телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАВсё для хобби -30% Музыка -30% Игры. Игрушки -30%

все разделыраздел:Педагогика

Развитие мотивационной составляющей учебной математической деятельности школьников

найти похожие
найти еще

Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
179 руб
Раздел: 7 и более цветов
Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
58 руб
Раздел: Прочее
Исследованы психолого-педагогические факторы, определяющие развитие мотивов изучения математики. 2. Обоснованы концептуальные положения педагогических и методических средств развития мотивов изучения математики: определено понятие «мотивация изучения математики»; изучены внешние и внутренние мотивы. 3. Разработаны и экспериментально обоснованы методы развития мотивов изучения математики. Практическая значимость: состоит в том, что: - разработанная технология, выводы и рекомендации вносят определённый вклад в повышение качества обучения учащихся; - разработан метод диагностики уровня мотивации учения математики; - разработаны средства развития мотивации, которые могут быть эффективно использованы в качестве элементов в организации разнообразных форм учебно-воспитательного процесса. Глава 1. Учебная деятельность и мотивация 1.1 Общая характеристика учебной деятельности 1.1.1 Характеристика процесса обучения Обучение - конкретный вид педагогического процесса, в ходе которого под руководством специально подготовленного лица (педагога, преподавателя) реализуются общественно обусловленные задачи образования личности в тесной взаимосвязи с ее воспитанием и развитием. Правильное понимание самого процесса обучения включает необходимые характеристики: 1) обучение есть специфическая человеческая форма передачи общественного опыта: посредством орудий и предметов труда, языка и речи, специально организованной учебной деятельности передается и усваивается опыт предшествующих поколений; 2) обучение невозможно без наличия взаимодействия ученика и учителя, без наличия практическую или теоретическую ценность поставленной задачи. Изучение математики с использованием учебных задач включает в себя три основных этапа, предложенных Л. М. Фридманом : Мотивационный. На этом этапе перед учащимися ставится проблемная ситуация, которая играет роль учебно-познавательного мотива. Познавательный. Этот этап включает в себя несколько шагов: Формулировка учебных задач, исходя из проработанной проблемной ситуации, и их решение. Формирование у учащихся учебных действий по выполнению заданий практического содержания на основе учебных задач. Решение конкретно-практических задач с использованием решённых учебных задач (основных и частных), которое направлено на закрепление полученных теоретических знаний и учебных действий. Рефлексивно-оценочный. Рефлексия включает самостоятельный «взгляд назад» каждого учащегося и проверку своих действий в соответствии с моделью учебной задачи. Эта проверка осуществлялась в текущем режиме в ходе изучения всей темы. Оценочный компонент подразумевает итоговый контроль со стороны учителя за выполнением конкретно-практических задач и выставление отметок. Особенности содержания деятельности учителя и учащихся в зависимости от выбранной последовательности постановки учебных задач отражены в следующей таблице. Таблица 5. Деятельность учителя Деятельность учащихся примечания I. Мотивационный этап 1. Ставит проблемную ситуацию, которая формируется в виде математической задачи и предлагает найти способы её решения на основе уже известного материала. 2. Формирует проблему, которая содержится в решении поставленной задачи и выделяет основную учебную задачу. 1.Проводят анализ поставленной проблемной ситуации и выделяют неизвестные знания, которые необходимы для её решения.2.Фиксируют поставленную основную учебную задачу в тетрадях. II. Познавательный этап 1.В ходе фронтальной эвристической беседы проводят анализ поставленной основной учебной задачи с целью выявить её свойства и установить способы её решения. 2.Формулирует частные учебные задачи на основе выделенных свойств. 2.Фиксируют результат анализа в письменном виде. 3.Проводит объяснение нового материала, не акцентируя внимания на решении поставленных частных учебных задач. 3.Делают записи по ходу изложения материала. 4.Предлагает учащимся решить поставленные частные учебные задачи, используя полученные знания. 4.Обобщают полученные знания и предлагают варианты знаковых моделей, которые являются решением частных учебных задач.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Педагогика

