телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАВсё для дома -30% Сувениры -30% Канцтовары -30%

все разделыраздел:Педагогика

Развитие речевых умений младшего школьника

найти похожие
найти еще

Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее
Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
222 руб
Раздел: Тарелки
Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Листочки - зеленые, изумрудные, клейкие, мелкие. Эти ряды слов записываются на доске, и, работая с ними, учитель может показать, как из многих слов следует выбирать одно, самое точное и нужное для выражения данного содержания.В третьем классе расширяется как тематика, так и круг источников для сочинений. К сочинениям на основе жизненного личного опыта прибавляются сочинения по наблюдению за природой и трудом людей, сочинения по сюжетным картинкам. (В 1-ом классе по сюжетным картинкам составлялись лишь устные рассказы, сочинения по диафильмам. ) Тематика устных рассказов определяется программой по чтению, но в основе их лежат личные впечатления и наблюдения. Работа может проводиться по такому плану: 1. Сообщение темы и цели работы. 2. Чтение вслух плана рассказа, данного учителем, или коллективное составление плана. 3. Коллективное составление плана рассказа по плану. 4. Обдумывание рассказа в целом каждым учеником. 5. Связные рассказы по плану. При использовании сюжетных картинок работа проводится по такому плану: 1. Постановка перед классом цели работы. 2. Рассматривание картинок и уяснение сюжета. 3. Озаглавливание картинок. 4. Устные рассказы по плану. Хороший материал для устных рассказов содержат иллюстрации, данные в книге «Русское чтение». С этой целью следует брать иллюстрации, открывающие каждую новую тему для чтения, или серии картинок о жизни детей, о труде людей в разные времена года. Все они красочно выполнены, многопредметные, доступные по содержанию. Чтобы использовать их как дидактический материал в целях обучения, необходимо помочь учащимся понять содержание каждой иллюстрации и составить по ней рассказ. Устная подготовка сочинений в 3-м классе несколько сокращается. Учитель помогает детям отобрать и привести в систему материал, осмыслить его в свете сочинения, систематизировать. Ведущая роль отводится подготовительной беседе. Вместо беседы иногда допускается свободное устное рассказывание по теме с последующим обсуждением. Всякому сочинению предшествует коллективное составление плана. Работа над сочинением в 3-м классе, как уже указывалось, предусматривает обогащение словаря учащихся. Словарная работа в связи с сочинениями может проводиться в такой системе: 1. Введение в устные рассказы и в сочинения детей новых слов, только что объясненных на уроках чтения (половодье, хлынула, убранство и др.) 2. Подбор синонимов или выбор из синонимического ряда слов, наиболее подходящих для выражения данного содержания (птицы поют, распевают, заливаются и др.) 3. Включение в рассказы и тексты сочинений фразеологических оборотов наряду со свободным сочетанием слов с тем же значением (Река вышла из берегов - разлилась; спит как убитый - крепко). 4. Усвоение сочетаемости слов. Учащимся необходимо как можно чаще давать слова в их связи с другими словами. При составлении сочинения учитель предлагает словосочетания, но следует выбрать те, которые более других подходят по смыслу. Слова могут иметь очень широкую сочетаемость, но учитель в списки включает самые необходимые, например: травка зеленеет, растет иглами, показалась, пробивается и др.

