телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАКрасота и здоровье -30% Видео, аудио и программное обеспечение -30% Игры. Игрушки -30%

все разделыраздел:Педагогика

Развитие математических способностей учащихся в процессе внеклассной работы по математике в начальной школе

найти похожие
найти еще

Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
222 руб
Раздел: Тарелки
Поэтому развитие математических способностей учащихся должно осуществляться не только в процессе школьного обучения, но и вне его. Основным средством развития математических способностей школьников должна стать внеклассная работа по математике, из многообразия форм которой каждый учитель сможет выбрать те, что наиболее подходят для его класса. Как показал проводимый нами эксперимент, практикующие учителя в большинстве не проводят внеклассную работу по математике со своими учениками, за исключением внесения элементов занимательности в сам урок. Будущие же учителя неплохо усвоили, что именно следует понимать под математическими способностями учеников, однако не до конца осознали необходимости проведения целенаправленной и систематической внеклассной работы. Ученики же начальных классов любят этот предмет, большинству он дается без особых затруднений. Основными результатами работы явились: Теоретически и экспериментально обосновано значение внеклассной работы по математике для развития математических способностей школьников. Разработаны общие и частные положения, определяющие построение некоторых форм внеклассной работы по математике в начальной школе. Разработан комплекс учебно-методических материалов для проведения различных форм внеклассной работы по математике с целью развития математических способностей учащихся. Материал работы может быть полезен студентам педагогических факультетов, учителям начальной школы и методистам-предметникам. Приложение Примерное планирование внеклассных занятий по математике Занятие 1. Игра «Внимание» Игра «Робот» Как люди научились считать (учитель) Живой абак Как люди научились записывать числа (учитель) Знакомство с магическим квадратом (дети) Сценка о треугольнике и квадрате (дети) Занятие 2. 3. Как и когда появились арифметические действия (учитель) Математическая эстафета Из истории нуля (дети) Сочинение конца математической сказки о нуле Сочинение собственной математической сказки (дома) Занятие 3. 3. Математический брейн-ринг Занятие 4. Системы счисления (учитель) Запись чисел в двоичной системе счисления Знакомство с танграмом (дети) Соревнование пар «Кто быстрее составит фигуру» Занятие 5. 3. Что такое отрицательные числа (учитель) 4. Решение логических задач 5. Работа в микрогруппах «Придумай задачу» 6. Математические фокусы Занятие 6. 3. Математическое многоборье Занятие 7. 3. Как возникла геометрия (учитель) 4. Рисунки из геометрических фигур 5. Соревнование «Лучший геометр» Занятие 8. 3. Числовые суеверия (учитель дети) 4. Решение занимательных задач сказочного характера 5. Математические фокусы Занятие 9. 3. Знакомство с ребусами (дети) 4. Игровая работа в парах 5. Итоги работы кружка Занятие 10. Математический чай

