телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАРазное -30% Товары для спорта, туризма и активного отдыха -30% Канцтовары -30%

все разделыраздел:Педагогика

Работа классного руководителя с родителями

найти похожие
найти еще

Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки
Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
66 руб
Раздел: Прочее
Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Как никто лучше о ребенке смогут рассказать его родители. В толковом словаре русского языка дается такое понятие слову «родители». Родители – это отец и мать (по отношению к своим детям)2. Родители и педагоги – две мощнейших силы в процессе становления личности каждого человека, роль которых невозможно преувеличить. У обеих сторон есть свои преимущества, свои достоинства, своя специфика. Так основными задачами классного руководителя являются: - формирование классного коллектива как воспитывающей среды, обеспечивающей развитие каждого ребенка; - организация всех видов групповой, коллективной и индивидуальной деятельности классного коллектива; - обеспечение благоприятного психологического климата в классе. А к основным функциям классного руководителя относятся: а) аналитическая: - изучение индивидуальных особенностей учащихся; - изучение и анализ развития классного коллектива; - анализ и оценка семейного воспитания каждого ребенка; - анализ и оценка уровня воспитанности каждого ребенка; б) организационно - педагогическая: - организация и стимулирование разнообразной деятельности учащихся; - установление связи и семей учащихся; - организация взаимодействия классного коллектива со специалистами служб сопровождения, внешкольными организациями; в) коммуникативная: - регулирование межличностных отношений между учащимися; - установление оптимальных взаимоотношений «учитель - ученик»; - создание общего благоприятного психологического климата в коллективе.1 В соответствии со своими функциями классный руководитель отбирает формы работы с обучающимися: индивидуальные (беседа, консультация, обмен мнениями, выполнение совместного поручения, оказание индивидуальной помощи, совместный поиск решения проблемы и др.), групповые (советы дел, творческие группы, органы самоуправления и др.) или коллективные (коллективные творческие дела, конкурсы, спектакли, концерты, походы, слеты, соревнования и др.). При выборе форм работы с учащимися целесообразно руководствоваться следующим: учитывать воспитательные задачи, определенные на очередной период работы; определять содержание и основные виды деятельности на основе воспитательных задач; учитывать принципы организации воспитательного процесса, возможности, интересы и потребности детей, внешние условия, возможности педагогов и родителей; осуществлять поиск форм работы на основе коллективного целеполагания; обеспечивать целостность содержания, форм и методов воспитательной деятельности. Традиционные формы работы с родителями: родительские собрания общеклассные и общешкольные конференции индивидуальные консультации педагога посещения на дому Универсальной формой взаимодействия педагога с родителями является родительское собрание. Рекомендации по проведению родительских собраний Родительское собрание должно просвещать родителей, а не констатировать ошибки и неудачи детей в учебе. Тема собрания должна учитывать возрастные особенности детей. Собрание должно носить как теоретический, так и практический характер: разбор ситуаций, тренинги, дискуссии и т. д. Собрание не должно заниматься обсуждением и осуждением личностей учащихся. Классные родительские собрания.