Например, детям предложена тема «Первые признаки весны». Конечно, сочинение может быть так и озаглавлено. Но учитель (в 4 классе сами дети) может и по- другому сформулировать заглавие: « Добро пожаловать, весна!», « Первые вести о весне», «Весна идет». Дети любят яркие, меткие, образные заглавия. Ведь понимание темы отчасти зависит от того, как она преподносится: сухо или образно, строго лаконично или художественно. Если в работе над сочинением школьники не просто выполняют задание учителя, а руководствуются более глубокими и серьезными побуждениями - стремлением рассказать о чем-то для них важном, поделиться своими чувствами, то лучше проявляется их творчество: в таких сочинениях, без сомнения, есть идейное содержание, неразрывно связанное, слитое с темой. Но если учащимся предлагается слишком широкая тема, они теряются, не могут раскрыть ее достаточно определенно и глубоко: пишут об отдельных деталях, слабо связывая их между собой. Поверхностное раскрытие темы - один из типичных недостатков детских рассказов и сочинений. Но не единственный. Не всегда дети умеют найти границы темы. Они пишут обо всем, что хотя бы отдаленно связывается в их сознании с темой. Иными словами, тема оказывается неточно понятой. В работе над рассказом или сочинением можно идти от накопленного материала к теме или от назначенной темы через наблюдения к материалу для сочинения . Для гармонического развития учащихся оба способа важны. Решить, у кого и почему вы будете брать интервью. 2 этап. Наметить тему беседы; в соответствии с этим составить вопросы; продумать их последовательность. 3 этап. Примерно ответить на вопросы с точки зрения этого героя. Записать основное содержание беседы. 4 этап. На основе этого интервью написать очерк о той личности, которую вы выбрали . Глава II. Система работы по развитию речевых умений учащихся 1-4 классов 2.1 Подготовка учащихся 1 класса к написанию сочинений Психологами доказано, что ребёнок осваивает письменную речь именно тогда, когда он пишет самостоятельные творческие работы «сочиняет». Собственное «сочинительство» мотивировано либо желанием рассказать что-то, чего не знают другие, либо потребностью «высказать себя», либо стремление оставить запись «на будущее», напоминанию самому себе о каком-то интересном событии. Чем раньше дети начнут сочинять, тем лучше. Научить детей писать сочинение правильно и красиво - большой и кропотливый труд. Только повседневная работа над усвоением норм литературного языка на всех уроках даёт положительные результаты. Каждый ребёнок познаёт окружающий мир по-своему. Мысли ученика устремляются в мир истины на крыльях сказки. И если белое облачко предстанет перед ребёнком только как скопление серых капель, мир детства поблекнет, детская мысль будет вялой. Поэтому считаем, нужно пробуждать, одухотворять, вдохновлять ум детей красотой слова, мысли. С первых дней пребывания ребёнка в школе заботимся о содержании детских высказываний, об их правильности и логической последовательности. Используем те умения, которые дети приобрели в дошкольных учреждениях. Например, обучение связному рассказу по образной игрушке строилось на использовании принципа аналогии.

Дать название рассказу. много, в, грибов, лесу тропинки, прячутся, у, боровики частом, в, ельнике, растут, грузди, душистые полянке, на, рыжики, появились. Выполняя эти упражнения, учащиеся учатся излагать мысли в определенном порядке, последовательно На уроках обучения грамоте вводили «Минутки поэзии». Дети особенно полюбили их. Предлагали ученикам две рифмы. В начале периода обучения грамоте говорили слова, позже записывала на доске. Сначала были простые ответы, например: . . бежит .дрожит. Волк бежит, Заяц дрожит. Затем ответы были более сложные: . . солнце . . оконце. Глядит весеннее солнце В мое любимое оконце. «Минутки поэзии» помогают разнообразить урок, создают интерес к учебе, готовят детей к написанию стихов, которые они потом смогут использовать в качестве эпиграфа к сочинению. Пересказ - это наиболее гибкий практический прием обучения младших школьников связной речи. В 1 классе дети учились воспроизводить содержание прочитанного из дополнительной книги по чтению («Уроки чтения» Узорова О.В.) . Высказывали свое отношение к прочитанному. Формировалось умение отличать связный текст от набора предложений. В конце III четверти провели специальную работу, которая давала возможность судить об уровне обученности детей. Детям предложили два задания: 1) из предложенных отрывков выбрать текст, обосновать свой выбор; 2) озаглавить предложенный текст. Для первого задания предлагались два отрывка: 1. Юра долго болел. Олег помогал больному товарищу. Наконец Юра выздоровел и пришел в школу. Благодаря Олегу он не отстал от товарищей. 2. Лесник живет на лесной поляне. Там растет молодой лесок. У нас на окнах стоят цветы. Они и зимой цветут. Задание безошибочно выполнили 90% учащихся (только двое допустили ошибки, отнеся к тексту второй отрывок). Они уловили смысловую связь между парами предложений: первым и вторым, третьим и четвертым. Второе задание (озаглавить текст) правильно выполнили 22 ученика, не смогли правильно подобрать заголовок 4 ученика. При проверке усвоения учащимися материала по развитию речи в период обучения грамоте предложили такие задания: 1. Составить и записать предложения. ямки, и, я, моя, мама, выкопали вишни, мы посадили. 2. 3аписать ответы на вопросы. Кто жует сено? (наша, сено, жует, Зорька) Кто грызет орехи? (пушистая, орехи, белка, грызет). Анализ работ показал, что все учащиеся справились с этими заданиями. Таким образом, на протяжении 1 класса проходила подготовительная работа к письменным сочинениям. Эта работа над предложением, текстом, составление устных рассказов по серии картинок, рисование словесной картинки по прочитанному. Такая работа дала положительный результат, продолжалась и усложнялась во 2 классе. Причем в первом случае учитель организует подготовку, иногда длительную, учит наблюдать, накапливать материал, факты, обдумывать, сопоставлять их, обобщать, делать выводы. Так протекает работа над сочинениями о походах, прогулках, описание виденного и пережитого. Во втором случае учащимся предлагается тема, намечается план подготовки к ее раскрытию, накапливается материал, отбирается наиболее важное, систематизируется, и затем дети пишут текст.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Обучение в 4-м классе по учебнику «Русский язык» Л. Я. Желтовской

