![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Педагогика |
Развитие коммуникативных навыков у младших школьников на уроках английского языка | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Что показывали по Центральному телевидению в первой половине 60-х? Давайте откроем одну из тогдашних центральных газет и познакомимся с этим воочию. Итак, вот программа телепередач на среду, 7Pфевраля 1962 года. ПЕРВАЯ ПРОГРАММА 12.00P Кинорепортаж о наших днях. 12.10P Киножурнал «Новости сельского хозяйства» 1. 12.30P «Будни олимпийца». Киноочерк. 12.50P Телевизионные новости. 17.40P Программа передач. 17.45P Для школьников. «А ну-ка, призадумайся». 18.15P Телевизионные новости. 18.30P Навстречу VIII Всемирному фестивалю молодежи. «ФинляндияP страна фестиваля». 19.10P «Пути науки». Научно-познавательная передача. 19.30P К 150-летию со дня рождения Ч. Диккенса. Трансляция из Центрального дома литераторов. 20.00P «Большие надежды». Худ. фильм. 21.45P «На соискание Ленинской премии». Андрий МалышкоP «Полдень века». Выступление писателя А. Софронова. 22.00P «Бахчисарайский фонтан». Музыкально-литературная композиция. Музыка А. Аренского. Стихи А.PПушкина. 22.30P Телевизионные новости. ВТОРАЯ ПРОГРАММА 18.00P Московские новости. 18.20P В помощь школе. «Рассказы об оптике». 18.50P «Яша Топорков». Худ. фильм. 20.35P Комментарии на московские темы. 20.50P Урок английского языка. 22.05P «КрасивоеP в быт». Передача вторая
Результаты исследования представлены в таблице 1 и в диаграмме 1 в процентном соотношении. Таблица 1. Оценка % Отлично 31 % Хорошо 49% Удовлетворительно 18% Неудовлетворительно 2% Диаграмма 1. Анализ проведенного исследования показал, что учащиеся в группе имеют достаточно высокий уровень владения коммуникативными навыками. 2.2. Формирующий этап Цель формирующего этапа: повышение уровня развития коммуникативных навыков в процессе чтения текстов, посвященных культуре, истории и традициях стран изучаемого языка. Задачи: Осуществить тематический подбор материала; Провести серию уроков с использованием текстов для чтения; Сформировать у учащихся устойчивый интерес к изучению английского языка и развить их коммуникативные способности. План-конспект урока английского языка в 6 «В» классе. Дата проведения: 04.05.2009 Тема: «Holidays». Цель: развитие навыков монологической и диалогической речи, совершенствование навыков чтения с полным пониманием, введение новой лексики по теме: «Holidays». Задачи: введение лексики: dedica ed, I depe de ce Day, Memorial Day, ew Year’s Eve, War for I depe de ce, colo ies, proclaim, harves ; тренировка новой лексики.
