![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Педагогика |
Работа социального педагога по формированию здорового образа жизни среди детей | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
К теоретическим задачам можно отнести: изучение и исследование психических процессов, основных психологических свойств субъекта, (рассматривая их в разрезе эффективности труда и увеличения работоспособности); изучение особенностей трудовой деятельности; исследование социально-психологических факторов, влияющих на человека, социальную среду, психологический микроклимат в организации, удовлетворенность трудом; изучение эмоциональной сферы личности и волевых качеств, способствующих регулированию трудовой деятельности; изучение раскрытия субъекта и его личности в трудовом процессе и закономерность, связанную с этим; изучение проблемы мотивации, анализ путей решения проблемы мотивационной системы; выработка наиболее приемлемого метода управления; планирование тактики и стратегии управления; превентивная психологическая работа, направленная на формирование здорового образа жизни; улучшение условий жизни работников; улучшение условий рабочей деятельности; разработка основных критериев приема на работу; разработка рекомендаций
Гипотеза исследования: процесс формирования здорового образа жизни среди детей будет эффективным при условии, если: 1. Учитывать возрастные особенности детей. 2. Создать условия для формирования здорового образа жизни. 3. Совершенствовать формы работы социального педагога по формированию здорового образа жизни. Методологическую основу дипломной работы составили труды Л.Г.Татарниковой, В.В.Колбанова, В.К.Зайцева. Теория и практика валеологического воспитания нашла свое отражение в изучении работ В.В.Колбанова, Л.Г.Татарниковой, И.И.Брехмана и наших исследователей Л.П.Ильиной, П.Г.Петровой. В данной дипломной работе применялись следующие методы педагогического исследования: - изучение педагогической, медицинской, валеологической литературы - анкетирование, беседы, опрос - изучение документации - тесты - непосредственная учебно-воспитательная работа с учащимися Научная новизна исследования заключается в попытке установить, разработать в условиях Амгинской педагогической гимназии положение о здоровье детей и составить методические рекомендации для учителей, педагогов, учащихся по формированию здорового образа жизни.
Чтобы содействовать популяризации здорового образа жизни среди детей и их мам, DCP разработала набор правил о здоровом питании под общим названием «Что лучше для тебя» на основе рекомендаций, сформулированных Управлением по контролю качества продуктов и лекарственных препаратов США (FDA). Согласно документу, все получатели франшизы от Disney должны были производить только продукты для здорового питания. По этим правилам стали работать Imagination Farms, производитель свежих продуктов, и Kroger, одна из крупнейших сетей супермаркетов в США, выпускавшая собственные продукты под брендом Disney. Сегодня DCP обеспечивает приблизительно 6P% общих доходов бизнес-конгломерата Disney и является частью глобального решения проблемы ожирения[163]. Стратегия компании заключается в предвосхищении возникающих тенденций среди людей, желающих вести здоровый образ жизни. А лучшая стратегия привлечь будущих потребителей, т.Pе. детей. Установив с ними отношения в начале их жизни, Disney сможет использовать будущий потенциал роста зрелого рынка
ДИПЛОМНАЯ РАБОТА на тему: «Формирование здорового образа жизни средствами ПР на примере ГУЗ «РКДЦ МЗ УР» СОДЕРЖАНИЕВВЕДЕНИЕ 1. ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ: ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ Научные подходы к изучению здоровья и здорового образа жизни Проблемы здоровья и здорового образа жизни в России: история и современное состояние ПР КАК СРЕДСТВО ПРОДВИЖЕНИЯ ПРОЕКТОВ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ Специфика ПР – деятельности в здравоохранении Концепция ПР- проекта по формированию здорового образа жизни ИССЛЕДОВАНИЕ ПР - ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ НА ПРИМЕРЕ «ГУЗ РКДЦ МЗ УР» 3.1 Общая характеристика предприятия ГУЗ «РКДЦ МЗ УР» Анализ результатов социологических опросов по проблеме формирования здорового образа жизни Рекомендации по совершенствованию ПР - деятельности по формированию здорового образа жизни ГУЗ «РКДЦ МЗ УР» ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПРИЛОЖЕНИЯ ВВЕДЕНИЕЗдоровье населения является важнейшим фактором успешного общественного развития и национальной безопасности, важным ресурсом для обеспечения стабильности государства, а по уровню качества жизни и состоянию здоровья населения можно судить об эффективности государственной политики в области социальной сферы.
