телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАЭлектроника, оргтехника -30% Все для ремонта, строительства. Инструменты -30% Товары для дачи, сада и огорода -30%

все разделыраздел:Педагогика

Развитие вокально-национальной культуры в системе дополнительного образования

найти похожие
найти еще

Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
О влиянии на русский костюм финно-угорских и тюркских народов говорят такие элементы одежды русских сёл, как лапти, надевающиеся на любую ногу, запоны «с грудью», халатообразная и безрукавная одежда, орнаментальные мотивы в местной вышивке, платки, повязывающиеся «по-татарски», застежки мужских рубах на правой груди, черные онучи. В женские украшения всех народов Поволжья входили бусы, бисер, раковины. В то же время есть и отличия: например, не характерны для русского и немецкого женского костюма украшения из монет, которые встречаются в костюмах всех остальных народов региона. Сегодня русские женщины поволжского региона пожилого возраста на улице ходят в повседневной одежде – платье, кофты с юбками, волосы тщательно закрываются, на голове повязан платок (сходное отношение к одежде и у поволжских немцев). Особенно близки у народов Поволжья (за исключением татарского и башкирского) мужские костюмы (Небольсин, 1852; Житецкий, 1892 – 1893; Авляев, 1976; Маслова, 1984). Колонизация русскими территории Поволжья представляла собой сложный неединовременный процесс, растянувшийся на четыре столетия, начиная с XVI века. В результате различных колонизационных потоков, начиная с XVI века, в Астраханскую губернию переселялись жители различных губерний России – русские из Нижегородской, Cимбирской, Костромской, Московской, Пензенской, Воронежской, Ярославской, Самарской и Саратовской, украинцы из Харьковской, Херсонской, Курской и Полтавской (Аверков, 1858; Бобров, 1875; Солосин, 1910; Васькин, 1973, и др.). Вопросы заселения астраханского края рассматриваются в исторических работах достаточно подробно, например, в библиографических работах Фр.Шперка, Н.Иванова и Т.Лакина (74, 100, 186) суммируются более 15 тысяч источников по Астраханской области, однако результаты исторических исследований, в основном анализировавших хозяйственную деятельность русских в этом регионе, не могли вскрыть специфику местной художественной культуры (Ровинский, 1809; Македонов, 1906). И хотя русская народная музыкальная культура Нижнего Поволжья обладает большим внутренним единством, в то же время в музыкальном фольклоре русских существуют местные традиции, заметно различающиеся между собой. В результате наших исследований, опирающихся на полевые фольклорно-экспедиционные материалы (с 1974 года), можно сделать вывод, что русская народная культура Нижнего Поволжья явилась результатом длительного (не менее двух-трех столетий) исторического развития в особых естественно-географических и исторических условиях. Несмотря на то, что эта культура изначально конгломеративна, она исторически сложилась как достаточно целостная традиция при интеграции разных культур. Рассматривая нижневолжскую песенную традицию в качестве самостоятельной целостной музыкальной системы, необходимо отметить своеобразие именно единства составляющих её компонентов. Границы этой традиции определяются соседством с иноэтническими культурными общностями: на западе – калмыками, на востоке – казахами, а также – водным пространством: на юге – Каспийское море (Багров, 1912). На севере – сегодняшняя административная граница Астраханской и Волгоградской областей является одновременно и границей смены песенных стилей: отдельные признаки южнорусских традиций, входящие органичной составной частью в нижневолжскую песенную культуру, становятся главными и доминирующими на территории непосредственно граничащего с верховьями Волго-Ахтубинской поймы – Городищенского района Волгоградского области (Маршалков, 1876; Листопадов, 1947 – 1954; Анашкина, 1976; Луконина, 1980; Тарновская, 1982).

