телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАОбразование, учебная литература -30% Бытовая техника -30% Канцтовары -30%

все разделыраздел:Педагогика

Работа классного руководителя с неблагополучными семьями

найти похожие
найти еще

Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки
Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
197 руб
Раздел: Ванная
Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Беседу лучше всего использовать в целях предупреждения конфликтных ситуаций между отдельными педагогами и семьей. Использовать беседу в работе с родителями необходимо для того, чтобы наладить доверительную атмосферу, выявить трудные точки соприкосновения в конфликтных ситуациях. Результаты беседы не должны становиться гласными, если кто-то из участников беседы этого не хочет. В беседе классный руководитель должен больше слушать и слышать, а не увлекаться назидательными советами. Посещение ученика на дому. Одной из форм взаимодействия классного руководителя и семьи является посещение ученика на дому. Педагог должен предупреждать о предполагаемом визите с указанием цели и дня. Посещение возможно только после получения разрешения родителей. Посещение педагогом семьи должно оставить в семье хорошее впечатление. Для этого необходимо поговорить на отвлеченные темы, расспросить о традициях, обычаях, совместных делах в семье и лишь потом обсуждать причину прихода учителя в семью. Нетрадиционные формы работы с родителями. Тематические консультации. Родительские чтения. Родительские вечера. Тематические консультации. В каждом классе есть учащиеся и семьи, которые переживают одну и ту же проблему, испытывают идентичные затруднения личностного плана и учебного. Иногда эти проблемы носят настолько конфиденциальный характер, что их можно решить лишь в кругу тех людей, которых эта проблема объединяет, и понимание проблемы и друг друга направлено на ее совместное решение. Для того, чтобы тематическая консультация состоялась, родители должны быть убеждены в том, что эта проблема их касается и требует безотлагательного решения. Родителей приглашают для участия в тематической консультации с помощью специальных приглашений. В тематической консультации должны участвовать специалисты, которые могут помочь найти оптимальный вариант решения проблемы. Это социальный педагог, психолог, сексолог, представитель правоохранительных органов и т.д. В ходе тематической консультации родители получают рекомендации по вопросам, которые их волнуют. Примерная тематика консультаций для родителей. Ребенок не хочет учиться. Как ему помочь? Плохая память ребенка. Как ее развить? Единственный ребенок в семье. Пути преодоления трудностей в воспитании. Наказания детей. Какими им быть? Тревожность детей. К чему она может привести? Застенчивый ребенок. Пути преодоления. Грубость и непонимание в семье. Талантливый ребенок в семье. Друзья детей – друзья дома или враги? Три поколения под одной крышей. Проблемы общения. Родительские чтения. Это очень интересная форма работы с родителями, которая дает возможность не только слушать лекции педагогов, но и изучать литературу по рпоблеме и участвовать в ее обсуждении. Родительские чтения можно организовать следующим образом: на первом собрании в начале учебного года родители оределяют вопросы педагогики и психологии, которые их наиболее волнуют. Учитель собирает информацию и анализирует ее. С помощью школьного библиотекаря и других специалистов определяются книги, с помощью которых можно получить ответ на поставленный вопрос.

