телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАОбразование, учебная литература -30% Всё для хобби -30% Разное -30%

все разделыраздел:Педагогика

Работа со словарями на уроках русского языка как средство развития речи школьников

найти похожие
найти еще

Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
66 руб
Раздел: Прочее
Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
202 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Газета День Литературы # 172 (2010 12)

Эмигрант третьей волны Вл. Максимов: "Как юрист по образованию, не могу признать, что он мне доказал, будто это не Шолохов)". Или известный публицист-антисоветчик Г.Солсбери (США): "При всех наших идеологических расхождениях я искренне считаю Шолохова поистине великим писателем". Особенность Рекомендаций безапелляционность восхвалений Солженицына. Напрашивается диагноз диабетная апологетика в чистом виде. И это-то тогда, когда творчество даже Льва Толстого нельзя втискивать в прокрустово ложе однозначных толкований. Все средства оказались "хороши" для Рекомендаций, чтобы в странном для педагогики раже возвести Солженицына в сан творца номер один. Три раздела в этом документе: Изучение творчества Солженицына в курсе литературы; На уроках русского языка и развития речи; В курсе отечественной истории и историко-культурного наследия. Для "эффективного изучения наследия" (так в тексте) быть отныне и "эвристическим беседам", и урокам-дискуссиям, и семинарам, и "круглым столам", и "интерактивным занятиям", и "ролевым играм", и "внеклассному чтению", и "ресурсам сети Интернета"

скачать реферат Обучение школьников сочинению-повествованию

Всё это вносит дополнительные трудности в построение рассказа по картине. Приступая к работе над рассказом, следует объяснить пятиклассникам, что в его основе лежит какой-то случай, эпизод, происшествие. В рассказе можно выделить три основные части: завязку (событие, с которого начинается действие), кульминацию (самый напряжённый момент в развитии события), развязку (концовка, заключительное действие). Обучать рассказу лучше всего в форме ролевой игры. Эффективность введения игр в уроки русского языка очень высока. Игра – это самое любимое и естественное занятие детей. Будучи по своей сути социальной, она главным образом учит ребёнка общаться. Введение ролевых игр в обучение повышает интерес учащихся к урокам русского языка, способствует развитию диалогической и монологической речи, даёт возможность наглядно проиллюстрировать, что в зависимости от адресата меняется выбор лексических, синтаксических и стилистически средств языка. Ролевая игра по картине, захватывая эмоциональную сферу учащихся, побуждает их к самостоятельному поиску необходимых слов, самостоятельному построению предложений, конструированию диалогов, более точному переложению языка живописи на язык словесный.

Развивающий центр "Мультикуб", 7 игр на каждой стороне.
Это настоящий многофункциональный игровой центр! На каждой стороне куба - разные развивающие игры. На двух сторонах расположены сортеры -
1890 руб
Раздел: Сортеры, логические игрушки
Набор ковриков "Kamalak Tekstil" для ванной, 50х50 см и 50x80 см (синий).
Ковры-паласы выполнены из полипропилена. Ковры обладают хорошими показателями теплостойкости и шумоизоляции. Являются гипоаллергенными. За
607 руб
Раздел: Коврики
Набор посуды "Смешарики - Друзья", 3 предмета.
Посуда подходит для мытья в посудомоечной машине и использования в микроволновой печи. Яркая посуда с любимыми героями порадует малыша и
472 руб
Раздел: Наборы для кормления
 Коммуникативная культура. От коммуникативной компетентности к социальной ответственности

