телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАТовары для дачи, сада и огорода -30% Рыбалка -30% Игры. Игрушки -30%

все разделыраздел:Педагогика

Развитие грамматического строя речи в норме и у детей с общим недоразвитием речи (ОНР) в дошкольном возрасте

найти похожие
найти еще

Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки
Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
202 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Если объектом деятельности служит, например, игрушка, то это будет уже предметная деятельность. Возникновение активной речи у ребенка зависит от того, поднимается ли он на уровень предложенного взрослым специфического сотрудничества. Если да, то в конце первого года жизни маленький ребенок произносит свое первое слово, обращенное к взрослому, а потом на протяжении следующих нескольких лет овладевает способностью использовать вербальные средства для взаимодействия с окружающими людьми, сначала только с взрослыми, а после двух лет и с другими детьми. Существуют три основные формы речевых реакций у детей: Речевые реакции в отсутствии партнера – это наиболее элементарная форма. Диалог – в разговоре активны двое: один обращается к другому с вопросами, второй отвечает и наоборот. Монолог – один из детей говорит в присутствии других. Наиболее высокая форма речевого общения – диалог. Он имеет чрезвычайно большое значение, ибо способствует развитию социальных отношений у детей. Посредством диалога один ребенок привлекает к игре, занятию другого ребенка, устанавливает контакт с ним. К сожалению, часто приходится видеть, что даже хорошо говорящие дети трудно поддерживают диалог с другими детьми. На это нужно обратить самое серьезное внимание, так как если способность к разговору не будет развита в детстве, она и далее останется недостаточной. Для того чтобы четко понять патологию речи, нужно четко представлять весь путь последовательного речевого развития в норме. Четко представлять каждый этап речевого развития, каждый за 1985 – 1986 гг. Т.Б. Филичивой и Г.В. Чиркиной. Симерницкая Э.Г. Мозг человека и психические процессы в онтогенезе. – М., 1985. Справочник по дошкольному воспитанию. – М., 1980. Тумакова Г.А. Ознакомление дошкольника со звучащим словом. М., 1991. Филичева Т.Б., Соболева А.В. Развитие речи дошкольника. – Екатеринбург, 1996. Филичева Т.Б., Чевелева Н.А. Логопедическая работа в специальном детском саду. М., 1987. Филичева Т.Б., Чевелева Н.А., Чиркина Г.В. Основы логопедии. М., 1989. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Коррекционное воспитание и обучение детей пяти летнего возраста с общим недоразвитием речи. М., 1991. Хватцев М.Е. Логопедия. – М., 1959. Шаховская С.Н., Худенко Е.Д. Планы занятий логопедов в детском саду для детей с нарушениями речи. М., 1992. Эльконин Д.Б. Вопросы психологии учебной деятельности младших школьников. – М., 1962. Ястребова А.В. Коррекция нарушений речи у учащихся общеобразовательной школы. – М., 1984.

