телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАКанцтовары -30% Бытовая техника -30% Товары для детей -30%

все разделыраздел:Педагогика

Пути взаимосвязи основного и регионального компонентов образования в школьном литературном краеведении

найти похожие
найти еще

Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
170 руб
Раздел: 7 и более цветов
Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Обедал почти всегда у коменданта, где обыкновенно проводил остаток дня и куда вечерком являлся отец Герасим с женою.» Эти задания помогут учащимся разобраться в проблемах «искусство и жизнь», «творческий процесс», «творческая лаборатория писателя», уяснить, почему литературоведы считают повесть А. Крюкова одним из источников «Капитанской дочки», понять слова Пушкина: «Анекдот, служащий основанием повести, нами издаваемой, известен в Оренбургском краю. Читателю легко будет разъяснить нить истинного происшествия, проведенную сквозь величины романтические». В X классе при изучении творчества И.С. Тургенева возможно сопоставление рассказа «Певцы» (основной компонент) и отрывка из очерков В.Г. Короленко «У казаков» (региональный компонент) о состязании казаков-певцов. Ученикам сразу же надо сказать, что эти произведения получили высокую оценку современников писателей: к числу лучших произведений Тургенева причисляли «Певцов» Н. Некрасов, И. Аксаков; отмечая проявление несомненного таланта Короленко в очерках «У казаков», Л.Н. Толстой и А.П. Чехов особо выделяли сцену в трактире «Плевна». Сопоставление этих произведений должно идти вначале по линии внешней схожести: Какие реальные факты положены в основу произведений? (У тургеневского Якова-Турка был прототип — Яков Пасынков, работавший на бумажной фабрике брата Тургенева; Короленко сцену состязания певцов видел в оренбургском селе Илек.) Где происходит состязание? (У Тургенева — в кабаке «Притынном»; У Короленко — в трактире «Плевна».) Почему в обоих случаях состязание заканчивается пьяным разгулом? Как к этому отнеслась критика? (Тургеневу ставили эту сцену в укор, цензура ее не пропустила. Короленко в -ые годы цензуру было обойти проще. Трагическую судьбу талантливого человека, могучие силы народа, скрытые, не находящие выхода, видимо, хотели показать писатели этими концовками.) Сравнение внутреннего смысла произведений можно провести через следующие вопросы и задания: Какие качества русских людей показывают писатели через сцену пения? (Художественную одаренность, духовное богатство, трагедию таланта, личности и др.). Какую проблему к перечисленным добавляет Короленко? (Конфликт молодого и старшего поколения). Интересовала ли эта проблема Тургенева? В каких произведениях? Если сопоставление проводить после изучения романа «Отцы и дети», то материала будет больше, чем достаточно. На чьей стороне Ваши симпатии: молодых или старых казаков при сравнении их рассуждений о былой и нынешней (для них) жизни? Последний вопрос требует кропотливой работы с текстом, обсуждение каждой реплики молодых и старых казаков: Почему Каллистрат «как-то жалостно посмотрел на своих товарищей, потом на стариков и сказал: Песни?.Оно бы можно. Да ведь не споемся. Отцы!.Вот ведь беда в чем. Песни у нас пошли новые, не ваши». Каково авторское отношение к песням молодых в следующем отрывке: «Это была действительно новая песня: молодые казаки привезли ее с маневров. Тон был не совсем народный: в песне говорилось о смерти с легкостью и цинизмом, совершенно не свойственным народной поэзии. Только в середине пробилась искренняя задушевная нота: —Может, завтра в чистом поле Да кого-нибудь из нас Между мертвых полумертвым Будет ждать последний час. Казаки вели песню уныло, с каким-то воющим отголоском.

