телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАТовары для спорта, туризма и активного отдыха -30% Товары для животных -30% Видео, аудио и программное обеспечение -30%

все разделыраздел:Педагогика

Развитие профессиональной компетентности педагогов посредством системы управления

найти похожие
найти еще

Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Расцветка корпуса в ассортименте, без возможности выбора!
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
87 руб
Раздел: Небесные фонарики
Акмеология как наука о вершине творческого расцвета личности выделяет следующие категории: творческая индивидуальность, процессы самосовершенствования и саморазвития, креативный опыт как результат самоактуализации. Таким образом, избранный нами комплекс подходов и раскрывающих их принципов и категорий позволяет многоаспектно и целостно рассматривать объект нашего исследования, процесс стимулирования развития профессиональной компетентности, интерпретировать полученные исследовательские данные на основе использования базовых категорий этих подходов: система, деятельность, развитие, человек, личность, коллектив, рефлексия, опыт, творчество, мастерство, профессиональная компетентность. Сущностные характеристики этих категорий понимаются нами в их связи и отношениях, возникающих при реализации базовых принципов. Развитие в его классическом определении — это единство необратимого, направленного закономерного изменения материальных и идеальных объектов мира, в результате которого возникает новое качественное состояние объекта . Педагог в своей практической деятельности реализует задачи управления развитием учащегося. Причем учащийся, личность понимается нами как сложная самоорганизующаяся, саморазвивающаяся система. Задача педагога состоит в исследовании сущности развития человека, источников и механизмов развития, законов развития человека, его детерминант, влияния объективных и субъективных факторов на развитие, возможности управления процессом развития и другие. Выделяют внешние и внутренние факторы развития человека. Внешние факторы детерминированы условиями пространств развития человека: природы, общества, культуры. Внутренние факторы личностного развития человека — арсенал его средств, способов деятельности, норм взаимодействия с пространствами жизнедеятельности. Однако развивая свои уникальные способности, человек обязан постоянно согласовывать свою деятельность с функционированием пространств жизнедеятельности. Степень свободы и благополучия человека определяется уровнем способности мыслить. Личностное развитие человека связано с развитием пространства развития человека так же, как и развитие природы, социума, культуры обусловлено способностью человека к мышлению. Пространство связи реального и идеального мира человека — рефлексия. Областью развития рефлексивной энергии (сознания) является внутренний мир человека, отраженный в его познавательно-практической деятельности. Внешним источником рефлексивного развития человека остается объективный мир (природа, социум, культура). Именно через него осуществляется внешнее управление, и он является внешним механизмом развития человека. Мышление как средство рефлексивного развития человека является высшей формой активности человека, состоящей в целенаправленном и обобщенном познании человеком существенных связей, отношений систем, окружающих его . Механизм мышления состоит в исследовании, творческом генерировании идей, в прогнозировании событий и действий. Мышление возникает и функционирует лишь в процессе постановки и решения теоретических и практических проблем. Динамические процессы в современном общественном развитии, реформирование образования требуют качественно нового мышления педагогов, чья функция состоит в обеспечении управляемого развития человека, групп людей, коллективов.

