телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАКанцтовары -30% Видео, аудио и программное обеспечение -30% Товары для дачи, сада и огорода -30%

все разделыраздел:Педагогика

Развитие математических представлений у старших дошкольников посредством информационных технологий

найти похожие
найти еще

Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
202 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
197 руб
Раздел: Ванная
Заключение Глобальная информатизация образования становится ведущим направлением в обновлении системы общего образования России и создаёт условия для реализации новой образовательной парадигмы ориентированной, в частности, на открытость современного образования. Общество ощущает потребность в гибкой образовательной системе, максимально использующей современные достижения педагогики и техники. Проанализировав и тщательно исследовав предметную область можно сказать, что образовательный процесс всё больше и больше проводится с использованием программной поддержки. Анализ и обобщение деятельности российских образовательных учреждений, использующих информационные технологии для обучения, показал, что образовательный процесс их помощью проводится в государственных, негосударственных и корпоративных образовательных учреждениях практически на всех уровнях образования и любым направлениям. В процессе решения задач, поставленных перед исследованием, были получены следующие результаты: выявлено сущность понятия «информационные технологии»; выявлен уровень развития математических представлений у детей старшего дошкольного возраста; разработана и апробирована серия занятий по развитию количественных представлений у старших дошкольников посредством информационных технологий. Подводя итоги можно сделать следующие выводы: проблема процесса оптимизации развития математических представлений у старших дошкольников посредством информационных технологий решена недостаточно полно. Эффективность решения данной проблемы на наш взгляд зависит от разработки литературы и методик по использованию новых информационных технологий в дошкольных учреждениях, а также компьютерных программ; материального обеспеченья дошкольных учреждений. Практическое значение работы заключается в том, что разработанные в исследовании методические рекомендации и педагогические условия могут быть использованы в практической деятельности воспитателей для повышения эффективности процесса развития математических представлений посредством информационных технологий. Литература Березина Р.Л. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников: учеб. пособие для студ. учеб. заведений. – М.: «Просвещение», 1988. – 303 с. Белошистая А.В. Современные программы математического образования дошкольников. – «Феникс», 2005. – 256 с. Белошистая А.В. Формирование и развитие математических способностей дошкольников: вопросы теории и практики. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. – 400 с. Введение в психодиагностику: учеб. пособие для студ. учеб. заведений./Акимова М.К. ; под ред. Гуревича К.М., Борисовой Е.М. – 2-е издание, стереотип. – М.: Издательский центр«Академия»,

