телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАТовары для спорта, туризма и активного отдыха -30% Бытовая техника -30% Рыбалка -30%

все разделыраздел:Педагогика

Пути оптимизации работы по формированию навыка словообразования на этапе закрепления материала у детей с общим недоразвитием речи

найти похожие
найти еще

Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
197 руб
Раздел: Ванная
Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
С каждым годом увеличивается контингент детей, имеющих речевые дефекты различной степени выраженности от искажения звукопроизношения до нарушения всех компонентов речи (общее недоразвитие речи). Анализ результатов проведенной диагностики сформированности грамматических категорий, в частности навыка словообразования, у детей с общим недоразвитием речи выявил значительные сложности в его формировании, что позволило наметить основные направления по коррекции имеющихся проблем. Коррекционно-развивающая работа предполагала не только использование традиционных методов и приемов обучения, но и разработку дополнительных средств, которые бы позволили максимально эффективно организовать работу каждого ребенка на фронтальном занятии. Разработанное мною Пособие для индивидуально-фронтальных занятий, явилось одной из эффективных форм работы с детьми по формированию грамматических категорий, в частности словообразовательного навыка, у детей на этапе закрепления материала. Суть Пособия заключается в том, что дети на фронтальном занятии работают по индивидуальным заданиям, которые представляют собой серии тщательно подобранных игр по определенной лексической теме и позволяют комплексно решать коррекционные задачи обучения детей с общим недоразвитием речи. Задания составлены в интересной и занимательной форме и представлены красочным картинным материалом, художественными произведениями различного жанра (пословицы, поговорки, стихи, загадки). Пособие создано с учетом общедидактических и коррекционных принципов развивающего обучения. Структура Пособия предполагает использование однотипных заданий и игр, позволяющих отрабатывать грамматические категории на материале разных лексических тем, с постепенным усложнением моделей словообразования. Преимущество его использования по сравнению с традиционными формами работы над формированием грамматических категорий заключается в наглядности, компактности, лаконичности, четкости формулировки, вариативности и разнообразии заданий, а также в эмоциональности и заинтересованности детей самим процессом работы с Пособием, что является хорошим стимулом для дальнейшей работы. В рамках поиска путей оптимизации процесса обучения на этапе закрепления материала с детьми, имеющими общее недоразвитие речи, планируется продолжить работу по углублению и расширению материала Пособия, в частности, по формированию словообразования менее продуктивных форм глаголов, а также материалов по формированию навыков словоизменения. Считаю, что разработанное мною Пособие можно использовать в практической работе с детьми старшего дошкольного возраста как одно из средств повышения качества обучения детей с речевой патологией. Библиография Арушанова А.Г. Речь и речевое общение детей. Формирование грамматического строя речи. - М., 2004. Виноградов В.В. Грамматическое учение о слове. - М., 1992. Выготский Л.С. Проблемы общей психологи / Под ред.В. В. Давыдова / Собр. соч. Т.2. - М., 1982. Жинкин Н.И. Психологические основы развития речи // В защиту живого слова /Сост.В.Я. Коровина. - М., 1966. Жинкин Н.И. Интеллект, язык и речь // Нарушение речи у дошкольников / Сост. Белова-Давид Р.А. - М., 1999. Лалаева Р.И., Серебрякова Н.В. Коррекция общего недоразвития речи у дошкольников, - С-Пб., 1999. Левина Р.Е. Нарушение письма у детей с недоразвитием речи. - М., 1998. Леонтьев А.А. Основы психолингвистики. - М.: СПб, 2003. Лопатина Л.В. Логопедическая работа с детьми дошкольного возраста. - СПб., 2004. Лурия А.Р. Речь и мышление. - М., 1997. Матросова Т.А. Организация коррекционных занятий с детьми дошкольного возраста с речевыми нарушениями, - М., 2005. Мастюкова Е.М., Жукова Н.С. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников. - М., 1990. Парамонова Л.Г. Говори и пиши правильно. - С-Пб., 1996 Селиверстов В.И. Речевые игры с детьми. - М., 1994. Тимонен Е.И., Туюлайнен Е.Т. Непрерывная система коррекции общего недоразвития речи в условиях специальной группы детского сада для детей с тяжелыми нарушениями речи. - СПб., 2004 Тимофеева Г.С. Формирование лексико-грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста. / Логопед. №2, 2005, с.75 Ткаченко Т.А. Формирование лексико-грамматических представлений.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Психодиагностика и коррекция детей с нарушениями и отклонениями развития: хрестоматия