Литература для самостоятельной работы Древелов X. и др. Домашние задания: Кн. для учителя: Пер. с нем. — М., 1989. Дьяченко В. К. Организационная структура учебного процесса. — М., 1989. Коллективная учебно-познавательная деятельность школьников / Под ред. И.Б.Первина. — М., 1985. Куписевич Ч. Основы общей дидактики: Пер. с польск. — М., 1986. Максимова В. Н. Межпредметные связи в учебно-воспитательном процессе современной школы. — М., 1987. Махмутов М.И. Современный урок. — М., 1985. Обучение в малокомплектной сельской школе: 5 — 9 классы: Кн. для учителя / Г.Ф.Суворова и др. — М., 1990. Педагогический поиск/Сост. И.Н.Баженова. — М., 1990. Теоретические основы процесса обучения в советской школе / Под ред. В. В. Краевского, И.Я.Лернера. — М., 1989. Чередов И. М. Система форм организации обучения в советской общеобразовательной школе. — М., 1987. Шиянов Е. Н., Котова И. Б. Развитие личности в обучении. — М., 1999. Яковлев Н.М., Сохор A.M. Методика и техника урока. — М., 1985. РАЗДЕЛ IV ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ВОСПИТАНИЯ ГЛАВА 15 ВОСПИТАНИЕ В ЦЕЛОСТНОМ ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ПРОЦЕССЕ 1. Воспитание как специально организованная деятельность по достижению целей образования Личность человека формируется и развивается в результате воздействия многочисленных факторов, объективных и субъективных, природных и общественных, внутренних и внешних, независимых и зависимых от воли и сознания людей, действующих стихийно или согласно определенным целям

скачать реферат Мотивация

Особое значение здесь приобретает укрепление всех сторон умения школьника учиться, обеспечивающее усвоение всех видов знаний и их применение в новых условиях, самостоятельное выполнение им учебных действий и самоконтроля, самостоятельный переход от одного этапа учебной работы к другой, включение учащихся в совместную учебную деятельность. Работа учителя, прямо направленная на упрочнение и развитие мотивационной сферы, включает в себя следующие виды воздействий: 4. актуализация уже сложившейся у школьника ранее мотивационных установок, которые надо не разрушать, а укреплять и поддержать. 5. создание условий для появления новых мотивационных установок (новых мотивов, целей) и появление у них новых качеств (устойчивости, осознанности, действенности и др.) 6. коррекция дефектных мотивационных установок 7. изменение внутреннего отношения ребенка как к наличному уровню своих возможностей, так и к перспективе их развития. Формирование включает несколько блоков – работу с мотивами, целями, эмоциями, учебно-познавательной деятельностью школьников. Внутри каждого из блоков проводится работа по актуализации и коррекции прежних мотивов, стимуляция новых мотивов и появлению у них новых качеств.

Ручка-стилус шариковая сувенирная "Никита".
Перед Вами готовый подарок в стильной упаковке — шариковая ручка со стилусом. Она имеет прочный металлический корпус, а именная надпись
415 руб
Раздел: Металлические ручки
Настольная игра "Пилос. Мини" (Pylos Mini).
Игроки строят пирамиду из шариков, стремясь положить на вершину шарик своего цвета. Как же выиграть, если у игроков изначально одинаковое
1654 руб
Раздел: VIP-игровые наборы
Набор капиллярных ручек "Triplus 334", 42 цвета.
Количество цветов: 42 ярких цвета. Эргономичная форма для удобного и легкого письма. Пишущий узел завальцован в металл. Защита от
2653 руб
Раздел: Капиллярные
 Введение в педагогическую деятельность. Шпаргалка