1998. – 192 с. Глушкова Е., Леонова Л. Компьютер в детском саду/ Глушкова Е., Леонова Л.// Дошкольное воспитание. – 1990. - №10. – С. 44-49. Горвиц Ю.М. Новые информационные технологии в дошкольном образовании. – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 1998. – 328 с. Григорович Л.А.Педагогика и психология: уч. пособие для ВУЗов. – М: Гардарики, 2001. Горвиц Ю.М. Компьютер и дети / Горвиц Ю.М.// Помоги себе сам. – 1996. - №9. – С. 2. Горвиц Ю.М. Компьютер это очень просто/ Горвиц Ю.М.//Очаг. – 1995. - №3. – С. 80-81. Данилова В.В. Обучение математике в детском саду: практические, семинарские и лабораторные занятия. – 3-е издание, стереотип. – М.:.: Издательский центр «Академия», 1998. –160с. Житникова Л.М. Учите детей запоминать:пособие для воспитателей детского сада. – 2-е издание, дополненное. – М.: «Просвещение»,1978. – 96 с. Зворыгина Е.В. Психолого – педагогические основы использования программно – педагогической системы «КИД/Малыш»/ Зворыгина Е.В.// Информатика и образование. – 1996. - №2. – С. 43-51. Каптелинин В.Н. Психологические проблемы формирования компьютерной грамотности/ Каптелинин В.Н.// Вопросы психологии. – 1986. - №5.- С.54 – 65. Козлова С. А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика: учеб. пособие для студ. учеб. заведений. – изд. центр «Академия»,1998. – 432с. Метлина Л. С. Математика в детском саду. – М.: Просвещение, 1984. – 231 с. Новоселова С.Л. Проблемы информатизации дошкольного образования / Новоселова С.Л. // Информатика и образование. – 1990. №2. – С. 91-92. Плужникова Л. Использование компьютеров в образовательном процессе / Плужникова Л. // Дошкольное воспитание. – 2000. - №4. С.16. Соловьёва Е. планирование занятий по математике / Соловьёва Е. // Дошкольное воспитание. – 1999. - №3. – С. 14. Урунтаева Г.А. Дошкольная психология: учеб. пособие для студ. учеб. заведений. – 3-е издание, стереотип.- М.: Издательский центр «Академия», 1998. – 336 с. Шатров А., Цевенков Ю. Проблемы информатизации образования./ Шатров А., Цевенков Ю.// Информатика и образование. – 1986. - №5. - С. 5. Щербакова Е.И. Методика обучения математике в детском саду: учеб. пособие для студ. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 1998. – 272 с. Приложение Таблица 1 Таблица результатов констатирующего эксперимента от 18.01.07 г. Ф.И.О. Количество ошибок Уровень Брайко Лиза 2 Средний Войновская Даша 1 Средний Горячко Святослав 2 Средний Дрёмин Миша 0 Высокий Зверева Катя 4 Низкий Кошик Сева 0 Высокий Любаев Семен 3 Низкий Лебедев Иван 3 Низкий Панина Таня 0 Высокий Сиян Лиана 1 Средний Высокий уровень – 3 ребёнка Средний уровень – 4 ребёнка Низкий уровень – 3 ребёнка Рисунок 1.

Министерство образования и науки Российской Федерации Магнитогорский педагогический колледж Отделение дошкольного образования Выпускная квалификационная работа Развитие математических представлений у старших дошкольников посредством информационных технологий Выполнила: студентка группы 841 Черных Анна Сергеевна Руководитель: Жерикова Светлана Александровна Магнитогорск 2007 Содержание Введение Глава I. Теоретические основы развития математических представлений у старших дошкольников посредством информационных технологий 1.1 Обзор психолого-педагогической литературы по использованию информационных технологий в обучении дошкольников 1.2 Особенности развития количественных представлений у детей старшего дошкольного возраста 1.3 Педагогические условия развития математических представлений посредством информационных технологий Вывод по главе I Глава II. Опытно-экспериментальная работа по изучению влияния информационных технологий на развитие количественных представлений у старших дошкольников 2.1 Описание констатирующего эксперимента 2.2 Описание формирующего эксперимента 2.3 Анализ результатов констатирующего и формирующего экспериментов Выводы по главе II Заключение Литература Приложение Введение Система образования – одна из наиболее бурно развивающихся, поскольку «информационное общество» требует по-новому образованных людей. Поэтому столь необходимо применение новых педагогических технологий, в том числе и тех, которые эффективно используют компьютерные педагогические средства. Психологическая готовность к жизни в информационном обществе, начальная компьютерная грамотность, культура использования персонального компьютера как средства решения задач деятельности становятся сейчас необходимыми каждому человеку независимо от профессии. Всё это предъявляет качественно новые требования и к дошкольному воспитанию – первому звену непрерывного образования, одна из главных задач которого – заложить потенциал обогащенного развития личности ребёнка. Использование компьютеров в образовании уже давно стало повсеместным явлением. Высшие учебные заведения России, большинство общеобразовательных школ, дошкольные образовательные учреждения оснащены компьютерной техникой. Быстро происходит смена поколений персональных компьютеров, их характеристики и возможности используемого программного обеспечения постоянно улучшаются. Способность компьютера воспроизводить информацию одновременно в виде текста, графического изображения, звука, речи, видео, запоминать и с огромной скоростью обрабатывать данные позволяет человеку решать разнообразные задачи своей деятельности. Актуальность темы исследования определяется рядом факторов: - теоретическими: мало разработано литературы и методик по использованию новых информационных технологий в дошкольных учреждениях; - практическими: нехватка оборудования для успешного обучения детей с помощью компьютера. Проблемой нашего исследования является процесс оптимизации развития математических представлений у старших дошкольников посредством информационных технологий. Отечественные педагоги Ю. М. Горвиц, Е. В. Зворыгина, Л. А. Леонова и другие исследователи неоднократно указывали на то, что необходимо использовать новые информационные технологии в дошкольном образовании.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Журнал «Компьютерра» 2007 № 22 (690) 12 июня 2007 года