В оказании помощи неблагополучной семье необходимо объединение организаций города, района, села. Поэтому столь остро стоит вопрос межведомственного взаимодействия различных учреждений прямо или косвенно имеющих отношение к помощи неблагополучной семье. Это Управление образования, Управление здравоохранения, Управление внутренних дел, Управление социальной защиты населения, КДН, инспекция по делам несовершеннолетних, Центр занятости, Комитет по молодежной политике, социально-психологические и реабилитационные центры, наркологический и психоневрологический диспансеры и т.д. Их специалисты: учителя, социальные педагоги, психологи, врачи, инспектора, педагоги дополнительного образования и другие работники смогут оказать помощь и поддержку неблагополучной семье только тогда, когда между ними будет налажена четкая договоренность о том, кто, какую помощь и когда оказывает. Специалисты должны составить общий план комплексного сопровождения неблагополучной семьи, чтобы не дублировать друг друга, а дополнять и оказывать конкретную помощь. Показатели негативного влияния неблагополучной семьи на ребенка. 1. Нарушение поведения – в 50% неблагополучных семей. - бродяжничество. - агрессивность. - хулиганство, кражи. - вымогательство. - аморальные формы поведения. - неадекватная реакция на замечания взрослых. 2. Нарушение развития детей – в 70% неблагополучных семей. - уклонение от учебы. - низкая успеваемость. - неврастения. - отсутствие навыков личной гигиены. - неуравновешенность психики. - подростковый алкоголизм. - тревожность. - болезни, недоедание. 3. Нарушение общения – в 45% неблагополучных семей. - конфликтность с учителями, сверстниками. - агрессивность со сверстниками. - аутизм. - частое употребление ненормативной лексики. - суетливость и /или гиперактивность. - нарушение социальных связей с родственниками. - контакты с криминогенными группировками. Рекомендации к совместным действиям разных ведомств в оказании помощи детям и подросткам из неблагополучных семей. № п/п Доминирующий фактор в характеристике семьи. Виды помощи семье и детям. Службы, центры, учреждения, специалисты. Необходимые документы для оказания помощи. 1.2. Недостаточная психолого-педагогическая грамотность родителей и семьи.Жестокое отношение к 1.Наблюдение и консультация учителя, психолога, соц. педагога. 2.Помощь психотерапевта, игротерапевта семье и детям. 3.Прооведение семинаров и бесед на темы воспитания, просмотр видеоматериалов, фильмов для родителей. 4.Вовлечение детей в кружки, студии, секции, центры дневного пребывания. 5.Постановка на учет в ОДН, УВД или к детскому наркологу, психиатру. 1.Наблюдение учителя, психолога образовательного учреждения, социального педагога, социального работника. 2. Консультация для родителей психолога, социального педагога, социального педагога, врача, юриста. 3.Психотерапевтическая помощь родителям и детям. 4.Привлечение к занятиям детско-родительской группы. 5.Постановка на учет ОДН, ЦВС, КДН, к подростковому психиатру, наркологу. ДОУ, школа, центры, службы, Дворец молодежи, Дворец творчества, спортивная школа, бальная студия и т.д.Педиатры, ДОУ, школы, службы, центры, КДН, ОППН, Направление, рисунки детей, характеристика учителя, психолога, социального педагога.

Высшая ценность – человеческая жизнь. Никто не имеет права посягать на нее. Интерес к жизни – это непременное условие работы с детьми, условие эффективности воспитания. Воспитание с этих позиций направленно на формирование способности быть счастливым, в основе которой принятие жизни как дара природы. Понимание и восприятие человека как личности, имеющей право на понимание, способной совершенствоваться, обладающей индивидуальными ценностями (семья, близкие люди, увлечения). Классный руководитель должен воспринимать детей как носителей индивидуального внутреннего мира и поэтому быть простым в общении, добрым в оценке, спокойным и несуетливым в организации дела. Культурные ценности мира, их значение в развитии и становлении человека, формирование понимания их необходимости и важности жизни. Какие общечеловеческие ценности могут помочь в воспитательном процессе – во введении ребенка в контекст современной культуры? Главная их роль – стать регулятором норм общения между людьми, критериями оценки поступков человека. Задача педагога – помочь учащимся понять , что без принятия культурных ценностей мира, без их освоения они не смогут состояться во взрослой жизни. Третье направление деятельности классного руководителя – это познавательная сфера жизни ребенка. Защита учеников в этой области означает разъяснение всем учителям – предметникам индивидуальных особенностей школьника. Классный руководитель при этом защищает не ученика, а человека в нем, подходя к каждому ребенку с «оптимистической» позиции (А.С.Макаренко). Для решения этой проблемы нужно обратить внимание: - на выработку совместно с семьей единой тактики в развитии учебных умений ученика, его познавательной активности, его будущего профессионального определения; - на осуществление мероприятий, расширяющих кругозор и познавательные интересы ученика, стимулирующих любознательность, исследовательское мышление; - на проведение психолого-педагогических консилиумов, разрабатывающих программы коррекции общеучебных умений отдельных учащихся и всего класса; - на организацию классных часов по совершенствованию у учащихся учебных умений и возможностей, саморазвитию. Четвертое направление деятельности классного руководителя – это семья, в которой растет, формируется, воспитывается ученик. Классный руководитель должен помнить, что, воспитывая ученика, он влияет в первую очередь на воспитательный потенциал семьи. Объектом профессионального внимания выступает не сама семья и не родители ребенка, а семейное воспитание. Именно в этих рамках рассматривается его взаимодействие с родителями. Педагогу необходимо знать, какова сфера материального бытия ребенка, каков образ его жизни, каковы традиции и обычаи семьи. Здесь необходимо следующее: Изучение семейной атмосферы, окружающей ученика, его взаимоотношений с членами семьи. Психолого-педагогическое просвещение родителей через систему родительских собраний, консультаций, бесед. Организация и совместное проведение свободного времени детей и родителей. Защита интересов и прав ребенка в так называемых трудных семьях. Таким образом, классным руководителем реализуется функция родительского просвещения (сведения о воспитательной концепции школы, педагогической позиции классного руководителя, о методах воспитания, о целях и задачах личностного развития школьников на данный период, о ходе духовного развития ребенка, об особенностях школьной деятельности ученика, о взаимоотношении в группе, о выявленных способностях в текущих делах и т.п.) и корректировка семейного воспитания – именно той стоны, которая имеет отношение к ребенку (искусство любить детей), режиму жизни и деятельности ребенка, что обеспечивает и коррекцию личности родителей.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Педагогика: конспект лекций