На второй стадии основным проводником требований становится уже актив. Категорическое требование переходит в требование коллектива. Третья стадия образуется из второй путем плавного перехода. В коллективе формируется система самоуправления. Л. И. Уманский выделил признаки этой зрелости в группе и распределил ее по стадиям развития. Он их объединил в три блока. 1. Общественный блок с подструктурами социальной ориентированности, организованности и подготовленности, которые отображают идеологическую, управленческую и деловую сферы жизнедеятельности группы. 2. Личностный блок с подструктурами интеллектуальной, эмоциональной и волевой коммуникативности, которые отображают общность трех сторон сознания и соответственных сфер групповой жизнедеятельности. 3. Блок коллективных характеристик (микроклимат, лидерство, интегративность, рефе-рентность, интрагрупповая и интергрупповая активность) жизнедеятельности группы. Говоря о средствах развития коллектива, можно вывести два существенных вывода: 1) основными средствами формирования коллектива являются различные виды деятельности, в том числе и учебная; 2) деятельность школьников должна отвечать ряду условий, таких как умелое предъявление требований, создание общественного мнения, система перспектив, создание и повышение позитивных традиций коллективной жизни

скачать реферат Условия формирования положительной мотивации к учению

Показаны возможности развития коммуникативного потенциала и воображения ребенка. Но вопрос о детерминации учебной мотивации не рассматривался, поэтому и в практике воспитания чаще встречается работа со следствием, а не с причиной. А. К. Маркова, занимаясь исследованием формирования мотивации в рамках учебной деятельности, основное внимание уделяет содержанию учебного материала и формам его организации. Но автор рассматривает социальную позицию школьника только как элемент внешней мотивации, считая, что по мере дальнейшего обучения она теряет свою значимость, уступает место мотивации непосредственно учебной деятельности, подробно не исследуя их взаимозависимости. Формирование включает несколько блоков – работу с мотивами, целями, эмоциями, учебно-познавательной деятельностью школьников. Внутри каждого из блоков проводится работа по актуализации и коррекции прежних мотивов, стимуляция новых мотивов и появлению у них новых качеств. Какие же задания и упражнения может применять учитель для целенаправленного воздействия на мотивационную сферу учащихся? Можно начать с укрепления чувства «открытости» к воздействиям, т.е. к обучаемости. Могут использоваться упражнения на сотрудничество со взрослыми.

 Теория и методика воспитания: конспект лекций

Бесцельного воспитания (воспитания вообще) не существует. 2. Воспитание имеет гуманистическую направленность, которая определяет характер воздействия педагога на воспитанника. Цель этого воздействия – стимулирование позитивных изменений в его личности (освоение духовно-нравственных ценностей, формирование базовых культур и др.). 3. Важнейшим признаком воспитания является взаимодействие воспитателя и воспитанника, что выражается в активности самого воспитанника в процессе воспитания и определяет его субъектную позицию. 4. Воспитание как педагогическое явление – это процесс, предполагающий конкретные качественные и количественные изменения личностей, с которыми взаимодействует воспитатель. Исходя из этого воспитание как педагогическое явление принято называть воспитательным процессом, под которым понимается спланированная, долгосрочная, специально организованная жизнедеятельность детей в условиях образовательного учреждения. Воспитательному процессу присущи следующие функции: а) диагностика природных задатков, теоретическая разработка и практическое создание условий их проявления и развития; б) организация учебно-воспитательной деятельности детей; в) использование положительных факторов в развитии качеств личности ребенка; г) отбор содержания воспитания, средств и условий социальной среды; д) воздействие на социальные условия, устранение и преобразование (по возможности) негативных средовых влияний на формирующуюся личность; е) формирование специальных способностей, обеспечивающих приложение сил ребенка в разных сферах учебно-познавательной и общественно полезной деятельности

скачать реферат Кредитование во внешнеторговой деятельности

Знание процесса кредитования (виды кредита, этапы и условия его предоставления) как для продавцов, так и для покупателей является ключевым моментом для осуществления экспортно-импортных операций. Это связано прежде всего с тем, что в настоящее время практически ни одна внешнеторговая сделка не обходится без кредита в той или иной форме. Цель исследования - изучить особенности кредитования во внешнеэкономической деятельности в условиях переходной экономики и предложить концепции его дальнейшего развития. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: - выделить и раскрыть сущность и принципы кредита - обосновать необходимость кредитования внешнеторговой деятельности - проанализировать мотивационную составляющую кредитования внешнеторговой деятельности - предложить организационно - экономическую систему развития кредитного рынка в РФ. Именно поэтому я выбрал актуальную в наше время тему своей дипломной работы, как кредитование во внешнеторговой деятельности. Глава I . Международный кредит как экономическая категория. 1.1 Сущность, принципы и функции международного кредита Международный кредит - это предоставление денежно-материальных ресурсов одних стран другим во временное пользование в сфере международных отношений, в т. ч. и во внешнеэкономических связях.