Гипотеза работы: мы предположили, что реализация на уроках гуманитарного цикла общеобразовательной школы предложенной нами системы формирования высших уровней коммуникативной компетентности позволит развить коммуникативную компетентность старшеклассников и повысит уровень их лингвистической, общеобразовательной подготовки, а самое главное позволит использовать коммуникативную компетентность для их самореализации в создании социально значимых продуктов. Теоретикометодологическую базу работы составили: культурноисторическая концепция Л. С. Выготского; теория личностного развития Л. И. Божович; концепция совместной продуктивной творческой деятельности В. Я. Ляудис; концепция развивающего обучения (Л. В. Занков, В. В. Давыдов, Д. Б. Эльконин и др.); исследования понятия смысла, разработанного в русле деятельностного подхода А. Н. Леонтьева, А. А. Леонтьева, Д. А. Леонтьева, А. Д. Асмолова, В. Я. Ляудис, Н. В. Кулагиной, В. С. Швырева, С. В. Титовой и др., работы по изучению коммуникативной функции языка и развитию речи Т. А. Ладыжинской, М. Т. Барановой, Ф. И. Буслаева, Ю. Н. Караулова и др

скачать реферат Методика преподавания русского языка с учетом регионального компонента

Включение в уроки русского языка краеведческого материала ставит задачу рассмотрения на этих уроках особенностей употребления языковых средств в произведениях художественной литературы, в печати, в фольклоре данной области. В процессе работы с текстом на уроках русского языка происходит развитие, совершенствование чувства языка, приобщение школьников к национальной культуре. Работа с текстом на уроках русского языка создает условия: для осуществления функционального подхода при изучении лексики, морфологии, синтаксиса; для формирования представления о языковой системе, реализации внутрипредметных (межуровневых), а также межпредметных связей курсов русского языка и литературы; для личностно ориентированного преподавания русского языка, для формирования языковой личности; для духовно-нравственного воспитания учащихся, для развития их творческих способностей. . В последнее время яркой особенностью современного урока русского языка является широкое и разнообразное использование художественного текста. Именно при комплексном анализе сливаются воедино практические и научные задачи русского языка. Систематический и комплексный анализ текста является «мощным стимулом речевого развития ученика, развития эмоциональной и интеллектуальной сфер его личности, взаимосвязанного развития обоих типов мышления: с одной стороны, ассоциативно-образного, с другой – логического. . План анализа текста (Учебник русского языка V-IX классы под ред. Бабайцевой) 1. Определите тему текста.

 Преодоление трудностей учения: нейропсихологический подход

Однако постепенно работоспособность мальчика возрастала, при этом она была тесно связана с повысившейся мотивацией к содержательному общению, познавательной деятельности и с осознанием своих успехов. Обратимся теперь к работе мальчика на уроках русского языка. Уже на первых уроках обнаружились большие «ножницы» при выполнении устных и письменных работ. При хороших знаниях орфографических правил, при умелом объяснении той или иной орфограммы мальчик практически не справлялся с письмом. Приведем образец текста, написанного под диктовку: «На корабле с нами было два мальчика» (рис.P4.7.1). Рис.P4.7.1. Все эти ошибки легко объясняются правополушарными трудностями обработки зрительной и зрительно-пространственной информации. Наряду с этим на фоне утомления появились персеверации букв и слогов и контаминации слов: 24 февраа; Вена весна; Ве Ве В поле; На елижит на ели лежит; Нуку немлют на мукг муку мелют на мельнице. Существенно отметить, что задания творческие более сложные и одновременно более эмоционально значимые мальчик выполнял лучше, чем простые, обычные

скачать реферат Коллективная форма организации начального обучения русскому языку

Упражнения в учебнике расположены так, что часто предлагаются несколько однотипных упражнений с одинаковыми заданиями. Поэтому целесообразнее организовать работу в парах, или группах. В итоге дети проходят учебный материал намного быстрее и качественнее. У них повышается интерес к этим упражнениям, ведь они оказываются не только в роли учеников, но и в роли учителей, когда проверяют выполнение заданий своего напарника. Эксперимент доказал, что при организации коллективной формы работы учащихся на уроках русского языка повышается уровень развития, обучения и воспитания младших школьников. Эксперимент по выявлению эффективности решения учебных задач показал, что в группах рождаются споры, каждый ученик формирует свою точку зрения. Учащимся не навязываются готовые рецепты, они самостоятельно обсуждают. А учитель помогает в затруднительном положении (когда класс разделился на две группы, каждая группа доказывала, что их способ легче и быстрее и учащиеся долго бы спорили, если бы учитель не помог). Каждый ученик мыслит, а не просто сидит на уроке, предлагает свое мнение, пусть оно и неверное. А при фронтальной работе не все учащиеся участвуют в обсуждении. Да и учитель не смог бы выслушать мнение всех детей.