Многоаспектный анализ понятия «педагогический опыт» позволяет рассматривать его: 1) как сумму знаний, умений, навыков, приобретенных учителем в практической педагогической деятельности; 2) как источник развития практики образования; 3) как фактор, обеспечивающий условия для становления и развития личностных качеств воспитуемого; 4) как один из важнейших источников развития педагогической науки; 5) как фактор развития педагогического мастерства . В структуре профессиональной компетентности опыт зафиксирован в специальной компетентности в виде знаний, умений и навыков, в квалификационной компетентности в качестве способностей к рефлексии процесса и результата педагогической деятельности, в оргдеятельностной компетентности — в способностях к управлению преобразованием собственной деятельности на основе рефлексивного анализа . Изменение понимания профессиональной компетентности от атрибута предметной педагогической деятельности к характеристике ее как элемента полипредметной деятельности педагога требует введения различения этих понятий. В нашем исследовании мы оперировали рабочим понятием «новая профессиональная компетентность», подразумевая под ним характеристику полипредметной деятельности педагога. А управление развитием профессиональной компетентности учителя рассматриваем как процесс создания условий для становления компетенций, соответствующих деятельности педагога как участника «педагогического производства». В силу отмеченных характеристик современной трактовки понятия «профессиональная компетентность» следует подчеркнуть, что педагогу необходимо овладевать способами целеполагания на основе реконструкции, анализа и антиципации педагогической деятельности, создания проектов учебного процесса, рефлексивно-деятельностного управления их реализацией, диагностики, анализа и оценки эффективности собственной деятельности. Такие элементы индивидуальной профессиональной компетентности могут формироваться в разных формах кооперативной деятельности в педагогическом коллективе, где педагог имеет возможность не только овладеть способами решения задач практической педагогической деятельности, но и на основе сравнения личных целей, ценностей, способов деятельности, программ индивидуальной деятельности с таковыми у своих коллег, осуществить самоанализ деятельности, ее преобразование. Формирование и стимулирование развития профессиональной компетентности в коллективных формах деятельности обеспечивает развитие не только индивидуальной деятельности, но и коллективной. Следовательно, сформулированная профессиональная компетентность обеспечивает, с одной стороны, продуктивность педагогической деятельности, а с другой — саморазвитие педагога. Коллективная же компетентность педагогического коллектива соответственно обеспечивает продуктивность функционирования школы, ее превращение в саморазвивающуюся систему. Саморазвивающимися образовательными системами правомерно рассматривать такие из них, в которых происходят внутренние необратимые самопроизвольные изменения, направленные на достижение оптимального результата на основе разрешения противоречий (внутренних и внешних) . 1.2 Концептуальные основы управления развитием профессиональной компетентности педагогов в общеобразовательном учреждении Применение системного подхода предполагает анализ ключевых понятий: педагогическая система, структура, средство, условие, выбор базовых понятий для создания системы управления развитием профессиональной компетентности учителей.

Структура означенных элементов (или компонентов) представляется следующей: — гуманистическая направленность — это интересы, ценности, идеалы; — профессиональные знания обуславливаются проникновением в предмет деятельности, в методику его преподавания, в педагогику и психологию; — педагогические способности включают: коммуникативность (расположенность к людям, доброжелательность, общительность); перцептивные способности ( профессиональная зоркость, эмпатия, педагогическая интуиция); динамизм личности (способность к волевому воздействию и логическому убеждению); эмоциональную устойчивость (способность владеть собой); оптимистическое прогнозирование; креативность ( способность к творчеству). — педагогическая техника проявляется в умении управлять собой (владение своим телом, эмоциональным состоянием, техникой речи), а также умением взаимодействовать (дидактические, организаторские умения, владение техникой контактного взаимодействия). В научном аппарате постоянно встречаются понятия «профессионализм», «совершенствование профессионализма». В кратком психологическом словаре под редакцией М. И Дьяченко, Л. А. Кандыбович профессионализм представляется как высокая подготовленность к выполнению задач профессиональной деятельности. Профессионализм дает возможность достигать значительных качественных и количественных результатов труда при меньших затратах физических и умственных сил на основе использования рациональных приемов выполнения рабочих заданий. Профессионализм специалиста проявляется в систематическом повышении квалификации, творческой активности, способности продуктивно удовлетворять возрастающие требования общественного производства и культуры . Понятие «профессионализм» в педагогической деятельности определяется в специальном исследовании И. Д. Багаевой. Она рассматривает это понятие как концентрированный показатель его личностно-деятельностной сущности, обусловленной мерой реализации его гражданской ответственности, зрелости и профессионального долга . В структуре профессионализма автор выделяет три составляющих его компонента: — профессионализм знаний, — как основание, базис формирования профессионализма в целом; — профессионализм общения, — как готовность и умение использовать систему знаний на практике; — профессионализм самосовершенствования — динамичность, развитие целостной системы. Профессионализм деятельности педагога обеспечивается посредством справедливого самооценивания и оперативного устранения обнаружившихся в процессе педагогического общения личностных недостатков и пробелов в необходимых для учителя знаниях . Там же И.Д. Багаева подчеркивает взаимосвязанность и взаимообусловленность этих структурных составляющих. Отсутствие одного из них в деятельности влечет за собой несформированность педагогического профессионализма как такового и характеризует наличие лишь его элементов. Однако в определении профессионализма И.Д. Багаевой выпадает один существенный компонент — его качественные показатели, продуктивность и эффективность. В свою очередь, Н.В. Кузьмина отмечает: «Профессионализм современной педагогической деятельности состоит в привнесении в нее элементов научного исследования в целях контроля и самоконтроля меры ее продуктивности».