скачать реферат Комплексный проект урока

Анализ достижений намеченных целей урока: - качественная оценка приобретенных знаний и умений учащихся; - действие учителя при осуществлении намеченных целей воспитания и всестороннего развития; - вовлечение учащихся в основные мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение.); - организация преодоления посильных трудностей учащихся; - обеспечение развития познавательной активности учащихся; - использование средств развития творческого мышления (элементов проблемности, заданий, носящих творческий характер.); - сообщение информации для общего развития учащихся; - воздействие урока на взгляды и убеждения учащихся. Схема психологического обоснования урока Дать обоснование проекта урока- это значит раскрыть психолого- педагогическую целесообразность представленного в нем сочетания обучения предметным знаниям(умениям, навыкам) и учебно-познавательной деятельности школьников по приобретению этих знаний. Психологическое обоснование урока проводится с позиции принципа развивающего, воспитывающего обучения и деятельностного подхода к обучению, которые могут быть конкретизированы в следующих положениях: - на уроке создаются условия для развития ученика; содержание развития младшего школьника включает в себя формирование учебной деятельности, желания и умения учиться, рефлексивности умственных действий внутреннего плана действий, анализа, произвольности познавательных процессов и внимания, способов учебного сотрудничества друг с другом, учебной самостоятельности; - развивающие эффекты урока в классе младших школьников связаны с построением специальных учебных форм сотрудничества учителя с учениками и учеников друг с другом; - урок направлен на создание условий для проявления и удовлетворения индивидуальных познавательных возможностей каждого ученика; - процессы обучения и воспитания развивают ученика не сами по себе непосредственно, а лишь тогда, когда они имеют деятельностные формы; центральный компонент урока - организация учебно-познавательной деятельности учеников.

скачать реферат Лучшее открытие то, которое ребенок делает сам

Отметим также новую роль учителя в учебном процессе: из источника информации и судьи, владеющего истиной, он превращается в организатора и координатора учебной познавательной деятельности школьников, что позволяет на деле, а не на словах реализовать идею гуманизации и демократизации учебного процесса. Проведенная экспериментальная работа и полученные результаты тестирования, анкетирования учащихся, проведение итоговых зачетных мероприятий в игровой форме показали, что введение развивающего пропедевтического курса физики положительно повлияло на активизацию познавательной деятельности учащихся, развитие интереса к физике, усиление речевой активности, активизацию мыслительных способностей, ускорение развития общеучебных интеллектуальных умений и навыков, снятие синдрома тревожности, создание благоприятного психологического климата на уроках, социализацию школьного коллектива (класса). Все это позволяет сделать предположение о том, что целесообразно введение такого курса в любой массовой общеобразовательной школе. Мы надеемся, что наш опыт работы заинтересует учителей физики.

скачать реферат Принципы проблемно-развивающего обучения

Разрешение названных противоречий возможно при соблюдении определенных требований, правил и условий реализации данного принципа. Цель деятельности педагога, направляемой данным принципом, заключается в развитии мотивационной сферы, в формировании у школьника системы фундаментальных потребностей и связанных с ними мотивациями — интеллектуальной потребностью, потребностями в познании, в достижении, в познавательном общении, потребностями в учении, в труде. Рассматриваемый принцип предполагает формирование у учащихся не отдельных мотивов (интересов), а формирование гармоничной мотивационной сферы, характеризующейся взаимосвязанностью ее компонентов. В этом заключается первое требование принципа мотивации: необходимо формировать гармоничную мотивационную сферу — в школьном возрасте ее основу составляет мотивация учения и труда с ее неотъемлемыми компонентами (мотивация учения, мотивация труда, мотивация достижения, мотивация общения, мотивация конструктивного конфликтного поведения). Это означает, что развитие и формирование мотивации учения и труда необходимо рассматривать в качестве одной из основных задач процесса обучения. Следующее требование принципа тесно связано с первым, вытекает из него.

