телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты

РАСПРОДАЖАИгры. Игрушки -5% Все для ремонта, строительства. Инструменты -5% Красота и здоровье -5%

все разделыраздел:Педагогика

Развитие координационных способностей у детей с детским церебральным параличом

найти похожие
найти еще

Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
58 руб
Раздел: Прочее
Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
59 руб
Раздел: Небесные фонарики
ДПЛОМНАЯ РАБОТА РАЗВИТИЕ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ С ДЕТСКИМ ЦЕРЕБРАЛЬНЫМ ПАРАЛИЧОМ Список сокращений АШТР - асимметричный шейный тонический рефлекс. ДП – детский паралич. ДЦП – детский церебральный паралич. ЗПМР – задержка психомоторного развития. ЗРР – задержка речевого развития. ИП – исходное положение. ЛТР – лабиринтный тонический рефлекс. ЛФК – лечебно-физическая культура. НИИТО – научно-исследовательский институт травматологии и ортопедии. СШТР - симметричный шейный тонический рефлекс. Оглавление Введение ГЛАВА 1 ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОБЛЕМЕ ФИЗИЧЕСКОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ ДЕТЕЙ С ДЦП 1.1 Характеристика детских церебральных параличей 1.1.1 Классификация ДЦП 1.1.2 Специфика двигательного развития детей с церебральным параличом 1.2 Средства и методы адаптивного физического воспитания детей с ДЦП в дошкольном возрасте 1.3 Применение гимнастики для детей с ДЦП ГЛАВА 2 МАТЕРИАЛ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ВЛИЯНИЯ ЗАНЯТИЙ ГИМНАСТИКОЙ НА ДЕТЕЙ С ДЦП 2.1 Характеристика групп исследуемых детей с ДЦП 2.2 Организация и методы исследования: функциональные, статистические 2.3 Задачи адаптивной физической культуры детей с ДЦП и принципы коррекционной работы 2.4 Методы оценки достоверности изменений ГЛАВА 3 ОБСУЖДЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ ВЛИЯНИЯ ЗАНЯТИЙ АДАПТИВНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ Динамика состояния детей с ДЦП, за которыми велось наблюдение Заключение Библиография Приложение Введение Проблема детских церебральных параличей является одной из актуальных проблем детской ортопедии и невропатологии. Актуальность темы. Социальная значимость этой проблемы настолько велика, что вполне закономерен все увеличивающийся к ней интерес. Детский церебральный паралич является сложным заболеванием центральной нервной системы, ведущим не только к двигательным нарушениям, но и вызывающим задержку или патологию умственного развития, речевую недостаточность, нарушение слуха и зрения и т.д. . Тяжесть инвалидизации у 20-35% больных оказывается настолько значительной, что они не обслуживают себя, не передвигаются, оказываются не обучаемыми . Важность этой проблемы определяется увеличивающейся распространенностью и социальной значимостью заболевания, влекущего за собой тяжелую инвалидизацию. К изучению этой патологии приковано внимание многих ученых не только у нас, но и за рубежом. Однако до настоящего времени мало изучена распространенность детского церебрального паралича. Данные литературы о распространенности заболевания не дают сведений о возрастно-половой структуре, распределении больных по формам заболевания. Отсутствие этих данных затрудняет определение нормативов потребности больных с детским церебральным параличом в сети специализированных учреждений. На протяжении многих лет органы здравоохранения, по существу, не занимались организацией медицинской помощи этим детям, так как большинство из них рассматривалось как неперспективные для терапии, а в связи с этим и не создавались специализированные учреждения для их лечения, не готовились квалифицированные специалисты. Дети с церебральными параличами направлялись почти не леченными в учреждения социального обеспечения. И только за последние 10-15 лет, после того как были разработаны эффективные методы лечения, отношение к этим детям изменилось.