Основными организационными формами работы классного руководителя с родителями учащихся являются: 1)Pпосещение семей учащихся и проведение бесед дома; 2)Pприглашение родителей в школу для проведения индивидуальных бесед; 3)Pрегулярный созыв классных собраний; 4)Pпроведение открытых родительских дней, когда классный руководитель беседует с родителями, пришедшими в школу получить педагогическую консультацию; 5)Pработа с родительским активом (проведение заседаний классного родительского комитета, распределение поручений между родителями и т.Pп.). Следует отметить, что и посещение семей учащихся, и приглашение родителей в школу практикуется не только в случаях плохого поведения или снижения успеваемости учащихся. Особые трудности для начинающего классного руководителя представляет проведение родительских собраний: 1)Pпри проведении их допускаются педагогические и методические ошибки: а)Pсобрание начинается прямо с разбора успеваемости и поведения отдельных учащихся; б)Pне затрагиваются проблемы эмоционального состояния класса (излишняя возбудимость, подавленное состояние, общее недовольство учителями и т.Pд.) в)Pне говорится о «средних учениках», обсуждаются только неуспевающие или успешные ученики. 2)Pне всегда соблюдается должный такт по отношению к родителям провинившихся учащихся

скачать реферат Особенности работы учителя с родителями в 1-2 классах

Be dro lavi imo s a dar ai. Кроме этого учителя указали журналы: “?virbli? akas” (7) “Psichologija au” (3) “ avo vaikas” (2) Опрашиваемые учителя из города Лида также указали различную литературу: Сухомлинский В. «Сердце отдаю детям» Сухомлинский В. «Мудрость родительской любви» Сухомлинский В. «Как воспитать настоящего человека» Корчак «Как любить детей» Степаненков «План работы с классным коллективом» Чечет В. «Умеем ли мы обращаться с детьми» Грымощь, Варонецкая «Народная педагогика белорусов» Урбанская О. Н. «Работа с родителями младших школьников» Сенько В. Г. «Учителя и родители» Коляда М. «Шпаргалка для родителей» Солодухин В. З. «Книга для родителей» Будлицкая И. И. «Библиотека для родителей» Дерекливая Н. И. «Направление работы классного руководителя с семьей и учащимися» «Семейная энциклопедия» и другие. Кроме книг упоминаются журнал «Начальная школа» (9) и другие белорусские журналы и газеты. Следует отметить, что и литовские и белорусский учителя упоминают фамилию известного педагога и психолога Амонашвили.(5) Следующий вопрос заданный учителям: какое участие принимают родители в школьных мероприятиях для детей? Этим вопросом хотелось выяснить активность родителей в школьной жизни.