Хорошо налаженное и организованное взаимодействие семьи и школы дает возможность осознать родителям необходимость приобретения новых знаний для развития здоровой и полноценной личности, а также формирует потребность в непосредственном общении с теми людьми, которые помогают им стать настоящими родителями.1 Групповые формы работы с семьей, их разнообразие в школе помогают родителям выбрать тот вид общения с педагогами и иными специалистами школы, который для них наиболее приемлем. Педагогический коллектив школы сегодня ищет любые возможности и средства для того, чтобы помочь семье, оказать психолога - педагогическую помощь, научить воспитывать ребенка. Формы работы с родителями могут быть разными, но самой распространенной формой групповой работы с родителями на протяжении многих лет остается родительское собрание. Родители вправе ожидать от человека, профессионально связанного с воспитанием, не просто называния каких - либо трудностей учебного или личного характера у их ребенка, а обсуждения конкретных путей помощи ученику по их преодолению. В связи с этим главную задачу родительского собрания мы видим в просвещении родителей, повышении их компетентности и активности в формировании личности ребенка, а также в создании в коллективе детей и родителей атмосферы добра, взаимопонимания и доверия. Текущие родительские собрания это собрания с традиционной повесткой дня: результаты успеваемости, результаты проводимых мероприятий и праздников, походов. Тематические родительские собрания это собрания, посвященные актуальной теме, в обсуждении которой заинтересовано абсолютное большинство родителей. Тематические родительские собрания, как правило, носят просвещенческий характер и направлены на расширение знаний родителей в области воспитания детей. Итоговые родительские собрания это собрания, в задачу которых входит подведение результатов развития детского коллектива за определенное время. В ходе такого собрания родители имеют возможность оценить достижения учащихся класса, собственного ребенка, сравнить прошлые результаты с теми, которые уже есть. Итоговые родительские собрания можно проводить в различной форме, в зависимости от темы и цели самого собрания. Это могут быть праздники, костры, походы, торжественные собрания. Каким бы по содержанию родительское собрание ни было, оно требует тщательной подготовки. Необходимо помнить, что родительское собрание будет эффективным тогда, когда его планируют, пишут своеобразный сценарий. Этот сценарий может разрабатываться педагогами или с помощью родительского комитета, с помощью учащихся. К каждому родительскому собранию уместно подготовить диагностический материал для родителей или статистический материал, связанный с изучением отдельных сторон жизни учащихся класса, школы. Чтобы собрание было полезным родителям и им хотелось в нем участвовать, каждый должен получить то, что для него особенно актуально. Поэтому в содержание родительских собраний в нашей школе введены следующие традиционные рубрики: дети и родители рисуют портреты своих друзей. IV. Обсуждение и принятие решения родительского собрания в форме свода правил: ежедневно жить по правилам дружбы.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Педагогика: конспект лекций

Основными организационными формами работы классного руководителя с родителями учащихся являются: 1)Pпосещение семей учащихся и проведение бесед дома; 2)Pприглашение родителей в школу для проведения индивидуальных бесед; 3)Pрегулярный созыв классных собраний; 4)Pпроведение открытых родительских дней, когда классный руководитель беседует с родителями, пришедшими в школу получить педагогическую консультацию; 5)Pработа с родительским активом (проведение заседаний классного родительского комитета, распределение поручений между родителями и т.Pп.). Следует отметить, что и посещение семей учащихся, и приглашение родителей в школу практикуется не только в случаях плохого поведения или снижения успеваемости учащихся. Особые трудности для начинающего классного руководителя представляет проведение родительских собраний: 1)Pпри проведении их допускаются педагогические и методические ошибки: а)Pсобрание начинается прямо с разбора успеваемости и поведения отдельных учащихся; б)Pне затрагиваются проблемы эмоционального состояния класса (излишняя возбудимость, подавленное состояние, общее недовольство учителями и т.Pд.) в)Pне говорится о «средних учениках», обсуждаются только неуспевающие или успешные ученики. 2)Pне всегда соблюдается должный такт по отношению к родителям провинившихся учащихся

скачать реферат Особенности работы учителя с родителями в 1-2 классах

Похожие мысли высказывают и российские педагоги К. В. Бардин и В. А. Гейко (22, 160; 24, 60). 1.4. Работа классного руководителя с семьёй и её особенности в 1 – 2 – ом классах. «Основные направления реформы общеобразовательной школы ориентируют педагогов на усиление помощи семье и поднятие ее ответственности за воспитание подрастающего поколения, на широкое вовлечение родителей в воспитательную работу с учащимися» (17, 57). «Без сомнения, все школы хотят поддерживать открытые и тесные связи с семьями. Они знают, что обучение – совместная работа учителей и родителей. Они также понимают, что взаимосвязь с родителями является обязательной при желании развивать способности каждого ученика в школе и за ее пределами. Педагоги, которые это понимают, будут стараться достичь содержательного диалога с родителями и будут поддерживать теплый климат в классе: без напряжений, дружеский, основанный на взаимопомощи. Современная школа знает, что связь школы и семьи не должна иметь только одно направление как в старые времена, когда инициативу указывала школа, приказывая родителям и ученикам.

