телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАТовары для дачи, сада и огорода -30% Всё для дома -30% Электроника, оргтехника -30%

все разделыраздел:Педагогика

Развитие познавательных процессов в различных образовательных технологиях

найти похожие
найти еще

Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
44 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
202 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
170 руб
Раздел: 7 и более цветов
Педсовет «Развитие познавательных процессов в различных образовательных технологиях» «Образование должно быть истинным, полным, ясным и прочным» Я.А. Каменский (СЛАЙД 1) Главная цель современной школы заключается в эффективной передаче наиболее ценного и актуального опыта, накопленного предыдущими поколениями. Но школа по-прежнему еще остается ориентированной на простое развитие знаний умений и навыков, методы обучения во многом репродуктивны. Обучение в школе удовлетворяет государственный (социальный) заказ на определенный уровень знаний и определенный тип личности граждан, поэтому оно обязано ориентироваться на достижение образовательных стандартов обученности. По этой причине познавательный интерес, присущий детям от природы, достаточно часто успешно затормаживается и даже уничтожается именно в силу обязательности и стандартизованности программ, методов и критериев обучения. В условиях же дополнительного образования дети обучаются главным образом «по интересам». Отсутствие обязательного образовательного стандарта в УДО дает возможность педагогу не ставить акцент на результативной стороне учебного процесса, а строить обучение по принципу - процесс ради процесса, учение ради учения, т.е. следовать природе познавательного развития ребенка. Поэтому акцент в обучении естественно смещается в сторону удовлетворения и активизации познавательного интереса у воспитанников. Нельзя говорить о полной взаимозаменяемости понятий «учение» и «познавательная деятельность». (СЛАЙД 2) Познавательная деятельность предполагает большую степень самостоятельности воспитанника, чем учение. Начнём с того, что же такое познание? Словарь Ожегова даёт следующее определение: Познание: 1. Приобретение знания, постижение закономерностей объективного мира. 2. Совокупность знаний в какой-либо области. Познание — обусловленный развитием общественно-исторической практики процесс отражения и воспроизведения действительности в мышлении; взаимодействие субъекта и объекта, результатом которого является новое знание о мире. Познавательный интерес — несет в себе все функции интереса. Объектом его является область познания. Познавательный интерес требует от ребёнка активного действия, а не только ориентировки на новизну и неожиданность. (СЛАЙД 3) База познавательного интереса — потребность в познании, которая формируется в 3 этапа: элементарная ориентировка в действительности; избирательное отношение к явлениям и предметам окружающего мира; духовная потребность в познании. (СЛАЙД 4) Источником формирования познавательного интереса в учебном процессе являются содержание обучения и процесс деятельности, а индикаторами уровня развития познавательного интереса служат интерес к различным элементам деятельности, характер самостоятельности в учении, отношение к возможным трудностям, корреляция между интересом и склонностями. Показателями интереса в учении можно считать избирательное отношение к видам учебной деятельности, к учебным предметам, эмоциональный отклик на поступающую информацию, наличие усилий в деятельности, в самом характере деятельности — от репродуктивного к поисковому, затем к творческому.(СЛАЙД 5)В учреждении дополнительного образования детей познавательная деятельность детей — один из видов индивидуальной и групповой работы, которая используется для расширения и углубления у воспитанников знаний и способов познавательной активности как на занятиях, так и дома. (При ее планировании педагог должен учитывать интересы, потребности, способности, индивидуальные и возрастные особенности воспитанников.(СЛАЙД 6)В формировании познавательного интереса школьников можно выделить несколько этапов.

