телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАБытовая техника -30% Одежда и обувь -30% Всё для хобби -30%

все разделыраздел:Педагогика

Развитие речевых умений при изучении темы "Имя прилагательное"

найти похожие
найти еще

Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
197 руб
Раздел: Ванная
Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
170 руб
Раздел: 7 и более цветов
Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Начал писать ученик и сделал ошибки, не сумев применить правило в практической работе. Умения приобретаются на практике, путем упражнений. Только после того как ученик, выполняя работу самостоятельно, будет безошибочно применять данное правило, можно сказать, что у него есть соответствующее умение. Далеко не всегда умения основаны на знаниях. Ряд двигательных умений — умение ходить, плавать, говорить и т. д. — вырабатывается у человека путем упражнений, тренировки, без опоры на знания, на какие-то правила. Обычно ребенок, овладевающий ходьбой или речью, не получает предварительно специальных знаний о том, как надо это делать. Он просто упражняется, подражает взрослым. Умения человека проявляются на разном уровне. Например, мы скажем и о первокласснике, что он умеет читать, и о взрослом человеке то же самое. Умеет плавать и начинающий пловец, и мастер спорта по плаванию. 1.2 Виды упражнений, развивающие речевые умения при изучении темы« имя прилагательное» Упражнение в дидактике определяется как планомерно организованное повторное выполнение действия (умственного или практического) с целью овладения им или повышения его качества. Из данного определения следует, что упражнения рассчитаны на организацию репродуктивной деятельности учащихся, необходимой для выробатки умений и навыков.Подчеркивается , что «запоминание и упражнение - два основных способа, обычно применяемые учеником в школе для усвоения учебного материала, - не требуют «от ученика творческого мышления И каким бы знаниям и навыкам мы ни учили при этом детей, в том числе инавыкам рассуждения, в результате такого обучения ребенок становится как бы интеллектуальным иждевенцем, постоянно обслуживаемым учителем ».Для развития творческой деятельности учащихся предпологается использовать наряду с упражнениями поисковые, проблемные, творческие задачи. Естественно, что методика развития речи оперирует не только упражнениями в указанном выше понимании но и задачами. Однако в силу традиции, сложившейся в методике русского языка, разные виды работ, ориентирующие и воспроизводящую, и на творческую деятельность учащихся, недиферентированно называют упражнениями. При этом особое значение приобретает типология упражнений Из различных оснований, которые могут быть приняты во внимание при ее рассмотрении наиболее существенными являются следующие: степень активности учащихся ,познавательной самостоятельности, способ деятельности. По степени активности учащихся и их познавательной самостоятельности упражнения разделяются на: «по образцу», конструктивные, коммуникативно-творческие. Упражнения на основе образцов: - чтение и запись образцов, анализ их смысла и формы, оценка предложения, выбор слов, изобразительных средств, выразительное чтение; - заучивание стихов и прозы; - составление предложений по вопросам, как простейший приём, так как вопрос подсказывает структуру ответа; - составление предложений, аналогичных данному. Конструктивные упражнения – опираются полностью или частично на правила или модели, придающие целенаправленность работе школьников в составлении или в перестройке предложений.

ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ПРАКТИКА – ОРИЕНТИРОВАЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОБЛЕМЫ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ НАИБОЛЕЕ РЕЗУЛЬТАТИВНЫХ УПРАЖНЕНИЙ 2.1 Организация и методы исследования По классификации Ю. К- Бабанского к первой группе методов (организации и самоорганизации учебно-познавательной деятельности) относятся следующие методы: словесные, наглядные и практические (перцептивный чувственный аспект структуры познания); индуктивные и дедуктивные, аналитические и синтетические методы (логический аспект структуры познания); объяснительно-репродуктивные и информационно-поисковые методы (гностичекий аспект структуры познания); методы управления и самоуправления познавательной деятельностью учащихся (кибернетический аспект структуры познания). Вторая группа методов (стимулирование и мотивация учебной деятельности) включает: формирование познавательного интереса; познавательные игры; учебные дискуссии; - создание ситуаций успеха; предъявление учебных требований; поощрение и порицание. Вообще не мыслится без занимательного материала. Поэтому в начальной школе стимулирование и мотивация — своеобразный психологический фон, сопутствующий любому методу. Методы контроля и самоконтроля (третья группа методов) в последнее время находят все большее применение в начальной школе. В малокомплектной школе без контроля, самоконтроля и взаимоконтроля учителю просто не обойтись. Самоконтроль чаще всего осуществляется с помощью различного рода предписаний, алгоритмов действий, например по памятке «Как научиться правильно списывать» и др. Для методики обучения русскому языку в начальной школе наиболее удачной является классификация методов обучения, разработанная Т. А. Ильиной. Поскольку развитие речи в начальной школе выступает в качестве ведущего принципа, объединяющего разделы программы «Русский язык», то данная классификация будет взята нами за основу как методов развития речи, так и методов обучения младших школьников русскому языку в целом. Первая группа методов — методы, используемые для сообщения новых знаний: объяснение, рассказ учителя. Применительно к развитию речи это может быть знакомство с новым словом, его этимологией, уточнение лексического значения уже знакомого слова, поиск способов употребления данного слова в словосочетании и предложении; установление связей лексического значения слова с его фонетической, грамматической, словообразовательной сторонами. Необходимо заметить, что рассказ учителя в начальной школе требует большой концентрации внимания учащихся, он формирует произвольное внимание ребенка, что дает возможность подготовить его к обучению в среднем звене школы. В этом плане рассказ и объяснение, как методы обучения, несут в себе большую воспитательную и развивающую нагрузку, работая на перспективу, в «зоне ближайшего развития» ребенка, если пользоваться терминологией Л.С. Высотского. Опорные схемы концентрируют внимание младшего школьника на главном, дают возможность отвлечься от несущественных деталей, помогают воспринять рассказ учителя (или объяснение), делают его слово доходчивым, конкретным, воспринимаемым не только слухом, но и зрением.

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К РАЗВИТИЮ РЕЧЕВЫХ УМЕНИЙ УЧЕНИКОВ 3 КЛАССА ПРИ ИЗУЧЕНИИ ГРАММАТИКИ 1.1 Сущность понятия «речевые умения» их виды Одним из важнейших показателей уровня культуры человека, его мышления, интеллекта является его речь. Возникнув впервые в раннем детстве в виде отдельных слов, не имеющих еще четкого грамматического оформления, речь постепенно обогащается и усложняется. Ребенок овладевает фонетическим строем и лексикой, практически усваивает закономерности изменения слов (склонения, спряжения и пр.) и их сочетания, логику и композицию высказываний, овладевает диалогом и монологом, различными жанрами и стилями, развивается меткость и выразительность его речи. Всем этим богатством ребенок овладевает не пассивно, а активно — в процессе своей речевой практики. Речь — это вид деятельности человека, реализация мышления на основе использования средств языка (слов, их сочетаний, предложений и пр.). Речь выполняет функции общения и сообщения, эмоционального самовыражения и воздействия на других людей. М.Р. Львов рассматривал речь, как процесс использования языка человеком. Речь-— способ познания действительности. Речь – это один из видов общения, которое необходимо людям в их совместной деятельности, в социальной жизни, в обмене информацией, в познании, в образовании. Она обогащает человека, служит предметом искусства. Хорошо развитая речь служит одним из важнейших средств активной деятельности человека в современном обществе, а для школьника — средством успешного обучения в школе. С одной стороны, богатство речи в большой степени зависит от обогащения ребенка новыми представлениями и понятиями; с другой — хорошее владение языком, речью способствует познанию сложных связей в природе и в жизни общества. Дети с хорошо развитой речью всегда успешнее учатся по разным предметам. Есть несколько условий, без соблюдения которых речевая деятельность невозможна, а следовательно, невозможно и успешное развитие речи учащихся. Первым условием возникновения и развития речи человека является потребность высказываний. Без потребности выразить свои стремления, чувства, мысли не заговорили бы ни маленький ребенок, ни человечество в своем историческом развитии. Следовательно, методическим условием развития речи учащихся является создание ситуаций, вызывающих у школьников потребности высказываний, желание и необходимость что-то высказать устно или письменно. Второе условие любого речевого высказывания — это наличие содержания, материала, т. е. того, о чем нужно сказать. Чем этот материал полнее, богаче, ценнее, тем содержательнее высказывание. Четкость, логичность речи зависит от того, насколько богат и насколько подготовлен материал. Следовательно, методическим условием развития речи учащихся является тщательная подготовка материала для речевых упражнений (рассказов, сочинений и пр.), забота о том, чтобы речь детей была по-настоящему содержательной. Выражение мысли и общение между людьми возможно только с помощью общепонятных знаков, т. е. главным образом слов, их сочетаний, различных оборотов речи. Поэтому третье условие успешного речевого развития — это вооружение средствами языка. Детям нужно дать образцы языка, создать для них хорошую речевую среду.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Помогите малышу заговорить! Развитие речи детей 1,5-3 лет