Конкурс Проходной балл в 2006 году составил: прикладная математика и информатика 16,1; прикладная информатика 17,7; информационные технологии 16,5. САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, МЕХАНИКИ И ОПТИКИ СПБГУ ИТМО Член Европейской ассоциации университетов. Победитель конкурса инновационных образовательных программ вузов на 20072008 годы. СПбГУ ИТМО входит в число ведущих компьютерных вузов России и является едва ли не единственным отечественным вузом, обладающим двумя специализированными компьютерными факультетами. В СПбГУ ИТМО работает Иннова ционно-технологический центр (ИТЦ), одна из целей которого способствовать повышению качества образования путем вовлечения студентов и преподавателей в научно-исследовательскую работу, участия специалистов профильных компаний в преподавательской деятельности, развития программ дополнительного образования в сфере информационных технологий, конструкторско-технологической подготовки, мене джмента. В университете создан Департамент Европейской интеграции, руководствующийся в своей деятельности принципами Болонской декларации

скачать реферат Психологические особенности детей при подготовке к школьному обучению

ОБУЧЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ НАЧАЛАМ МАТЕМАТИКИ Развитие элементарных математических представлений у дошкольников – особая область познания, в которой при условии последовательного обучения можно целенаправленно формировать абстрактное логическое мышление, повышать интеллектуальный уровень. В условиях систематического обучения ребенок может выделять единичное из общего, способен познавать не только общие свойства отдельных предметов и явлений, но и простейшие связи взаимосвязи между ними. Овладение простейшими умственными операциями ведет к более высокому уровню обобщения предметов и явлений по их существенным признакам. Таким образом старший дошкольник подходит к осознанию математических отношений. Содержание программы по развитию элементарных математических представлений предполагает реализацию больших потенциальных возможностей ребенка. Важно какими методами будет осуществляться обучение. При определении методов и приемов следует учитывать физические и психические особенности ребенка и вести обучение с помощью дошкольных форм воспитательно-образовательной работы, где широко используются дидактические игры, наглядно-предметные занятия, различные виды практической деятельности.

Ручка перьевая "Silk Prestige", синяя, 0,8 мм, корпус черный/хром.
Перьевая ручка Silk Prestige. Цвет корпуса: черный/хром. Материал корпуса: металл. Материал пера: иридий.
375 руб
Раздел: VIP-ручки
Средство для мытья посуды Finish "All in 1 Shine&Protect", (лимон), 65 штук.
Средство для посудомоечных машин с функцией "блеск и защита" обеспечивает сверкающую чистоту и блеск посуды, а также защищает
880 руб
Раздел: Для посудомоечных машин
Головоломка "Шар-лабиринт 138 шагов", диаметр 19 см.
Это средняя по сложности, самая известная и популярная модель. Диаметр сферы составляет 19 см, внутренний лабиринт насчитывает 138 шагов.
679 руб
Раздел: Головоломки
 Сингапурская история: из «третьего мира» - в «первый»