О содержании и структуре программы речевой подготовки младших школьников. – М., 1989. 11. Типовая программа на основе Госстандарта. – Информационный вестник Министерства образования и науки, № 2, 2005. 12. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта общего образования (проект), 2004. 13. Шанский Н.М. и др. Что значит знать язык и владеть им. – Л., 1989. Программа составлена по разделам речи и языка. На практике же курс русского языка изучается комплексно (см. примерное тематическое планирование уроков). МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАБОТЕ С УЧЕБНИКОМ О принципах построения системы упражнений в учебнике Главным компонентом УМК по русскому языку является учебник. При отборе содержания учебника, его структурировании, разработке методического аппарата были учтены требования Государственного стандарта начального общего образования, программные установки, основные методические подходы к обучению русскому языку как родному – коммуникативно ориентированный на системно-деятельностной основе, культурологический, принципы общей концепции учебно-методического комплекта «Планета знаний» – межпредметных связей, развития информационной грамотности, преемственности и перспективности, вариативности и др

скачать реферат Формирование речевой деятельности младших школьников

Моготовская муниципальная основная общеобразовательная школа Реферат: «Формирование речевой деятельности младших школьников» Учитель начальных классов Гусева Татьяна Николаевна 2004 год План.Введение. Актуальность проблемы. Цели, задачи, методы исследования. 3 Глава I. Формирование речевой деятельности – важнейшая задача в развитии младших школьников. 4 §1. Психолого-лингвистические основы речевой деятельности. 4 § 2. Проблемы в формировании речевой деятельности. 12 Глава II. Развитие речевой деятельности младших школьников на уроках русского языка. 17 §1. Роль учебника в работе по формированию речевой деятельности. 17 §2. Пути повышения эффективности в развитии речевой деятельности. 22 § 3. Эксперимент. 27 Заключение. 28 Список литературы. 33 Введение. Актуальность проблемы. Цели, задачи, методы исследования. С древнейших времён краткость и простота в изложении мысли почитались высшей добродетелью. Едва ли найдётся человек, который стал бы отрицать, как важно хорошо владеть словом. Умение говорить убедительно, ясно, точно и кратко – забота и желание каждого из нас. Владение речью приводит человека к успеху, ведь «хорошее слово – половина счастья». Красноречие было в чести во все времена.