Накопление пассивного словаря Пассивный словарь в контексте нашей книги – это набор слов и выражений, смысл которых ребенок понимает, но не употребляет в активной речи из-за отставания в речевом развитии. В процессе занятий по развитию понимания речи основная задача – накопление словарного запаса: слова-предметы (существительные), слова-действия (глаголы), а также слова-определения (прилагательные и наречия). Для запоминания детям предлагаются только те слова, которые обозначают знакомые предметы, действия, явления и состояния, с которыми они постоянно сталкиваются в повседневной жизни, что могут наблюдать, с чем могут манипулировать, что чувствуют. На начальном этапе работы с неговорящими детьми не рекомендуется перегружать их пассивный словарь отвлеченными понятиями или обобщающими словами. Словарик рекомендуемых для запоминания слов по темам Имена существительные. Игрушки: мячик, кубик, машинка, кукла, мишка, зайчик, шарик, юла, ведёрко, лопатка, карандаши, книжка и др. Части тела, лицо: ноги, руки, живот, спина, палец, голова, шея, волосы, глаза, уши, рот, губы, зубы, нос, щеки, брови, лоб

скачать реферат Изучение имени прилагательного в младших классах

Поэтому практически каждое упражнение начинается с задания прочитать текст, а задание многих упражнений предлагает ответить на вопросы, определить тему текста, озаглавить его или объяснить смысл заголовка и т.п. Изучение темы «имя прилагательное» в третьем классе имеет следующие задачи: 1) развитие умения распознавать имя прилагательное в тексте, находить имя существительное, к которому относится имя прилагательное; 2) развитие умения точно употреблять имя прилагательное в устной и письменной речи; 3) расширение знаний школьников об окружающей действительности; развитие умения наблюдать, подмечать разнообразные признаки предметов; 4) формирование грамматического понятия «имя прилагательное»: выделение показателей, характерных для имени прилагательного как части речи (обозначение признака предмета, ответа на вопросы какой? какая? какое? какие?, изменение по роду и числу, в предложении чаще всего бывает второстепенным и поясняет имя существительное);

Бортик Polini Basic (цвет: белый).
Боковой бортик для подростковой кровати Polini Basic Монстрики и Polini Basic Джунгли 180х90см. Размер: 180х950х16 мм.
977 руб
Раздел: Бортики в детскую кроватку
Подушка "MediumSoft Стандарт", 70х70 см.
Подушка Medium Soft Стандарт "Файберсофт". Наволочка - 100 % микрофайбер. Наполнитель - силиконизированное волокно
389 руб
Раздел: Размер 70х70 см
Руль электронный "Я тоже рулю".
Игрушка обязательно понравится Вашему ребёнку! Функции: ключ зажигания, кнопка "Разгон", реалистичный звук двигателя и тормоза
518 руб
Раздел: Рули
 Методика интеллектуального развития младших школьников на уроках русского языка