И мне стало еще веселее оттого, что я, наконец, видел все это снаружи, с этой «стороны» решетки. Необычайно ясно помню большую проселочную дорогу, обсаженную вязами. Листва уже начинала распускаться. Солнца не было. Горбом поднималась узкая вымощенная уличка. Она казалась мне такой же нарядной, вымытой и чистенькой, как и все вокруг в грязном городишке на ухабистой дороге. Вот и дом с гербом, с колоннами дом провинциального небогатого дворянина. Герб занимает чуть ли не половину узенького фасада, колонны деревянные. Меня уже вели по витой лестнице в гостиную, в гостиной я нашел Марину, приличия ради, с младшей сестренкой. Сижу в кресле, пью чай с печеньем, слушаю пустую, занимательную болтовню. Как будто у себя в Москве зашел к скучающей соседке. Чинная девочка с большими недоумевающими глазами скоро вышла. Мы остались вдвоем. Марина внезапно вернула меня к действительности. Пусть пан никогда не говорит, что был комиссаром, сказала она вполголоса. И оберегайся, пан, капитана Антоненко. Антоненко! Вместо ответа я приступил к занятиям: ведь у нас был урок английского языка! Да и за дверью наверное кто-нибудь подслушивает
Развитие коммуникативной компетенции в условиях фольклорного ансамбля – важное звено в социальной адаптации ребенка, поскольку, совершенствуя свои коммуникативные умения, школьник сможет преодолеть свой страх перед выступлением, перед работой с залом, а в дальнейшем будут более успешен в установлении контактов с окружающими людьми, легче пройдет процесс социализации. Именно игровые техники развития речи наиболее органично вписываются в репетиционную работу детского фольклорного ансамбля, поскольку практически весь детский фольклор построен на принципах игры. Кроме того, в младшем школьном возрасте игра все еще остается, наряду с учебой, ведущей деятельностью. В игре дети наиболее открыты для общения. Предложенная система речевых игр, упражнений и тренингов, применяемых на репетициях и на специально организованных социальным педагогом занятиях, позволяет повысить уровень и качество речи, научить детей общаться, позволит формировать и корректировать коммуникативные навыки. Исследование проводилось на базе детского фольклорного коллектива «Василек», действующего в досуговом центре «Добрый дом». Глава 1. Коммуникативные навыки младших школьников и необходимость их развития 1.1 Формирование коммуникативных навыков как социально-педагогическая проблема Ориентация современной педагогики на гуманизацию воспитательно-образовательного процесса выдвигает в число актуальных проблем создание оптимальных условий развития личности каждого ребенка, его личностного самоопределения.
Все это, правда, очень слабо, особенно по летам, но что есть успехи после летнего экзамена в этом нет сомнения»; «Великие князья как-то особенно снисходительно смотрят на свое незнание в языках экзамен английского языка был ниже всякой критики»; «От 12 до 2 у Александра Александровича были уроки русской словесности и английского языка; из первого он получил «два» и «три», а за английский урок «три» и «три». Итак, Александр Александрович получил сегодня три раза «три»»887. Тем не менее титанические усилия преподавателей все-таки приносили свои скудные плоды. В 1863Pг. 18-летний великий князь Александр Александрович мог уже без труда разговаривать на французском языке. К педагогическому процессу подключился даже отец император Александр II, случай вообще небывалый. В 1865Pг. Александр II просил своего 20-летнего сына читать ему вслух по-французски, говорил с ним и побуждал его писать на этом языке письма матери.888 Младшие сыновья Александра II, Сергей и Павел, учились более старательно. Первый урок английского языка состоялся у Сергея, когда ему было семь лет
В заключении подведены итоги работы, сделаны выводы. Теоретическая значимость данной работы состоит в том, что ее результаты могут способствовать повышению эффективности процесса обучения иностранному языку в начальной школе, а также разрешению ряда проблем, связанных с овладением грамматическим навыком. Практическая ценность нашей работы состоит в том, что подобранный нами комплекс игр может быть использован студентами и учителями иностранного языка в школе при работе над формированием грамматического навыка у младших школьников. 1. Использование игр на уроках английского языка как одно из условий формирования грамматического навыка 1.1 Психологические особенности младшего школьного возраста По мнению Зимней И.А., младшие школьники отличаются особой чуткостью к языковым явлениям. Они проявляют интерес к осмыслению своего речевого опыта, легко и прочно запоминают небольшой по объему материал и хорошо его воспроизводят . Как утверждает Рогова Г.В., у детей младшего школьного возраста достаточно развито воображение, носящее творческий характер.
Предмет исследования – нетрадиционные уроки на начальном этапе обучения иностранному языку. Объект исследования – процесс формирования коммуникативных навыков у учеников младшего школьного возраста при использовании различных видов нетрадиционных уроков в процессе обучения английскому языку. Ввиду многоплановости темы в работе сосредоточено внимание на исследовании узловых моментов и поставлены следующие задачи: проанализировать методическую литературу по проблеме; дать определение понятию «нетрадиционные уроки» и описать различные формы их проведения. Методы исследования – анализ методической литературы, синтез, обобщение. Сегодня педагоги-новаторы активно внедряют и поощряют нетрадиционные формы занятий, такие как видеоурок, урок–праздник, интернет-урок и другие формы. Актуальность нашего исследования определена недостаточной изученностью особенностей видов нетрадиционных уроков как единиц учебного процесса. Гипотеза: процесс обучения иностранному языку на начальном этапе обучения будет более успешным, если будут активно использоваться нетрадиционные виды уроков в целях развития коммуникативных навыков у учеников.