С одной стороны, иногда это может приводить к негативным последствиям. Если учитель глубоко не владеет какой-либо технологией, а лишь использует ее фрагментарно, он часто не получает желаемых результатов, а лишь создает иллюзию разнообразия и собственного профессионализма. Например, если авторитарный учитель, работая преимущественно в зуновской модели, начинает использовать приемы проблемного обучения, то в результате получается неудачная пародия, а в глазах молодых специалистов, таким образом, происходит профанация метода. СЛАЙД 27 Сократ говорил, что учитель - повивальная бабка, он ничего не может дать, а только помогает разродиться. Решение педсовета Провести цикл занятий в ШПМ по обучению технологий проблемного и интерактивного обучения. Внедрить в учебные занятия формы работы технологий, развивающих познавательные потребности. Методистам: а) обобщить опыт работы педагогов, работающих по инновационным технологиям. б) сделать подборку приёмов и методов технологий интерактивного и проблемного обучения с учётом специфики работы каждого отдела.

Проблемная ситуация – состояние интеллектуального затруднения, которое требует поиска новых знаний и новых способов их получения. Ситуации интеллектуального затруднения чаще всего создаются с помощью проблемного вопроса или задачи. (Слайд 15) В педагогической литературе определены следующие отличительные черты проблемного вопроса (задачи): Сложность, выступающая в форме противоречия. Ёмкое содержание. Увлекательная форма. Доступный для воспитанника уровень сложности (Слайд 16) Алгоритм решения проблемной задачи включает 4 этапа. На первом этапе осознания проблемы учащиеся вскрывают противоречие, заложенное в вопросе, для чего находят разрыв в цепочке причинно-следственных связей. Это противоречие может быть разрешено с помощью гипотезы. Формулирование гипотезы составляет второй этап. Третий этап решения проблемы – доказательство гипотезы. Поиск путей доказательства гипотезы требуют от учащихся переформулировки задания или вопроса. Заканчивается решение проблемы общим выводом, в котором изучаемые причинно-следственные связи углубляются и раскрываются новые стороны познаваемого объекта или явления. Это четвёртый этап решения проблемы. (Слайд 17) Для создания проблемных ситуаций педагогом применяются следующие методические приемы: приведение воспитанников к противоречию и предложение им самим найти способ его разрешения; изложение различных точек зрения на один и тот же вопрос; рассмотрение воспитанниками явления с различных позиций; побуждение обучаемых делать сравнения, обобщения, выводы из ситуации, сопоставление фактов; формулирование конкретных вопросов на обобщение, обоснование, конкретизацию, логику рассуждения; предложение воспитанникам решение проблемных задач (с недостаточными или избыточными исходными данными, с неопределенностью в постановке вопроса, с противоречивыми данными, с заведомо допущенными ошибками, с ограниченным временем на решение). Образовательный процесс строится вокруг обучающегося, вся работа организуется в малых группах. Роль педагога сводится к наблюдению, поддержке - не более. Эти проблемы будят любознательность детей, способствуют тому, что воспитанники самостоятельно осваивают большие объемы новых знаний. Проблемы ставятся в системе, то есть, с каждой новой проблемой происходит усложнение материала, воспитанники достают новую информацию и переходят с одного уровня на другой. Задача преподавателей - разработать, сформулировать задания - проблемы. Приведем типичный пример американской образовательной технологии — технику «послушать — сговориться — обсудить», о которой рассказала Дайана Ричарде из Нью-Джерси. Учитель задает вопрос, предлагает продумать ответ, сказать соседу и после согласования с ним общее мнение предложить всем детям для обсуждения. Рассматриваются разные варианты, предлагаемые парами учеников. Вопрос, конечно, должен быть таким, чтобы ответ предполагал размышления, анализ, сравнение. Запись ответа до его проговаривания усиливает эффект. Пример. (Д. Ричардс, курс «Русская литература»). Взгляните еще раз на эпиграф к роману «Анна Каренина» (из Писания: «Мне отмщение и Аз воздам»). Подумайте, кого из четырех основных героев романа он в наибольшей степени характеризует. Скажите это своему соседу.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Большая Советская Энциклопедия (ДЕ)