В нем были представлены способные и преуспевающие управляющие компаний, бывшие политические деятели из всех крупных экономических регионов мира, каждый из которых вносил свой вклад в работу этого органа. Я был полезен им, ввиду того, что я хорошо знал наш регион. Другие члены совета также привносили в его работу свои личные знания о своих регионах и сферах деятельности. Я узнал об их взглядах на Юго-Восточную Азию по сравнению с другими регионами: Латинской Америкой, Россией, республиками бывшего Советского Союза и странами Восточной Европы. На меня произвело большое впечатление то, как они приветствовали новшества в развитии банковского дела, особенно в области информационной технологии, и готовились к ним. Я пришел к выводу, что Сингапур значительно отставал от них. В качестве председателя правления ИКПС я обсуждал широкий круг банковских проблем с управляющими крупных американских, европейских и японских банков, изучал их взгляды на развитие глобальной банковской системы в будущем. По сравнению с ними банки Сингапура интересовались, в основном, только внутренним рынком

скачать реферат Использование игровых приемов при обучении дошкольников счету

СодержаниеВведение Глава 1. Теоретические основы методологии формирования математических представлений у дошкольников 1.1 Предпосылки методологии математического развития дошкольников 1.2 Программные требования к методике преподавания математики дошкольникам в современных ДОУ 1.3 Игра – как метод математического развития Глава 2. Экспериментальная часть 2.1 Методика обучения счету с помощью сюжетно-дидактических игр 2.2 Методика обучения счету в старшей группе с помощью дидактической игры знать последовательность дней недели, называть месяцы года 43

 Спонтанность сознания

Читая и вчитываясь в его трактаты о Душе, мы видим, что он проник в понимание природы человека столь глубоко, что с трудом мог выразить понятое на языке своего времени, не имея достаточно развитых математических представлений о едином непрерывном и о возможности задавать его множественно не путем расчленения, а путем задания на нем меры, распределенной различным образом. (Эта возможность будет рассмотрена ниже, в развиваемой нами модели вероятностного исчисления смыслов.) Неоплатонизм(*24). Плотин оказался основателем того философского направления античности, которое получило название неоплатонизм. Мы не можем здесь останавливаться на развитии этого направления(**25) античной мысли. Отметим только, следуя интересной и содержательной статье А. Ф. Лосева [Лосев, 19676], что влияние неоплатонизма продолжало оставаться весьма существенным и после крушения античного мира. Можно отметить его влияние на арабскую средневековую мысль, на византийское христианство(***26), на средневековое христианство(****27) и иудаизм

скачать реферат Современное состояние математических представлений у дошкольников

Федеральное агенство по образованию Государственное образовательное учреждение «Соликамский государственный педагогический институт» кафедра педагогики и частных методик Современное состояние математических представлений у дошкольников Выполнила: студентка 4 курса ФЗО Афанасьева Дарья Сергеевна Проверила: старший преподаватель кафедры педагогики и частных методик Кружкова Любовь Георгиевна Соликамск, 2009г. СодержаниеВведение I Формирование математических представлений у дошкольников 1.1. Особенности формирования математических представлений у дошкольников 1.2 Программные требования к методике преподавания математики дошкольникам в современных ДОУ Заключение Список использованной литературы Введение Понятие развития математических способностей включает взаимосвязанные и взаимообусловленные представления о пространстве, форме, величине, времени, количестве, их свойствах и отношениях, которые необходимы для формирования в процессе овладения и выполнения тех видов деятельности, для которых они необходимы. По словам Л.С. Выготского, научные понятия не усваиваются и не заучиваются ребенком, не берутся памятью, а возникают и складываются с помощью величайшего напряжения всей активности его собственной мысли/9,56/.

скачать реферат Индустриализация применения методов неразрушающего контроля

Индустриализация применения методов неразрушающего контроля Совершенствование опыта в области системного анализа, развитие научно-методической базы и накопление статистической информации позволили подойти к формулировке и обоснованию концепции "абсолютной надежности" ответственных систем, которая базируется на результатах использования вероятностных методов анализа безопасности и прочности, анализа критичности и оптимального резервирования, совершенствования и широкого применения методов НК, автоматизированных систем НК, количественного учета влияния НК на прочность и долговечность систем, компьютерном анализе и оценке результатов расчетов и измерений. Большие объемы проведения работ по выявлению дефектов в системах и катастрофические последствия, которые могут быть причиной некачественного его проведения, ставят задачу по индустриализации применения методов НК с использованием математических моделей, методов и современных информационных технологий для организации мониторинга при эксплуатации систем. Индустриализация применения методов НК и организации работ на ответственных объектах и системах требуют больших материальных и временных затрат, сравнимых со всеми остальными расходами на эксплуатацию объекта.

