телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАТовары для животных -30% Товары для дачи, сада и огорода -30% Одежда и обувь -30%

все разделыраздел:Педагогика

Развитие мелкой моторики у детей 3-4 лет с интеллектуальной недостаточностью

найти похожие
найти еще

Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
44 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
87 руб
Раздел: Небесные фонарики
Учреждение Образования БЕЛОРУСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ Факультет оздоровительной физической культуры и туризма Кафедра лечебной физической культурыКурсовая работа на тему: «Развитие мелкой моторики у детей 3-4 лет с интеллектуальной недостаточностью» Исполнитель: Студентка VI курса 065 группы Авдеева Марина Ивановна Научный руководитель: Попова Галина ВикторовнаМинск 2010 ОГЛАВЛЕНИЕПеречень условных обозначений Введение Общая характеристика работы Глава 1 Анализ научно-методической литературы 1.1 Этиология, патогенез, клинические проявления умственной отсталости 1.2 Особенности развития физических качеств и мелкой моторики у детей с умственной отсталостью 1.3 Механизм лечебного воздействия средства АФК в развитии мелкой моторики у детей Глава 2 Методы и организация исследования 2.1 Методы исследования 2.1.1 Анализ научно-методической литературы 2.1.2 Анализ медицинских карт 2.1.3 Педагогический эксперимент 2.1.4 Контрольно-педагогические испытания (тестирование) 2.1.5 Методы математической статистики 2.2 Организация исследования 2.3 Специальные средства развития мелкой моторики 2.3.1 Занятия адаптивной физической культуры 2.3.2 Специальные подвижные игры 2.3.3 Специальные развивающие игры 2.3.4 Пальчиковая гимнастика Глава 3 Результаты исследования и их обсуждение 3.1 Сравнительная характеристика развития мелкой моторики у обследованных детей 3.2 Влияние разработанной коррекционно-развивающей программы на развитие мелкой моторики у детей экспериментальной группы 3.3 Сравнительный анализ изменений мелкой моторики у детей контрольной группы, занимавшихся по стандартной методике 3.4 Сравнительный анализ эффективности разработанной коррекционно-развивающей программы и базовой программы занятий дома-интерната на развитие мелкой моторики у детей с нарушением интеллекта 3.5 Графическая характеристика эффективности разработанной коррекционно-развивающей программы, направленной на развитие мелкой моторики 3.6 Коррекционно-развивающая программа Заключение Список литературных источников Приложение ПЕРЕЧЕНЬ УСЛОВНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙАФК адаптивная физическая культура ВНС вегетативная нервная система и.п. исходное положение ЖЕЛ жизненная емкость легких ЖИ жизненный индекс ДК динамометрия кисти КГ контрольная группа МВЛ максимальная вентиляция легких мин минуты ОГК окружность грудной клетки ОМУ общие методические указан рис. рисунок СИ сердечный индекс сек. секунды см сантиметры (уд/мин) удары в минуту ЦНС центральная нервная система ЧД частота дыхания ЧСС частота сердечных сокращений ЭГ экспериментальная группа IQ коэффициент интеллекта ВВЕДЕНИЕХорошая физическая подготовленность является основой высокой работоспособности во всех видах трудовой и спортивной деятельности ученика с нарушениями интеллекта. Несоответствие приводит к тому, что школьник с нарушениями интеллекта не всегда может включиться в трудовую деятельность, а сама деятельность ему в тягость. В системе специального образования накоплен значительный опыт по формированию двигательной сферы средствами физического воспитания. Однако, содержания, методы и приемы физического воспитания детей с нарушениями интеллекта не нашли должного освещения, в работах исследователей.