Шарики, 50 шт.
Шарики из мягкого пластика. Диаметр: 6 см. Цвет представлен в ассортименте, без возможности выбора.
342 руб
Раздел: Шары для бассейна
Папка для труда, А4.
Формат листов: А4. Материал: картон, текстиль. Товар в ассортименте, без возможности выбора! На фото представлен не весь ассортимент товара!
366 руб
Раздел: Папки-портфели, папки с наполнением
Карандаши цветные "Lyra Groove Slim", 12 цветов + точилка.
Карандаши с эргономичным захватом по всей длине. Диаметр грифеля 3,3 мм! Точилка. Уникальные карандаши с канавками! Запатентовано! Научите
540 руб
Раздел: 7-12 цветов
 Педагогика

Заключительный этап в технологической цепочке создания плана воспитательной работы — это его обсуждение на классном собрании, закрепление ответственных за организацию тех или иных мероприятий, распределение поручений активу и отдельным воспитанникам. Структура плана. В реальной школьной практике планы работы классных руководителей имеют различную структуру. Это связано с различными условиями функционирования школ и отдельных классных коллективов как педагогических систем. Структура, а следовательно, и сами формы планов работы зависят и от уровня педагогической квалификации классного руководителя. Если опытный педагог может ограничиться кратким планом работы, то начинающим учителям целесообразно рекомендовать составление подробных, развернутых планов. Традиционная структура плана работы классного руководителя имеет следующий вид. 1. Краткая характеристика и анализ состояния воспитательной работы. 2. Воспитательные задачи. 3. Основные направления и формы деятельности классного руководителя. 4. Координация воспитательной деятельности учителей, работающих в классе. 5. Работа с родителями и общественностью

скачать реферат Анализ педагогического процесса в МОУ "Средняя общеобразовательная школа №175" г. Зеленогорска

Профиль работы: школа реализует общеобразовательные программы начального, основного и среднего (полного) общего образования; программы развивающего обучения на всех ступенях обучения; программы коррекционно-развивающего обучения на ступени начального и основного обучения; программы профильного обучения: универсальный, информационно-технологический и социально-экономический профиль обучения на 3 ступени; дополнительные образовательные программы по направленностям: на ступени основного образования реализуются программы проекта «МПИ» («Математика, психология, интеллект»), художественно-эстетической, физкультурно-спортивной, военно-патриотической, социально-педагогической; содержание и воспитание обучающихся в группах продленного дня в режиме полного дня. Направления деятельности школы сегодня. 1 ступень — начальная школа: обучение по программе Виноградовой «21 век»; обновление и коррекция программ развивающего обучения. 2 ступень — основная школа: сохранение и укрепление здоровья детей; повышение мотивации обучения через активацию познавательной деятельности; внедрение интегрированных курсов; работа классного руководителя с индивидуальной картой уч-ся совместно с учителями-предметниками, психологами, родителями. 3 ступень — средняя школа (Приложение 5): формирование научного стиля мышления; развитие потребности к самосовершенствованию, формирование способности к самостоятельному добыванию знаний; открытие профильных классов. Сотрудничество школы.

 Педагогика

В основе работы школы и классного руководителя с семьей и общественностью должны быть действия и мероприятия, направленные на укрепление и повышение авторитета родителей. Нравоучительный, назидательный, категоричный тон нетерпим в работе классного руководителя, так как это может быть источником обид, раздражения, неловкости. Потребность родителей посоветоваться после категорических «должны», «обязаны» — исчезает. Чаще всего родители знают свои обязанности, но не у всех на практике воспитание получается таким, каким оно должно быть, им важно знать не только, что делать, но и как делать. Единственно правильная норма взаимоотношений учителей и родителей — взаимное уважение. Тогда и формой контроля становятся обмен опытом, совет и совместное обсуждение, единое решение, удовлетворяющее обе стороны. Ценность таких отношений в том, что они развивают и у учителей, и у родителей чувство ответственности, требовательности, гражданского долга. Помещавшиеся по месту работы родителей «Экраны успеваемости», «Открытые журналы» не принесли необходимого результата