скачать реферат Методы организации самостоятельной работы школьников при обучении иностранному языку

Содержание Введение Глава 1. Самостоятельная работа учащихся при обучении иностранному языку как методическая проблема 1.1 Самостоятельная работа, её сущность, содержание 1.2 Психологические особенности организации самостоятельной работы 1.3 Классификация видов самостоятельной работы Глава 2. Развитие самостоятельности учащихся в процессе обучения иностранному языку Практическое применение методов активизации самостоятельной работы учащихся на уроках иностранного языка Средства и методы, способствующие развитию навыков домашней самостоятельной работы учеников по иностранному языку Заключение Список использованной литературы Введение Организация самостоятельной работы, руководство ею это ответственная и сложная работа каждого учителя. Воспитание активности и самостоятельности и необходимо рассматривать как составную часть воспитания учащихся. Эта задача выступает перед каждым учителем в числе задач первостепенной важности. Говоря о формировании у школьников самостоятельности, необходимо иметь в виду две тесно связанные между собой задачи. Первая их них заключается в том, чтобы развить у учащихся самостоятельность в познавательной деятельности, научить их самостоятельно овладевать знаниями, формировать свое мировоззрение вторая в том, чтобы научить их самостоятельно применять имеющиеся знания в учении и практической деятельности.

скачать реферат Формирование орфографических навыков у младших школьников

Дети как будто знают правило, правильно его формулируют, приводят слова или предложения, иллюстрирующие правило, но в диктантах нарушают его, а при более самостоятельной работе не умеют орфографически грамотно и толково изложить свои мысли. В чем причина такого явления? На уроке ученик пишет, читает, отвечает на вопросы учителя, но эта работа не затрагивает его мыслей, не вызывает интереса. Часто он не может сосредоточить внимание, мысль, напрячь свою память. Подобную работу ученика на уроке русского языка следует назвать пассивной. Конечно, что-то ученик при этом усваивает, но пассивное восприятие и усвоение не могут быть опорой прочных знаний и навыков. Активность же при усвоении материала требует внимания к изучаемому, заданиям учителя, формулировкам правил и заданий учебника. Для всего этого необходимо напряжение ума и воли учащихся. Как известно, К.Д.Ушинский считал внимание единственной дверью, через которую впечатления жизни входят в душу ребёнка. Внимание – это сосредоточенность сознания на чём-либо. Сосредоточить его нельзя без известного напряжения воли, без определенной активности слушающего, читающего, пишущего ученика.

скачать реферат Методика преподавания написания сочинения в начальных классах

Теоретическая и практическая значимость: 1. Была проанализирована программа и методика работы с детьми. 2. Данная разработка уроков по написанию сочинений разных видов может быть использована педагогами – практиками. Методическая основа исследования: Труды выдающихся педагогов и психологов. Методы исследования: 1. Теоретический анализ научной и методической литературы. 2. Изучение опыта учителей начальных классов. 3. Наблюдение за работой учащихся на уроках русского языка. 4. Беседа с учителями и учащимися. Этапы исследования: 1. Изучение литературы по написанию сочинений разных видов (методической, научной). 2. Разработка уроков по написанию сочинений. 3. Обобщение материала. Содержание работы: в введении отражены объект, предмет, цель, гипотеза, задачи, методы, этапы исследования. В I главе – анализ роли написания сочинений на уроках русского языка в школе. Анализ программы по русскому языку для начальных классов средней школы. В II главе – описана практическая разработка уроков русского языка. В заключении изложены выводы исследования.

