телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАТовары для животных -30% Книги -30% Всё для хобби -30%

все разделыраздел:Педагогика

Работа ДОУ с семьей по развитию у детей математических представлений

найти похожие
найти еще

Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
66 руб
Раздел: Прочее
Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
202 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
44 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Литература Винникот Д. Разговор с родителями. М.: Просвещение, 1995. Гальперин П. Я. Развитие исследований по формированию умственных действий // Псих. наука в СССР т. 1, 1959 Зверева О.Л., Кротова Т.В. Общение с родителями в ДОУ М.:ТЦ СФЕРА, 2005. Непомнящая Н.И. Опыт системного исследования психологии ребенка. – М.: Просвещение, 1990. Островская Л.М. Педагогические ситуации в семейном воспитании дошкольника. – М.: Просвещение, 1990. Приложение Найди и назови Цель. Закрепить умение быстро находить геометрическую фигуру определенного размера, цвета. Правила. Ответ следует сразу за вопросом; называть все указанные в вопросе признаки (цвет, размер). Выполнивший эти условия ребенок берет фигуру себе. Игровые действия включают элементы занимательности, соревнования. Ход игры. На красивом листе бумаги раскладывают в беспорядке несколько геометрических фигур (круги, квадраты, треугольники, прямоугольники) разного цвета и размера цвета и размера. Ведущий (папа или мама) говорит: «Кто нашел большой круг? Кто нашел маленький синий квадрат?» и т. д. Ребенок, если правильно и быстрее чем мама или папа, находит фигуру берег ее себе, конце подсчитывают, сколько у кого фигур, объявляют победителя и обязателен приз (вкусное лакомство, карандаш, или шуточная медаль) 1 Лкушина А.М. Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста М., 1984, с, 19 2 Возрастные возможности усвоения знаний М., 1966 , с. 17 3 Зверева О.Л. Общение педагога с родителями в ДОУ М., 2005 , с. 7 4 Крупская Н.К. Пед. Соч. т.9. М., 1960, с. 697

Свойство необратимости времени, протекания времени в одном направлении есть выражение вечного развития природы и общества по восходящей линии, от старого к новому. Основой восприятия времени является чувственное восприятие. Комплекс различных анализаторов способствует чувственному восприятию тягучести времени, однако особое значение И. М. Сеченов придавал слуховым и мышечным ощущениям Усвоение значения слов способствует умению детей обобщать свойства вещей – ведь всякое слово уже в известной степени является обобщением. Кроме того, ребенок не пассивно воспринимает вещи с их свойствами, отношениями, а активно воздействует на них, преобразует их, распоряжается ими во времени и в пространстве. И если в младшем дошкольном возрасте знания и оценки численностей тех или иных множеств были эмпирическими, житейскими, опирающимися на сенсорное восприятие, то постепенное усвоение элементарных математических знаний поднимает уровень развития детей до опосредованных их оценок. Это в свою очередь служит основой для развития у детей новой деятельности — вычисления. Вычислительная деятельность имеет дело уже с числами как абстрактными понятиями, в то время как счетная деятельность всегда имеет дело с конкретными множествами (предметами, звуками, протяженностями, объемами и мн. др.), которые воспринимаются различными анализаторами. 1.2 Влияние семьи на развитие математических представлений дошкольников Деятельность, которой занимается ребенок, должна быть связана с положительными эмоциями, иначе говоря, приносить радость, удовольствие. Есть эта радость - задатки развиваются, нет радости от умственной деятельности - способностей не будет. Вызывает глубокое беспокойство педагогов и психологов, занимающихся развитием и воспитанием маленьких детей и знающих, к каким неблагоприятным психологическим последствиям приводит отсутствие интеллектуальной стимуляции и психолого-педагогической поддержки малышей в этот очень важный период их жизни Умственное воспитание направлено на развитие различных видов мышления. У детей дошкольного возраста особое место занимает развитие логического мышления — сравнение, установление доступных ребенку причинно-следственных связей, первичный анализ фактов, явлений, событий. Умственное воспитание направлено на развитие различных видов мышления. У детей дошкольного возраста особое место занимает развитие логического мышления — сравнение, установление доступных ребенку причинно-следственных связей, первичный анализ фактов, явлений, событий. Чтобы раскрыть существенные особенности предметов и явлений показать из в разных взаимосвязях, необходимо подвести детей к общим закономерностях, необходимо подвести детей к общим закономерностям. Всем родителям необходимы педагогические знания, с рождением ребенка они вынуждены овладевать профессией воспитателя. Педагоги детских садов — профессионалы, они готовы помочь в воспитании детей. Важно ориентироваться на потребности семьи, запросы родителей, а не просто читать им доклады или лекции. Современные родители достаточно грамотны, имеют доступ к педагогической информации. разнообразные формы сотрудничества детского сада с семьей; они просуществовали не один десяток лет, и многие существуют по сей день: коллективные, индивидуальные и наглядно-информационные.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Любовь и жизнь

