телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты

РАСПРОДАЖАВсё для дома -5% Товары для дачи, сада и огорода -5% Канцтовары -5%

все разделыраздел:Педагогика

Развитие образной речи старших дошкольников с помощью произведений и фольклорного жанра

найти похожие
найти еще

Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
19 руб
Раздел: Совки
Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
10 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
СОДЕРЖАНИЕВведение Глава 1. Задачи детского сада по ознакомлению детей с произведениями и фольклорным жанром Глава 2. Развитие образной речи старших дошкольников 2.1. Развитие образной речи на основе произведений 2.2. Развитие образной речи на основе фольклорного жанра Глава 3. Методика проведения занятий по развитию образной речи в старшей группе Заключение Список использованной литературы Приложение 1 Введение Художественная литература и фольклор — важные средства формирования личности ребенка и развития речи, средство эстетического и нравственного воспитания детей. Лите­ратура и фольклор влияют на формирование нравственных чувств и оценок, норм поведения, на воспитание эстетического восприятия и эстетических чувств. Произведения литературы и фольклор способствуют развитию речи, дают образцы русского литературного языка, обогащают словарный запас новыми словами, поэтической лексикой, образными выражениями. Литература помогает ребенку изложить свое отношение к прослушанному, используя готовые языковые формы. Мы живем в интересное и сложное время, когда на многое начинаем смотреть по-иному, многое заново открываем и пере­оцениваем. В первую очередь это относится к нашему прошлому, которое мы, оказывается, знаем очень поверхностно. Что забо­тило, радовало и тревожило русских людей, чем они занима­лись, как, трудились, о чем мечтали, рассказывали и пели, что передавали своим детям и внукам? Ответить на эти вопросы сегодня — значит восстановить связь времен, вернуть утерянные ценности. Обратиться к истокам поможет фольклор, ведь его содержание — жизнь народа, человеческий опыт, просеянный через сито веков, духовный мир русского человека, его мысли, чувства, переживания. Роль художественной литературы во всестороннем вос­питании детей раскрывается в работах Е.А. Флериной, М.М. Кониной, Н.С. Карпинской. Особенности восприятия художественной литературы дошкольниками — в работах А. В. Запорожца, Е.А. Флериной, Т.А. Репиной, Л.Я. Панкратовой, Л.М. Гурович Для решения задач всестороннего воспитания детей сред­ствами литературы, формирования личности ребенка, его эстетического развития важен правильный отбор художе­ственных произведений. Отбор литературы соответствует педагогическим принципам, разработанным на основе об­щих положений эстетики. Литературное произведение дол­жно нести познавательные, эстетические и нравственные функции, т.е. быть средством умственного, нравственного и эстетического воспитания. Проблема художественного чтения и рассказывания детям с достаточной полнотой раскрыта Е.А. Флериной. В разработке этого вопроса она опиралась на длительную исследовательскую работу в области детской книги. В работах педагогов рассматривают­ся разные стороны методики художественного чтения: методика ознакомления с поэзией и заучивания стихов и басен (Л.Я. Панкратова), влияние иллюстрации на пони­мание литературного произведения (Т.А. Репина). Важным качеством речи является выразительность. Ли­нии развития выразительной речи рассмотрены С.Л. Ру­бинштейном. Педагогический аспект этой проблемы осве­щен Н.С. Карпинской, которая отмечает, что уже в раннем возрасте дети способны улавливать и воспроизводить эле­менты выразительных средств.