Даля «Осколок льду» (основанный на рассказах русских пленных), где речь идет о пленении казачки Красногорской крепости Марии Чернушкиной, в четырнадцатилетнем возрасте похищенной киргиз-кайсаками, и об освобождении ее из плена благодаря счастливой случайности. В. Далю, как чиновнику особых поручений при оренбургском губернаторе В. А. Перовском, приходилось заниматься проблемами освобождения русских людей, захваченных хивинцами. В связи с частыми набегами хивинцев на территорию Оренбургского края и для освобождения томящихся в плену русских В. А. Перовский даже совершил Хивинский поход, в котором участвовал В. Даль. Это позволило писателю ввести в рассказ множество деталей из реальной действительности, дающих яркую картину жизни русских в плену. Тему пленника можно рассматривать в разных классах на произведениях как классиков — А. С. Пушкина, Л. Н. Толстого, В. И. Даля, так и современных писателей (например, рассказ оренбуржца В. Маканина «Кавказский пленный», в котором отражены трагические стороны нашей действительности). Сквозной темой для оренбургских школ является тема уральского казачества. Эту тему учитель начинает с писателей основного литературного курса А.С. Пушкина, В.Г. Короленко, но с произведений, не входящих в обязательный ряд, — «Истории Пугачева», очерков «У казаков», а затем уже на региональном уровне идут произведения В.И. Даля («Уральский казак»), М.Л. Михайлова («Уральские очерки»), В.П. Правдухина («Яик уходит в море»), П.И. Федорова («Синий шихан»). Тема о жизни казачества тоже потребует читательских конференций (по одной какой-то книге или по ряду произведений), диспутов, дискуссий, возможно, с привлечением материала по проблемам и современного оренбургского казачества. Вопросы на конференции по теме «Оренбургское казачество в русской литературе» могут быть такими: История яицкого казачества, данная А.С. Пушкиным в «Истории Пугачева». Участие оренбургских казаков в Пугачевском восстании (по произведениям А. С. Пушкина и В. Г. Короленко). Портрет уральского казака, предложенный В. Далем в его физиологическом очерке «Уральский казак». Уральское, оренбургское и илецкое казачество в изображении Короленко. Быт и нравы уральских казаков и казачек (по очеркам М. Михайлова). Жизнь и занятия казаков в XIX веке (по роману В.П. Правдухина «Яик уходит в море»). Оренбургское казачество XX века, показанное П. Федоровым. Современные произведения об оренбургском казачестве. В образах-мотивах сложнее найти региональную основу. Образы дороги, ветра, дома могут быть связаны с различными местами России, хотя и эти образы способны приобретать локальные оттенки (допустим, дорога в Оренбургском крае находится в основном в степи, дом может быть городским, сельским и азиатской кибиткой кочевника и т.д.). Образы-мотивы часто носят символический характер, и их понимание зависит от того, правильно ли определяют ученики литературное направление, к которому относится писатель, представляют ли они нарисованное автором художественное пространство, соотношение его с героями произведения. В статье, предлагаемой учителю-словеснику, В.И. Чулков пишет: «Кажется, в «Горе от ума» уловлено и сформулировано представление о романтическом типе личности как принципиально бездомной, обреченной на бесконечный и безрезультатный поиск идеала-дома, идеала-убежища.