скачать реферат Воспитательная система класса и особенности управления ею

В данном случае классный руководитель может избрать форму плана, в которой найдёт отражение проектирование участия учащихся в перечисленных видах деятельности. (28) (см. приложение №4) Нередко классные руководители распределяют планируемые дела в соответствии с выдвинутыми в процессе целеполагания задачами воспитательной деятельности. В этом случае данный раздел плана оформляется следующим образом: (см. приложение № 5) При планировании воспитательной работы классный руководитель должен предусмотреть участие своих воспитанников в различных делах общешкольного и классного коллектива, но в то же время избрать в качестве приоритетного, тот вид деятельности, который может оказать наиболее существенное влияние на развитие личности учащихся и формирование неповторимой индивидуальности классного коллектива. При выборе форм и способов классный наставник отдаёт предпочтение тем делам, которые предлагались учащимися и родителями в ходе коллективного планирования жизнедеятельности в классе. Эти дела, как правило, в большей мере соответствуют интересам и потребностям учащихся и в большей степени влияют на процесс их развития. 4. Индивидуальная работа с учащимися.

скачать реферат Классный руководитель в современной школе

Работа классного руководителя с учителями и родителями 4.1 Работа классного руководителя с учителями 4.2 Работа классного руководителя с родителями 4.3 Планирование классного руководителя воспитательной работы. Ведение документации класса Заключение Литература Введение Основным структурным элементом в школе является класс. Именно здесь организуется познавательная деятельность, формируются социальные отношения между учащимися. Представительские функции в органах самоуправления школы реализуются также чаще всего от имени класса. В классах осуществляется забота о социальном благополучии учащихся, решаются проблемы досуга учащихся, первичного сплочения коллективов, формируется соответствующая эмоциональная атмосфера. К каждому классу, начиная с IV, приказом по школе прикрепляется один из успешно работающих в данном классе учителей. Это – классный руководитель. Цель моей курсовой работы наглядно показать работу классного руководителя в классе. Какие обязанности, функции он выполняет, содержание и формы организаторской работы.

скачать реферат Мастерство классного руководителя: сущность и методы его работы

МАСТЕРСТВО КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ: СУЩНОСТЬ И МЕТОДИКИ ЕГО РАБОТЫ. Оглавление Введение Глава I Теоретические аспекты изучения проблемы 1.1История становления классного руководства 1.2 Функции классных руководителей 1.3 Обязанности классного руководителя 1.4 Методики работы классного руководителя 1.5 Деятельность классного руководителя по координации воспитательной работы учителей и родителей 1.6 Методическая деятельность классного руководителя Глава II Эмпирические исследования деятельности классных руководителей 2.1 Исследования классных руководителей 2.2 Исследования школьников 2.3 Анализ результатов исследования Заключение Литература Приложение 1 Изучение особенностей личности школьника в педагогическом процессе Введение Меняется время. Становятся иными требования к школе, ученикам и педагогам. Однако значимость роли классного руководителя не снижается. Сегодня он выполняет три взаимосвязанные функции: организует разнообразную деятельность в классе, заботится о развитии каждого ребенка, помогает детям в решении возникающих проблем.

скачать реферат Методика планирования воспитательной работы

Рекомендации по коллективному планированию представлены в обобщенном варианте. Соблюдение этапов, постановка вопросов, сферы поиска, методические приемы существенно зависят от возраста и опыта учащихся. Целесообразно организовать совместную работу детей и родителей на этапе планирования, поэтому возможно проведение общего сбора родителей и учащихся по обсуждению совместного плана. 5. Составление плана классного руководителя, конкретизация его предварительного варианта, внесение корректив с учетом материалов коллективного планирования, плана ученического коллектива. Схематично процесс планирования в школе и классных коллективах представлен в таблице 3 (см. Приложение). Заключение Воспитательная работа классного руководителя - работа творческая. Успех ее зависит от педагогического мастерства воспитателя, от знания им индивидуальных особенностей своих воспитанников, от воспитательных и педагогических задач коллектива. План - это средство повышения качества воспитательной работы классного руководителя (воспитателя). Он должен быть глубоким по смыслу, кратким и конкретным по содержанию.