Организационно удобнее всего данную работу проводить в речевой группе детского сада или в детском саду для детей с задержками психического развития. 2.PДети с дислексией с трудом усваивают навык чтения, основой которого является синтез звуков, одновременно с преимущественно аналитическим навыком письмом. У этих детей оба навыка порой взаимодезорганизуют друг друга. В связи с этим целесообразно у детей, угрожаемых по дислексии, начинать обучение чтению с опережением, еще в дошкольном возрасте, а письму позже, в школе. Наш опыт подобной работы свидетельствует, что обучение чтению детей с недоразвитием речи (как одну из групп риска) можно начинать с 5 лет: а)Pпервый год из двухлетнего курса обучения (в старшей и подготовительной группах речевого детского сада) обычно уходит на формирование функционального базиса чтения. Методика этой работы в основном совпадает с той, которая была рекомендована нами выше для коррекции нарушений у школьников. К концу первого года обучения дети должны владеть анализом звуковой стороны речи: делить фразы на слова, слова на слоги, выделять звук на фоне слова и определять его место

скачать реферат Особенности развития внимания у старших дошкольников с общим недоразвитием речи

СодержаниеВведение 1. Теоретические основы особенности развития внимания у старших дошкольников с общим недоразвитием речи Понятие и виды внимания Развития внимания у детей старшего дошкольного возраста Психолого–педагогическая характеристика старших дошкольников с общим недоразвитием речи 2. Экспериментальная работа по изучению особенностей внимания у дошкольников с общим недоразвитием речи 2.1 Методы и методики изучения особенностей внимания у старших дошкольников с общим недоразвитием речи 2.2 Анализ уровня сформированности особенностей внимания у старших дошкольников с общим недоразвитием речи Заключение Список использованной литературы Введение Актуальность исследования. В настоящее время дошкольники с недостатками речевого развития составляют самую многочисленную группу детей с нарушениями развития. Всесторонний анализ речевых нарушений у этих детей представлен в трудах Р.Е. Левиной, Л.С. Волковой, Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной и др. На основе исследований закономерностей речевого развития детей с разной речевой патологией были разработаны пути преодоления речевой недостаточности, определено содержание коррекционного обучения и воспитания, заложены методы фронтального обучения и воспитания детей.

Блокнот в точку. Bullet Journal.
Bullet Journal — эффективная система органайзеров, в основе которой лежит чистая страница в точку. В Bullet journal нет строгих правил —
422 руб
Раздел: Блокноты художественные
Кружка "Кастет", черная.
Оригинальная керамическая кружка с ручкой в виде кастета. Металлизированное напыление. Упаковка стилизованная, качественный
382 руб
Раздел: Кружки
Набор: рейлинг (58 см) с креплением и 6 S-крючков.
Рейлинг - отличный способ для хранения инструментов на кухне. Его использование позволяет сэкономить и упорядочить рабочее пространство.
482 руб
Раздел: Крючки, держатели для полотенец, доски для записок
 Журнал «Компьютерра» 2008 № 43 (759) 18.11.2008