Министерство образования Российской Федерации Ярославский государственный педагогический университет имени К.Д. Ушинского Педагогический факультетВыпускная квалификационная работа на тему: Развитие математических способностей учащихся в процессе внеклассной работы по математике в начальной школе Исполнитель: студентка 652 группы Е.А. Бурмистрова Научные руководители: И.В. Налимова, доцент, кандидат пед. наук В.А. Мазилов, профессор, доктор псих. наукЯрославль 2003 Введение Одна из основных задач современной школы состоит в том, чтобы помочь учащимся в полной мере проявить свои способности, развить инициативу, самостоятельность, творческий потенциал. Изучение математических способностей школьников и условий их формирования и развития весьма важно для практики школьного обучения, так как математика ѕ один из наиболее важных предметов школьного курса. Математические способности наиболее детально были изучены В. А. Крутецким еще в середине прошлого века. В своих исследованиях он указал, что компоненты математических способностей в младшем школьном возрасте представлены лишь в своем зачаточном состоянии. Поэтому вопрос их развития наиболее остро встает именно в этот период. В настоящее время, время повсеместного внедрения различных систем развивающего обучения, развитие математических способностей обеспечивается самим процессом школьного курса математики. Но не следует пренебрегать и внеучебными средствами, содействующими укреплению и расширению математической активности. Одним из них является проведение внеклассной работы по математике. Внеклассная работа по математике составляет неразрывную часть учебно-воспитательного процесса обучения математике, сложного процесса воздействия на сознание и поведение школьников, углубление и расширение их знаний и навыков таких факторов, как содержание самого учебного предмета ѕ математики, всей деятельности учителя в сочетании с разносторонней деятельностью учащихся. Желательно начать проводить такую работу как можно раньше, поэтому особое внимание необходимо уделять внеклассной работе в младших классах. Учащиеся начальных классов наиболее нуждаются в том, чтобы их первоначальное и последующее знакомство с математическими истинами носило не сухой характер, а порождало бы интерес и любовь к предмету, развивало бы в учащихся способность к правильному мышлению, острый ум и смекалку и тем самым вносило бы оживление в преподавания предмета. Однако, на сегодняшний день проблема развития математических способностей младших школьников в процессе внеклассной работы ѕ одна из наименее разработанных методических проблем. Этим, в первую очередь, и определилась ее актуальность, необходимость исследования. Поэтому, задачи нашего исследования заключаются в следующем: Изучить психолого-педагогическую литературу с целью выяснения содержания понятия способностей вообще, математических способностей в частности. Изучить учебно-методическую литературу, касающуюся внеклассной работы по математике в начальной школе, с целью выявления ее основных форм. Изучить состояние проблемы на практике. Разработать рекомендации к проведению внеклассных занятий по математике, а также методику работы над выпуском стенной математической газеты. Проверить эффективность предложенных рекомендаций на практике.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Мы и наши родители

Значит, дети ее класса получили за год такое развитие, какое другие приобретают за 2 года. Второе такое измерение в 1984 году, но уже в 3-м "В" классе С. Н. Лысенковой поразило еще больше: 23 ученика, средний возраст которых был 10 лет, показали такую продуктивность, на какую способны дети в 12,5 года. Значит, можно, несмотря на НУВЭРС, не менее чем вдвое быстрее развивать "творческий компонент" способностей. Значит, современная методика работы в начальной школе может быть усовершенствована (книга С. Н. Лысенковой "Когда легко учиться". М., 1985), и весьма значительно. Жаль только, что меру этого совершенства никто больше не измеряет и удивительные успехи учительницы С. Н. Лысенковой известны немногим. Но для построения сравнительного графика пришлось проделать огромную работу. За два с половиной года тест позволил измерить продуктивность 1400 детей в возрасте от 3 до 17 лет. измерениям подвергались целые группы детского сада или школьные классы. Рассчитывалась средняя продуктивность каждой возрастной группы (линия "средние"), и выписывался самый лучший из результатов (линия "способные") и самый худший из результатов (линия "неспособные")

скачать реферат Технология ТРИЗ, как фактор развития творческого потенциала личности

Объектом исследования являются творческие способности и особенности процесса их развития у школьников на современном этапе обучения. Предметом исследования являются методы и приёмы, влияющие на развитие творческих способностей учащихся в результате применения ТРИЗ-технологии в условиях общеобразовательной школы. Тема нашей работы определила её цель – выработать основные положения по эффективному применению технологии ТРИЗ, разработать систему занятий, эффективно влияющую на развитие творческих способностей учащихся. Цель работы определила следующие задачи: 1. Проанализировав психологическую литературу, выявить сущность понятий «способности», «творческие способности». Рассмотреть сущность процесса развития творческих способностей. 2. Путём анализа психологической литературы, посвящённой теории решения изобретательских задач, выявить основные элементы, обеспечивающие построение эффективного обучения и развития творческой личности. 3. Рассмотреть обозначенные в психолого-педагогической литературе условия и пути развития творческих способностей учащихся. 4. Проанализировать научно-методическую литературу по проблеме развития творческих способностей в процессе обучения детей в начальной школе и, на основе этого, разработать систему занятий, направленную на развитие творческих способностей учащихся. 5. Определить методику диагностики эффективности развития творческих способностей учащихся в процессе реализации на практике, разработанной нами системы занятий по ТРИЗ-технологии.