Небольшие по объему и простые по содержанию произведения читают вне заня­тий, например, рассказы «На горке» Н. Носова, «На лесной полян­ке» Г. Скребецкого, «Медвежонок» Е. Чарушина, «Цветы» Э. Шима; стихотворения «Веревочка» А. Барто, «Неумейка» Я. Акима, «Чудо» Л. Квитко, «Мальчик поте­рялся» З. Александровой. Можно объединять на одном занятии 2 произведения, ориен­тируясь на их тематику. Например, после чтения рассказа «Тороп­ливый ножик» Е. Пермяка и беседы по его содержанию дети с удовольствием слушают стихотворение «Неумейка» Я. Акима. После заучивания «Песенки весенних минут» В. Берестова хорошо воспринимается дошкольниками стихотворение «Веревочка» А. Барто1. Беседы по содержанию рассказов в целом строятся на основе приемов, которые были рассмотрены при анализе бесед по сказ­кам. Рассмотрим приемы, которые могут быть рекомендованы для подготовительной работы: 1. Воспитатель показывает детям портрет писателя, предлагает вспомнить и назвать его произведения (по памяти, с опорой на наглядность). Такое вступление целесообразно делать на заня­тиях по произведениям В. Маяковского, К. Чуковского, С. Мар­шака, А. Барто, З. Александровой, Е. Благининой, П. Воронько. Оно даст ребенку возможность воспринять новое произведение не само по себе, а как стоящее в ряду других созданных писателем. Кроме того, дети лучше запоминают писателя, их представления о его творчестве становятся полнее. Воспитатель рассказывает детям о действительных собы­тиях, фактах, которые нашли отражение в данном художествен­ном произведении. Тогда авторский текст приобретает для ребенка значимость и весомость. 3. Педагог выясняет, какие представления имеются у детей о профессии, описанной в рассказе (стихотворении). А после прочтения интересуется, что нового для себя они узнали об этой профессии (например, о службе милиционера-регулировщика — рассказ «Едет, спешит мальчик» М. Коршунова). 4. С дошкольниками рассматривают картины и иллюстрации, помогающие легче представить описание природы, облик пер­сонажей, о которых рассказано в произведении («Медвежонок» Е. Чарушина, «На лесной полянке» Г. Скребицкого и др.). Рассматривая иллюстра­тивный материал, дети делятся друг с другом своими наблюде­ниями, педагог уточняет и конкретизирует их высказывания. 5. С детьми проводят целевую прогулку (прогулки), в про­цессе которой дошкольники приобретают впечатления, позволяю­щие глубже понять содержание произведения, его идею. Так, пе­ред чтением «Почты» С. Маршака с детьми совершают экскурсию в ближайшее отделение связи, где они знакомятся с правила­ми приемки и отправки писем. Заучивание наизусть. В старшей группе занятия по данному виду работы проводятся ежемесячно (одно занятие в месяц). С новым стихотворением детей можно знакомить или непосред­ственно на занятии, или заранее. Большинство произведений, ре­комендованных программой, не требует специальной подготови­тельной работы. Однако в ряде случаев она все-таки нужна. Например, перед заучиванием стихотворения «Дуб» И. Токмаковой детям следует показать, если есть такая возможность, это мощное дерево, зеленеющее до поздней осени. На занятии, демонстрируя осенние пейзажи, воспитатель предлагает опре­делить, о каком дереве сказано: «Одела осень могучего богатыря в медную броню» (Г. Скребицкий). И, показав дубовую ветку с осенними листьями (натуральную), предлагает сравнить их цвет с цветом медной монетки.

Приговорки, поговорки, пословицы и загадки. Приговорки издавна употребляются в воспитании как пе­дагогические приёмы, для того чтобы эмоционально окрасить зна­чимость того или иного момента жизни ребёнка. Скучный для детей процесс, например одевание, сопровождае­мый приговоркой, становится более интересным. Сама деятель­ность ребёнка, если она метко, удачно охарактеризована словом, полнее осознаётся им. Широко применяемые в самом раннем детстве приговорки и в дошкольном возрасте служат свою службу, только по содержанию они изменяются, отвечая новым запросам его умственного и нравственного роста. Подобно загадке, приговорка поэтизирует для ребёнка его собственную деятельность, быт. Поговорки и пословицы — краткие изречения, содержащие вы­вод из наблюдений над окружающим, понятны более старшим детям шести-семи лет. В поговорке, пословице важно их содер­жание. Сложились они на основе огромного жизненного опыта. Поговорка — принадлежность речи взрослых, дети ею почти не могут ещё пользоваться и только подводятся к этой форме фоль­клора. Однако обращённые к детям отдельные пословицы могут им внушить некоторые правила поведения, например: «Поспешишь, людей насмешишь». Всего правильнее употреблять пословицы и поговорки в момент, когда обстоятельства наглядно иллюстри­руют пословицу; тогда скрытый в ней смысл становится для ребёнка ясен: «Вот поспешил рисовать, и плохо вышло»1. Использование загадок, как одной из форм образной народной речи, получило признание в работе детских садов. Из практики можно уже сделать известные педагогические выводы. Совершенно очевидно, что загадка — полезное упражнение для ума ребёнка только тогда, когда она правильно выбрана. Учитывая особенности построения загадок, опирающихся на определенный жизнен­ный опыт, на знания о вещах и явлениях, необходимо всегда по­мнить о крайне незначительном жизненном опыте детей-дошколь­ников, о неспособности их мыслить отвлечённо. Детям могут быть предложены только такие загадки, смысл которых близок опыту ребёнка и выражен в ней почти наглядно. Ведь дело не в том, чтобы ребёнок быстро разгадал загадку, а в том, чтобы он искал ответа—в этом и состоит упражнение ума. Загадки по содержа­нию должны быть связаны с опытом ребёнка, доступным его по­ниманию. Если нарушается этот принцип, то нужен длительный и почти излишний труд взрослого, наводящий ребёнка на раскрытие смысла загадки. Загадка потому-то и загадка, что в ней скрыт определённый смысл, который можно раскрыть лишь уловив внут­реннюю связь между словами загадки и скрытым в ней смыслом. Эта работа ума посильна только более старшим детям (после пяти лет); младшие дошкольники даже и не могут увидеть в за­гадке какого-либо иного смысла, кроме того, что сказано в словах. Как правило, старшие дошкольники уже знают некоторые за­гадки. Они слышат их в семье, от других детей. В тех случаях, когда воспитательницам приходится впервые знакомить детей с загадками, надо прежде всего дать им понять, что такое загадка. При сборе грибов в лесу детям говорят: «Стоит Антошка на одной ножке»; обычно кто-нибудь из детей отгадывает: гриб. Если таких не находится, можно добавить: «Его ищут, а он пря­чется», тогда большинство скажет отгадку.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Литература конца XIX – начала XX века