Внеклассная и внешкольная работа по краеведению, с ее архивными находками, открытиями (хоть и небольшими), экскурсиями, литературными экспедициями, всегда была более привлекательна, интересна и для учащихся и для увлеченного этим делом учителя, чем эпизодическое обращение к элементам краеведения на уроке. При предложенном нами понимании литературного краеведения привлечение его в учебном процессе должно стать ведущим прежде всего на уроках литературы, намечая перспективу для внеклассной и внешкольной работы. Исходя из того, что в основе литературного краеведения лежит художественное осмысление пространства, учитель главное внимание должен уделить произведению, художественному тексту, процессу создания его художником, сопоставлению творчества писателя с жизненными впечатлениями автора и читателя об определенном крае, построить учебную и внеклассную работу школьников так, чтобы учащиеся видели в краеведении один из путей постижения произведений литературы и искусства. Этому будет способствовать верно организованное соотношение основного и регионального компонентов образования в школьном литературном краеведении. Рассмотрим, какие могут быть пути взаимосвязи этих компонентов в процессе обучения школьников литературе. Первый путь — это использование приема сопоставления произведений, авторов из основного литературного курса и регионального факультатива или спецкурса. Сопоставление может идти по следующим линиям: автор и край, произведение и край. Рассмотрим эти линии: Автор и определенный край. Писатель и природа края, известная ученикам (выбор объекта изображения писателем, темы, изобразительных средств, авторское отношение к изображенному). Сопоставление авторского видения и читательского. Искусство и действительность. Природа края глазами разных писателей (общенациональный подход и местный) Сходство и различие в изображении. Писатель и история края: сопоставление произведений разных авторов об историческом событии; сопоставление материала, собранного об историческом событии в крае, и произведения (историческое и художественное пространство); сравнение замысла автора и осуществления идеи; сопоставление прототипов образов и героев произведения; историческое пространство в современном осмыслении. Произведение писателя и определенный край (при сопоставлении учитывается отражение общенациональных и региональных подходов к проблемам). Тематическое соответствие или контрастность произведений разных писателей. Жанровая близость и своеобразие произведений. Сюжетное пространство произведений. Сопоставление героев. Пространственные характеристики персонажей. Пространственные подходы к проблемам, затрагиваемым в произведениях, художественные средства их решения разными авторами. Приведем примеры таких сопоставлений. В VIII классе возможно сопоставление описания бурана в очерке С. Т. Аксакова «Буран» (региональной компонент) и бурана в «Капитанской дочке» А.С. Пушкина (основной литературный курс). Известно, что Пушкин не видел оренбургского бурана, так как был в Оренбургском крае в сентябре, когда буранов не бывает. По мнению литературоведов, описание оренбургского бурана у поэта основано на очерке С.Т. Аксакова, не раз бывавшего очевидцем таких буранов; возможно, поэт слышал в Оренбуржье рассказы о буранах.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Информационный стресс

Согласно этой модели (рис.P2) источником стресса, как и в модели социального окружения, является объективная (реальная) ситуация, которая посредством механизма ее оценки воспринимается как субъективно отраженная. Эта оценка переходит в фазу принятия решения о проявлении специфической реакции, которой является, главным образом, сознательное поведение, а не сочетание поведенческих, физиологических и психологических реакций, как в модели социального окружения. Хотя эти две модели согласуются между собой, они отличаются типом конечных результатов. На рис.P3 представлена общая модель профессионального стресса, отражающая содержание и характер взаимосвязи основных ее компонентов. Подобная модель представлена в работе М. J. Smith [408] и более детально изложена ранее М. J. Smith и Р. Саrауоn [411]. В целом факторы системы труда могут вызывать прямые стрессовые реакции, которые регулируются личностными и когнитивными характеристиками. Если эти краткосрочные стрессовые реакции становятся хроническими, они могут привести к значительным негативным последствиям для здоровья и работы

скачать реферат Взгляд на перспективу возрождения традиционной школы России

Взгляд на перспективу возрождения традиционной школы России Любимов Г. А., Волков А. А., Савельева Ф. Н. Основные проблемы Кардинального решения требуют следующие проблемы, особенно обострившиеся в последнее десятилетие. Единство системы образования является необходимым условием культурного и политического единства общества, мировоззренческие ценности и общеобязательные знания которого воспроизводятся полной средней школой, и развиваются высшей школой. Если единая система образования расчленяется, то неизбежно усиливаются центробежные тенденции, связанные с частными эгоистическими целями и интересами различных этнических, региональных, профессионально-классовых, экономических, политических группировок, что создает опору для конфликтов в обществе. Действующее законодательство препятствует вмешательству центральных органов государственного управления образованием в учебный процесс; школьная программа разделена на три части: так называемые федеральный компонент, региональный компонент и школьный компонент. Школы могут использовать какие угодно учебники, пособия и предметные программы потому, что контроль государства и общества над содержанием учебников и преподавания крайне ослаблен.