Бейджи, 90х57 мм горизонтальные, с клипсой и булавкой, 50 штук.
•Горизонтальный. •Застежки – клипса и булавка. •Изготовлен из прозрачного пластика. •Размер - 57х90 мм.
383 руб
Раздел: Бейджи, держатели, этикетки
Фоторамка "Poster white".
Фоторамка для фотографий размером: 30х40 см. Может располагаться как вертикально, так и горизонтально, на подставке. Есть настенные
342 руб
Раздел: Размер 30x40
Настольная игра "Матрешкино".
В сказочной деревне Матрешкино сегодня с самого утра переполох! Юные красавицы затеяли хитрую игру: каждая матрешка придумала свое
418 руб
Раздел: Карточные игры
 Детская йога

Тест «Выведение следствий» (по Л. Ю. Субботиной). Этот тест используется для исследовании как воображения, так и словесно-логического мышления. Умение правильно формулировать посылки и выводить следствия является очень важным для успешной учебы. Этот тест используется как для младших школьников, так и для подростков. Предлагается ряд вопросов, начинающихся со слов «Что произойдёт?» Задача ребенка дать как можно более полные и оригинальные ответы на поставленные вопросы. Список примерных вопросов: «Что произойдет, если дождь будет лить не переставая?» «Что произойдет, если все животные начнут говорить человеческим голосом?» «Что произойдет, если все горы вдруг превратятся в сахарные?» «Что произойдет, если у тебя вырастут крылья?» «Что произойдет, если солнце не зайдет за горизонт?» «Что произойдет, если оживут все сказочные герои?» «Что произойдет, если люди смогут читать мысли друг друга?» Чем более подробно и детально отвечает ребенок на вопрос, тем ярче у него развиты образность и «творческость» воображения

скачать реферат Новые подходы к изучению иностранного языка

В частности, УМК «E joy E glish, 1» (авторы М. З. Биболетова, Н. В. Добрынина, Е. А. Ленская) и «E joy E glish, 2» (авторы М. З. Биболетова, Н. В. Добрынина, О. А. Денисенко, Н. Н. Трубанева) используются гимназией для обучения английскому языку учащихся II – IV классов. Основную цель обучения английскому языку в начальной школе авторы видят в речевом, интеллектуальном и эмоциональном развитии и воспитании младших школьников в русле личностно-ориентированного подхода к образованию, в формировании у детей умения общаться на английском языке на уровне, соответствующем их возрастным речевым потребностям и возможностям. Вся серия УМК «E joy E glish» построена на единой коммуникативно- когнитивной компетенции, охватывает начальную (II – IV классы) и основную (V – IX классы) школу, обеспечивая преемственность между различными этапами обучения английскому языку. Переходя на средний этап обучения, учащиеся продолжают работать по данному УМК, однако, согласно эксперименту в гимназии на среднем этапе обучения на иностранный язык отводится 3 часа.

 Теория обучения: конспект лекций

Под влиянием обучения и воспитания реализуется процесс целостного всестороннего развития личности. Обучение представляет собой единство процессов преподавания и учения. Преподаванием называют процесс деятельности преподавателя в ходе обучения, а учением процесс деятельности ученика. Учение происходит также и во время самообразования. Из выявленных дидактикой закономерностей вытекают некоторые основополагающие требования, соблюдение которых обеспечивает оптимальное функционирование обучения. Их называют принципами обучения. Обучение выполняет одну из основных задач развития личности передать молодому поколению знания из опыта человечества, сформировать необходимые в жизни умения и навыки, взгляды и убеждения. Начальное обучение содержит в себе большие потенциальные возможности для всестороннего развития младших школьников. Раскрыть и реализовать эти возможности важнейшая задача дидактики начального обучения. Обучение ставит перед индивидуальным развитием ученика задачу овладеть современным для данной эпохи уровнем знаний

скачать реферат Развитие наглядно-действенного и наглядно-образного мышления младших школьников

Программа предусматривает расширение математических понятий на конкретном, жизненном материале, что дает возможность показать детям, что все те понятия и правила, с которыми они знакомятся на уроках, служат практике, родились из ее потребностей. Это кладет начало формированию правильного понимания связи между наукой и практикой. Программа по математике позволит вооружить детей умением и навыками, необходимыми для самостоятельного решения новых учебных и практических задач, воспитания у них самостоятельности и инициативы, привычки и любви к труду, искусству, чувству отзывчивости, настойчивости в преодолении трудностей. Математика способствует развитию у детей мышления, памяти, внимания, творческого воображения, наблюдательности, строгой последовательности, рассуждения и его доказательности; дает реальные предпосылки для дальнейшего развития наглядно-действенного и наглядно-образного мышления учеников. Такому развитию способствует изучение геометрического материала, связанного с алгебраическим и арифметическим материалом. Изучение геометрического материала способствует развитию познавательных способностей младших школьников.