Пролетарская поэзия в своем творческом развитии неизменно обращалась к народному творчеству. Но если рабочие поэты первого призыва главным образом «заимствовали» фольклорные образы или копировали их, то Демьян Бедный творчески использовал фольклорные традиции. Виртуозно владея народной разговорной речью, используя раешник и другие фольклорные жанры, Бедный преобразовал их, наполнив новым содержанием. Чем же обогатил поэт «Правды» считавшуюся забытой и воскрешенную им басенную традицию? Сравнивая себя со знаменитым Крыловым, Бедный писал в стихотворении «В защиту басни» (1936): Я шел иной, чем он, тропой. Отличный от него по родовому корню, Скотов, которых он гонял на водопой, Я отправлял на живодерню. (4, 283) Но дело было не только в большей социальной остроте обличения. Демьян Бедный выступил как создатель политической басни, занимавшей в творчестве Крылова небольшое место. В основе крыловской басни лежал нравственный конфликт: столкновение добра и зла, силы и слабости, мудрости и глупости. Смысловым стержнем басни Бедного является конфликт социальный; он определяет и композицию, и систему образов произведения

скачать реферат Русская народная сказка как средство развития образной речи у детей старшего дошкольного возраста

Содержание Введение Глава I. Теоретическое обоснование проблемы развития образной речи старших дошкольником средствами русской народной сказки 1.1 Психолого-педагогические исследования в области развития образной речи старших дошкольников средствами русской народной сказки 1.2 Особенности развития образной речи детей в старшем дошкольном возрасте 1.3 Русская народная сказка как средство развития образной речи детей старшего дошкольного возраста Выводы по главе I Глава II. Описание и анализ опытно-экспериментальной работы по проблеме развития образной речи старших дошкольников средствами русской народной сказки 2.1 Выявление исходного уровня развития образной речи детей старшего дошкольного возраста 2.2 Анализ системы занятий по развитию образной речи детей старшего дошкольного возраста средствами русской народной сказки 2.3 Анализ результатов опытно-экспериментальной работы по проблеме развития образной речи детей старшего дошкольного возраста средствами русской народной сказки Выводы по главе II Заключение Список литературы Приложения Введение Дошкольный возраст является важным периодом для развития речи ребенка.

Игра настольная "Ктояжка".
Развлекательная настольная игра-угадайка для компании «Ктояжка» очень простая на первый взгляд, но тем не менее она требует от всех
347 руб
Раздел: Игры на ассоциации, воображение
Средство для мытья посуды биоразлагаемое "Synergetic", концентрированное, 5 л.
Концентрированное высокопенное средство для мытья всех видов посуды от любых видов загрязнений. 100% смываемость. Подходит для мытья
906 руб
Раздел: Гели, концентраты
Эластичные мыльные пузыри "Прыгунцы", 80 мл.
Мыльные прыгунцы - самые весёлые прыгучие пузыри! Благодаря специальному составу мыльных пузырей после их выдувания они долго не лопаются,
313 руб
Раздел: Застывающие, эластичные
 От двух до пяти