Деревянный пазл «Часы календарь».
Знакомят ребенка с понятием «время», учат узнавать время по часам, развивают мелкую моторику рук, целостное восприятие, познавательный
309 руб
Раздел: Деревянные пазлы
Измеритель любви.
Измеритель любви - это чувствительный прибор, отмечающий малейшие изменения в вашем внутреннем состоянии. Нижнюю капсулу нужно зажать в
315 руб
Раздел: Прочее
Вкладыши "Лето".
Вкладыши "Лето" - это развивающая игрушка, предназначенная для детей в возрасте старше 3-х лет. При помощи такой игрушки ребёнок
503 руб
Раздел: Рамки-вкладыши
 Педагогика

В основе работы школы и классного руководителя с семьей и общественностью должны быть действия и мероприятия, направленные на укрепление и повышение авторитета родителей. Нравоучительный, назидательный, категоричный тон нетерпим в работе классного руководителя, так как это может быть источником обид, раздражения, неловкости. Потребность родителей посоветоваться после категорических «должны», «обязаны» — исчезает. Чаще всего родители знают свои обязанности, но не у всех на практике воспитание получается таким, каким оно должно быть, им важно знать не только, что делать, но и как делать. Единственно правильная норма взаимоотношений учителей и родителей — взаимное уважение. Тогда и формой контроля становятся обмен опытом, совет и совместное обсуждение, единое решение, удовлетворяющее обе стороны. Ценность таких отношений в том, что они развивают и у учителей, и у родителей чувство ответственности, требовательности, гражданского долга. Помещавшиеся по месту работы родителей «Экраны успеваемости», «Открытые журналы» не принесли необходимого результата

скачать реферат Содержание, организационные формы и методы совместной работы образовательного учреждения и семьи по воспитанию детей

Традиционной формой работы классного руководителя с семьей остается приглашение родителей в школу для беседы. Поводом для этого в школах с гуманистической ориентацией становятся достижения учащихся, о которых сообщается родителям для согласования программы дальнейшего развития дарования школьников. В авторитарных школах причина всегда одна – недовольство поведением или учебой, а повод – конкретный факт. Как показали исследования, именно такие вызовы родителей, где они получают заряд негативных эмоций, больше всего отчуждают родителей от школы. Классный руководитель посещает семьи своих воспитанников, изучая на месте не только бытовые условия, но и характер организации семейного воспитания. Исключительно важно соблюдать при посещении учащегося на дому следующие правила: - не идите непрошенным, постарайтесь любыми путями получить приглашение от родителей; - проявляйте высокий такт в разговоре с родителями, всегда начинайте с похвалы и комплиментов; - исключите жалобы на ученика, говорите о проблемах, подсказывайте пути их решения; - беседуйте в присутствии учащегося, только в исключительных случаях требуйте конфиденциальной встречи; - не предъявляйте претензий к родителям; - всячески подчеркивайте свою заинтересованность судьбой воспитанника; - выдвигайте совместные проекты, договоритесь о конкретных совместных делах.

 Теоретическая педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений в 2 частях, ч.1

Обязанности классного руководителя В положении о деятельности классного руководителя в школе определены и его основные обязанности. Среди них: T всестороннее изучение учащихся; T разъяснение и внедрение правил поведения; T наблюдение за успеваемостью учащихся; T анализ положительных сторон в жизни и деятельности класса и осуществление мер по их совершенствованию; T организация и воспитание ученического коллектива; T вовлечение учащихся во внеклассную деятельность; T организация общественно полезного труда; T координация воспитательных усилий работающих в классе учителей и установление единого подхода к учащимся; T оказание помощи в деятельности детских и юношеских организаций и объединений; T поддержание связей с родителями учащихся и работа с семьей; T ведение документации класса и личных дел учащихся; T внесение руководству школы предложений о поощрении учащихся и применении к ним мер дисциплинарного взыскания. 2. 3. Работа классного руководителя по изучению учащихся Проведение классным руководителем воспитательной работы немыслимо без знания возрастных и индивидуальных особенностей учащихся

скачать реферат Педагогическая поддержка детей, находящихся в трудной жизненной ситуации