Игра с прищепками "Зайка".
Собираем яркий и красочный сюжет, проговаривая каждое действие. Малыш будет все повторять за вами, что в результате приведет к
365 руб
Раздел: Прочие
Глобус Земли политический, диаметр 420 мм.
Политический глобус Земли. Диаметр: 420 мм. Масштаб: 1:30000000. Материал подставки: пластик. Цвет подставки: прозрачный. Цвет дуги может
1981 руб
Раздел: Глобусы
Магическая кружка-мешалка, черная.
Оригинальная кружка с двойными металлическими стенками (нержавеющая сталь). Сохраняет напиток горячим в течение дольшего времени (в
554 руб
Раздел: Кружки
 В защиту науки (Бюллетень 3)

Это вызвало неоднозначную реакцию. РПЦ назвала это «непродуманным шагом». Однако, по словам генерального директора издательства «Просвещение» Александра Кондакова, «ничего революционного в новых стандартах нет», а новые поправки в Закон «Об образовании» не отменяет регионального компонента, поскольку в структуре основной общеобразовательной программы предусмотрена вариативная часть (в рамках которой реализуетсяя то, что называется региональным, муниципальным и школьным компонентом основной образовательной программы). Но дело, конечно, не в юридических тонкостях, которые, правда, нынешняя бюрократия тщательно использует, стремясь, подчеркнуть своё уважение к закону. Дело в фактическом положении вещей, нарушающем все те казуистические формулировки, к которым прибегают чиновники из Минобрнауки, оправдывая поход РПЦ на школу. А фактическое положение таково, что ОПК не изымается из программ обучения, а, напротив, широким фронтом наступает на государственные образовательные учреждения. Граждане и многие объективные журналисты задаются массой вопросов, вызываемых клерикализа-цией школы

скачать реферат Проект лабораторного стенда по изучению частотного электропривода на базе автономного инвертора напряжения фирмы "OMRON"

Дисциплины по выбору, дисциплины из резерва времени, факультативные дисциплины рекомендуются для изучения базовым предприятием, тем самым, отвечая требованиям заказчика, раскрывая специфику учебного заведения и реализуя региональный компонент образования. Профилирующие и специальные дисциплины, включённые в рабочие планы специальностей, предлагаются также ОАО «Северсталь» и ориентируются на практическое обучение студентов. Практика – технологическая, преддипломная и на завершающем этапе перед дипломным проектированием – проходит в цехах предприятия. Базовое предприятие постоянно снабжает колледж программными разработками и необходимыми прикладными программами, вычислительной техникой и другими техническими средствами обучения. Что касается дипломного проектирования, то ОАО «Северсталь» помогает в выборе тем, рецензировании. Необходимо отметить, что в последнее время повысилось качество дипломных проектов и работ в отношении использования вычислительной техники при разработке; достаточно большой их процент рекомендуется и внедряется в производство.

 Большая Советская Энциклопедия (КО)

В математическом анализе и теории вероятностей К. называют некоторые другие способы образования из двух функций f (x ) и g (х ) третьей функции h (x ) = f (x )*g (x ), например:   . Композиция (построение художеств. произв.) Компози'ция (от лат. compositio — составление, сочинение),   1) построение художественного произведения, обусловленное его содержанием, характером и назначением и во многом определяющее его восприятие. К. — важнейший организующий компонент художественной формы, придающий произведению единство и цельность, соподчиняющий его элементы друг другу и целому. Законы К., складывающиеся в процессе художественной практики, эстетического познания действительности являются в той или иной мере отражением и обобщением объективных закономерностей и взаимосвязей явлений реального мира. Эти закономерности и взаимосвязи выступают в художественно претворённом виде, причём степень и характер их претворения и обобщения связаны с видом искусства, идеей и материалом произведения и др.   К. в литературе — организация, расположение и связь разнородных компонентов художественной формы литературного произведения. К. включает: расстановку и соотнесенность характеров (К. как «система образов»), событий и поступков (К. сюжета ), вставных рассказов и лирических отступлений (К. внесюжетных элементов), способов или ракурсов повествования (собственно повествовательная К.), подробностей обстановки, поведения, переживаний (К. деталей).   Приёмы и способы К. весьма разнообразны