Чтение выполняет различные функции: служит для практического овладения иностранным языком, является средством изучения языка и культуры, средством информационной и образовательной деятельности и средством самообразования. Как известно, чтение способствует развитию других видов коммуникативной деятельности. Именно чтение даёт наибольшие возможности для воспитания и всестороннего развития школьников средствами иностранного языка. При обучении чтению на начальном этапе важно научить школьника правильно читать, то есть научить его озвучивать графемы, извлекать мысли, то есть понимать, оценивать, использовать информацию текста. Эти умения зависят от того, с какой скоростью читает ребенок. Под техникой чтения мы понимаем не только быстрое и точное соотнесение звука и буквы, но и соотнесение звукобуквенной связки со смысловым значением того, что ребенок читает. Именно высокий уровень овладения техникой чтения позволяет достичь результата самого процесса чтения – быстрого и качественного извлечения информации. Однако, это невозможно, если школьник недостаточно владеет языковыми средствами, не умеет или неправильно воспроизводит звуки. Итак, обучение технике чтения вслух является на начальном этапе и целью и средством обучения чтению, так как позволяет управлять через внешнюю форму формированием механизмов чтения, дает возможность упрочить произносительную базу, лежащую в основе всех видов речевой деятельности. 1. Обучение чтению на уроке английского языка Формирование навыков и умений в чтении является одной из важнейших составляющих процесса обучения иностранному языку на всех его этапах.
С целью формирования продуктивных лексических навыков учитель использует компьютер для тренировки учащихся в действиях по сочетаниию лексических единиц. Приведем пример упражнения для отработки этой операции: Скажи, какими может быть перечисленные предметы (e velope s amp, рареr, le er). Школьник должен правильно составить словосочетания данных прилагательных и существительных. Употребление лексической единицы в речевой деятельности. Ребятам предлагается составить целостный диалог из разрозненных реплик. Школьники объединяются в пары и читают диалоги по ролям. После этого проигрывают перед всем классом и у других детей формируются рецептивные навыки. Примеры компьютерных программ и их использование на уроках английского языка. Обучающие программы по английскому языку это «Репетитор», «Профессор Хиггинс», «Привет, Америка!» «E glish Gold» и многие другие. Я расскажу более подробно о программе «11 уроков английского языка» (авторы Г. Г. Сильницкий, И. Н. Бочкарева и др.;Центр информатики, Смоленск) и «Репетитор» (авторы А. .Я. Жислин, Р. Е. Пчелкин и др.; Международный центр финансово-экономического развития, Москва). 1) Программа «11 уроков.» включает в себя грамматические явления, изучаемые в VI—VII классах общеобразовательной школы: времена, модальные глаголы.
Пространственная ограниченность сельской среды, узость и однообразие поведенческих, нравственных и культурных образцов способствуют повышению уровня монотомии (психологического пресыщения), связанного с ограниченным кругом общения; медленному темпу культурного развития, коммуникативных навыков, речевой культуры и общей образованности; школьник младшего возраста медленнее, чем городской, овладевает речевыми навыками родного языка. Бедность словаря обусловлены бедностью стимулов среды, слабостью литературных влияний, отсутствием читательских интересов, своеобразием говора той или иной местности. Однообразие сельской среды способствует выработке статического внимания, статического типа поведения, медленно переключающегося на новые раздражители, но обладающего общей устойчивостью. Внимание носит сравнительно пассивный характер. Раннее включение ребенка в трудовую жизнь, с одной стороны, формирует ценностно-целевую установку на практический результат, а с другой - идет за счет подавления и ослабления целого ряда других функций, способствующих его раннему развитию (игровой деятельности, художественному творчеству, интеллектуальной работе, физкультурно-оздоровительной деятельности).