Нет денег? Но ведь нашлись же средства для спешного строительства новых посёлков после опустошительных пожаров прошлого лета! А тут и повод-то не горестный, а радостный прибывает население России. Отчаявшиеся родители, объединившиеся в движение «Российским детям доступное дошкольное образование», уставшие от пустых обещаний местных и федеральных властей, организуют акции протеста. Совсем недавно, 2022 мая, в 31 регионе России прошла уже седьмая всероссийская голодовка родителей активистов этого движения. Удастся ли им таким экстравагантным способом разбудить дремлющую совесть наших чиновников, видимо, ждущих нового спада рождаемости?! И ещё одна острейшая проблема здоровье детей. Медики отмечают: если среди только что пришедших в школу 10% страдают какой-то патологией, то среди старшеклассников этот процент вырастает до 6070. Это результат учебной перегрузки учащихся, неправильной организации их жизни и режима питания (каждый 3-й страдает хроническим гастритом!). В каждой школе должен быть свой школьный доктор, который бы вёл профилактическую работу, помогая формировать стереотипы здорового образа жизни, об этом на специальном совещании заявил президент России
Ведется групповая профилактическая работа, направленная на формирование здорового образа жизни, социальной компетентности, обучению навыков решения проблем и поиска выхода из трудных жизненных ситуаций. Выездная консультационная служба является актуальным и значимым направлением деятельности в современных условиях, т.к. дает возможность оказания необходимой помощи в привычном окружении по месту жительства семьи; обеспечивает доступность социально-психологических услуг для всех нуждающихся категорий, не имеющих возможности выехать из своих населенных пунктов; предоставляет населению области возможность обратиться за помощью к специалистам, которых нет на местах. Деятельность ВКС способствует повышению информированности специалистов о проблемах семьи с целью последующего внедрения полученных знаний в практику работы, психологическому просвещению населения, а также формированию межведомственного взаимодействия в организации практической работы с семьей. Глава 2. Практика организации социальной помощи детям, попавшим в трудные жизненные ситуации, на примере ГУСО «СРЦН» «Алые паруса» 2.1. Организация работы Центра Государственное учреждение социального обслуживания «Социально реабилитационный центр для несовершеннолетних» (сокращенное наименование – ГУСО «СРЦН» «Алые паруса»).
Быть здоровым – это естественное стремление человека. Здоровье означает не просто отсутствие болезней, но и физическое, психическое и социальное благополучие. Для поддержания здоровья человеку просто необходимо заниматься физической культурой и спортом, правильно питаться и чередовать труд и отдых, закаливать свой организм. Актуальность темы курсовой работы обусловлена необходимостью формирования здорового образа жизни подрастающего поколения и, в связи с этим, рассмотрения возможности использования естественных сил природы в физическом воспитании школьников. Режим школьника в настоящее время является очень напряженным: школьные занятия по расписанию, выполнение уроков и заданий дома, домашние работы по плану родителей, прогулки, игры, чтение художественной литературы, занятия у компьютера, занятия спортом, сон. Рациональная организация трудовой, учебной деятельности является важным компонентом в формировании здорового образа жизни. В школьных программах на занятия по физической культуре и спорту отводят всего несколько часов в неделю.
Институт усовершенствования учителей планирует заложить в будущем году в план работы исследования по продвижению и эффективности программы формирования здорового образа жизни у детей, подростков. Проведение теоретических часов направлено на повышение уровня информированности учащихся 9 класса, на формирование знаний, умений и навыков здорового образа жизни и профилактических мероприятий по сохранению и укреплению здоровья, а также применения их на практике. 1.3 Средства и методы формирования здорового образа жизни школьников Для разработки программы для учащихся 9 класса по формированию здорового образа жизни, использовались целенаправленные средства и методы такие как: Лекция (от лат. lek io – чтение), систематичное, последовательное, монологическое изложение учителем (преподавателем, лектором) учебного материала, как правило теоретического характера. Деление лекции на «вузовскую», «школьную» и т.д. весьма условно и отражает главным образом место проведения лекции; в других отношениях сходства между ними значительно больше, чем различия.