скачать реферат Религиозно-цивилизационные выборы воспитания

Он обратился к нашим величайшим потомкам к Невскому и Донскому, Суворову и Кутузову. В 1945 году Сталин благодарил русский народ, который сумел выдержать, вытерпеть все трудности и победить. Таким образом, только решив задачи: возрождения религиозной жизни, разрешения социальной катастрофы, воскрешения народного духа, мы можем вырваться из нынешней тотальной катастрофы России. 5. Как развивать российское образование?! С точки зрения катастрофических последствий: религиозной, социальной, народной (национальной), образование является относительно благополучной сферой нашего общества. Вместе с тем, учитывая, что образование это сфера, которая затрагивает едва ли не каждого российского человека и поэтому оно способно существенно сплотить или дестабилизировать наше общество, мы должны правильно оценить происходящую реформу образования. Прежде всего, нам следует понять, что реформа образования – это кардинальная смена основных структурных компонентов образования: целей, содержания, технологий и организации образования, ведущих за собой изменение всего образования в целом.

скачать реферат Изменение интенсивности дыхания в онтогенезе растений

В работах лаборатории Тиманна подчеркивается важная роль цитохромной системы в процессах роста растений. Подтверждени­ем этого являются многочисленные опыты, в которых полное по­давление роста вызывалось с помощью СО, причем это подавле­ние снималось на свету. В связи с проблемой взаимозависимости процессов роста и дыхания представляют интерес опыты, в которых изучалось влия­ние на окислительные процессы, оказываемое обработкой расти­тельных тканей различными ростактивирующими веществами (гетероауксин и др.). Основанием для проведения указанных опытов послужило представление о том, что стимулирующее действие ауксина на ростовые процессы обусловлено в первую очередь влиянием этих агентов на энергетический обмен клетки. Результаты наблюдений оказались в значительной степени противоречивыми, что свидетельствует о большой сложности путей взаимосвязи роста с процессами образования и потребления энергии. Так, в большом числе наблюдений установлено, что один из эффектов, вызываемых гетероауксином, состоит в активировании дыхания обработанной им ткани.

скачать реферат Кризисные явления в системе вузовского образования в России и задачи их преодоления

В Кодексе необходимо более четко и полнее, чем это сделано в Законе РФ «Об образовании», закрепить значение образовательных стандартов и образовательных программ как способов обеспечения единою образовательного пространства в Российской Федерации. Будучи основой объективной оценки уровня образования и квалификации выпускников независимо от формы получения образования, государственные образовательные стандарты должны включать: 1) федеральный и национально-региональный компоненты образования; 2) обязательный минимум содержания общеобразовательных и профессиональных образовательных программ; 3) максимальный объем нагрузки обучающихся; 4) единые требования к уровню подготовки выпускников; 5) условия реализации образовательных программ. При этом в государственных образовательных стандартах высшего профессионального образования следует сохранить значительную самостоятельность вузов в формировании образовательной структуры, национально-регионального компонента образовательных программ, дисциплин по выбору и факультативных дисциплин, содержания образовательных программ и рабочих учебных планов.

скачать реферат Формы внеклассной работы по литературному краеведению

В много­численных статьях, брошюрах и книгах Н. П. Анциферо­ва, обстоятельно разработана методика литературно-краеведческих экскурсий. Интересен опыт словесников ;В. В. Касторского, Л. П. Прессмана, Э. Г. Беккера Литературно-краеведческая работа в школе развивается в двух тесно связанных между собою направлениях: на уроке и во внеурочное время. Краеведческие интересы учащихся, формируясь во время изучения литературы в классе, находят даль­нейшее развитие в процессе внеклассных и внешкольных лите­ратурно-краеведческих занятий. Сближение этих двух направле­ний, являясь одной из важных особенностей развития школьного литературного краеведения в последние годы, обеспечивает соз­дание определенной системы в занятиях. Цель нашей работы: рассмотреть формы внеклассной работы по литературному краеведению. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: -определить формы внеклассной работы по краеведению; - дать характеристику каждой из форм по литературному краеведению. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, литературы. Глава 1. Периодические формы внеклассной работы по литературному краеведению (литературные праздники) 1.1. Литературно – краеведческие вечера На уроке литературы школьники получают лишь элементы литературно-краеведческих знаний в связи с изучаемым по про­грамме материалом.