Исследователи астраханского казачества отмечают высокую толерантность астраханских казаков, их терпимость к чужой религии, культуре, обычаям, образу жизни. Оборонное значение казачьих станиц, в первую очередь, предопределило их значительную удаленность друг от друга, окружение каждой из них в последующем сёлами, образованными как переселенцами из различных областей России, так и иноэтническими группами (в дельте Волги: татар, калмыков, казахов, ногайцев). Главную роль в хозяйственной деятельности астраханских казаков играло скотоводство – в верховых станицах Волго-Ахтубинской поймы – и рыболовство – в станицах дельты Волги (Ершов, 1869; Скворцов, 1890; Македонов, 1906). Говоря об астраханской казачьей этнокультурной системе, охарактеризуем её как яркое воплощение, прежде всего русской поволжской традиции, дополненной чертами украинской, калмыцкой, тюркской и других народных культур. Астраханская казачья народно-песенная традиция опиралась на донское казачье пение, явившееся исторической основой её песенного репертуара и особенностей музыкального стиля. В исследовательских работах середины и конца XX века о донском казачьем пении (одно из немногих разновидностей русского казачьего пения, описанное достаточно подробно) подчеркивается, что донские казаки до наших дней сохранили старинную манеру исполнения, виртуозный мелодический стиль, сложные виды многоголосного пения (Листопадов, 1947-1954; Дигун, 1985). Сравнительный анализ записей астраханских казачьих песен с собранием А.М.Листопадова и ряда других публикаций показывает, что за последние три-четыре столетия в Поволжье у астраханских казаков сложилась самобытная оригинальная песенная традиция. Местный стиль астраханского казачьего народного пения обладает легко различимыми локальными особенностями, сформировавшимися на протяжении веков в связи со специфическими историческими, социально-экономическими и географическими условиями региона Нижнего Поволжья, а также в результате взаимодействия с различными субэтническими группами русских на территории края, а также соседних народов. Эволюцию певческого стиля астраханского казачества можно проследить по записям А.Догадина конца XIX – начала XX вв. (47), В.П.Самаренко, сделанным в 60-е годы XX в. (152), А.С.Ярешко – в 70-х годах XX в. (191) и автора, сделанным в конце XX столетия, начиная с 70-х годов (неопубликованы). В песенном репертуаре астраханских казаков сохранялись иногда элементы, дошедшие из глубины веков, что и создавало своеобразие этой локальной песенной традиции. Самобытный астраханский казачий стиль ярче всего проявляется в жанрах воинских исторических песен (см. 152, №91) и лирических протяжных (см. 152 №№26, 94). В сравнении с близкими вариантами песен донских казаков мелодический стиль изменен, опираясь на ангемитонику как типологическую основу местных мелодических стилей в целом. Вокальная фактура также своеобразна: без октавной дублировки голосов и индивидуализированных подголосков, типичных для сложного многоголосия донских казаков. Она повторяет особенности фактуры редких образцов протяжной лирики русских Поволжья, в которых угловатость мелодики ангемитонного пласта формирует и особенности многоголосного склада напевов: секундовость и квартовость становится не только основой мелодических ячеек отдельных исполнительских версий, но и ладовой основой противостоящих и дополняющих друг друга голосовых партий.