Фигурка "Zabivaka International", 8 штук, 6 см.
Набор из 8 фигурок предназначен для поклонников спорта. Комплект "Волк International" включает в себя игрушки, которые выполнены
538 руб
Раздел: Игрушки, фигурки
Настольная семейная игра "Звонкие колечки".
Эта игра создана для того, чтобы улучшить умственную и зрительную реакцию малышей. Внутри вы найдёте колечки 6 разных цветов и звонок.
362 руб
Раздел: Карточные игры
Трехколесный велосипед Funny Jaguar Lexus Racer Trike (цвет: бронза).
Детский трехколесный велосипед с колясочной крышей на колесах ПВХ – настоящее спасение для мам с маленькими детьми. Главное место для
3600 руб
Раздел: Трехколесные
скачать реферат Особенности речевых ошибок младших школьников в письменных творческих работах и пути их исправления

В практике обучения русскому языку и развитию речи сложились несколько видов письменных изложений. В начальных классах проводятся изложения, близкие к тексту, сжатые, выборочные, с творческими дополнениями. По М. Р. Львову «самый простой вид изложения – подробное, близкое к тексту, изложение (по вопросам или по плану) небольшого рассказа или отрывка, имеющего сюжет». Однако этот вид изложения используется в школе чаще других не только потому, что он проще, но и благодаря своим достоинствам. Он служит, во- первых, средством закрепления в детской памяти содержания прочитанного во всех его деталях и связях, во-вторых, средством усвоения логики образца и его языковых средств. В подробном изложении школьники привыкают обращать внимание на детали в тексте, учатся строить повествование, вводить элементы описания, передавать диалог, использовать изобразительные средства языка. Они учатся строить текст, соблюдая временную последовательность, причинно- следственные связи, правильные пространственные соотношения. Все это развивает детей умственно.

скачать реферат Изучение имени прилагательного в младших классах

Нужно использовать возможности текста, если даже не указано в задании, какую работу с ним можно провести (обратить внимание на точное употребление слов, в частности, имя прилагательное, на удачное сравнение, и т.д.). Нельзя допускать, чтобы учащиеся начинали списывать текст, не уяснив его содержание. Ещё хотелось бы обратить внимание на содержание дидактического материала. Кажется целесообразным ориентировать учащихся на практическое применение полученных при изучении темы "имя прилагательное" знаний, на правильное точное употребление имён прилагательных в повседневной речи. Для этого следует предлагать школьникам составлять описания не только в художественном стиле. Например, дать в газету объявление о пропавшей, найденной, не имеющей хозяев кошке (собаке); составить сравнительное описание предметов, с которыми дети часто встречаются (ель и сосна, съедобные и ядовитые грибы, галка и ворона, лиственные деревья, ягоды и цветы, травы, и др.) Заключение Итак, центральное место в обучении школьников русскому языку занимает развитие речи, так как развивая речь, человек активно развивает мышление, чувства, получает навыки полноценного общения.

скачать реферат Развитие речевых умений младшего школьника

Заключение Итак, центральное место в обучении школьников русскому языку занимает развитие речи, так как, развивая речь, человек активно развивает мышление, чувства, получает навыки полноценного общения. Наиболее актуальна работа по развитию речи в начальной школе. В школу приходят дети 6-7 лет, которые употребляют от 3 до 5 тысяч слов и практически владеют грамматикой родного языка, т.е. правильно склоняют и спрягают слова, строят предложения. Начиная постигать основы наук, учащиеся усваивают много специальных слов, овладевают учебно-научным стилем речи. А ведь нам нужно «приобщать ученика к многогранной кипучей общественности, дать ему возможность быть активным членом общества, понимающим других и умеющим быть понятым другими». И чем раньше мы начнем развивать у детей уникальный дар слова, тем скорее добьемся желаемых результатов. А для этого необходимо формировать навыки устной и письменной речи младших школьников через сочинительную деятельность. Для достижения цели использовала систему работы по подготовке к написанию сочинений. С 1 класса работала над формированием умения строить в устной форме связные высказывания.

