телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАВидео, аудио и программное обеспечение -30% Товары для детей -30% Сувениры -30%

все разделыраздел:Педагогика

Развитие музыкально-творческих способностей учащихся начальной школы путем использования музыкально-игровой драматизации

найти похожие
найти еще

Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
202 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
Министерство Образования Украины Харьковский Национальный Педагогический Университет им. Г.С. Сковороды Кафедра музыкально-инструментальной подготовкиРАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНО-ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ ПУТЕМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МУЗЫКАЛЬНО-ИГРОВОЙ ДРАМАТИЗАЦИИдипломная работа студентки III курса группы xxx заочного отделения музыкально-педагогического факультета xxxxxxxxxxx Научный руководитель канд. искусствоведения, доцент xxxxx. допущена к защитеХарьков – 2005 СодержаниеВведение Глава I. Развитие музыкально-творческих способностей учащихся младших классов как педагогическая проблема 1.1 Теоретические и педагогические основы формирования музыкально-творческих способностей младших школьников 1.2 Понятие, роль и значение музыкально-игровой драматизации в учебно-воспитательном процессе начальной школы. Глава ІІ. Эксперимент 2.1 Анализ практики организации музыкально-игровой деятельности учащихся 1-х классов 2.2 Формирование музыкально-творческих способностей младших школьников в процессе музыкально-игровой драматизации 2.3 Методика и результаты формирования музыкально-творческих способностей личности в процессе целенаправленного обучения на уроках музыки 2.4 Методика и результаты формирования музыкально-игровых навыков учащихся 1-х классов в процессе внеклассной художественно-творческой деятельности 2.5 Динамика развития музыкально-творческих способностей младших школьников в условиях музыкально-игровой деятельности Заключение Список использованной литературы ВВЕДЕНИЕНа современном этапе развития общества существует реальная общественная потребность в активизации творческого потенциала личности. Поэтому мысль ученых направлена на разработку методов, способствующих целенаправленному воспитанию у учащихся творческого типа мышления, творческой активности. Эта проблема нашла свое отражение в работах философов, психологов, педагогов и методистов (Л.С. Выготского, А.В. Запорожца, В.А. Моляко, В.А. Сухомлинского, Г.С. Костюка и др.) . Перед учреждениями образования выдвигаются новые приоритетные цели направленные на изменение характера их деятельности и дальнейшего развития. Суть изменения деятельности учреждений состоит прежде всего в обращении к синкретической личности ребенка (Л.С. Выготский) , его духовному потенциалу. Эти процессы строятся на идеях гуманистического подхода, который, в свою очередь, выдвигает задачу формирования ценностных ориентаций синкретической личности младшего школьника. Предлагаемые новые типы нестандартных уроков, игровые по форме проведения, ориентированы на решение этой важнейшей задачи для образования и, в частности, для общего музыкального образования подрастающего поколения. В структуре синкретической личности младшего школьника ценностные ориентации, которые характеризуют его внутренний, духовный мир, его направленность представляют сложное интегративное образование. Формирование ценностных ориентаций детей ученые предлагают осуществлять в ходе проведения уроков-музыкальных путешествий, уроков-драматизаций (термин Н.А. Ветлугиной), уроков-дискуссий, на которых реализуется диалогичная в своей основе и поисковая по направленности музыкально-игровая деятельность младших школьников.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Трудовое воспитание и политехническое образование

В наиболее передовых в промышленном отношении странах в Германии и Америке это прекрасно понимают, и потому там обращено очень большое внимание на правильную организацию трудовой школы, дающей общую подготовку. Ребенок должен восемь-девять лет проучиться в общеобразовательной школе (это практикуется и в Германии, и в Швейцарии, и в других странах), а потом только уже изучить особую специальность, особую профессию. Профессиональная школа не должна, значит, быть предназначена для раннего возраста, и раньше 1516 лет принимать туда детей нецелесообразно. Профессиональная школа должна давать не только чисто практические навыки, но давать знакомство с профессией в самом широком смысле слова. Это тоже невозможно в слишком раннем возрасте. С ранних детских лет приучать ребенка к той или иной профессии значит мешать выявлению и развитию его творческих способностей и убивать заложенные в нем духовные возможности Само собой разумеется, что профессиональная школа нового типа должна быть тесно связана с жизнью, и часть обучения должна производиться на самом заводе или фабрике, в той обстановке, в которой учащемуся придется работать после в качестве квалифицированного рабочего