Пример задания, выполняемого в рамках темы «Изменение имен прилагательных по родам»: Вместо точек вставьте подходящие по смыслу слова. Составленные фразы напишите. Подчеркните известные орфограммы. Определите род прилагательных в каждом словосочетании. полезный, а табак широкая, а ручеек квадратный, а кольцохитрая, а осел юный, а дедушка темная, а день Формируемый комплекс 17: речь, устойчивость и сосредоточенность внимания, оперативная слуховая произвольная память, аналитико-синтетическое мышление. Пример задания, выполняемого при изучении темы «Правописание безударных гласных в корне слова»: Внимательно послушайте слова, постарайтесь их запомнить (учитель произносит слова один два раза). Чернеть, кошачий, змеиный, темнеть, пчелиный, синеть, лебяжий, белеть, скворцовый, краснеть. Ответьте на вопросы и выполните задания: 1.PСколько слов было названо? 2.PНа какие группы можно разделить все эти слова? 3.PКакое слово было произнесено первым (последним)? 4.PНапишите по памяти имена прилагательные. 5.PНапишите по памяти глаголы. 6.PПодчеркните орфограммы, объясните их написание. Формируемый комплекс 18: речь, устойчивость внимания, аналитико-синтетическое мышление, творческое воображение, языковая интуиция, умение группировать

скачать реферат Преемственность и перспективность в работе по русскому языку между I-III (IV) (на материале внеурочной предметной деятельности) (и V-VI классами (Диплом) MS Word

После проведения Недели русского языка в школе ученикам вторых классов была предложена следующая анкета: 1. Понравилась ли тебе Неделя русского языка? Почему? 2. Заинтересовало ли тебя внеклассное мероприятие, проведенное в классе («Счастливый случай» (6В), «Путешествие на Остров сокровищ» (2Б и 2В))? Чем? 3. Хотел бы ты, чтобы такие занятия проходили чаще? 4. Если бы в школе был кружок русского языка, записался бы ты в него? Почему? Анализ ответов показал, что многие школьники заинтересовались внеурочной деятельностью по русскому языку, организованной в школе. Те, кто был не удовлетворен проведенным праздником, указывали на недостаточную степень своего участия в нем и на незначительное число прошедших мероприятий. Результаты ответов на последний вопрос оформлены в виде таблицы. 2Б и 2В 6В 52 человека – 100% 29 человек – 100% ДА 69% 41% НЕТ 12% 34% ЗАТРУДНЯЮСЬ ОТВЕТИТЬ 19% 25% На основе полученных данных можно говорить о снижении интереса к русскому языку с увеличением возраста учащихся. Одной из причин угасания интереса к русскому языку является неумелая организация внеклассной работы. Также в ходе констатирующего эксперимента в 6 классе В в начале изучения темы «Имя прилагательное» была проведена контрольная работа. Ее результаты таковы.

 Основы судебного красноречия (риторика для юристов). Учебное пособие 2-е издание

Приводятся многие правила риторики, позволяющие молодому, начинающему оратору овладеть основами судоговорения. В пособии приведено большое количество цитат из работ юристов о судебной речи для того, чтобы показать, что вопросы судебного красноречия волновали и волнуют юристов; что мои выводы из исследований о судебной речи совпадают с мнениями ученых-юристов и подтверждаются ими. Кроме того, точки зрения дореволюционных, советских и современных юристов обобщаются, сопоставляются, систематизируются, что позволит студентам познакомиться с литературой и на основе этого составить собственное мнение по многим вопросам. Изложение учебного материала ведется с учетом требований к судебному красноречию в условиях реформированной судебной системы. В качестве иллюстраций использованы тексты судебных речей выдающихся дореволюционных судебных ораторов, прокуроров и адвокатов советского и постсоветского периодов. Цель пособия - содействовать развитию коммуникативных умений юриста в практике публичных выступлений. По каждой теме, предлагаемой в учебном пособии, даны необходимые лингвистические термины, вопросы для самопроверки, задания для самостоятельной работы и примерный план практического занятия

скачать реферат Изучение имени прилагательного в начальной школе по системе Занкова