Развитие грамматического строя речи в норме и у детей с общим недоразвитием речи (ОНР) в дошкольном возрасте СОДЕРЖАНИЕ Введение 3 1. Развитие грамматического строя речи в норме у дошкольников 5 1.1. Этапы развития речи ребенка в норме 5 1.2. Характеристика структурных компонентов речи в норме 8 2. Развитие грамматического строя речи у детей с ОНР в дошкольном возрасте11 2.1. Этиология и клинические варианты общего недоразвития речи11 2.2. Проявления общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста16 3. Сравнение нормы с ОНР у детей в дошкольном возрасте22 Заключение37 Список использованных источников40 ВВЕДЕНИЕ В современных условиях функционирования и развития системы народного образования как никогда остро стоит задача повышения эффективности обучения и воспитания подрастающего поколения. Это предусматривает совершенствование всех звеньев системы народного образования, улучшения качества профессиональной подготовки педагогов . В ряду задач, стоящих перед дошкольным учреждением, важное место занимает задача подготовки детей к школе. Одним из основных показателей готовности ребенка к успешному обучению является правильная, хорошо развитая речь. Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Поэтому так важно заботится о своевременном формировании речи детей, о ее чистоте и правильности, предупреждая и исправляя различные нарушения, которыми считаются любые отклонения от общепринятых норм данного языка. Логопедия как наука позволяет изучить речевые нарушения, предупредить и преодолеть их в процессе воспитания и обучения ребенка. Данная курсовая работа посвящена решению одной из проблем в развитии речи ребенка – развитию грамматического строя речи дошкольников и преодолению общего недоразвития речи . Проблема формирования грамматического строя речи является одной из самых актуальных проблем современной логопедии. Выделяют два этапа формирования грамматического строя речи. Первым является этап практического овладения грамматическим строем в ситуации речевого общения, на котором формируется языковое чутье. На втором этапе происходит осознание ребенком языковых закономерностей, что предполагает использование различных упражнений по совершенствованию языковых навыков. Формирование практических грамматических умений осуществляется на специфических уроках формирования грамматического строя речи. Их цель - практическое усвоение, конкретизация и автоматизация у дошкольников грамматических закономерностей и обобщений. Под общим недоразвитием речи (ОНР) у детей с нормальным слухом и интеллектом следует понимать такую форму речевой аномалии, при которой нарушается формирование каждого из компонентов речевой системы: фонетики, лексики, грамматики. При этом отмечается нарушение как смысловой, так и произносительной стороны речи. У большинства дошкольников с ОНР имеется недоразвитие неречевых психических функций, которые тесно связаны с речью, таких как внимание, восприятие, память, мышление.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Обучение в 4-м классе по учебнику «Русский язык» Л. Я. Желтовской

При систематизации материала активно используются таблицы, схемы, некоторые из них предполагают дополнение, наполнение их информацией самими учащимися. Большое внимание уделяется обучению детей «общению со словом». Именно это умение (понимание значения и истоков слова, поиск исторического корня и др.) даст ответы и по правописанию, и по употреблению слова в речи, будет способствовать развитию «чувства языка». В целях развития этого важнейшего чувства даны упражнения по выявлению оттенков значений, придаваемых словам с помощью приставок, суффиксов, по более точному употреблению в речи многозначных слов, по соблюдению в речи не только правил письма, но и произносительных, словообразовательных, словоупотребительных норм. Поэтому нередки в учебнике упражнения по обнаружению речевых и грамматических недочетов, по редактированию предложений и текстов, по осознанию изобразительных свойств языка, по воспитанию чувства «соразмерности и сообразности» в использовании языковых средств (этико-эстетический принцип). Коммуникативно-ориентированный подход реализуется не только в организации изучения языковых средств в интересах речи (обогащения словаря, развития грамматического строя речи), но и в упражнениях по формированию коммуникативно-речевых умений – умений «обмениваться смыслами»: понимать обращенную к тебе устную и письменную речь, кодировать в языковые формы собственные мысли и умело передавать их, чтобы быть понятым

скачать реферат Работа логопеда по формированию лексико-грамматического строя речи у слабослышащих детей дошкольного возраста

ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ - разработка и обоснование методики логопедической работы по формированию лексико-грамматического строя речи у детей с нарушением слуха в дошкольном возрасте. Исходя из поставленной цели определены ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ: 1. Теоретически обосновать проблему изучения лексико-грамматического строя речи у детей дошкольного возраста с минимальным расстройством слуха на основе анализа специальной литературы. 2. Адаптировать методики изучения состояния лексико-грамматической стороны речи и слухового восприятия у детей в норме к детям с патологией слуха. 3. Исследовать сформированность слухового восприятия и выявить особенности формирования лексико-грамматического строя речи у детей с нарушением слуха. 4.Установить корреляционную зависимость между недоразвитием лексико-грамматического строя речи и нарушением слухового восприятия у детей с минимальным расстройством слуха. 5.Разработать методику коррекционно-развивающего обучения, способствующую преодолению недоразвития лексико-грамматического строя речи и слухового восприятия у детей данной категории. 6.Экспериментально апробировать и определить эффективность предложенной методики в процессе обучения дошкольников с минимальным расстройством слуха. Глава I. Теоретические вопросы формированию лексико-грамматического строя речи у слабослышащих детей дошкольного возраста Лингвистические и психолого-педагогические основы формирования лексико-грамматического строя речи в норме Слово рассматривается в лингвистике как минимальная единица оценки, которая служит для наименования предметов, явлений, процессов, свойств, и работа над словом является одной из важнейших в общей системе развития речи.