Это связано, прежде всего, со специфическими особенностями заселения края, формирования и развития культурных взаимосвязей: для данного региона характерна большая пестрота этнических традиций и значительный диапазон их вариативности. Ряд таких народов, как русские, татары, казахи, калмыки, немцы, проживает совместно в этом регионе уже несколько веков. В результате такого длительного межэтнического контакта в Нижнем Поволжье сложился своеобразный «культурный тип», отличающийся большой толерантностью к иноэтническим компонентам (Бюллер, 1846; Зеленин, 1914). Эта ситуация своеобразного «этнокотла» была предопределена в свое время особенностями заселения Нижнего Поволжья, так как именно полиэтничность и многоконфессиональность являются характерными чертами астраханского края, ставшего в XVI в. частью Русского государства. Приграничное положение и пестрота национального состава всегда определяли особую политику Русского государства по отношению к Нижнему Поволжью. Присоединение Астраханского ханства к России в 1556 году изменило геополитическую ситуацию Российского государства: был обеспечен выход к Каспийскому морю, открылась возможность беспрепятственной торговли с Востоком, распространилось политическое влияние на Кавказ. Тем самым Россия выполнила одну из своих важных внешнеполитических задач, обезопасив юго-восточные рубежи. И если до середины XVI века на Нижней Волге преобладало татарское население, исповедующее ислам суннитского толка, который был официально утвержден в Золотой Орде в XIII веке, то теперь в Астрахань устремились православные русские и украинцы, преимущественно из центральных, верхневолжских и южных районов России. При этом социальный состав колонистов XVI – XVIII вв. был неоднородным: в Астрахань прибывали беглые крепостные крестьяне, служилые люди, казаки и пр. И астраханский регион постепенно превращается в один из центров интеграции коренного исламского населения с русским православным народом. Добавим, что субэтнические группы разных народов, заселяя регион Нижнего Поволжья, осваивали, как правило, свою собственную экологическую нишу, таким образом, хозяйственно-культурные типы этих этнических групп как бы дополняли друг друга, а не вступали в противоречие друг с другом. Преследуя свои геополитические интересы, русское правительство учреждает в начале XVII века Астраханскую православную епархию и использует православную церковь для стимулирования социально-экономического развития края, его освоения, усиления влияния на вольных казаков и поддержания связей с христианами Закавказья (в Грузии и Армении). Русская православная церковь начинает выполнять роль идеологического фундамента сложной системы межэтнических и межкультурных процессов: она участвует в урегулировании конфликтных ситуаций, поощряет стремление к крещению нерусских народов, способствует переходу отдельных групп мусульман и буддистов в православие (Каменский, 1886; Саввинский, 1905). История сосуществования основных конфессий Поволжского региона складывается весьма непросто: периодически в течение XVII – XIX вв. возникают противоречия практически между всеми представленными в регионе конфессиями.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Большой энциклопедический словарь (Часть 2, ЛЕОНТЬЕВ - ЯЯТИ)

ЯКОБСЕН Енс Петер (1847-85) - датский писатель. Реалистические психологические новеллы, исторический роман "Мария Груббе" (1876), социально-психологический роман "Нильс Люне" (1880). ЯКОБСОН (Jakobson) Аугуст (1904-63) - эстонский писатель, народный писатель Эстонии (1947). В социально-психологических романах, в т. ч. "Поселок бедных грешников" (1927), "Род Андруксонов" (т. 1-3, 1931-34), "Вечные эстонцы" (т. 1-4, 1937-40), повестях и рассказах - жизнь довоенного эстонского общества, проблемы трудящегося человека, духовный разлад в среде интеллигенции и студенчества, критика националистических тенденций. В произведениях советского периода (пьеса "Жизнь в цитадели", 1946; Государственная премия СССР, 1947, сборник прозы "Стремление к росту", 1949 и многие другие) нарастание политической ангажированности, идеологический схематизм. В 1950-58 председатель Президиума ВС Эстонской ССР. ЯКОБСОН Карл Роберт (1841-82) - эстонский писатель. Основатель эстонского общества литераторов (1872, с 1881 - председатель). Выступал за развитие эстонской национальной культуры и народного образования

скачать реферат Работа с трудными подростками в учреждениях дополнительного образования

Многие педагоги дополнительного образования сталкиваются с серьезной проблемой сохранности контингента обучающихся. Видимо, можно говорить не только о проблеме качества программ дополнительного образования, но и более глубокой проблеме: ребенка перестаёт устраивать такая форма обучения, как регулярные обязательные занятия. Становится актуальным вопрос о разработке и внедрении в практику новых форм образовательных услуг; Нарастание социальных проблем на фоне снижения финансовых возможностей местного самоуправления будет укреплять мнение о дополнительном образовании как об избыточной роскоши. Не исключен сценарий резкого сокращения системы дополнительного образования – останутся только программы очевидного общегородского значения. Следовательно, программы дополнительного образования могут претендовать на выживание только в случае их очевидной социальной значимости. Программы дополнительного образования должны иметь внятный результат, иметь отклик среди жителей города. Речь идёт о том, что программы дополнительного образования должны стать одним из серьёзных факторов развития местного сообщества; У системы дополнительного образования будет появляться всё больше конкурентов в негосударственном секторе, которые будут давать детям более профессиональную подготовку.