Кружка фарфоровая "Olympia", 300 мл.
Кружка фарфоровая "Olympia", украшенная золотой обводкой, станет достойным дополнением к вашей коллекции посуды для чаепития. Объём: 300 мл.
304 руб
Раздел: Кружки
Самоклеящиеся этикетки, A4, 105x57 мм, 10 этикеток на листе, 100 листов.
Формат: А4. Размер: 105x57 мм. В комплекте: 100 листов (на 1 листе 10 этикеток).
500 руб
Раздел: Бейджи, держатели, этикетки
Простыня на резинке "Мокко", 160x200 см.
Трикотажная простыня "Tete-a-Tete" изготовлена из 100% хлопка высокого качества. Натуральный, экологически чистый материал
741 руб
Раздел: Простыни, пододеяльники
 Педагогика

В педагогике беседу характеризуют как практический метод, называют ее эвристической беседой, т.Pе. особым видом беседы, при котором умело поставленные вопросы учителя помогают учащимся самостоятельно найти решение поставленной задачи. Диспуты обсуждение определенных вопросов. Чаще всего это форма внеклассной работы. Экскурсия источник получения новых знаний. С нее может начинаться ознакомление с новым материалом, либо она служит средством закрепления и повторения работы, проведенной на уроке. Эксперимент и лабораторная работа метод, когда учащиеся сами открывают для себя новое, применяя свои теоретические знания на практике. Работа с учебником, книгой усвоение нового материла самостоятельно, при использовании необходимых учебных пособий. Игра это средство проведения досуга, физической разрядки. Она активизирует процесс непроизвольного запоминания, повышает интерес к познавательной деятельности. Упражнения основной метод закрепления знаний и выработки умений и навыков, а также развития умственных способностей учащихся. 23.PРазвивающее обучение Развивающее обучение направление в теории и практике образования, ориентирующееся на развитие физических, познавательных и нравственных способностей учащихся путем использования их потенциальных возможностей

скачать реферат Совершенствование математических способностей в коррекционной школе

Одной из возможных форм педагогической помощи таким детям является организация в структуре специальных коррекционных школ и создания в них особых классов, программ которые ставят свои задачи по укреплению здоровья детей, стимулировании их развития, коррекции имеющихся в развитии отклонений и приобретает в ходе реализации этих функций отличающие его специфические особенности. Учитывая особенности детей олигофренов, планирование учебной работы в классах приобретает иной характер. Трудность обучения состоит в том, что учителям нелегко дифференцировать материал из учебников. Для детей с нарушением интеллекта учебного материала мало. Существование классов, разные предметы, которые должны усвоить дети, необходимость развития математических способностей учащихся, а также, неразработанность методики организации учебного процесса (при обучении математике) с целью развития математических способностей определяют актуальность работы. Глава I. Особенности развития младших школьников в специальной школе. 1.Физиологические, психические и психолого-педагогические особенности развития младших школьников.