скачать реферат Развитие музыкальных способностей средствами музыкального фольклора

Чтобы проверить эффективность разработанной технологии развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста, нами был проведен контрольный эксперимент. 2.3. Динамика развития музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста Для определения эффективности разработанной педагогической технологии развития музыкальных способностей старших дошкольников средствами музыкального фольклора был проведен контрольный эксперимент, который проводился в подготовительном классе музыкальной школы г. Катайска. Задачи контрольного эксперимента: 1. выявить динамику развития музыкальных способностей детей дошкольников; 2. определить эффективность разработанной педагогической технологии музыкального развития детей дошкольников средствами музыкального фольклора. Эксперимент проводился по методике констатирующего эксперимента. Но предполагалось, что дошкольники могут проявить свои музыкальные способности на другом эмоционально слуховом фоне. Данные результатов контрольного эксперимента изображены в таблице. Таблица 6 Динамика развития музыкальных способностей детей дошкольников Музыкальный Чувство Муз. Муз. Творч. слух ритма памят движ навыки ь . темб- мелод звуко 3ада 3ада ровый ическ -высо ние ние ий т. 1 2 1.Грищенко С В С В В В В В Андр. 2. Белоусова С В С С В С С С Лена 3.

скачать реферат Педагогические условия интеллектуалного развития старших дошкольников в процессе формирования математических представлений

Причем, на сравнительно узком эмпирическом материале дети выделяют общие схемы ориентации в пространственно-временных и причинно-следственных зависимостях вещей. Эти схемы служат своеобразным каркасом той «системы координат», внутри которой ребенок начинает все глубже овладевать разными свойствами многообразного мира. Конечно, эти общие схемы мало осознаны и в малой степени могут быть выражены самим ребенком в форме отвлеченного суждения. Они, говоря образно, являются интуитивной формой организации поведения ребенка. Формирование общих схем ориентации у ребенка дошкольного возраста прослеживалось в работах многих отечественных и зарубежных авторов. Часть этих исследований обобщена, например, в исследовании Д.Б. Эльконина (68, 100). В теории и практике педагогики существуют различные точки зрения на роль обучения в развитии ребенка. Сторонники теории спонтанного развития (во главе с Ж. Пиаже) отрицают роль обучения, считая, что оно приспосабливается к тому развитию, которое происходит самостоятельно (49, 5). Ученые другого направления, принадлежащие к школе Л.С. Выготского, считают обучение и воспитание основными условиями, определяющими развитие ребенка. Л.С. Выготский ввел понятие "зоны ближайшего развития" "Обучение только тогда хорошо, когда оно идет впереди развития."(11, 3) Безусловно, нельзя не согласиться с тем, что и в процессе формирования первичных математических представлений у дошкольника ведущая роль принадлежит обучению.

Нумератор автоматический "Attache", 6 разрядов, 4,8 мм.
Нумератор автоматический 6-ти разрядный, размер шрифта 4,8 мм. Металлический корпус. При нажатии на ручку нумератора на бумаге появляется
794 руб
Раздел: Штемпельная продукция, губочницы
Горшок дорожный и насадка на унитаз "HandyPotty".
Дорожный горшок и насадка на унитаз HandyPotty помогут сделать путешествие еще комфортнее для малыша. Комбинированная модель сочетает в
1128 руб
Раздел: Сиденья
Игра настольная "7 на 9".
Быстрая игра для 2-4 человек. Суть игры в том, что необходимо быстро считать в уме и ещё быстрее действовать — бросать подходящую карту,
390 руб
Раздел: Игры в дорогу
скачать реферат Некоторые аспекты правовой статистики