Редакционная статья в журнале "Дошкольное воспитание", 1947, № 12, стр. 3. 48  "Дошкольное воспитание", 1955, № 6, стр. 17-40. 49  Л.А.Пеньевская, Обучение родному языку. Сборник "Вопросы обучения в детском саду", М. 1952, стр. 123. Ссылку на Вахтерова я заимствую из этой статьи. 50  Н.X.Швачкин, Психологический анализ ранних суждений ребенка. Вопросы психологии речи и мышления, "Известия Академии педагогических наук", М. 1954, вып. 54, стр. 129. 51  Н.X.Швачкин, Психологический анализ ранних суждений ребенка. Вопросы психологии речи и мышления, "Известия Академии педагогических наук", М. 1954, вып. 54, стр. 131. 52  А.А.Люблинская, Роль речи в развитии зрительного восприятия у детей. Сборник "Вопросы детской и общей психологии", М. 1954, стр. 18 и 29. 53  См. интересную статью А.М.Леушиной "Развитие связной речи у дошкольников". "Ученые записки Ленинградского педагогического института имени А.И.Герцена", т. 35, Л. 1941, стр. 21-72. 54  И.М.Сеченов, Кому и как разрабатывать психологию? Избранные философские и психологические произведения, М. 1947, стр. 268. 55  Этот пример я заимствую из статьи А.В.Запорожца "Развитие логического мышления у детей в дошкольном возрасте"

скачать реферат Развитие речи детей старшего дошкольного возраста средствами малых форм фольклора

В связи с поставленной целью в первой главе нашего исследования рассмотрено состояние исследуемой проблемы в психолого-педагогической науке, проанализировано особенности развития речи старших дошкольников и влияние малых форм фольклора на развитие речи детей старшего дошкольного возраста. Нами было дано определение малым формам фольклора, которое заключается в совокупности непрофессионально созданных народом произведений. С их помощью можно решать практически все задачи методики развития речи и наряду с основными методами и приемами речевого развития старших дошкольников можно и нужно использовать этот богатейший материал словесного творчества народа. Во второй главе рассмотрены известные методики работы по использованию малых форм фольклора, приемы и формы работы, которые предлагались Ю.Г. Илларионовой, Е.И. Тихеевой, А.М. Бородич, С.С. Бухвостовой, О.С. Ушаковой, А.П. Усовой, А.Я Мацкевич, В.В. Шевченко и др. Анализ теоретических положений и методических выводов позволил представить результаты опытно-экспериментальной работы, проведенной на базе дошкольного учреждения "Солнышко" села Березовка Первомайского района, по использованию малых форм фольклора в процессе развития детской речи.

 Проблемы поэтики Достоевского

Литературный жанр по самой своей природе отражает наиболее устойчивые, «вековечные» тенденции развития литературы. В жанре всегда сохраняются неумирающие элементы архаики. Правда, эта архаика сохраняется в нём только благодаря постоянному её обновлению, так сказать, осовременению. Жанр всегда и тот и не тот, всегда и стар и нов одновременно. Жанр возрождается и обновляется на каждом новом этапе развития литературы и в каждом индивидуальном произведении жизнь жанра. Поэтому и архаика, сохраняющаяся в жанре, не мёртвая, а вечно живая, то есть способная обновляться архаика. Жанр живёт настоящим, но всегда помнит своё прошлое, своё начало. Жанр — представитель творческой памяти в процессе литературного развития. Именно поэтому жанр и способен обеспечить единство и непрерывность этого развития. Вот почему для правильного понимания жанра и необходимо подняться к его истокам. На исходе классической античности и затем в эпоху эллинизма складываются и развиваются многочисленные жанры, внешне довольно разнообразные, но связанные внутренним родством и поэтому составляющие особую область литературы, которую сами древние очень выразительно именовали «spoudogeloion», то есть областью серьёзно-смехового

скачать реферат Воспитание культуры поведения детей старшего дошкольного возраста средствами художественной литературы

Самыми любимыми у детей старшего дошкольного возраста становятся волшебные русские народные сказки с их чудесным вымыслом, фантастичностью, развитым сюжетным действием, полным конфликтов, препятствий, драматических ситуаций, разнообразных мотивов (коварство, чудесная помощь, противодействие злых и добрых сил и др.), с яркими, сильными характерами героев. Художественное произведение привлекает ребенка не только своей яркой образной формой, но и смысловым содержанием. Старшие дошкольники, воспринимая произведение, могут дать сознательную, мотивированную оценку персонажам, используя в своих суждениях сложившиеся у них под влиянием воспитания критерии поведения человека в обществе. Прямое сопереживание героям, умение следить за развитием сюжета, сопоставление событий, описанных в произведении, с теми, что ему приходилось наблюдать в жизни, помогают ребенку сравнительно быстро и правильно понимать реалистические рассказы, сказки, а к концу дошкольного возраста — перевертыши, небылицы. Недостаточный уровень развития отвлеченного мышления затрудняет восприятие детьми таких жанров, как басни, пословицы, загадки, обусловливает необходимость помощи взрослого.