Детская машинка "Вихрь", голубая.
Маленькие гонщики в возрасте от 1 до 3 лет будут в восторге от маневренной машинки "Вихрь". Легкая и невероятно простая в
1350 руб
Раздел: Каталки
Подставка для книг "Brauberg", малая.
Предназначена для книг, учебников и журналов. Регулируемый угол наклона. Металлическая подставка. Держатель для страниц. Экономит место на
616 руб
Раздел: Подставки, лотки для бумаг, футляры
Сменный фильтр "Аквафор В-100-5", 2 штуки.
Модуль В100-5 содержит в оптимальном соотношении гранулы кокосового угля, ионообменные смолы и "ноу-хау" АКВАФОР - волокна
379 руб
Раздел: Фильтры для воды
 Обучение в 4-м классе по учебнику «Русский язык» Л. Я. Желтовской

Обратите внимание на вторую часть названия темы раздела – «строим предложения», то есть выражаем мысли, чувства, строя самостоятельно высказывания в объеме предложения. Для записи собственных предложений необходимо соблюдение орфографических и пунктуационных норм, поэтому возникает потребность в овладении дополнительными правилами правописания, в частности личных окончаний глаголов, в дальнейшем – падежных окончаний склоняемых частей речи, знаков препинания при однородных членах предложения. В указанном выше ключе и выстраивается система упражнений этого и других разделов. Такая система способствует развитию грамматического строя речи индивидуума. В теме «Главные и второстепенные члены предложения» обобщаются сведения о синтаксических единицах: словосочетании и предложении. Анализируются словосочетания, распространенные и нераспространенные предложения. На примере анализа словосочетаний следует обратить внимание, что зависимые слова словосочетаний в предложениях становятся второстепенными членами, сохраняя общее значение: место действия, направление действия, признак предмета и пр

скачать реферат Коррекция речи детей

Принцип системного подхода, основывающийся на системном строении и системном взаимодействии различных компонентов речи: звуковой (произносительной) её стороны, фонематического восприятия, лексико-грамматического строя, а также на взаимосвязи нарушений речи с другими сторонами психического развития ребёнка. НАРУШЕНИЕ ЯЗЫКОВЫХ СРЕДСТВ ОБЩЕНИЯ (компонентов речи): Фонетико-фонематтческое недоразвитие речи – нарушение процессов формирования произносительной системы родного языка у детей с различными расстройствами, вследствие дефектов восприятия и произнесения фонем; Общее недоразвитие речи (нерезко выраженное общее недоразвитие речи), которое объединяет речевые расстройства ,тоесть те случаи, когда у детей по разным причинам нарушено формирование всех компонентов речевой системы, относящихся к звуковой и смысловой сторонам. Фонематический слух формируется у ребёнка в процессе его обучения пониманию устной речи как первичная форма речевой деятельности. При восприятии речи ребёнок сталкивается с многообразием звучаний в её потоке .

 Логопатопсихология: учебное пособие

Общее недоразвитие речи, имеющее в разных случаях различную природу дефекта, характеризуется общностью типичных проявлений. Как известно, общее недоразвитие речи подразделяется Р.PЕ.PЛевиной на три уровня, при этом несформированными оказываются все компоненты речи. И при каждом уровне развития у детей исследователями отмечены психолого-педагогические особенности. Дети с первым уровнем развития практически безречевые, их характеризует негативизм, отсутствие форм и средств общения. Социальная адаптация детей в связи с этим затруднена. Дети со вторым уровнем развития имеют уже определенный словарь общеупотребительных слов, владеют некоторыми грамматическими категориями. Их общая и речевая активность выше, чем у детей с первым уровнем, но по-прежнему их характеризует недостаточная устойчивость внимания, трудности его распределения, слабость мнестической деятельности и т.Pд. Дети могут быть соматически ослаблены, они имеют недостатки двигательной сферы и другие специфические особенности. Дети с третьим уровнем развития достаточно свободно общаются, однако их речь далека от совершенства, что проявляется при попытках пользования развернутой связной речью. Т.PБ.PФиличева выделила четвертый уровень развития, что уже вошло в практику современной логопедии, представила описание таких детей (а их достаточно много): у детей отмечаются остаточные явления нерезко выраженного недоразвития речи