скачать реферат Внеклассная работа по русскому языку как форма организации учебно-воспитательной работы в национальной школе

Во внеклассных занятиях должны широко использоваться межпредметные связи. Такие связи осуществляются между русским и родным языками, русской и родной литературами. Можно использовать также знания, полученные на уроках иностранного языка, истории, географии. Например, учащиеся могут подготовить сообщение о порядке слов в предложении русского и изучаемого иностранного языка, о роде заимствованных существительных и т. д. Знания по истории могут быть использованы в сообщениях о происхождении письменности, книгопечатания, о заимствованных словах. Межпредметные связи способствуют как более прочному усвоению знаний и умений, так и активизации естественной речевой деятельности школьников. Для стимулирования речевой активности учащихся и обогащения их речи весьма полезно посещение кино, театра, прослушивание радио- и телепередач, чтение газет и журналов на русском языке. Содержание внеклассной работы определяется школьной программой по русскому языку с учетом лингвистических интересов и уровня развития речевых умений и навыков учащихся.

скачать реферат Тестовый контроль в процессе обучения иностранному языку в средней общеобразовательной школе

Вот почему использование теста, в кото­ром указывается, что важно для понима­ния при той или иной установке, приучает школьников варьировать процесс перера­ботки воспринимаемой информации в зави­симости от поставленной цели, т. е. пользо­ваться разными видами аудирования и чте­ния. Приведенных примеров, по моему мнению, достаточно для того, чтобы показать, что диапазон применения тестов в обучающей функции довольно широк, причём их учеб­ная ценность сомнений не вызывает. Само собой разумеется, что в процессе обу­чения за этими тестами, в которых ответ фактически подсказывается, должны следо­вать аналогичные нетестовые упражнения, предусматривающие самостоятельное реше­ние задач учащимися. Другими словами, обучающие тесты представляют собой важ­ный промежуточный этап в работе по ов­ладению языковым материалом, развитию речевых умений, освоению различных видов аудирования и чтения. Были рассмотрены две возможные функции тестов в учебном процессе — контролирующая и обучающая. Тесты, реализую­щие ту или иную функцию, внешне схо­жи, но имеют разные задачи, и поэтому к их содержанию и проведению предъяв­ляются различные требования.

скачать реферат Внеклассная работа по русскому языку как форма организации учебно-воспитательной работы в национальной школе

Межпредметные связи способствуют как более прочному усвоению знаний и умений, так и активиза­ции естественной речевой деятельности школьников. Для стимулирования речевой активности учащихся и обогащения их речи весьма полезно посещение кино, театра, прослушивание радио- и телепередач, чтение га­зет и журналов на русском языке. Содержание внеклассной работы определяется школьной программой по русскому языку с учетом лингвистических интересов и уровня развития речевых умений и навыков учащихся. Обычно их интересуют та­кие вопросы, как возникновение русского языка, его развитие и роль в современном мире, языки мира, обра­зование слов и их этимология. Эти внепрограммные во­просы могут быть включены во внеклассные занятия для учащихся старших классов. В школьной практике сложились определенные фор­мы внеклассной работы, которые успешно используют­ся и в работе с нерусскими учащимися. Они делятся на индивидуальные, групповые и массовые. Одни из них являются постоянно действующими, другие — эпизоди­ческими . Внеклассная работа по русскому языку является важнейшей составной частью профессиональной деятельности учителя.

