телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАОбразование, учебная литература -30% Канцтовары -30% Одежда и обувь -30%

все разделыраздел:Педагогика

Развитие творческих способностей младших школьников на уроках окружающего мира по проекту Н.Ф. Виноградовой

найти похожие
найти еще

Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
202 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
44 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Введение Выбранная нами тема является актуальной, так как в наше время существует потребность в людях творческих и нестандартно мыслящих. Сегодня, когда перестраивается мышление, как никогда осознается необходимость повысить внимание к процессу формирования личности, дать ей возможность свободного творческого развития. Развитие творческих способностей будет способствовать разностороннему развитию личности и преобразование им окружающего мира. Обращение к Концепции общего среднего образования подтверждает актуальность данной проблемы, так как в ней говорится, что основным смыслом педагогического процесса становится развитие ученика. Главная цель школы – способствовать умственному развитию личности, раскрывать ее творческие возможности, обеспечивать разнообразные условия для расцвета индивидуальности ребенка с учетом его возрастных особенностей. Проблема творчества изучалась давно. Исследователями и учеными являлись: Лук А.Н., Дружинин В.И., Пономарев Я.А., Теплов Б.М., Коган Н., А. Маслоу, Г.Айзенк, Торренс Э.Г. и другие. Появилось много исследований, посвященных психологии творчества, особенно творческой личности, выявлению творческой одаренности. Во многих регионах нашей страны школьники учатся по программам проекта «Начальная школа ХХI века» Н.Ф.Виноградовой. Беседы с учителями, работающими по данному проекту, наблюдения уроков, убедили нас в том, что содержание курса имеет большой развивающий потенциал, однако мало специальных работ, посвященных выявлению педагогических условий, обеспечивающих реализацию всех возможностей данного проекта для развития творческих способностей младших школьников. Это обстоятельство определило наш выбор темы выпускной квалификационной работы: «Развитие творческих способностей младших школьников на уроках окружающего мира по проекту Н.Ф.Виноградовой». Проблема: Каковы педагогические условия развития творческих способностей младших школьников на уроках окружающего мира по проекту Н.Ф.Виноградовой. Цель исследования: выявить условия развития творческих способностей младших школьников на уроках окружающего мира по проекту Н.Ф.Виноградовой. Объект исследования: процесс обучения на уроках окружающего мира по проекту Виноградовой Н.Ф. Предмет исследования: педагогические условия развития творческих способностей на уроках окружающего мира по проекту Н.Ф.Виноградовой. Для реализации цели в работе были поставлены следующие задачи: Раскрыть сущность творческих способностей, их структуру, средства и условия формирования на уроках окружающего мира по проекту Н.Ф.Виноградовой. Проанализировать возможности программы, учебников «Окружающий мир», уроков окружающего мира по проекту Н.Ф. Виноградовой для формирования творческих способностей младших школьников. Определить уровень творческих способностей младших школьников. 4. Выявить и обосновать педагогические условия развития творческих способностей младших школьников на уроках окружающего мира по проекту Н.Ф.Виноградовой. Мы выдвинули следующую гипотезу: развитие творческих способностей младших школьников на уроках окружающего мира по проекту Н.Ф.Виноградовой будет осуществляться эффективнее при реализации следующих педагогических условий: при реализации содержания текстов, заданий учебников «Окружающий мир» для развития творческих способностей; систематическом использовании познавательных игр на разных этапах урока; 3) при включении школьников в процесс наблюдений за изменениями в природе и организация их деятельности по описанию, рисованию собственных эмоциональных состояний, вызванных воздействиями природы.

Когда интеллект очень высок, то иногда слова, как и в случае недостаточного его развития, создаётся препятствие для нормального развития творческих способностей. Таким образом, связь между интеллектуальностью и креативностью есть, но связь весьма не простая . Существует как минимум три основных подхода к проблеме творческих способностей. Они могут быть сформулированы следующим образом: Как таковых творческих способностей нет. Интеллектуальная одарённость выступает в качестве необходимого, но недостаточного условия творческой активности личности. Главную роль в детерминации творческое поведение играют мотивации, ценности, личностные черты. (А. Тенненбаум, А. Олох, А. Маслоу и др.). Творческая способность (креативность) является самостоятельным фактором, независимым от интеллекта. (К.Тейлор и др.). Эта теория гласит, что между уровнем интеллекта и уровнем креативности есть незначительная корреляция. Высокий уровень развития интеллекта предполагает высокий уровень творческих способностей и наоборот. В ходе исследования найдены, сформулированы и обоснованы основные закономерности отношения репродуктивной и творческой познавательной деятельности . 1). Репродуктивное и творческое познания соотносятся между собой как два самостоятельных звена единого целого, причем, репродуктивное познание выступает как подготовительное звено, а творческое - как основное; 2). Данные два типа познания соотносятся между собой как целое с элементом в каждом звене: в первом звене в качестве целого выступает репродукция, а в качестве его элемента - творчество; во втором звене - наоборот; 3). Оба типа познания соотносятся между собой диалектически динамично, с взаимным переходом друг в друга. Первые две закономерности можно отразить с помощью рисунка, условно обозначив репродукцию сплошной линией, а творчество - волнистой. Граница между репродукцией и творчеством является условной и подвижной, она проявляет себя по-разному в различных зонах и видах деятельности, в том числе и познавательной. Количество элементов в каждом звене деятельности так же условное. Так, чем больше накапливается элементов творчества внутри репродукции, тем ближе качественный переход к новому типу познания - творческому . Влияние среды и наследственности на развитие творческих способностей Известно, что в генах зародыша закодировано многое из того, каким станет будущий человек: и цвет кожи, и волос, и глаз. Но закодировано ли его умственное развитие? Многие годы так и считали, а некоторые считают и сейчас: да, способности человека зависят от его задатков, то есть генетически обусловлены. Но вот генетики: Н.П.Дубинин и Ю.Г.Шевченко утверждают, что духовное развитие не записывается в генах. Оно фиксируется в социальной программе, которая передаётся путём воспитания, усложняется и развивается с каждым новым поколением . В психологической литературе великий диспут о происхождении таланта - дар ли это природы, генетически обусловленный, или дар обстоятельств. Затем нашли компромиссную формулу: играют роль и врождённые задатки, и окружающая среда. Что же именно наследуется, а что прививается воспитанием? Высшие психические способности человека - это, прежде всего результат общественного развития.