Двигательные нарушения при каждом типе церебрального паралича, за некоторыми исключениями, более или менее типичны. Поэтому наиболее целесообразно пользоваться простой описательной классификацией, которая отражает распространение двигательных нарушений и тип аномального мышечного тонуса. Эти два фактора могут быть использованы для характеристики всех случаев церебральных параличей. Варианты классификаций детского церебрального паралича, применявшиеся клиницистами в нашей стране, приведены в монографиях Т.П. Симпсон и соавторов, Д.С. Футера, М.Б. Цукера, К.А. Семеновой и соавторов. Д.С. Футер подразделял детские церебральные параличи на спастическую диплегию, двустороннюю гемиплегию, моноплегию, двойной атетоз, мозжечковую атаксию. Все перечисленные формы он объединил в группу подтягивая камеру на ребенка, можно вызывать его переступание назад, а разворотом камеры по часовой стрелке (или против) боковые приставные шаги. XII. Упражнения для формирования умения самостоятельно стоять И. п. стоя: руки лежат на опоре на уровне пояса. И. п. стоя: руки захватывают рейку гимнастической лестницы на уровне груди. И. п. стоя у ступенчатой опоры, ребенок прижимается к ней животом: руками производить манипуляцию с игрушками (взять, положить, подвинуть, переложить из руки в руку, бросить, попытаться поднять и др.). И. п. стоя в манеже, руки захватывают поручень: раскачивания в стороны с переносом тяжести тела сначала на одну, затем на другую ногу. И. п. стоя у стеллажа, на полках которого на различной высоте расставлены игрушки, руки на опоре: ребенок пытается достать игрушку, отрывая одну руку от опоры и приподнимаясь вверх на носках. XII. Упражнения для формирования встать на ноги И. п. сидя на корточках: методист поддерживает ребенка под мышки – пассивное выпрямление ребенка в положение стоя с поддержкой. И. п. сидя на наклонной доске у гимнастической лестницы: методист (сначала плавно, а затем толчкообразно) увеличивает угол наклона, стимулируя перенос тяжести тела на стопы с последующим вставанием (при этом выполняется хват руками за рейку лестницы). И. п. сидя на прыгающей доске, ноги на опоре: методист покачивающими движениями сверху вниз – вперед создает условия для перехода ребенка в вертикальное положение. И. п. сидя на ступеньке (стульчике и др.), хват двумя руками за гимнастическую палку: методист тянет палку вперед – вверх, содействуя переходу ребенка в вертикальное положение стоя на ногах. И. п. лежа животом на большом мяче (валике), ноги на опоре: после серии легких качательных движений вперед-назад методист фиксирует мяч (валик) в определенном положении – предполагается, что ребенок попытается встать на ноги, отталкиваясь руками от мяча (валика). XIV. Упражнения для формирования самостоятельной ходьбы И. п. – основная стойка, методист удерживает ребенка спереди за руки, на полу лежит лестница с горизонтальными поперечными рейками: методист легко тянет ребенка вперед вдоль лестницы, стимулируя вынос вперед и перенос через рейку маховой ноги. И. п. – основная стойка, методист держит ребенка за туловище сзади двумя руками: подталкиванием ребенка вперед достигается формирование шаговых движений через лежащие на полу гимнастические палки. И. п. – основная стойка, захват двумя руками трубки (гимнастической палки), удерживаемой методистом, к середине которой подвешен на шнуре мяч (примерно на высоте середины голени ребенка): методист ведет ребенка вперед, добиваясь того, чтобы он стал самостоятельно футболить мяч левой и правой ногами. И. п. сидя на велостанке, стопы фиксированы на педалях ремнями: методист выполняет сначала пассивное педалирование, постепенно формируя самостоятельные поочередные движения ногами ребенка. И. п. – основная стойка, методист сзади поддерживает ребенка руками под мышки, рядом находится большой надувной мяч: методист направляет ребенка на мяч и формирует у него ударно-шаговое движение («футболирование в движении»).