Обернитесь вокруг, и вам сразу станет понятно, кто из людей живет по Божьим правилам, а кто - по дьявольским. Почему нет легких путей к счастью Древняя китайская мудрость гласит: «Если бы не было плохо, то как бы ты узнал, что такое хорошо». Счастье - это награда за упорный труд. Только после жестокой битвы можно почувствовать настоящую сладость победы. Выбирая дорогу жизни, смотрите на трудность предстоящего пути. Чем опаснее и сложнее дорога, тем большее сокровище ожидает вас в конце. Самый легкий путь - это дорога в ад. В рай попасть намного труднее. Жизнь можно прожить по-разному. К примеру, человек, нигде не работая, мечтает лишь об одном - где бы выпить водки. Его жизненная философия очень проста -жить надо в кайф, получая как можно больше удовольствия. К концу жизни этот доходяга, оборванный и больной, старый и одинокий, будет бродить по помойкам, собирая пустые бутылки, чтобы на полученные от сдачи стеклотары деньги купить очередную порцию зелья. Другой человек в это время будет упорно учиться, затем работать, создаст семью, вырастит детей, обеспечив им достойную жизнь

скачать реферат Развитие элементарных математических представлений у детей 4-5 лет в свете современных требований

Кубанская государственная академия Физической культуры Развитие элементарных математических представлений у детей 4-5 лет в свете современных требований Выпускная квалификационная работа Научный руководитель: доцент кафедры дошкольного воспитания Соленова Регина Ильинична Краснодар 2000г. Содержание                                Введение Глава I. Развитие элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста Понятие, история, проблемы математического развития младших дошкольников Современные требования к математическому развитию детей дошкольного возраста Психолого-педагогические основы математического развитиядетей-дошкольников Глава II Методы и организация исследования Глава III Результаты исследования и их обсуждение Выводы Практические рекомендации Литература Приложение Введение Актуальность темы обусловлена тем, что дети дошкольного возраста проявляют спонтанный интерес к математическим категориям: количество, форма, время, пространство, которые помогают им лучше ориентироваться в вещах и ситуациях, упорядочивать и связывать их друг с другом, способствуют формированию понятий.

Головоломка "Кубик Рубика 2х2".
Кубик Рубика 2х2 от компании «Rubik's» - это упрощенная разновидность классической головоломки. Каждая грань кубика состоит не из 3,
562 руб
Раздел: Головоломки
Шторка антимоскитная "Кружево" с магнитными замками.
Размеры: 100х220 см. Препятствует проникновению насекомых. Не нарушает естественную циркуляцию воздуха. Подходит для любых типов дверных
424 руб
Раздел: Сетки противомоскитные
Игра "Зообильярд".
Главное достоинство этой игры в том, что в неё могут играть все от мала до велика. Причём не просто играть, а получать удовольствие от
1019 руб
Раздел: Игры на ловкость
 Большая Советская Энциклопедия (МА)