Развивающая игра "Чудо - молоток".
Игра развивает творческий потенциал ребенка, способствует тренировке мелкой моторики, внимания, памяти. Играть в нее можно как одному,
1053 руб
Раздел: Прочие
Подушка "Нордтекс. Новый год", 40х40 см.
Декоративные подушки являются непременным элементом современного интерьера. Они могут послужить прекрасным украшением не только спальни,
411 руб
Раздел: Подушки
Полотенце махровое "Нордтекс. Aquarelle", серия "Исландия" (цвет: мокко), 70х140.
Марка предлагает потребителям ассортимент качественных махровых изделий, которые за счет применяемых технологий, расцветок и оформления
440 руб
Раздел: Большие, ширина свыше 40 см
скачать реферат Организация учебно-познавательной деятельности младших школьников

В результате анализа понятий «деятельность», «учебная деятельность» и «учебно-познавательная деятельность», рассматриваемых учеными философами, психологами, педагогами, я считаю, что учебно-познавательная деятельность учащихся младших классов является подструктурой деятельности как системы. Ее особенностью является направленность структурных компонентов на осуществление целей, усвоение содержания и результатов обучения. Поэтому, на основе общих для любой деятельности закономерностей, можно констатировать, что учебно-познавательная деятельность школьников имеет следующие правила развития: 1) учебно-познавательная деятельность проходит процесс возникновения, формирования и распада; 2) структурные компоненты учебно-познавательной деятельности могут менять свои функции, взаимопревращаясь друг в друга; 3) различные виды учебной и познавательной деятельности взаимосвязаны друг с другом; 4) возникновение деятельности происходит в форме развернутых взаимоотношений между учащимися и учителем, и лишь на основе этого формируется деятельность индивидуума; 5) является ведущей деятельностью младших школьников и имеет определенное содержание.

скачать реферат Формирование познавательных способностей старшеклассников на уроках истории таджикского народа

Сравнивая эти два типа учителей выдающийся немецкий педагог - Дистервег в свое время говорил: «Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить» (32). Эти положения Дистервега актуальны и в наши дни. Они раскрывают суть борьбы между прогрессивными педагогами и сторонниками безраздельного господства заучивания готовых знаний. Учебно-познавательная деятельность школьника стимулируется не только посредством интересного учебного материала и разнообразных методов его преподнесения, но и характером отношений, которые утверждает педагог в процессе обучения. В атмосфере любви, доброжелательности, доверия, сопереживания и уважения школьник охотно и легко принимает учебно-познавательную задачу. «Все трудности создания мотивации заключается в том, что она является стороной субъективного мира обучающего и определяется его собственными побуждениями и пристрастиями, а учитель лишь влияет на них, создавая предпосылки, на базе которых у обучающихся возникает личная заинтересованность в работе» (73). Школьник, видя, как ценятся его достоинство, самостоятельная мысль, творческий поиск, начинает стремиться к решению более сложных учебно-познавательных задач, что и приводит к развитию его познавательной способности.

скачать реферат Дидактические возможности отдельных методов обучения на уроках литературы в старших классах

Ценным видом проблемных практических работ являются исследвательские лабораторные работы. Такие работы проводятся до изучения теории и ставят учеников перед необходимостью сделать некоторые учебные “открытия”. Важно подчеркнуть, что проблемное обучение рассчитано на всех, а не только хорошо успевающих. Суть дела состоит в том, что проблемный подход призван заинтересовать всех школьников предстоящей проблемы, заставить невольно удивляться, задумываться над нею, сравнивать что-то, высказать предпоожение, построить, выбрать наиболее реальную гипотезу и пр. Проблемное обучение позволяет управлять размышлениями учащихся, быстро получать информацию от учащихся и оперативно реагировать на нее. Проблемно-поисковые методы применяются преимущественно с целью развития навыков творческой учебно-познавательной деятельности, они способствуют более осмысленному и самостоятельному овладению знаниями. Особенно эффективно применяются эти методы в тех случаях, когда содержание учебного материала направлено на формирование понятий, законов и теорий; когда содержание учебного материала не является принципиально новой, а логически продолжает ранее изученное, на базе которого ученики могут сделать самостоятельные шаги в поиске новых знаний; когда содержание доступно для самостоятельных поисков учащихся, то есть проблемные ситуации находятся в зоне ближайшего развития познавательных возможностей учеников.