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Советы по строительству бани

Мази При начинающемся насморке ментоловым маслом в бане смазывают лоб, виски, темя, за ушами и под черепом (где ямка). Капли, тампоны 1. Сок алоэ: закапывайте по 3–5 капель в каждую ноздрю, наклонив голову назад и массируя после закапывания крылья носа. 2. На 100 г оливкового или подсолнечного масла возьмите 1 столовую ложку измельченного багульника. Настаивайте 21 день в темном месте, ежедневно взбалтывая. Процедите, отожмите. Закапывайте в каждую ноздрю по 2 капли. 3. Кусочки ваты, смоченные соком лука репчатого, закладывайте в нос на 10–15 минут. Заболевания нервной системы Банные процедуры способствуют психической и нервной релаксации (расслаблению). Баня с посещением парной полезна при следующих заболеваниях нервной системы: бессоннице, неврозе, вегетативной дистонии, энурезе у детей, детском церебральном параличе, неострых формах параличей, воспалении центральной нервной системы (спустя год после обострения). Под воздействием высокой температуры происходят отток крови от мозга и усиление кровоснабжения органов, находящихся на периферии

скачать реферат Детский церебральный паралич как проблема невропатологии и специальной педагогики

Воздействие вредных факторов на мозг во внутриутробный период развития, в родах и после рождения вызывает разнообразные изменения в оболочках и веществе мозга, которые в дальнейшем нарушают их нормальное развитие. В клинической картине детских церебральных параличей ведущими являются двигательные нарушения, которые характеризуются центральными параличами определенных групп мышц, расстройствами координации, гиперкинезами. Двигательные нарушения часто сочетаются с речевыми и психическими расстройствами, эпилептиформными припадками. Важно вовремя определить, диагностировать заболевание и как можно раньше начать лечение. Раннее лечение – один из залогов успеха в лечении детских церебральных параличей. Очень важно правильно организовать лечение детских церебральных параличей. Оно должно основываться на следующих принципах: раннее начало, этапность, преемственность и комплексность. Этапность в лечении детских церебральных параличей означает лечение на разных этапах: родильный дом – больница – санаторий для детей с двигательными нарушениями – дома ребенка – детские сады – специализированные школы и интернаты для детей с последствиями полиомиелита и церебральными параличами.

Набор посуды "Медвежата", 3 предмета.
В наборе 3 предмета: кружка 190 мм 1 штука, тарелка мелкая 175 мм 1 штука, миска малая 175 мм 1 штука. Размер коробки: 18х18х9,5 см.
313 руб
Раздел: Наборы для кормления
Настольная игра "Дифферанс для детей (Difference Junior)".
В сказочном мире все картинки отличаются друг от друга ровно двумя деталями, и отыскать эти различия по-настоящему трудно! Вдобавок
630 руб
Раздел: Внимание, память, логика
Калькулятор научный "Casio", FX-82ESPlus, 252 функции, черный.
Неотъемлемый инструмент на уроках математики и физики. Благодаря специальной системе ввод и представление на дисплее результата как в
723 руб
Раздел: Калькуляторы
 Тхэквондо. Теория и методика. Том.1. Спортивное единоборство

К проблеме сенситивности периодов психического развития человека //Принципы развития в психологии.P М.: 1978.P С. 196 211. 35. Лубышева Л. И. Социальная роль спорта в развитии общества и социализации личности //Теория и практика физической культуры.P 2001.P 4.P С. 1116. 36. Лях В. И. О классификации координационных способностей. // Теория и практика ФК.P 1987.P 7.P С. 2830. 37. Лях В. И. Сензитивные периоды развития координационных способностей детей в школьном возрасте // Теория и пр. физ. Культ.P 1990.P 3.P С. 1518. 38. Лях В. И. Основные закономерности взаимосвязей показателей, характеризующих координационные способности детей и молодежи: попытка анализа в свете концепции Н. А. Бернштейна // Теория и практика ФК. 1996.P С. 2026. 39. Матвеев Л. П. О проблемах теории и методики спортивной тренировки // Теория и практ. физич. культуры.P 1969.P 4.P С. 4953. 40. Матвеев Л. П. Теория и методика физической культуры: Учебник для ИФК М.: ФИС, 1991. 41. Наталов Г. Г. Теория физического воспитания (УМП для слушателей ФПК) Алма-Ата: Казахский ИФК, 1976. 42. Наталов Г. Г