Всё это объясняет актуальность выбранной темы. Основной целью данной квалификационной работы является создание практических действий учителя и учащихся с использованием развивающего обучения в процессе изучения темы «Имя прилагательное». Для реализации поставленной цели необходимо было решить следующие задачи 1) проанализировать лингвистическую, психологическую и методическую литературу по теме исследования; 2) создать систему работы по изучению имени прилагательного с использованием принципов и приёмов развивающего обучения; 3) экспериментальным путём доказать эффективность данной системы. Данная квалификационная работа включает введение, три главы, заключение, библиографию и приложения. Глава 1. Лингвистические основы изучения имени прилагательного в начальной школе. 1.1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА Имя прилагательное – это часть речи, обозначающая признак предмета и выражающая это значение в словоизменительных морфологических категориях рода, числа и падежа. Прилагательное обладает морфологической категорией степени сравнения и имеет полные и краткие формы. Прилагательные классифицируются по двум основаниям: во-первых, по характеру самого называемого признака и, во-вторых, по характеру обозначения признака, т. е. по тому, получает ли признак в слове свое лексическое выражение или на наличие признака только указывается, но сам признак не называется.

скачать реферат Формирование экологических понятий на уроках русского языка

Есенина «Береза»; упр.223. Приложение №14 Природоведение и русский язык 2кл. Тема: «Растения весной. Первоцветы. Обобщение знаний об имени прилагательном как части речи». Цель. Дать представление об изменениях в жизни растений весной; поговорить о разнообразии растений, пользе, которую они приносят человеку, необходимости охраны растительного мира нашей Родины; развивать умение точно употреблять имена прилагательные в устной и письменной речи; формировать навыки правописания родовых окончаний имен прилагательных; расширять знания детей об окружающей действительности; развивать умения наблюдать, сравнивать, делать выводы, обобщения. Оборудование. Таблица, рисунки, плакаты, иллюстрации, пьеса П.И. Чайковского «Подснежник» (из цикла «Времена года»). Ход урока. 1. Вступительное слово Учитель. Сегодня на уроке мы поговорим об изменениях в природе с приходом весны, о разнообразии весенних растений – цветов, - о необходимости их охранять и беречь. Одновременно будем повторять все изученные ранее орфограммы, работать над распознаванием рода, числа имен прилагательных, обобщим значение имени прилагательного в нашей речи.

скачать реферат Творческие задания и их роль в формировании познавательных интересов младших школьников на уроках русского языка и математики

Такие упражнения нацеливают учащихся на самостоятельное приобретение системы внутритемных правил, понятий, обобщений, на их синтезирование. Проследим это на примере обобщения материала по теме «Имя прилагательное»: 1. Рассматривают таблицу «Что надо знать об имени прилагательном». 2. Списывают предложения. Дописывают падежные окончания прилагательных. Пользуясь таблицей, разбирают имена прилагательные. Что надо знать об имени прилагательном Что На какие Как С какими Каким членом обозначает? вопросы изменяется? словами предлож. отвечает? связано? бывает Признак какой? по родам (в с именем второстепенны предмета какое? ед. числе) существительн м членом какая? по падежам ым какие? по числам В крутом овраге под горой бьёт из камней родник студён( . (И. Бунин) И листок с берёзы золотист( пчёлкой вьётся и летает над колюч( ёлкой. (Е. Трутнева) В других случаях, выполняя упражнения, учащиеся проводят сравнение изучаемого материала с повторяемым, самостоятельно устанавливают смысловые ассоциации между ними, упрочивают знания, умения и навыки по обеим темам.

скачать реферат Влияние психодинамических свойств учащихся на успешность формирования навыков и умений в процессе обучения

Первые две пары характеризуются тем, что речевые партнеры в них обладают свойствами - полярными по шкалам экстраверта - интроверта, эмоциональная стабильность - эмоциональная лабильная. В третьей паре речевые партнеры обладают сходной структурой психодинамических свойств. В обучении диалогической речи в экспериментальной и групповой группах одни и те же приемы и средства. Но в экспериментальной группе учитывались еще и индивидуальные особенности учащихся, вследствие чего обучение проводилось в режиме “динамическая пара”, в то время, как в контрольной группе применялся режим “статическая пара”. Обучение диалогической речи строилось в соответствии с тремя этапами: 1. формирование речевых навыков. 2. совершенствование речевых навыков. 3. развитие речевого умения. На первом и втором этапах применяются языковые и условно - речевые упражнения. На третьем используются речевые упражнения, как средство реализации учебно-речевых ситуаций. Использование инвидуализированных упражнений В ходе работы мы попытались подобрать индивидуальные задания в зависимости от особенностей стиля деятельности учащихся, а также их уровня достижений и интересов.