Если несколько лет назад классный руководитель посещал семью учащегося самостоятельно, то сейчас это не рекомендуется по той причине, что больше трети жителей приезжие, многодетные, неблагополучные семьи, которые нуждаются в социально- педагогической помощи представителей разных структур. Ситуация №1. Семья Р. переехали из г. Омска – 9 детей,отец умер, 4 старших детей живут самостоятельно, в школе обучаются в настоящий момент трое, младший сын в семье Михаил(7 класс) часто опаздывает в школу, учится очень слабо, балуется на уроках, отвлекая одноклассников, курит. Беседа с мальчиком результатов не дала, мама, ссылаясь на постоянные проблемы в семье с детьми, часто отсутствует дома, школьные родительские собрания игнорирует, передавая записки в школу такого типа «Делайте с ним, что хотите!». Посещение семьи так же результатов не дало: мама отсутствовала. Предпринятые действия: 1. Проведена беседа и консультирование Михаила (об отношении к учебе, о вреде курения). 2. В классе проведен факультатив на тему «Скажем нет курению!» 3.В классе проведено дискуссионное классное собрание на тему «Табак и верзилу сведет в могилу» Дополнительные формы работы с семьей Миши Р.: - Проведена беседа со старшим братом Андреем о помощи школе в работе с Михаилом. - Проведена работа по организации внеклассной занятости: Михаил посещает технологический кружок. - Проведена работа по организации бесплатного питания Михаила в школьной столовой. -Назначены индивидуальные дополнительные занятия с Мишей одноклассников. Результаты: 1. Проблема с опозданиями и нарушением поведения на уроках Михаилом практически преодолена. 2.Михаил не курит на территории школы 3.

скачать реферат Исторический портрет Бориса Ельцина

Даже когда у него отобрали свидетельство о семилетнем образовании, Б.Ельцин добился создания комиссии по проверке работы классного руководителя, которая и отстранила ее от работы в школе. При этом в конфликтах Б.Ельцин был достаточно расчетлив: негативная оценка учителя была сделана на торжественном собрании по поводу выпуска, но не до выписки свидетельства об окончании семи классов средней школы. Б.Ельцин испытывал удовлетворение от стрессов. В силу этого он избирал для походов самые опасные маршруты, в которых оказывались порой без питания и т.д.; мог перелезть через полосы колючей проволокой и стащить гранаты из склада военных, когда отчетливо понимал, что его могут просто подстрелить (часовой стрелял без предупреждения); мог залезть на башенный кран для его спасения, когда вокруг свирепствовала буря. Б.Ельцин смог спасти машину и спастись сам, когда на переезде машина с бетоном заглохла. Стремление достичь какой-то значимой цели, что-то преодолеть, активность, напористость сочеталось у Бориса Николаевича с неосознанной потребностью иметь зрителей, наблюдателей.

скачать реферат Работа классного руководителя с родителями

В основе сотруднического взаимодействия семьи и классного руководителя должны лежать принципы взаимного доверия и уважения, поддержки и помощи, терпения и терпимости по отношению друг к другу. Значительное место в системе работы классного руководителя с родителями учащихся отводится психолого-педагогическому просвещению. Накопление психолого-педагогических знаний родителей должно быть тесно связано с развитием их педагогического мышления, практических умений и навыков в области воспитания. Необходимо, чтобы информация носила предупреждающий характер, была бы основана на практической целесообразности, демонстрировала опыт, конкретные факты. Это обусловливает отбор содержания, а также форм организации педагогического просвещения. Проблема взаимодействия школы и семьи выросла из традиционной педагогической идеи обозначенной в литературе как 2связь с родителями», «работа с родителями». Но с течением времени и с исходом истории меняются мир, а вместе с ним и взаимоотношения всех социальных институтов. Новая образовательная парадигма провозгласила родителей субъектами образовательного процесса.

скачать реферат Целевая защита ребенка - целевая функция деятельности классного руководителя

Одним из направлений социальной защиты ребенка считается тесное сотрудничество классного руководителя с семьей. Проведя анализ отечественной и зарубежной литературы по проблеме социальной защиты молодежи, хотелось бы ориентировать деятельность классного руководителя по реализации данной функции в четырех направлениях. Во-первых, социальная защита процесса формирования и развития личности ребенка и его индивидуальности. Задача классного руководителя здесь заключается в создании условий для реализации каждым ребенком своего внутреннего потенциала для его саморазвития, самоактивизации. Для того классный руководитель должен знать своих воспитанников, их потребности, интересы, желания, личностные особенности. Во-вторых, социальная защита среды формирования и развития ребенка. В реализации данного направления очень важно сотрудничество классного руководителя с семьей ребенка и с другими институтами воспитания. В-третьих, защита прав учащихся. В-четвертых, целевая социальная защита в широком и узком смысле слова, о которой речь шла выше. Социальная защита ребенка - это целевая функция деятельности классного руководителя, реализуя которую, он должен идти от острых сиюминутных ситуаций к опережению событий, опираясь на точный прогноз, отводя от ребенка те проблемы и трудности, которые перед ним могут встать.   Список литературы 1. Дружинин И.А. Заботы и радости клас-сного руководителя: из опыта работы. М.: Просвещение, 1982. 2. Иващенко Г.М., Плоткин М.М. Помочь детям выжить // Педагогика. 4. 1993г. 3. Кон И.С. Ребенок и общество. М., 1988. 4. Концепция воспитания учащейся молодежи / НИИ теории и истории педагогики АПН СССР; А.А.Бодалев, З.А.Малькова, Л.И. Новикова, В.А.Караковский и др. // Педагогика. 3-4. 1992. 5. Лисовский В. Ключевые принципы социальной защиты молодежи // Социальная работа. 1/4. 1994.