Развивающая игра с карточками "Изучаем время".
Набор с карточками "Изучаем время" - очень увлекательная и полезная для развития малыша игрушка. При помощи неё ребёнок
345 руб
Раздел: Обучающие, игровые
Рюкзак универсальный с отделением для ноутбука "Омега", розовый, 32 литра, 49x35x18 см.
Рюкзак универсальный с отделением для ноутбука. 2 основных отделения, 4 дополнительных кармана. Формоустойчивая спинка. Водоотталкивающая
1364 руб
Раздел: Без наполнения
Кастрюля со стеклянной крышкой, 4 л.
Объем: 4 л. Диаметр: 20 см. Глубина: 12,5 см. Толщина стенок: 0,5 мм. Кастрюля из высококачественной нержавеющей стали класса
811 руб
Раздел: От 3,1 до 5 литров
 Большая Советская Энциклопедия (КУ)

В переходный период от капитализма к социализму в СССР была коренным образом перестроена система народного образования, ликвидирована массовая неграмотность, создана широкая сеть школ, вузов, культурно-просветительских учреждений. К. р. в национальных республиках по темпам развития опережала центральные районы страны. Перевоспитание старой и ускоренное формирование новой интеллигенции, вышедшей из рядов рабочего класса и крестьянства, привело к расцвету науки, литературы и искусства. В Программе КПСС (1961) оценивается значение К. р.: «В стране осуществлена культурная революция. Она вывела трудовые массы из духовного рабства и темноты, приобщила их к богатствам культуры, накопленным человечеством. Страна, большинство населения которой было неграмотным, совершила гигантский взлет к вершинам науки и культуры» (1972, с. 14). К. р. охватила все социальные, национальные, этнические группы, способствуя развитию их сотрудничества и единства на основе марксистско-ленинского мировоззрения. Опирающаяся на принципы интернационализма, К. р. привела к всестороннему развитию всех национальных культур, ликвидации отсталости ряда народов и наций в области культуры

скачать реферат Интернет-технологии в современном школьном образовании

Эта задача касается в первую очередь учебно-воспитательного процесса, учитывая направленность современного школьного образования на интеллектуальное и нравственное развитие личности, формирование критического мышления, умения работать с информацией. Большой вклад в культуросообразный и природосообразный характер современного образования может и должна внести система дополнительного образования. 4. Организация системы дистанционного обучения, которая может позволить решить, с одной стороны, целый ряд острых социальных проблем, с другой, будет способствовать формированию единого мирового образовательного пространства. Это не только задача интеллектуального развития личности, но и политическая, экономическая задача, позволяющая при грамотном подходе к ее решению реализовать важнейшую задачу демократизации образования, задачу взаимодействия культур, интеграции систем образования в мировой практике (очных и дистанционных), с учетом региональных и национальных особенностей. 5. Создание единого информационно-образовательного пространства школы как важнейшего элемента реализации принципа открытости образования.

 Россия и последние войны ХХ века

Поскольку это достаточно легко опровергаемая ложь, поскольку налицо огромные тиражи книг на молдавском языке, изданных за послевоенный период, создана великолепная система образования всех ступеней, развит национальный театр, телевидение и т.Pд., нами был подброшен еще один важный тезис о необходимости перевода молдавского языка на латинскую графику и, более того, объявления молдавского языка несуществующим. Подлинным языком народа объявится язык румынский. Этот простой подлог позволит все достижения в области развития молдавской национальной культуры сделать попросту невидимыми: все, что написано не на латинице,P не в силе. Это вредно и ложно» Раскол нации, таким образом, стал неизбежен. И ответ молдавской стороны на столь грубую экспансию румынизма оказался адекватным, хотя важность позиции, занятой в конфликте между Кишиневом и Тирасполем приднестровскими молдаванами, до сих пор недопонимается даже многими союзниками ПМР. Масла в огонь подлил и А.И. Солженицын, в своей примерно тогда же опубликованной работе «Как нам обустроить Россию»: не разобравшись в ситуации, он заявил, что пусть, мол, «молдаване идут в Румынию, если их туда больше тянет»

скачать реферат Воспитание социальной активности детей в учреждении дополнительного образования