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Настольная книга практикующего педагога

Это соответствующие знания и опыт педагога, способного антиципировать возможные результаты, диагностировать их, анализировать педагогическую ситуацию и моделировать более эффективную систему действий в процессе достижения искомых результатов, корректировать собственную деятельность и обосновывать пути ее дальнейшего совершенствования. Нетрудно заметить, что каждый из обозначенных структурных компонентов профессиональной компетентности педагога предполагает и несет в себе элементы творчества. Единство и взаимовлияние профессиональной компетентности и творчества педагога убедительно прослеживаются при условии, что педагогическую деятельность можно представить как реализацию в ней ее основных функций (лат. «functio» – «исполнение», «соответствие», «совершение», «отображение»): презентативной, инсентивной и корректирующей. Презентативная функция реализуется в качестве предъявления (презентации) учащимся содержания образования. Эффективное решение проблемы невозможно, если педагог при этом не владеет умением передавать обучаемым то, что знает сам (в нашей интерпретации речь идет о репродуктивном уровне педагогической деятельности), не может отражать существенное в собственном труде и трансформировать информацию применительно к особенностям и возможностям обучаемых (адаптивный уровень), не способен мысленно предвосхищать перспективное развитие системы (экстраполяционный уровень)

скачать реферат Одиночество как психический феномен и ресурс развития личности в юношеском возрасте

Для установления и описания связи показателей одиночества с личностными факторами был применен метод ранговой корреляции с использованием критерия rs Ч. Спирмена. В целях настоящего исследования были установлены отношения общего показателя одиночества, а также показателей эмоционального, когнитивного и поведенческого компонентов одиночества с факторами самоотношения, самовосприятия и поведения старшеклассника. Исходя из количественных составов выборок, значимыми корреляционными связями одиночества с личностными факторами являются: в выборке учащихся 10-х классов г. Тюмени - rs Институт гуманитарных исследований. – Тюмень, 2004. – С.159 – 161. Неумоева Е.В. Развитие личностных способностей учащихся как проблема воспитательной работы // Проблемы образования в условиях северных городов: Материалы научно-практической конференции 22 – 24 апреля 2004 года, г.Нягань. – Тюмень: Издательство Тюменского государственного университета, 2004. – С.172 – 173. Кустова Я.В., Неумоева Е.В. Одиночество как компонент личности и средство ее развития в юношеском возрасте // Лучшие выпускные квалификационные работы выпускников года. – Тюмень: Издательство Тюменского государственного университета, 2004. – С.89 – 98. Неумоева Е.В. Развивающая работа со старшеклассниками, переживающими одиночество, как аспект профессиональной компетентности педагога и педагога-психолога // Актуальные проблемы профессионального развития педагогов в системе современного образования: теория и практика.

Маска для сна с "памятью" "Морфей".
Маска для сна «Морфей», сделанная из мягкого и гипоаллергенного материала, защитит глаза от света, препятствующего нормальному сну.
473 руб
Раздел: Дорожные наборы
Горшок дорожный и насадка на унитаз "HandyPotty".
Дорожный горшок и насадка на унитаз HandyPotty помогут сделать путешествие еще комфортнее для малыша. Комбинированная модель сочетает в
1128 руб
Раздел: Сиденья
Настольная игра Какаду "Упрямый Шарик" (Водный Рай).
Игра 100% такая же, как была в СССР! Цель игры Путешествие Шарика или Кто Быстрее - провести маленький металлический шарик через
1452 руб
Раздел: Игры на ловкость
 Шпаргалка по введению в педагогическую деятельность