скачать реферат Основные тенденции развития детского хорового творчества на современном этапе (на примере ведущих детских хоровых коллективов г.Минска)

Наиболее широко эта методика применялась на занятиях хорового класса в общеобразовательной школе №47 города Липецка (директор И.А.Ушакова). Книга Д.Е.Огороднова “Музыкально-певческое воспитание детей в общеобразовательной школе” в сокращенном варианте была переведена на болгарский язык. Своей главной задачей данная методика ставит бережное воспитание голоса, обогащение его естественного тембра и на этой основе комплексное развитие всех музыкальных способностей. По мнению Огороднова, современная методика музыкального воспитания должна быть комплексной, чтобы развивать все задатки творческих способностей учащихся, в том числе их музыкальные способности, интеллектуальную и эмоциональную активность. Певческий аппарат есть двигательный аппарат со сложной системой мышц, обладающий высокой чувствительностью и пластичностью, богатой нервной организацией. Д.Е.Огороднов, согласовывая движения рук и певческого аппарата, выделяет их в более сложную, но и одновременно совершенную систему. Автором выстроена система специальных упражнений, где все начинается с простейшего, легко выполнимого движения, а каждое последующее упражнение немногим отличается от предыдущего. Это Д.Е.Огороднов называет “минимальным шагом программы”, что является важнейшей особенностью данной методики, как и применение наглядных схем алгоритмов.

Настольная игра "Пирог в лицо".
Пирог в лицо - это оригинальная игра, которая станет изюминкой любой вечеринки не только для детей, но и взрослых! Использовать можно не
910 руб
Раздел: Игры на ловкость
Сменный фильтр "Барьер-4" (3 штуки).
Сменная кассета Барьер-4 «для водопроводной воды» прекрасно подходит для использования на кухне в городской квартире. Высококачественный
674 руб
Раздел: Фильтры для воды
Набор "Геометрические тела", тип 1 (7 штук).
Все детали выполнены из натуральной древесины, имеют гипоаллергенное лаковое покрытие. С помощью этого пособия ребенок на уроках логики,
454 руб
Раздел: Счетные наборы, веера
 Тайны мятеж-войны - Россия на рубеже столетий

На региональных соревнованиях и международных встречах наша страна завоевала тысячи медалей, заняв второе место на этом полушарии после Соединенных Штатов. Наши дети занимают первые места на олимпиадах по математике и других состязаниях научного характера. Согласно данным исследований ЮНЕСКО, знания наших учащихся начальных школ почти вдвое превышают показатели остальных стран Латинской Америки. Сегодня наш народ занимает первое место среди всех стран мира, развитых и отсталых, по количеству на душу населения учителей и преподавателей, врачей и высококвалифицированных инструкторов по физической культуре и спорту специалистов в трех областях, имеющих решающее значение для благосостояния и экономического и социального развития любой страны. Это подтверждается существованием в нашей стране более чем 250 тыс. педагогов, 67500 врачей и 34 тыс. преподавателей и специалистов по физической культуре и спорту. Сегодня мы делимся с другими братскими странами третьего мира этим огромным человеческим капиталом, не требуя за это ни гроша. (Аплодисменты). ...Должен добавить кое-что еще: за 42 года Революции на Кубе ни разу не применяли против народа слезоточивый газ, здесь неизвестны сцены, когда полицейских в скафандрах, конную полицию и специальные автомобили бросают на подавление народных выступлений, что очень часто происходит в Европе и Соединенных Штатах

скачать реферат Анализ психолого-педагогических и методических аспектов формированию творческой личности младшего школьника