Вкладыши "Полянка".
Увлекательный набор "Полянка" состоит из игрового поля и 8 деталей, из которых нужно сложить фигурки. Задача малыша -
460 руб
Раздел: Рамки-вкладыши
Давайте вместе поиграем. Игры с логическими блоками Дьенеша.
Это яркое красочное пособие поможет организовать занятия с набором блоков для детей старшего дошкольного возраста. Комплект поможет
326 руб
Раздел: Прочие
Каталка "Пальма" с ручкой.
593 руб
Раздел: На палочке
скачать реферат Роль чтения в процессе обучения речевому общению на уроках английского языка

Однако в методике развития речевых умений есть и новое, что связано с некоторыми психологическими факторами, с одной стороны, и методическими особенностями данного этапа обучения языку - с другой. Уровень владения диалогической речью повышается главным образом за счет качественного развития , т.е. использования все более разнообразных реплик . Учащиеся уже могут обмениваться репликами, включающими по 3-4 фразы; это дает возможность высказывать личное отношение к теме, выражать свои мысли, чувства. Говорение как вид речевой деятельности в первую очередь опирается на язык как средство общения. Язык обеспечивает коммуникацию между общающимися, потому что его понимает как тот, кто сообщает информацию, кодируя ее в значениях слов, отобранных для этой цели, так и тот, кто принимает эту информацию, декодируя ее, т.е. расшифровывая эти значения и изменяя на основе этой информации свое поведение. Человек, адресующий информацию другому человеку (коммуникатор), и тот, кто ее принимает (реципиент), для осуществления целей общения и совместной деятельности должны пользоваться одной и той же системой кодификации и декодификации значений, т.е. говорить на одном, понятным друг другу языке.

скачать реферат Формирование умений монологической речи

Любая модель может быть вербально наполнена, и тогда она служит речевым образцом. Высказывание любого уровня характеризуется определенными пара­метрами, среди которых есть и общие, и специфические для каждого из уровней. Первые три уровня высказываний в плане обучения относятся к овладению лексической и грамматической сторонами говорения, что и было рассмотрено выше; к этапу развития речевого умения относятся лишь уровни сверхфразового единства и текста. Далее, говоря об обучении MB, мы будем иметь в виду лишь уровень сверхфразового единства. Именно данный уровень составляет всю сложность обуче­ния на этапе развития речевого умения, характерен для MB и является ключом к овладению им. MB на уровне сверхфразового единства можно рассматривать как деятельность (процесс) и как продукт. И в том и в другом случае MB характеризуется разными параметрами. Как дея­тельность оно всегда целенаправленно, связано с коммуникатив­ным мышлением, с общей деятельностью человека, с личностью говоря­щего, оно ситуативное, эвристично и проходит в определенном темпе.

скачать реферат Роль нетрадиционных уроков в формировании коммуникативных навыков в процессе изучения иностранного языка

Если ситуативный характер навыкового действия не зафиксирован, переноса не состоится. Именно поэтому множество заученных слов и заавтоматизированных грамматических форм остаются лежать в закромах памяти учащихся, когда они вынуждены вступать в общение. Ситуативность необходима также и как способ речевой стимуляции, и как условие развития речевого умения, в частности таких его качеств, как целенаправленность, продуктивность и др. Ситуативность способна воссоздать коммуникативную реальность, возбуждать интерес подлинностью говорения, что очень немаловажно. Однако, по утверждению Е.И. Пассова, коммуникативность требует переосмысления понятия «ситуация» и, следовательно, связанного с ним понятия «ситуативность». Под «ситуацией» необходимо понимать не совокупность экстралингвистических обстоятельств, а систему взаимоотношений собеседников, отраженную в их сознании; под «ситуативностью» - соотнесенность высказывания с этими взаимоотношениями. Такой подход предполагает весьма специфичную организацию учебного процесса .Таким образом, четвертым принципом обучения говорению как виду деятельности является принцип ситуативности. 5. Принцип новизны. Процесс общения характеризуется постоянной сменой темы разговора, обстоятельств, задач и т.д. Новизна обеспечивает гибкость речевых навыков, без чего их перенос невозможен, а также развитие речевого умения, в частности его динамичности (методически неподготовленной речи), способности перефразировать (качество продуктивности), механизма комбинирования, инициативности высказывания, темпа речи и особенно стратегии и тактики говорящего.