скачать реферат Дефектология

В особенностях фонематического восприятия и фонематических функций у дошкольников с общим недоразвитием речи изадержкой психического развития установлен ряд различий. У дошкольников с общим недоразвитием речи наблюдалосьболее глубокое недоразвитие фонематического слуха, слуховаядифференциация фонем страдала в большей степени в сравнениис детьми с задержкой психического развития. Так же у дошкольников с общим недоразвитием речи наблюдались более грубыенарушения звуко-слоговой структуры-слова. На качество выполнения заданий дошкольников с общим недоразвитием речи в первую очередь оказывало влияние недо- развитие языковых операций, а так же и особенности психи-ческой деятельности этих детей (слабость мнестических процес-сов, произвольного внимания, речеслуховой памяти). У дошкольников с задержкой психического развития на ка-честве выполнения заданий сказалась дефицитарность высшихкорковых функций и как следствие - низкая способность к при-ему и переработке прецептивной информации, стереотипностьмышления, слабость волевых процессов;Многие особенности в фонематическом восприятии и в раз-витии фонематических функций являлись проявлением специфичности познавательной деятельности детей с задержкой пси-хического развития.

скачать реферат Дефектология

В особенностях фонематического восприятия и фонематических функций у дошкольников с общим недоразвитием речи и задержкой психического развития установлен ряд различий. У дошкольников с общим недоразвитием речи наблюдалось более глубокое недоразвитие фонематического слуха, слуховая дифференциация фонем страдала в большей степени в сравнении с детьми с задержкой психического развития. Так же у дошкольников с общим недоразвитием речи наблюдались более грубые нарушения звуко-слоговой структуры-слова. На качество выполнения заданий дошкольников с общим недоразвитием речи в первую очередь оказывало влияние недоразвитие языковых операций, а так же и особенности психической деятельности этих детей (слабость мнестических процессов, произвольного внимания, речеслуховой памяти). У дошкольников с задержкой психического развития на качестве выполнения заданий сказалась дефицитарность высших корковых функций и как следствие низкая способность к приему и переработке прецептивной информации, стереотипность мышления, слабость волевых процессов; Многие особенности в фонематическом восприятии и в развитии фонематических функций являлись проявлением специфичности познавательной деятельности детей с задержкой психического развития.

скачать реферат Особенности развития внимания у старших дошкольников с общим недоразвитием речи

СодержаниеВведение 1. Теоретические основы особенности развития внимания у старших дошкольников с общим недоразвитием речи Понятие и виды внимания Развития внимания у детей старшего дошкольного возраста Психолого–педагогическая характеристика старших дошкольников с общим недоразвитием речи 2. Экспериментальная работа по изучению особенностей внимания у дошкольников с общим недоразвитием речи 2.1 Методы и методики изучения особенностей внимания у старших дошкольников с общим недоразвитием речи 2.2 Анализ уровня сформированности особенностей внимания у старших дошкольников с общим недоразвитием речи Заключение Список использованной литературы Введение Актуальность исследования. В настоящее время дошкольники с недостатками речевого развития составляют самую многочисленную группу детей с нарушениями развития. Всесторонний анализ речевых нарушений у этих детей представлен в трудах Р.Е. Левиной, Л.С. Волковой, Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной и др. На основе исследований закономерностей речевого развития детей с разной речевой патологией были разработаны пути преодоления речевой недостаточности, определено содержание коррекционного обучения и воспитания, заложены методы фронтального обучения и воспитания детей.