скачать реферат Дефектология

Важное значение в патогенезе речевых нарушений у детей с церебральным параличом имеет сама двигательная патология. Для правильной организации логопедической работы с детьми с церебральным параличом важное значение имеет понимание клинической и патогенетической общности речевых и двигательных нарушений. Особенностью нарушений моторики при детском церебральном параличе является не только несформированность произвольных движений, но и сохранение врожденных примитивных двигательных автоматизмов: позотонических рефлексов – тонического лабиринтного, шейного тонического и асимметричного шейного тонического рефлексов. При нормальном развитии эти рефлексы проявляются рудиментарно у детей первых двух месяцев жизни. Обратное развитие этих рефлексов при детских церебральных параличах задержано, что значительно затрудняет развитие произвольных двигательных функций. При выраженности тонического лабиринтного рефлекса (ЛТР) у ребёнка в положении на спине отмечается повышение тонуса разгибательных мышц. Голова запрокинута назад, мышцы шеи и артикуляционной мускулатуры напряжены, руки и ноги вытянуты.

 Дзюдо. Система и борьба: учебник

Понятие «координационные способности» и ловкость. // Теория и практика ФК, 1984, P1,P С. 4850. 76.PЛях В. И. О классификации координационных способностей. //Теория и практика ФК. 1987. P7. С. 2830. 77.PЛях В. И. Сензитивные периоды развития координационных способностей детей в школьном возрасте. //Теория и пр. физ. культ. 1990, P3.P 1518. 78.PМалиновский С. В. Моделирование тактического мышления в спорте.P М. Физкультура и спорт, 1981.P 189 с. 79.PМалков О. Б. Основы тактики борьбы с позиций теории конфликтной деятельности//Теория и практ. Ф.К.P М., 1999, P9.P С. 4550. 80.PМанолаки В.Г. Методика подготовки дзюдоисток различной квалификации.P СПб.: С.P Петербургский университет, 1993.P 180 с. 81.PМартиросов Э. Г., Новиков А. А. Зависимость атакующих действий от анатомо-морфологических особенностей борцов. //Спортивная борьба: Ежегодник,P М., 1972.P С. 5153. 82.PМатвеев Л. П. О проблемах теории и методики спортивной тренировки //Теория и практ. физич. культуры, 1969, P4.P С. 4953. 83.PМатвеев Л.П. Теория и методика физической культуры. Учебник для ИФК. М.: ФИС, 1991.P 542 с. 84.PМервицкий В

скачать реферат Коррекция нарушений фонетико-фонематической стороны речи у дошкольников с детским церебральным параличом

Спб «Детство-Пресс», 2003 Спирова Л.Ф. Особенности речевого развития учащихся с тяжёлыми нарушениями речи. М., 1980 Стребелева Е.А., Коррекционная помощь детям раннего возраста с органическим поражением ЦНС в группах кратковременного пребывания. – Москва, 2004 Учебно- воспитательный процесс в реабилитации детей с заболеваниями опорно- двигательного аппарата / Под ред. М.В. Ипполитовой.- М., 1988 Халилова Л.Б. Некоторые аспекты развития грамматического мышления детей с церебральным параличом.- Теория и практика коррекционного обучения дошкольников с речевыми нарушениями.- М., 1991 Цвынтарный В.В. Играем пальчиками и развиваем речь. Нижний Новгород. Издательство «Флокс», 1995. Чиркина Г.В. Методы обследования речи детей. М.- Просвещение, 1982. Чистякова М.И. Психогимнастика. М., «Просвещение», 1990. Шипицына Л.М., Мамайчук И.И. Детский церебральный паралич. Санкт-Петербург. Издательство «Дидактика Плюс». 2001 Эйдинова М.Б., Правдина-Винарская Е.Н. Детские церебральные параличи и пути их преодоления. М., 1959 Эльконин Д.Б. Развитие речи в дошкольном возрасте.- М., 1969. Приложение №1. Протокол исследования состояния фонетико- фонематической стороны речи.