РЫНКИ: Ячейка для бизнеса В нынешнее нелегкое время тщательная оптимизация работы зачастую становится необходимым условием выживания фирмы. А там, где речь заходит об оптимизации, трудно обойтись без ИТ-решений. Но вот беда: внедрение систем управления бизнесом, будь то ERP или CRM, требует изрядного количества времени и денег - в итоге получается замкнутый круг. Одним из возможных выходов из тупика можно назвать модель SaaS (Software as a Service). Попробуем разобраться, что несет SaaS пользователям и разработчикам приложений, а также рассмотрим перспективы распространения этой концепции в России Наверное, идеальным можно считать такое устройство (здесь мы будем понимать под ним и программные продукты), когда задача, для которой оно предназначено, решается, а само устройство при этом отсутствует или, по крайней мере, действует незаметно. SaaS существенно приближает ПО к такому идеалу. Кстати, один из слоганов компании Salesforce.com, крупнейшего поставщика SaaS, - "no software". Говоря коротко, SaaS - это бизнес-приложения, доступные через Интернет

скачать реферат Особенности коррекционной работы у детей с ОНР

В соответствии с поставленными задачами в работе выделяются следующие главы. В первой главе дается литературный обзор данных по ОНР. Во второй главе проводится исследование состояния связной речи детей стар- шего возраста с общим недоразвитием речи, намечаются цели и план экспери- ментальной работы. Далее раскрывается ход самой экспериментальной работы по обучению детей с ОНР связной речи. В конце второй главы подводится итог экспериментальной работы и делаются соответствующие выводы. ГЛАВА I Преодоление общего недоразвития речи у у дошкольников 1.1. Характеристика ОНР Специальные исследования детей с ОНР показали клиническое разнообразие проявлений общего недоразвития речи. Схематично их можно разделить на три основные группы. У детей первой группы имеют место признаки лишь общего недоразвития ре- чи, без других выраженных нарушений нервно-психической деятельности. Это неосложненный вариант ОНР. У этих детей отсутствуют локальные поражения центральной нервной системы. В их анамнезе нет четких указаний на выражен- ные отклонения в протекании беременности и родов.

 Специальный армейский рукопашный бой. Часть 2, Часть 3 главы 10, 11.

Основное требование — проводить обучение военнослужащих таким образом, чтобы они могли сознательно усвоить программный материал при определенном напряжении умственных и физических сил. Доступность учебного материала зависит, с одной стороны, от возможностей обучаемых, с другой — от объективных трудностей, возникающих в процессе овладения теми или иными упражнениями, действиями. Полное соответствие между возможностями и трудностями означает оптимальную меру доступности. Непосильное задание снижает интерес занимающихся, отрицательно влияет на качественное усвоение учебного материала, задерживает формирование навыка, а излишне легкий материал, не требующий усилий при его овладении, может привести к переоценке своих сил. Доступность означает не отсутствие трудностей при познании какого-либо действия, а посильную возможность его преодоления, т. е. такие трудности, которые могут быть успешно преодолены при соответствующей мобилизации физических и умственных способностей занимающихся. Вести обучение в соответствии с требованиями принципа доступности — это значит соблюдать правила: «от известного — к неизвестному», «от простого — к сложному», «от легкого — к трудному»

скачать реферат Ознакомление младших школьников с элементами графической грамотности

Проведенное исследование убедило нас в том, что совершенствование процесса формирования графических навыков возможно, и оно может быть достаточно эффективным. Принимая во внимание результаты экспериментальных работ, и, обобщив материалы, разработанные по данному вопросу в психологии, педагогике, физиологии, методике, мы вышли на пути оптимизации работы над усвоением графических умений и навыков в начальной школе, предназначенные для учителей, родителей, завучам по начальным классам и других. Заключение В процессе выполнения поставленных задач исследования, изучалось мнение специалистов по проблеме. Было отмечено, что формирование графической грамотности – длительный и сложный процесс. Сложный и по структуре самого акта письма, и по структуре формирования графических умений и навыков, и по психофизиологическим механизмам, лежащим в его основе. В ходе многочисленных упражнений учащихся по отработке и закреплению навыка он совершенствуется и достигает автоматизма. Мы убедились в том, что у учеников младшего школьного возраста развитие и автоматизация графических навыков осложняется из-за недостаточной динамичности мышц руки, недоразвития ручной моторики и слабости мышечного тонуса.