скачать реферат Формирование и развитие лексико-семантической стороны речи у дошкольников с общим недоразвитием речи

Типичными проявлениями алалии являются аграмматизм, расстройства поиска слов, трудности выбора фонем и установления порядка их следования, нарушения слоговой структуры слова. Для детей с моторной алалией характерна крайне низкая речевая активность. На этом фоне формируется компенсаторная форма общения с помощью мимики и жестов. Сложный симптомокомплекс языковых и речевых расстройств при алалии оказывает отрицательное влияние не только на коммуникацию, но и на развитие познавательной деятельности, некоторых сторон личности. Общее недоразвитие речи может наблюдаться на фоне рассеянной органической симптоматики или минимальной мозговой дисфункции. По этиологии, механизмам развития и клиническим проявлениям это сборная группа патологических состояний. В раннем возрасте у этой группы детей наблюдается повышение мышечного тонуса, нарушения сна, повышенная возбудимость, двигательное беспокойство, снижение аппетита. У некоторых детей отмечается задержка темпа психомоторного развития. К трем годам становится выраженной моторная неловкость. Навыки самообслуживания развиваются с задержкой.

Набор пробок для бутылок "Аристократ".
Набор пробок для бутылок - незаменимый аксессуар для хранения уже открытого вина, коньяка или шампанского. Он герметично закупорит любую
348 руб
Раздел: Аксессуары для вина
Деревянная развивающая игрушка "Торт".
Деревянный торт - игрушка не только интересная, но и полезная. Торт разрезан на 6 кусков. Каждый кусок - это пирамидка, состоящая из 5
807 руб
Раздел: Продукты
Средство моющее для стирки белья биоразлагаемое "Synergetic", 5 л.
Высококонцентрированное профессиональное средство для стирки любых видов тканей. 100% смываемость, не остается на одежде. Эффективно для
1111 руб
Раздел: Гели, концентраты
скачать реферат Особенности связной повествовательной речи детей с общим недоразвитием речи

Изучением связной повествовательной речи занимались Е.И.Тихеева, Ф.А.Сохина, Л.П.Федоренко, А.М.Бородич и др. Цель нашего исследования – изучение особенностей связной повествовательной речи дошкольников с общим недоразвитием речи. Объект исследования – особенности связной повествовательной речи детей дошкольного возраста. Предмет исследования – особенности связной повествовательной речи детей дошкольного возраста с ОНР. В основу исследования положена следующая гипотеза: старшие дошкольники с ОНР (с III уровнем речевого развития) значительно отстают от нормально развивающихся сверстников в овладении навыками связной монологической речи. У этих детей отмечаются трудности планирования развернутых высказываний и их языкового оформления. Для их высказываний (пересказ, различные виды рассказов) характерны: нарушение связности и последовательности изложения, смысловые пропуски, лексические затруднения, низкий уровень фразовой речи. Для достижения поставленной цели требовалось решение следующих задач: - проанализировать степень разработанности проблемы мышления в литературных источниках; - в ходе исследования изучить особенности связной повествовательной речи детей с ОНР; Нами использовались следующие методы исследования: теоретические – анализ психолого-педагогической и методической литературы, педагогический эксперимент (констатирующий), статистические – качественная и количественная обработка результатов эксперимента.

скачать реферат Особенности развития наглядно-образного мышления в старшем дошкольном возрасте

В эксперименте принимали участие дошкольники 3-7 лет. Для изучения развития данного вида мышления мы использовали следующие универсальные методики, позволившие оценить нам развитие наглядно-образного мышления у детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста: «Нелепицы», направленную на изучение наглядно-образного мышления и элементарных образных представлений ребенка об окружающем мире; «Время года», позволившую нам оценить непосредственно уровень развития наглядно-образного мышления у дошкольников; Исследование проводилось в индивидуальной форме. Для изучения сформированности элементарных образных представлений об окружающем мире нами была использована диагностика «Нелепицы» (см. Приложение № 1). Исследование проводилось индивидуально с каждым ребенком. Детям предлагались картинки с изображением животных в нелепых ситуациях (кот сидит на дереве, гусь на цепи и др.). Ребенок работал по инструкции в течение 3 минут. За это время ребенок должен заметить как можно больше нелепых ситуаций и объяснить, что не так, почему не так и как на самом деле должно быть.