скачать реферат Формирование изобразительных умений и навыков у детей младшего дошкольного возраста на занятиях рисования

Приобретение технических навыков только на начальном этапе обучения требует большой сосредоточенности, активной работы мысли ребенка. Постепенно технические навыки автоматизируются, рисующий пользуется ими без особого напряжения. Технические навыки включают правильное использование материалов и оборудования. В рисовании элементарные технические навыки заключаются в умении правильно держать карандаш, кисть и свободно пользоваться ими. Значение технических навыков велико, так как часто отсутствие их ведет к снижению интереса детей к изобразительной деятельности, вызывает у них неудовлетворенность. Приобретенные навыки правильного и свободного пользования материалом должны использоваться не механически, а с учетом особенностей предмета изображения. Таким образом, задачи обучения изобразительной деятельности тесно связаны со спецификой данного вида искусства и одновременно способствуют осуществлению воспитательных задач, развитию художественных способностей детей . Детская изобразительная деятельность базируется на познании окружающей действительности, поэтому вопрос о развитии восприятий, являются одной из основных проблем методики обучения детей рисованию.

скачать реферат Анализ развития координационных способностей у детей младшего школьного возраста на уроках физкультуры с гимнастической направленностью

На основании этих данных можно прийти к заключению, что дети, занимавшиеся специальными упражнениями и превосходившие по развитию координационных способностей детей из контрольной группы, длительное время после окончания специальных занятий остаются «координационно»более развитыми. Это можно объяснить длительностью сохранения временных связей в коре больших полушарий, а, следовательно, и координационных способностей, развитых раньше. Координация движений тренируема и дети легко поддаются воздействию педагогического процесса, специально направленного на ее развитие. Выяснено, что высокая степень развития координации движений оказывает положительное влияние на овладение детьми новыми двигательными формами и что координационные способности сохраняются в течение сравнительно длительного срока. Установлено, что взаимосвязи между уровнем физического развития детей и уровнем развития их координационных способностей не существует, и поэтому есть основание заниматься упражнениями, направленными на развитие координации движений, со всеми учащимися без исключения. Глава 2. Координационные способности как один из видов двигательных способностей 2.1 Понятие «координационных способностей» Прежде, чем обозначить понятие координационных способностей, стоит сказать об их важности в развитии человека.

скачать реферат Развитие двигательной моторики детей 6-7 лет средствами танца

На основании этих данных можно прийти к заключению, что дети, занимавшиеся специальными упражнениями и превосходившие по развитию координационных способностей детей из контрольной группы, длительное время после окончания специальных занятий остаются координационно более развитыми. Это можно объяснить длительностью сохранения временных связей в коре больших полушарий, а, следовательно, и координационных способностей, развитых раньше. Итак, мы установили, что координация движений тренируема и дети легко поддаются воздействию педагогического процесса, специально направленного на ее развитие. Выяснено, что высока степень развития координации движений оказывает положительное влияние на овладение детьми новыми двигательными формами и что координационные способности сохраняются в течение сравнительно длительного срока. Установлено, что взаимосвязи между уровнем физического развития детей и уровнем развития их координационных способностей не существует, и по этому есть основание заниматься упражнениями, направленными, на развитие координации движений, со всеми учащимися без исключения.

Настольная игра "10 Свинок (Pig 10 рус)".
Весёлая карточная игра для детей: выкладывая карты в центре стола нужно получить ровно 10 очков. Но стоит хоть на единицу превысить это
530 руб
Раздел: Математика, цифры, счет
Детские ворота безопасности Hauck "OPEN N STOP" (white).
Детские ворота Hauck "OPEN N STOP" изготовлены из стали с порошковым покрытием. Обеспечат максимальную безопасность для
3126 руб
Раздел: Безопасность ребенка
Закаточная машинка автомат "Машенька", обжимная.
Приспособление для домашнего консервирования - закаточная машинка "Машенька" (автоматическая). Одним движением надежно и
461 руб
Раздел: Консервирование
скачать реферат Использование игровых приемов в коррекции двигательных нарушений у детей старшего дошкольного возраста с ДЦП