скачать реферат Психология математических способностей

Среди наиболее важных компонентов математических способностей выделяются специфическая способность к обобщению математического материала, способность к пространственным представлениям, способность к отвлеченному мышлению. Некоторые исследователи выделяют также в качестве самостоятельного компонента математических способностей математическую память на схемы рассуждений и доказательств, методы решения задач и принципы подхода к ним. Советский психолог, исследовавший математические способности у школьников, В. А. Крутецкий дает следующее определение математическим способностям: "Под способностями к изучению математики мы понимаем индивидуально-психологические особенности (прежде всего особенности умственной деятельности), отвечающие требованиям учебной математической деятельности и обусловливающие на прочих равных условиях успешность творческого овладения математикой как учебным предметом, в частности относительно быстрое, легкое и глубокое овладение знаниями, умениями и навыками в области математики" (Крутецкий В.А.,1968). Исследование математических способностей включает в себя и решение одной из важнейших проблем - поиска природных предпосылок, или задатков, данного вида способностей.

скачать реферат Программа по литературе 10—11-е классы. Профильный уровень

При этом в обучении учитываются возрастные и психологические возможности учеников, развивается и реализуется их индивидуальный творческий потенциал. Реализация деятельностного подхода в ходе школьного литературного образования (впрочем, как и школьного образования в целом) будет способствовать развитию сильных и выравниванию слабых сторон личности ребёнка; позволит уже на ранних этапах обучения выявить одарённых учеников, а также воспитывать одарённость. 3. Принцип “Обучение в школьном курсе идёт параллельно с исследованием”. К учебно-исследовательской деятельности привлекаются учащиеся старших классов профильной школы. Это означает, что обучение в каждой рассматриваемой теме выходит за пределы изучаемых по школьной программе явлений, побуждает учеников к самостоятельному чтению, размышлению и привлечению (прежде всего под руководством учителя) внепрограммных материалов. Индивидуальная и коллективная учебно-исследовательская деятельность школьников продолжается во внешкольной деятельности и реализуется в проблемных учебно-исследовательских работах.

Копилка "Металлический сейф с ключом", красная.
Качественный металлический сейф-копилка с двумя замками (кодовый и обычный) позволит Вам скопить приличную сумму на поездку, например.
1347 руб
Раздел: Копилки
Карандаши цветные "Том и Джерри", 36 цветов.
Цветные карандаши непременно, понравятся вашему юному художнику. Набор включает в себя 36 ярких насыщенных цветных карандаша, которые
316 руб
Раздел: Более 24 цветов
Фломастеры воздушные магические. Blopens Magic, 10 цветов.
В наборе 20 предметов: 8 блопенов, 2 перекрашивающих фломастера, 1 черный фломастер, 8 картонных трафаретов, брошюра с инструкцией.
745 руб
Раздел: 7-12 цветов
скачать реферат Ответы на билеты по технологии образования (педкласс) 11 класс

Развитие речи, внимания, памяти, эмоций. Со стороны педагога требуется помощь в понимании и закреплении ответственности в отношениях. 2. Ведущей педагогической идеей является формирование у детей убеждений, направленных на общечеловеческие ценности (труд, семья, родители, послушание, уважение старших, чувство гражданственности, чувство понимания отечества, Родины). Нужно создавать и ситуацию успеха в учебно- воспитательной деятельности школьников.Билет №4 Вопрос 1. Выдающиеся педагоги 20 века. Рассказать подробно об одном из них. Ушинский – воспитание зависит от исторического значения народа. Сухомлинский. Л.Н. Толстой. Антон Семенович Макаренко родился 1/13/марта 1888 года в г. Белополье на Украине в семье рабочего. После окончания Кременчугского городского училища и педагогических курсов при нем (1905) учительствовал в поселке Крюков и на станции Долинская (1911-1914). Преподавал русский язык, черчение и рисование, после уроков увлекал детей играми, походами, устройством костюмированных вечеров, спектаклей, создал духовой оркестр, организовал бытовой и сельскохозяйственный труд учащихся по бригадам.