Кружка фарфоровая "Olympia", 300 мл.
Кружка фарфоровая "Olympia", украшенная золотой обводкой, станет достойным дополнением к вашей коллекции посуды для чаепития. Объём: 300 мл.
304 руб
Раздел: Кружки
Самоклеящиеся этикетки, A4, 105x57 мм, 10 этикеток на листе, 100 листов.
Формат: А4. Размер: 105x57 мм. В комплекте: 100 листов (на 1 листе 10 этикеток).
500 руб
Раздел: Бейджи, держатели, этикетки
Простыня на резинке "Мокко", 160x200 см.
Трикотажная простыня "Tete-a-Tete" изготовлена из 100% хлопка высокого качества. Натуральный, экологически чистый материал
741 руб
Раздел: Простыни, пододеяльники
скачать реферат Краеведческая проблема пространства в школьном изучении литературы

Реферат Краеведческая проблема пространства в школьном изучении литературы Введение Вычленяя проблему художественного осмысления пространства как основную в краеведении, следует выделить два пути использования краеведения в школьной практике. Во-первых, местный материал, привлекаемый обычно лишь как дополнительные сведения, в силу значимости их для определенного региона, может стать основой для развития регионального компонента литературного образования. Во-вторых, имеется достаточно литературно-краеведческого материала, который является важным источником познания русской литературы и должен быть выделен как один из основных компонентов в российском литературном образовании. Краеведение как основной компонент литературного образования, очевидно, должно включать в себя следующие блоки и сквозные темы: 1. Этнофилософский и этнокультурный блок (особенности развития духовной жизни, культуры России, «географические трудности русской истории», западничество и славянофильство, евразийство и отражение этих проблем в литературе). 2. Русская природа и «национальные образы России» (пользуясь формулой Г. Гачева). 3. Мотив дороги в русской литературе.

скачать реферат История развития системы среднего проффесионального образования на примере техникума

Под динамичным развитием такой системы понимается педагогически организованное целенаправленное движение системы от суммативного уровня, когда профессиональные образовательные учреждения представляют собой последовательные, слабо связанные ступени непрерывного образования, к органически целостному состоянию, характеризующемуся интеграционными взаимосвязями их главных компонентов и основных параметров образовательного процесса. 2. Целостность профессиональной подготовки путем постоянного укрепления взаимосвязей ее основных компонентов на основе принципа интеграции и его взаимодействия с другими принципами обучения: политехнизма, преемственности, единства обучения и воспитания, мотивации учения и труда, проблемности. Органическая целостность системы профессиональной подготовки может быть достигнута в том случае, если все ее компоненты будут ориентированы на конечную цель - повышение качества подготовки квалифицированных специалистов. 3. Приоритет личности в выборе и построении своей образовательной траектории в соответствии со своими возможностями и способностями, потребностями рынка труда, как на государственном уровне, так и на уровне региона или муниципалитета. 4. Приоритет специальности в организации образовательных структур системы путем единой целевой направленности на конечные результаты при планировании и управлении профессиональной подготовкой.

скачать реферат Особенности развития регионально-национального компонента в школьном образовании в 1918-2005 гг.: исторический аспект

Цель исследования: проанализировать в историческом аспекте особенности развития регионально-национального компонента в школьном образовании в 1918-2005 гг. на примере Краснодарского и Ставропольского краёв и автономных национальных образований Юга России. Выбор и обоснование темы, отбор изучаемого материала определили задачи исследования: - рассмотреть историю возникновения регионоведения на Юге России и особенности его включения в школьное образование в первой трети XX в.; - выявить сущность и основные направления государственной образовательной политики в отношении образования национальных меньшинств на Юге России в 20-30 гг. XX века; проанализировать исторический опыт осуществления национально-регионального образовательного процесса в национальных районах Кубани и в Адыгее; раскрыть специфику становления и развития национально-регионального образования в автономных образованиях Юга России; провести сравнительный анализ состояния регионализации школьного образования на Юге России во второй половине XX века; показать значимость Федеральных и региональных программ восстановления национального образования в конце XX – начале XXI вв. через внедрение различных форм регионального образовательного процесса и школьную музейную практику.

