телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАТовары для детей -30% Товары для спорта, туризма и активного отдыха -30% Сувениры -30%

все разделыраздел:Педагогика

Развитие интереса у младших школьников к занятиям в системе дополнительного образования на основе использования методов стимулирования

найти похожие
найти еще

Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки
Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки
Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Устойчивость интереса выражается в длительности его сохранения и в его интенсивности. Об устойчивости интереса свидетельствует преодоление трудностей в осуществлении деятельности, которая сама по себе интерес не вызывает, но выполнение которой является условием выполнения интересующей человека деятельности. Оценка широты или узости интереса, в конечном счете, определяется его содержательностью и значимостью для личности. Интересы детей очень разнообразны, что позволяет исследователям по данной проблеме разделить их на несколько видов. В частности А.Г. Ковалевым составлена следующая классификация: По содержанию (направленности): материальный (с подвидами); общественно-политический; профессионально-трудовой; познавательный: учебный, специальный, научный; эстетический; читательский; спортивный и др. Непосредственный и опосредованный: Непосредственный – интерес к самому процессу деятельности: процессу познания, в том числе – овладению знаниями, процессу труда, творчеству. Я.Л. Коломинский связывает его с какой-либо потребностью. Опосредованный – интерес к результатам деятельности: образовательному цензу, приобретению профессии, служебному или общественному положению, ученому званию, материальным результатам. Я.Л. Коломинский связывает его с осознанием жизненной значимости. По уровню действенности: пассивный – созерцание; активный – действие. По объему (характеризует структуру интересов): широкий – многим интересуется, глубоко разбирается; узкий – любознательность, нет постоянного увлечения. По глубине: глубокий – стремление глубоко проникнуть в предмет познания, в совершенстве овладеть профессией; поверхностный – легкомысленность в практике, верхоглядство в познании. По устойчивости: устойчивый – развитие способности и глубокое сознание своего долга и призвания; неустойчивый – антипод первого, характерен взрослым и детям. В реальной жизни все эти виды переплетены между собой. Классификация Г.И. Щукиной построена по иному принципу. Здесь интерес выступает как: избирательная направленность психических процессов человека на объекты и явления окружающего мира; тенденция, стремление, потребность личности заниматься именно данной областью явлений, данной деятельностью, которая приносит удовлетворение; мощный побудитель активности личности, под влиянием которого, все психические процессы протекают особенно интенсивно и напряженно, а деятельность становится увлекательной и продуктивной; особое избирательное (не безучастное, а наполненное активными помыслами, яркими эмоциями, волевыми стремлениями) отношение к окружающему миру, к его объектам, явлениям, процессам. По предметной направленности интересов и связанными с ними сферами деятельности выделяют интересы художественные, технические, познавательные и т.д. Познавательный интерес – явление многозначительное, поэтому на процессы обучения и воспитания он может влиять различными своими сторонами. В педагогической практике, познавательный интерес рассматривают часто лишь как внешний стимул этих процессов, как средство активизации познавательной деятельности ученика, как эффективный инструмент учителя, позволяющий ему сделать процесс обучения привлекательным, выделить в обучении именно те аспекты, которые смогут привлечь к себе непроизвольное внимание учеников, заставить активизировать мышление.