скачать реферат Формирование каллиграфических навыков младших школьников (состояние, проблемы и пути оптимизации)

Но современному учителю для достижения наилучших результатов необходимо владеть как можно большим количеством методик обучения каллиграфии, комбинировать их в зависимости от индивидуальных особенностей каждого ребенка своего класса. Проведенное исследование убедило нас в том, что совершенствование процесса формирования каллиграфических навыков возможно и оно может быть достаточно эффективным. Принимая во внимание результаты экспериментальных работ, и, обобщив материалы, разработанные по данному вопросу в психологии, педагогике, физиологии, методике, мы вышли на пути оптимизации работы над усвоением каллиграфических умений и навыков в начальной школе, предназначенные для учителей, родителей, завучам по начальным классам и других. Одним из путей оптимизации является организация обучения по новым подходам Илюхиной «Письмо с секретом», Потаповой, Агарковой и других, суть которых изложена в пункте 5 главы 2. Для обеспечения эффективной работы по совершенствованию процесса формирования каллиграфических навыков учителю необходимо: - учитывать психофизиологические особенности младших школьников в целом и учащихся своего класса, его отдельных групп; - учитывать гигиенические условия; - учитывать специфику учебного материала и дидактических задач урока; - знать потенциальные возможности данного УМК и путей повышения эффективности учебных упражнений; - знать технику работы над усвоением графического навыка.

скачать реферат Использование игровых приемов при коррекции лексико-грамматических нарушений у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 3 уровня

Это свидетельствует о том, что состояние лексико-грамматического строя речи на контрольном этапе улучшилось на 50%. В целом, результаты экспериментального исследования отразили достаточно высокий уровень изменения состояния лексико-грамматического строя речи детей после применения нами игровых средств. У детей контрольной группы тоже изменились уровни сформированности словаря и грамматического строя речи, но в основном соответствовали среднему. Экспериментальная работа показала, что создание оптимальных условий применения игровых средств, представленных данным исследованием, для преодоления лексико-грамматического недоразвития позволяет находить новые пути и методы его исправления, что, в свою очередь, создает базу для качественного обучения дошкольников грамоте. Анализ результатов работы показал, что включение различных видов игр и игровых ситуаций в процессе обучения способствует успешной коррекции по преодолению лексико-грамматического недоразвития у детей подготовительного к школе возраста. Использование предложенной нами серии игр и упражнений в коррекционной работе показало эффективные результаты по формированию лексико-грамматического строя речи у детей с общим недоразвитием речи 3 уровня.

скачать реферат Развитие связной письменной речи учащихся младших классов с нерезко выраженным общим недоразвитием речи

Определить пути подготовки учителя-логопеда к решению задачи развития связной письменной речи у учащихся с нерезко выраженным общим недоразвитием речи. На основе результатов поведенной диагностической работы разработать систему коррекционно-воспитательной работы по формированию связной письменной речи у учащихся с нерезко выраженным общим недоразвитием речи, этапы ее реализации и оценить ее эффективность проведения. При проведении обследования были использованы следующие методы: Анализ психологической, педагогической, лингвистической и психолингвистической литературы по проблеме исследования. Наблюдения за деятельностью учащихся на уроках чтения и русского языка, изучение школьной медико-педагогической документации, беседы с учениками, учителями, родителями, изучение передового опыта логопедов школьных логопунктов. Экспериментальный метод. Теоретическая значимость исследования состоит в разработке теоретических основ коррекционно-воспитательных работ с детьми с нарушением связной речи и условия ее реализации.