В диагностике умственной отсталости большое значение имеет объективная оценка степени развития интеллекта. Общепринятым количественным показателем интеллектуального уровня является коэффициент интеллекта—IQ (I ellige ce quo ie ), определяющийся с помощью теста Векслера. Несмотря на распространенность указанного подхода, « литературе продолжает обсуждаться вопрос о том, можно ли оценить интеллектуальный уровень (в том числе и определить уровень умственной отсталости) специальными тестами, если до сих пор отсутствует общепринятое определение интеллекта. Однако существует точка зрения, согласно которой тестовые методы фиксируют уровень врожденного генетически запрограммированного потенциала интеллекта и, в частности, метод определения IQ является достаточно чувствительным инструментом, позволяющим оценить процесс обучения ребенка и развитие интеллекта. Этому не противоречат взгляды авторов, одни из которых считают, что интеллект есть переменная от социокультуральной среды, другие полагают, что IQ на 80 % отражает генетический фон умственных способностей индивида и лишь на 20 % формируется под влиянием среды . В нашей стране при обследовании детей от 5 до 16 лет применяется тест Векслера, адаптированный А. Ю. Панасюком (1973); при обследовании детей раннего возраста используются такие методики, как «Диагностика нервно-психического развития детей первых трех лет жизни» (Пантюхина Г. В. и др., 1983), «Определение уровня психического развития детей раннего возраста» (Панасюк А. Ю., Бударева ЛА., Кириченко Е. И., 1984), а также методика «Гном», разработанная Г. В. Козловской и соавт. (1995), которая заслуживает внимания, особенно при первичном обследовании ребенка. В психиатрической практике количественная оценка интеллектуальной недостаточности является одним из необходимых методов обследования при диагностике умственной отсталости, но одновременно должны учитываться показатели развития речи (словарный запас) и других психических функций — памяти, внимания и т. д., способность к обучению, особенности поведения и др. Таким образом, определение IQ в диагностике умственной отсталости, играя, несомненно, большую роль, должно использоваться в комплексе с полным клиническим обследованием ребенка и применением дополнительных психологических методов исследования. Это помогает избежать серьезных диагностических ошибок, которые подчас допускаются при массовом применении психометрических тестов в отрыве от других методов обследования. Этиология и патогенез Недоразвитие интеллекта может быть следствием влияния многих факторов, нарушающих развитие и созревание мозга. Эти факторы многочисленны — как внешнесредовые, так и эндогенные, наследственно обусловленные. В большинстве случаев они выступают в сложном взаимодействии и единстве. В связи с тем что именно нервная ткань наиболее чувствительна к самым разнообразным тератогенным влияниям, эти факторы могут быть причиной антенатально обусловленной умственной отсталости. Но существуют и патогенные факторы перинатального и раннего постнатального периодов — гипоксия, нейроинфекции, различные соматические заболевания (особенно первых месяцев жизни) и др.

По его данным, 84 % детей не смогли выполнить по слову преподавателя даже элементарные упражнения, хотя при показе выполняли легко. С.Ю. Юровский , в свою очередь, предлагает строить обучение учащихся вспомогательных учреждений движениям на основе широкого использования наглядности. Многие исследователи, в том числе и зарубежные, соотносят коррекцию двигательных нарушений с целенаправленным развитием двигательных качеств, поскольку исправление двигательных нарушений с помощью физических упражнений будет способствовать развитию определенных двигательных качеств. Одним из важнейших факторов оптимизации учебного процесса в коррекционных учебных заведениях, по мнению многих ученых , является реализация такого общеметодического принципа физического воспитания как индивидуализация обучения, так как этиопатогенез, структура дефекта и сопутствующие ему отклонения в психо-эмоциональном и соматическом развитии у детей данного контингента предполагают полиморфность их состава в одном возрасте или учебной группе. Подходы к индивидуальной работе с учениками вспомогательных учебных заведений могут быть весьма различны. Это может быть индивидуальный подход к коррекции конкретного двигательного нарушения, индивидуальное развитие каких-либо физических качеств и т.д. Важнейшим вопросом в методике и практике физического воспитания школьников с умственной отсталостью является вопрос дозирования нагрузки. Так, ряд авторов , давая физиологическое обоснование методики использования физических нагрузок при занятиях с аномальными детьми, указывает, что скорость, мышечная сила, прыгучесть и гибкость наиболее эффективно развиваются при выполнении упражнений до первой стадии утомления. А.А. Дмитриев высказывает мысль, что применение повторного метода выполнения физической нагрузки до второй стадии утомления в практике вспомогательной школы возможно, но только с обязательным индивидуальным подходом к дозированию. Е.С. Черник отмечает, что при выполнении физических упражнений в большинстве случаев для детей-олигофренов возможны: умеренная, значительно реже – большая, и в редких случаях - максимальная зоны мощности работы. Разработка адекватных методик проведения коррекционных мероприятий в сфере физического воспитания с умственно отсталыми детьми предполагает изучение, во-первых, их морфофункционального статуса и, во-вторых, физической подготовленности. Нарушение функционирования ЦНС, присутствующее у детей с заболеванием олигофрения в степени дебильности, является причиной различных нейро- и психофизиологических нарушений. Понятие «физическое развитие» рассматривается различными авторами, как непрерывный процесс, на каждом этапе онтогенезе характеризующийся совокупностью связанных между собой морфологических и функциональных свойств организма и обусловленный этими свойствами запас физических возможностей при ведущей роли ЦНС . Вместе с тем, необходимо помнить о том, что даже при нормальном развитии человеческого организма наблюдается гетерохронность формирования отдельных систем , а развитие аномальных детей, в частности олигофренов, имеет свои особенности и степень проявления.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Одаренный ребенок. Иллюзии и реальность