Нет лучшего воспитателя, чем родной язык, и уважение и любовь к нему воспитывает школа. Сочинения и рассказы являются как раз тем наилучшим средством, которое оживляет уроки русского языка, увлекает учащихся, на деле показывает им богатейшие возможности языка и необходимость его тщательного изучения ради подлинного общения, ради выражения своих мыслей и чувств, ради художественного творчества. Воспитательный эффект сочинений зависит от выбора темы, от степени самостоятельности пишущего, от того, насколько его сочинение пишется сердцем, а не только пером. Сочинение помогает детям глубже осознать свои чувства, приучает к строгому и последовательному мышлению, повышает самоуважение, развивает интерес к литературному творчеству. Сущность проблемы исследования заключается во влиянии сочинения на развитие творческого воображения младших школьников. Актуальность поднятой проблемы вызвана потребностью психологов, педагогов, родителей в совершенствующихся методах психолого-педагогического воздействия на формирующуюся личность ребенка с целью развития интеллектуальных, коммуникативных и творческих способностей.
В частности, УМК «E joy E glish, 1» (авторы М. З. Биболетова, Н. В. Добрынина, Е. А. Ленская) и «E joy E glish, 2» (авторы М. З. Биболетова, Н. В. Добрынина, О. А. Денисенко, Н. Н. Трубанева) используются гимназией для обучения английскому языку учащихся II – IV классов. Основную цель обучения английскому языку в начальной школе авторы видят в речевом, интеллектуальном и эмоциональном развитии и воспитании младших школьников в русле личностно-ориентированного подхода к образованию, в формировании у детей умения общаться на английском языке на уровне, соответствующем их возрастным речевым потребностям и возможностям. Вся серия УМК «E joy E glish» построена на единой коммуникативно- когнитивной компетенции, охватывает начальную (II – IV классы) и основную (V – IX классы) школу, обеспечивая преемственность между различными этапами обучения английскому языку. Переходя на средний этап обучения, учащиеся продолжают работать по данному УМК, однако, согласно эксперименту в гимназии на среднем этапе обучения на иностранный язык отводится 3 часа.
МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Московский Педагогический Университет КАФЕДРА методики преподавания иностранного языка Христюк Антон Николаевич студент 4 курса лингвистического факультета КОМПЬЮТЕРНОЕ ОБУЧЕНИЕ - «НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ»: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА Курсовая работа Научный руководитель: - 2001 - СОДЕРЖАНИЕ: 1. . 3 2. Основная часть: 2.1. Новые информационные технологии в обучении английскому языку .5 2.2. Обучение аудированию, чтению, письму с помощью 3. Интернет, как средство коммуникативности .19 2.4. Сайты, развивающие знание английского языка 25 3. Практическая . 28 4. . 40 5. Список . 42 1. Введение В последние годы всё чаще поднимается вопрос о применении новых информационных технологий в средней школе. Это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход к процессу обучения. Основной целью обучения иностранным языкам является формирование и развитие коммуникативной культуры школьников, обучение практическому овладению иностранным языком.
ГЛАВА 11 (Планы-конспекты уроков, ролевые игры, используемые на уроках английского языка.) Как сделать каждый урок интересным, увлекательным и добиться того, что бы он развивал познавательный интерес, мыслительную творческую активность учащихся? Зажечь искорку интереса в глазах ученика, сделать учение посильным и радостным - непростая задача каждого учителя. Как известно, школьный курс иностранного языка призван обеспечить практическое овладение предметом. Эта задача требует от учителя иностранного языка с первых шагов обучения учить умению общаться на изучаемом языке, пусть даже на самом элементарном уровне; заложить основу для дальнейшей коммуникативной деятельности школьников. Одним из эффективных приемов в обучении общению являются ролевые игры, поскольку они приближают речевую деятельность к естественным нормам, помогают развивать навык общения, способствуют эффективной обработке языкового программного материала, обеспечивают практическую направленность обучения, помогают изложить равнодушие, скуку, формализм из учебно-воспитательного процесса в школе.