Позднее были предприняты экспериментальные исследования в области Д. п. и начались систематизация и осмысление накопленного материала. Появились обобщающие труды по Д. п. (В. Штерн, К. Бюлер, К. Коффка, А. Гезелль и др.).   Время формирования Д. п. совпало с периодом кризиса методологических основ буржуазной науки вообще и психологической науки в частности. В связи с этим в западноевропейской и американской Д. п., наряду с прогрессивными, материалистическими тенденциями (ярким выразителем которых является, например, выдающийся психолог-коммунист А. Валлон), широкое распространение получили различного рода идеалистические и вульгарно-механистические концепции, трактовавшие фактические данные в духе субъективной, эмпирической психологии, вюрцбургской школы, персонализма, фрейдизма, гештальтпсихологии, бихевиоризма и т.д. Вместе с тем продолжалось накопление фактического материала, и в последние десятилетия были достигнуты определённые успехи в экспериментальных исследованиях по проблемам Д. п., в особенности в области изучения развития познавательных процессов у детей (Ж. Пиаже, Б. Инхельдер, Дж. Брунер и др.).   В русской дореволюционной Д. п. различного рода реакционным идеалистическим концепциям, пользовавшимся поддержкой царского правительства и буржуазно-помещичьей верхушки, противостояло прогрессивное, материалистическое направление, которое складывалось под влиянием передовых идей революционных демократов и успехов естествознания. В 60-е гг. 19 в. И. М

скачать реферат Обучение младших школьников с применением компьютерной поддержки

Большой вклад в изучение и развитие познавательных процессов внесли и такие ученые, как: Л.С. Выгодский, А.Н. Леонтьев, Л.С. Сахаров, А.Н. Соколов, Ж Пиаже, С.Л. Рубинштейн и др. Ими были разработаны различные методики и теории формирования познавательных процессов. И сейчас, чтобы успешно развивать познавательные процессы в учебной деятельности, необходимо, искать более современные средства и методы обучения. Использование компьютера с его огромными универсальными возможностями и будет являться одним из таких средств. Исходя из вышесказанного, мы считаем, что тема нашего исследования актуальна и на данный момент недостаточно изучена. С развитием современной информационной технологии, система “человек и компьютер” быстро превратилась в проблему, которая касается всех членов общества, а не только специалистов, поэтому воздействие человека с компьютером должно быть обеспечено школьным образованием. Чем раньше мы это начнем, те быстрее будет развиваться наше общество, так как современное общество информации требует знаний работы с компьютером.

Аэрозоль Gardex "Extreme" от кровососущих насекомых и клещей, 150 мл.
Уникальный продукт с самым широким спектром действия. От всех летающих кровососущих насекомых: комаров, москитов, слепней, мокрецов,
372 руб
Раздел: Аэрозоль, спрей
Шнуровка-бусы "Весна".
Эта простая, но интересная игрушка увлечет малыша! Цель игры - нанизать на шнурок все бусинки и сделать яркие бусы! Ребенку будет
321 руб
Раздел: Деревянные шнуровки
Подгузники-трусики для девочек Huggies DryNights, 8-15 лет, 9 штук.
Деликатная защита на всю ночь для детей от 4х лет, страдающих энурезом. Одноразовые Трусики Хаггис Драйнайтс для девочек 8-15 лет (30 - 47
427 руб
Раздел: Обычные
 История психологии. Шпаргалка

Предмет научной психологии: 1) психика здорового человека в физическом и психологическом планах; 2) отдельные факты психической стороны жизни человека, описываемые качественно и количественно; 3) психологические законы, описывающие и объясняющие явления жизни человека; 4) механизм создания человеком субъективного образа объективного мира. Задачи психологии: 1) исследование законов психики и ее деятельности; 2) изучение развития психики на разных этапах жизни человека (психические процессы и состояния, различные по сложности); 3) раскрытие свойств человека с позиции социального и биологического. 2 ФУНКЦИИ СОВРЕМЕННОЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ НАУКИ, ЕЕ ОТРАСЛИ К основным функциям психологии относят изучение адаптационной роли психики человека и животных в условиях современной жизни; изучение развития познавательных процессов на каждой стадии психического развития. Как правило, выделяют следующие отрасли психологии. Социальная психология (СП) исследует отношения и взаимоотношения человека с социумом. Данная отрасль соединяет общую психологию с социологией