скачать реферат Проектирование и экспертиза учебных курсов по выбору учащихся (элективных)

Таким образом, направление развития профильного обучения в российской школе в основном соответствует мировым тенденциям развития образования. Вместе с тем сеть общеобразовательных учреждений с углубленным изучением предметов (гимназии, лицеи и др.) пока развита недостаточно. Для большинства школьников они малодоступны. Это ведет к таким негативным явлениям, как массовое репетиторство, платные подготовительные курсы при вузах и т.п. Профилизация обучения в старших классах школы должна внести позитивный вклад в разрешение подобных проблем. 1.3. Психолого-педагогические требования к разработке элективных курсов При разработке содержания и методической системы элективного курса важно показать, каково место курса в соотношении как с общеобразовательными, так и с базовыми профильными предметами: • какие межпредметные связи реализуются при изучении элективного курса; • какие общеучебные и профильные умения и навыки при этом развиваются; • каким образом создаются условия для активизации познавательного интереса учащихся, профессионального самоопределения; • как введение курса в учебный план конкретной школы поможет в выявлении и решении проблем школьного сообщества (например, развитие школьного самоуправления; организация досуга учащихся; усиление взаимодействия семьи и школы; школы, местной администрации, общественности; учет регионального компонента; улучшение имиджа и повышение конкурентоспособности школы).

скачать реферат Реализация регионального компонента по литературе во внеклассной работе

Министерство образования Омской области БОУ СПО «Омский педагогический колледж №1» Выпускная квалификационная работа Реализация регионального компонента по литературе во внеклассной работе Выполнила: Студентка 509 группы Специальность 050301 Русский язык и литература Егорова Анастасия Александровна. Научный руководитель: Верес Любовь Мироновна Преподаватель русского языка и литературы. Омск – 2009 г. Содержание Введение Глава 1: Теоретическая часть 1.1. Из истории вопроса 1.2. Цели образования и структурные элементы содержания общего образования 1.3. Опыт реализации регионального компонента содержания общего образования 1.4. Взаимосвязь процессов функционирования и развития в Омской области с элементами общего образования 1.5. Основные принципы внеклассной работы 1.6. Программа по литературе Заключение Глава 2: Практическая часть 2.1. Констатирующий эксперимент 2.2 Выводы 2.3. Формирующий эксперимент. Проведение внеклассных занятий Внеклассное занятие №1 Внеклассное занятие №2 Внеклассное занятие №3 2.4. Контрольный эксперимент 2.5. Вывод Заключение Список литературы Введение В процессе модернизации российского образования большое внимание уделяется вариативной составляющей содержания общего образования.

Набор для проведения раскопок "Jewerly Excavation. Горный хрусталь".
Набор для проведения раскопок "Горный хрусталь" из серии Jewerly Excavation станет идеальным подарком для юных любителей
373 руб
Раздел: Археологические опыты
Развивающая игра "Таблица умножения".
Благодаря этой красочной и яркой игрушке ребёнок очень быстро выучит таблицу умножения! Набор состоит из игрового поля и 100 разноцветных
442 руб
Раздел: Кассы букв и цифр (без магнита)
Шкатулка для рукоделия, 28x21x15 см, арт. 80887.
Такие шкатулки послужат оригинальным, а главное, практичным подарком, в котором замечательно сочетаются внешний вид и функциональность.
1618 руб
Раздел: Шкатулки для рукоделия
скачать реферат Региональная программа дошкольного образования