скачать реферат Современный урок истории и требования к его проведению

Учебные занятия (уроки) имеют классификацию, дифференцируются по типам, формам и видам. Все они имеют определенное назначение, играют конкретную роль, выраженную в функциях - образовательной, воспитательной, методической и практической. Основная черта занятия - обеспечение единства реализации названных функций в достижении намеченных целей. Словари и энциклопедии содержат различные определения термина «урок». Только в Словаре современного русского языка пять трактовок. Это: «Работа, заданная на определенный срок»; «Учебная работа, задание, которые даются ученику для приготовления к следующему занятию»; «То, из чего можно сделать выводы, извлечь что-либо поучительное на будущее; выводы, знания, полезные на будущее»; «Поучение, наставление» . Советский энциклопедический словарь трактует термин «урок» так: «основная форма организации учебных занятий при классно – урочной системе обучения в общеобразовательных школах, профтехучилищах и средних специальных учебных заведениях. Характеризуется строго установленным объемом учебной работы и порядком ее выполнения в рамках определенного времени (обычно 45 минут)» . Определяется урок и как «динамичная и вариативная основная форма организации учебного процесса, при которой в рамках точно установленного времени учите с определенным составом учащихся - с классом - по твердому расписанию, используя разнообразные методы и средства обучения для решения поставленных задач образования, развития и воспитания.

скачать реферат Формирование речевой деятельности младших школьников

Причиной этих затруднений является незнание грамматических норм, овладение которыми – одна из сложных задач. Таким образом, для успешного овладения детьми грамматическим строем языка необходима работа над грамматическими формами на материале новом для учащихся с целью расширения их речевого опыта. К наиболее частым и устойчивым синтаксическим ошибкам относятся в сфере словосочетания: - отклонение от норм управления; - отсутствие необходимого распространителя слова. В сфере предложения: - нарушение границ предложений; - нарушение порядка слов; - неправильное использование союзов. В сфере текста: использование средств связи, не соответствующих отношениям между предложениями или частями высказывания. Изложенное выше определяет основные направления работы по развитию речевой деятельности при изучении синтаксиса. Развитие речевой деятельности детей происходит на всех уровнях обучения. Однако, основной базой для решения этих задач являются уроки русского языка и литературы. Рассмотрим возможности реализации задач развития речевой деятельности на уроках русского языка, а конкретно – роль учебника как ведущего средства обучения (автор Т.Г. Рамзаева). Одним из достоинств данной системы является учебник-тетрадь, для 1-го класса.

Карандаши цветные, трехгранные, 18 цветов.
Один цвет желтый - флюо! Мягкие, но при этом очень прочные карандаши, легко затачиваются и не крошатся. Насыщенные штрихи на бумаге. Не
305 руб
Раздел: 13-24 цвета
Противень глубокий "Mayer & Boch", мраморная крошка, 30,9 см.
Противень MAYER&BOCH изготовлен из высококачественной углеродистой стали с антипригарным мраморным покрытием. Толщина изделия составляет 4
348 руб
Раздел: Противни
Стульчик-сумка для кормления и путешествий с пеленальной площадкой.
Этот портативный аксессуар сделает жизнь мамы и малыша гораздо мобильнее. Сумка легко и быстро трансформируется в удобный стульчик со
799 руб
Раздел: Стульчики для кормления
скачать реферат Педагогика

На основании вышеизложенного можно сделать вывод, что компьютер может применяться в следующих направлениях: при изучении образовательных предметов; при свободной учебно-познавательной деятельности обучаемых в сфере информационных технологий; в целях обновления содержания образования и интенсификации процесса обучения; в целях усиления возможностей обучения в условиях многопредметной деятельности преподавателя; для коррекции индивидуального развития учащихся; для профессиональной ориентации; как средство анализа в процессе рефлексивной деятельности обучающихся; как инструмент, орудие, средство информационной деятельности субъектов учебного процесса. Для уроков русского языка компьютеры могут использоваться при проверке знаний словарных слов; тестовых материалов, знаний правил русского языка и т.п. 3.3 Методика коллективной формы обучения (КСО) Эта методика известна с 1911 года. Ее основатель – инженер Ривин Александр Григорьевич. Его попросили подготовить в ВУЗы разновозрастных учащихся с разным уровнем подготовки. Принцип работы состоял в следующем: - ј часть времени работали самостоятельно, ѕ времени по парам и группами постоянного и сменного состава; - сначала была лекция – объяснял учитель.