скачать реферат Роль компьютерных игр в успешной адаптации младших школьников к условиям школы

Большой вклад в изучение и развитие познавательных процессов внесли и такие ученые, как: Л. С. Выготский, А.Н. Леонтьев, Л.С. Сахаров, А.Н. Соколов, Ж. Пиаже и др. Ими были разработаны различные методики и теории формирования познавательных процессов. И сейчас, чтобы успешно развивать познавательные процессы в учебной деятельности, необходимо искать современные средства и методы обучения. Использование компьютера с его огромными универсальными возможностями и будет являться одним из таких средств. Исходя из вышесказанного, я считаю, что тема нашего исследования «Роль компьютерных игр в успешной адаптации младшего школьника к школе», актуальна и на данный момент недостаточно изучена. С развитием современной информационной технологии, система «человек и компьютер» быстро превратилась в проблему, которая касается всех членов общества, а не только специалистов, поэтому взаимодействие человека с компьютером должно быть обеспечено школьным образованием. Это определило цель нашего исследования - изучить условия адаптации младших школьников средствами компьютерных игр. Объектом исследования является адаптация младших школьников к условиям школы.

 Звуки и знаки

Затем испытуемым предложили разбить все оттенки на несколько групп. Колхозный актив, студентки, молодежь легко справились с этим заданием. Совершенно иная картина наблюдалась у женщин, имевших богатую практику вышивания, но всю жизнь проживших в затворничестве, не получивших никакого образования. «Как правило, данная им инструкция разбить предложенные оттенки на отдельные группы вызывала у них полное недоумение и реплики «этого нельзя сделать», «здесь нет похожих, вместе их класть нельзя», «они совсем не похожи друг на друга», «это как телячий помет, а это как персик». Испытуемые этой группы начинали обычно прикладывать друг к другу отдельные моточки шерсти (шелка), пытались выяснить их оттенки, растерянно качали головой и отказывались от выполнения задачи,P свидетельствует профессор А. Р. Лурия в книге «Об историческом развитии познавательных процессов», вышедшей в 1974 году в издательстве «Наука».P Некоторые из испытуемых заменяли требуемую группировку по основному цвету раскладыванием в ряд оттенков по убывающей светлоте или насыщенности, в результате чего в один ряд вводились бледно-розовые, бледно-желтые, бледно-голубые оттенки или возникал единый ряд оттенков, переходящих друг в друга без видимых границ»

скачать реферат Психолого-педагогические проблемы использования компьютерных игр, программ с игровой компонентой в образовании

По мере их развития, совершенствуются и сами способности, приобретая нужные качества. Знание психологической структуры познавательных процессов, законов их формирования необходимо для правильного выбора метода обучения и воспитания. Большой вклад в изучение и развитие познавательных процессов внесли и такие ученые, как: Л.С. Выгодский, А.Н. Леонтьев, Л.С. Сахаров, А.Н. Соколов, Ж. Пиаже, С.Л. Рубинштейн и др. Ими были разработаны различные методики и теории формирования познавательных процессов. И сейчас, чтобы успешно развивать познавательные процессы в учебной деятельности, необходимо, искать более современные средства и методы обучения. Бурное развитие новых информационных технологий и внедрение их в России последние пять лет наложили определенный отпечаток на развитие личности современного ребенка. Мощный поток новой информации, рекламы, применение компьютерных технологий в телевидении, распространение игровых приставок, электронных игрушек и компьютеров оказывают большое влияние на воспитание ребенка и его восприятие окружающего мира.