Работы по строгому обоснованию тех или иных отделов М. справедливо занимают значительное место в М. 19 и 20 веках. В применении к основам анализа (теория действительных чисел, теория пределов и строгое обоснование всех приёмов дифференциального и интегрального исчисления) результаты этой работы с большей или меньшей полнотой излагаются в настоящее время в большинстве учебников (даже чисто практического характера). Однако до последнего времени встречаются случаи, когда строгое обоснование возникшей из практических потребностей математической теории запаздывает. Так в течение долгого времени уже на рубеже 19 и 20 веков было с операционным исчислением , получившим весьма широкие применения в механике и электротехнике. Лишь с большим запозданием было построено логически безупречное изложение математической теории вероятностей. И в настоящее время ещё отсутствует строгое обоснование многих математических методов, широко применяемых в современной теоретической физике, где много ценных результатов получается при помощи «незаконных» математических приёмов.   Стандарт требований к логической строгости, остающийся господствующим в практической работе математиков над развитием отдельных математических теорий, сложился только к концу 19 века

скачать реферат Использование дидактической игры в ознакомлении с окружающим детей старшего дошкольного возраста

Кроме этого проводятся игры «С какого дерева листок», «Птицы, рыбы, звери», «Что за птица», «Природа и человек», в которых у ребенка расширяются знания об обитателях животного мира, систематизируются знания о том, что дает человеку природа. В Программе в разделе «Развитие речи» ставятся задачи по активизации и обогащению словаря, совершенствованию звуковой культуры речи, грамматического строя речи, связной речи, подготовка к обучению грамоте. Для решения этих задач рекомендуется проводить такие игры: «Звуковые часы», «Какой звук потерялся?», «Кто назовет больше?», «Наоборот», «Закончи предложение», «Кузовок» и другие. Достаточно много игр используются в работе со старшими дошкольниками для развития элементарных математических представлений. Это игры для развития знаний о форме: «Найди такой же формы», «На что похоже?», «Каждую фигуру на свое место», «Найди свой значок», «Склеим чайник» и другие. О величине: «Большой – маленький», «Расставь по порядку», «В какую коробку?», «Сломанная лестница» и другие. Для совершенствования знаний о количестве и счете детям предлагаются игры: «Найди соседей числа», «Что изменилось?», лото «На один меньше», «Числовая лесенка».

 Происхождение русско-украинского двуязычия на Украине

И никому из нас даже в голову не могла прийти нелепая, дикая мысль о том, что учителя умышленно, специально преподавали нам алгебру, геометрию, физику, основы дарвинизма, ботанику и т.Pд. на чужом, враждебном русском языке колонизаторов и угнетателей украинского народа для того, чтобы нас «денационализировать», сделать «малороссистами», «несознательными коллаборантами», «янычарами», «земли своей ненавистниками», «замороченными, а, следовательно, слепыми и глухими к объективной реальности», «вырвать нас из естественного гумуса земли родной и подвесить между небом и землей» и т.Pп. и т.Pд.P все эти разоблачительно-обличительные слова принадлежат Вам! Повторяю, ничего этого мы не знали и поэтому спокойно получили хорошее образование, пошли работать, создали семьи, родили детей словом, жили нормальной, полнокровной жизнью и каждый из нас был счастлив по-своему. Но вот теперь благодаря Вам и Вашим единомышленникам мы вдруг узнали, что все было неправильно, что нас обманули и духовно обокрали, и мы на самом деле являемся не полноправными гражданами своей страны, а «янычарами» и «манкуртами»

скачать реферат Формирование у дошкольников 6-7 лет элементарных математических представлений

Умение ориентироваться в существенных математических связях и зависимостях и овладение соответствующими действиями позволяют поднять на новый уровень наглядно-образное мышление дошкольников и создают предпосылки для развития их умственной деятельности в целом. Дети приучаются считать одними глазами, про себя, у них развиваются глазомер, быстрота реакции на форму. Не менее важно в этом возрасте развитие умственных способностей, самостоятельности мышления, мыслительных операций анализа, синтеза, сравнения, способности к отвлечению и обобщению, пространственного воображения. У детей должны быть воспитаны устойчивый интерес к математическим знаниям, умение пользоваться ими и стремление самостоятельно их приобретать. Программа по развитию элементарных математических представлений подготовительной к школе группы предусматривает обобщение, систематизацию, расширение и углубление знаний, приобретенных детьми в предыдущих группах. Работа по развитию математических представлений в основном осуществляется на занятиях. Как следует строить их, чтобы обеспечить прочное усвоение детьми знаний? В подготовительной к школе группе по математике проводятся 2 занятия в неделю, в течение года — 72 занятия.