скачать реферат Влияние художественной литературы на развитие словаря старших дошкольников

Методы изучения: изучение и анализ психолого-педагогической литературы, программно-методического обеспечения дошкольного образования; диагностика уровня развития образной речи детей; констатирующий, формирующий и контрольный эксперименты. Методологической основой нашего исследования являются теории развития детской речи (О.С. Ушакова, Е.М. Струнина, Н.В. Гавриш), психолого-педагогические исследования особенностей речи (А.Н. Гвоздев, Л.С. Выготский, Д.Б. Эльконин). 1. Теоретические основы развития словаря дошкольников в процессе ознакомления с художественной литературой 1.1 Роль художественной литературы в воспитании чувств и развитии речи детей Произведения художественной литературы раскрывают перед детьми мир человеческих чувств, вызывая интерес к личности, к внутреннему миру героя. Научившись сопереживать с героями художественных произведений, дети начинают замечать настроение близких и окружающих его людей. В них начинают пробуждаться гуманные чувства – способность проявить участие, доброта, протест против несправедливости.

скачать реферат Формирование связной монологической речи у детей седьмого года жизни

Экспериментальное исследование, выполненное О.С. Ушаковой и Е.М. Струниной, показало, что работа над смысловой стороной слова благодаря развитию умений семантического отбора слов в соответствии с контекстом высказывания способствует совершенствованию связной речи детей как в отношении качеств связной речи (в частности, ее плавности, преодоления пауз), так и в отношении ее образности и выразительности. Е.М. Струнина доказывает, что раскрытие многозначности слов важно и для развития связной речи, умения сознательно выбирать наиболее точные и подходящие слова. Правильность высказывания зависит от того, насколько точно передает смысл выбранное слово. Автор отмечает, что для построения связного монологического высказывания большое значение имеют произвольность, преднамеренность использования средств языка, умение избирательно пользоваться языковыми средствами, употреблять слова, словосочетания, синтаксические конструкции, которые служат наиболее точной передаче замысла говорящего. В работе большое значение придается речевым ситуациям, так как они важны для развития произвольности речи, умения сознательно выбирать наиболее уместные для данного высказывания языковые средства. Таким образом, Е.М. Струнина и О.С. Ушакова доказали, что специально организованная лексическая работа, в которой большое внимание уделяется формированию различных операций со словом, семантических сопоставлений, оценки, отбора слов, оказывает положительное влияние на развитие устной монологической речи дошкольников. А.И. Лаврентьева, изучая проблему развития семантической стороны речи старших дошкольников, пришла к выводу, что при порождении высказывания точность словоупотребления и разнообразие лексического наполнения текста обеспечивает работа над содержательной стороной речи, которая предполагает организацию освоения композиционной структуры высказывания во взаимодействии с развитием лексико-семантической системы у ребенка.

скачать реферат Игра как средство развития наглядно-образного мышления детей дошкольного возраста

Гипотеза исследования: можно предположить, что с помощью комплекса игр направленных на развитие наглядно-образного мышления, можно обеспечить развитие наглядно-образного мышления старших дошкольников, переводя реальные действия с предметами в умения действовать в плане представления. Практическая значимость работы заключается в том, что а) определяем факторы формирования наглядно-образного мышления в старшем дошкольном возрасте, которые могут быть использованы как тестовые в дальнейших исследованиях. в) конкретизация связи между наглядно-образным мышления и раскрытием перед ребенком двух взаимосвязанных областей действительности (оригинал-модель), позволяет выявить те характеристики, с помощью которых у ребенка можно сформировать и развить наглядно-образное мышление. 1. Изучение проблемы мышления в психолого-педагогической литературе 1.1 Представление понятия «мышление» в научных психолого-педагогических теориях Понимание и описание феномена мышления в психологии неоднозначно и многократно. Существует несколько подходов к рассмотрению мышления. Рассмотрим некоторых из них. Психология мышления стала разрабатываться лишь в ХХ в. Господствовавшая до этого времени ассоциативная психология исходила из того положения, что все психические процессы протекают по законам ассоциаций (т.е. возникновением связей между психическими явлениями, ощущениями, представлениями, идеями, которые возникают под влиянием повторений их сочетаний во времени или пространстве) и все образования сознания состоит из элементарных чувственных представлений, объединенных посредством ассоциаций в более или менее сложные комплексы.