Общие и педагогические способности едины в личности учителя, поэтому формирование каждой из них зависит от развития других. 11. ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ ПЕДАГОГА И ЕЕ СТРУКТУРА Неотъемлемая составляющая профессионализма и педагогического мастерства учителя – это его профессиональная компетентность. Понятие «компетентность», которое характеризует сплав теоретической и практической готовности человека к выполнению определенной деятельности, широко применяется сегодня в теории и практике общего и профессионального образования. А.К. Маркова определяет несколько видов профессиональной компетентности, наличие которых определяет зрелость человека в профессиональной деятельности: – специальная компетентность, которая представляет собой владение собственно профессиональной деятельностью на вполне высоком уровне, возможность проектировать свое дальнейшее профессиональное развитие; – социальная компетентность, т. е. владение совместной профессиональной деятельностью, сотрудничеством и принятыми в определенной профессии приемами профессионального общения; – социальная ответственность за результаты своего труда; – личностная компетентность, которая проявляется во владении способами личностного самовыражения и саморазвития, средствами противостояния профессиональным деформациям личности; – индивидуальная компетентность, наличие способов самореализации и развития индивидуальности в рамках профессии, способность к профессионально-личностному росту, самоорганизации и самореабилитации

скачать реферат Управление учебным процессом в колледже в период внедрения Государственных образовательных стандартов среднего специального образования

Теоретические и организационно-практические основы управления развитием профессионализма педагога включают: . комплексное решение проблем становления профессиональной карьеры учителя (создание в колледже ассоциации молодых педагогов, общественное объединение ветеранов труда); . включение преподавателя в научно-методическую деятельность (рабочие группы по реализации проектов, предметно-цикловые комиссии, научно-методический совет); . разработка организационных форм инновационного обучения, обеспечивающих развитие профессиональной компетентности, инициативности, мастерства. Стадии Деятельность Деятельность студента преподавателя 1 2 3 1.Разработка проектного задания 1.1. Выбор темы Преподаватель отбирает Студенты обсуждают и проекта возможные темы и принимают решение по предлагает их студентам выбору темы Преподаватель предлагает Группа студентов студентам совместно совместно с отобрать темы проектов преподавателем отбирает темы и предлагает всей аудитории для обсуждения Преподаватель участвует Студенты самостоятельно в обсуждении тем, подбирают темы и предложенных студентами предлагают в группе для обсуждения 1.2. Выделение Преподаватель Каждый студент выбирает исследовательской предварительно вычленяет себе тему исследования части в темах исследовательскую часть или предлагает новую проекта и предлагает студентам для выбора Эксперимент Взаимодействие преподавателя и студента в образовательном процессе представлено схемой Преподаватель Студенты активно обсуждают и принимает предлагают варианты тем участие в исследований.

 Управление качеством

Продукция может быть выпущена на европейский рынок только тогда, когда она отвечает требованиям всех касающихся ее директив. Проверка соблюдения соответствия осуществляется посредством так называемых модулей, включающих в себя различный набор доказательств, в том числе и с привлечением третьей стороны. Результатом подтверждения соответствия является предоставление права поставщику проставлять на продукции европейский знак безопасности — СЕ. Сертификация выделяется из процедур подтверждения соответствия тем, что выполняется третьей стороной, не зависимой от изготовителей (поставщиков) и потребителей, что гарантирует объективность ее результатов. Поэтому в условиях, когда конкуренция на рынке переместилась из ценовой сферы в сферу качества продукции, сертификация стала непременной частью эффективно функционирующей рыночной экономики. В развитии сертификации, как и в системе управления качеством, можно выделить ряд этапов: приемочный контроль, статистический приемочный контроль, сертификация продукции, сертификация систем качества и производства. Рис. 5.4

скачать реферат Личностные качества педагога

Анализ подтвердил полученные данные о недостаточном уровне профессиональной компетентности педагогов. Предлагаемые ситуации были подобраны таким образом, что позволяли диагностировать умения по решению дидактических, воспитательных, а также связанных с развитием личности профессиональных типовых задач. С первыми из них успешно справились около 80 % педагогов. Решение воспитательных задач вызвало затруднение у 43 %. Задачи, для решения которых требовались знания и умения по развитию личности учащегося, прогнозированию результатов учебно-воспитательного процесса, педагогами практически не были решены. Таким образом, говоря о профессиональной компетентности исследуемой группы профессионально-педагогических работников, можно отметить: 1) высокий уровень компетентности и стремление к самосовершенствованию, приобретению новых знаний; 2) сформированность знаний и умений, необходимых для решения дидактических и методических задач; 3) недостаточный уровень профессионально-технологической подготовленности (в том числе производственно-операционных умений по рабочим профессиям); 4) низкий уровень психолого-педагогических знаний и умений, необходимых для реализации развивающей функции педагога профессиональной школы.