Ведущими ценностными приоритетами системы дополнительного образования детей являются: демократизация учебно-воспитательного процесса; воспитание культуры здорового образа жизни; саморазвитие личности; создание условий для педагогического творчества; открытость системы; создание нового поколения учебно-программного и методического обеспечения; системное развитие на основе информационных технологий; поддержка и развитие детского творчества. Реализуясь в условиях досуговой деятельности, дополнительное образование связано со свободным выбором его направлений и форм, с отсутствием жестких санкций и норм, что делает этот вид деятельности привлекательным для любого человека и, тем более, для ребенка. Особенность воспитания в дополнительном образовании заключается в создании условий для свободного волеизъявления личности, в силу чего оно становится средством и механизмом ее самореализации и самоутверждения (35). Ориентируясь на индивидуальные запросы каждого, воспитание в дополнительном образовании способствует приобщению личности к мировой культуре и общечеловеческим ценностям, формированию стратегии собственного развития.

скачать реферат Музыка и ее место в системе дворянского образования в XIX веке в России

Их готовили к дипломатической и военной службе. Заняв положение социальной и государственной элиты, дворянство стало играть ведущую роль в развитии светской национальной культуры (отличительная черта - тесная связь с культурой других народов). По заказу дворян строились дворцы и особняки в столицах, архитектурные ансамбли в поместьях, работали художники и скульпторы. Дворяне содержали театры, оркестры, собирали библиотеки. Большинство известных писателей, поэтов и философов принадлежало к дворянству. Бытовая культура дворянства, особенно столичного, оказывала влияние на культуру других слоев общества, на развитие декоративно-прикладного искусства, а также на стиль продукции некоторых отраслей промышленности (стекольной, текстильной, мебельной и пр.). Музыка и ее место в системе дворянского образования Формирование музыкальной педагогики, как науки началось ещё в средние века, но особенно активное становление её началось с 60х годов 19века. Это было вызвано ростом общественного движения, распространения передовых идей искусства и воспитания. Музыкальное искусство и его воспитательно-образовательные возможности стали привлекать к себе все большее внимание многих педагогов, музыкантов, общественных деятелей.

скачать реферат Организация дополнительного образования детей на базе общеобразовательных учреждений: опыт, проблемы, перспективы

В системе дополнительного образования школы всегда уделялось и уделяется большое внимание гражданско – правовому и патриотическому воспитанию. Интерес к занятиям в клубах и кружках по данному направлению не ослабевает, а растет из года в год. Программа клуба «Память» направлена на воспитание человека достойного называть себя гражданином Отечества, человека-патриота нашей Родины, так как именно патриотизм является духовно-нравственной основой жизнедеятельности государственной системы. Поисково-исследовательская работа по изучению родного края, накопление разнообразных краеведческих материалов явились основой создания в МОУ «Никифоровская СОШ №1» школьного историко- краеведческого музея. Программа рассчитана на учащихся 5 – 11 классов. Программа клуба «Подросток и закон» нацелена на накопление и распространение правовых знаний среди учащихся, на содействие формированию правового мышления школьников, на становление и развитие правовой культуры учащихся, на формирование высоконравственных черт личности и подростков.

скачать реферат формирование духовной культуры школьников средствами музыкального искусства

СОДЕРЖАНИЕ Введение Глава I. Теоретические основы формирования духовной культуры школьников средствами музыкального искусства 1.1 Музыкально-педагогическое наследие о роли музыки в духовном воспитании учащихся 1.2 Воспитательные возможности песен композиторов Зауралья для учащихся Глава II. Педагогические условия формирования духовной культуры школьников средствами вокальной музыки 2.1 Опытно-экспериментальная работа по внедрению школьно-песенного репертуара композиторов Зауралья в практику 2.2 Методические рекомендации для будущих учителей музыки общеобразовательных школ, а также в системе дополнительного образования Заключение Библиография ВВЕДЕНИЕ Актуальность проблемы: На протяжении многих лет проблема формирования духовной культуры учащихся привлекала к себе пристальное внимание представителей самых различных областей научного знания – философии, педагогики, психологии, музыкальной педагогики. Общепризнанно, что одним из эффективных средств формирования духовной культуры школьников является искусство, в частности музыка. Она представляет собой и передачу из поколения в поколение духовного мира, приобщает к традициям.