Новизна авторского подхода в разработке настоящей программы состоит в последовательной системной реализации идей, зафиксированных в концепции содержания непрерывного образования (федеральный уровень), требований Регионального (национально-регионального) компонента Государственного образовательного стандарта дошкольного, начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования Свердловской области, концепции эксперимента «Раннее развитие детей в Свердловской области», иных нормативных актов, психологических и педагогических подходов в части идей гуманистического, личностно-ориентированного, социокультурного деятельностно-развивающего подходов и вариативности дошкольного образования. «Линейная» и «горизонтальная» идея освоения ребенком содержания образования происходит за счет расширения, обогащения его объема путем включения тем регионального содержания к федеральным. «Вертикальная» идея обогащения содержания образовательной деятельности происходит за счет вытеснения унифицированных программ авторскими рабочими программами, ориентации на создание комфортного режима в реализации индивидуальных образовательных траекторий развития ребенка в соответствии с его потребностями, возможностями, интересами в организованных формах совместной и самостоятельной деятельности воспитателя и детей.

скачать реферат Разработка элективного курса по теме: "Экологический мониторинг водных объектов"

Второй этап – элективные курсы. Главное отличие их от факультативных занятий в том, что какой-нибудь элективный курс учащийся должен выбрать. Аналогия с факультативами усматривается в структуре основы профильного обучения – инвариант (базовый курс) и вариативная составляющая (элективный курс), представленная профильным, культуроведческим, региональным и творческим компонентами. На схеме видно, что они суть факультатива, но в более совершенной форме. Третий этап – факультативный курс по экологии. Так же как и в случае с дифференциацией образования, положение факультативов по экологии очевидно предсказывает признание в скорейшем будущем экологии предметом основного курса и появления соответствующего профиля. Этот момент ознаменует «экологизацию образования». 1.2 Треугольник «Цели образования – школьное образование – факультативные курсы» Чтобы лучше понять направленность эволюции факультатива, потенциал и перспективы изучим следующую схему. Мы заимствуем у Платона его «троицу», переименовав ее компоненты для нашего случая «идея – копия / модель – симулякр». Последнее в современной философии трактуется следующим образом: «отличие симулякра от идеи или копии / модели в произведении эффекта подобия, в воздействии целого, полностью являющегося внешним, образованного совсем не теми, средствами, которые задействованы внутри модели или изначальной идеи».

скачать реферат Цели, задачи и особенности национальных проектов в Ростовской области

Сверхзадача новых бизнес-школ – подготовка управленческих кадров мирового уровня; – дополнительное вознаграждение за классное руководство. – поощрение лучших учителей. Ежегодно 10 тыс. учителей, достигших востребованного и признанного обществом уровня педагогической работы, будут выбираться путем открытого конкурса и общественной экспертизы. Победители региональных конкурсов получат поощрения размером 100 тыс. рублей. – поставка школьных автобусов в сельские территории. – оснащение школ дотационных регионов учебным оборудованием. Успешная реализация проекта позволит обеспечить системные изменения по основным направлениям развития образования России, а также будет эффективно содействовать становлению институтов гражданского общества и современного образовательного менеджмента. 4.Приоритеты проекта «Развитие АПК»: – ускоренное развитие животноводства; – стимулирование развития малых форм хозяйствования; – обеспечение доступным жильем молодых семей и молодых специалистов на селе. Главная цель проекта – форсированное развитие животноводства и увеличение производства мяса и молока для постепенного замещения импортной мясной и молочной продукции.

скачать реферат Основы конституционного права

Профессиональные программы предназначены для подготовки специалистов соответствующих квалификаций путем последовательного повышения профессионального и общеобразовательного уровней обучающихся. К профессиональным относятся образовательные программы: начального профессионального образования; среднего профессионального образования; высшего профессионального образования; послевузовского профессионального образования. Кроме основных образовательных программ в образовательном учреждении могут реализовываться дополнительные образовательные программы (факультативы, курсы по желанию родителей и детей, программы дворцов детского творчества и так далее). Часть 5 ст. 43 Конституции РФ предусматривает, что Российская Федерация устанавливает государственные образовательные стандарты, включающие федеральный и национально-региональный компоненты. Государственный образовательный стандарт - это нормативный образец, эталон, устанавливающий комплекс требований к содержанию образования конкретного типа и вида образовательного учреждения и утверждаемый государственным органом.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.