Кислородный отбеливатель "Shabondama", 750 г.
Средство обладает дезодорирующим и антибактериальным действием. Гранулы отбеливателя прекрасно растворяются благодаря воздушной структуре.
375 руб
Раздел: Отбеливатели
Фоторамка "Poster red" (30х40 см).
Рамка настенная может располагаться как вертикально, так и горизонтально. Для фотографий размером: 30х40 см. Материал: пластик.
342 руб
Раздел: Размер 30x40
Набор детской посуды "Авто", 3 предмета.
Набор посуды для детей включает в себя три предмета: суповую тарелку, обеденную тарелку и кружку. Набор упакован в красочную, подарочную
397 руб
Раздел: Наборы для кормления
скачать реферат Формирование знаний о растениях посредством ухода за ними у детей пятого года жизни

Эти работы положили начало экологическому подходу в ознакомлении детей с природой (42). 1.2 Пути и средства формирования знаний о комнатных растениях у детей пятого года жизни Процесс формирования знаний происходит как в стихийной форме, так и в процессе целенаправленного обучения. Обучение - процесс целенаправленной передачи исторического опыта, организации формирования знаний, умений и навыков (А.П. Усова). В обучении используются наглядные, словесные, игровые, практические методы. Методы обучения рассматриваются как способы работы педагога с детьми с целью приобретения последними знаний, умений, навыков, формирования мировоззрения и развития способностей. В обучении познавательная деятельность детей тесно связана с практической деятельностью, имеющей образовательное и воспитательное значение. Суть обучения заключается не только в том, как доносит до детей новые знания педагог, но и в том, какова деятельность самих детей - носит ли она чисто познавательный характер или действия ребёнка практические (Л.С. Выготский). Экологические знания - это знания, которые помогают сформировать у детей определённое отношение к природе, экологически грамотное и безопасное поведение, активную жизненную позицию, познавательный опыт в целом.

скачать реферат Сенсорное развитие детей с нарушением речи

Ребенок знакомится со всеми разновидностями свойств – цветами спектра, с геометрическими формами; у детей развиваются познавательные умения, то есть умения определять цвет, размер, форму предметов путем зрительного, осязательного и двигательного обследования, сравнения; развиваются речевые умения, то есть ребенок учится понимать и использовать в речи слова – названия величин и форм. В раннем детстве и среднем дошкольном возрасте у детей формируются сенсорные этапы – устойчивые, закрепленные в речи представления о цвете, геометрических фигурах, отношениях по величине между несколькими предметами. Одновременно с формированием эталонов дети учатся способам обследования предметов: их группировке по цвету, форме вокруг образцов-эталонов, выполнению все более сложных действий. В качестве особой задачи выступает необходимость развивать у детей аналитическое восприятие – умение разбираться в сочетании цветов, расчленять форму предметов, выделять отдельные величины. В старшем дошкольном возрасте, при усвоении грамоты большую роль играет фонематический слух – точнее различение речевых звуков – различение восприятия начертания букв. 1.3 Особенности сенсорного развития детей с общим недоразвитием речи Общее недоразвитие речи – это различные сложные речевые расстройства, при которых нарушено формирование всех компонентов речевой системы .

скачать реферат Преподавание грамматики

Формирование речевых грамматических навыков по теме Pas Simple e se в 5-м классе средней школы на втором году обучения английскому языку проводится при условии, что, к этому времени, учащиеся уже обладают необходимыми грамматическими навыками по теме Prese Simple e se и минимальным лексическим запасом, позволяющими им адекватно воспринимать новые грамматические и лексические единицы и эффективно работать в процессе формирования навыков по этапам. Также дети возрастной категории 11 лет уже обладают достаточными навыками анализа и проведения аналогий между грамматическими структурами в изучаемом иностранном и родном языках, что позволяет проводить обучение согласно общей методике преподавания грамматики. Формирование грамматических навыков по данной теме происходит в сочетании с формированием лексических навыков по теме “How I spe my summer”. Формирование навыков происходит поэтапно, производится в учебно-речевой ситуации, на данном этапе изучения – под руководством преподавателя, в следующей последовательности: 1.

