телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАСувениры -30% Все для ремонта, строительства. Инструменты -30% Разное -30%

все разделыраздел:Педагогика

Развитие понятий о химическом производстве в процессе изучения курса органической химии в средней школе

найти похожие
найти еще

Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее
Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
170 руб
Раздел: 7 и более цветов
Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
197 руб
Раздел: Ванная
Синтезированный таким путем полиэтилен плавится при более высокой температуре и обладает большей механической прочностью, так как имеет большую молекулярную массу и меньше ответвлений. Подобным образом получают полипропилен, поливинилхлорид, полистирол, полиметилметакрилат и некоторые другие полимеры. Физические свойства. Полиэтилен значительно легче воды, его плотность примерно 0,92 г/см3. Он эластичен, в тонком слое бесцветный, прозрачный, на ощупь несколько жирный, напоминающий парафин. Если кусочек полиэтилена нагреть, то уже при температуре 110 °С он становится мягким и легко изменяет форму, но при очень сильном нагревании полиэтилен разлагается. При охлаждении полиэтилен затвердевает и сохраняет приданную ему форму. Свойство тел изменить форму в нагретом состоянии и сохранять её после охлаждения называют термопастичностью. Полипропилен отличается от полиэтилена более высокой температурой плавления (плавится при температуре 160 – 180°С) и большей механической прочностью. Химические свойства. Полиэтилен и полипропилен обладают свойствами предельных углеводородов. При обычных условиях эти полимеры не реагируют ни с серной кислотой, ни со щелочами. (Концентрированная азотная кислота разрушает полиэтилен, особенно при нагревании.) Они не обесцвечивают бромную воду и раствор перманганата калия даже при нагревании. Применения. Полиэтилен и полипропилен химически устойчивы, механически прочны, поэтому их широко применяют при изготовлении оборудования в различных отраслях промышленности (аппараты, трубы, сосуды и т. д.). Они обладают высокими электроизоляционными свойствами. Полиэтилен и полипропилен в тонком слое хорошо пропускают ультрафиолетовые лучи. Пленки из этих материалов используются вместо стекла в парниках и теплицах. Их применяют также для упаковки разных продуктов. Выбор производств Для осуществления политехнического обучения знакомить учащихся общеобразовательной школы с большим количеством химических производств нет никакой необходимости, так как политехнический принцип «не требует обучению всему, а требует обучения основам индустрии вообще. В общеобразовательной средней школе на уроках химии должны изучаться химические производства лишь наиболее важные в народнохозяйственном отношении, вполне доступные для понимания учащимися и самые типичные, наиболее ярко отражающие использование химических теорий и закономерностей в практической жизни. Учебной программой средней школы предусмотрено изучение только некоторых производств. В органической химии изучается более подробно: Переработка нефти. Переработка природного газа Коксование углей. Производство уксусной кислоты. Рассматривается также производство фенола, но очень бегло. Глава 2. ХАРАКТЕРИСТИКА ВЫБРОСОВ ОТДЕЛЬНЫХ ОТРАСЛЕЙ ХИМИЧЕСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ И МЕРЫ ПРОФИЛАКТИКИ 2.1 Загрязнение окружающей среды Химическая промышленность охватывает большое количество отраслей: производство основного органического синтеза, нефтехимические, коксохимические и другие- производства. Часть из них уже стала самостоятельными отраслями промышленности. Производство кислот, солей, щелочей, некоторых химических элементов, например хлора, связанного азота, минеральных удобрений, неорганических соединений отдельных химических элементов относит к основной химической промышленности, использующей для их получения минеральное сырье – воздух, серу, серный колчедан, поваренную соль, фосфорные руды и др.