Набор чехлов для путешествий "Бон вояж".
В набор чехлов для путешествий входит 5 чехлов различного размера и назначения, в которые можно положить любые вещи, которые пригодятся
520 руб
Раздел: Чехлы для одежды
Письменные принадлежности "Набор первоклассника", арт. Нп4_17692.
В наборе: доска для лепки, клей-карандаш, ручка шариковая синяя - 2 штуки, карандаш черно графитный - 2 штуки, точилка, пластилин, набор
527 руб
Раздел: Наборы канцелярские
Карандаши цветные "Kores", 48 цветов, с точилкой.
Двусторонние цветные карандаши имеют насыщенные цвета. Трехгранная форма корпуса снижает усталость и придает дополнительный комфорт.
716 руб
Раздел: Более 24 цветов
скачать реферат Основные направления работы классного руководителя

Как бы ни была трудна работа классного руководителя, несомненно, она нужна детям, поскольку основным структурным звеном в школе является класс. Именно здесь организуется познавательная деятельность, формируются социальные отношения между учащимися. В классах реализуется забота о социальном благополучии детей, решаются проблемы их досуга, осуществляется первичное сплочение коллективов, формируются соответствующие эмоциональная атмосфера. Организатором деятельности учащихся в классе, координатором воспитательных воздействий остается классный руководитель. Именно он непосредственно взаимодействует как с учениками, так и с их родителями, искренне стремится помочь детям в решении их проблем в школьном коллективе, интересно с пользой организовывать школьную жизнь. В последние годы в ряде школ появилась новая должность – - правильность оформлений записей в журнале о пройденном на уроке. Основной же задачей классного руководителя является составление плана воспитательной работы. Он содержит следующие пункты: 1. Характеристика класса. 2. Воспитательные задачи на определенный период, соответствующие возрасту и характеристике данного класса. 3. Работа с ученическим коллективом (календарь основных воспитательных мероприятий, зафиксированных в матрице). 4. Работа с учителями-предметниками, работающими в классе, со школьным психологом, возможно с социальным педагогом. 5. Работа с родителями учащихся.

скачать реферат Содержание, организационные формы и методы совместной работы образовательного учреждения и семьи по воспитанию детей

Традиционной формой работы классного руководителя с семьей остается приглашение родителей в школу для беседы. Поводом для этого в школах с гуманистической ориентацией становятся достижения учащихся, о которых сообщается родителям для согласования программы дальнейшего развития дарования школьников. В авторитарных школах причина всегда одна – недовольство поведением или учебой, а повод – конкретный факт. Как показали исследования, именно такие вызовы родителей, где они получают заряд негативных эмоций, больше всего отчуждают родителей от школы. Классный руководитель посещает семьи своих воспитанников, изучая на месте не только бытовые условия, но и характер организации семейного воспитания. Исключительно важно соблюдать при посещении учащегося на дому следующие правила: - не идите непрошенным, постарайтесь любыми путями получить приглашение от родителей; - проявляйте высокий такт в разговоре с родителями, всегда начинайте с похвалы и комплиментов; - исключите жалобы на ученика, говорите о проблемах, подсказывайте пути их решения; - беседуйте в присутствии учащегося, только в исключительных случаях требуйте конфиденциальной встречи; - не предъявляйте претензий к родителям; - всячески подчеркивайте свою заинтересованность судьбой воспитанника; - выдвигайте совместные проекты, договоритесь о конкретных совместных делах.