скачать реферат Формирование лексических навыков на старшем этапе обучения английскому языку

Исходя из цели обучения иностранному языку и ориентируясь на конечный результат обучения, в содержание обучения включаются следующие компоненты: — сферы коммуникативной деятельности, темы, ситуации, коммуникативные и социальные роли — специальные (речевые) умения, характеризующие уровень практического владения иностранным языком как средством общения и познания; — лингвистические знания и формируемые с их помощью речевые (произносительные, лексические, грамматические) навыки, а также технические навыки чтения и письма; — комплекс лингвострановедческих и страноведческих знаний о национально-культурных особенностях и реалиях страны изучаемого языка, минимум этикетно-узуальных форм речи для общения в различных сферах; — общие учебные умения, рациональные приемы умственного труда, обеспечивающие культуру учебно-познавательной деятельности школьников по освоению иностранного языка и по самосовершенствованию в нем. Отбор содержания обучения осуществляется, в соответствии с потребностями развития речи и, следовательно, с учетом его (содержания) важности для общения, для удовлетворения познавательно-коммуникативных намерении и интересов учащихся на разных этапах обучения.

скачать реферат Воспитание сознательной дисциплины на уроках математики

В основе воспитания сознательного и ответственного отношения к учению лежит формирование у школьников положительных, социально значимых мотивов учения. Различают два основных вида мотивов деятельности: 1. Это социально значимые мотивы (долг, ответственность) 2. Это мотивы познавательного интереса. Но учебно-познавательня деятельность школьника побуждается не одним каким- либо, а несколькими мотивами. Для того, чтобы действительно управлять процессом формирования ответственого отношения к учебе, учитель должен хорошо знать мотивы учения учащихся, выяснять причины, тормозящие развитие положительных мотивов. Пути формирования социально значимых мотивов учения, мотивов долга и ответственности школьников в учении следующие: а) формирование у школьников научно-теоретического стиля мышления, глубокого понимания роли наук б) разъяснение школьникам общественной и личной значимости учения и знаний в) раскрытие учителем роли науки в современном производстве г) предъявление требований к качеству учебной работы, к дисциплине учебного труда на уроке, организация помощи отстающим д) объективная оценка знаний, умений и навыков школьника е) целенаправленная деятельность педагога по развитию самовоситания, формирование объективной оценки, самоанализа и т.д. Назовем пути и способы формирования познавательного интереса: а) постоянное пробуждение интереса к изучаемому предмету, в результате применения приемов занимательности, развития любознательности учащихся, создания положительных эмоций в учебной деятельности и т.д. Использование в этих целях проблемных ситуаций, познавательных игр, задач, экскурсий, создание ситуаций успеха. б) включение каждого школьника на уроке в учебно-познавательную деятельность н всех этапах урока, опора на сильные стороны ученика. в) использование таких методов стимулирования ученика, как одобрение, поддержка, “щадящий” режим и др.

скачать реферат Электронные справочники на уроках информатики и требования к ним

Реализация активных методов обучения – одна из основных задач дидактики, которая предполагает активизацию всего процесса, выявление системы, способов, приемов, способствующих повышению активности обучаемых через формирование положительной мотивационной структуры учебно-познавательной деятельности. Развитие активного, деятельностного начала в обучении, раскрытие и использование творческих способностей каждого обучаемого осуществляются через формирование познавательных потребностей путем организации поиска знаний в процессе изучения учебного материала и удовлетворение этих потребностей, что может быть обеспечено созданием специальных электронных учебных пособий. Что обеспечит структурирования учебной информации на разных уровнях, систематизации процесса предъявления информации, специальной организации интерактивного общения. Это актуализирует проблему организации профессиональной подготовки специалиста в процессе изучения различных образовательных областей посредством электронных справочных пособий по различным дисциплинам, что и обуславливает выбор темы проекта.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.