Я не считаю возможным противопоставлять детерминированные и вероятностно-статистические методы, а рассматриваю их как последовательные этапы статистического анализа. На первом этапе необходимо проанализировать имеющие данные, представить их в удобном для восприятия виде с помощью таблиц и диаграмм. Затем статистические данные целесообразно проанализировать на основе тех или иных вероятностно-статистических моделей. Отметим, что возможность более глубокого проникновения в суть реального явления или процесса обеспечивается разработкой адекватной модели. Теория статистических методов нацелена на решение реальных задач. Поэтому в ней постоянно возникают новые постановки математических задач анализа статистических данных, развиваются и обосновываются новые методы. Обоснование часто проводится математическими средствами, то есть путем доказательства теорем. Большую роль играет методологическая составляющая — как именно ставить задачи, какие предположения принять с целью дальнейшего математического изучения. Велика роль современных информационных технологий, в частности, компьютерного эксперимента. 2. Количественная сторона как предмет правовой статистики Предметом статистики выступают размеры и количественные соотношения массовых общественных явлений в неразрывной связи с их качественной стороной с целью выявления закономерностей их развития.

скачать реферат Моделирование в учебной деятельности дошкольника

Цель: Выявить степень сформированности математических представлений у дошкольников. Задачи:1. Разработать программу исследования (проведение организационной работы по отбору испытуемых, выбор методики исследования, подготовка раздаточного материала); 2. Дать оценку степени сформированности математических представлений у дошкольников. Для решения поставленных задач мы использовали программу по развитию математических представлений, основанную на развивающих играх и занятиях с палочками Кюизенера. Ребенок по своей природе – исследователь, экспериментатор. Его «Почему? Как? Где?» порой ставят в тупик неискушенных взрослых. Существует множество способов предоставить детям возможность самостоятельно открыть причину происходящего, докопаться до истины, понять принцип, логику решения поставленной задачи и действовать в соответствии с предложенной ситуацией. В настоящее время в практике дошкольных образовательных учреждений можно встретить использование работы с палочками известного бельгийского математика Кюизенера, рекомендованными для обучения детей основам математики.

скачать реферат Особенности развития внимания у старших дошкольников с общим недоразвитием речи

СодержаниеВведение 1. Теоретические основы особенности развития внимания у старших дошкольников с общим недоразвитием речи Понятие и виды внимания Развития внимания у детей старшего дошкольного возраста Психолого–педагогическая характеристика старших дошкольников с общим недоразвитием речи 2. Экспериментальная работа по изучению особенностей внимания у дошкольников с общим недоразвитием речи 2.1 Методы и методики изучения особенностей внимания у старших дошкольников с общим недоразвитием речи 2.2 Анализ уровня сформированности особенностей внимания у старших дошкольников с общим недоразвитием речи Заключение Список использованной литературы Введение Актуальность исследования. В настоящее время дошкольники с недостатками речевого развития составляют самую многочисленную группу детей с нарушениями развития. Всесторонний анализ речевых нарушений у этих детей представлен в трудах Р.Е. Левиной, Л.С. Волковой, Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной и др. На основе исследований закономерностей речевого развития детей с разной речевой патологией были разработаны пути преодоления речевой недостаточности, определено содержание коррекционного обучения и воспитания, заложены методы фронтального обучения и воспитания детей.