Напоминает учащимся общий состав и характерные химические свойства предельных и непредельных углеводородов. Обращает внимание учащихся на то, что образующиеся при крекинге непредельные углеводороды обнаруживают по обесцвечиванию ими бромной воды или раствора марганцевокислого калия. Крекинг нефти демонстрируется на следующем приборе (рис. 3). В этом приборе три основные части: печь для нагревания крекируемого сырья – железная трубка-приёмник для жидких продуктов и приёмник для газа. В качестве крекируемого сырья используется керосин, предварительно очищенный от непредельных соединений или мазут, оставшийся после фракционной перегонки нефти. Нагревание производится с помощью газовых горелок, паяльной лампы, угольной жаровни. К получившимся жидким и газообразным продуктам приливается бромная вода или раствор марганцевокислого калия – обнаруживаются образовавшиеся непредельные углеводороды. Рис. 3 - Крекинг нефти в лабораторных условиях 3.2 Охрана окружающей среды в коксохимическом производстве В существующих технологических процессах подготовки и коксования угля, улавливания и переработки химических продуктов образуются отходы, количество которых составляет (в % от массы сухой угольной шихты): выбросы в атмосферу (пыль, углеводороды, оксиды углерода, серы и азота и т.п.) – 0,7–0,8; фенолсодержащие сточные воды – 30–40; отходы химических цехов (фусы, кислые смолки, кубовые остатки, полимеры) – 0,25–0,28. Кроме того, на углефабриках образуются отходы углеобогащения в количестве до 35–50% от массы готовой шихты. Вопросы организации бессточного коксохимического производства. На многих предприятиях пока сохраняется стадия мокрого тушения кокса. При этом испаряется 0,5–0,6 м3 воды на 1 т кокса. Таким образом, при подаче очищенной воды на тушение кокса коксохимическое производство становится бессточным. При этом можно утилизовать также продувочные воды системы производственно-технического водоснабжения коксохимического предприятия (рис. 4). Вывод продувочных вод из системы оборотного водоснабжения связан с необходимостью сокращения количества солей в оборотной воде, чтобы избежать образования накипей на поверхностях теплообмена. Как известно, переход на сухое тушение кокса является одним из наиболее важных мероприятий, позволяющих рационально использовать энергетические и водные ресурсы, сократить выбросы в атмосферу и улучшить качество кокса. При сухом тушении кокса прекращается химическое и тепловое загрязнение окружающей среды, достигается большая экономия энергетического топлива (чтобы получить то количество пара, которое производится на установках сухого тушения кокса – УСТК, обслуживающей коксовую батарею производительностью 1 млн. т/год, надо израсходовать с учетом теплового к.п.д. парогенератора более 100 тыс. т условного топлива). Однако при полном переходе на сухое тушение кокса возникает новая проблема – утилизация сточных вод (в количестве 0,5 м3/т кокса). Наибольший интерес представляет использование этих вод после биологической очистки в цикле оборотного водоснабжения. Рис. 4 - Расход сточной и технической вод (в м3/т кокса) при мокром тушении кокса без использования сточных вод в оборотном водоснабжении Рассмотрим некоторые пути сокращения количества фенольных сточных вод. 1. Объем конденсата первичных газовых холодильников зависит от влажности исходного угля и количества пирогенетичсской влаги, на долю которой приходится менее 20% общего объема конденсата.