Лень — результат неумения учиться Очень часто умственная лень начинается с неумения учиться. Уметь учиться — это не значит только уметь писать, считать, читать. Уметь учиться — это уметь распределять свое время, уметь выделять учебную задачу, уметь владеть своим вниманием и многое другое. Уметь учиться — это и развитая мелкая моторика. У многих детей в 7 — 8 лет еще весьма недостаточна координация тонких движений, прежде всего движений кисти, и им при всем старании трудно писать красиво. А сколько из-за этого порицаний в школе и неприятностей дома! Не умея учиться, ребенок плохо усваивает материал, медленно продвигается в обучении. Но хуже всего другое. Неумение трудиться, — писал В. А. Сухомлинский, — порождает нежелание, нежелание — лень. Каждое новое звено в этой цепи пороков становится все крепче, и разрывать его все труднее. Не имея возможности остановиться на всем обилии проблем, связанных с неумением учиться, мы хотим затронуть только одну из наиболее важных, с нашей точки зрения, — внимание. Целый ряд психологических исследований показывает, что развитие внимания детей часто отстает от других психических функций

скачать реферат Психолого-педагогический анализ проблемы внимания в младшем школьном возрасте

Развитие всех свойств внимания. Приложение 3 Трудности в обучении младших школьников Трудности Их психологические причины Пропуски букв в письменных работах Низкий уровень развития фонематического слуха Орфографические ошибки Низкий уровень развития произвольности, малый объем и плохое распределение внимания Невнимательность и рассеянность Низкий уровень развития произвольности, малый объем внимания, низкий уровень концентрации и устойчивости внимания Решение математических задач Слабое понимание грамматических конструкций, несформированность умения ориентироваться на систему признаков Пересказ текста Маленький объем внимания, слабое развитие логического запоминания, низкий уровень речевого развития Неусидчивость Низкий уровень развития устойчивости внимания, индивидуально-типологические особенности личности Непонимание объяснения учителя с первого раза Слабая концентрация внимания, несформированность приемов учебной деятельности Грязь в тетради Слабое развитие мелкой моторики пальцев рук и недостаточный объем внимания Задания для самостоятельной работы Несформированность приемов учебной деятельности и устойчивости внимания Забывают дома учебные предметы Низкий уровень развития произвольности, низкий уровень концентрации и устойчивости внимания Постоянно переспрашивают Маленький объем внимания, слабая концентрация и устойчивость внимания, низкий уровень развития переключения внимания Плохо ориентируются в тетради Низкий уровень восприятия и ориентировки в пространстве Комментируют оценки и поведение учителя своими замечаниями Трудности в семье, перенесение функции матери на учителя

Песочные часы "Обратные".
Песочные часы «Волшебные Обратные» - антистресс. Часы направлены на то, чтобы отвлечь Вас от напряжения и снизить стресс. Они не только
330 руб
Раздел: Часы песочные
Игра настольная "Тараканы в холодильнике".
Настольная игра предназначена для детей старше 7 лет. В распоряжении каждого игрока команда из трех тараканов, цель которых унести из
391 руб
Раздел: Карточные игры
Настольная игра "Друг-утюг".
Очень веселая игра для шумной компании, которая одинаково понравится и детям, и взрослым. Игровой процесс прост и в то же время невероятно
780 руб
Раздел: Игры на ассоциации, воображение
 Развиваем мелкую моторику у малышей