Часто детям поручают самостоятельно подбирать такие примеры. В роли методов, стимулирующих интерес к учению, выступает и метод занимательных аналогий. Эмоциональные переживания вызываются созданием эффекта удивления. Необычность приводимого факта, парадоксального опыта, грандиозность цифр все это при умелом сопоставлении данных, при убедительности этих примеров неизменно вызывает глубокие эмоциональные переживания детей. Для создания эмоциональных ситуаций в ходе занятия большое значение имеет художественность, яркость, эмоциональность речи педагога. Как показывает практика, создание на уроках ситуаций занимательности должны вызывать радость узнавания не побочных деталей, а основных идей изучаемой проблемы. Эмоции должны вводить ученика в проблему, а не уводить от неё – в этом отличие подлинных познавательных эмоций, от эмоций развлекательного, побочного характера. Основным источником интереса к учебной деятельности является её содержание. Однако имеются и некоторые специальные методы, направленные на повышение стимулирующего влияния содержания обучения. К ним в первую очередь можно отнести методы создания ситуаций новизны, актуальности, приближения содержания к самым важным открытиям в науке, технике. Ценным методом стимулирования интереса к учению можно назвать метод познавательных игр, который опирается на создание в учебном процессе «игровых ситуаций». К методам стимулирования и мотивации учения относится также метод создания ситуаций познавательного спора, метод организации учебных дискуссий. Спор вызывает повышенный интерес к теме. Некоторые учителя умело используют этот метод для активизации учения. Одним из действенных методов стимулирования интереса к учению является создание в учебном процессе ситуаций успеха. Без переживания радости успеха невозможно по-настоящему рассчитывать на дальнейшие успехи. Вот почему многие учителя так подбирают для учеников задания, чтобы те из них, которые нуждаются в стимулировании, получили бы на соответствующем этапе доступное для них задание, а затем уже переходили бы к выполнению более сложных упражнений. 1.4 Особенности детей младшего школьного возраста Младший школьник — еще маленький человек, но уже очень сложный, со своим внутренним миром, со своими индивидуально-психологическими особенностями. Младший школьный возраст называют вершиной детства. Ребенок сохраняет много детских качеств — легкомыслие, наивность, взгляд на взрослого снизу вверх. Но он уже начинает утрачивать детскую непосредственность в поведении, у него появляется другая логика мышления5. Учение для младшего школьника — значимая деятельность. В этот период он приобретает не только новые знания и умения, но и определенный социальный статус. В этот период жизнь во всем ее разнообразии, не иллюзорная и фантастическая, а самая настоящая, реальная, всегда нас окружающая – вот что возбуждает его деятельность. В этом периоде ребенок мало-помалу покидает иллюзорный мир, в котором он жил раньше. Ребенок тяготеет к реальной жизни. Он уже не мистик и мечтатель. Он – реалист. Переход в школьный возраст связан с решительными изменениями в деятельности ребенка, общении, отношениях с другими людьми.

В контрольной подгруппе у одного ребенка высокая степень интереса, у четверых – средняя степень и у двоих – низкая. Результат анкетирования представлен в диаграмме (рис. 3, рис. 4). Рис. 3. Контрольная подгруппа Рис. 4. Экспериментальная подгруппа Сравним результат контрольного и итогового этапа по экспериментальной подгруппе. В экспериментальной подгруппе повысился интерес к занятиям, так как высокий уровень интереса вырос на двух детей, средний уровень составил три ученика и низкий уровень – два. Данные представлены в виде диаграмм (рис. 5). На протяжении всего эксперимента также велось наблюдение за детьми обеих подгрупп. В процессе наблюдения были выявлены следующие закономерности: учащиеся экспериментальной подгруппы не пропускали занятия без уважительной причины, занятия проходили более эмоционально, дети с интересом работали на протяжении всего эксперимента, легко шли на контакт и с удовольствием выполняли домашнее задание; в контрольной подгруппе дети отсутствовали на занятии без уважительной причины; домашнее задание выполняли с меньшим интересом, занятия проходили менее эмоционально. Таким образом, можно сделать вывод, что работа по развитию интереса младших школьников к занятиям в системе дополнительного образования на основе методов стимулирования дала положительный результат. При помощи методов математической статистики проверим достоверность сформулированной нами гипотезы исследования. Для этого используем метод G – критериев знаков Мак-Немара. Таблица «сдвига» результата № Результат констатирующего этапа Результат итогового этапа «сдвиг» 1 10 11 1 2 8 10 2 3 11 12 1 4 10 11 1 5 9 9 0 6 7 9 2 7 11 13 2 = 6 Пер. с нем.//Под ред. Б.М. Величковского. – М.: Педагогика, 1986.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Педагогика

Важно обеспечить непосредственное ознакомление учащихся с выдающимися произведениями русского, советского, зарубежного изобразительного искусства и архитектуры, научить понимать выразительный язык художника, неразрывную связь содержания и художественной формы, воспитать эмоционально-эстетическое отношение к произведениям искусства. С целью формирования у учащихся представлений о жизненности искусства с ними проводят занятия: «Искусство видеть. Ты и мир вокруг тебя», «Искусство вокруг нас», «Ты и искусство», «Каждый народ — художник», «Изобразительное искусство и мир интересов человека», «Декоративно-прикладное искусство и жизнь человека». Возможности художественного образования и эстетического воспитания учащихся, предоставляемые учебным планом и программой, ограниченны. Эта ограниченность должна быть компенсирована в системе дополнительного образования. Большое распространение получили беседы, лекции, встречи за круглым столом, университеты культуры, клубы друзей искусства. Утвердилась такая форма эстетического воспитания, как музыкальная фонотека, в которую включаются записи лучших исполнителей — солистов, хоровых и оркестровых коллективов