скачать реферат Использование новых информационных технологий при обучении химии в ВУЗе

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ КУБАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ (КубГУ) Использование новых информационных технологий при обучении химии в ВУЗе Выполнили: Рамазанова Д.Н. Демин А.В. Руководитель: Стороженко Т.П. Краснодар 2003 Содержание1 Введение 3 2 Использование НИТ в обучении .6 3 Заключение .15 4 Список использованных источников 16 1 Введение Современный уровень развития общества, требует высокообразованных специалистов, людей творческих, способных к свободному мышлению. Это ставит перед современной педагогикой задачу выработать методы для развития такой конкурентно-способной личности. В последние десятилетия эта задача успешно решается с помощью разработки и внедрения в образовательный процесс различных педагогических технологий. Педагогическая технология – это научно обоснованный выбор характера воздействия в процессе организуемого учителем взаимообщения с обучаемыми, производимый в целях максимального развития личности как субъекта окружающей действительности. Педагогическая технология есть некоторая проекция теории и методики воспитания на практику воспитания, индивидуализированная в силу широчайшего многообразия персональных особенностей личности преподавателя и студента.

скачать реферат Формирование познавательных способностей старшеклассников на уроках истории таджикского народа

Учащиеся старших классов ничего не принимают без доказательств, а умение доказать своё мнение - это значит иметь высокую познавательную способность. Посредством доказательств познавательная способность учащихся превратится в их познавательную потребность. Многочисленные наши наблюдения свидетельствуют о том, что одним уроком нельзя достичь цели формирования познавательной способности старшеклассников. Исходя из этого, учителям необходимо целенаправленно и систематически использовать новые технологии и новые подходы в учебно – познавательном процессе. Нами было определено, что познавательная способность старшеклассников формируется и развивается при правильной организации познавательного процесса в классно – урочной и внеурочной системе, а также использованием различных форм организации учебного процесса, основными среды которых являются фронтальная, парная, групповая, индивидуальная работа с учащимися. Экспериментальная работа еще раз утвердила, что особое место в процессе развития познавательной деятельности, которая способствует развитию познавательной способности школьников, принадлежит технологии активного обучения.

скачать реферат Значение труда в уголке природы для развития личности ребенка с отклонениями в развитии речи

Наметив тему занятия, он должен пополнить, уточнить собственные природоведческие знания по теме, а затем разработать программные задачи занятия. В определении содержания программных задач воспитатель исходит из требований «Программы воспитания в детском саду» и уровня развития детей своей группы, учитывает и особенности природного окружения. Отбирая программное содержание, необходимо уточнить место данного занятия в системе работы (идет ли на занятии процесс формирования первоначальных знаний или их обогащение, систематизация, упражнение в применении знаний и т. д.). При этом воспитатель должен помнить, что одно и то же программное содержание должно повториться в занятиях, в других формах работы, при использовании различных методов, так как оно усваивается детьми постепенно. В программное содержание включаются 2 группы задач: образовательные и воспитательные. Образовательные задачи — это тот объем знаний, который необходимо дать детям на занятии или уточнить и конкретизировать. Образовательные задачи включают и развитие познавательных процессов (восприятия, памяти, мышления), отдельных мыслительных операций (умения сравнивать, анализировать, обобщать и т. п.), развитие речи (обогащение словаря, формирование связной речи), а также формирование навыков учебной деятельности (умение слушать товарища, действовать по слову воспитателя, в слове выразить результат своей деятельности).

Тетрадь общая с магнитной закладкой "FLUOR. Желтый", В5, 120 листов, клетка.
Формат - В5. Закладка - ляссе. Внутренний блок - офсет, клетка. Обложка - мелованный картон. Скрепление - книжный переплет. Отделка -
418 руб
Раздел: Прочие
Настольная игра "На память".
Следите за тем, в каком порядке загораются кнопки, а затем правильно повторите последовательность загоравшихся цветов! Отличная игра,
310 руб
Раздел: Прочие
Коляска для кукол "Лили".
4-х колесная коляска. Материал: высококачественная пластмасса. Возраст: с 3 лет. Размер: 27,5х36,5х49 см. Вес коляски: 600
380 руб
Раздел: Коляски прогулочные, трости
скачать реферат Дифференциация обучения