По некоторым данным, 6 детей на 1000 детского населения страдают детским церебральным параличом (ДЦП). Дети с ДЦП нуждаются в оказании специально организованной психолого-педагогической и медико-социальной помощи. Чрезвычайно важна роль своевременной и качественной диагностики, профилактики и коррекции поведенческих, нервно-психических, двигательных и патохарактерологических расстройств для успешной социальной интеграции детей с ДЦП. В свою очередь, процесс социальной адаптации невозможен без достаточного уровня развития двигательных способностей ребенка. Проблемам изучения, обучения, воспитания, лечения и комплексной реабилитации больных ДЦП разного возраста посвящены многочисленные работы клиницистов, педагогов, психологов (Л.О. Бадалян, Л.И. Виноградова, М.В. Ипполитова., Э.С. Калижнюк, И.И. Кириченко, К.А. Семенова, Т.И.Серганова, О.В. Степанченко, Л.М. Шипицына и др.). Анализ этих работ показал, что все авторы указывают на важную роль развития двигательных навыков в системе комплексной реабилитации этих детей особенно в дошкольном и младшем школьном возрасте (3, 13, 22).

скачать реферат Дети с нарушением опорно-двигательного аппарата

В настоящее время проблема ДЦП приобретает не только медицинскую, но и социально-психологическую значимость, так как психомоторные нарушения, двигательная ограниченность, повышенная раздражительность мешают таким детям адаптироваться к жизни в обществе, усваивать школьную программу. При неблагоприятных обстоятельствах такие дети не могут реализовать свои способности, не имеютвозможности стать полноправными членами общества. Поэтому особо актуальной является проблема коррекции негативных проявлений детского церебрального паралича. Проблема ДЦП рассмотрена в работах: Архиповой Е.Ф. (1989), Бадалян Л.О., Журбы Л.Т., Тимониной О.В. (1989), Даниловой Л.А. (1997), Лалаевой Р.И. (1990), Мастюковой Е.М. (2005), Шипициной Л.М., Мамайчук Л.М. (2001) и др. Цель исследования: изучить психофизиологические особенности развития детей с детским церебральным параличом. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: Исследовать основные проявления ДЦП у детей. Изучить специфику познавательного и эмоционально-личностного развития детей с церебральными параличами.

скачать реферат Социальная реабилитация детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата

В решении эти проблем проводится работа социальных служб направленная на реабилитацию детей с детским церебральным параличом. Социальная реабилитация детей с нарушение опорно-двигательного аппарата в деятельности социальных служб Социальная реабилитация лиц с ограниченными возможностями одна из наиболее важных и трудных задач современных систем социальной помощи и социального обслуживания. Инвалидность детей значительно ограничивает их жизнедеятельность и приводит к социальной дезадаптации. Вследствие нарушения их развития и роста, потери контроля за своим поведением, а также способности к самообслуживанию, передвижению и ориентации, обучению, общению, трудовой деятельности в будущем . Ребенок с диагнозом детский церебральный паралич при отсутствии приспособлений упражнений и лечении может испытывать серьезные затруднения с передвижением. Такое положение усугубляет неумение или не желание других людей общаться, с таким ребенком приводит к его социальной депривации уже в детском возрасте затормозить выработку навыков необходимых для общения с окружающими.

скачать реферат Гидрореабилитация ребенка с последствиями детского церебрального паралича