Эти данные свидетельствуют о том, что комплексный учет фактором окружающей среды позволит намечать мероприятия по оздоровлению ее и тем самым исключать вредные для здоровья людей условия. Трудность заключается в том, что комбинированное действие этих факторов еще недостаточно изучено. В то же время опыт проведения природоохранных мероприятий в ряде промышленных центров в соответствии с современными гигиеническими требованиями показывает, что в этих районах наблюдается уменьшение общей заболеваемости, в том числе хроническими болезнями. Химическая промышленность столь многогранна, что полная характеристика ее чрезвычайно затруднительна, и поэтому мы остановимся лишь на некоторых производствах, заслуживающих с точки зрения загрязнения окружающей среды особого внимания. Обзор особенностей основного органического синтеза ограничивается рассмотрением основных аспектов переработки нефти, каменного угля, древесины, получения и применения каучука, капролактама, химических волокон и пластических масс, производства пестицидов, поверхностно-активных веществ. В разделе кратко рассмотрены особенности загрязнения окружающей среды травильными и гальваническими производствами. Перечень производств охватывает основные вещества неорганической и органической природы, значение которых и объем выпускаемой ими продукции для нужд народного хозяйства очевидны. Ознакомление с ними показывает, что многое делается сегодня для того, чтобы новые материалы, новые вещества выпускались при помощи технологий, дающих минимальное количество отходов и позволяющих сохранить в чистоте окружающую нас природу. ГЛАВА 3. ОЗНАКОМЛЕНИЕ УЧАЩИХСЯ С ХИМИЧЕСКИМИ ПРОИЗВОДСТВАМИ В ОРГАНИЧЕСКОЙ ХИМИИ 3.1 Переработка нефти В процессе изучения этого производства нужно: а) ознакомить учащихся с перегонкой и крекингом нефти; б) вскрыть основные научные принципы промышленной переработки нефти; в) показать успехи нефтяной промышленности. Учитель сначала знакомит учащихся с нефтью — объясняет: а) народнохозяйственное значение нефти; б) важнейшие ее месторождения; в) способы добывания; г) неуклонный рост нефтедобычи в нашей стране; д) состав; е) физические свойства. Большое значение при этом имеет демонстрация нефти и нефтепродуктов, а также (при наличии соответствующих условий) демонстрация опытов, характеризующих сравнительно растворимость и горючесть нефтепродуктов, бензин и керосин как растворители и др. Только после этого следует познакомить учащихся с переработкой нефти – перегонкой и крекингом. I. Перегонка нефти. Об основном принципе перегонки нефти и промышленности учащиеся получают представление на лабораторном опыте. Учитель демонстрирует перегонку нефти с перегретым паром (рис. 1). Рис. 1 - Перегонка нефти в лабораторных условиях В колбе А нагревают воду – получает пар, а в колбе Б – одновременно нагревает нефть (при отсутствии нефти нагревает заранее приготовленную смесь мазута или машинного масла, керосина и бензина). Собранную в приемнике (вместе с водой) смесь углеводородов разделяет с помощью делительной воронки. О перегонке нефти в промышленности учитель в лекционной фирме сообщает учащимся следующее.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Дмитрий Иванович Менделеев

Оттого в одном… ряду встретим легколетучие тела вместе (но не рядом) с телами, не улетучивающимися без разложения, растворимые с нерастворимыми и т. д.». Здесь, в курсе «Органической химии», уже отчетливо проявлялось стремление Менделеева использовать сведения об относительном весе атомов и молекул и способности отдельных элементов присоединять к себе строго определенное количество атомов (которую Менделеев называл «атомность», а современная наука – валентностью) «как для сравнения и систематического описания, так и для изучения реакции тел». И в этом мы также находим элементы подготовки к тем знаменательным обобщениям связи атомов по их свойствам, широкие выводы из которых в веках прославили имя Менделеева. «Органическая химия» Менделеева имела еще одну важную особенность. Автор книги, со всем своим пылом, обрушился на искателей особой, исключительной «жизненной силы», которой будто бы были обязаны своим появлением сложнейшие органические вещества. Когда исследователи того времени говорили о «жизненной силе», они имели в виду не своеобразие, не особое качество тех сложнейших процессов, связанных с проявлениями жизни, которое не может не признать материалист

скачать реферат Роль умственного приема классификации в формировании математических понятий у младших школьников

Теоретическая значимость состоит в теоретическом обосновании идеи формирования математических понятий с использованием приема умственной деятельности классификации у учеников начальных классов. Разработке теоретической модели системы работы над математическими понятиями, что обеспечивает высокий уровень осмысления хода решения математического задания, а также способствуют развитию элементов творческого мышления у младших школьников. Практическая значимость полученных результатов исследования состоит в апробации тестов и разработке комплекса тестовых заданий для определения сформированности понятий учеников в процессе изучения курса математики, в подготовке методических разработок, а также программ для статистической обработки результатов экспериментальной работы. Дипломная работа состоит из введения, 2 глав, заключения, выводов, списка использованной литературы, приложений. Общий объем работы - 96. Базой проведения экспериментального исследования был учебно-воспитательный комплекс «средняя общеобразовательная физико-математическая школа I – III ступеней № 6 – дошкольное учебное учреждение № 31.