Содержание Содержание Введение Раздел 1. Анализ психолого-педагогических и методических аспектов формированию творческой личности младшего школьника 1.1. Понятийный аппарат проблемы творчества 1.2. Концептуальные положения. 1.2.1. Сущность и специфика творческой деятельности. 1.2.2. Цели и задачи технологии творчества4 1.3. Критерии и показатели формирования творческих элементов у младших школьников 1.4. Выявление творческих способностей младших школьников Выводы Раздел 2. Методическая система формирования творческой личности младшего школьника средствами математики 2.1. Методика формирования творческой личности при обучении математике 2.2. Приемы активизации творческой деятельности учащихся на уроках математики 2.2.1. Формирование творческих элементов у младших школьников в процессе индивидуальной работы на уроках математики 2.2.2. Обучение составлению эвристических алгоритмов, как способ развития творческих способностей младших школьников 2.2.3. Нестандартные задания по математике, как средство развития творческой личности учащихся начальной школы 2.2.4. Прием поиска логических основ условий текстовых математических задач в составе творческой деятельности учащихся 2.2.5. Использование заданий творческого характера на уроках математики 2.3. Организация и проведение экспериментального исследования, анализ его результатов Выводы Заключение Список использованной литературы Приложения ВведениеАктуальность проблемы исследования.

 Преподавание и воспитание в высшей школе

научной области, ее взаимосвязей с другими науками; - излагать предметный материал во взаимосвязи с дисциплинами, представленными в учебном плане, осваиваемом студентами; - использовать знания культуры и искусства в качестве средств воспитания студентов; владеть: - методами научных исследований и организации коллективной научно-исследовательской работы; - основами научно-методической и учебно-методической работы в высшей школе (структурирование и психологически грамотное преобразование научного знания в учебный материал, методами и приемами составления задач, упражнений, тестов по различным темам, систематика учебных и воспитательных задач); - методами и приемами устного и письменного изложения предметного материала, разнообразными образовательными технологиями; - основами применения компьютерной техники и информационных технологий в учебном и научном процессах; - методами формирования у студентов навыков самостоятельной работы, профессионального мышления и развития их творческих способностей; - методами эмоциональной

скачать реферат Типология воспитательных систем сельских малочисленных школ

Например, Горинская школа Даниловского района, где акцент сделан на развитие творческих способностей учащихся; Емишевская школа Тутаевского района с развитой системой физкультурно-оздоровительной работы и др. Особо следует выделить модель воспитательной системы, где системообразующим видом деятельности является познавательная деятельность, организуемая не только на уроке, но и вне его. Типичной является модель воспитательной системы Ананьинской школы Ярославского района. Отличительной особенностью её является активная деятельность, направленная на развитие творчества детей и педагогов через урок,и систему дополнительного образования, а также через комплекс общешкольных дел познавательного характера (дни творчества, малая академия, уроки по выбору и т.п.). Второй тип – воспитательная система школы - “социокультурный центр на селе”. Для этого типа воспитательных систем школ характерно расширение функций (создание определенных условий для самореализации как учащихся, так и для молодежи, взрослого населения, формирование культурно-воспитательной среды на селе), кооперация с институтами села (при сохранении за школой ведущей позиции), интенсивное освоение среды.

скачать реферат Стратегия модернизации учебного процесса в сельской школе на основе развивающей эвристической технологии

Творческая способность человека является воплощением как природосообразной, так и культурной его сущности. А.В. Хуторской пишет: «Извлечение скрытых в человеке знаний может быть не только методом, но и принципом его образования. В этом случае ученику предлагается выстраивать траекторию своего образования в каждом из изучаемых предметов, создавая не только знания, но и личностные цели занятий, программы своего обучения» . Творчество - как основной компонент интеллектуальной деятельности в модернизируемой обновленной школе должен стать основным критерием успеха и признания результатов деятельности, как педагогов, так и учащихся. Опыт творческой деятельности является составной частью социального опыта и содержания образования в любой дисциплине, способствующий творческому развитию личности. Мы на практике убедились, что творческий подход – это ключ к успеху дела. Поэтому формированию творческих способностей учащихся в школе необходимо уделять большое внимание. Формальный исполнительский подход к работе, наблюдаемый часто на практике, формирует функциональную нетворческую личность. Творчество в педагогической работе – это внутренний механизм, обеспечивающий успех.