скачать реферат Формирование вокально-хоровых навыков у младших школьников

При этом ребенок не представляет, естественно, конкретного состава знаний, требующихся в будущем. У него еще отсутствует утилитарно-прагматическое отношение к ним. Он тянется к знаниям вообще, к знаниям как таковым, имеющим общественную значимость и ценность. В этом-то и проявляется у ребенка любознательность, теоретический интерес к окружающему. Этот интерес, как основная предпосылка учения, формируется у ребенка всем строем его дошкольной жизни, включающей развернутую игровую деятельность. Для первого этапа школьной жизни характерно то, что ребенок подчиняется новым требованиям учителя, регулирующим его поведение в классе и дома, а также начинает интересоваться содержанием самих учебных предметов. Безболезненное прохождение ребенком этого этапа свидетельствует о хорошей готовности к школьным занятиям. Но далеко не все дети семилетнего возраста обладают ею. Многие из них первоначально испытывают те или иные трудности и не сразу включаются в школьную жизнь.1 Развитие психики младших школьников происходит главным образом на основе ведущей для них деятельности учения.

Кружка "Кот", микс.
Керамическая кружка с ложкой и деревянной крышкой в комплекте сделана в оригинальной крафтовой манере, имитирующей ручную лепку. Бока
434 руб
Раздел: Кружки
Игра с липучками "Мама и малыш".
Потерялись малыши, где же их мамы? Собираем пары, ищем следы животных и соединяем в одну картинку на липучках. Увлекательные задания
497 руб
Раздел: Прочее
Деревянный конструктор "Три поросенка", 31 деталь.
Игровые наборы-конструкторы из дерева серии «Сказки» познакомят детей с героями детских сказок, подарят много часов увлекательных игр в
374 руб
Раздел: Настольный деревянный театр
 Большая Советская Энциклопедия (ТЕ)

Дебюро, Фредерика-Леметра, М. Дорваль, П. Бокажа и др. В 20 в. «Т. б.» стали обычными коммерческими театрами.   Лит.: История западноевропейского театра, т. 2—3, М., 1957—63. Театры детские Теа'тры де'тские, самодеятельные детские театральные коллективы, одна из форм детского творчества . Создаются в школах, внешкольных и культурно-просветительских учреждениях с целью формирования и удовлетворения художественно-творческих потребностей и интересов детей, развития их способностей, эстетического воспитания и художественного образования .   Основу репертуара Т. д. составляют произведения детской литературы , отвечающие возрастным возможностям и психологическим особенностям юных исполнителей. В работе Т. д. используются принципы профессионального искусства, в том числе системы К. С. Станиславского. Спектакли часто носят синтетический характер, сочетая сценическое действие и слово с музыкой, танцами, пантомимой. Истоки Т. д. — в так называемом школьном театре , возникшем в духовных школах Западной Европы в 13—15 вв

скачать реферат Развитие вокально-национальной культуры в системе дополнительного образования

Однако большую часть времени ансамбль живет в городской среде отдельно от учителей, поэтому особенно актуальными становятся вопросы методики работы с материалами экспедиций и самостоятельное освоение певческого стиля локальной традиции (безусловно, все собранные участниками ансамбля материалы должны быть осмыслены и систематизированы). Прежде чем попытаться изложить принципы и подходы к освоению локального певческого стиля, необходимо остановиться на структуре самого певческого коллектива, так как она непосредственно связана с певческим процессом. Все вышеизложенное определяет актуальность выбора самостоятельной деятельности в контексте коммуникативных технологий обучения в качестве поля исследовательской работы. Таким образом, цель дипломной работы – проанализировать развитие вокальной национальной культуры в системе дополнительного образования на примере вокальной студии «Соло», г. Ульяновск. Задачи: - рассмотреть теоретические аспекты национальной культуры в вокальном творчестве; - выявить проблему вокального творчества детей в контексте национальных традиций; - проанализировать методику вокальной работы в детской эстрадно-вокальной студии; - сделать выводы и внести предложения по результатам исследования.