Игровой набор "Строим дом".
Игровой набор "Строим дом" из серии "Детский сад" от компании ПК "Форма" состоит из домика и строительного
646 руб
Раздел: Наборы строительной техники
Наполнитель бумажный (50 грамм), натуральный.
Вес: 50 грамм. Бумажный наполнитель используют в качестве декоративного материала, создавая из него на поверхности подарков различные
448 руб
Раздел: Упаковочные ленты, банты
Каска с подставкой под банки.
Не дай себе засохнуть! На стадионе или в парке, на дискотеке или вечеринке, в жаркий полдень или среди ночи, если с Вами пивная каска,
524 руб
Раздел: Прочее
 Дмитрий Иванович Менделеев

О самой выставке Менделеев высказывался в ней вскользь и отзывался достаточно пренебрежительно. Главным содержанием книги были впечатления его поездок: одной – по французским и немецким заводам, и другой – на нефтяные промыслы Кавказа. XII. «ОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ» МЕНДЕЛЕЕВА ДОСКАЗАНА Менделеев так писал свою книгу «О современном развитии некоторых химических производств применительно к России и по поводу Всемирной выставки 1867 года», чтобы суть изложения мог уловить человек, совершенно не посвященный в секреты химии. Он подбирал для описания различных производств на французских заводах самые простые, обиходные слова, понятные всем. Это было не просто популяризацией знаний,-это было раскрытием секретов ремесла, обычно ревниво скрываемых специалистами под мудреным шифром наукообразных терминов; Особенно подробно Менделеев останавливался на производстве соды по способу Николая Леблана. Он преследовал этим важную цель. По методу Леблана твердую поваренную соль сначала подвергают действию крепкой серной кислоты. При этом получается сернокислый натрий

скачать реферат Временное отступление советской власти. НЭП

К тому времени нэповская экономика достигла пика в своем развитии. В 1925 г. валовой сбор зерновых на 21% превысил среднегодовой сбор в 1909-1913 гг. Через год на уровень тех лет вышло животноводство. Медленнее восстанавливалась промышленность. Довоенные показатели по основным видам продукции здесь были достигнуты в 1926-27 гг. Улучшились условия жизни городского и сельского населения: по некоторым оценкам, потребление пищевых продуктов превзошло уровень дореволюционной России. В стране еще завершалось восстановление народного хозяйства, когда партия большевиков на своем XIV съезде (декабрь 1925 г.) провозгласила курс на индустриализацию — преимущественное развитие базовых отраслей промышленности (энергетики, металлургии, машиностроения, химического производства). Проведение этого курса в жизнь довольно быстро обострило все противоречия, присущие нэповской России, подвело рыночно-административную экономику к краю пропасти. На рубеже 20-30-х гг. в стране формируется тоталитарная система власти. Предпосылкой ее возникновения стала монополия РКП(б) — ВКП(б) на власть, возникшая еще летом 1918 г., когда в стране осталась единственная правящая партия.

 Энциклопедический словарь

Тогда же написал "О расширении жидкостей" и "О температуре абсолютного кипения". По возвращении из-за границы, в 1861 г. М. снова вступил приват-доцентом в Спб. университет. Вскоре затем опубликовал курс "Органической химии" и статью "О пределе СnН2n+ углеводородов". В 1863 г. М. был определен профессором CПб. технологического института и в течение нескольких лет много занимался вопросами техники: ездил на Кавказ для изучения нефти около Баку, производил сельскохозяйственные опыты Имп. вольного экономического общества, издавал технические руководства и т. п. В 1865 г. производил исследования растворов спирта по их удельному весу, что послужило предметом докторской диссертации, которую и защищал в следующем году. Профессором СПб. унив. по кафедре химии М. был избран и определен в 1866 г. С тех пор научная его деятельность принимает такие размеры и разнообразие, что в кратком очерке можно указать только на важнейшие труды. В 1868 - 1870 гг. он пишет свои "Основы химии", где впервые проводится принцип его периодической

скачать реферат Взаимосвязь физики и химии в процессе преподавания физики в полной средней школе

Министерство общего и профессионального образования Российской Федерации. Орский Гуманитарно-Технологический Институт (филиал) Оренбургского государственного университета Физико-математический факультет КУРСОВАЯ РАБОТА Тема: Взаимосвязь физики и химии в процессе преподавания физики в полной средней школе. Выполнил: студент физико- математического факультета группы 4А Бессонов Павел Александрович. Научный руководитель: к. п. н. Профессор Янцен Виктор Николаевич. Орск. 1999г. Оглавление ВСТУПЛЕНИЕ 3 §1. ПОНЯТИЕ МПС И ИХ ВИДЫ. 4 §2. РОЛЬ ВЗАИМОСВЯЗИ ДИСЦИПЛИН ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНОГО ЦИКЛА В ФОРМИРОВАНИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ УМЕНИЙ И ИНТЕРЕСОВ УЧАЩИХСЯ. 12 Понятие межпредметных умений и методика их формирования. 12 Взаимодействие интереса и умений в процессе решения межпредметных задач. 14 Формирование мировоззренческой направленности познавательных интересов старшеклассников. 15 §3 ПРИНЦИП ОТБОРА УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ПО ХИМИИ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ РАЗДЕЛА МОЛЕКУЛЯРНОЙ ФИЗИКИ. 18 ЛИТЕРАТУРА 26 ВСТУПЛЕНИЕ Глубокие социальные перемены, происходящие в современном мире и в России, требуют новых подходов к развитию, обновлению и совершенствованию всей системы непрерывного преобразования.