скачать реферат Физическое воспитание детей в ДОУ

Чем разнообразнее движения, тем больше информации поступает в мозг, тем интенсивнее интеллектуальное развитие. Развитость движений – один из показателей правильного психического развития. Это развитие координации движений (восприятие направления и скорости движения, времени и пространства); способности запоминать последовательность движений и двигательных операций (память: запоминание и воспроизведение); внимания к своим движениям и действиям других; умения выполнять движения по словесной инструкции (воображение); инициативности в движениях; анализа движения по качеству его выполнения (мышление); развитие речевых умений и навыков. Движения выполняются с речевым сопровождением и опорой на зрительные и тактильные образы-представления. Развитие всех видов ручной моторики и зрительно-двигательной координации служит основой для становления типичных видов детской деятельности, является предпосылкой становления устной и письменной речи, а также способствует повышению познавательной активности детей. Задачи физического воспитания: оздоровительные, воспитательные, образовательные. Методы физического воспитания. Оздоровительные задачи имеют жизнеобеспечивающий смысл.

скачать реферат Развитие речи детей старшего дошкольного возраста средствами малых форм фольклора

Разбирая смысл пословицы "Май - холодный, год - хлеборобный", дети отвечают: "Большой урожай будет". Также много называли других малых форм фольклора, смогли составить небольшие рассказы по пословицам. Например, на пословицу "Как аукнется, так и откликнется" Ваня К. составил такой рассказ: "Мы нашли чужого щенка и взяли себе, а хозяин щенка ищет его и плачет. Но у нас же есть щенок, и кто- то может взять его, и тогда мы будем плакать". Мы видим, что ребенок составил рассказ из сложных предложений, построив их в грамматически правильной форме. Анализ результатов экспериментальной группы до и после формирующего эксперимента наглядно свидетельствует об эффективности разработанного нами комплекса методов и приемов (Диаграмма 2). Экспериментальная группа улучшила свои результаты. Процент детей с низким уровнем развития уменьшился на десять процентов. Соответственно количество детей со средним и высоким уровнем развития увеличилось на двадцать процентов. Таблица 3 Результаты диагностики речевых умений детей (контрольный срез). Группы Имя ребенка Номер задания Ср. Уровень арифм . Контрольная Экспериментальная Высокий - 10% Средний 80% 70% Низкий 20% 20% Диаграмма 2 Таблица 5 Уровни развития речевых умений детей на начальном и конечном этапах эксперимента.

Электроминикар Tokids "Bubble truck", цвет синий.
Помимо того, что игрушка очень красива и выразительна, помимо того, что она обучает вашего ребенка управлять хоть и маленьким, но все же
1261 руб
Раздел: Электромобили
Стиральный порошок Attack "Multi-Action", концентрированный, с кислородным пятновыводителем, 0,81.
Концентрированный стиральный порошок Attack "Multi-Action" с активным кислородным пятновыводителем и кондиционером подходит для
342 руб
Раздел: Стиральные порошки
Горка детская.
Представляем вашему вниманию прочную детскую горку из пластика. Высокие бортики и устойчивое основание конструкции делают ее не только
1450 руб
Раздел: Горки
скачать реферат Проверка знаний и умений в обучении истории