скачать реферат Профессиональная компетентность и культура педагога

Заботливо обогащаете эту почву, без нее нет школы"'. Итак. профессиональная компетентность педагога, выступая условием становления и развития его педагогического мастерства, составляет содержание педагогической культуры. Это понятие в последние годы все шире используется и разрабатывается педагогами, занимающимися исследованием проблем педагогической деонтологии (Е.В, Бондаревская, И.Ф. Исаев, В. А. Сластенин и др.). Однако профессионализм педагога, его педагогическая культура еще не гарантируют успеха в осуществлении педагогической деятельности. В ее "живом" реальном процессе профессиональное выступает в единстве с общекультурными и социально-нравственными проявлениями личности педагога. Наши исследования показали, что такое единство есть выражение гуманитарной культуры педагога, характеризующей цельность его облика. Изучение биографий выдающихся педагогов (Я. А. Коменского, И.Г. Песталоцци, К.Д. Ушинского, П.П. Блонского, С.Т Шацкого. А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинского и др.) показывает, что именно их гуманитарная культура, проявляющаяся в широкой образованности, интеллигентности и высоком чувстве долга и ответственности служила основой зарождения гуманистических идей, прорывающих замкнутый круг привычных педагогических представлении и поднимающих теорию педагогики на новый уровень развития.

скачать реферат Сравнительный анализ профессиональной готовности педагогов и студентов к регулированию взаимодействия детей

Несмотря на то, что значимость познавательного мотива на протяжении обучения в вузе почти не меняется, изменяется его содержание. Если студенты 13 курсов, отвечая на вопрос анкеты о мотивах выбора профессии воспитателя детского сада, пишут: «Хочу повысить свой уровень развития, образованности; чтобы расширить свой кругозор», то студенты-старшекурсники мотивируют свой выбор так: «Хочу иметь высшее педагогическое образование, чтобы больше знать о детях и о профессиональных, компетентных педагогах». Иными словами, к пятому курсу познавательный мотив приобретает профессиональную направленность. Отношение к педагогической деятельности у работников дошкольного образования характеризуется своими особенностями. Так, педагоги с профессиональным стажем от 0 до 3 лет наиболее значимым мотивом педагогической деятельности считают стремление к самосовершенствованию (73,7%); на втором месте – интерес к педагогической деятельности (47,5%); на третьем – любовь к детям, желание общаться с ними (38,6%). Педагоги, имеющие профессиональный стаж от 3 до 10 лет, чаще всего упоминают такой мотив, как стремление заниматься педагогической деятельностью, любовь к профессии (68,4%).

скачать реферат Моделирование профессиональной подготовки педагога-психолога

Нередко в требованиях, которые к ним предъявляются в школах, отсутствует должная конкретика, чаще всего требования носят обобщенный, размытый характер. Одним из возможных объяснений сложившейся ситуации может быть наличие объективно существующего, но недостаточно теоретически осмысленного противоречия, без устранения которого ситуация может оставаться неразрешимой сколь угодно долго. Суть этого противоречия заключается в расхождении, несоответствии между содержанием деятельности, требованиями государственного стандарта и реальной профессиональной подготовкой специалистов в период обучения в вузе. Исследовательское разрешение проблемы заключается в том, чтобы найти пути и способы устранения данного противоречия. При этом основной детерминантой, обуславливающей развитие профессионального образования педагогов-психологов, должна быть система потребностей общества и государства относительно всего образования как целостной системы. Сложная системная связь между содержанием профессионального образования и содержанием деятельности специалиста осознается современными учеными, и именно она определяет логику современных теоретических подходов и решений к поиску путей повышения качества профессиональной подготовки.