скачать реферат Диалог как средство развития коммуникативной компетенции у учащихся начальной школы на уроках немецкого языка

Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение Высшего профессионального образования «Хакасский государственный университет им. Н.Ф.Катанова» Колледж педагогического образования, информатики и права Диалог как средство развития коммуникативной компетенции у учащихся начальной школы на уроках немецкого языка КУРСОВАЯ РАБОТА Выполнена студенткой 3 курса специальности 0312 (050709) – преподавание в начальных классах очной формы обучения Исаевой Татьяной Валериевной Руководитель: Чеблукова Татьяна Александровна Абакан 2007 СОДЕРЖАНИЕ Введение 3-4 ГЛАВА 1. ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ У УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ Понятие «компетентность», «компетенция», «коммуникативная компетенция» . .5-8 Коммуникативная компетенция как условие межкультурной коммуникации 9-18 Реализация принципа коммуникативной направленности на уроках иностранного языка .19-22 ГЛАВА 2. ДИАЛОГ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ У УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ 2.1. Психическая и лингвистическая характеристика диалогической речи . .23-25 2.2. Цели, задачи и содержание обучения диалогической речи .26-28 2.3. Технология обучения диалогической речи .29-32 2.4. Система упражнений для обучения диалогической речи 33-37 Заключение . . .38-39 Список литературы .40-42 ВВЕДЕНИЕ Изучение иностранного языка в раннем школьном возрасте благотворно влияет на общее психологическое развитие ребенка, его речевые способности, на расширение общего кругозора.

скачать реферат Уровень разработанности воспитания у младших школьников культуры умственного труда

Кроме того, в библиотеке также должны быть стенды с памятками: «Как читать общественно-политическую и научно-популярную книгу», «Как читать газету», и т.п. Школьная библиотека должна проводить библиотечно-библиографические занятия,29 развивающие навыки работы с книгой. Для развития учебно-познавательных способностей учащихся в школе могут быть созданы специальные кружки и факультативы: «Учись учиться», где наряду с теоретическими сведениями, выполняются практические задания: составить список литературы о самообразовании; написать сочинение «Каковы мои интересы и способности»; а также изучается методика скорочтения и т.д. Воспитанию культуры умственного труда способствуют следующие внеклассные мероприятия: тематические общешкольные и классные собрания: «НОТ школьника», «Знания нужны, как винтовка в бою», «Учиться, чтобы знать, творить и бороться», «Умей учиться, чтобы уметь трудиться», «Учиться на совесть», «Учение и труд рядом идут»; диспут «Ради чего ты учишься?»; конкурсы на звание лучшего математика, лучшего читателя; рейды-проверки «Твой режим дня», «Твоё рабочее место»; выпуск специальных бюллетеней «Умеешь ли ты учиться?», «азбука учебного труда»; конференций отличников и хорошистов по обмену опытом рациональной организации учебного труда; проведение «недель знаний» по каждому учебному предмету; анкетирование: «Учёба – тягость или радость?», куда можно включить такие вопросы:

Шарики, 50 шт.
Наборы выдувных шариков для сухих бассейнов. Шарики имеют диаметр 8 см, в один набор пакуются шарики четырех красочных цветов. Технология
497 руб
Раздел: Шары для бассейна
Фломастеры-аэрозоль "Blowpens", 10 цветов.
Фломастеры-аэрозоль являются большим развлечением и забавой для самых маленьких. Развивают детское воображение и творческие способности.
447 руб
Раздел: 7-12 цветов
Мягкий пол универсальный, коричневый, 33x33 см (9 деталей).
Данный вид напольного покрытия прекрасно совмещается с ковриками-пазлами "Морские животные", "Листья" и
754 руб
Раздел: Прочие
скачать реферат Характеристика, цели и задачи музыкального образования