У весёлого павлина Фруктов полная корзина. В гости ждёт друзей павлин, А пока павлин один. 7. "Бабочка" Сожмите пальцы в кулак. Поочерёдно выпрямите мизинец, безымянный и средний пальцы, а большой и указательный соедините в кольцо. Выпрямленными пальцами делайте быстрые движения ("бабочка машет крыльями") сначала одной, потом другой рукой. 8. "На зарядку становись!" Поочерёдно пригибайте пальцы к ладошке, начиная с мизинца. Затем большим пальцем касайтесь всех остальных, как бы поднимая их на зарядку. После этого сделайте зарядку 5 раз сожмите и разожмите кулачок. Пятый палец крепко спал. Четвёртый палец лишь дремал. Третий палец засыпал. Второй палец всё зевал. Первый палец бодро встал, На зарядку всех поднял. Упражнения на развитие мелкой моторики рук для детей 34 лет 1. "Шишки на тарелке" Предложите ребёнку покатать сосновые, еловые и кедровые шишки по тарелке. Сначала пусть он покатает одну шишку, затем две, три и т. д. 2. "Обведи предмет" Обводить можно всё, что попадётся под руку: дно стакана, перевёрнутое блюдце, собственную ладошку, ложку и т. д. 3. "Волшебный узор" Проткните шилом или гвоздём дырки в толстом картоне они должны располагаться в определённом порядке и представлять собой геометрическую фигуру, рисунок или узор

скачать реферат Актуальность двигательной активности у детей с нарушением зрения

Она очень нравится детям. Пластилин размазывается до контуров заранее нанесенного рисунка, затем его поверхность выравнивается, рисунок украшается более мелкими деталями из пластилина другого цвета. Мозаика и конструкторы Также развивают мелкую моторику и осязание. Я использую мозаики, конструкторы разного размера, учитывая зрительную нагрузку и уровень развития мелкой моторики. Дети учатся сортировать фишки мозаики по цвету, размеру и форме, выкладывать горизонтальные и вертикальные дорожки, простые узоры., также выкладывают рисунки из мелкой мозаики по образцу, считая фишки в разных направлениях. Работа со штампами. Штамп - это карандаш со срезанным под углом 45 градусов ластиком на другом его конце. Работа со штампами проводится с детьми с низким или средним уровнем развития моторики. В процессе работы со штампами развиваются сила руки, переключаемость (напряжение - расслабление - напряжение), развивается щепоть руки, что необходимо для подготовки руки к письму. Ниткопись. Выкладывание нитками контура рисунка на бархатной бумаге контрастного цвета.

 200 трехминутных развивающих игр

Игра развивает чувство равновесия, улучшает координацию движений. Бельевые пришепки Для детей от 2,5 лет Предложите малышу поиграть с пластмассовыми прищепками. Это прекрасный тренажер для развития мышечной силы рук. Научите ребенка брать прищепку двумя пальцами, разжимать ее и прикреплять на лист плотного картона. Пусть малыш прикрепит прищепки: по краю соломенной хлебницы, миски; на веревку, натянутую между спинками стульев. Разноцветные прищепки можно прикреплять к листу картона поочередно, создавая узор. Пусть малыш пофантазирует. Игра способствует развитию мелкой моторики. Расскажу про кошку Для детей от 2 лет любое стихотворение можно превратить в настоящее представление: Подставляй ладошку (протяните вперед руку ладонью вверх). Расскажу про кошку (погладьте ладонь другой рукой). Будем пальчики считать (пошевелите пальчиками)? Будем пальчики считать (сожмите пальцы в кулак и разожмите)! Раз-два-три-четыре-пять (поочередно загибайте пальцы)! Вот кулак (сожмите пальцы в кулак). А вот ладошка (разожмите пальцы)

скачать реферат Подготовка руки к письму

Поэтому в дошкольном возрасте важна именно подготовка к письму, а не обучение ему. Важно развить механизмы, необходимые для овладения письмом, создать условия для накопления ребенком двигательного и практического опыта, развития навыков ручной умелости. Основное внимание педагога должно быть обращено на формирование правильной позы при письме: детей учат сидеть, держать ручку, располагать необходимые предметы на парте, самостоятельно работать. Также родители и педагоги, которые уделяют должное внимание упражнениям, играм, различным заданиям на развитие мелкой моторики и координации движений руки, решают сразу две задачи: во-первых, косвенным образом влияют на общее интеллектуальное развитие ребенка, во-вторых, готовят к овладению навыком письма, что в будущем поможет избежать многих проблем школьного обучения. Успешность работы по формированию двигательных навыков зависит от ее систематичности и регулярности. Занятия по подготовке руки к письму проводятся 2 раза в неделю, продолжительность занятия - 30 мин. для детей 5 - 7 лет.