Ящик для игрушек на колесах (желтый).
Ящик с крышкой идеально подойдет для хранения детских игрушек. Он имеет четыре колеса. Материал: пластик. Размер: 60х40х30 см.
707 руб
Раздел: Корзины, контейнеры для игрушек
Светильник на шею (Hug light).
Светильник на шею является отличной заменой традиционному фонарику. Держать в зубах фонарик, чтобы освободить обе руки неудобно. Благодаря
343 руб
Раздел: Необычные светильники
Цветные карандаши "Рыцари", 12 цветов (в металлической коробке).
Наборы карандашей Faber-Castell - это безусловный знак качества. Классические цветные карандаши стандартного размера имеют деревянный
551 руб
Раздел: 7-12 цветов
скачать реферат Отражение сюжетов кукольного театра в рисунках детей старшего дошкольного возраста

Дошкольники очень впечатлительны и быстро поддаются эмоциональному воздействию. Они активно включаются в действие, отвечают на вопросы, задаваемые куклами, охотно выполняют их поручения. Значение кукольного театра подчеркивалось и изучалось в исследованиях Т. Н. Караманенко, Ю. Г. Караманенко, А. П. Усовой, Д. В. Менджерицкой, У. А. Карамзиной. Эмоционально пережитый спектакль помогает определить отношение детей к происходящему, к действующим лицам и их поступкам, вызывает желание подражать положительным героям и быть непохожими на отрицательных. Изобразительная деятельность дошкольников заключает в себе большие потенциальные возможности всестороннего развития ребенка. Однако эти возможности могут быть реализованы лишь тогда, когда дети почувствуют радость и удовлетворение от созданного ими, если у них процесс творчества вызовет хорошее настроение. Рисование является едва ли не самым интересным видом деятельности детей дошкольного возраста. Мы считаем, что в связи с недостаточным развитием образной речи, дети более глубоко проявляют свои чувства и представления об увиденном в своих рисунках, нежели словами.

скачать реферат Особенности развития внимания у старших дошкольников с общим недоразвитием речи

СодержаниеВведение 1. Теоретические основы особенности развития внимания у старших дошкольников с общим недоразвитием речи Понятие и виды внимания Развития внимания у детей старшего дошкольного возраста Психолого–педагогическая характеристика старших дошкольников с общим недоразвитием речи 2. Экспериментальная работа по изучению особенностей внимания у дошкольников с общим недоразвитием речи 2.1 Методы и методики изучения особенностей внимания у старших дошкольников с общим недоразвитием речи 2.2 Анализ уровня сформированности особенностей внимания у старших дошкольников с общим недоразвитием речи Заключение Список использованной литературы Введение Актуальность исследования. В настоящее время дошкольники с недостатками речевого развития составляют самую многочисленную группу детей с нарушениями развития. Всесторонний анализ речевых нарушений у этих детей представлен в трудах Р.Е. Левиной, Л.С. Волковой, Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной и др. На основе исследований закономерностей речевого развития детей с разной речевой патологией были разработаны пути преодоления речевой недостаточности, определено содержание коррекционного обучения и воспитания, заложены методы фронтального обучения и воспитания детей.

скачать реферат Особенности развития дикции у детей старшего дошкольного возраста

Эти особенности не являются патологическими, они объясняются медленным развитием моторики речедвигательного аппарата. При движении речедвигательного аппарата особенно важна тонкая координация мелких мышц, точность и быстрота этих движений, такие качества формируются постепенно. В старшем дошкольном возрасте выработка внятности произношения является специальной задачей занятий по развитию речи. Для её решения в старших группах используют специальные методы и приемы. Недостатки в развитии дикции неблагоприятно отражаются на личности ребенка: он становиться замкнутым, резким, неусидчивым. У него падает любознательность, что значительно влияет впоследствии на успеваемость в школе, а также на психосоматическое здоровье ребенка. Выше сказанное и определило актуальность нашего исследования. Цель работы – выявить особенности развития дикции старших дошкольников. Объект исследования: процесс развития дикции у детей старшего дошкольного возраста. Предмет исследования: приемы и методы развития дикции у старших дошкольников на занятиях по развитию речи и в свободной игровой деятельности. Гипотеза: применение описанных в работе приемов и методов позволит повысить эффективность работы по развитию дикции у детей старшего дошкольного возраста.