Увлекательная настольная игра "Делиссимо", новая версия.
В этой милой игре вам предстоит немало потрудиться, так как вы работаете на известную и уважаемую итальянскую пиццерию «Делиссимо». Её
632 руб
Раздел: Карточные игры
Крышка силиконовая универсальная, 31 см.
Универсальная силиконовая крышка изготовлена из высококачественного пищевого силикона — экологичного и долговечного материала. Не теряет
318 руб
Раздел: Крышки
Форма разъемная для кулича Regent "Easy" круглая, 16x12,5 см.
Форма для выпечки разъемная из алюминия с антипригарным покрытием. Удобная застежка. Поверхность устойчива к царапинам. Размер: 16x12,5 см.
581 руб
Раздел: Формы и формочки для выпечки
скачать реферат Изучение многозначных слов в начальной школе

Таким образом, выявление психологических характеристик речевой деятельности позволяет сделать третий методический вывод, важный для организации речевой подготовки учащихся: Чтобы совершенствование собственно речевой деятельности младших школьников проходило успешно, нужна параллельно проводимая целенаправленная работа по ряду направлений: а) над расширением кругозора учащихся, над их способностью наблюдать, эмоционально воспринимать, сравнивать, оценивать, обобщать и т. д.: мысли и чувства, возникающие у детей,— это потенциальные предметы их речевой деятельности; б) над осозна­нием школьниками системы языка, назначения различных языко­вых единиц, правил их функционирования, над обогащением ар­сенала средств, используемых детьми; в) над умением выбирать средства языка с учетом ситуации общения и грамотно форму­лировать мысли; г) над умением отбирать содержание для выска­зывания и организовывать его в соответствии с замыслом; д) над пониманием значимости всех элементов «чужого» текста (отбора сведений, их последовательности, группировки, использованных языковых средств), а также над умением извлекать из каждого элемента соответствующий смысл.

скачать реферат Коррекция нарушений системной лексики у младших школьников с нарушением интеллекта (на примере тем "Овощи, фрукты")

Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Уральский государственный педагогический университет» Институт специального образования Кафедра психопатологии и логопедии Коррекция нарушений Системной лексики у младших школьников с нарушением интеллекта (на примере тем «Овощи, фрукты») Выпускная квалификационная работа по специальности 050715 «Логопедия» Выполнила студентка V курса, 2 группы заочного отделения Корочкина Татьяна Михайловна Научный руководитель: Свинина Н.А., к.п.н., доцент, зав. кафедрой Выпускная квалификационная работа допущена к защите зав.кафедрой психопатологии и логопедии к.п.н., доцент Свинина Н.А. «Рекомендую к защите» (подпись научного руководителя) « » 200 г. Екатеринбург – 2008 Содержание Введение Глава I. Обзор литературы по развитию словарного запаса младших школьников с нарушением интеллекта Развитие лексики у младших школьников с нормальным речевым развитием и сохранным интеллектом Психолого-педагогическая характеристика младших школьников с нарушением интеллекта Особенности лексического запаса младших школьников с нарушением интеллекта Глава II.

скачать реферат Обучение говорению в младших классах

Характеризуя в целом уровень развития продуктивной речевой деятельности младших школьников, можно сказать, что в процессе обучения у них происходит усложнение, комплексирование и устного, и письменного высказывания за счет увеличения количества второстепенных членов предложения, появления составного сказуемого и т.д. Одновременно, в связи с расширением словаря школьника увеличивается количество предложений в порождаемом тексте, общий объем высказывания. Речевые действия приобретают рефлексивный характер. Учащийся начинает самостоятельно рассуждать и управлять своими мыслительными операциями, осознавать существенные связи в высказывании. Названные выше особенности коммуникативного развития младшего школьника свидетельствуют о: естественной гетерохронности развития устных и письменных формобщения, т.е. опережении устного высказывания и понимания на слух; недостаточной сформированности всех речевых механизмов, в частности,осмысления; недостаточном уровне развития способов формирования мысли. Сама мысль школьника не подчиняется еще целиком логическому плану ее изложения. Высказывания, особенно развернутые, часто бывают недостаточно логичны.