скачать реферат Формирование ценностей ориентаций у подростков в системе деятельности классного руководителя

Из числа обследованных классных руководителей 39% имеют репродуктивный, 44% - технологический и лишь 17% - творческий уровни готовности к формированию ценностных ориентаций у подростков. Полученные данные реально отражают состояние исследуемой нами проблемы и подтверждают наличие противоречия между возрастающими требованиями общества к формированию ценностных ориентаций у подростков и недостаточной теоретической и методической разработанностью ее решения в деятельности классных руководителей. В связи с этим, согласно гипотезе исследования, нами была разработана и реализована теоретическая модель процесса формирования ценностных ориентаций у подростков в системе деятельности классного руководителя (схема 1). Модель включает в себя следующие компоненты: целевой (цель, задачи, закономерности, принципы), субъект -субъектный (классный руководитель, учащиеся, родители, педагогический коллектив школы, общественность), содержательный (направления деятельности классного руководителя, этапы (алгоритм) работы классного руководителя), процессуально -коммуникативный (формы, методы, средства), диагностико -результативный (критерии, показатели, уровни, результат).

скачать реферат Взаимодействие социальных институтов в управлении образовательными системами

Формы и методы работы с родителями учащихся Первое правило. В основе работы школы и классного руководителя с семьей и общественностью должны быть действия и мероприятия, направленные на укрепление и повышение авторитета родителей. Нравоучительный, категоричный, назидательный тон нетерпим в работе классного руководителя, так кА это может быть источником обид, раздражения, неловкости. Чаще всего родители знают свои обязанности, но не у всех на практике воспитания поучается таким, каким оно должно быть, и важно знать не только, что делать, но и как делать. Правильная форма взаимоотношений учителей и родителей – взаимное уважение. Тогда и формой контроля становятся обмен опытом, совет и совместное обсуждение, единое решение, удовлетворяющее обе стороны. Ценность таких отношений в том, что они развивают и у учителей, и у родителей чувство ответственности, требовательности, гражданского долга. Второе правило. Доверие к воспитательным возможностям родителей, повышение уровня их педагогической культуры и активности в воспитании.

скачать реферат Воспитательный процесс в школе

Соблюдение принципа диалога между участниками планирования воспитательной работы обеспечит правильное определение наиболее полного спектра возможных путей и способов организации жизнедеятельности детей. Классному руководителю важно использовать существующие следующие подходы к планированию: •целенаправленность плана; •учет возрастных особенностей учащихся, ведущих интересов в классном коллективе; •преемственность, систематичность, последовательность запланированных дел; •реальность; •разнообразие форм и методов; •творческий характер планирования. План воспитательной работы классного руководителя может состоять из шести разделов: 1. Анализ воспитательной работы за прошедший год. 2. Цели и задачи воспитательной деятельности. 3. Основные направления и дела классного коллектива. 4. Индивидуальная работа с учащимися. 5. Работа с родителями. 6. Изучение состояния и эффективности воспитательной работы в классе. Анализ воспитательной работы за прошедший учебный год позволяет наметить целевые ориентиры, определить приоритетные направления воспитательной деятельности на следующий учебный год.

Часы шахматные.
Механизм: механический кварцевый. Материал: пластик. Размеры: 18 x 11,3 x 5,6 см.
2023 руб
Раздел: Прочее
Пепельница S.Quire круглая c откидной крышкой, сталь, покрытие никель и черная краска, 67 мм.
Материал: нержавеющая сталь, покрытие никель, черная краска. Диаметр 67 мм, высота 102 мм.
350 руб
Раздел: Пепельницы
Антистрессовая подушка под шею "Микс".
Удобная подушка под шею создана специально для поездок и перелётов. Её можно использовать и на работе, чтобы приятно расслабиться во время
330 руб
Раздел: Дорожные пледы, подушки
скачать реферат Деятельность педагога дополнительного образования

Профессиональное просвещение формирует у молодежи мотивированные профессиональные намерения, в основе которых лежит осознание ими социально-экономических потребностей и своих психофизиологических возможностей . Профессиональное просвещение имеет своей целью сообщение школьникам определенных знаний о социально-экономических особенностях, психофизиологических требованиях тех или иных профессий. С работы по профессиональному просвещению начинается ознакомление детей и подростков с профессиями, с потребностями конкретного района, города в рабочих руках. Учителя, классные руководители, родители могут активно влиять на правильный выбор учащимися профессии, на формирование профессиональных мотивов . Профессиональная диагностика осуществляется специалистами по отношению к каждому конкретному человеку с использованием различных методик. В ходе профессиональной диагностики изучаются особенности высшей нервной деятельности человека, состояние его здоровья, интересы и мотивы, ценностные ориентации, установки в выборе профессии .