скачать реферат Начала систематического курса планиметрии в средней школе

Министерство образования Республики Беларусь Учреждение образования «Гомельский государственный университет им. Ф. Скорины» Математический факультет Кафедра МПМ Реферат Начала систематического курса планиметрии в средней школе Исполнитель: студентка группы М-32 Чучмай А.Ю. Научный руководитель: Канд. физ-мат. наук, доцент Лебедева М.Т. Гомель 2007 Содержание Введение 1. Методика ознакомления учащихся с аксиомами в курсе школьной геометрии 2. Методика введения понятий и теорем в курсе геометрии 3. Методическая схема изучения признаков равенства треугольников Заключение Литература Введение Одна из главных задач обучения геометрии состоит в усвоении учащимися её теоретических основ и овладение навыками применения их на практике, в развитии логического мышления учащихся, способности к доказательным, аргументированным рассуждениям. При изучении школьного курса геометрии развиваем пространственное воображение и представление учащихся, геометрическое четырёхугольники, правильные многоугольники, излагаем традиционно, максимальные образовательные цели, можно увидеть в них начала систематического курса геометрии.

скачать реферат Творческая деятельность школьников как условие формирования нравственно-эстетического отношения к природе

Большое внимание уделено анализу эстетического в объектах природы, живым наблюдениям, творческому и техническому освоению, знать биологические термины, понятия, теории, владеть навыками их практического применения (Кучменко, 1999). Сегодня в области биологического образования происходит смена целевой ориентации и более четкое обозначение приоритетности его развивающей функции. Обеспечивается преемственность обучения на трех этапах образования: На начальном 1-4 классы, в процессе изучения курса природоведение осуществляется подготовка школьников к восприятию биологических знаний. На базовом 5-9 классы изучается пропедевтический курс «природа» и основная часть единого курса «биология». На заключительном 10-11 классы инвариантное общеобразовательное биологическое содержание и вариативная часть соответствующая профилю дифференцированного обучения. Требования к уровню биологической подготовки ориентируют на овладение всеми учащимися определенными знаниями и умениями, проявляющимися в различных видах учебной деятельности (умениях называть, характеризовать, обосновывать, определять и т.д.). Взаимосвязь нравственного, эстетического, экологического, трудового воспитания учащихся составляет ведущее направление комплексного решения учебно-воспитательных задач на уроках биологии (Максимова, 1994). 3.2 Собственная разработка программы по воспитанию нравственно-эстетического отношения к природе Проходя преддипломную педагогическую практику в Заречненской средней общеобразовательной школе Прохладненского района я попытался собрать, проанализировать и переработать тот немногий методический материал, который касался бы вопросов нравственно-эстетического воспитания учащихся.

скачать реферат Достижение уровня образовательного стандарта при обучении химии учащихся с плохо выраженными познавательными потребностями

Последнее должно обеспечивать не только понимание значимости основ приобретаемых знаний для каждого человека, но и формировать личностную, гражданскую позицию. 5-6. Многолетняя практика показала, что огромный интерес у учащихся вызывает обсуждение проблем применения химических знаний для рассмотрения нестандартных ситуаций, например, принадлежащих к области связей химии и многочисленных видов искусства. Самым простым методическим приемом является использование познавательных задач, построенных на основе историко-искусствоведческой информации и требующих для решения применения предметных знаний по химии. Пример 5: Каменная кладка древнейшей в России крепости в Старой Ладоге скреплена известковым раствором, к которому была примешана крупнонарубленная солома. Как вы думаете, зачем древние мастера ее использовали? Ответ: Во влажном, холодном климате вода будет не только скапливаться во всех щелях стены, но и постоянно замерзать. Лед имеет больший объем. Поэтому, чтобы уберечь стены от быстрого разрушения, древние умельцы позаботились об образовании естественных полостей, которые создавались соломинками. 7. Организация дискуссий по проблемам, перечисленным в пунктах 5-6 настоящего изложения, содействует раскрытию значения приобретаемых учащимися знаний по химии в их целостном образовании. 8. Реализации той же идеи содействует и целенаправленное развитие у учащихся в процессе изучения химии методологических знаний.