скачать реферат Развитие пространственных представлений на занятиях конструированием у старших дошкольников

Разработанность проблемы в науке. Анализ степени научной разработанности проблемы - формирование пространственно-образных представлений старших дошкольников средствами архитектурного проектирования в условиях образовательных учреждений показывает, что в отечественной науке сложились предпосылки к ее комплексному изучению: теоретико-методологические основания формирования пространственно-образных представлений в обучении и воспитании личности дошкольника (Б.Г. Ананьев, Ю.К. Бабанский, К И. Бузаров, М.Р. Кудаев, Е.И. Перовский, П.И. Пидкасистый); образовательно-воспитательные возможности окружающей предметно-пространственной среды (Л.Г. Савенкова, Б.П. Юсов и др.), в том числе в контексте экологического воспитания (Б.Т. Лихачев, Н.С. Дежникова, И.В. Цветкова и др.); обучение и воспитание личности дошкольника основами архитектурного проектирования в образовательно-воспитательных учреждениях, способствующих формированию чувства пространственно-образных представлений у старших дошкольников (Котенко Л.В., Мануйлов Ю.С. и др.); педагогическая деятельность по формированию представлений о проекционной графике в архитектурном проектировании в образовательно-воспитательных учреждениях (Бриллинг Н.С, Климухин А.Г., Короев Ю.И., Левицкий B.C., Пеклич В.А.). Итак, физиологическая теория пространственно-образных представлениий, как правило, изначально отражает сущность внутренних механизмов нашей зрительной системы (Д. Уолд, П. Браун, Э. Мак-Николм, У. Маркс и др.). В 1990 годах учеными-физиологами изданы первые пособия и статьи по актуальным проблемам пространственно-образного развития, обучения и воспитания старших дошкольников (В.П. Ермаков, Г.А. Якунин) средствами многомерного пространства (Л. Гурвич, Джеймсон, Д. Джадд, Э. Лэнд и др.). Результаты их деятельности нашли отражение в средствах формирования образного мышления личности.

скачать реферат Развитие умственых способностей детей

В совокупности эти качества видимо составляют то, что называется сообразительностью, творческим складом мышления. При написании выпускной квалификационной работы было изучено много литературы по данной теме. Анализируя разные источники можно сказать, что умственные способности на протяжении дошкольного возраста носят произвольный характер. В старшем дошкольном возрасте начинает формироваться произвольное внимание. Этому способствует возрастные регуляции речи. Ведущим видом деятельности является игра. Развивающие игры способствуют дальнейшему развитию ребёнка. Опыты Никитиных доказали, что дети росли самостоятельными, любознательными и сообразительными. 2. Опытно-практическая работа по использованию игр Никитиным в работе с дошкольниками 2. 1 Диагностика умственных способностей старших дошкольников Изучив теоретические и методические аспекты данной литературы этой проблемы, мы перешли к практической части; определили цель и задачи: 1. Выявить условия эффективности развития умственных способностей старших дошкольников. 2. Провести диагностику уровня развития умственных способностей детей. 3. Провести опытную работу по формированию умственных способностей в процессе развивающего обучения на основе игр Никитиных.

Электронный озвученный плакат "Говорящая Азбука".
«Говорящая АЗБУКА» из серии звуковых плакатов Знаток ТМ для начинающих изучать русский алфавит. Кнопки «Изучение» и «Экзамен» помогут
699 руб
Раздел: Электронные и звуковые плакаты
Коврик для сушки посуды "Udry Mini", экрю.
Компактная версия коврика Udry. Функциональный предмет 2-в-1, в котором объединены коврик и пластиковая сушилка с 6 делениями для тарелок.
1000 руб
Раздел: Коврики
Муфты-варежки "Bambola" для коляски (шерстяной мех + плащевка), черные.
Муфты-варежки на ручку коляски представляют собой 2 варежки, которые подходят для всех типов колясок и очень легко одеваются, защищая Ваши
605 руб
Раздел: Муфты на ручку
скачать реферат Театрализованные игры как средство формирования выразительности речи у детей старшего дошкольного возраста