 Ум хорошо…

Правое работает над языком всю жизнь. Маленькие дети превосходно оперируют словами, значения которых не понимают. Только к школьному возрасту заканчивается первый этап уточнения значения слов, его основного словаря. Это лишь начало большой работы, в процессе которой будет много раз переосмысливаться и уточняться значение уже известных слов и одновременно усваиваться новые слова родного языка. Зато при овладении вторым (иностранным) языком основная нагрузка ложится на левое полушарие. Участие правого полушария имеет огромное значение не только для овладения речью, но и для развития математических способностей. Счетные навыки, которым мы обучаемся в раннем детстве, связаны с умением оперировать во внешнем пространстве, где находятся те предметы, пересчет которых ведет ребенок. Позже счет, как и все абстрактные операции, переходит в ведение левого полушария. Именно здесь хранится «смысл» цифр, и, если он пострадал, устный счет нарушается. Больной может считать на бумаге с карандашом в руке, но, выполнив правильно задание, назвать результат не в состоянии

скачать реферат Реализация эвристического обучения учащихся на уроках математики

Открытие принципиально новых знаний, столь характерное для эвристического мышления, представляет собой скачкообразный, циклический процесс, в котором в диалектически противоречивом единстве выступают как хорошо осознанные, словесно- логические компоненты, так и не находящие адекватного отражения в слове, подсознательные, интуитивно-практические компоненты. Включение интуиции в процесс поиска нового закономерно. 2. 1. Пути и условия организации эвристического обучения в школе Мы считаем, что развитие творческого мышления у учащихся в процессе изучения ими математики является одной из актуальных задач, стоящих перед преподавателями математики в современной школе. Основным средством такого воспитания и развития математических способностей учащихся являются задачи. Не случайно известный современный математик и методист Д. Пойа пишет: «Что значит владение математикой? Это есть умение решать задачи, причем не только стандартные, но и требующие известной независимости мышления, здравого смысла, оригинальности, изобретательности».

скачать реферат Развитие математических способностей младших школьников в классах коррекции

Министерство общего и профессионального образования РФ Астраханский Государственный Педагогический Университет Бакалаврская работа Развитие математических способностей младших школьников в классах коррекции. Выполнила: Студентка 4 курса 642 группы ФПМНО Дубинина О.В. Научный руководитель: Кандидат педагогических наук, доцент. Аммосова Н.В. Астрахань-2000 План. Введение . Глава 1. Особенности развития младших школьников коррекционных классов 1. Физиологические, психические и психолого–педагогические особенности развития младших школьников 2. Специфика развития математических способностей младших школьников в классах коррекции . Глава 2. Методика развития математических способностей младших школьников . 1. Особенности структурирования математического материала в классах коррекции . 2. Методика обучения математике в коррекционных классах, направленных на развитие математических способностей учащихся . Описание и результаты эксперимента . Заключение . Литература Введение. Проблема организации обучения, максимально учитывающего различия в развитии и способностях учащегося, - одна из наиболее острых в теории педагогики и практики школы.

скачать реферат Урок в системе личностно ориентированного образования

Урок в системе ЛОО. Личностно ориентированная модель образования. В настоящее время все более актуальной становится модель личностно ориентированного образования. Она относится к модели инновационного, развивающего типа. Работая над темой «Развитие математических способностей учащихся через индивидуализацию обучения», ввожу элементы данной модели на своих уроках (особенно в среднем звене обучения). Личностно ориентированный подход предполагает взгляд на обучаемого как на личность – гармонию тела, души и духа. Ведущим становится не просто обучение, т. е. передача знаний, умений, навыков, а образование, т. е. становление личности в целом на основе интеграции процессов обучения, воспитания, развития. В качестве основного результата выступает развитие универсальных культурно – исторических способностей личности, и прежде всего, мыслительных, коммуникативных и творческих. Принципы ЛОО направлены на организацию совместной продуктивной деятельности обучаемых и педагога. Это такие принципы, как принцип деятельности, развития, личностно – опосредованного характера образования, активности, проблемности, системности, целостности, самостоятельности, диалогичности, вариативности содержания и способов деятельности, дифференциации и индивидуализации.