Конструктор металлический для уроков труда №2.
Конструктор раскрывает перед ребенком неограниченные возможности моделирования и создания множества своих собственных
397 руб
Раздел: Магнитные и металлические конструкторы
Машина-каталка Ламбо "Розовая Принцесса".
Ультрамодный автомобиль Ламбо - это воплощение стиля, опережающее время! Машина-каталка "Розовая Принцесса" - не просто веселая
1369 руб
Раздел: Каталки
Точилка "Божья коровка", электрическая с контейнером (2 запасных лезвия EG-5009).
Электрические точилки помогут быстро, качественно и без каких-либо усилий заточить карандаши. А яркие и необычные дизайны порадуют детей и
451 руб
Раздел: Точилки
скачать реферат Взаимодействие социальных институтов в управлении образовательными системами

Формы и методы работы с родителями учащихся Первое правило. В основе работы школы и классного руководителя с семьей и общественностью должны быть действия и мероприятия, направленные на укрепление и повышение авторитета родителей. Нравоучительный, категоричный, назидательный тон нетерпим в работе классного руководителя, так кА это может быть источником обид, раздражения, неловкости. Чаще всего родители знают свои обязанности, но не у всех на практике воспитания поучается таким, каким оно должно быть, и важно знать не только, что делать, но и как делать. Правильная форма взаимоотношений учителей и родителей – взаимное уважение. Тогда и формой контроля становятся обмен опытом, совет и совместное обсуждение, единое решение, удовлетворяющее обе стороны. Ценность таких отношений в том, что они развивают и у учителей, и у родителей чувство ответственности, требовательности, гражданского долга. Второе правило. Доверие к воспитательным возможностям родителей, повышение уровня их педагогической культуры и активности в воспитании.

скачать реферат Классный руководитель в современной школе

Классному руководителю важно разобраться в том, какие представления о жизни черпают в семье, как соотносят их с теми, которые приобретают в школе, в общественных организациях, из источников массовой информации. Классный час может быть посвящен и проблемам улицы. Детям надо предоставить возможность активно обсуждать свою жизнь во дворе, в неформальной группе. Сколько времени у ребят занимает улица, с кем они дружат, во что играют, какова атмосфера, содержание отношений и общения. Таким образом, классный руководитель посредством основных форм своей работы с детьми превращается в мозговой политико-синтетический центр системы воспитания. Он оказывает ребенку решающую педагогическую помощь в осознании им процесса собственной жизни и деятельности, что превращает его в активного и сознательного субъекта воспитания. 1.7.Система работы классного руководителя и его основные направления Успех в работе классного руководителя во многом зависит от ее плановости и систематичности. Деятельность классного руководителя представляет собой часть общего процесса воспитания. Поэтому важно согласовывать ее со всеми другими звеньями школьной работы, ориентируясь на общешкольный годовой план.

скачать реферат Работа педагога - музыканта с родителями по эстетическому воспитанию

Если педагог-музыкант в своей работе с родителями по эстетическому воспитанию будет использовать такие формы работы, как: совместные концерты учащихся и родителей; лекции, семинарские занятия, педагогические практикумы; встречи с артистами, певцами, композиторами; музыкально-педагогическое самообразование (чтение книг о музыке, чтение музыкальных журналов); домашние концерты; совместные походы в театр, филармонию, то мы предполагаем, что родители передадут свой опыт детям и эстетическое воспитание детей будет более эффективным. Основная часть. Глава I. §1.Взаимодействие классного руководителя и семьи.