Кружка "On/Off".
Оригинальная чашка - меняет цвет и надпись при нагревании. Упаковка стилизованная - качественный картон. Размеры упаковки: 11х10х8
448 руб
Раздел: Кружки
Набор детской складной мебели Ника "Азбука".
Комплект складной. Подходит для кормления, игр и обучения. Поверхность столешницы ламинированная с нанесением ярких познавательных
1270 руб
Раздел: Наборы детской мебели
Дорожная игра "Голодные бегемотики".
Забавная игра «Голодные бегемотики» не даст соскучиться! Она рассчитана на двух человек, каждый из которых играет за голодного бегемота:
543 руб
Раздел: Игры на ловкость
скачать реферат Психологические основы предварительного следствия

Содержание Введение Психологические основы предварительного следствия Психология осмотра места происшествия Психология обыска Психология допроса Психология очной ставки Литература Введение Становление независимой Украины, значительное обновление законодательства, усилия государства, направленные на защиту прав и свобод граждан, на борьбу с преступностью обуславливают социальную значимость юриспруденции, повышение престижности профессии юриста и авторитета правовых наук. Вместе с тем, с реформированием общества возрастает потребность в юристах высокой квалификации. Значительный рост преступности, а также развитие её наиболее опасных форм (организованная преступность, коррупция, заказные убийства и т.п.) предъявляют повышенные требования к деятельности правоохранительной системы государства. С дугой стороны, эти требования обусловлены необходимостью усиления охраны прав и интересов отдельных граждан в процессе привлечения их к уголовной ответственности. С этим связана необходимость высокого уровня профессиональной компетентности работников правоохранительной системы, которая определяется не только правовой подготовкой, но и системой психологических знаний и навыков.

скачать реферат Инвестиции в человеческий капитал

Система отбора персонала построена на оценке уровня профессиональных знаний и умений, а также на оценке потенциальных способностей и профессионально важных личностных качеств соискателя, и решение принимается коллегиально. Процедура профессионального отбора состоит из: оценки кандидата путем психодиагностического обследования (тестирование) профессионального тестирования, профессионального собеседования. После прохождения кандидатом процедуры предварительных испытаний (тестирования и собеседований) полученные результаты принимается решение о возможности трудоустройства. Независимо от должности ко всем работникам (ИТР) ОАО «Татэнерго» предъявляются следующие требования: – Высокий уровень общекультурного развития, – Профессиональная компетентность (багаж знаний, умений, навыков), – Аналитические способности, – Активная жизненная позиция, – Заинтересованность в профессиональном развитии, – Обучаемость (готовность осваивать новые профессионально важные знания и методы работы, в том числе по смежным специальностям), – Готовность принимать самостоятельные решения, – Способность работать в команде, – Ответственность. 3.2 Ивистиции в человеческий капитал в ОАО «Татэнерго»Затраты на профессиональную подготовку (обучение) персонала холдинга в 2007 году составили 58,6 млн. руб., что почти на 10 млн. руб. больше, чем было затрачено на обучение и повышение квалификации работников в 2006 году.

скачать реферат Стратегическое развитие МОУ "Гимназия № 45" г. Барнаула на 2002–2007 годы

Молодые заместители директора имеют 1 квалификационную категорию как руководители. То есть администрация представлена профессионально компетентными педагогами. Члены администрации постепенно в ходе повышения квалификации получают второе высшее образование как менеджеры образования. в) Совершенствовалась кафедральная структура управления, с 1998 года она сложилась в составе 7 кафедр и одной службы. Все заведующие кафедрами – профессионалы, имеющие высшую квалификационную категорию. Средний возраст зав. кафедрами – 37,6. Ментальность руководящих кадров гимназии ( на основе исследования ПМСС ведущих стилей поведения управленцев гимназии в конфликте, 2001 г. по методике Томсона). Ведущие стили Самооценка Групповая оценка (чел) Места в баллах Конкуренция -- 4 П Сотрудничество -- 9 1 Компромисс 7 3 Ш Избегание 11 1 1У Приспособление 2 -- У Места 1 2 3 4 Стили Ф.И.О. Конкуренция Клопова Л.И. Ровба Н.Н. Крымова Л.Н. Журавлева С.П. Сотрудничество Денинг В.П Овчинникова И.А. Сироткина И.Ю. Майорская Ю.Б. Камышева О.А. Столбова Е.В. Шарапановская Е.В. Золотарева Н.С. Компромисс Каретникова С.П. Дарьянова М.А. Степченко С.И. Сироткина И.Ю. Овчинникова И.А. Ровба Н.Н. Флора Н.И. Клопова Л.И. Лившиц И.В. Избегание Лившиц И.В. Каретникова С.П. Дарьянова М.А. Столбова Е.В. Приспособление Каретникова С.П. Флора Н.И. Сироткина И.Ю. Столбова Е.В. Выводы: а) Для 82% управленцев одним из ведущих стилей является сотрудничество, что способствует командному стилю управления в гимназии. б) Представлены фактически все стили, что позволяет команде управленцев действовать в разных ситуациях, взаимно дополняя друг друга.