скачать реферат Организация работы психолого-педагогической службы в профессиональном училище №39 г. Зеленогорска

Изучила рабочую документацию психолога: План работы (на учебный год). График работы. Журнал учета видов работы. Аналитический отчет о проделанной работе (за учебный год) и статистическая справка за отчетный период, установленный в образовательном учреждении. Кроме перечисленных форм узнала, что педагог-психолог ведет «документацию для служебного пользования» (протоколы, заключения по индивидуальному и групповому обследованию и пр.). Эта информация может быть предъявлена только по запросу вышестоящих профильных специалистов (психологов) системы образования. Данная документация хранится с соблюдением требований, исключающих доступ к ней посторонних лиц (сейфе, закрытом шкафу). На основании «документов служебного пользования» психолог может давать рекомендации учителю, родителям или лицам их заменяющих; делать выписки во внешние организации по запросу родителей. 3.2 Знакомство с документацией учебно-воспитательного профиля Изучила нормативную документацию ПУ №39: учебный план, план работы образовательного учреждения, календарно-тематический план работы классного руководителя группы ОП-1, перспективный план работы педагога-психолога, планы и графики работы педагогов и т.д. Познакомилась учебно-воспитательной документацией: должностными обязанностями педагогов, психолога, классного руководителя, а также требованиями по работе с классным журналом, дневниками, тетрадями и т.д. и т.д. (Приложение А, Б, В).

скачать реферат Работа классного руководителя с родителями младших школьников в современных условиях

Этими положениями диктуется вывод, что вследствие противоречий современная идеология требует переосмысления целей, подходов к воспитанию школьников. Эти и другие положения «Педагогики нового времени» дают нам основания считать актуальной данную проблему. Исходя из актуальности темы, мы определили: Объект исследования: психолого-педагогическая деятельность учителя в работе с родителями. Предмет исследования: деятельность классного руководителя по формированию коллектива между учащимися, родителями. Цель нашего исследования: выявить инновационные подходы в деятельности классного руководителя, влияющие на организацию воспитательной работы с родителями младших школьников в новых социокультурных условиях. Гипотеза нашего исследования основывается на предположении эффективной работы классного руководителя с родителями младших школьников при: условии учета современных условий и подходов; создание конкретных условий для раскрытия творческих способностей детей во взаимоотношениях с родителями, при направляющей роли учителя в достижении качества успеваемости учащихся.

скачать реферат Роль классного руководителя в формировании познавательного интереса школьников

В работе семинара приняли участие специалисты органов управления образованием субъектов Российской Федерации, заместители директоров школ по воспитательной работе, классные руководители, методисты. Ученые и практиканты представили на семинаре разнообразные воспитательные технологии, учитывающие реалии современной социально-педагогической ситуации. Некоторыми рекомендациями классным руководителям участниками семинара были следующие: 1) формировать мотивацию к учению каждого отдельного ребенка, изучая его возрастные и индивидуальные особенности для развития и стимулирования познавательных интересов с помощью разнообразных форм и методов индивидуальной работы; 2) координировать выбор форм и методов индивидуальной и групповой внеклассной деятельности, организовывать участие класса в общешкольных мероприятиях во внеучебное и каникулярное время; 3) привлекать школьников к работе в творческих объединениях по интересам (кружках, секциях, клубах), действующих в школах и в учреждениях дополнительного образования; 4) координировать усилия по образованию и самообразованию ребенка, изучая информацию об интересах воспитанников, их материально-бытовых условиях, требования родителей, их видение перспектив развития ребенка.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.