Это «трехмерная» модель вдохновила на разработку соответствующих методов обучения. Психологи очень много внимания уделяют процессу решения задач( проблемному обучению. Когда речь идет о решении задач( имеют в виду общий подход к развитию умений рассуждать( что включает умения: - Выявить проблему( - Проанализировать различные варианты ее решения( - Оценить достоинство каждого варианта( - Обобщить все найденное и т.д. Развитие этих умений связано как с исследовательским умениями( так и с умениями критически мыслить. Умения решения задач могут даваться и вне конкретных дисциплин( вводится как бы в чистом виде. Такое усвоение общего отношения к задаче предполагает и особую подготовку к переносу выработанных умений на конкретные ситуации и учебные предметы. Когнитивная психология( объясняющая человеческое познание через процессы обработки информации( аналогичные компьютерным( вселила надежду на развитее новых сторон мышления. Учебные программы( рассчитанные на развитие познавательных процессов( включают разные виды игровой активности( шахматы( математические и логические игры( моделирование жизненных ситуаций с привлечением компьютерных игр.

скачать реферат Искусство росписи пасхальных яиц

Растет критичность ума, учащиеся критически подходят к доказательствам, явлениям, своим и чужим поступкам и на этой основе могут найти ошибки, определить свое поведение и поведение товарищей с морально- этической стороны. Самостоятельность, критичность, активность мысли ведет к творческому проявлению идей. В старшем школьном возрасте достаточно высоко развиты самосознание и самооценка, что существенно влияет на самовоспитание старшеклассника. В воспитательной работе с подростками и учащимися старших классов особое значение имеет такт, индивидуальный подход. Немов Р.С. говорит, что “в старших классах школы развитие познавательных процессов детей достигает такого уровня, что они оказываются практически готовыми к выполнению всех видов умственной работы взрослого человека, включая самые сложные” . Внутреннюю мотивированность занятий изобразительной деятельностью у детей обеспечивает присущая каждому человеку потребность в красоте. Она относится к потребностям идеальным, т.е. таким, удовлетворение которых не связано с целями получения каких-либо материальных или социальных выгод, поэтому развитие этой потребности непосредственно связано со становлением духовного мира ребенка .3.3. Применение компьютерных технологий при обучении Многие специалисты полагают, что в настоящее время только компьютер позволит осуществить качественный рывок в системе образования; существует мнение, что компьютер произведет столь же серьезные изменения в технологии обучения, какие в начале века произвел конвейер в автомобилестроении.

скачать реферат Понавательные процессы в обучении детей младшего школьного возраста с использованием компьютера

Было проведено 3 урока в 1 “а” классе по изобразительному искусству с применение ЭВМ. Делая заключение из этих уроков можно сказать, что применение ЭВМ очень эффективно помогает в развитии познавательного процесса младших школьников. Все дети работали очень увлеченно, дисциплина на уроке была отличная, дети были очень внимательны. Им очень нравилось работать на компьютере, быстро решали поставленные перед ними задачи. Работы детей очень разнообразны, каждый по-своему увидел и представил картину решаемой задачи, которую потом и изобразил в своем альбоме. Из этих работ можно сделать вывод, как компьютер помогает развивать фантазию, воображение у детей, насколько они интересны и красочны. Все работы детей были закончены. Все дети, включая и самых слабых, не боялись ошибиться, работали с интересом. Ребята быстро запоминали название и функции различных клавиш компьютера, и пользовались ими свободно. Были повторены различные геометрические термины. Ребята были очень активны, предлагали различные решения задачи, пробовали практически увидеть результат, если не получалось, давались новые варианты пока не было достигнуто правильное решение задачи. Анализ рисунков. Мы видим насколько красочно и разнообразно получились рисунки детей.