Ручка перьевая "Golden Prestige", синяя, 0,8 мм, корпус хром/золото.
Перьевая ручка Golden Prestige. Цвет корпуса: хром/золото. Материал корпуса: металл. Материал пера: иридий. К данной ручке подходят
410 руб
Раздел: VIP-ручки
Поильник-непроливайка "Малыши и малышки", со сменным носиком (с 4 месяцев), 150 мл.
Поильник-непроливайка "Малыши и малышки" идеально подойдет в качестве первого поильника для Вашего Малыша. Силиконовый носик
393 руб
Раздел: Поильники, непроливайки
Чехол стеганый сменный "Нордтекс" (для подушки 50х70 см), на молнии.
Материал: полиэстер. Размер подушки: 50х70 см.
321 руб
Раздел: Прочее
скачать реферат Социальная работа с детьми в кризисных ситуациях

Улучшение питания детей: а) обеспечение полноценного питания новорожденных; б) предотвращение недоедания и голода среди детей, беременных женщин и кормящих матерей; в) повышение качества и безопасности потребляемой питьевой воды и пищевых продуктов. Обеспечение воспитания, образования и развития детей: а) обеспечение реального доступа к получению образования; б) развитие системы дополнительного образования, создание условий для духовного и нравственного развития детей, освоения ценностей культуры; в) развитие системы профессиональной ориентации, содействие адаптации подростков к новым социально-экономическим условиям; г) создание условий для устойчивого функционирования системы организации досуга и оздоровительного отдыха детей. Поддержка детей, находящихся в особо трудных обстоятельствах: а) обеспечение действенной защиты детей в условиях стихийных бедствий, катастроф, политических, межнациональных и иных, в том числе вооруженных, конфликтов; б) создание эффективной государственной системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; в) обеспечение реального права детей с аномалиями в развитии и детей - инвалидов на особую заботу государства, создание условий для их нормальной жизнедеятельности, реализации индивидуальных возможностей; г) обеспечение детям - сиротам, детям - беженцам, детям малочисленных народностей Севера, детям, пострадавшим от радиационных и экологических катастроф, условий для полноценного духовного и физического развития1.

скачать реферат Культура России 19 века

Вторая половина 19 – начала 20 века – важный этап дальнейшего развития белорусской культуры. Росло самосознание белорусов, расширялась национальное движение за само выделение, развития языка и культуры. В области образования происходили основные изменения: росло количество школ, средних учебных заведений. Увеличивалось количество учащихся. Изменения происходили и в подготовке педагогических кадров, организации женского обучения, расширения образования среди рабочей молодежи. Дальнейшее развитие получил профессиональный театр, музыка, живопись, архитектура. Росло количество профессиональных театральных объединений, любительских сообществ, разнообразных товариществ. Расширялись их творческие связи с мастерами и обществами других регионов Российской империи, зарубежных держав. Культура Белоруссии является неотъемлемой частью как общероссийской так и мировой культуры.

скачать реферат Экономика (2 задания)

По мере развития инфраструктуры национальной кредитной системы и обеспечения доступности кредитных ресурсов для всех категорий потенциальных заемщиков ростовщический кредит исчезает с рынка ссудных капиталов. Заключение Кредит играет специфическую роль в экономике: он не только обеспечивает непрерывность производства, но и ускоряет его. Кредит содействует экономии издержек обращения. Это достигается за счёт: а) сокращения расходов но изготовлению, выпуску, учёту и хранению денежных знаков, ибо значит, часть наличных денег оказывается ненужной; б) ускорения обращения денежных средств, многократного использования свободных денежных средств; в) сокращения резервных фондов. Роль кредита в различных фазах экономического цикла не одинакова. В условиях экономического подъема, достаточной экономической стабильности кредит выступает фактором роста. Перераспределяя огромные денежные и товарные массы, кредит питает предприятия дополнительными ресурсами. Его негативное воздействие может, однако, проявиться в условиях перепроизводства товаров.