скачать реферат Физиолого - педагогическая коррекция моторики кисти ведущей руки ребенка

Дети с недостаточно развитой мелкой моторикой требуют повышенного внимания и во время занятий по физической культуре ( особенно, когда проводятся упражнения на выработку координации движений ), музыкальных занятий ( особенно тогда, когда проводятся музыкально - ритмические движения ). 2. Методика работы с детьми по развитию мелкой моторики пальцев рук. 1. Пальцы помогают говорить. Работу по тренировке пальцев рук можно начинать с детьми в возрасте 6 – 7 месяцев. В этот период полезно делать массаж кистей рук – поглаживать их, слегка надавливая, в направлении от кончиков пальцев к запястью, затем проделывать движения пальцами ребенка – взрослый берет каждый пальчик ребенка в свои пальцы, сгибает и разгибает его. Делать так надо 2 –3 минуты ежедневно. С десятимесячного возраста следует начинать уже активную тренировку пальцев ребенка. Приемы могут быть самыми разнообразными, важно, чтобы вовлекалось в движение больше пальцев и чтобы эти движения были достаточно энергичными. Наблюдения показали, что очень эффективными оказываются наиболее простые приемы. Например, можно давать малышам катать шарики из пластилина ( при этом участвуют все пальцы и требуется значительное усилие ), рвать на мелкие куски любую бумагу – малыши делают это с удовольствием по несколько минут ; здесь также участвуют почти все пальцы, и движения энергичны.

скачать реферат Исследование психолого-педагогических причин неуспеваемости младшего школьника в учебной деятельности и путей их преодоления

Примерно 13,5% ребят испытывают затруднения при пересказывании текста. Причины: несформированность умения планировать свои действия, слабое развитие логического запоминания, низкий уровень речевого развития и образного мышления, заниженная самооценка. 13,1% детей неусидчивы. Чаще всего это вызвано низким уровнем развития произвольности, индивидуально-типологическими особенностями личности, низким уровнем развития волевой сферы. 12,7% детей испытывают трудности в понимании объяснения учителя с первого раза. Психологами А.Ф. Ануфриевым и С.Н. Костроминой были выделены следующие причины: слабая концентрация внимания, несформированность приема учебной деятельности, низкая степень восприятия и произвольности. У 11,5% детей постоянная грязь в тетради. Причина может находиться в слабом развитии мелкой моторики пальцев рук и в недостаточном объеме внимания. 10,2% ребят плохо знают таблицу сложения (умножения). Это связано с низким уровнем развития механической памяти и долговременной памяти, со слабой концентрацией внимания и с несформированностью приемов учебной деятельности. 9,6% детей часто не справляются с заданиями для самостоятельной работы.

скачать реферат Коррекционно-развивающее обучение

Происходят постоянные изменения в политической, экономической, социальной жизни и встает важнейшая задача: признать безусловную ценность любой личности (в том числе и аномальной), обеспечить её право быть защищенной государством и всеми его институтами. В настоящее время важно определить принципиальные направления в разработке подходов, учитывающих как накопленный опыт, так и новые тенденции в развитии специальной педагогики. При этом надо обратить внимание на те тревожные явления, которые вызывают серьёзную озабоченность специалистов, занимающихся проблемами умственной отсталости. Это: Отсутствие сколько-нибудь достоверных статистических сведений относительно числа лиц с умственной отсталостью (в возрасте от 2 до 27 лет); Увеличение притока детей с интеллектуальной недостаточностью Из множества проблем, первоочередными в их решении являются следующие: Необходимо признать, что дефектологии есть на что опираться с точки зрения методологических подходов к феноменологии интеллектуального дефекта (Л.С.Выготский, Ж.И.Жиф, А.Р.Лурия, Г.М.Дульнев, В.И.Лубовский, В.Г.Петрова и др.). Вместе с тем есть необходимость пересмотра некоторых положений, касающихся условий, форм, содержания коррекционной помощи умственно отсталым лицам, с учетом развития общественного сознания, роста интеграционных связей с развитыми государствами.