Вопрос о воспитании выразительной речи связан с общим процессом обучения. Чем богаче и выразительнее речь ребенка, тем глубже, шире и разнообразнее его отношение к содержанию речи; выразительная речь дополняет и обогащает содержание речи старшего дошкольника. Работа по формированию выразительности речи у старших дошкольников должна пронизывать всю жизнь детей в детском саду, должна вестись на всех занятиях: воспитателей, музыкального руководителя, на физкультурных занятиях, включаться во все режимные моменты, начиная с момента прихода ребенка в детский сад Таким образом, анализ психолого-педагогической литературы позволяет констатировать, что понятие «выразительность речи» имеет интегрированный характер и включает в себя вербальные и невербальные средства. Для развития выразительной стороны речи необходимо создание таких условий, в которых каждый ребенок мог бы проявить свои эмоции, чувства, желания и взгляды, причем не только в обычном разговоре, но и публично, не стесняясь присутствия посторонних слушателей.

скачать реферат Как научить ребенка любить литературу?

Например, взрослый читает стихотворение А. Барто "Слон": Спать пора! Уснул бычок, Лег в кроватку на бочок. Сонный мишка лег в кровать, Только слон не хочет спать Головой качает слон, Он слонихе шлет поклон. Младшие дошкольники показывают, где на иллюстрации расположены бычок, кроватка, мишка, слон, качающий головой, и т.д. При выборе книг предпочтение надо отдавать тем иллюстрированным изданиям, где изображение животных, людей, предметного мира максимально реалистично. 3. Иллюстрирование старшими дошкольниками художественных произведений детской литературы. Взрослый может предложить детям нарисовать запомнившегося героя, понравившийся сюжет. Так, слушая "Федорино горе" К. И. Чуковского, дошкольники с удовольствием рисуют грязную посуду, убегающую от Федоры. Такая работа способствует развитию не только литературного вкуса, любви к чтению, но и творческих способностей, фантазии, воображения. 4. Литературные викторины. Их организацию необходимо досконально продумать, иначе неизбежны шум, гвалт и, что самое недопустимое, обиды и даже необъективность оценки детских достижений.

скачать реферат Особенности развития наглядно-образного мышления в старшем дошкольном возрасте

Действия образного мышления часто характеризуются как действия по построению и применению схематизированных образов, отображающих связи и отношения реальных объектов. И тренировка образного мышления старших дошкольников может и должна включать упражнения для развития таких действий. Планировать свои действия в уме. Эта способность дает возможность заранее представить то, что получится в результате его усилий, возможность иметь образ будущего результата, образ того, что еще реально не существует, что нельзя воспринять. Предлагаемые нами игры направлены на развитие наглядно-образного мышления. Игры даются в порядке возрастания их сложности и в ряде случаев тематически связаны друг с другом. Все игры и упражнения систематизированы нами в комплекс занятий (см. Приложение №3). Длительность одного занятия 25 минут. Периодичность проведения занятий 1-2 раза в неделю. Систематическое участие в решении умственных задач стимулирует познавательные интересы детей, изменяет их отношение к занятиям и особенно к заданиям, предлагавшимся вне занятий, во время игр.

скачать реферат Развитие физических качеств детей старшего дошкольного возраста с помощью подвижных игр

Предмет исследования – эффективность методики развития физических качеств старших дошкольников. Гипотеза исследования. Эффективное развитие физических качеств детей старшего дошкольного возраста возможно, если разработана и используется методика, включающая: Целенаправленное применение системы подвижных игр, ориентированная на развитие определенных физических качеств (быстроты, ловкости, скорости и т.д). Более расширенный объем подвижных игр по сравнению с традиционной методикой. Теоретико-методическая база: исследования по проблеме физической подготовленности дошкольников (Н. Лескова, Л. Ноткина, Е.Я. Бондаревская и др.; по проблеме развития физических качеств дошкольников (В.Н. Занефский, З.И. Кузнецова, М.Х. Спаева и др.); исследования по проблеме организации и использования подвижных игр в ДОУ (Я. Степаненкова,В.А. Страновского, Е.А. Тимофеева и др.). Методы исследования. Теоретические: анализ педагогической литературы по теме исследования; интерпретация литературных источников; обобщение; Эмпирические: наблюдение; тестирование; беседа; методы математической обработки данных эксперимента. База исследования. ДОУ Д с № 108 г. Томска Томского Политехнического Университета. Этапы исследования. Изучение и обобщение учебной и научной психолого-педагогической литературы по проблеме развития физических качеств старших дошкольников с помощью подвижных игр с целью осознания актуальности проблемы данной темы.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.