скачать реферат Формирование временных представлений у детей младшего школьного возраста с выраженными нарушениями интеллекта

Методическая система работы по формированию временных представлений в данных классах оказала влияние не только на развитие элементарных математических представлений, но и развитие элементов их познавательной деятельности. Учителя строили занятия с детьми на наглядно-практической основе с использованием всех трех групп методов: словесных, наглядных и практических. Все этапы работы проводились последовательно и взаимосвязанно с опорой на индивидуальные особенности каждого ребенка. Формирование временных представлений проводилось в игровой форме на фронтальных и индивидуальных занятиях с опорой на различные системы анализаторов ( зрительный, слуховой, речедвигательный и т.д.). кроме названных наглядных пособий учителя использовали фланелеграф, наборное полотно, геометрический материал, магнитную доску, предметы, окружающие детей в классе и в природе, а также в других уголках класса- словом, все то, что так или иначе целесообразно было применить при формировании временных представлений. Чтобы нагляднее представить анализ работы по формированию временных представлений в данных классах, приведем конспекты просмотренных уроков. КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ ТЕМА.

скачать реферат Влияние дидактических игр на процесс формирования словаря детей старшего дошкольного возраста

Основную часть лексики составляют знаменательные слова (существительные, прилагательные, глаголы, числительные, наречия). Это наиболее полноправные слова: они служат названиями, выражают понятия и являются основой в предложении (выступают в роли подлежащих, сказуемых, определений, дополнений, обстоятельств). Обогащение речи детей должно идти, прежде всего, за счёт знаменательных слов. Большую трудность для усвоения ребёнком представляют числительные, являющиеся наиболее абстрактной частью лексики; они называют отвлечённые числа или порядок предметов при счёте. Обогащение речи детей числительными в основном происходит на занятиях по развитию элементарных математических представлений, но закрепление и активизация этих слов должны быть специальным предметом словарной работы на занятиях по развитию речи. Важную роль играет обогащение речи дошкольников словами, обозначающими качества и свойства предметов, а также элементарными понятиями. Эти задачи появляются в средней группе, и важное значение приобретают в старших.

скачать реферат Место социального педагога в социализации личности

Для решения конкретно определенных задач организуют как традиционные, так и нетрадиционные формы работы с родителями: Родительские собрания. Компонентами процедуры проведения собрания являются выступления детей; представления результатов детской деятельности; выставки детских творческих работ; фотовыставки; практические приемы передачи информации: участие в играх, организованных педагогами, совместное выполнение упражнений; просмотр видеосъемок и слайд-шоу. Чаще стали практиковать проведение собраний в форме деловой игры. Семейные клубы, организованные для работы с семьями, имеющими детей с проблемами в общении и поведении. В рамках клуба проводятся мероприятия как для родителей с целью повышения психолого-педагогических знаний (консультации, беседы за круглым столом, тренинги), так и совместных мероприятий с родителями и детьми. Школа молодых родителей организована для работы с семьями потенциальных воспитанников детского сада. Занятия школы также проводятся как совместно с детьми, так и без детей. Цель занятий: подготовить родителей и детей к поступлению в детский сад, выявить и помочь решить проблемы семейного воспитания, дать необходимые знания по вопросам нервно-психического развития детей раннего возраста.