скачать реферат Роль классного руководителя в формировании познавательного интереса школьников

Ориентируясь на эту основную задачу, классный руководитель выполняет работу следующего содержания: — содействует созданию благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности ребенка, фиксирует отклонения в развитии и поведении воспитанника, вносит необходимые коррективы в систему его воспитания; — осуществляет изучение личности школьника, его склонностей и интересов; — создает благоприятную микросферу и морально-психологический климат для каждого ребенка в классе (группе); — направляет самовоспитание и саморазвитие личности воспитанника; — координирует деятельность учителей-предметников в целях интеллектуального и нравственного развития учащихся, осуществляет помощь отдельным детям в учебной деятельности; — содействует получению дополнительного образования каждым учеником через систему кружков, клубов, секций, объединений по интересам, организуемых в школе, в учреждениях дополнительного образования, по месту жительства; взаимодействует с органами ученического самоуправления, с детскими и подростковыми общественными организациями в проведении внеурочной воспитательной работы, оказывает им организационно-методическую поддержку; — организует воспитывающую деятельность в классе, в соответствии с возрастными интересами детей, национальными традициями и требованиями жизни строит содержание жизнедеятельности классного коллектива; — заботится о здоровье и безопасности вверенных ему детей; участвует в диспансеризации учащихся, проводимой медицинскими работниками; совместно с органами ученического самоуправления ведет активную пропаганду здорового образа жизни; — ведет работу по охране прав и защите позитивных интересов детей; оказывает помощь воспитанникам в решении острых жизненных проблем; — работает в тесном контакте с родителями учащихся; изучает воспитательные возможности семьи; ведет дифференцированную индивидуальную работу с родителями по коррекции семейного воспитания; оказывает помощь родительской общественности в работе с учащимися класса и их родителями; организует совместную деятельность школьников и родителей, ведет работу по педагогическому просвещению семей, повышению их педагогической культуры; — ведет документацию, отражающую планирование, ход и результативность воспитательной работы (наряду с общепринятыми классными журналами, многовариантными планами работы классных руководителей по решению педагогического совета могут использоваться авторские программы и как обязательные — рабочие дневники, тетради наблюдений и другие документы, если это педагогически целесообразно).

скачать реферат Организация работы с родителями в образовательном учреждении

Авторитарный, демократический, либеральный. (нужное подчеркнуть) Отношение семьи к учебному заведению: Литература Бойко В.В. Общение и взаимодействие в процессе воспитания.//Советская педагогика. 1988, №2. Дереклеева Н.И. Родительские собрания в 1-11 классах.//Вербум-М. М., 2001. Капрвлова Р.М. Работа классного руководителя с родителями. М., 1980. Петряевская Л.Г. Образование родителей. // М., Владос, Гуманитарный издательский центр, 1999. Селиванова Н.Л. Современные представления о воспитательном пространстве.//Педагогика. 2000. №6. Солавейчик С. Педагогика для всех. М., 1987. Справочник заместителя директора по воспитательной работе. //Центр «Педагогический поиск», М., 2002. Степанов Е.Н. педагогу о воспитательной системе школы и класса: Учебно-методическое пособие. М.: Творческий центр «Сфера», 2004. Сухомлинский В.А. Родительская педагогика.// Избранные педагогические сочинения Т.3. М. 1981. Фридман Л.М. Психология воспитания.

Макси-пазлы "Ягоды", 20 элементов.
Макси-пазлы разработаны специально для маленьких детей. Крупные крепкие детали удобны для захвата детской ручкой. А красочное оформление
426 руб
Раздел: Пазлы (Maxi)
Рюкзак "Basic. Чемпионат мира по футболу 2018", 30х41х13 см.
1 большое отделение с 1 внутренним отделением. 1 накладной карман спереди. Удобные лямки, позволяющие регулировать длину. Размер 30х41х13
1150 руб
Раздел: Канцтовары, хобби
Этажерка "Грация" прямоугольная четырехсекционная длинная.
Легкие и практичные этажерки идеально подходят для ванной комнаты, кухни или прихожей. Вместительные полки применяются для хранения
647 руб
Раздел: Полки напольные, стеллажи
скачать реферат Работа классного руководителя по развитию одаренности детей