Проект новой концепции для двенадцатилетнего обучения предполагает преподавание музыки в школе с I по X класс. Отечественное музыкальное образование предполагает разнообразие подходов и путей воспитания музыкальной культуры учащихся, что проявляется прежде всего в возможности учителя музыки по своему усмотрению выбирать учебную программу или работать по авторской программе. Важнейшим принципом структурирования музыкального образования должно стать единство двух начал: познание природы музыки через импровизационный личный опыт и активное восприятие ее через разнообразные формы лучших образцов музыкального искусства. Музыка ни в коем случае не должна отрываться от жизни ребенка, его внутреннего мира, личного опыта, окружающей его действительности. Результатами занятий должны стать: возрастание интереса и любви к классической, народной, духовной, современной музыке; способность оценить ее красоту; чувство сопереживания музыкальным образам, воплощенным в произведениях искусства; возникновение музыкально-эстетического отклика на произведения искусства, неутилитарного отношения к нему; постижение закономерностей искусства; развитие музыкально-образного мышления, навыков восприятия музыки, способности размышлять о ней в связи с жизнью и с другими видами искусств; творческих музыкальных способностей, практических умений и навыков в процессе слушания, исполнения и сочинения музыки (импровизации), пластического интонирования, музыкально-ритмического движения; становление музыкально-эстетического вкуса, потребности в общении с высокохудожественной музыкой, в музыкальном самообразовании.

скачать реферат Технология ТРИЗ, как фактор развития творческого потенциала личности

Объектом исследования являются творческие способности и особенности процесса их развития у школьников на современном этапе обучения. Предметом исследования являются методы и приёмы, влияющие на развитие творческих способностей учащихся в результате применения ТРИЗ-технологии в условиях общеобразовательной школы. Тема нашей работы определила её цель – выработать основные положения по эффективному применению технологии ТРИЗ, разработать систему занятий, эффективно влияющую на развитие творческих способностей учащихся. Цель работы определила следующие задачи: 1. Проанализировав психологическую литературу, выявить сущность понятий «способности», «творческие способности». Рассмотреть сущность процесса развития творческих способностей. 2. Путём анализа психологической литературы, посвящённой теории решения изобретательских задач, выявить основные элементы, обеспечивающие построение эффективного обучения и развития творческой личности. 3. Рассмотреть обозначенные в психолого-педагогической литературе условия и пути развития творческих способностей учащихся. 4. Проанализировать научно-методическую литературу по проблеме развития творческих способностей в процессе обучения детей в начальной школе и, на основе этого, разработать систему занятий, направленную на развитие творческих способностей учащихся. 5. Определить методику диагностики эффективности развития творческих способностей учащихся в процессе реализации на практике, разработанной нами системы занятий по ТРИЗ-технологии.

скачать реферат Игра, как средство развития творческого начала детей младшего школьного возраста

Для педагогов важно продумать поэтапное распределение игр, в том числе и дидактических, на уроке. В начале урока цель игры – организовать и заинтересовать детей, стимулировать их активность. В середине урока дидактическая игра должна решить задачу усвоения темы. В конце урока игра может носить поисковый характер. На любом этапе урока игра должна отвечать следующим требованиям: быть интересной, доступной, увлекательной, включать детей в разные виды деятельности. Следовательно, игра, может быть проведена на любом этапе урока, а также на уроках разного типа. Дидактическая игра входит в целостный педагогический процесс, сочетается и взаимосвязана с другими формами обучения и воспитания младших школьников. 2 Игра как средство развития творческого начала учащихся начальных классов 2.1 Дидактическая игра как средство активизации внимания и развития мышления младших школьников Виды игр для детей очень разнообразны. Есть такие игры, которые предназначены специально для развития умственных способностей школьников, совершенствования и тренировки их памяти и мышления, которые помогают лучшему усвоению и закреплению приобретенных в школе знаний, пробуждению у учащихся живого интереса к изучаемым предметам.