скачать реферат Формирование профессиональной компетентности будущего учителя в области рациональной организации учебной деятельности

Согласно концепции Дж. Равенна, создание внешних и внутренних условий формирования профессиональной компетентности не столь важно, сколь важно воспитание личности профессионала1. Определяя ведущие компоненты компетентности, он называет около сорока характеристик и способностей человека, которые помогают ему достигать личностно значимых целей (среди них такие, как вовлечение эмоций в процесс деятельности, готовность и способность обучаться самостоятельно, умение работать над чем-либо спорным и вызывающим беспокойство, использовать инновации для достижения целей, способность разрешать конфликты и смягчать разногласия, терпимость по отношению к различным стилям жизни окружающих и т. д.) Дж. Равен отмечает, что их набор меняется в зависимости от характера профессиональной деятельности, установок организации, индивидуально-личностных особенностей работников. Все указанные качества отличаются их рефлексивной природой, доминированием личностного потенциала над предметным или узкопрофессиональным содержанием. Следует отметить, что представления о профессиональной компетентности педагога претерпели значительные изменения: от разработки основ формирования педагогической направленности (А. А. Орлов, С. Т. Каргин, И. Я. Фастовец) и развития профессионально важных качеств и личности в целом Е. П. Белозерцев, И. А. Колесникова, А. Е. Кондратенков, Н. В. Кузьмина, В.А. Сластенин, И. Я. Лернер) к определению сущности истоков педагогического творчества (В. И. Андреев, Ю. Н. Кулюткин, В. И. Загвязинский, М. М. Поташник), анализу психологических основ профессиональной деятельности педагога (Л. С. Выготский, В. В. Давыдов, А. Н. Леонтьев, Д. Б. Эльконин). В работах, посвященных профессиональной компетентности педагога, в разное время и у разных авторов встречаются самые различные трактовки.

скачать реферат Особенности психологической культуры воспитателя в дошкольном учреждении

Об этом свидетельствуют кросскультурные сравнения, а также активно развернувшиеся в последнее время многочисленные исследования, направленные на выяснение роли макро- и микросоциальных влияний в становлении социально-психологических качеств личности. Большое внимание уделяется изучению социальной нестабильности в Республике Беларусь и ее роли в процессах социализации ребенка (Е.О. Смирнова, Д.И. Фельдштейн). Педагогическая профессия является одновременно преобразующей и управляющей. А для того, чтобы управлять процессом развития личности, нужно быть компетентным. Понятие профессиональной компетентности педагога поэтому выражает единство его теоретической и практической готовности в целостной структуре личности и характеризует его профессионализм (Л.И. Мищенко). Содержание профессиональной компетентности педагога той или иной специальности определяется квалификационной характеристикой. Она представляет собой нормативную модель компетентности педагога, отображая научно обоснованный состав профессиональных знаний, умений и навыков.

Швабра для пола "Помощница".
Использование швабры позволяет очистить любые поверхности от пыли и грязи, даже без использования химических средств. Благодаря насадке
314 руб
Раздел: Швабры и наборы
Комплект детского постельного белья "Пираты".
Постельное белье из бязи выполнено из высококачественного хлопка, что гарантирует крепкий и здоровый сон. Комплект не требует особого
1498 руб
Раздел: Детское, подростковое
Терка для моркови "по-корейски" Regent "Linea Presto".
Терка для нарезки моркови "по-корейски". Материал: нержавеющая сталь, пластик. Размер: 32,7x12,5x2,5 см.
377 руб
Раздел: Тёрки, мультитёрки
скачать реферат Психологические особенности профессиональной компетентности муниципальных служащих