Багетная рама "Lucy", 40x50 см (цвет: светло-салатовый).
Багетные рамы предназначены для оформления картин, вышивок и фотографий. Оформленное изделие всегда становится более выразительным и
791 руб
Раздел: Багетные рамы, для икон
Фоторамка на 9 фотографий С34-013 "Alparaisa", 55,5x44,5 см (белый).
Размеры рамки: 55,5x44,5х2 cм. Размеры фото: - 10х15 см, 4 штуки, - 15х10 см, 4 штуки, - 30х10 см, 1 штука. Фоторамка-коллаж для 9-ти
870 руб
Раздел: Мультирамки
Коврик массажный "Морские камушки".
Массажные элементы модулей представляют собой два вида иголочек и камешки, покрытые маленькими пупырышками. Модули, выполненные из мягкого
1325 руб
Раздел: Коврики
скачать реферат Развитие мелкой моторики у детей

Развитие мелкой моторики у детей У грудного ребенка в начальном периоде жизни моторика является первым и единственным аспектом развития, который доступен объективному наблюдению. ормальное развитие моторики свидетельствует о нормальном развитии ребенка. Тонкая моторика отражает интеллектуальные способности. Об умениях ребенка в 6 мес. приведу цитату: "Из любого положения ребенок пробует двигаться и устанавливать равновесие между туловищем и конечностями (часто безуспешно), с тем чтобы схватывать предметы, находящиеся в непосредственной близости. Его привлекают главным образом ярко раскрашенные предметы. Он схватывает крупные или мелкие предметы, но еще преобладает хватание ладонного типа, которое он выполняет однако все более координированными движениями. Он протягивает руку, чтобы схватить и предметы находящиеся вне его радиуса действия. Повидимому, глаза желают большего, чем ребенок в состоянии выполнить с моторной точки зрения. Руки разжаты и пальцы готовы к тонкой деятельности. Схватывание предметов еще напоминает плоскогубцы. Схватив предмет, ребенок разглядывает его (осваивает глазами).

скачать реферат Проблема готовности Ребенка к школьному образованию

И два человека (10 %) имеют низкий уровень готовности к школьному обучению. Но по сравнению с результатами первичной диагностики их общий уровень повысился. СРАВНИ: Дубовик Виктор показал низкий уровень мышления и остальные показатели были очень низкие. После проведения коррекционной программы, благодаря педагогам и воспитателям общий уровень мышления, памяти, эмоций у него средний. У Ткаченко Ивана все показатели были очень низкие, после коррекции - низкие. Родителям этих двух детей мы посоветовали отложить поступление в школу на один год. За этот год дети окрепнут физически, а педагоги, воспитатели, будут заниматься с ними, психолог возьмет их под свой контроль. В результате проведения коррекционной работы мы получили следующие результаты в обследуемой группе: - повысилась сформированность мотивационной сферы (сравни: низкий - высокий). Это говорит о том, что дети идут в школу не только с желанием, но и осознанию. - повысился уровень интеллектуальной сферы (сравни: средний - высокий). У детей повысился уровень развития познавательных способностей и сформировались необходимые навыки для учебной деятельности. - в результате диагностики, проведенной в октябре был обнаружен низкий уровень развития речи и представлений и умений, плохо бала развита мелкая моторика рук.