скачать реферат Преобразования Петра I во внутренней политике

Превращение церкви в бюрократическую контору, стоящую на охране интересов самодержавия, обслуживающую его запросы, означало уничтожение для народа духовной альтернативы режиму и идеям, идущим от государства. Церковь стала послушным орудием власти и тем самым во многом потеряла уважение народа, впоследствии так равнодушно смотревшего и на ее гибель под обломками самодержавия, и на разрушение ее храмов. § 6. РЕФОРМЫ В ОБЛАСТИ КУЛЬТУРЫ И БЫТА. Главным содержанием реформ в этой области было становление и развитие светской национальной культуры, светского просвещения, серьезные изменения в быту и нравах, осуществляемых в плане европеизации. Важные изменения в жизни страны решительно требовали подготовки квалифицированных кадров. Находившаяся в руках церкви схоластическая школа обеспечить этого не могла. Стали открываться светские школы, образование начало приобретать светский характер. Для этого потребовалось создание новых учебников, пришедших на смену церковным. Петр I в 1708г. ввел новый гражданский шрифт, пришедший на смену старому кирилловскому полууставу.

скачать реферат Развитие народного образования в городе Новый Уренгой (1976 – 1999 г.г.)

В 1998 году спортивному клубу “Контакт” Управления образования исполнилось 10 лет. Более тысячи ребятишек с превеликим удовольствием занимаются в различных секциях. Благо есть из чего выбирать: футбол, хоккей, рукопашный бой, фигурное катание. Один из любимых видов спорта – кикбоксинг, “отцом–основателем” которого в городе стал А.Борщев; тренируют юных борцов Л.Вороной, А.Кахно, В.Кушнир, П.Кошель. Первые тренировки начались в сентябре 1990 г., а сегодня новоуренгойцы из “Контакта” - чемпионы России, Европы и мира 62. В городе Новый Уренгой, поселках Уралец, Лимбя-Яха, Коротчаево и Ево-Яха в культурно-образовательных учреждениях обучается полторы тысячи детей. Занятия проводятся на отделениях баяна, фортепиано, аккордеона, скрипки, духовых инструментов, гитары. На базе школ созданы замечательные творческие коллективы преподавателей и учащихся. Хорошо известны не только в Новом Уренгое, но и далеко за его пределами ансамбль народных инструментов под руководством С.Савичевой, образцово-показательный ансамбль песни и танца “Сияние” (В.Гомоля, А.Филатов), трио скрипачей (В.Поезжалов), детская филармония (Л.Насикан), оркестр камерно-классической музыки (И.Козина). Однако, несмотря на вышеназванные учреждения системы дополнительного образования, настоящее состояние этой системы не может обеспечить запросы населения, слабо развита сеть платных дополнительных услуг.

Детский трехколесный велосипед Jaguar (цвет: зеленый).
Облегченный трехколесный велосипед с родительской ручкой, для малышей от 2 до 4 лет. Удобный, маневренный, отличная модель для получения
2500 руб
Раздел: Трехколесные
Настольная игра "Упрямый Шарик".
Любимый игровой автомат теперь у вас дома! Упрямый Шарик - игра, знакомая многим с детства: нужно провести шарик по долгому и тернистому
976 руб
Раздел: Игры на ловкость
Игра настольная "Ктояжка".
Развлекательная настольная игра-угадайка для компании «Ктояжка» очень простая на первый взгляд, но тем не менее она требует от всех
328 руб
Раздел: Игры на ассоциации, воображение
скачать реферат Культура Белоруссии и России 19-20 века

Вторая половина 19 – начала 20 века – важный этап дальнейшего развития белорусской культуры. Росло самосознание белорусов, расширялась национальное движение за само выделение, развития языка и культуры. В области образования происходили основные изменения: росло количество школ, средних учебных заведений. Увеличивалось количество учащихся. Изменения происходили и в подготовке педагогических кадров, организации женского обучения, расширения образования среди рабочей молодежи. Дальнейшее развитие получил профессиональный театр, музыка, живопись, архитектура. Росло количество профессиональных театральных объединений, любительских сообществ, разнообразных товариществ. Расширялись их творческие связи с мастерами и обществами других регионов Российской империи, зарубежных держав. Культура Белоруссии является неотъемлемой частью как общероссийской так и мировой культуры. Содержание 1. Введение 2. Литература 3. Театр 4. Кино 5. Русское искусство конца 19 – начала 20 веков А) Скульптура Б) Архитектура 6. музыка 7. заключение 8. литература 9. рисунки Введение Культура одна из важнейших областей общественной жизни.