Особый учет в выборе дидактических средств необходим для организации и проведения занятий с детьми-инвалидами, имеющими различные отклонения в состоянии здоровья, проявляющиеся в двигательных действиях, в том числе в водной среде, несущей потенциальную опасность для жизни и здоровья (Д.Ф. Мосунов, В.Г. Сазыкин, 1998, 2002). Своевременность и важность разработки проблемы обучения плаванию детей-инвалидов дошкольного и школьного возрастов обоснована, с одной стороны, многолетней практикой педагогов в процессе формирования и совершенствования двигательных действий в условиях водной среды и на этой основе повышения эффективности развития физических, интеллектуальных и психических качеств ребенка (Н.Ж. Булгакова, 1959, 2005; З.П. Фирсов, 1980; В.К. Бальсевич, 1987; А.И. Погребной, 1997); с другой стороны, результатами научных разработок специалистов, в которых отмечается ухудшение состояния здоровья детей, увеличение детской инвалидности, особенно с неврологическими заболеваниями, в том числе детским церебральным параличом (К.А. Семенова, 1978; Л.О. Бадалян, 1984, 1998); возникших различных синдромов, ухудшающих функцию клеток мозга, соматических и вегетативных систем (Т.Г. Шамарин, Г.И. Белова, 1999); нарушений генетического кода последовательного преодоления сил гравитации (Е.Б. Сологуб, В.А. Тай-мазов, 2000). Проблема способности формирования двигательных действий является ведущей в процессе обучения и физического воспитания подрастающего поколения.

скачать реферат Программа комплексного развития способностей личности для детей-инвалидов Новосибирской области

Сегодня 350 детей – инвалидов проживают в прекрасных условиях, отвечающих всем санитарно – гигиеническим нормативам. Новейшее реабилитационное оборудование, квалификация кадров, изучение и внедрение российского и международного опыта, позволяют осуществить комплексную реабилитацию воспитанников по индивидуальным программам. В доме – интернате разработана программа комплексного развития способностей личности для детей – инвалидов, применительно к нашим условиям и возможностям, состоящая из трех основных разделов: Лечебно – оздоровительного; Учебно – воспитательного, коррекционно – развивающего; Реабилитационно – трудового. Лечебно – оздоровительный блок включает в себя медикаментозное и немедикаментозное лечение. В Ояшинском доме – интернате основное значение в восстановительном процессе придается немедикаментозному лечению. Основными его методами являются: Лечебная физкультура с использованием разнообразных тренажеров для групповых и индивидуальных занятий. Тренажер «Гросса» для индивидуальных занятий детей с детским церебральным параличом, с помощью которого ребенок может выполнять упражнения, стимулирующие функции ослабленных мышц и суставов, формировать двигательные акты у детей для которых движения затруднены или невозможны.

Мясорубка "Super Mincer", красная.
Универсальная ручная мясорубка Super Mincer легко приготовит фарш из мяса, а благодаря новейшему редукторному передаточному механизму без
1042 руб
Раздел: Мясорубки
Мыльница "Grassy" (белая).
Мини-газон в ванной: специальные прорезиненные ворсинки этой мыльницы напоминают траву. Однако придуманы они, чтобы надежно удерживать
490 руб
Раздел: Отдельно стоящие
Рюкзак для школы и офиса "SpeedWay 2", 46x32x19 см, серо-оранжевый.
Рюкзак для школы и офиса с отделением для ноутбука с диагональю до 15,6”. 3 больших отделения. 1 передний карман для мелких предметов. 2
1373 руб
Раздел: Без наполнения
скачать реферат Особенности формирования коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста с псевдобульбарной дизартрией

Отклонения в психическом развитии у детей с детским церебральным параличом в большой степени обусловлены недостаточностью их практической деятельности и социального опыта, коммуникативных связей с окружающими и невозможностью полноценной игровой деятельности. Такие дети стойко психически истощаемы, недостаточно работоспособны, не способны к длительному интеллектуальному напряжению. Специфические нарушения деятельности и общения при детском церебральном параличе могут способствовать своеобразному формированию личности. Достаточное интеллектуальное развитие часто сочетается с отсутствием уверенности в себе, самостоятельности, повышенной внушаемостью. Личностная незрелость проявляется в наивности суждений, слабой ориентированности в бытовых и практических вопросах жизни. Выраженные трудности социальной адаптации способствуют формированию таких черт личности, как робость, застенчивость, неумение постоять за свои интересы. Это сочетается с повышенной чувствительностью, обидчивостью, впечатлительностью, замкнутостью. Такие качества личности детей с псевдобульбарной дизартрией при детском церебральном параличе способствуют отставанию в развитии речевого общения.