скачать реферат Творческие задания и их роль в формировании познавательных интересов младших школьников на уроках русского языка и математики

Кратко рассмотрев отдельные этапы познавательной деятельности учащихся, более подробно мы остановились на этапах закрепления материала по русскому языку и обучения умениям и навыкам. Мы разработали систему заданий, формирующих познавательный интерес школьников, для использования на этих этапах обучения. Творческие работы учащихся способствуют укреплению и повышению познавательных интересов учащихся, развитию их творческого мышления, индивидуальности каждого школьника. Несмотря на это, давать задания творческого характера надо осторожно, постепенно переходя от воспроизводящих работ к воспроизводяще-творческим, и затем к творческим работам. Познавательный интерес младших школьников часто неустойчив. Ребёнок может испугаться творческого задания, его непривычной для школьника формулировки. Поэтому начинать следует с простых заданий, постепенно переходя к более сложным. Выполнение творческих заданий требует большой подготовительной работы. При закреплении материала по русскому языку учащиеся также выполняют упражнения от воспроизводящих до творческих. Схематично виды заданий при закреплении материала по русскому языку можно изобразить так. (См. схему № 1) Например, при закреплении материала по теме «Сложное предложение» (эта тема даётся в учебнике Полякова) в III классе учащиеся выполняют такие работы воспроизводящего характера: ответы на вопросы учителя по теме, приведение примеров, выполнение упражнений с заданием: «Поставь запятую в сложных предложениях».

скачать реферат Игра – как одна из важных форм логопедического воздействия при работе с детьми дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА На тему: «Игра – как одна из важных форм логопедического воздействия при работе с детьми дошкольного возраста с общим недоразвитием речи». Введение Одним из важнейших направлений коррекционного обучения является дидактическая игра, она помогает в работе логопедов по обучению чтению и формированию понятий о лексико-грамматических средствах языка, а также навыков словообразования у детей с ОНР. В соответствии с лексическими темами используются комплексы игр, имеющие большой диапазон вариативности и многофункциональности. Дидактическая игра занимает важное место на занятиях не только с логопедами, но и с педагогами, и с родителями. Дидактические игры подбираются в соответствии с процессами и уровнями нарушений речевой деятельности у детей дошкольников с ОНР. В соответствии с лексическими темами используются комплексы игр, имеющие большой диапазон вариативности и многофункциональности. Игры помогают специалистам детских образовательных учреждений коррекционного типа, а также родителям дошкольников для самостоятельных занятий с детьми.

Глянцевая бумага для струйных принтеров "Lomond", 50 листов, А4.
Глянцевые фотобумаги наилучшим образом передают яркие, насыщенные цвета с множеством оттенков и цветовых градаций. Покрытие бумаги:
378 руб
Раздел: Фотобумага для цветной печати
Беговел "Funny Wheels Basic" (цвет: зеленый).
Беговел - это современный аналог детского велосипеда без педалей для самых маленьких любителей спорта. Удобный и простой в
2550 руб
Раздел: Беговелы
Органайзер подвесной "Тролли", 64 см, 5 карманов.
Органайзер подвесной, 5 карманов 13x15 см. Высота: 64 см. Материал: полиэстер 600 ден.
317 руб
Раздел: Подставки, лотки для бумаг, футляры
скачать реферат Трудности логопедической работы

Введение Одной из важнейших задач коррекционной педагогики на современном этапе ее развития является совершенствование логопедической работы, направленной на определение путей и способов эффективного преодоления нарушений грамматического строя при общем недоразвитии речи, на формирование функции словоизменения существительных у дошкольников с системным нарушением речи. Под общим недоразвитием речи понимают такую форму речевого нарушения у детей с нормальным слухом и первично сохранным интеллектом, при которой нарушено формирование всех компонентов речевой системы, относящихся как к звуковой, так и к смысловой сторонам речи. Определение направления и форм коррекционного воздействия на любом этапе логопедической работы с детьми дошкольного возраста зависит от решения вопроса о своеобразии структуры нарушения и симптоматики речевого недоразвития. При разработке теоретических аспектов логопедии как раздела коррекционной педагогики, определяющей содержание, направления и формы коррекционного воздействия для преодоления речевых нарушений было сформулировано два классификационных подхода: клинико-педагогический и психолого-педагогический.