скачать реферат Функционализм

При всем интересе к работам Брентано и Штумпфа наибольшее распространение функционализм по лучил в США, где он стал одним из ведущих психологических течений. Его программа, в противовес структурализму с его стерильным анализом сознания, ставила задачей изучать, каким образом индивид посредством психических функций приспосабливается к изменчивой среде. Развитие функционализма в Америке тесно связано с именем Вильяма Джемса. В.Джемс (1842-1910) окончил Гарвардский университет, получив медицинское и художественное образование. В его психологических работах изложена не столько целостная система взглядов, сколько на бор концепций, которые послужили основой различных подходов в современной психологии – от бихевиоризма до гуманистической психологии. Джемс сделал психологию одной из наиболее популярных наук в Америке. Он был первым профессором психологии в Гарвардском университете, создателем первой американской психологической лаборатории (1875), президентом Американской психологической ассоциации (1894-1895). Джемс занимался многими проблемами – от изучения мозга и развития познавательных процессов и эмоций до проблем личности и психоделических исследований. Одним из основных вопросов для не го являлось исследование сознания.

скачать реферат Социальная философия и теория познания человека и общества

Социальная философия и теория познания человека и общества B.C. Грехнев Существенной частью содержания всякого развитого философского учения является теория познания (гносеология) - специализированное учение о познавательной деятельности человека. Имеет такую специализированную теорию и социальная философия, анализирующая специфику социального познания - особенности познания (способы, возможности и процессы получения знания) общественных процессов людьми. Социальное познание, как и познание природных явлений, строится на противопоставлении объекта и субъекта знания, в результате которого возникает активное отношение субъекта к объекту, стремление представить и выразить некую объективную реальность в сознании (знании) человека. Объектом социально-философского знания (познания) выступает общество, все многообразные проявления, объективной для познающего субъекта, жизнедеятельности людей. Роль объекта в структурировании социального познания, в определении направлений развития познавательного процесса, в возникновении различных его типов, форм и уровней весьма значительна.

Шкатулка, 36x26x18 см (арт. 3871-RT-64).
Шкатулка очень удобна в использовании, и к тому же станет украшением вашего домашнего интерьера! Модель: 64. Оформление корпуса: ткань,
2717 руб
Раздел: Шкатулки для рукоделия
Простыня на резинке "ЭГО", 160х200 см, бежевая.
Трикотажная простыня "ЭГО" на резинке выполнена из 100% хлопка высокого качества. Натуральный, экологически чистый материал
760 руб
Раздел: Простыни, пододеяльники
Детский велосипед Jaguar трехколесный (цвет: коричневый).
Детский трехколесный велосипед колясочного типа, для малышей от 10 месяцев до 3 лет. Модель с удлиненной рамой, что позволяет подобрать
1440 руб
Раздел: Трехколесные
скачать реферат Операции СВОП

По мере развития этого процесса различные части национальных рынков все больше интегрируются. В этом контексте можно отметить, что 3-5 годовой LIBOR, котируемый депозитными брокерами, является прямой функцией от SPREAD по операциям своп, котируемого на эти сроки, то есть этот депозитный рынок был полностью отнесен к категории рынка своп. В отличие от ситуации несколько лет назад, когда мы могли только предполагать, сейчас будущее направление развития достаточно ясно. С институциональной точки зрения рынок операций своп будет расширяться, сливаясь с фьючерсами, опционами, валютными опционами и даже с опционами с ценными бумагами. С инструментальной точки зрения он будет поглощать новые ценные бумаги на рынках капиталов. С точки зрения объемов, особенно оценочных технологий, ликвидности и секьюритизации, конца не предвидится. Глава 1. Операции "валютный своп" Операции на денежном рынке, в основном краткосрочный экспорт капитала, очень часто приводит к росту объемов операций своп. Если экспорт капитала включает перевод средств в другую валюту, если это необходимо сделать на обеспеченной основе, тогда нужно заключить сделку своп, которая сочетает покупку валюты на условиях "спот" с одновременной продажей на условиях "форвард" (или наоборот).