скачать реферат Развитие интеллектуальных способностей детей средствами математики

Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Тобольский государственный педагогический институт имени Д.И. Менделеева Кафедра теории и методики дошкольного образования Развитие интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста средствами математики Выпускная квалификационная работа по теории и методике развития математических представлений у детей дошкольного возраста Выполнила: студентка 42 группы ПФ специальности «педагогика и методика дошкольного образования» Шеверда Е.В. (подпись) К защите допускаю: Зав. Кафедрой (подпись) Научный руководитель: Торохова Г.Н. (подпись) Рецензент: Работа защищена в ГАК « » 2009 г. с оценкой Председатель ГАК Члены ГАК Тобольск – 2009 СОДЕРЖАНИЕВведение Глава I. Теоретические основы развития интеллектуальных способностей детского дошкольного возраста 1.1 Психолого-педагогические особенности развития интеллектуальных способностей детей 1.2 Особенности и закономерности развития интеллекта у детей 1.3 Средства математики, способствующие развитию интеллектуальных способностей ребенка Выводы по первой главе Глава II.

скачать реферат Развитие пространственных представлений на занятиях конструированием у старших дошкольников

Разработанность проблемы в науке. Анализ степени научной разработанности проблемы - формирование пространственно-образных представлений старших дошкольников средствами архитектурного проектирования в условиях образовательных учреждений показывает, что в отечественной науке сложились предпосылки к ее комплексному изучению: теоретико-методологические основания формирования пространственно-образных представлений в обучении и воспитании личности дошкольника (Б.Г. Ананьев, Ю.К. Бабанский, К И. Бузаров, М.Р. Кудаев, Е.И. Перовский, П.И. Пидкасистый); образовательно-воспитательные возможности окружающей предметно-пространственной среды (Л.Г. Савенкова, Б.П. Юсов и др.), в том числе в контексте экологического воспитания (Б.Т. Лихачев, Н.С. Дежникова, И.В. Цветкова и др.); обучение и воспитание личности дошкольника основами архитектурного проектирования в образовательно-воспитательных учреждениях, способствующих формированию чувства пространственно-образных представлений у старших дошкольников (Котенко Л.В., Мануйлов Ю.С. и др.); педагогическая деятельность по формированию представлений о проекционной графике в архитектурном проектировании в образовательно-воспитательных учреждениях (Бриллинг Н.С, Климухин А.Г., Короев Ю.И., Левицкий B.C., Пеклич В.А.). Итак, физиологическая теория пространственно-образных представлениий, как правило, изначально отражает сущность внутренних механизмов нашей зрительной системы (Д. Уолд, П. Браун, Э. Мак-Николм, У. Маркс и др.). В 1990 годах учеными-физиологами изданы первые пособия и статьи по актуальным проблемам пространственно-образного развития, обучения и воспитания старших дошкольников (В.П. Ермаков, Г.А. Якунин) средствами многомерного пространства (Л. Гурвич, Джеймсон, Д. Джадд, Э. Лэнд и др.). Результаты их деятельности нашли отражение в средствах формирования образного мышления личности.

Бумага упаковочная "Путешествие", 70x100 см, 10 листов.
Упаковочная бумага — одна из важнейших деталей презента. Подарочная упаковка с оригинальным дизайном с легкостью дополнит всю прелесть
487 руб
Раздел: Прочие
Настольная игра "Тримино".
"Тримино" настольная игра для тех, кто умеет просчитывать ходы, создавать хитроумные комбинации и не боится блефовать. Здесь не
714 руб
Раздел: Домино детское
Чернила "Bottle Quink", синие, 57 мл.
Цвет – синий. Объем – 57 мл. Материал флакона – стекло.
449 руб
Раздел: Чернила, тушь, штемпель
скачать реферат Формирование у дошкольников 6-7 лет элементарных математических представлений

Умение ориентироваться в существенных математических связях и зависимостях и овладение соответствующими действиями позволяют поднять на новый уровень наглядно-образное мышление дошкольников и создают предпосылки для развития их умственной деятельности в целом. Дети приучаются считать одними глазами, про себя, у них развиваются глазомер, быстрота реакции на форму. Не менее важно в этом возрасте развитие умственных способностей, самостоятельности мышления, мыслительных операций анализа, синтеза, сравнения, способности к отвлечению и обобщению, пространственного воображения. У детей должны быть воспитаны устойчивый интерес к математическим знаниям, умение пользоваться ими и стремление самостоятельно их приобретать. Программа по развитию элементарных математических представлений подготовительной к школе группы предусматривает обобщение, систематизацию, расширение и углубление знаний, приобретенных детьми в предыдущих группах. Работа по развитию математических представлений в основном осуществляется на занятиях. Как следует строить их, чтобы обеспечить прочное усвоение детьми знаний? В подготовительной к школе группе по математике проводятся 2 занятия в неделю, в течение года — 72 занятия.