Каждый учебный предмет определяет специфику применяемых форм, методов и приемов работы. Среди форм и методов внеурочной работы широкими возможностями выявления и развития одаренных учащихся обладают различные факультативы, кружки, конкурсы, интеллектуальный марафон, привлечение школьников к участию в самых различных олимпиадах и конкурсах вне школы и, разумеется, система внеурочной исследовательской работы учащихся. Важным фактором, влияющим на развитие одаренных школьников и на выявление скрытых одаренности и способностей, является система внеклассной воспитательной работы в школе. Основой формирования такой системы выступает «погружение в культуру», функциями системы являются обучающая, развивающая и воспитывающая функции, а организующим началом системы является игра. УСЛОВИЯ УСПЕШНОЙ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ УЧАЩИМИСЯ. 1. При организации работы классного руководителя свою работу необходимо начать с планирования. В планировании классный руководитель должен отразить диагностику одаренности и наметить задачи и формы работы с одаренными учащимися. Для этой успешной работы с одаренными детьми необходимо: 2.

скачать реферат Педагогическая характеристика детей школьного возраста

Предметом исследования является особенности воспитания детей в школе. Цель исследования – углубленное изучение данной проблемы. Исходя из поставленной цели, нами были сформулированы следующие задачи исследования: 1. Определить степень разработанности проблемы, используя теоретическую базу. 2. Изучить взгляды выдающихся педагогов на процесс формирования и развития личности подростка. 3. Рассмотреть различные формы и методы работы классного руководителя с детьми подросткового возраста. 4. Предоставить практический материал, который поможет педагогам организовать внеклассную воспитательную работу. Педагогическая периодизация, как основное звено в организации высококачественного воспитания детей школьного возраста. «Порывы, воля, а также желания присущи даже новорожденным детям, между тем как рассудительность и ум появляются у них только с возрастом». Аристотель. Уже в глубокой древности понимали взаимосвязь возраста и физического, умственного развития. Эта истина не требовала особых доказательств: с возрастом приходит мудрость, накапливается опыт, умножаются знания. Каждому возрасту соответствует свой уровень развития физического, психологического, социального.

скачать реферат Роль самовоспитания в формировании личности учащихся

Анкетирование помогло мне увидеть уровень самовоспитания у этих ребят. Анализ анкет, которые были предложены учащимся 9 класса свидетельствуют о том, что старшие подростки стараются серьезнее всматриваться в себя, склонны более критично относиться к своим недостаткам. И главная заслуга этого, на мой взгляд, - систематическая работа классного руководителя по формированию потребности в самовоспитании. Анкета 1. За что тебя ценят товарищи и взрослые, какие положительные качества они у тебя отмечают? 2. Какие положительные качества ты стремишься у себя выработать в настоящее время? 3. Какие недостатки доставляют тебе наибольшие неприятности? 4. Как ты стремишься их преодолеть? 5. В какой области ты хотел бы овладеть умениями и навыками работы над собой? Анализ анкет Анализ результатов анкет, которые были предложены учащимся позволяет сделать некоторые выводы. На вопрос: “За что тебя ценят товарищи и взрослые, какие положительные качества они у тебя отмечают?” были получены следующие ответы: 1. За верность в дружбе, доброту; 2. За чувство юмора; 3. За активность; 4. За честность; 5. За целеустремленность.

скачать реферат Задачи, пути и средства совершенствования профессиональной подготовки учителей начальных классов на современном этапе

Он постоянно повышает уровень своего профессионализма и педагогического мастерства, ведет творческий поиск нового. Функции профессиональной деятельности учителя младших школьников даже шире, чем у учителя-предметника, так как он всегда работает классным руководителем и преподает большее число разнопрофильных учебных дисциплин. Перечисленные функции реализуются в структуре педагогической деятельности – в обучении, воспитании, общении, в самораскрытии личности учителя, его профессиональном росте. Эта структура должна быть психологически полной и целостной. Между тем число выделяемых в деятельности подструктур различно в разных научных подходах. Так, А.К.Маркова считает, что в ней имеется три звена: мотивационно-ориентировочное, исполнительское, контрольно-оценочное . Согласно теории системогенеза профессиональной деятельности, разработанной В.Д.Шадриковым, в полной системе деятельности следует различать шесть подсистем (и подструктур): личностно-мотивационную, компонентно-целевую, программную, информационную, подсистему принятия решения и подсистему профессионально важных качеств – ПВК .

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.