скачать реферат Изучение компонента готовности детей с нарушениями зрения и слуха к обучению

Объектом исследования является структура межличностных отношений и общения слабослышащих детей старшего дошкольного возраста. Предметом исследования являются особенности межличностных отношений и процессов общения детей с нарушениями слуха старшего дошкольного возраста. Гипотеза исследования: развитие общения и межличностных отношений детей с нарушениями слуха старшего дошкольного возраста имеет свои специфические особенности, обусловленные структурой основного дефекта и отсутствием ранней коррекционной помощи. Социометрическое исследование было проведено в группе детей старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха. Сравнительный анализ проведен с данными по детям с нормальным слухом, имеющимся в специальной литературе. Анализ результатов эксперимента показал, что в группе слабослышащих детей старшего дошкольного возраста регистрируется высокий коэффициент взаимности выборов (62%), уровень благополучия взаимоотношений характеризуется как средний. При этом структура коллектива аморфная, нет ярко выраженных лидеров и аутсайдеров. Если в коллективе старших дошкольников с нормальным слухом «предпочитаемые» и «изолированные» составляют в среднем 6% коллектива, то в выборках детей с нарушенным слухом предпочитаемые и изолированные отсутствуют.

скачать реферат Коррекция дисграфии у детей младшего школьного возраста путем компьютерных технологий

Под общим недоразвитием речи понимается системное речевое недоразвитие, обусловленное органическим поражением центральной нервной системы или периферического отдела речевого аппарата (алалия, афазия, дизартрия, ринолалия). У детей с ОНР отмечаются грубые недостатки в произношении и различении звуков речи, нарушение слоговой структуры даже двух-, трехсложных слов. Словарный запас беден. Наблюдаются многочисленные ошибки в грамматическом оформлении самостоятельных высказываний и трудности в понимании сложных грамматических конструкция. Особенно страдает связная речь. Дети затрудняются в построении развернутого высказывания, его лексико-грамматического оформления. По мере обучения устная речь приближается к общепринятым нормам, но возникают трудности при овладении письменной речью. Все типы ошибок, которые отмечаются в устной речи, находят свое проявление на письме: несовершенство звукового и буквенного анализа, трудности использования сложных слоговых структур, недостаточное развитие лексико-грамматического строя речи.

скачать реферат Коррекционная работа по совершенствованию грамматического строя речи учеников 7-х классов школы для детей с тяжелыми нарушениями речи.

Таким образом можно сделать вывод о несформированности функции словообразования у старших дошкольников с задержкой психического развития. Значительное количество неологизмов при словообразовании свидетельствует о том, что данный процесс находится у этих детей в стадии формирования. Кроме того, случайный и немотивированный характер словообразовательных неологизмов говорит о том, что у старших дошкольников с задержкой психического развития недостаточно усвоены даже продуктивные модели словообразования. 1.2.Грамматический строй речи детей с общим недоразвитием речи. Ещё в прошлом столетии профессор Левина Р.Е., изучая наиболее тяжёлые речевые расстройства, выделила и подробно описала такую категорию детей, у которых наблюдается недостаточная сформированность всех языковых структур. У детей данной группы в большей или меньшей степени оказываются нарушенными произношение и различение звуков, недостаточно полноценно происходит овладение системой морфем, а следовательно плохо усваиваются навыки словоизменения и словообразования, словарный запас отстаёт от нормы, как по количественным, так и по качественным показателям; страдает связная речь.

Беговел "Funny Wheels Rider Sport" (цвет: голубой).
Беговел - это современный аналог детского велосипеда без педалей для самых маленьких любителей спорта. Удобный и простой в
2900 руб
Раздел: Беговелы
Насадка на кран "Палитра", светодиодная.
Светодиодная насадка «Палитра» включается под напором воды и, в зависимости от ее температуры, подсвечивает проходящий поток в синий,
490 руб
Раздел: Ванная
Чайник эмалированный "Шиповник" EM-40X1/45, с керамической ручкой, 4 л.
Объем: 4 л. Внешнее высокопрочное трехслойное эмалевое покрытие. Внутреннее эмалевое покрытие, устойчивое к воздействию пищевых
1323 руб
Раздел: Чайники эмалированные
скачать реферат Звуко-слоговая структура и проблемы её коррекции у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