скачать реферат Развитие познавательных процессов в различных образовательных технологиях

Четкая постановка познавательных задач занятия, доказательное объяснение материала, четкая структура занятия, использование в учебном процессе разнообразных самостоятельных работ, творческих заданий и т. д. — все это является мощным средством развития познавательного интереса. Воспитанники при такой организации учебного процесса переживают целый ряд положительных эмоций, которые способствуют поддержанию и развитию их интереса. Развитие познавательных способностей - длительный процесс. Система работы педагога по активизации учебной деятельности воспитанников должна строиться с учетом постепенного, планомерного и целенаправленного достижения желаемой цели — развития творческих познавательных способностей учащихся. (СЛАЙДЫ 8-9) Исследования позволили выделить приёмы, которые содействуют активизации познавательной деятельности обучающихся, в которых воспитанник должен: защищать свое мнение, приводить в его защиту аргументы, доказательства, использовать приобретенные знания; задавать вопросы педагогу, товарищам, выяснять непонятное, углубляться с их помощью в процесс познания; рецензировать ответы товарищей, сочинения, другие творческие работы, вносить коррективы, давать советы; делиться своими знаниями с другими; помогать товарищам при затруднениях, объяснять им непонятное; выполнять задания - максимум, рассчитанные на чтение дополнительной литературы, первоисточников, на длительные наблюдения; побуждать воспитанников находить не единственное решение, а несколько самостоятельно предпринятых; практиковать свободный выбор заданий, преимущественно поисковых, творческих; создавать ситуации самопроверки, анализа собственных познавательных и практических действий; разнообразить деятельность, включать в познание элементы труда, игры, художественной, общественной и других видов деятельности; создавать заинтересованность коллективной деятельностью, на основе которой и происходит формирование активной позиции членов коллектива.

Набор для проведения раскопок "Jewerly Excavation. Горный хрусталь".
Набор для проведения раскопок "Горный хрусталь" из серии Jewerly Excavation станет идеальным подарком для юных любителей
373 руб
Раздел: Археологические опыты
Развивающая игра "Таблица умножения".
Благодаря этой красочной и яркой игрушке ребёнок очень быстро выучит таблицу умножения! Набор состоит из игрового поля и 100 разноцветных
442 руб
Раздел: Кассы букв и цифр (без магнита)
Шкатулка для рукоделия, 28x21x15 см, арт. 80887.
Такие шкатулки послужат оригинальным, а главное, практичным подарком, в котором замечательно сочетаются внешний вид и функциональность.
1618 руб
Раздел: Шкатулки для рукоделия
скачать реферат Возрастные особенности современных школьников как фактор совершенствования педагогического процесса

Полученные данные следует учитывать при планировании интеллектуальных и учебных нагрузок на всех этапах непрерывного образования школьников и при осуществлении целенаправленного развития познавательных способностей учащихся. Целью курсовой работы является изучение возрастной психологии современных школьников, их особенностей для эффективного построения педагогической деятельности. В процессе изучения ставятся следующие задачи: 1. Рассмотреть общетеоретические основы возрастного периода подростка и старшеклассников; 2. Определить условия формирования и развития деятельности педагога-психолога при взаимодействии с возрастным периодом школьников; 3. Провести практическое исследование развития познавательных способностей школьников как одна из форм возрастных особенностей; 4. Дать анализ методам и результатам исследования и определить меры по практическому совершенствованию деятельности педагога-психолога. При написании курсовой работы были использованы такие учебные пособия, как «Возрастная и педагогическая психология» Дубравина И. В., «Основы психологии» Столяренко Л.Д.; периодические издания – «Вопросы психологии», «Психология и школа», «Здоровье детей», «Классный руководитель» и другие. Глава 1. Основные общие представления понятия возрастных особенностей школьников и пути совершенствования эффективного педагогического процесса 1.1. Специфика возрастного периода и взаимодействие педагога со школьниками для эффективной организации трудаДетский практический педагог-психолог, работая в школе, имеет дело с детьми самого разного возраста: с младшими школьниками, подростками, старшеклассниками.