скачать реферат Методы обучения музыке в современной школе

Так может быть построен и урок, и музыкальный фестиваль, и концерт, и конкурс, и т.д. Мы согласны с Э. Б. Абдуллиным в том, что существование данной модели допускает множество вариантов решения, зависит от музыкально-педагогической фантазии учителя, уровня музыкального и общего развития учащихся, их художественных пристрастий. Метод создания композиций (автор - Л. В. Горюнова) предполагает изучение музыкального произведения через его исполнение различными способами: хоровое и сольное пение, игру на элементарных музыкальных инструментах, движение под музыку данного произведения. Рассматриваемый метод позволяет включить в процесс творчества школьников с различным уровнем музыкальных способностей, найти каждому учащемуся тот вид деятельности, который наиболее соответствует его склонностям и интересам. Однако метод создания композиций требует от учителя особых умений, связанных с аранжировкой, переложением музыкального произведения для хорового или инструментального детского коллектива. Метод создания художественного контекста (автор - Л. В. Горюнова) органично дополняет рассмотренные методы работы по организации музыкально творческой деятельности учащихся в общеобразовательной школе.

скачать реферат Возможности использования активных форм и методов во внеклассной работе со школьниками

Путь к организации массовой и групповой внеурочной работы лежит через составление и чтение небольших дополнительных сообщений учащихся на уроках, выпуск химических бюллетеней, проведение сначала эпизодических, а затем все более систематических массовых мероприятий. Вовлечение в интенсивную внеурочную работу по предмету идет, таким образом, от урока к массовой работе. Затем из общего числа учащихся, охваченных массовой работой, формируется актив – участники работы кружков и отдельные учащиеся, особенно помогает учителю в организации массовой работы по химии. Так постепенно создается в школе атмосфера увлеченности предметом, причастности каждого к делам всего коллектива и возникает стройная система внеурочной работы, в которой каждый элемент существует не отдельно, не параллельно другим, а в тесной взаимосвязи с ними и с урочной работой. В педагогической теории имеется несколько вопросов общего характера, непосредственно относящихся к практике внеурочной работы по химии . К таким вопросам, прежде всего, следует отнести правильный выбор соотношения между двумя сторонами деятельности учащихся: приобретением ими определенной суммы знаний, сообщаемых учителем или черпаемых из учебника, и активной, по возможности самостоятельной работы, в максимальной степени отвечающей задаче развития творческих способностей учащихся.

Светильник "Лампочка на веревке", синий.
Оригинальный пластиковый светодиодный светильник на шнурке длиной 116 - 125 см. Достаточно дёрнуть за лампочку, чтобы включить либо
343 руб
Раздел: Необычные светильники
Трехколесный велосипед Funny Jaguar Lexus Racer Trike (цвет: серебро).
Детский трехколесный велосипед с колясочной крышей на колесах ПВХ – настоящее спасение для мам с маленькими детьми. Главное место для
3600 руб
Раздел: Трехколесные
Карандаши цветные "Nuance", 24 цвета.
Карандаши цветные. Пластиковый трехгранный корпус. Диаметр грифеля: 3 мм. В наборе: 24 цвета.
404 руб
Раздел: 13-24 цвета
скачать реферат Психологический синдром детей младшего школьного возраста

Это может привести к отклонениям в психическом и физическом здоровье ребёнка. Главными задачами работы психолога в начальной школе является обеспечение адаптации ребёнка в школе, повышение заинтересованности школьников в их, учебной деятельности, и самоорганизации, творческих способностей учащихся. Вместе с тем, особенностью изменяющейся социальной ситуации развития детей при переходе к учебной деятельности является формирование у дошкольника готовности к принятию нового «Социальной позиция»-положения школьника. Внутренняя позиция школьника, представляет собой «Сплав познавательной потребности в общении со взрослыми». В связи с этим основной целью непрерывного образования в рамках психологического подхода становится обеспечение плавного и безболезненного перехода ребёнка в школу, поэтому проблеме тревожности посвящено значительное количество исследований, что существенно облегчает в настоящее время процесс адаптации. Теоретической разработкой проблемы тревожности занимались следующие учёные: Л.И. Бонсович, В.Р. Кисловская, Б.И. Кочубей, Е.С. Новикова, Ч. Спилберг , А.И. Захаров , Т.А. Нежнова, Б. Филипс, А.В. Спиваковская и др. Методологической основой ВКР является положение современной психологии о синдроме психологического здоровья младшего школьника в учебной деятельности детей.