 Дети индиго. 10 лет спустя

Мы не желаем смириться с двойками детей в школе и посредственными результатами в спорте. Второе, о чем я хотела сказать: Детям Индиго больше подходит индивидуальное обучение, чем традиционная школа. Дж.: Почему? Н.: Домашнее обучение дает им возможность все успевать. В обычной школе уроки длятся по 45 минут. Все это время вы работаете, и если не успели выполнить задание что ж, плохо, но вы все равно переходите к следующему уроку. Когда в следующий раз вы возвращаетесь к первому предмету, вам понадобится минут пятнадцать, чтобы на него настроиться, а затем за тридцать минут успеть усвоить все, на что отводится сорок пять. Тяжело приходится и учителям, и детям. Чтобы не отстать, приходится заниматься дополнительно При домашнем обучении можно одним предметом заниматься утром, а другим вечером, у вас появляется возможность усвоить всю информацию и полностью закончить изучение темы. В системе школьного образования следует ввести методы обучения, позволяющие завершать начатый процесс обучения. У нас этого нет. Мы привыкли бросать один предмет и хвататься за другой, бросать его и хвататься за третий. Дж.: Может, вы хотите добавить что-то еще? Н.: Мы должны быть открыты новому

скачать реферат Творческие задания и их роль в формировании познавательных интересов младших школьников на уроках русского языка и математики

В этом смысле его познавательная деятельность всегда носит творческий характер. Однако из этого не следует, что все виды обучения обеспечивают творческую деятельность учащихся. Заучивание таблицы умножения для учащихся субъективно является приобретением нового знания, но по существу этот процесс ничего творческого в себе не содержит, так как представляет собою всего лишь запоминание известных научных данных. Воспроизводящая познавательная деятельность является непременным условием творческой деятельности, которая опирается и включает в себя такие знания и методы работы, которые основываются на образцах и указаниях учителя. Творческая познавательная деятельность учащихся включает в себя известную самостоятельность в решении поставленных вопросов, учащиеся в работе не ограничиваются запоминанием изучаемого материала, самостоятельно его осмысливают, в объяснение и пересказ материала вносят свои собственные мысли, постоянно совершенствуют методику своей работы. По мере перехода учащихся с одной ступени образования на другую, более высокую, творческая познавательная деятельность учащихся всё более и более сближается с научно- исследовательской работой. Глава II. Пути формирования познавательного интереса младших школьников на уроках русского языка через использование творческих заданий § 1.

скачать реферат Игровые технологии как средство развития познавательных интересов младших школьников

Выявленное противоречие позволило обозначить проблему исследования: изучение возможностей игровых технологий в развитии познавательных интересов младших школьников. Данная проблема позволила сформулировать тему исследования: «Игровые технологии как средство развития познавательных интересов младших школьников». Объект исследования: процесс развития познавательных интересов младших школьников. Предмет исследования: игровые технологии как средство развития познавательных интересов младших школьников. Цель исследования: теоретически определить и экспериментально проверить возможность игровых технологий как средства развития познавательных интересов младших школьников. Изучение психолого-педагогической литературы по теме исследования позволило выдвинуть следующую гипотезу: предполагается, что развитие познавательных интересов младших школьников будет проходить более успешно, если на уроках применять игровые технологии. В соответствии с целью и гипотезой исследования были определены следующие задачи: 1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования. 2. Рассмотреть понятие «познавательный интерес» и определить особенности развития познавательных интересов у детей младшего школьного возраста. 3. Выявить возможности игровых технологий как средства развития познавательных интересов младших школьников. 4. Экспериментальным путем проверить эффективность использования игровых технологий как средства развития познавательных интересов младших школьников.

скачать реферат Система образования

Перед отечественной школой не стоит задача специального профессионального образования. Для этой цели существует широкая сеть профессиональных учебных заведений, дающих начальное, среднее и высшее профессиональное образование. Задача школы заключается в проведении планомерной профориентационной работы, научная постановка которой включает: обоснованный прогноз потребностей в рабочих кадрах в регионе на длительный период; систему знаний о профессиях; методику изучения интересов и склонностей учащихся; технологии развития интересов и склонностей в системе политехнического образования, трудового обучения и воспитания, производственного обучения (в тех школах, где для этого созданы условия), внеклассной и внешкольной работы. 4. Мировое состояние образования Мировое образовательное пространство объединяет национальные образовательные системы разного типа и уровня, значительно различающиеся по философским и культурным традициям, уровню целей и задач, своему качественному состоянию. Поэтому следует говорить о современном мировом образовательном пространстве как о формирующемся едином организме при наличии в каждой образовательной системе глобальных тенденций и сохранении разнообразия.