скачать реферат Эффективные педагогические условия проведения внеклассной работы в школе

Я считаю, что только интересные внеклассные мероприятия способствуют развитию творческих способностей. Глава 2. Внеклассная работа на уроках технологии при изучении раздела «Кулинария» 2.1 Разработка внеклассного мероприятия с использованием подручного материала (солёное тесто) Тема: Солёное тесто Класс: 6 Цель: Образовательная - способствовать формированию знаний у учащихся о солёном тесте. Развивающая - расширить кругозор знаний у учащихся. Воспитательная - способствовать развитию таких качеств личности, как аккуратность, нравственность, точность при выполнении работы. Методическое оснащение мероприятия: Материально-техническая база: - кабинет трудового обучения Дидактическое обеспечение: - материалы и инструменты - макет выполняемой работы Методы обучения: объяснение, демонстрация. Формы организации познавательной деятельности: групповая. 1.Организационный момент. 1.1. Контроль посещаемости. 2.Ход внеклассного занятия. Здравствуйте ребята, присаживайтесь. Сегодня я проведу у вас внеклассное мероприятие по технологии (уч-ся приветствуют учителя, присаживаются). Тема нашего занятия «Солёное тесто». Зовут меня Олеся Андреевна.

скачать реферат Самостоятельная работа как условие эффективного усвоения нового материала

Влияние самостоятельной работы на качество знаний и развитие познавательной способности учащихся (выводы) Самостоятельная работа оказывает значительное влияние на глубину и прочность знаний учащихся по предмету, на развитие их познавательных способностей, на темп усвоения нового материала. Практический опыт учителей многих школ показал, что: 1. Систематически проводимая самостоятельная работа (с учебником по решению задач, выполнению наблюдений и опытов) при правильной ее организации способствует получению учащимися более глубоких и прочных знаний по сравнению с теми, которые они приобретают при сообщении учителем готовых знаний. 2. Организация выполнения учащимися разнообразных по дидактической цели и содержанию самостоятельных работ способствует развитию их познавательных и творческих способностей, развитию мышления. 3. При тщательно продуманной методике проведения самостоятельных работ ускоряются темпы формирования у учащихся умений и навыков практического характера, а это в свою очередь оказывает положительное влияние на формирование познавательных умений и навыков. 4. С течением времени при систематической организации самостоятельной работы на уроках и сочетании ее с различными видами домашней работы по предмету у учащихся вырабатываются устойчивые навыки самостоятельной работы.

скачать реферат Преемственность и перспективность в работе по русскому языку между I-III (IV) (на материале внеурочной предметной деятельности) (и V-VI классами (Диплом) MS Word

Тем самым явка на вводные занятия кружка была обеспечена. Существуют и другие способы привлечения учащихся к участию во внеклассной работе. Все зависит от творчества руководителя и знания им эффективных условий организации урочной деятельности. Рассмотрим некоторые формы внеклассной работы и способы их организации. Как и в старших классах, ведущей формой работы с младшими школьниками является кружок. Называется он, обычно, кружком занимательной грамматики, но название это условно, потому что в кружках данного типа рассматриваются, помимо грамматики, и другие вопросы – фонетики, лексики, словообразования. Эти кружки точнее было бы назвать кружками занимательного языкознания. Одна из основных задач внеклассной работы в начальной школе – пробудить интерес к русскому языку у каждого школьника – требует проведения занятий со всем классом. С кружком внеурочные занятия с младшими школьниками роднит то, что все они проводятся по одной теме, и то, что все они идут в определенной последовательности, где последующие занятия нередко опираются на значения, полученные ранее.