скачать реферат Дезадаптация школьников

Интеллектуальная подготовленность ребенка к обучению может быть изучена с помощью методик Л.А. Венгера и В.В. Холмовского, шкалы исследования интеллекта дошкольников и младших школьников Д. Векслера, прогрессивных матриц Дж. Равена (цветной вариант). Ориентационный тест школьной зрелости Я. Йирасика и В. Тихой, тест школьной зрелости А. Керна помогут проверить общую готовность к школе (общее развитие, умение подражать образцам, развитие мелкой моторики рук, координации зрения и движения руки). До сих пор речь шла о предпосылках переход ребенка к школьному обучению, но что же происходит, когда ребенок приходит в школу? Происходит перестройка всей системы отношений ребенка с действительностью, как подчеркивал Д.Б. Эльконин, у школьника имеется две сферы социальных отношений: «ребенок - взрослый» и «ребенок - дети». В школе возникает новая структура этих отношений. Система «ребенок - взрослый» дифференцируется на две – «ребенок - учитель» и «ребенок - родители». Система «ребенок - учитель» становится центром жизни ребенка, от нее зависит совокупность всех благоприятных для жизни условий. Впервые отношение «ребенок - учитель» становится отношение «ребенок - общество».

скачать реферат Игровая деятельность младших школьников с задержкой психического развития

Дети лучше усваивают полученную информацию, меньше отвлекаются и проявляют заинтересованность к процессу обучения. Существует несколько групп игр, развивающих интеллект, познавательную активность ребенка. I группа – предметные игры, игры с игрушками и предметами. Через игрушки – предметы – дети познают форму, цвет, объем, материал, мир животных, мир людей и т.п. II группа – игры творческие, сюжетно-ролевые, в которых сюжет – форма интеллектуальной деятельности. Интеллектуальные игры типа «Счастливый случай», «Что? Где? Когда?». Данные – важная составная часть учебной, но, прежде всего, вне учебной работы познавательного характера. Игры на развитие мелкой моторики рук В младшем школьном возрасте необходимы систематические упражнения по тренировке движений пальцев рук. Они оказывают стимулирующее влияние на развитие речи, помогают детям этого возраста овладеть навыками письма. Работу по развитию мелкой моторики рук желательно проводить систематически, уделяя ей по 5–10 минут ежедневно. Эти упражнения можно проводить на уроке, чтобы дать детям отдохнуть.

скачать реферат Методики психолого-педагогического обследования дошкольников

Методика «Коробка форм, или «Почтовый ящик» Автор: С. Забрамная Апробация: Цель: проверка восприятия формы, способности соотнесения формы объёмного тела и её плоскостного изображения, возможности использования помощи, развития мелкой моторики, определение ведущей руки детей с 4 лет. Стимульный материал: коробка имеющая по всем сторонам прорези разной формы и содержащая объёмные фигуры. Проведение обследования: перед ребёнком ставят коробку и раскладывают объёмные фигуры. Инструкция: «Это почтовый ящик, но не простой. Письма в него приходят разные и для них сделаны разные отверстия. Смотри, какое это письмо (обвести основание одной из фигур)? Его надо опустить сюда (обводим соответствующее отверстие и «опускаем письмо»). Теперь ты почтальон и должен разложить все письма». Инструкция может быть упрощена без введения сюжета. Инструкция обработки: Дети с нормальным умственным развитием к заданию проявляют выраженный интерес. До трёх с половиной лет они могут действовать способом проталкивания фигуры силой, без учёта формы прорезей. После 4 лет дети пользуются способом примеривания, к 5 годам – зрительным соотнесением.

Ранец школьный "DeLune" с мешком для обуви, пенал, часы (арт. 9-119).
Ранец школьный «Каскадный», украшенный объёмной 3D картинкой,- это совершенно уникальное решение, сочетающее яркую, большую картинку и
6050 руб
Раздел: С наполнением
Влажные салфетки Johnson's baby Нежная забота, 256 штук.
Влажные салфетки для самых маленьких разработаны специально для ухода за нежной кожей. Они очищают настолько деликатно, что могут
374 руб
Раздел: Влажные салфетки
Токсичная капсула "Fungus Amungus".
Игровой набор Fungus Amungus "Токсичный контейнер" представляет собой капсулу, в которой находится один из эксклюзивных
521 руб
Раздел: Аксессуары для игр
скачать реферат Развитие двигательной моторики детей 6-7 лет средствами танца