скачать реферат Физкультура и здоровый образ жизни

По мере отработки техники число автоматизированных компонентов движений увеличивается, что и определяет переход двигательного умения в навык.4. Этап закрепления и дальнейшего совершенствования Цель обучения на этом этапе—обеспечить совершенное владение двигательным действием в условиях его практического применения, для чего необходимо решить следующие частные задачи: 1) закрепить навык владения техникой действия; 2) расширить диапазон вариативности техники действия для целесообразного выполнения его в различных условиях, в том числе при максимальных проявлениях физических качеств; 3) завершить индивидуализацию техники действия в соответствии с достигнутой степенью развития индивидуальных способностей; 4) обеспечить в случае необходимости перестройку техники действия и ее дальнейшее совершенствование на основе развития физических качеств. Уточненная на предыдущем этапе обучения и в значительной части автоматизированная система движений еще не обладает устойчивостью к различным неблагоприятным факторам. На третьем этапе предстоит упрочить сформировавшийся динамический стереотип, лежащий в основе навыка, и вместе с тем увеличить его подвижность, определяющую возможность приспособления действия к различным изменениям внешних условий.

скачать реферат Психолого-педагогическая поддержка профессионального самоопределения учащихся в предпрофильной подготовке

Групповая работа по формированию профессионального самоопределения предполагает создание условий, которые способствуют раскрытию индивидуальных возможностей учащихся. На занятиях используются такие приемы, как игра (ролевая, подвижная, малоподвижная), мозговой штурм, моделирование, упражнения (настройки, разогревающие), самоотчет (диагностика), дискуссия, диалог и другие. Групповая работа включает: - индивидуальную работу над заданиями, упражнениями, тестами - позволяет учащемуся глубже разобраться в себе, в своих чувствах, в отношениях к окружающим (упражнение «Я ценен для людей.»); - работу в парах – даёт возможность приобрести навыки и умения, связанные с ведением диалога; научиться приемам сближения с партнером по общению, слушать и слышать человека, который находится рядом с тобой (упражнение «Сходства»); - работу в малых группах - позволяет лучше узнать, почувствовать друг друга (упражнение «Любовное послание»); - работу в группах по 5— 7 человек, работу в два круга («Карусель»); ц ель такой работы - формирование навыков эффективного взаимодействия, распознавания статусов (эмоционального, мотивационного, интеллектуального, социального) по характерным речевым (вербальным) и невербальным (пантомимике) проявлениям (упражнение «Монета»); - работу части группы - позволяет задействовать тех, кто не включился в общую деятельность, дать возможность участникам побывать в тех или иных ситуациях, «ролях», понаблюдать за моделируемыми действиями (упражнение «Место в маршрутке»); - работу всей группы, когда у частники осваивают приемы и способы взаимодействия с большим количеством людей, что требует концентрации внимания, помогает развивать интуицию (упражнение «Мафия»). в) тренинговые формы групповой работы (помощь в самораскрытии, самопрезентации, выработка коммуникативных навыков).

скачать реферат Перекосы региональной экономической политики государства

Среди неотложных проблем в этой сфере - чрезмерность бюджетных расходов на центральную власть, отсутствие реального финансового обеспечения местного и регионального развития. Основными причинами такого положения являются: нечеткое разграничение полномочий между местными органами исполнительной власти и органами местного самоуправления, большое количество так называемых делегированных полномочий, что лишает субъектов местного самоуправления организационно-правовой самостоятельности; несовершенство статуса органов местного самоуправления регионального уровня, которые фактически лишены собственных исполнительных органов; несовершенство правовой базы; неопределенности по вопросам финансово-экономических основ развития местного самоуправления. Цель работы - исследовать причины определяющие несовершенство местного самоуправления и проследить пути оптимизации работы его. Перекосы региональной политикиСогласно статье 95 Конституции Украины, № 5, 2003, с.46-49.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.