готовыми к выбору профиля дальнейшего обучения, а большинство десятиклассников удовлетворены выбранным профилем и успешно учатся в данных классах.

скачать реферат Психолого-педагогические условия развития эмоционально-творческой культуры младшего школьника

Таким образом, мы попытались выделить отличительные особенности детского творчества: личностный характер; нерасчлененность и быстрота протекания творческого акта; опора на воображение; насыщенность яркими, положительными эмоциями. Анализ психолого - педагогической литературы, проведенный в данном параграфе, позволил нам выяснить, что творчество необходимо рассматривать в широком смысле, с точки зрения личностного подхода, который открывает возможности изучения творчества на разных этапах развития дошкольника. Творчество зависит от опыта и деятельности. Проявления творчества связано с творческими способностями. Под творческими способностями в нашем исследовании мы будем понимать способность к воображению, то есть к созданию новых образов и их реализация в разных видах деятельности. Под детским творчеством в нашем исследовании понимается особая деятельность ребёнка, в которой он создает новое для себя, выходит за пределы известных знаний. Творческая деятельность детей эмоционально, личностно значима, индивидуальна по своему характеру, поэтому любое проявление оригинальности, новизны мы будем оценивать как творческое.

скачать реферат Особенности профилактики девиантного поведения несовершеннолетних в социально-реабилитационном центре

Медико-психолого-педагогические консилиумы, создаваемые в учреждениях, поэтапно следят за ходом реабилитации, добиваясь, чтобы за время пребывания в Центре ребенок был максимально адаптирован к жизни. Департамент проблем семьи, женщин и детей Минтруда и социального развития России постоянно ориентирует подведомственные органы и службы на активное взаимодействие с другими субъектами государственной системы защиты прав несовершеннолетних, профилактики их безнадзорности. К сожалению, не везде и не всегда это получается. Многие специалисты, выявив беспризорного ребенка и поместив его в надлежащие условия, пытаются решить все его проблемы только силами своего учреждения, забывая о том, что вопросы образования, лечения, трудоустройства должны быть обеспечены в соответствии с действующим законодательством соответствующими службами, отвечающими за это. Особенности профилактики девиантного поведения несовершеннолетних в Балашовском социально- реабилитационном центре Саратовской области. Во-первых, создание в учреждениях семейной атмосферы и проведение всесторонней медико - социальной и психологической реабилитации детей и подростков.

скачать реферат Психологическая служба в школе

Лектории для родителей: «Основные проблемы адаптации ребенка к школе» «Роль ребенка в семье» «Подростковый кризис: его особенности» 1-11   Октябрь   Февраль Апрель   3. Родительская конференция на тему: «О задачах семьи по формированию навыков здорового образа жизни – здоровье психическое и психологическое» 1-11 15.09.06 4. Проведение психологических занятий по профориентации 9-11 В течение года Экспертная работа 1. Участие в проектировании образовательной среды в школе В течение года 2. Технологическая поддержка проектировочной деятельности педагогического коллектива В течение года 3. Индивидуальная психологическая работа с педагогами, испытывающими трудности в построении педагогической работы с детьми. В течение года 4. Посещение занятий учащихся 1 класса Сентябрь-октябрь 5. Участие в заседаниях Совета по профилактике правонарушений В течение года 6. Организация работы Психолого – педагогического консилиума В течение года 7. Психолого – педагогическая диагностика учащихся школы в рамках ПМПК В течение года 8. Экспертная оценка социально-образовательных программ, направленных на формирование ценностей здорового образа жизни» Сентябрь 9.

скачать реферат Изучение готовности ребенка к школьному обучению

Остановимся на основных этапах работы с детьми в период адаптации. Первый этап – поступление ребенка в школу. В рамках этого этапа предполагается: Проведение психолого-педагогической диагностики, направленной на определение школьной готовности ребенка. Проведение групповых и индивидуальных консультаций родителей будущих первоклассников. Групповая консультация в виде родительского собрания – это способ сообщить родителям некоторую полезную информацию об организации последних месяцев жизни ребенка перед началом школьных занятий. Индивидуальные консультации, прежде всего, проводятся для родителей, чьи дети показали низкие результаты в процессе тестирования и могут испытывать трудности в приспособлении к школе. Групповая консультация педагогов будущих первоклассников, носящая на данном этапе общий ознакомительный характер. Проведение психолого-педагогического консилиума по результатам диагностики, основной целью которого является выработка и реализация определенного подхода к комплектованию классов. Второй этап – первичная адаптация детей в школе. Без преувеличения его можно назвать самым взрослым для детей и самым ответственным для взрослых.