скачать реферат Ознакомление младших школьников с элементами графической грамотности

Графические навыки – это определенные привычные положения и движения пишущей (рисующей) руки, позволяющие изображать знаки и их соединения. Графическая деятельность младших школьников, обеспечивающая возможность образного (графического) отражения детьми разнообразной информации, а также выполнения намеченных действий при помощи различных графических средств и инструментов. В следующем параграфе мы рассмотрим особенности графических умений детей младшего школьного возраста. Особенности графических умений младших школьников В специальной литературе отмечается, что одна из наиболее распространенных причин трудностей овладения графической грамотностью письма учащихся младшего школьного возраста – нарушение интеллектуального развития. Формирование графической грамотности осуществляется в тесной связи с функционированием всей психики, с различными психическими процессами. Это отмечается в исследованиях В.Г. Петровой, Т.В. Власовой, В.И. Лубовского и других. В исследовании Г.Н. Рахмаковой отмечается, что особенности психического развития учеников - уровень познавательной активности, сформированность операций анализа, отвлечения и обобщения, синкретичность и нерасчлененность мышления, мотивация учебной деятельности – способствуют или затрудняют овладение графическими умениями письма .

скачать реферат Основы использования проблемного обучения в начальной школе

Какие свойства, способности должны развиваться в ребенке, чтобы он научился учиться? Учебная самостоятельность младшего школьника, переход от исполнительского поведения к самосовершенствованию начинается со способности рефлексировать, то есть различать: «это я уже знаю и умею», «этого я еще совсем не знаю, надо узнать», «это я немного знаю, но надо разобраться». Без этой способности ученик не становится субъектом собственной учебной деятельности, хозяином своих интеллектуальных богатств и постоянно нуждается в руководстве, контроле и оценке учителя. Умение учится – это главный развивающий итог начального обучения. Оно формируется, прежде всего, на материале научных понятий – математических и лингвистических. Поэтому уроки математики играют большую роль в развитии познавательной деятельности младшего школьника. Таким образом, сформулируем принципы постановки учебной задачи: Вводимое понятие должно быть предельно общим, с тем чтобы последующие темы выступали для учеников как конкретизация, уточнение первой темы.

Штамп самонаборный 3-х строчный, 1 касса, 38x14 мм.
Самонаборный пластиковый 3-х строчный штамп. В комплект входит оснастка с рифленой пластиной, касса букв и цифр, пинцет. Сменная
492 руб
Раздел: Штемпельная продукция, губочницы
Развивающая настольная игра "Читай-Хватай English", новая версия.
Игра помогает развить навык чтения английских слов. Правила чтения слов в английском языке совсем не такие, как в русском, поэтому детям
712 руб
Раздел: Классические игры
Стенд "Наши работы".
Стенд состоит из шапки (размером 67х10 см) с пластиковым карманом и самого стенда (размером 67х48 см), к которому крепятся 30 пластиковых
689 руб
Раздел: Демонстрационные рамки, планшеты, таблички
скачать реферат Педагогические средства развития культуры речи младших школьников

Работа над правильностью речи является одним из основных направлений учебно-методической деятельности учителя по совершенствованию речевой культуры младших школьников. Это практическое обучение русскому языку, обучение регулярное и систематическое, обучение на образцах и посредством специальных упражнений, путём предупреждения и исправления ошибок, обучение литературным формам речи. Одной из главных задач современной школы является подготовка выпускника школы, который умел бы общаться, слушать и говорить так, чтобы его слушали, умел оценивать чужую и, конечно, свою речь. Немаловажное значение придавали проблеме формирования правильной речи мыслители-гуманисты, просветители, педагоги XVІII-XIX вв. (Ж.Ж.Руссо, М.В.Ломоносов, В.Г.Белинский, Я.А.Каменский, К.Д.Ушинский). В их работах рассматривались вопросы роли речи в развитии ребёнка, в воспитании у них правильной речи. Вопрос о развитии речи младших классов в современной методической литературе разрешается в разных аспектах о знании языка, словарном запасе и культуре речи. В статьях В.Кустаревой, В.Кирюшина, А. Матвеевой даются методические указания по работе над обогащением словаря учащихся. Н.Ф.Титова ставит и решает вопросы по воспитанию мышления детей.