скачать реферат Дидактическая игра как способ руководства познавательной деятельностью детей старшего дошкольного возраста

Сначала рассказ ведется медленно, с небольшой паузой. после называния каждого условного имени. Дальше темп рассказа ускоряется, а следовательно, от детей требуется более сосредоточенное и напряженное внимание. При проведении игр четвертой группы важно подходить к детям дифференцированно: более медлительным, застенчивым вначале предъявляются мягкие требования. И в то же время таких детей надо чаще вовлекать в игры для развития у них быстроты реакции на слово, для воспитания уверенности в своих силах. Разнообразные, систематически проводимые с детьми словесные дидактические игры являются эффективным методом развития у детей старшего дошкольного возраста мышления, речи и, в частности, формирование и активизация словаря, а также развитие фонематического слуха. Они развивают у детей познавательные интересы, а также интерес к умственному труду. Система по использованию дидактических игр как способа руководства познавательной деятельностью старшего дошкольника посредством речевого развития (в частности, формирование и активизации словаря), разработанная мною, основывается на сборниках дидактических игр следующих авторов: Басов А.В., Тихомирова ЛФ Развитие логического мышления детей. Ярославль, 1997. Венгер ЛА, Дьяченко ОМ.

скачать реферат Развитие элементарных математических представлений у детей 4-5 лет в свете современных требований

Использование простейших алгоритмов разных типов (линейных и разветвленных). Познавательные и речевые умения. Зрительно воспринимать и понимать последовательность развития, выполнения действия, ориентируясь на направление, указанное стрелкой. Отражать в речи порядок выполнения действий: сначала; потом; раньше; позже; если., то. Пятилетки проявляют высокую познавательную активность, они буквально забрасывают старших разнообразными вопросами об окружающем мире. Исследуя предметы, их свойства и качества, дети пользуются разнообразными обследовательскими действиями: умеют группировать объекты по цвету, форме, величине, назначению, количеству; умеют составить целое из 4-6 частей; осваивают счёт. Дети радуются своим достижениям и новым возможностям. Они нацелены на творческие проявления и доброжелательное отношение к окружающим. Индивидуальный подход воспитателя поможет каждому ребёнку проявить свои умения и склонности в разнообразной увлекательной деятельности. 1.3. Психолого-педагогические основы развития математических представлений у детей 4-5 лет.

скачать реферат Развитие ориентировки в пространстве у детей второй младшей группы

В этом смысле под ориентировкой в пространстве мыслится:А.А. Столяр ”Формирование элементарных математических представлений у дошкольников” Л.А. Леушина ”Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста” А.С. Метлина “Математика в детском саду” В.В. Данилова “ Математическая подготовка детей в дошкольных учреждениях ”а) определение “точки стояния”, т. е. местонахождения субъекта по отношению к окружающим его объектам, например: “Я нахожусь справа от дома” и т. п.; б) локализация окружающих объектов относительно человека, ориентирующегося в пространстве, например: “Шкаф находится справа, а дверь - слева от меня”;в) определение пространственного расположения предметов относительно друг друга, т. е. пространственных отношений между ними, например: “Направо от куклы сидит мишка, а налево от нее лежит мяч”. При передвижении пространственная ориентация необходима. Только при этом условии человек может успешно осуществить передвижение из одного пункта местности в другой. Ориентировка эта требует всегда решения трех задач: постановки цели и выбора маршрута движения (выбор направления); сохранения направления в движении и достижения цели. “Ориентировка в пространстве” — один из разделов “Программы” по развитию у детей элементарных математических представлений.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.