Организация деятельности аппаратов, подразделений служб милиции общественной безопасности в сфере борьбы с пьянством и алкоголизмом складывается из функций прогнозирования, анализа, планирования, координации, контроля, нормативно-правового, информационного, научно-методического, материально-технического обеспечения и др. Предупреждение и пресечение пьянства и алкоголизма осуществляются также в процессе организации и непосредственного руководства ходом проведения специальных операций по выявлению нарушителей антиалкогольного законодательства, разработки рекомендаций и соответствующих указаний по расстановке сил и средств, формировании, внедрении и распространении передового опыта административно-юрисдикционной деятельности различных аппаратов, подразделений и служб органов внутренних дел (милиции) по предупреждению и пресечению нарушений, совершенных на почве пьянства и алкоголизма. Функции по предупреждению и пресечению пьянства и алкоголизма выполняют подразделения милиции общественной безопасности путем: - выявления лиц, в том числе подростков, а также вовлекающих их в пьянство родителей и иных лиц, склонных к злоупотреблению спиртными напитками, проведения с ними профилактической работы с целью формирования здорового образа жизни; - внесения предложений в соответствующие органы о рациональном размещении строящихся и функционирующих торговых предприятий, кафе, ресторанов и других учреждений, реализующих спиртные напитки, в связи с их потенциальным и негативным влиянием на криминогенную обстановку в конкретном районе населенного пункта; - регулярного обследования территории и особенно мест концентрации лиц, склонных к пьянству, и алкоголиков (подвалы, чердаки, рынки, магазины, культурно-зрелищные учреждения, станции и остановки общественного транспорта и т.п.); - привлечения правонарушителей антиалкогольного законодательства к административной ответственности.
Всю свою деятельность по формированию здорового образа жизни социальный педагог должен проводить с учетом возрастных и индивидуальных морфофизиологических и психологических особенностей детей и взрослых. При этом особое внимание следует уделять таким возрастным этапам, как дошкольный, подростковый и юношеский, когда имеет место особенно интенсивный рост и перестройка функционального состояния всех систем жизнедеятельности развивающегося организма. В программы, направленные на формирование здорового образа жизни, входят следующие направления работы: рациональный режим труда (учебы) и отдыха, основанный на индивидуальных биоритмологических особенностях; оптимальная и систематическая физическая активность; эффективное, научно обоснованное закаливание; нормальное питание в соответствии с концепцией адекватного питания; комплекс психогигиенических и психопрофилактических воздействий; учет и коррекция влияния на здоровье окружающей среды; вред и польза самолечения; аргументированная и действенная пропаганда вредных для здоровья факторов — алкоголизма, курения, наркомании и токсикомании; формирование правильных представлений у детей и подростков о половом созревании, знаний и мер профилактики СПИДа; обучение мерам по предупреждению уличного и бытового травматизма и правилам личной гигиены.
Национальным бедствием стало распространение среди подростков наркомании, алкоголизма, токсикомании, инфекций, передаваемых половым путем, СПИДа, туберкулеза, хронических соматических заболеваний. В связи с этим особое внимание должно быть обращено на охрану репродуктивного здоровья подростков: создание новых подходов к гигиеническому воспитанию и образованию детей и подростков, формирование здорового образа жизни и подготовка их к семейной жизни на основе психолого- педагогических методов обучения и воспитания. Практика показывает, что необходимым условием успешной работы по охране репродуктивного здоровья, предупреждению инфекций, передаваемых половым путем, профилактике абортов является широкое санитарное просвещение всех слоев населения, в том числе нравственное и гигиеническое воспитание детей и подростков. В связи с тем что проблемы охраны репродуктивного здоровья населения в условиях экономического и демографического кризиса выходят за пределы здравоохранения и приобретают характер первостепенных задач национальной политики, необходимо принятие комплексных мер.РАЗДЕЛЫ КОНЦЕПЦИИ 1. Введение. 2. Основные направления охраны репродуктивного здоровья населения. 3. Государственная политика в области охраны репродуктивного здоровья населения. 4. Система профилактических мер по охране репродуктивного здоровья. 5. Совершенствование организации медицинской помощи по охране репродуктивного здоровья. 6. Научные исследования в области охраны репродуктивного здоровья. 7. Система подготовки и усовершенствования кадров в области охраны репродуктивного здоровья. 8. Информационная и просветительская работа с общественностью и населением.9. Механизмы и этапы реализации Концепции. I. Введение Репродуктивное здоровье, по определению ВОЗ, - состояние полного физического, умственного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или недугов во всех сферах, касающихся репродуктивной системы, ее функций и процессов.