скачать реферат Развитие частных школ России и Великобритании как фактор государственного реформирования образования

Определяющим фактором составления выборки являлся образовательный статус школы – негосударственное образовательное учреждение. Смысловыми единицами анализа выступали следующие темы: обеспечения социальной успешности учащихся средствами образовательной деятельности; высоких образовательных показателей учащихся; отражающие инновационную или традиционную практику деятельности школы; учета индивидуальных особенностей в обучении; творческого развития учащихся; взаимоотношений педагогов и администрации со школьниками и родителями; темы и понятия, отражающие использование различных образовательных технологий, преимущества пребывания в школе; отражающие различные достижения, и выраженные в понятиях: «победители», «успехи», «награды». Основные целевые приоритеты деятельности частных школ, представленные в текстах, проранжированы следующим образом: воспитание социально успешного человека (75); дифференциация и индивидуализация в обучении школьника (72); углубленное и расширенное изучение ряда предметов (67); поддержание классических традиций образования (45); воспитание отдельных личностных качеств: активности, инициативности, самостоятельности, способности к самореализации в конкретных социальных условиях и др. (36); создание психологического комфорта (33); всестороннее развитие личности (25); воспитание свободного человека (10); решение проблем ребенка (9); формирование человека разносторонней культуры (5); воспитание сверхспособного, выдающегося человека, лидера масс (4) и др.

скачать реферат Игрушка как средство всестороннего воспитания детей дошкольного возраста

ВведениеИгрушка – неизменный спутник ребенка с первых дней рождения. Ее специально создает взрослый в воспитательных целях, чтоб подготовить малыша к вхождению в общественные отношения. Хорошая игрушка побуждает ребенка к размышлениям, ставит перед ним различные игровые задачи. А это способствует развитию познавательных процессов. Игра как самостоятельная детская деятельность формируется в ходе воспитания и обучения ребенка, она способствует освоению им опыта человеческой деятельности. Игрушка в данном случае выступает в качестве своеобразного эталона тех предметов, узнать назначение которых и освоить различные действия, с которыми надлежит ребенку. Игрушка важна для развития личности ребенка. Многочисленные исследования психологов и педагогов показывают, что игрушка всегда была действенным средством развития психики и широко использовалась в народной педагогике для социального воспитания и приобщения ребенка к жизни взрослых. Так, исследования Коссаковской Е.А. по вопросам игры и игрушки, основанные на изучении опыта организации игровой деятельности детей в условиях общественного воспитания и в семье, показал, что не может быть одинакового для всех возрастов подхода к созданию и отбору игрушек, а обязательно должны учитываться возрастные закономерности развития игровой деятельности. Н.К. Крупская писала о важности игрушки для ознакомления детей с окружающей действительностью, для их сенсорного развития. Менджерицкая Д.В., известный педагог в области изучения игрушки, считала, что игрушка помогает воспитанию у детей интереса к труду, способствует формированию пытливости, любознательности.

скачать реферат Организация работы с историческими источниками на уроках истории

Цель дипломного сочинения состоит в том, чтобы на основе сопоставительного анализа различных технологических моделей обучения, построенных на использовании исторических источников, выработать наиболее оптимальный вариант, рассчитанный на практическое применение в учебном процессе. Для достижения цели необходимо выполнить следующие задачи: проанализировать теоретические основы организации работы с источниками на уроках истории; рассмотреть сущность конкретных образовательных технологий в работе с источниками; сравнить различные образовательные технологии; выбрать оптимальный вариант методического решения проблемы применения источников и обучения истории и конкретизировать его в практическом применении. В работе использованы следующие методы исследования: теоретические, к которым относятся анализ литературы и результатов исследования, описание, сравнение. Кроме этого, в работе были использованы методы педагогического наблюдения за деятельностью учителя и ученика в процессе прохождения педагогической практики, разработка уроков, использующие современные образовательные технологии; изучение методических рекомендаций.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.