скачать реферат Методика преподавания математики

Корректировка плана самообразования учителей с учетом методической темы школы. Приступая к работе по данной теме учителями МО были изучены следующие материалы: И.С Якиманская “Личностно – ориентировочное обучение в современной школе”, М , 1996г. Р.Г. Карандашова методическая разработка “Дифференциация в образовании как средства реализации личностно – ориентировочного подхода к учащимся”, Ставрополь, СКИППРО, 1999г. “Культура современного урока” под редакцией Н.Е. Щурковой, М , 1998г. И.М. Чередов “Формы учебной работы в средней школе”, М, 1998г. На заседаниях МО заслушивались и обсуждались следующие вопросы по данной теме; “Развитие математических способностей как средство развития личности школьника” (Попова В.И.); “Дифференциация самостоятельных работ школьников” (Байш Н.П.); “Личностно – ориентировочный подход в обучении математики” (Позднякова И.В.); “Индивидуальная работа с учащимися как средство повышения интереса к предмету” (Семыкина С.В.); “Активизация познавательной деятельности на уроках математики” (Кузнецова О.Н.); “ Развитие интереса на уроках математики” (Малышева Н.В.), “Моделирование урока математики” (Звягинцева Т.Б.). Работая над темой учителя МО, используют следующие принципы педтехники: принцип свободы выбора; принцип открытости; принцип деятельности; принцип обратной связи; принцип идеальности; Приступая к работе над темой школы “Личностно – ориентировочный подход к процессу обучения и воспитания учащихся”, Кузнецова О.Н. изучила следующую литературу: Дерзкие формулы творчества: сборник (составитель Селюцкий А.Б. – Петрозаводск: Карелия, 1987г.). Правила игры без правил: сборник (составитель Селюцкий А.Б.,1989г.) Злошин Б.Л., Зусман А.В. изобретатель пришел на урок,1989г. Альтшулер Г.С. Найти идею, 1996г.Для успешной работы Ольга Николаевна проводит тестирование учащихся в начале каждого учебного года.

Набор капиллярных ручек "Fine Writer 045", 20 цветов, 0,8 мм, пластиковая банка.
Цвет чернил - ассорти. Набор - да. Количество в наборе - 20. Форма корпуса - шестигранная. Толщина линии - 0,45 мм. Диаметр пишущего узла
317 руб
Раздел: Капиллярные
Машинка закаточная винтовая "Мещёра-2".
Машинка идеальна для домашнего консервирования, она проста в использовании и надежна в работе. Конструкция машинки обеспечивает ее
337 руб
Раздел: Консервирование
Аэрозоль Gardex "Extreme" от клещей, 150 мл.
Аэрозоль является эффективным средством, парализующим клещей после соприкосновения с одеждой. Действие активного вещества сохраняется до
305 руб
Раздел: Аэрозоль, спрей
скачать реферат Методика обучения по курсу математики за 3 года

Корректировка плана самообразования учителей с учетом методической темы школы. Приступая к работе по данной теме учителями МО были изучены следующие материалы: 1) И.С Якиманская «Личностно – ориентировочное обучение в современной школе», М , 1996г. 2) Р.Г. Карандашова методическая разработка «Дифференциация в образовании как средства реализации личностно – ориентировочного подхода к учащимся», Ставрополь, СКИППРО, 1999г. 3) «Культура современного урока» под редакцией Н.Е. Щурковой, М , 1998г. 4) И.М. Чередов «Формы учебной работы в средней школе», М, 1998г. На заседаниях МО заслушивались и обсуждались следующие вопросы по данной теме; «Развитие математических способностей как средство развития личности школьника» (Попова В.И.); «Дифференциация самостоятельных работ школьников» (Байш Н.П.); «Личностно – ориентировочный подход в обучении математики» (Позднякова И.В.); «Индивидуальная работа с учащимися как средство повышения интереса к предмету» (Семыкина С.В.); «Активизация познавательной деятельности на уроках математики» (Кузнецова О.Н.); « Развитие интереса на уроках математики» (Малышева Н.В.), «Моделирование урока математики» (Звягинцева Т.Б.). Работая над темой учителя МО, используют следующие принципы педтехники: - принцип свободы выбора; - принцип открытости; - принцип деятельности; - принцип обратной связи; - принцип идеальности; Приступая к работе над темой школы «Личностно – ориентировочный подход к процессу обучения и воспитания учащихся», Кузнецова О.Н. изучила следующую литературу: =2= 1.