скачать реферат Коррекция нарушений речи у детей с задержкой психического развития

Таким образом, объект исследования – речевая деятельность детей с задержкой психического развития. Предмет исследования – коррекционная работа при обучении детей с ЗПР на уроках русского языка в начальной школе. Цель исследования – охарактеризовать методы коррекционной педагогики при обучении детей с ЗПР. 2. КРАТКИЕ СВЕДЕНИЯ О РАЗВИТИИ РЕЧИ РЕБЕНКА Речь является средством общения людей и формой человеческого мышления. Различают внешнюю и внутреннюю речь. Для общения друг с другом люди пользуются внешней речью. Разновидностями внешней речи являются устная и письменная речь. Из внешней речи развивается внутренняя (речь-«думание»), которая позволяет человеку мыслить на базе языкового материала. Речь не является врожденной способностью человека, она формируется постепенно, вместе с развитием ребенка. Для нормального становления речи ребенка необходимо, чтобы кора головного мозга достигла определенной зрелости, а органы чувств – слух, зрение, обоняние, осязание – были достаточно развиты. Особенно важно для формирования речи развитие речедвигательного и речеслухового анализаторов. Анализаторы – сложные нервные механизмы, производящие тончайший анализ всех раздражений, воспринимаемых организмом высших животных и человека из внешней и внутренней среды.

скачать реферат Организация учебного сотрудничества в процессе обучения младших школьников русскому языку

Учебное сотрудничество как средство эффективного обучения младших школьников русскому языку 2.1 Организация учебного сотрудничества в обучении младших школьников 2.2 Опытно-экспериментальная работа по организации учебного сотрудничества на уроках русского языка в начальной школе 2.3 Исследования эффективности обучения русскому языку младших школьников на начало ОЭР 2.4 Организация обучения русскому языку младших школьников на основе учебного сотрудничества 2.5 Анализ экспериментального исследования Заключение Библиография Приложение Введение Формирование всесторонне развитой личности - ориентир в работе школы. Перед учителем стоит задача - поиск новых способов интенсификации обучения, повышение его качества и процента обученности. В настоящее время общеобразовательная школа ищет наиболее результативные методы обучения и воспитания. Язык важнейшее средство человеческого общения. Без него невозможно существование современного общества, невозможна его деятельность. Роль языка как средства общения непрерывно возрастает, этим и объясняется необходимость глубокого изучения родного языка в школе.

скачать реферат Развитие вербальных способностей детей на уроках русского языка

Предметом нашего анализа является исследование вербальных способностей. В области усвоения языка наилучшим образом прослеживаются отдельные компоненты языковых способностей (аспекты языка и аспекты речи). Наряду с этим имеются и четко обозначенные водоразделы между направлениями методов обучения - традиционные и интенсивные, аналитические и смешанные, коммуникативно-ориентированные или когнитивно-ориентированные и т.д. Задачи исследования: включает рассмотрение соотношения общих и специальных способностей в становлении речевой компетенции: - изучение способностей и их природных предпосылок; - технологии обучения и стратегий усвоения; - диагностика вербальных способностей Работа состоит из введения, двух глав, заключения. Глава 1.Основы проявления вербальных способностей на уроках словесности. 1.1.Различные виды речевой деятельности учащихся на уроках русского языка Обучение на уроках русского язы­ка должно строиться с учетом необхо­димости формирования у учащихся различных вербальных умений и навыков: умений понять тему сооб­щения, логику развития мысли, извлечь нужную информацию (полно или ча­стично), проникнуть в смысл выска­зывания — слушание; навыков изу­чающего чтения; умений ведения диа­лога и построения монологического высказывания — говорение; уме­ний, осмысливая тему и основную мысль (идею) высказывания, собирать и систематизировать материал, состав­лять план, пользоваться различными типами речи, строить высказывание в определенном стиле, отбирать языко­вые средства, совершенствовать выска­зывание — письмо, говорение.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.