В процессе работы с педагогическим коллективом формируется совместное понятийное поле, улучшается межличностное общение. 2 этап – созидательный Этот этап предполагает определение конкретного содержания взаимодействия социально-психологической службы с другими службами детского учреждения. 3 этап – анализирующий Отличительной особенностью этого этапа является качественное изменение психологического состояния коллектива по результатам работы , на основе осознания причин, мешающих работе по развитию личности ребенка. 4 этап – “совместные акции” Задачей заключительного этапа является преодоление профессионального разрыва между социальным педагогом и психологом. Их совместная деятельность становится равнополагающей, направленной на всестороннее развитие личности ребенка, на формирование здорового образа жизни – физического, психологического и социального благополучия ребенка, страдающего церебральным параличом.Заключение.Детям с таким серьезным заболеванием, как церебральный паралич важна не только медицинская, но и педагогическая помощь.
За период 2007-2008 г.г. 236 дошкольных образовательных учреждений получили гранты в размере 300 тыс. и 500 тыс. рублей, 1000 воспитателей получили денежное поощрение в размере 40 тыс. рублей. В дошкольных учреждениях края реализуются комплексные, парциальные образовательные программы и программы коррекционной направленности. Наиболее распространены в практике работы дошкольных образовательных учреждений комплексные образовательные программы: «Программа воспитания и обучения в детском саду» (М.А.Васильева, В.В.Гербова, Т.С.Комарова); «Детство»; «Истоки»; «Радуга»; «Развитие». Педагоги ДОУ осуществляют работу по формированию здорового образа жизни, 59% ДОУ имеют физкультурные залы, 7% ДОУ плавательные бассейны, 4% ДОУ медико-оздоровительные центры. В детских садах реализуются физкультурно-оздоровительные технологии. Технологии направлены на физическое развитие и укрепление здоровья ребёнка: развитие физических качеств, двигательной активности и становление физической культуры дошкольников, закаливание, дыхательная гимнастика, массаж, профилактика плоскостопия и формирование правильной осанки, оздоровительные процедуры в водной среде (бассейне) и на тренажерах, формирование элементов здорового образа жизни.
КУРСОВАЯ РАБОТА На тему: «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ КАК ОСНОВА ПРОФИЛАКТИКИ ХРОНИЧЕСКИХ ЗАБОЛЕВАНИЙ ШКОЛЬНИКОВ» СОДЕРЖАНИЕВВЕДЕНИЕ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ШКОЛЬНИКОВ 1.1 Сущность и значение здорового образа жизни 1.2 Формирование здорового образа жизни школьников как основа профилактики хронических заболеваний 2. МЕРОПРИЯТИЯ ЗОЖ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ХРОНИЧЕСКИХ ЗАБОЛЕВАНИЙ ШКОЛЬНИКОВ 3.РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ШКОЛЬНИКОВ ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Приложение ВВЕДЕНИЕ Существенные изменения, происходящие в социально-политической и экономической жизни белорусского общества, предъявляют качественно новые требования к воспитанию современного человека. Экологические и социальные катаклизмы, нестабильность жизни, разрушение привычных устоев и нравственных ориентиров — все это создает реальный гуманистический кризис человечества. Он особенно губителен для детей и молодежи, что проявляется в повсеместном росте жестокости, преступности, наркомании, алкоголизма среди детей и подростков.
Граждане России обязаны: 1) заботиться о своем здоровье, здоровье и гигиеническом воспитании своих детей, используя предоставляемые обществом возможности по формированию здорового образа жизни; 2) соблюдать действующие санитарные правила; 3) проводить или принимать участие в проведении гигиенических и противоэпидемических мероприятий; 4) выполнять заключения, постановления, распоряжения и предписания должностных лиц госсанэпидслужбы;5) использовать право на получение информации о санитарно-эпидемической обстановке на благо своего здоровья и здоровья окружающих. Формы и методы планирования работы центров ГСЭН Для планирования работы в центрах ГСЭН необходимо иметь данные о составе населения, медико-демографической ситуации (рождаемость, смертность и др.), о заболеваемости, об основных характеристиках образа жизни и перспективах социально-экономической ситуации и состояния окружающей среды. Различают планирование перспективное (стратегическое) и текущее (тактическое). Организация выполнения планов включает мероприятия по подготовке различных решений, достаточному и своевременному обеспечению кадрами, материальными и финансовыми ресурсами, по координации деятельности различных специалистов медицинского и немедицинского профиля, методическое руководство и др.