Дуга с подвесками "Лето".
Дуга с подвесками "Лето" крепится с помощью специальных прищепок к коляске, автокреслу или детской кроватке. Яркие
755 руб
Раздел: Дуги и погремушки для колясок
Пенал школьный, цвет черный.
Пенал школьный без наполнения, два отделение, металлическая "собачка" со шнурком, обработанные внутренние швы, два внутренних
531 руб
Раздел: Без наполнения
Корзина "Плетенка" с крышкой, 35х29х17,5 см (коричневая).
Материал: пластик. Ширина: 29 см. Длина: 35 см. Высота: 17,5 см. Цвет: коричневый.
303 руб
Раздел: Корзины для стеллажей
скачать реферат Изготовление детали и участка механосборочного цеха

Качество создаваемого изделия обеспечивается на этапах подготовки и производства продукции и реализуется в процессе эксплуатации. Важной составляющей обеспечения качественной продукции является контроль изделия, как в ходе выполнения технологического процесса, так и окончательный контроль детали. Итак, в условиях рыночной экономики определяющее значение в положении предприятия на рынке будет иметь применение наиболее производительных с наименьшей себестоимостью средств труда, обеспечивающих необходимое качество; применение наиболее эффективных средств и методов контроля качества продукции. В ходе выполнения курсового проекта необходимо разработать оптимальный технологический процесс получения заданной детали на основе знаний, полученных в процессе изучения курса розділ - розрахунок режимів різання i нормування для операцій виконаних на верстатах- автоматах і напівавтоматах) / Укл. О.В. Алексеенко - Запоріжжя, ЗДТУ, 2003

скачать реферат Проектирование систем электрификации

Изложена методика выбора типа щита управления и его компоновки, даны рекомендации по проектированию схемы электрических соединений (монтажной) и схемы подключений щита управления к токоприемникам системы технологических машин. Приведены рекомендации по расчету и выбору кабелей и проводов, способа их прокладки, составлению плана силовых и контрольных проводок. Даны рекомендации по разработке функционально-технологической схемы установки и выбору технических автоматизаций. Пособие может быть использовано в дипломном проектировании. Введение Дисциплина «Проектирование систем электрификации» изучается студентами факультета электрификации и автоматизации сельского хозяйства на пятом курсе, в семестре, предшествующему дипломному проектированию. Целью дисциплины является формирование у будущих инженеров-электриков знаний, позволяющих самостоятельно и творчески решать задачи проектирования систем электрификации в сельскохозяйственном производстве. В процессе изучения курса предусматривается выполнение студентами курсового проекта, целью которого является закрепление знаний, полученных ими при изучении дисциплины, и приобретение практических навыков разработки рациональных проектных решений в области электрификации и автоматизации сельскохозяйственного производства.

скачать реферат Шпаргалка по методике естествознания

К таким понятиям относятся знания о телах и веществах, о свойствах и значении воды и воздуха, о минералах, горных породах и полезных ископаемых, о многообразии живой природы; представления о процессах и явлениях в природе. Эти первоначальные, пропедевтические понятия служат основой для формирования научных знаний в средней школе при дифференцированном изучении основ наук естественного цикла. На каждом этапе обучения первоначальные представления углубляются, насыщаются содержанием, постепенно переходя в понятия, которь!е, в свою очередь, превращаются в знания. Таким образом, естественнонаучные знания формируются по схеме «представления - понятия - знания». Такая последовательность обеспечивает преемственность знании и углубление их содержания. Изучая предмет, учащиеся обобщают свои наблюдения и полученные ранее представления, на основе усвоенных знаний у них формируются новые представления и понятия. Последовательное и систематическое наполнение содержания позволяет закреплять иг совершенствовать знания учащихся. Курс естествознания имеет тесные перспективные межпредметные связи с предметами естественного блока.