скачать реферат Развитие оценочной самостоятельности младших школьников

В рамках данной проблемы безотметочное оценивание в становится базовым педагогическим условием ее решения. Поэтому вторую важную цель безотметочного обучения в начальной школе мы видим в создании оптимальных педагогических условий для формирования основ учебной самостоятельности школьников. Фактически, необходимо сделать так, чтобы безотметочное оценивание стало одним из принципов образования в обновляемой начальной школе. Объект исследования: контрольно-оценочная деятельность в младшем школьном возрасте. Предмет исследования: оценочная самостоятельность и её развитие в младшем школьном возрасте. Цель исследования: изучить возможности развития оценочной самостоятельности у младших школьников. Задачи исследования: Исследование теоретических аспектов контрольно-оценочной деятельности в начальной школе. Анализ современных исследований о развитии оценочной самостоятельности у младших школьников. Экспериментальное изучение возможностей развития оценочной самостоятельности у младших школьников. Гипотеза исследования: контрольно-оценочная самостоятельность у младших школьников будет сформирована, если учащиеся будут поэтапно овладевать следующими умениями, а именно: самооценка ученика предшествует учительской оценке; самооценка ученика дифференцируется. Глава I. Теоретические аспекты проблемы развития оценочной самостоятельности младших школьников Контрольно-оценочная деятельность на этапе начальной школы Проблема оценивания знаний и стремления учащегося к знаниям, в особенности учащегося начального звена, всегда была в педагогике весьма актуальной, тем более таковой она является сегодня, когда радикальные перемены охватили все общество.

скачать реферат Развитие творческих способностей младших школьников на уроках окружающего мира по проекту Н.Ф. Виноградовой

Чтобы правильно решать задачи развития творчества в процессе обучения, надо помнить: с какой бы степенью самостоятельности не осуществлялась познавательная деятельность ученика, какой бы характер она не носила, она всегда будет производной, зависимой от деятельности учителя, то есть ведомой, а деятельность учителя ведущей . Проникнув в одну из великих тайн природы - тайну возникновения и развития творческих способностей, люди научатся выращивать . таланты. Таким образом, можем сделать вывод: в психологии найдены пути развития творческих способностей детей; выявлены условия для развития творческих способностей учащихся в процессе обучения; разработаны различные методы, как условия для развития творческих способностей младших школьников. 1.3 Анализсодержания учебной программы и учебных пособий «Окружающий мир» по проекту Н.Ф. Виноградовой Деятельность, которой занимаются дети на уроках окружающего мира, способствует развитию учебно-познавательных умений: школьники ставят и решают проблемные задачи, применяют логические операции.

скачать реферат Развитие творческой деятельности в младших школьников

Названные умения составляют основу способности системного диалектического мышления, продуктивного произвольного пространственного воображения. Отечественные психологи и педагоги (Л.И. Айдарова, Л.С. Выготский, Л.В. Занков, В.В. Давыдов, З.И. Калмыкова, В.А. Крутецкий, Д.Б. Эльконин и др.) подчеркивают значение учебной деятельности для формирования творческого мышления, познавательной активности, накопления субъективного опыта творческой поисковой деятельности учащихся. Опыт творческой деятельности, по мнению исследователей В.В. Давыдова, Л.В. Занкова, В.В. Краевского, И.Я. Лернера, М.Н. Скаткина, Д.Б. Эльконина, является самостоятельным структурным элементом содержания образования. Он предполагает: перенос ранее усвоенных знаний в новую ситуацию, самостоятельное видение проблемы, альтернативы ее решения, комбинирование ранее усвоенных способов в новые и др. 2.3 Система творческих заданий как средство развития творческой деятельности младших школьников Любую деятельность, в том числе и творческую, можно представить в виде выполнения определенных заданий. И.Э. Унт определяет творческие задания как « задания, требующие от учащихся творческой деятельности, в которых ученик должен сам найти способ решения, применить знания в новых условиях, создать нечто субъективно (иногда и объективно) новое» 19.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.