Подсистема профессионализма деятельности характеризуется гармоничным сочетанием высокой профессиональной компетентности и профессиональных умений и навыков на уровне профессионального мастерства. Профессиональная компетентность – это один из ведущих когнитивных компонентов подсистемы профессионализма деятельности, сфера профессионального ведения, постоянно расширяющаяся система знаний позволяющая выполнять профессиональную деятельность с высокой продуктивностью, круг решаемых проблем или вопросов (11, 89 с.) Понятие «компетентность» выступает как качество личности, ставшей подлинным субъектом деятельности и профессии. Здесь в представление о компетентности включают, и «умение личности свободно ориентироваться в сложных условиях профессии, оперировать субъективными и объективными ее составляющими, вводить новые способы осуществления деятельности, технологии» (2, 94 с.). Исследование проблем развития профессиональной компетентности и ее различных видов в акмеологии занимают особое место, так как профессиональная компетентность является главной составной частью профессионализма личности и деятельности, важным условием становления профессионала.

скачать реферат Работа психолога в Детском саду №26 "Детская академия "Эрудит" г. Зеленогорска

Цель: оптимизация взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса и оказание им психологической помощи при выстраивании и реализации индивидуальной программы воспитания и развития. Психологическое консультирование состоит в оказании психологической помощи при решении проблем, с которыми обращаются родители, воспитатели и администрация ДОУ. Консультирование предполагает активную позицию консультируемого, совместную проработку имеющихся затруднений и поиск оптимальных способов решения. Тематика проводимых консультаций не должна выходить за рамки профессиональной компетентности педагога-психолога ДОУ. В случае необходимости, педагог-психолог ориентирует консультируемого на получение психологической помощи в службах психолого-педагогической и медико-социальной помощи Ярославской области. Обязательно: Консультирование по вопросам, связанным с оптимизацией воспитательно-образовательного процесса в ДОУ и семье в интересах ребенка. Дополнительно: Психолог может инициировать групповые и индивидуальные консультации педагогов и родителей. Психолог может инициировать иные формы работы с персоналом учреждения с целью личностного и профессионального роста. 5. Психологическое просвещение и обучение.

скачать реферат Управление персоналом промышленного предприятия в условиях формирования рыночных отношений

Главным инструментом мотивации является вознаграждение в зависимости от объема выполняемой работы в сочетании с заданной нормой производительности. В условиях все более и более усложняющихся производственных и экономических отношений и, обусловленного этим повышения функциональных требований к персоналу, такой подход часто не обеспечивает достижения поставленных целей. В настоящее время, особенно за рубежом, находит все более широкое применение интегрированная стратегия управления персоналом. Концепция этой стратегии предполагает, что работающий человек мыслит самостоятельно и заинтересованно относится к труду. Поэтому человека на производстве воспринимают как главный ресурс, как ценность, стимулируют его развитие и используют в соответствии с его конкретными возможностями. Здесь привлекают высококвалифицированных сотрудников с желанием трудиться. Работникам назначаются задания, которые позволили бы им полностью реализовать и повысить имеющуюся у них квалификацию. Функция оплаты труда становится не только инструментом достижения наибольшей производительности, сколько эквивалентом производительности, достигаемой на основе высокой квалификации, сознательного отношения к труду и соответствия профессиональным нормам. Глава 2. Система управления персоналом предприятия. 2.1 Характеристика системы управления персоналом предприятия.

скачать реферат Экономический рост

В Российской Федерации формирование нового качества экономического роста связано с осуществлением глобальных преобразований, осуществляемых при проведении рыночных реформ, призванных стимулировать деловую активность в обществе, ее направленность на рост потребительской удовлетворенности и развитие творческой инициативы как предпринимателей, так и работников, выполняющих исполнительские функции в процессе производства.Заключение В политической экономии различают суженное, простое и расширенное воспроизводство в зависимости оттого, как изменяется количество производимого и потребляемого продукта от цикла к циклу При суженном воспроизводстве количество продукта уменьшается, при простом – остается постоянным, а при расширенном – увеличивается от цикла к циклу. В воспроизводственных процессах наряду с факторами производства значительную роль играет внешняя среда, из которой черпаются многие виды экономических ресурсов и куда удаляются отходы производства и потребления. Взаимное согласование процессов производства, распределения, обмена, потребления осуществляется посредством системы управления экономикой, воздействующей на каждый из циклов воспроизводства.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.