Необходимо дальнейшее усовершенствование методики проверки знаний по истории. Основные формы проверки и учета знаний в 5-6 классах. В 5-6 классах эффективно используются разнообразные формы проверки и учета знаний и умений учащихся. Вызов учащихся для развернутых ответов. Такие ответы играют особенно большую роль в развитии у школьников устной речи, стимулируют тщательную подготовку рассказа по тексту учебника или по содержанию его иллюстраций. Было бы ошибочно и вредно отказываться от вызова учащихся для развернутых ответов. Однако , эта форма проверки знаний, как и всякая другая, применяемая изолированно, имеет свои отрицательные стороны. Развернутое опрашивание учащихся на уроках в 5-6 классах, где у детей еще относительно слабо развиты речевые умения, занимают много времени. Учитывая указанные недостатки развернутого опрашивания, передовые учителя сочетают эту форму опроса с привлечением внимания всего класса к разбору ответов и их дополнению. Вызов учащихся для кратких ответов по наиболее существенным вопросам темы. Кроме развернутых ответов у карты или доски учащиеся кратко отвечают с места.

скачать реферат Развитие познавательного интереса к урокам русского языка

При такой проверке сразу видно, кто из учащихся затрудняется в определении падежей существительных, а поэтому допускает ошибки в окончаниях. Такая работа проводится по проверке усвоения склонения существительных, правописания суффиксов прилагательных. Часто провожу различные грамматические игры. С удовольствием ребята играют в "Четвертый лишний": среди названных слов надо найти "лишнее" существительное или прилагательное и объяснить, чем оно отличается от остальных. Диктую слова: плащ печь нож мышь рожь тишь врач камыш Учащиеся легко справляются с заданием. После изучения темы "Качественные и относительные имена прилагательные" тоже использую игру "Четвертый лишний". Читаю слова: красный летний добрый стеклянный сахарный  синий зеленый сельский Ребята находят "лишние" слова и объясняют их правописание. При изучении темы "Сложные прилагательные" провожу игру "Одним словом". Ученики получили задание заменить определения из нескольких слов одним прилагательным: "завод, на котором строят машины -машиностроительный завод".

скачать реферат Особенности развития речи детей младшего дошкольного возраста с задержкой речевого развития

Фиксировалась связность речи, уровень развития словарного запаса и правильность произношения грамматических форм слов. Уровень развития речевых умений после проведения опытно-экспериментальной работы по развитию речи с использованием фольклора в течение года у детей четвертого года жизни с ЗРР повысился. Следовательно, наша гипотеза о том, что использование в работе по развитию речи с детьми четвертого года жизни малых фольклорных форм повышает эффективность коррекции ЗРР, экспериментально доказана. Заключение Как показывает анализ психолого-педагогической литературы, младший дошкольный возраст характеризуется высокой интенсивностью физического и психического развития. Повышается активность ребенка, усиливается ее целенаправленность; более разнообразными и координированными становятся движения. На четвертом году жизни у детей отмечается заметное улучшение произношения, речь становится более отчетливой. Дети хорошо знают и правильно называют предметы ближайшего окружения: игрушки, посуду, одежду, мебель. Шире начинают использовать прилагательные, наречия, предлоги. Появляются зачатки монологической речи.

скачать реферат Развитие речевых умений младшего школьника

Содержание Введение Глава I. Теоретические аспекты развития речевых умений младшего школьника 1.1 Сочинение как вид творческой работы 1.2 Сущность понятия «речевые умения» 1.3 Анализ методического опыта Глава II. Система работы по развитию речевых умений учащихся 1-4 классов 2.1 Подготовка учащихся 1 класса к написанию сочинений 2.2 Совершенствование речевых умений младших школьников при работе над разными жанрами сочинений во 2-4 классах 2.3 Результативность работы по развитию речевых умений Заключение Список литературы Введение Актуальной темой в современной школе на сегодняшний день является развитие речи. Работа над развитием речевых умений является одним из основных направлений учебно-методической деятельности учителя по совершенствованию речевой культуры младших школьников. Это практическое обучение русскому языку, обучение регулярное и систематическое обучение на образцах и посредством специальных упражнений, путём предупреждения и исправления ошибок; обучение литературным формам речи. Одной из главных задач современной школы является подготовка выпускника школы, который умел бы общаться слушать и говорить так, чтобы его слушали, умел оценивать чужую, и конечно свою речь.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.