Детский бинокль ночного видения "Секретный агент".
Каждый ребенок знаком с героями фильмов, мультфильмов и комиксов, выполняющими секретные задания. И, безусловно, у каждого суперагента
342 руб
Раздел: Шпионские штучки
Набор фигурок "Счастливые друзья".
В наборе: 2 флокированные фигурки. Высота фигурок: 4,5 см. Материал: пластмасса. Возраст: 3+. В ассортименте представлено несколько
347 руб
Раздел: Персонажи мультфильмов, сказок
Чайник со свистком "Орхидея" ЕМ-25001/8, (2,5 л).
Внешнее высокопрочное японское эмалевое покрытие. Внутреннее эмалевое покрытие, устойчивое к воздействию пищевых кислот. Зачерненное дно с
979 руб
Раздел: Чайники эмалированные
скачать реферат Гуманизация процесса обучения элементам математики в дошкольных учреждениях

Приведем пример индивидуальной работы с детьми на заня­тиях по развитию элементарных математических представлений, которая велась в одном из детских садов Минска. Воспитатель подготовительной к школе группы, планируя занятие по за­креплению умений детей сравнивать на конкретном материале смежные числа в пределах 8, просматривал итоги предыдущего занятия по математике, и его внимание привлекла запись о поведении Вадика: «Вадик по-прежнему не хочет думать самостоятельно, не выполняет задания, пока не увидит, как его выполнили дети, сидящие с ним за одним столом». Вадик — ребенок, требующий особого внимания. Долгое время он не при­нимал никакого участия в занятиях, упорно отказывался отвечать на вопросы. Воспитатель заметил, что мальчик любит ласку. Если же к нему обратиться строго и официально, он сразу замыкается в себе, и тогда от него нельзя добиться ни слова. Дома у Вадика неблагоприятная обстановка: отца нет, мать нервная, раздражительная, несдержанная в обращении с ребенком. Но мальчик обладает прекрасными душевными качествами. Он очень добродушен, чуток, всегда старается утешить обиженных, трудолюбив и часто, по собственному побуждению, помогает дежурным в их общественных обязан­ностях.

скачать реферат Психологическая готовность ребенка обучению в школе

Как показали психолого-педагогические исследования, дети 6-7 лет далеко не всегда готовы к усвоению курса математики в соответствии с программой общеобразовательной школы. В связи с этим одна из задач и Родителей, и педагогов - выявить имеющиеся у ребенка элементарные математические знания и подготовить его к изучению курса математики в школе. К началу школьного обучения дети в играх, в повседневных жизненных ситуациях усваивают элементарные математические знания. Многие из них какое-то время посещали дошкольное учреждение. Программа воспитания и обучения в детском саду предусматривает развитие элементарных математических представлении. В соответствии с этой программой дети должны уметь: - считать в пределах 10; - правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными: - сравнивать числа в пределах 10, устанавливать, какое число больше (меньше') другого, уравнивать неравное число предметов; - сравнивать до 10 предметов по величине (длине, ширине, высоте), размещая их в порядке возрастания (убывания); - различать форму предметов; - выражать словами местонахождение предметов по отношению к себе, к другим предметам; - ориентироваться на листе бумаги; - знать дни недели, последовательность частей суток.

скачать реферат Детское чтение, как педагогическая проблема

Поэтому, сегодня основным социальным институтом, занимающимся формированием ребенка-читателя в дошкольном возрасте, является семья. Как показывает практика, вмешательство со стороны библиотеки в формирование личности ребенка-читателя дошкольного возраста пока минимально, хотя в последнее десятилетие в России важным направлением деятельности библиотеки является работа с семьями, имеющими детей дошкольного возраста. Библиотеки семейного чтения, осознав значимость работы с данной группой читателей, привлекают родителей к совместному чтению с детьми, используют различные формы и методы работы, хотя о системе взаимодействия с семьями детей этого возраста говорить пока сложно. В школьном возрасте наряду с семьей на формирование ребенка влияет школа, её образовательная деятельность. При этом особую роль в развитии его читательских способностей играет библиотека. После освоения ребенком техники чтения роль родителей меняется, а взаимодействие с текстом произведения начинает принимать диалоговый характер. Семейные чтения – это главный путь широкого приобщения детей к миру книги.