М., Просвещение, 1991 г. 8. М.Р. Львов «Тенденции развития речи учащихся в начальной школе» - М., Просвещение, 1980 г. 9. Т.А. Ладыженская «Живое слово» - М., Просвещение, 1986 г. 10. В.А. Синицын «Путь к слову» - М., АО «Столетие», 1996 г. 11. А.А. Бондаренко, М.Л. Калинчук «Формирование навыков литературного произношения у младших школьников». 12. Н.Н. Ушаков «Вопросы методики развития связной устной речи на уроках русского языка в начальной школе» - М., Просвещение, 1980 г. 13. «Современные подходы к развитию речи младших школьников» /Начальная школа, № 2, 2003 г./ 14. «Что такое виды речевой деятельности» /Начальная школа.
Программа предусматривает расширение математических понятий на конкретном, жизненном материале, что дает возможность показать детям, что все те понятия и правила, с которыми они знакомятся на уроках, служат практике, родились из ее потребностей. Это кладет начало формированию правильного понимания связи между наукой и практикой. Программа по математике позволит вооружить детей умением и навыками, необходимыми для самостоятельного решения новых учебных и практических задач, воспитания у них самостоятельности и инициативы, привычки и любви к труду, искусству, чувству отзывчивости, настойчивости в преодолении трудностей. Математика способствует развитию у детей мышления, памяти, внимания, творческого воображения, наблюдательности, строгой последовательности, рассуждения и его доказательности; дает реальные предпосылки для дальнейшего развития наглядно-действенного и наглядно-образного мышления учеников. Такому развитию способствует изучение геометрического материала, связанного с алгебраическим и арифметическим материалом. Изучение геометрического материала способствует развитию познавательных способностей младших школьников.
Способность к пространственным представлениям у детей классов коррекции развита лучше, чем перечисленные выше компоненты математических способностей. Утомляемость детей группы риска к математике повышена. Поэтому уроки математики должны быть интересными, занимательными. Нужно учитывать индивидуальные особенности детей, проводить физкультминутки, чтобы снять утомление.Глава 2. Методика развития математических способностей младших школьников в классах коррекции.1.Особенности структурирования математического материала в классах коррекции. На изучение математики в учебном плане начальной школы отводится четвёртая часть всего времени. Также, математика является одним из предметов, который вызывает значительные затруднения у большого количества учащихся. Одна из главных причин такого положения: подмена основной функции изучения математики – формирование математических понятий, установление связей между ними, с которыми встречаются дети как в школе так и вне её – выработкой вычислительных навыков. Ориентация на формирование вычислительных навыков, как самоцели, приводят к тому, что учащиеся овладевают ими не на основе сформировавшихся математических представлений и понятий, а механически, опираясь, в основном, на память.
Во-вторых, попытка создания коррекционно-развивающей программы, направленной на развитие коммуникативных навыков, а также конструктивных способов взаимодействия и снижения их тревожности, оправдало себя. В-третьих, на этом основании можно считать, что в исследовании получили экспериментальную разработку некоторые аспекты большой и сложной работы оказания средствами специально созданных коррекционно-развивающих занятий, включенных в систему общеобразовательных уроков, реальной психологической помощи детям младшего школьного возраста. В-четвертых, выполненное экспериментальное исследование имеет выраженную общую практическую (прикладную) направленность. Разработанные в программе принципы развития коммуникативных навыков, конструктивных способов взаимодействия, а также развития способности наиболее успешно реализовать себя в поведении взаимодействия, могут быть использованы в массовой практике работы с детьми младшего школьного возраста. Данная программа не представляет собой единственный законченный вариант, она может быть расширенной, но важно сохранить порядок, при котором упражнения, направленные на знакомство и самораскрытие участников, были сосредоточены в первых занятиях, а упражнения, ориентированные на позитивное изменение способов взаимодействия – ближе к окончанию цикла.
![]() | 978 63 62 |