скачать реферат Развитие творческой личности на уроках технологии через декоративно-прикладное искусство

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Кафедра технической механики и технологического образования ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 050502.65 «Технология и предпринимательство» Развитие творческих способностей учащихся на уроках технологии Выполнила: Студентка 5 курса (з о) физико-математического факультета специальность: т/п Лазинкова-Баскакова Н.А. Научный руководитель: Брехова А.В. Воронеж 2010 г Введение Глава 1 Творчество как необходимый компонент развития личности 1.1 Творческая личность — важнейшая цель всего процесса обучения и воспитания 1.2 Структура творческого процесса 1.3 Управление творческим процессом 1.4 Творческая активность учителя Глава 2 Развитие и реализация творческого потенциала учащихся 2.1 Декоративно-прикладное искусство как средство развития, творческой личности 2.2 Развитие творческого потенциала учащихся на уроках технологии 2.3 Развитие творческого потенциала учащихся на внеклассных занятиях Глава 3 Развитие творческих способностей учащихся 5-9 классов на уроках технологии 3.1 Разработка авторской программы «Технология» для сельской школы 5 – 9 классы 3.2 Разработка учебно-тематического планирования 3.3 Разработка планов-конспектов уроков по модулю «Художественная обработка материалов» Заключение Использованная литература Введение «Воспитание должно развить в человеке привычку и любовь к труду; одно должно дать ему возможность отыскать для себя груд в жизни.

скачать реферат Виды и формы обучения

Такие уроки проводятся по схеме: - повторение пройденного - воспроизведение учащимися ранее пройденного материала, проверка домашнего задания, устный и письменный опрос и т. д. - освоение нового материала. На этом этапе новый материал излагается учителем, либо «добывается» в процессе самостоятельной работы учащихся с литературой. - отработка навыков и умений применения знаний на практике (чаще всего - решение задач по новому материалу); - выдача домашнего задания. Факультативные занятия как форма обучения были введены в конце 60-х - начале 70-х гг. в процессе очередной безуспешной попытки реформировать школьное образование. Эти занятия призваны дать более глубокое изучение предмета всем желающим, хотя на практике, они очень часто используются для работы с отстающими обучаемыми. Экскурсии - форма организации обучения, при которой учебная работа осуществляется в рамках непосредственного ознакомления с объектами изучения. Домашняя работа - форма организации обучения, при которой учебная работа характеризуется отсутствием непосредственного руководства учителя. Внеклассная работа: олимпиады, кружки и т.п., должны способствовать наилучшему развитию индивидуальных способностей учащихся.

скачать реферат Контроль знаний и умений учащихся по математике в школе

Все это в совокупности создает благоприятные условия для развития познавательных способностей учащихся и активизации их самостоятельной работы на уроках математики. Хорошо поставленный контроль позволяет учителю не только правильно оценить уровень усвоения учащимися изучаемого материала, но и увидеть свои собственные удачи и промахи. Наша задача проверить не только знания, но и элементы практического усвоения, ощущения учащимися нового материала. Поэтому нами введены новые элементы контроля: 1. Типы контроля (знания и умения) 2. Виды контроля (предварительный, текущий, итоговый) 3. Зачетная система контроля (работа с экспертами) 4. Новое планирование темы Проблема контроля за учебной деятельностью учащихся не нова, и педагогический опыт накопленный в этой области богат и разносторонен. В этой работе систематизированы накопленные сведения по проблеме контроля знаний учащихся. Эта система сведений применена при изучении темы “ Тела вращения”. Цель исследования: разработать и экспериментально проверить систему контроля знаний, умений, навыков учащихся. Объект исследования: процесс обучения в общеобразовательной школе.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.