скачать реферат Особенности логопедической работы по преодолению темпо-ритмических нарушений у дошкольников с заиканием

Усваиваются понятия овощи, фрукты, грибы. Это связывается с понятием Осень. Развитие элементарных математических представлений (счет в пределах шести, соотнесение числа с количеством предметов). Дети упражняются в доступной ситуативной речи. В рисовании дети учатся передавать в рисунке простые геометрические формы: круг, овал, прямоугольник, треугольник, квадрат. На занятиях по ручному труду (рисование, лепка, аппликация, конструирование) дети также овладевают простыми геометрическими формами, учатся их вырезать, конструировать. Коррекционные задачи: обучение навыкам пользования простейшей ситуативной речью. При построении ответов дети опираются на конкретные вопросы логопеда и наглядный материал. В процессе обучения в первом квартале допускаются однословные и простые фразовые ответы. Заикающиеся дошкольники мало пользуются речью больше слушают короткие и точные образцы речи логопеда, усваивают правила пользования ею и молча выполняют его задания. Основная задача в этот период – научить детей внимательно слушать, запоминать и правильно выполнять задания. Педагоги тактично и настойчиво останавливают детей при их высказываниях без разрешения. Второй квартал. Программные задачи: развитие речи и ознакомление с окружающей природой.

скачать реферат Особенности развития самооценки у заикающихся детей младшего школьного возраста

Что входит в структуру речевого дефекта ребенка с 3ПP? •нарушения звукопроизношения и звукоразличения отсутствие нарушений звукопроизношения и звукоразличения нарушения лексико-грамматического строя речи отсутствие нарушений лексико-грамматического строя речи 4.Какими синдромами не сопровождается ЗПР? гиперактивность гипервозбудимость • импульсивность • невнимательность гиперзаторможенность Какая из сторон личностно-социального развития страдает наименее при ЗПР - мотивация - самооценка - произвольно-волевая регуляция - нравственное развитие 6.Какие занятия проводит с детьми с ЗПР дефектолог, а какие - воспитатель? (поставить букву Д - дефектолог или В - воспитатель или по необходимости В и Д) ознакомление с окружающим миром и развитие речи (интегрированныйкурс) ознакомление с художественной литературой музыкальное занятие развитие звуковой культуры речи подготовка к обучению грамоте физкультурное занятие развитие элементарных математических представлений изобразительная деятельность обучение сюжетно-ролевой игре 7.Кто проводит с детьми фронтальные, подгрупповые и индивидуальные занятия (поставить букву И - индивидуальные, Ф - фронтальные или П – подгрупповые занятия) дефектолог воспитатель психолог музыкальный руководитель инструктор по физкультуре 8.Что относится к причинам низкого уровня готовности к школьному обучению детей с ЗПР? социальная ситуация развития ребенка уровень сформированности элементарных математических представлений, навыков чтения и письма недоразвитие ведущей, а также типичных для данного возраста видов деятельности (игры, учения, элементарного труда и др.) состояние здоровья (соматического и нервно-психического) 9.Какие классы открыты в начальной школе для детей с ЗПР? коррекционно-развивающего обучения коррегирующего обучения вспомогательного обучения компенсирующего обучения 10.Каково количество детей с ЗПР в начальной школе? (от общего количества первоклассников) 10% 25% 35% 4.4 Вопросы к зачету (итоговый контроль) 1.

Набор посуды керамической "Леди Баг", 3 предмета (в подарочной упаковке).
Оригинальный набор керамической посуды из трех предметов (тарелка, миска и кружка) с изображением любимых героев – прекрасный подарок для
547 руб
Раздел: Наборы для кормления
Бальзам для стирки спортивной одежды Domal "Sport Fashion", 750 мл.
Бальзам для стирки спортивной одежды Domal "Sport Fashion" можно использовать как самостоятельное средство для стирки спортивной
331 руб
Раздел: Гели, концентраты
Сиденье в ванну раздвижное пластиковое.
Сиденье предназначено для принятия гигиенических процедур, используется как санитарно-гигиеническое приспособление, не предназначенное для
437 руб
Раздел: Решетки, сиденья для ванны
скачать реферат Психологические особенности детей при подготовке к школьному обучению

ОБУЧЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ НАЧАЛАМ МАТЕМАТИКИ Развитие элементарных математических представлений у дошкольников – особая область познания, в которой при условии последовательного обучения можно целенаправленно формировать абстрактное логическое мышление, повышать интеллектуальный уровень. В условиях систематического обучения ребенок может выделять единичное из общего, способен познавать не только общие свойства отдельных предметов и явлений, но и простейшие связи взаимосвязи между ними. Овладение простейшими умственными операциями ведет к более высокому уровню обобщения предметов и явлений по их существенным признакам. Таким образом старший дошкольник подходит к осознанию математических отношений. Содержание программы по развитию элементарных математических представлений предполагает реализацию больших потенциальных возможностей ребенка. Важно какими методами будет осуществляться обучение. При определении методов и приемов следует учитывать физические и психические особенности ребенка и вести обучение с помощью дошкольных форм воспитательно-образовательной работы, где широко используются дидактические игры, наглядно-предметные занятия, различные виды практической деятельности.

скачать реферат Роль дидактических игр в самостоятельной познавательной деятельности детей

Соблюдение преемственности между этими двумя формами развития элементарных математических представлений дает возможность разгрузить занятия от второстепенного материала, сосредоточив внимание на изучении основного, упражнять ребят в применении знаний в новых условиях, полнее удовлетворять их познавательные интересы, развивать способности. Под влиянием правильно организованной самостоятельной познавательной деятельности у детей развиваются умственные операции и процессы, творческое воображение, воспитываются интерес, волевые черты личности, желание учиться, сосредоточенность, привычка к умственному напряжению и труду. Самостоятельная познавательная деятельность должна организовываться не только в детском саду, но и в домашних условиях.1.2 Роль игры в жизни ребенкаИгра – явление многогранное, ее можно рассматривать как особую форму существования всех без исключения сторон жизнедеятельности коллектива. Столь же много оттенков появляется с игрой в педагогическом руководстве воспитательным процессом. Советский педагог В.А. Сухомлинский подчеркивал, что «игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире.

скачать реферат Современные образовательные программы по физическому воспитанию в деятельности детского образовательного учреждения

В ней больше внимания было уделено вопросам организации и содержания многогранной жизни детей в детском саду. «Программа» включала следующие разделы: общественное воспитание, физическое воспитание, рисование, лепка, трудовые занятия, развитие речи, занятия с книгой, картиной, начатки знаний о природе, развитие первоначальных математических представлений, занятия грамотой. Вместе с тем она имела существенные недостатки: был включен сложный познавательный материал, не учитывались возрастные особенности детей, недооценивалась руководящая роль воспитателя в организации педагогического процесса. В связи с Постановлением ЦК ВКП (б) «О педологических извращениях в системе наркомпросов» от 4 июля 1936 г. возникла необходимость в создании нового программного документа по дошкольному воспитанию. В 1938 г. было издано «Руководство для воспитателя детского сада». В нем правильно освещались задачи воспитания детей дошкольного возраста.Более четко говорилось о всестороннем развитии личности, учете возрастных особенностей детей.

скачать реферат Социальная реабилитация детей с ограниченными возможностями

Проведение социально – реабилитационной работы, помогающей членам семьи достичь понимания с ребенком и приобрести навыки, более эффективно адаптирующие их к особенностям ребенка, нацелено на предотвращение дополнительных внешних воздействий, способных усугубить нарушения детского развития. Третья цель социально – реабилитационной работы – реабилитировать семьи, имеющие детей с задержками развития, чтобы максимально эффективно удовлетворять потребности ребенка. Социальный работник должен относиться к родителям как к партнерам, изучать способ функционирования конкретной семьи и вырабатывать индивидуальную программу, соответствующую потребностям и стилям жизни данной семьи. Система реабилитации предусматривает значительный набор услуг, оказываемых не только детям, но и их родителям, семье в целом и более широкому окружению. Все услуги координированы таким образом, чтобы оказать помощь индивидуальному и семейному развитию и защитить права всех членов семьи. Помощь при малейшей возможности должна оказываться в естественном окружении, то есть не в изолированном учреждении, а по месту жительства, в семье.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.