Введение Глава 1. Формирование моторно-двигательных функций детей 6-7 летнего возраста 1.Влияние двигательного анализатора на общее развитие ребенка 2. Особенности развития координации движений у детей 6-7 лет Глава II Значение танца в развитии двигательной моторики детей 6-7 лет 2.1. Методика разучивания танцевальных элементов и танцев с детьми 6-7 летнего возраста 2.2. Диагностика развития двигательной моторики детей средствами танца ЗаключениеЛитература Введение. Формирование здоровья детей, полноценное развитие их организма - одна из основных проблем в современном обществе. Медики, родители и педагоги повсеместно констатируют отставание, задержки, нарушения, отклонения, несоответствия нормам в развитии детей, неполноценность их здоровья. Это касается в первую очередь нервной системы, её опорно- двигательного аппарата. Усилия медиков в основном направлены на лечение заболеваний, деятельность педагогов редко включает развивающие методы работы с детьми. Практически не разработаны подходы обучения с позицией развивающей предметно-двигательной среды ребёнка. По этому задача, стоящая сегодня перед учителями, руководителями детских творческих коллективов заключается в поиске и использовании специальных методик, которые позволяют подойти к вопросу развития детей (физического, психологического, интеллектуального) более продуктивно, применяя новые технологии.

скачать реферат Развитие мелкой моторики

А также развитию согласованности в работе глаз и рук совершенствованию координации движений, гибкость, точность в действиях. Сравнительные данные выполнения задания «Деревья из бумажных лент» представлены в таблице 8. «Уровень развития мелкой моторики на уроке бумагопластика младших школьников с нарушением интеллекта». Таблица 8. Уровень развития мелкой моторики на уроке бумагопластика младших школьников с нарушением интеллекта Всего учащихся Уровни выполнения задания высокий средний низкий кол-во уч-ся % кол-во уч-ся % кол-во уч-ся % 12 учеников конст. контр. конст. контр. конст. контр. конст. контр. конст. контр. конст. контр. 1 3 8.3 25 5 5 41.7 41.7 6 4 50 33.3 Итак, мы видим, что на контрольном этапе экспериментального исследования у большинства учащихся с интеллектуальной недостаточностью развитие мелкой моторики находится на среднем уровне и составляет 41.7%. Полученные данные говорят нам о наличии некоторых трудностей в развитии тонкой моторики младших школьников с нарушением интеллекта, проявляющихся в периодических изменениях работоспособности и в быстрой утомляемости учеников.

скачать реферат Развитие творческих способностей учащихся третьего класса коррекционной школы VIII вида на основе кружковой работы с природным материалом

Труд учащихся специальной коррекционной школы VIII вида как на уроках, так и во внеурочное время способствует развитию их восприятия, мышления, играет большую роль в деле воспитания, является основным средством коррекции, а также решает задачу профессиональной подготовки. Общение с природой, знакомство с произведениями искусства, с изделиями народных промыслов и ремесел положительно влияют на формирующуюся личность. Кроме того, дети должны быть не просто пассивными наблюдателями, но и творцами, участвующими в процессе превращения природных материалов в прекрасные изделия. Природный материал — кладовая для развития фантазии, творчества, воображения. Процесс изготовления из него поделок не только положительно скажется на развитии эстетических чувств, пополнит навыки и умения, необходимые детям, но и обязательно разовьет мелкую моторику руки, внимание, интеллектуальную и творческую активность. Создание поделок из природного материала дает возможность взглянуть на окружающий мир глазами созидателя, а не потребителя. И пусть поделки будут не очень совершенны, но они принесут много радости и творческое удовлетворение детям с отклонениями в интеллектуальном развитии.

скачать реферат Физическое развитие детей средствами народного танца

Актуальность представленной исследования заключается в разрешении сложившегося противоречия, в котором с одной стороны выступает необходимость развития двигательной моторики детей шести-семи лет и недостаточным количеством развивающих методик с другой. В то же время, анализ литературы, программно-методического обеспечения предметов образовательной области «Искусство», научной литературы позволяет сделать вывод, что общеобразовательная школа, оставаясь центральным звеном в формировании и развитии эстетической культуры школьников и подростков, не полностью реализует дидактические возможности предметов образовательной области «Искусство» и практически не использует возможности хореографии. Несомненно, в процессе занятий хореографией происходит гармоничное физическое развитие детей. Естественно, это связано с тем, что существует определенные требования к набору в детские коллективы, и они, в отличие от своих сверстников, получают достаточную двигательную нагрузку. В результате длительных занятий хореографией интенсивно развиваются многие физические качества: увеличивается подвижность в суставах, гибкость, сила мышц, выносливость.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.