Понимание обращенной речи значительно развивается и приближается к норме. Отмечается недостаточное понимание изменений значений слов, выражаемых приставками, суффиксами; наблюдаются трудности в различении морфологических элементов, выражающих значение числа и рода, понимание логико-грамматических структур, выражающих причинно-следственные, временные и пространственные отношения. Описанные пробелы в развитии фонетики, лексики и грамматического строя у детей школьного возраста проявляются более отчетливо при обучении в школе, создавая большие трудности в овладении письмом, чтением и учебным материалом. 1.4 Нарушения звуко-слоговой структуры слова у дошкольников с общим недоразвитием речиС развитием логопедической науки и практики, физиологии и психологии речи стало ясно, что в случаях нарушения артикулярной интерпретации слышимого звука может в разной степени ухудшаться и его восприятие. У детей с общим недоразвитием речи отмечается незаконченность процессов формирования артикулирования и восприятия звуков, отличающихся тонкими акустико-артикуляционными признаками.

скачать реферат Дефектология

СОДЕРЖАНИЕ: Введение 1) Теоретические аспекты проблемы развития речи дошкольников. 1.1 Психофизиологический и лингвистический аспекты проблемы. 1.2 Зависимость психического развития ребенка от развития речи. 1.З Теоретические основы программы и методики развития речи дошкольников. 1.4 Основные направления работы по развитию речи детей старшего дошкольного возраста. 1.5Связьречисдеятельностью детей. 2) Особенности речевой деятельности детей с задержкой психическогоразвития. 2. 1. Особенности лексики у детей с задержкой психического развития. 2.2. Особенности грамматического строя. 2.3 Особенности синтаксической структуры предложения. 2.4 2.5 Особенности формирования речевого высказывания у детей с задержкой психического развития. ВЫВОДЫ 3) Организация исследования 3.1.Симптоматика и механизмы нарушения фонематических функций у дошкольников с общим недоразвитием речи. 32 3.2.Симптоматика и механизмы нарушения стороны речи у дошкольников с задержкой психического развития. 3.3 Цели, задачи и организация исследований. 3.4. Характеристика детей разных экспериментальных групп 3.5 Теоретические основы и содержание методики констатирующего эксперимент. 3.6 Особенности нарушения фонематических функций у детей с задержкой психического развития 6-7 годов жизни.

скачать реферат Логопедия

Такая характеристика позволяет отдифференцировать речевые нарушения от возрастных особенностей речи, от ее временных нарушений у детей и взрослых, от особенностей речи, обусловленных территориально-диалектными и социокультурными факторами. Для обозначения нарушений речи используются также термины «расстройства речи», «дефекты речи», «недостатки речи», «речевая патология», «речевые отклонения». Различают понятия «недоразвитие речи» и «нарушение речи». Недоразвитие речи предполагает качественно более низкий уровень сформированности той или иной речевой функции или речевой системы в целом. Нарушение речи представляет собой расстройство, отклонение от нормы в процессе функционирования механизмов речевой деятельности. Например, при недоразвитии грамматического строя речи наблюдается более низкий уровень усвоения морфологической системы языка, синтаксической структуры предложения. Нарушение грамматического строя речи характеризуется его аномальным формированием, наличием аграмматизмов. Под общим недоразвитием речи в логопедии понимается такая форма речевой аномалии, при которой нарушено формирование всех компонентов речи.

скачать реферат Игра – как одна из важных форм логопедического воздействия при работе с детьми дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

При этом отмечается нарушение как смысловой, так и произносительной стороны речи. Речевое недоразвитие у дошкольников может проявляться в разной степени: от полного отсутствия общеупотребительной речи до развернутой фразовой речи с выраженными элементами лексико-грамматического и фонетико-фонематического недоразвития . Правильное понимание структуры ОНР, причин, лежащих в его основе, различных соотношений первичных вторичных нарушений необходимо для отбора детей в специальные учреждения, для выбора более эффективных приемов коррекции и для предупреждения возможных осложнений в процессе школьного обучения. Общее недоразвитие речи может наблюдаться при наиболее сложных формах детской топологии: алалии, афазии, а также ринолалии, дизартрии – в тех случаях когда, выявляются одновременно недостаточность словарного запаса грамматического строя и нарушения фонетико-фонематического развития . Дети с общим недоразвитием речи отстают от нормально развивающихся сверстников в воспроизведении двигательного задания по пространственно-временным параметрам, нарушают последовательность элементов действия, опускают его составные части.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.