скачать реферат Организация дополнительного образования детей на базе общеобразовательных учреждений: опыт, проблемы, перспективы

В системе дополнительного образования школы всегда уделялось и уделяется большое внимание гражданско – правовому и патриотическому воспитанию. Интерес к занятиям в клубах и кружках по данному направлению не ослабевает, а растет из года в год. Программа клуба «Память» направлена на воспитание человека достойного называть себя гражданином Отечества, человека-патриота нашей Родины, так как именно патриотизм является духовно-нравственной основой жизнедеятельности государственной системы. Поисково-исследовательская работа по изучению родного края, накопление разнообразных краеведческих материалов явились основой создания в МОУ «Никифоровская СОШ №1» школьного историко- краеведческого музея. Программа рассчитана на учащихся 5 – 11 классов. Программа клуба «Подросток и закон» нацелена на накопление и распространение правовых знаний среди учащихся, на содействие формированию правового мышления школьников, на становление и развитие правовой культуры учащихся, на формирование высоконравственных черт личности и подростков.

Стиральный порошок "Сарма. Актив. Ландыш", универсал, 2400 грамм.
Стиральный порошок sarma active Ландыш для всех типов стирки предназначен для стирки изделий из хлопчатобумажных, льняных, синтетических
310 руб
Раздел: Стиральные порошки
Шар для принятия решений.
Волшебный шар для принятия решений на русском языке. Принцип действия: для начала нужно понять, на какой вопрос вы хотите получить ответ.
434 руб
Раздел: Прочее
Переносная люлька-кокон Фея, цвет: серо-голубая, арт: ФЕЯ_0005605-5.
Переносная люлька-кокон — это комфортная переноска для малыша. Модель с жестким дном и съемным капюшоном защитит ребенка от холода и
910 руб
Раздел: Переноски
скачать реферат Детская одаренность

А так как школа оказывается не очень хорошо приспособленной для тех, кто сильно отличается от среднего уровня в сторону больших способностей, так как сложно перестроить систему обучения, изменить отношение учителей к «нестандартным» детям, школа испытывает особые потребности в учебниках и программах, в которых учитывались бы индивидуальные запросы и интересы одаренных детей, то это право работы с одаренными детьми взяла на себя система дополнительного образования. В условиях учреждения дополнительного образования этого добиться реально, так как, именно дополнительное образование расширяет сферу творчества одаренного ребенка. Следовательно, именно высоко одаренные люди способны внести свой наибольший вклад в развитие общества.  Целью нашей дипломной работы будет являться разработка проекта программы работы с интеллектуально одаренными детьми младшего школьного возрастав сфере дополнительного образования.  Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: Изучение литературы зарубежных и отечественных авторов по проблемам развития одаренности с древних времен по настоящее время; Выявление методов и способов работы с одаренными детьми в педагогике дополнительного образования; Составление проекта программы работы с интеллектуально одаренными детьми.  Предметом нашего исследования является интеллектуальная одаренность.  Объектом исследования – дети младшего школьного возраста.  В современной литературе появляется все больше статей, публикаций, так или иначе затрагивающих эту тему.

скачать реферат Воспитательная система класса и особенности управления ею

Таким образом, воспитательная задача включает в себя три компонента: цель условие действие. Например: Развитие познавательных интересов учащихся через создание системы дополнительных занятий по выбору; Развитие познавательных интересов учащихся, во вне учебное время в процессе проведения коллективных познавательных дел; Развитие познавательных интересов через организацию деятельности клубных объединений и др. Общие цели, задачи, выработанные в процессе взаимодействия педагогов и школьников, становятся основой для объединения их усилий в дальнейшей совместной работе. Учитывая это, педагоги определяют цели и задачи, которые ориентированы на развитие учащихся и их отношений, то есть жизненно – практические задачи выполняют роль основных средств в решении конкретных задач. В то же время воспитательные задачи педагоги декомпозируют в профессиональные, связанные с организацией воспитательного процесса (организационно – педагогические задачи). (5) 1.3 Планирование воспитательной работы При планировании воспитательной деятельности классный руководитель наряду с определением целей, форм и способов воспитания учащихся пытается найти оптимальный вариант содержания и структуры создаваемого документа – плана воспитательной работы.