скачать реферат Использование проблемных ситуаций на уроках математики в развитии творческого мышления младших школьников

Для реализации проблемной технологии необходим: - отбор самых актуальных, сущностных задач; - определение особенностей проблемного обучения в различных видах учебной работы; - построение оптимальной системы проблемного обучения, создание учебных и методических пособий и руководств; - личностный подход и мастерство учителя, способные вызвать активную познавательную деятельность ребенка. Исходя из задач начальной школы выделяют основные функции проблемного обучения. Их делят на общие и специальные. Общие функции проблемного обучения: - усвоение учащимися системы знаний и способов умственной и практической деятельности; - развитие познавательной самостоятельности и творческих способностей учащихся; - формирование диалектико-материалистического мышления школьников как основы их мировоззрения. Специальные функции: - воспитание навыков творческого усвоения знаний (применение логических приемов или отдельных способов творческой деятельности); - воспитание навыков творческого применения знаний (применение усвоенных знаний в новой ситуации) и умение решать учебные проблемы; - формирование и накопление опыта творческой деятельности (овладение методами научного исследования, решение практических проблем и художественного отображения действительности).

скачать реферат Понавательные процессы в обучении детей младшего школьного возраста с использованием компьютера

В школьном возрасте наступает перелом в развитии, который характеризуется тем, что первоначально внешне опосредствованное внимание постепенно превращается во внутреннее опосредствованное, и со временем занимает основное место среди всех его видов. Резюме. Функциональные возможности в обучении познавательной деятельности: вооружает знаниями, умениями, навыками; содействует воспитанию мировоззрения, нравственных, эстетических качеств учащихся; развивает их познавательные силы, личностное образование, активность, самостоятельность, познавательный интерес выявляет и реализует потенциальные возможности учащихся; приобщает к поисковой и творческой деятельности. Игра: содействует развитию познавательных сил учащихся; стимулирует творческие процессы их деятельности; способствует разрядке напряженности; снимает утомление; создает благополучную атмосферу учебной деятельности, отслеживает учебную деятельность; содействует развитию интереса к учению; Художественная деятельность: содействует эстетическому воспитанию и освоению действительности; развивает художественный кругозор; формирует ценностные ориентации в области искусства обогащает эмоциональную сферу школы выявляет и развивает творческие способности учащихся. §2. Компьютерное обучение в начальных классах.

скачать реферат Использование средств массовой информации в процессе воспитания школьников

Мероприятия, которые мы проводили с использованием средств массовой информации, предусматривали выяснение и систематизацию знаний о средствах массовой информации, обсуждение различных передач, знакомили с тем, как узнать о трансляции нужной передачи, о том, какие журналы читать, какие выбрать газеты, соответствующие индивидуальным особенностям и потребностям детей. Занятия включали не только изучение средств массовой информации, как особой формы информации, но и предлагали организацию общения детей по поводу просмотренных фильмов, передач, прочитанных журналов, газет, прослушанных радиопрограмм. Стараясь выработать навыки суждений и оценок этих передач, периодических изданий, выполнение творческих заданий, направленных на развитие художественно-творческих способностей, познавательных интересов, на формирование любознательности учащихся начальной школы. Дети приходят в школу еще новичками, не умеющими писать и читать, но зрители они уже довольно опытные. Задача учителя сформировать у ребенка навыки осмысленного общения с телевизором, с периодической печатью, радио.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.