скачать реферат Воспитание в философской, педагогической и социальной антропологии

В едином образовательном пространстве области наряду с общеобразовательной школой сложилась система дополнительного образования детей, основное предназначением которой - развитие мотивации личности к познанию и творчеству, реализация дополнительных образовательных программ и услуг в интересах личности, общества и государства. Главной целью дополнительного образования является помощь растущему человеку в нахождении им своего места в мире. Система дополнительного образования Оренбуржья позволяет совместить решение двух задач: этнокультурной самоидентификации региона и духовного переосмысления ценностей в контексте мировых приоритетов и тенденций. Следует отметить положительные тенденции развития системы дополнительного образования области: - открытость и динамичность деятельности; - разнообразие сфер межличностного общения; - неформально-целостное отношение к личности; - широкая вариативность в выборе путей, способов и ритма самореализации. Анализируя деятельность УДО по воспитанию, следует отметить ряд негативных факторов: - неразвитость программного обеспечения; - отсутствие (за редким исключением) разноуровневых программ; - дифференцированный подход осуществляется по возрасту, но не учитывается пол, физические и интеллектуальные возможности ребенка, условия жизни; - недостаточная подготовка кадров, обеспечивающих организацию воспитательного процесса; - акцентуация на досуговой деятельности; - недостаточное использование нормативно-правовой базы; - финансирование по остаточному принципу; - слабая материально-техническая база.

скачать реферат Современная система дополнительного образования и перспективы ее развития

Система дополнительного образования детей переживает период становления. Не имея государственных требовании, обязательных для исполнения, она наделена правами самостоятельного определения смыслов и ценностей своей деятельности, исходя из интересов детей и с учетом специфики свободного времени. Современная система дополнительного образования состоит из: трех областей: территориальной сети учреждений дополнительного образования, которая состоит из специальным образом организованного набора учреждений, обеспечивающих материально-техническое, финансовое обеспечение и доступность дополнительного образования для различных категорий детей; кадров, включающая как самих педагогов дополнительного образования, так и систему их подготовки и переподготовки; содержания деятельности, состоящей из типовых и авторских программ отдельных педагогов и учреждений, призванных удовлетворять потребностям различных категорий детей на различных уровнях (город, округ, район, учреждение); трех процессов и структур, их обеспечивающих: социального мониторинга — выделение набора критериев и характеристик для определенных групп детей и систему мониторинга для отслеживания проблем этих групп и определения результативности предпринимаемых воздействий; программно-методическая — прогноз развития системы и результатов проблем; эксперимент — отработку конкретных технологий и программ как управленческого, так и педагогического уровня, в конкретных социальных условиях.

скачать реферат Система дополнительного образования детей в Москве: история и современность

Система дополнительного образования детей в Москве: история и современность Исторический обзор возникновения и развития системы внешкольного образования в Москве Появление первых организованных форм внеурочной работы с детьми специалисты относят к 30-м годам XVIII столетия, когда в Шляхтетском кадетском корпусе в Петербурге воспитанники организовали литературный кружок, а позже стали издавать и свой печатный орган под названием «Праздное время, в пользу употребленное». Эти слова можно считать девизом той образовательно-досуговой деятельности, которая стала постепенно развиваться в России. Примерно с этого же времени начинает свой отсчет история создания детских парков, первый из которых был создан по приказу Екатерины II для ее внука, будущего императора России Александра I. В середине XIX века интересные предложения по развитию внешкольной деятельности детей были высказаны Н. И. Пироговым. Он считал чрезвычайно полезным в учебных заведениях устраивать литературные беседы и тем самым способствовать развитию самостоятельного мышления учащихся.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.