скачать реферат Повышение эффективности формирования химических знаний школьников

На первом этапе исследования (1995 - 1996 гг.) проводился анализ учебно-программной документации, психолого-педагогической и методической литературы. Изучены имеющиеся ППС обучающе-контролирующего типа, выявлены предъявляемые к ним требования. Обобщен опыт работы учителей средних школ города Москвы и преподавателей Московского педагогического университета по разработке и внедрению в учебный процесс контролирующих и моделирующих ППС, найдены подходы к решению поставленной проблемы. Полученный материал позволил сформулировать гипотезу исследования, определить основные цели и задачи. На втором этапе (1996 - 1997 гг.) был проанализирован пакет программ Mul iVisio v.4.5. и система обработки математических данных Ма hcad; разработана методика их применения при изучении химии, созданы и опробованы обучающе-контролирующие и моделирующие программы по некоторым разделам курса химии средней школы. По результатам проведенного педагогического эксперимента получена оценка эффективности разработанных автоматизированных систем контроля и моделирования химических процессов и методик их применения.

скачать реферат Выполнение курсовой работы по дисциплине "Деньги, кредит, банки"

Роль и место курса в структуре учебного плана (междисциплинарные связи) Изучение курса направлено на формирование у студентов базовых знаний теоретических основ и практических навыков в области финансовых и кредитных отношений необходимых элементов рыночной экономики. В процессе изучения курса студенты знакомятся с основными терминами, понятиями, принципами и методами организации финансовых и кредитных отношений. Получают представление о структуре банковской и кредитной системы и взаимодействии их элементов. Приступив к изучению курса «Деньги, кредит, банки», студенты уже должны знать, основы экономической теории, бухгалтерского учета, экономической статистики, математической статистики. Курс «Деньги, кредит, банки» излагается в тесной увязке со следующими дисциплинами: «Экономическая теория», «Налоги и налогообложение», «Бюджетная система РФ», «Страхование», «Инвестирование», «Финансы предприятий». Требования к уровню освоения содержания курса В результате изучения дисциплины «Деньги, кредит, банки» студент должен: а) знать: сущность, функции и роль денег в экономике; отличия кредитных денег от бумажных; особенности современной денежной системы; сущность инфляции и методы стабилизации денежного оборота; основные элементы валютной системы, ее виды; понятие и структуру платежного баланса; необходимость кредита, его сущность и формы; функции и операции центрального и коммерческого банков; б) уметь: рассчитывать на основе данных официальной статистики долю безналичного оборота, структуру и объем денежных агрегатов, уро­вень инфляции; определять кросс-курс; анализировать структуру активных и пассивных операций банка; в) иметь представление: о теориях денег, кредита, инфляции; о теоретических основах денежно-кредитной и валютной поли­тики; о влиянии введения единой европейской валюты (евро) на экономическую интеграцию в Европе; мировую экономику и Россию; о специфике денежных и банковских систем отдельных стран.

Увлекательная настольная игра "Цветариум", новая версия.
Игроки будут совершать много интересных действий: высаживать цветы на клумбах, выкорчёвывать их в случае необходимости, устраивать своим
712 руб
Раздел: Карточные игры
Сковорода "Mayer & Boch" (гранитное покрытие), 24 см.
Материал: алюминий, гранитное покрытие. Внутреннее покрытие: антипригарное гранитное покрытие. Диаметр: 24 см. Высота борта: 4,5
824 руб
Раздел: Сковороды с керамическим покрытием
Насадка на унитаз "Roxy-Kids" с ножками и ступенькой.
Позволяет отказаться от использования обычного детского горшка Легко собирается и разбирается для транспортировки. Ступенька с
2117 руб
Раздел: Сиденья
скачать реферат Выполнение курсовой работы