скачать реферат Деятельность педагога дополнительного образования

В связи с этим важными социально-экономическими задачами является создание и последовательное развитие государственной системы профориентации, охватывающей всю территорию России и обеспечивающей школьникам равные возможности получения профориентационных услуг, разработка нормативной правовой базы ее функционирования, подготовка, переподготовка и повышение квалификации кадров . Вывод. Таким образом, система профориентации школьников – это организованная, управляемая деятельность различных государственных и общественных организаций, предприятий учреждений и школы, а также семьи, направленная на совершенствование процесса профессионального и социального самоопределения школьников в интересах личности и общества. 1.2 Профессиональная ориентация школьников в условиях учреждений дополнительного образования и ее организация Система дополнительного образования детей возникла в Москве в 1992 году. Она явилась преемником внеклассной и внешкольной работы, внешкольного воспитания. Это тот базис, на котором выстраивается система, получившая в законодательстве название — дополнительное образование детей.

скачать реферат Музыка в система художественного образования и воспитания младших школьников

ОГЛАВЛЕНИЕ Введение. 1.Музыка в системе искусств 1.1.Специфика музыкального искусства 1.2.Музыка и живопись 1.3.Музыка и литература 2.Особенности преподавания музыки детям младшего школьного 2.1.Общая характеристика системы дополнительного образования школьников 2.2.Восприятие музыки детьми младшего школьного возраста 2.3.Методические рекомендации к преподаванию музыки в младших классах Заключение. Список используемой литературы. Приложение 1. Приложение 2. Введение. Много таланта, ума и энергии вложили в разработку педагогических проблем, связанных с творческим развитием личности, в первую очередь личности ребенка, подростка, выдающиеся педагоги 20-х и 30-х годов: А.В.Луначарский, П.П.Блонский, С.Т.Шацкий, Б.Л.Яворский, Б.В.Асафьев, Н.Я.Брюсова. Опираясь на их опыт, обогащенный полувековым развитием науки об обучении и воспитании детей, лучшие педагоги во главе со старейшинами - В.Н.Шацкой, Н.Л.Гродзенской, М.А.Румер, Г.Л.Рошалем, Н.И.Сац продолжали и продолжают теоретически и практически развивать принцип творческого развития детей и юношества.

скачать реферат Неурочные формы организации обучения

Направления, формы и методы внеурочной (внеклассной) работы практически совпадают с направлениями, формами и методами дополнительного образования детей. Неурочная работа ориентирована на создание условий для неформального общения ребят одного класса или учебной параллели, имеет выраженную воспитательную и социально-педагогическую направленность (дискуссионные клубы, вечера встреч с интересными людьми, экскурсии, посещение театров и музеев с последующим обсуждением, социально значимая деятельность, трудовые акции). Неурочная работа – это хорошая возможность для организации межличностных отношений в классе, между обучающимися и классным руководителем с целью создания ученического коллектива и органов ученического самоуправления. В процессе многоплановой неурочной работы можно обеспечить развитие общекультурных интересов школьников, способствовать решению задач нравственного воспитания. Такая трактовка неурочной работы условна, но ее выделение из системы дополнительного образования детей представляется целесообразным, так как позволяет лучше понять ее границы и специфику.

Машинка детская с полиуретановыми колесами "Бибикар-лягушонок", оранжевый.
Вашему крохе едва исполнилось 3 годика, а он уже требует дорогой квадроцикл на аккумуляторе, как у взрослых соседских мальчишек? Никакие
2350 руб
Раздел: Каталки
Многоразовые пакеты для хранения детского питания Happy Baby "Baby Food Pouches On-The-Go", 5.
Многоразовые пакеты для хранения детского питания c крышкой — это простой и удобный способ для питания в дороге, на прогулке или в машине.
399 руб
Раздел: Прочие
16 разноцветных восковых смываемых, треугольных мелков.
Мамы и папы могут быть уверены, что выбрав восковые мелки Crayola, они доставят радость своим детям. С их помощью можно нарисовать
419 руб
Раздел: Восковые
скачать реферат Общее понятие о дидактике, ее предмет и задачи