Умные кубики. Орнаменты. 50 игр для развития интеллекта.
IQ-кубики "Орнаменты" - универсальный набор интеллектуальных игр для дошкольников. IQ-кубики помогают развивать моторную и
306 руб
Раздел: Развивающие игры с кубиками
Настольная игра "Кортекс".
Сможете отличить баскетбольный мяч от клубники на ощупь или за долю секунды увидеть выход из лабиринта? А молниеносно запомнить предметы и
914 руб
Раздел: Карточные игры
Книга-сейф "Английский словарь", цвет: черный, 24 см.
Этот сейф-шкатулка - точная имитация книги. Будучи поставленным на книжную полку, он ловко затеряется среди настоящей литературы, сохранив
711 руб
Раздел: Копилки
скачать реферат Сборник экзаменационных билетов по медицинским предметам и психологии

Л. С. Выготскому). Зав. кафедрой Экзаменационный билет по предмету ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ Билет № 35 1) Метод интервью и его особенности. 138) Сущность "актуализации" в ходе исследования и порядок ее проведения. 139) Личностная готовность как компонент психологической готовности к школе. 140) Характер информации, которая представляется членами психолого- педагогического консилиума на заседание (совещание). 141) Принципы обучения и их психологическое значение. Зав. кафедрой

скачать реферат Детская психика

Всё это свидетельствует о хорошо поставленной работе по повышению объёма и качества знаний в воспитательном учреждении. Большим подспорьем оказалось введение в функционирование жизнедеятельности детского дома кружков по интересам различного профиля. 9 различных кружков и студий были открыты в 1996 году и продолжают работу по сей день. За три года благодаря усилиям воспитателей, администрации и других сотрудников у детей повысилась культура поведения, оформились навыки самообслуживания и некоторые особенности общения. В рамках медико- психолого-педагогического консилиума была проведена большая работа по развитию психических процессов и развитию личностных особенностей воспитанников. Однако не всё всегда идёт гладко. В процессе работы с детьми постоянно возникают трудности, проблемы, вспыхивают конфликты. Но это не главное. Главное то, что в Кыштымском детском доме взрослые относятся к детям с добром и уважением и ответная реакция детей не заставляет себя ждать. Настоящее исследование по заявленной теме дипломной работы подтвердило много значимых моментов, отмеченных через анализ документации и через метод наблюдения.

скачать реферат Коррекционное обучение

К началу 2000 года в России около 600 000 детей обучалось в системе классов КРО, в Москве к этому времени насчитывалось около двух тысяч классов КРО. Однако следует отметить, что успешность обучения по этой системе возможна при выполнении ряда важных психолого-педагогических условий, одно из которых — наличие высокопрофессионального психологического обеспечения. Проблема психологического обеспечения остро встает уже на этапе первичной диагностики, при отборе детей в классы компенсирующего, коррекционно-развивающего обучения. Нельзя согласиться с мнением, что диагностика и отбор в классы компенсирующего, коррекционно-развивающего обучения должны производиться только психолого-медико-педагогическими комиссиями (ПМПК). В положениях Минобразования о классах компенсирующего обучения и в положении Московского комитета образования о системе коррекционно-развивающего обучения эти функции закреплены за психолого- педагогическими консилиумами школ (ППК), поскольку прежде всего школа, а не ПМПК, отвечает за обучение и развитие детей и потому наиболее заинтересована в развернутой, значимой диагностике.

скачать реферат Дезадаптация ребенка в школе

Чтобы педагог приходил в школу с азами специальной подготовки. Это особенно касается сельской школы, где долго еще не будет дефектологов и психологов. Если говорить об опыте Курганской области, то у нас достаточно эффективно идет работа по системе трехуровневой медико-психолого-педагогической консультации для работников общеобразовательных школ. Выстроена вертикаль. Первое - это областной центр терапевтической педагогики. Он занимается в основном координацией районных медико-психолго-педагогических комиссий. Второй уровень – это работа в районных медико-психолого-педагогических консультациях. И третий - наиболее массовый и наиболее значимый для нас уровень - медико-психолого-педагогические консилиумы в образовательных учреждениях. И если раньше мы создавали эти консилиумы только в интернатах, то сейчас практика показывает, что работа подобных консилиумов в школе является очень продуктивной. Они оказывают существенную помощь в разрешении вопросов школьной дезадаптации непосредственно директорам школ и учителям. И перед управленцами в области сейчас стоит проблема расширения количества этих консилиумов в общеобразовательных учреждениях.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.