Менеджмент – это во многом новая философия и практика управления экономикой, предприятием, фирмой, офисом, персоналом. Прежде всего, менеджмент рассматривает сущность и содержание управленческой деятельности, мотивацию взаимоотношений экономических субъектов и искусство управления их поведением. Цель курса «Менеджмент» – приобретение студентами теоретических знаний и практических навыков в области менеджмента, которые позволят им принимать эффективные управленческие решения в их профессиональной деятельности, а также заложить потенциал интеграции всех знаний, определяющих профессионализм деятельности современного менеджера. Основными задачами, решаемыми в процессе изучения курса, являются: обучение студентов основным тенденциям развития менеджмента в современных условиях; теоретическим основам менеджмента, позволяющим им овладеть современными методами управления организацией, комплексному подходу к рассмотрению проблем организации и принятию управленческих решений; развитие у студентов самостоятельности мышления при разработке концепции формирования хозяйственной организации и ее структуры, творческий подход при анализе и оценке конкретных практических ситуаций в различных областях деятельности организации; приобретение практических навыков в области постановки целей организации, проектирование ее организационной структуры, в применении наиболее эффективных методов мотивации трудовой деятельности, преодолении конфликтных ситуаций, а также оценке эффективности управления.

скачать реферат Методические особенности использования задач с экологическим содержанием на уроках органической химии в средней школе

Их оптимальное использование в учебном процессе позволяет сделать теоретический материал аргументированным, жизненным и менее академичным. В поисках ответа на вопрос задачи ученик невольно становится сопричастным к проблемам защиты природы, получает реальные возможности использовать приобретенные знания в жизни. ГЛАВА I. ЭКОЛОГИЗАЦИЯ ШКОЛЬНОГО КУРСА ХИМИИ 1.1 Содержание экологических знаний в курсе химии средней школы Роль школьного курса химии в экологическом образовании обуславливается тем, что данная наука связана с познанием законов природы, химической формы движения материи и ее значимость в материальной жизни общества. Перед учителем химии, ведущим природоохранную работу, стоят следующие задачи: раскрытие единства неорганического и органического мира, влияние деятельности человека на окружающую среду и формирование на этой основе убежденности в необходимости бережного отношения к природе; раскрытие двойственной роли химической промышленности в отношении природы; вооружение школьников практическими умениями и навыками, позволяющими посильно участвовать в мероприятиях по защите природы.

скачать реферат Преподавание психологических дисциплин в учебных заведениях

Такое отношение преподавателя вызывает у учащихся интерес к предмету, стремление овладеть теоретическими знаниями, углублять и расширять их самостоятельно. Очень важно, чтобы преподаватель хорошо знал современное состояние науки, был в курсе проводимых в настоящее время психологических исследований. Чтобы он мог ответить на возникающие у учащихся вопросы. Важное требование – это нацеленность курса психологии на изучение личности. Все психические явления рассматриваются как проявления целостной личности в процессе ее формирования. Психология раскрывает сложность внутреннего мира человека, раскрывает условия формирования характера, способностей, эмоционально-волевой сферы. Из курса психологии учащиеся узнают о многообразии человеческих характеров, о том, как важно преподавателю знать особенности личности каждого ученика, его интересы, склонности, чтобы правильно воздействовать на него. Следующее требование – это развитие самосознания обучаемых в процессе изучения психологии. Опираясь на интерес учащихся к внутреннему миру человека, преподаватель психологии помогает им осознать ответственность перед обществом за формирование в себе качеств и способностей, представляющих социальную ценность, ставит перед ними задачи самовоспитания.

скачать реферат Технические средства в обучении технологии

Использование средств новых информационных технологий в сочетании с традиционными ТСО будет способствовать развитию у учащихся наблюдательности, умений анализировать, систематизировать и обобщать получаемую информацию. В конечном итоге это будет способствовать повышению качества знаний учащихся по технологии и уровня сформированности умений использовать информацию, получаемую с помощью средств новых информационных технологий и традиционных ТСО. Это обусловлено тем, что при использовании средств новых информационных технологий и традиционных ТСО обеспечивается более полное восприятие изучаемых объектов и более четкое выделение в них существенных свойств, сторон, взаимосвязи изучаемых явлений и процессов. В данной работе ставятся следующие задачи: Проанализировать психолого-педагогическую, научно-методическую литературу с целью изучения состояния проблемы использования средств новых информационных технологий и традиционных ТСО в курсе обучения технологии средней школы. Практическая значимость работы заключается: - в разработке программы, методических рекомендаций и дидактического материала для курса обучения технологии шитья; - во внедрении в практику преподавания технологии разработанной нами методики использования средств новых информационных технологий и традиционных ТСО.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.