В 20 — 30-х годах XX века активное развитие прагматической педагогики было связано с разработками различных вариантов метода проектов, суть которого заключалась в обучении путем выполнения ряда постепенно усложняющихся практических заданий, связанных с актуальными для ребенка целями и проблемами. Теоретические положения метода проектов основаны на идеологии «обучения посредством делания» Дьюи и его последователей и в полной степени отражали минусы этого направления, связанные с отсутствием систематичности, плановости, постепенного углубления и расширения объема приобретаемых знаний. Тем не менее в определенном смысле становление сегодняшней системы дополнительного образования, с ее упором на создание творческой среды для занятий детей в областях сферы их интересов, представляет собой следствие развития методов прагматической педагогики, и в частности, метода проектов. Результаты развития этих методов во многом используются также при построении планов среднего профессионального образования, планов производственной практики.

скачать реферат Работа с трудными подростками в учреждениях дополнительного образования

Выросла занятость детей в различных программах центра детского творчества «Темп». Остаётся актуальной потребность в организации занятости детей и молодёжи в выходные дни и вечернее время. В связи с отмеченными тенденциями, а также общим состоянием социально-экономической ситуации в стране, которая остаётся сложной, центр детского творчества «Темп» непрерывно ведёт работу по модернизации образовательной деятельности. Основа этой работы была заложена Концепций развития учреждения, принятой педагогическим коллективом в 1999 году. Основные направления Концепции лежали в русле Программы развития воспитания в системе образования России на 2008-20010 годы, которая поставила следующие основные задачи в области воспитания: На основе реально существующих воспитательных систем конкретных образовательных учреждений стремиться к созданию «воспитательного пространства» микрорайона, малого города, сельской местности, что позволит включить в развитие воспитания детей и молодежи все социальные институты общества. Обеспечить эффективность профилактики асоциального поведения детей и молодежи, детской беспризорности, правонарушений и других негативных явлений за счет организации максимальной занятости обучающихся через развитие системы дополнительного образования детей, организацию работы по месту их жительства, увеличение количества творческих объединений по интересам в общеобразовательных учреждениях и учреждениях профессионального образования, привлечению семьи к воспитанию детей и молодежи.

скачать реферат Учреждения дополнительного образования как составная часть системы развития познавательной активности младшего школьника

МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ КАФЕДРА ПЕДОГОГИКИ И ПСИХОЛОГОИИ НАЧАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ Дипломная работа Учреждения дополнительного образования как составная часть системы развития познавательной активности младшего школьника. Москва, 2001 Содержание Введение .3Глава 1. Познавательная активность младшего школьника как педагогический феномен §1. Сущность понятия «познавательная активность» .7 § 2. Влияние некоторых психических процессов на развитие познавательной активности младшего школьника 14 Выводы по 1 главе .18 Глава 2. Учреждение дополнительного образования как субъект современного образования § 1. О становлении и развитии системы дополнительного образования .20 § 2. Образовательная среда и дополнительное образование .25 § 3. Функции дополнительного образования .40 Выводы по 2 главе .57 Глава 3. Экспериментальное исследование познавательных процессов младшего школьника § 1. Организация и методика исследования 59 § 2. Интерпретация результатов экспериментального исследования .64 Выводы по 3 главе .98 Заключение 99 Литература .102 Приложение Введение Актуальность исследования.

скачать реферат Актуализация возможностей проблемного обучения в начальной школе

Цель работы: теоретически обосновать и практически подтвердить эффективность применения проблемного обучения в начальной школе. Объектом исследования данной работы выступает проблемное обучение в начальной школе как педагогический процесс. Предмет исследования – проблемная ситуация в обучении как фактор актуализации возможностей проблемного обучения в начальной школе. Гипотеза исследования: проблемная ситуация становится фактором, реализующим возможности проблемного обучения, если: - она создаётся систематически, - учитывает индивидуальные особенности обучающихся, - ведёт к развитию мотивации к учению и познавательных интересов младших школьников.При изучении поставленной проблемы возникли следующие задачи: Изучить дидактическое обоснование методов проблемного обучения. Провести психолого-педагогический анализ сущности проблемного обучения как основного элемента современной системы образования и воспитания в начальной школе. Выявить особенности создания проблемных ситуаций на уроке. Проанализировать технологию проблемного обучения. Выявить эффективность создания системы проблемных ситуаций в обучении младших школьников. Выявить эффективность создания системы проблемных ситуаций в обучении младших школьников.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.