скачать реферат Развитие мелкой моторики рук у учащихся с детским церебральным параличом на занятиях изобразительным искусством

Таким образом, можно сделать следующие выводы: 1. В результате занятий изобразительной искусством происходит постепенное совершенствование тонкой моторики рук. Процесс изображения требует от ребенка определенного уровня сформированности таких компонентов ручной умелости, как технические навыки, освоение формообразующих движений и регуляции рисовальных движений по скорости, размаху, силе. Раннее развитие этих способностей обеспечивает успешное освоение изобразительной деятельности, способствует повышению интереса к этой деятельности и создает благоприятные условия для всестороннего развития личности ребенка. 2. У детей, страдающих детским церебральным параличом, нарушение центрального отдела двигательного анализатора приводит к сложным и стойким расстройствам моторики рук: нарушению тонуса мышц, наличию насильственных движений - гиперкинезов, неправильной установке конечностей, неточности движений рук. Перечисленные нарушения указывают на то, что процесс освоения изобразительных навыков протекает у них иначе, имеет свои особенности. 1.3 СПЕЦИФИКА ЗАНЯТИЙ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫМ ИСКУССТВОМ У УЧАЩИХСЯ С ДЕТСКИМ ЦЕРЕБРАЛЬНЫМ ПАРАЛИЧОМ Особенности развития детей с двигательными нарушениями требуют тщательного и продуманного подхода к выбору методов, приемов и форм работы на занятиях изобразительным искусством.

скачать реферат Лечебная физкультура при детском церебральном параличе (ЛФК при ДЦП)

У старших детей наблюдаются головные боли, астения, истощение, реже - возбуждение, нарушение сна; нарастает неврологическая симптоматика. Диагноз и дифференциальный диагноз. Диагноз детского церебрального паралича в начальных стадиях болезни ставится на основании описанной симптоматики. Тщательное исследование рефлекторной сферы предречевого развития, особенностей патологии начальных психических проявлений в сопоставлении с анамнезом беременности и родов позволяет достаточно рано ориентироваться в характере патологического процесса. Дифференциальный диагноз в начальных стадиях заболевания проводят с рахитом; при этом основные диагностические признаки детского церебрального паралича - неправильное развитие двигательной системы, наличие тонических рефлексов, диссоциация между нарастанием тонических и отсутствием или слабостью установочных рефлексов, специфические порочные установки предплечий, кистей, стоп. В конечной резидуальной стадии диагноз детского церебрального паралича не вызывает затруднений. Нарушение произвольной моторики, нередко остаточная активность тоннах рефлексов, недоразвитие установочных рефлексов, гиперкинезы, атаксия, «мозаичная» задержка или недоразвитие психики, наличие речевых расстройств в этой стадии достаточно четко характеризуют его клиническую картину.

скачать реферат “Я и моя семья”

Родилась я с тяжелой формой заболевания - детский церебральный паралич, но врачам это удалось установить только когда мне было 1,5 месяца, и с тех пор как я себя помню моя мама ни на минуту не сдавалась, а боролась, достигала успехов в моем развитии вместе со мной. Уверенность ей в этом придавал мой папа. Мы с мамой где только не были: пролежали полгода в институте при кафедре медицины для детей ДЦП в г. Казани, там маме пришлось несладко, чтобы быть рядом со мной мама устроилась в кафедру “нянечкой”, нас было у нее 3-х летних неходящих детишек 20 человек, а вместе с родителями не разрешали лежать.  За весь ее огромный труд бог и врачи сделали чудо, я впервые в жизни на своих ножках пошла к маменьким ручкам - о разве это не чудо!. К тому времени я выговаривала отдельные слова, но предложений еще не было.  Только к пяти годам у меня появилась настоящая речь, но, увы, с заиканием. Мы испробовали различных логопедов, бабушек, эффект вначале был, но со временем становилось все также. Мои родители добились своим старанием, упорством, верой в свои силы, можно сказать все, я начала ходить, плакать, смеяться и т.д., хотя этого всего я не могла раньше.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.