Личностно ориентированными являются образовательные технологии, ориентированные на свободный выбор, творчество и самореализацию учеников . Таким образом, анализ показывает недостаточное удовлетворение базовых потребностей учащихся на современном уроке. Кроме того, современная жизнь создает повышенный риск социально обусловленных заболеваний: проблема наркозависимости, венерических болезней, туберкулеза, ВИЧ-инфицирования смещается в более ранние возрастные периоды и нарастает быстрыми темпами. Поэтому важным направлением здоровьесберегающей деятельности педагога является работа по формированию здорового образа жизни учащихся, как в рамках содержания предметной области, так и во внеклассной воспитательной работе. При этом важно не упустить время, когда педагогическая работа в этом направлении будет эффективной. Итак, мы выявили как проблемы современного урока, так и компоненты его здоровьесберегающей направленности: • личностная ориентированность; • психологическая и физическая безопасность; • гигиеническая обоснованность и профилактическая направленность; • направленность на формирование здорового образа жизни.
В области социальной политики: повышение уровня обеспеченности населения доступным и благоустроенным жильем за счет его строительства и развития ипотечного кредитования; введение в сельской местности городских стандартов качества жилья; повышение качества жилищно-коммунальных услуг; ускорение темпов водоснабжения и благоустройства населенных пунктов; обеспечение максимального удовлетворения потребностей населения в товарах, бытовых и платных услугах; формирование новой общественной политики отношения к здоровью, развитие общественного движения за здоровый образ жизни; реализация национального проекта в сфере здравоохранения; совершенствование оказания первичной медико-санитарной помощи, в том числе в условиях стационара и амбулаторно-поликлинических учреждений; введение адекватных механизмов мотивации его деятельности по сохранению и укреплению здоровья населения; реструктуризация системы предоставления медицинской помощи, развитие стационарозамещающих технологий (дневной стационар, стационар на дому); внедрение системы стандартизации в медицине на принципах доказательной медицины, системы управления качеством в здравоохранении кожууна; внедрение инновационных форм в работе по пропаганде и формированию здорового образа жизни; снижение и предотвращение случаев заболеваемости, инвалидности и смертности населения от предотвратимых причин. развитие дошкольной и школьной образовательной сети, обеспечивающей воспитание всесторонне развитого человека; развитие сети учреждений культуры, библиотек, физкультурно-оздоровительных объектов, максимально доступных населению по месту жительства, создание условий для здорового образа жизни; повышение духовно-нравственного потенциала населения, создание условий и обеспечение приоритетного развития нравственного воспитания, массовое приобщение населения к культурным и духовным ценностям; обеспечение социальных гарантий и социальной защиты населения; создание эффективной системы противодействия преступности и обеспечение общественной безопасности населения; обеспечение максимальной занятости населения, особенно женщин и молодежи; создание условий для опережающего роста доходов населения в сравнении с ростом прожиточного минимума; обеспечение экологической безопасности и здоровой окружающей среды 4.
А численность населения США должно увеличиться на 75 миллионов. Прогнозируется также и дальнейшее сокращение продолжительности жизни в России. К настоящему моменту, по сравнению с восьмидесятыми годами, мы уже «постарели» на 17 лет. Через пять лет эта цифра должна дорасти до двадцати. Это означает, что ещё больше возрастёт смертность среди подростков, молодёжи, взрослых мужчин и женщин детородного возраста. Какие же рекомендации даёт миссия? Финансировать образовательные программы по половому просвещению и бесплатную раздачу контрацептивов. В настоящее время в России осуществляются три проекта U FPA: RUS/98/P01, RUS/98/P02, RUS/95/P03. Сейчас в Минтруде и Минздраве России рассматриваются ещё два проекта, поступившие из Фонда народонаселения ООН. Задача этих проектов вполне пристойная: формирование здорового образа жизни. Однако задавалось ли руководство Минздрава вопросом: почему зарубежные фонды и организации, финансирующие эти проекты, жертвуют огромные деньги на бесплатную массовую раздачу контрацептивов в стране, где в больницах не хватает бинтов?В сегодняшней Колумбии отстрел беспризорных детей на улицах называется «социальной чисткой».
![]() | 978 63 62 |