Рассмотрим условия развития творческих способностей: Первое условие успешного развития творческих способностей - раннее начало. Второе условие - насколько возможно, заранее окружить ребёнка такой средой и такой системой отношений, которые бы стимулировали самую разнообразную его творческую деятельность. Третье, чрезвычайно важное условие вытекает из самого характера творческого процесса, который требует максимального напряжения сил. Четвёртое - ребёнку надо предоставлять большую свободу в выборе деятельности, в чередовании дел, в продолжительности занятий одним каким-либо делом, в выборе способов работы и т.д. Пятое - предоставляя ребёнку свободу не только не исключает, а наоборот предполагает не навязчивую, умную, доброжелательную помощь взрослых. Но нельзя делать за ребёнка то, что он сам может сделать, думать за него, когда он сам может додуматься . Сегодня необходимо гармонично сочетать учебную деятельность, в рамках которой формируются базовые знания, умения и навыки, с деятельностью творческой, связанной с развитием индивидуальных задатков учащихся, их познавательной активности, способности самостоятельно решать нестандартные задачи. Развитие детского творчества в первую очередь зависит от чуткого, тактичного, всепонимающего учителя, его творческого потенциала. Поэтому перед учителем любой ступени и любого предмета стоят следующие задачи: замечать любые творческие проявления учеников; создавать условия для развития творческих способностей на уроках; Идея К.А.Макаренко: «нестеснённое слово» ребёнка, открытый диалог на уроках, свободная мысль - являются непременными условиями детского творчества . Обращение к диалогическим формам обучения, организации дискуссий, проблемного диалога, позволяет не только сохранить творческую активность учащихся, но и значительно повысить интерес к учению. Одним из условий развития творческих возможностей школьников является постановка вопросов. Способность человека к постановке новых вопросов и проблем занимает центральное место в творчестве. Первоначально вопросы ребёнка возникают в общении и для общения, и лишь затем они приобретают познавательную направленность. Кризис, в ходе которого резко возрастают индивидуальные различия между детьми, выделяются две крайние группы школьников - активные, творческие и пассивные, не творческие. У первых наблюдается рост избирательности вопросов, изменяется их структура - они приобретают гипотетический характер, исследовательский, и подлинно творческий характер, у других - активность в постановке вопросов резко снижена, а сами вопросы носят шаблонный, нетворческий характер . С первых дней первоклассников надо приучать при единой для всех теме, выполнять задания в своём неповторимом варианте, развивая тем самым самостоятельность, активность, инициативу, то есть качества, сопутствующие творчеству и обуславливающие развитие творческих способностей. Одним способов воспитания самостоятельного, нестандартного, то есть творческого мышления является метод проблемного обучения. Проблемная ситуация - это ситуация, в которой есть выбор из двух или более возможностей.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Общая психология

В дальнейшем в процессе развития органической материн у живых существ постепенно формируется одно из главных свойств психики способность опережающего и целостного отражения реального мира. Это означает, что в процессе эволюции животные, обладающие более высоко развитой психикой, способны получать информацию об окружающем мире, анализировать ее и реагировать на возможное воздействие со стороны любых окружающих объектов, как биологически значимых, так и биологически нейтральных. Само по себе появление у определенного класса животных чувствительности, или способности к ощущениям, может рассматриваться не только как зарождение психики, но и как появление принципиально нового тина приспособления к внешней среде. Основное отличие данного тина приспособления заключается в появлении особых процессов, связывающих животное со средой,P процессов поведения. Поведение это сложный комплекс реакций живого организма на воздействия внешней среды. Необходимо подчеркнуть, что живые существа, в зависимости от уровня психического развития, обладают поведением различной сложности

скачать реферат Педагогические условия, способствующие развитию творческих способностей младшего школьника

Предмет исследования: процесс развития творческих мышления младшего школьника на уроках окружающий мир. Гипотеза исследования: процесс развития творческого мышления младшего школьника, будет более эффективным, если: созданы условия, способствующие развитию творческих способностей, как в учебной, так и во внеурочной деятельности ученика; развивающая работа с детьми строится на диагностической основе; Исходя из цели, гипотезы и учитывая специфику предмета исследования, определены следующие задачи: 1. Изучить и проанализировать научно-методическую литературу и практический опыт по проблеме. 2. Обеспечить диагностику развития творческих способностей. 3. Определить формы и содержание работы по развитию творческих способностей младших школьников как в урочной, так и во внеурочной деятельности. Для достижения цели исследования и решения поставленных задач использовались следующие методы исследования: теоретический анализ научно- методической литературы, научных исследований, изучение педагогического опыта, диагностические методы.

Глобус физический, 210 мм.
На карту глобуса нанесены страны, границы, города, континенты, моря, океаны, глубины и другая полезная информация. Подставка глобуса
346 руб
Раздел: Глобусы
Подушка "Green Line. Бамбук", 50х70 см.
Удобные и практичные постельные принадлежности, изготовленные с применением ткани нового поколения из микрофиламентных нитей Ultratex и
656 руб
Раздел: Размер 50х70 см, 40х60 см
Пелёнка-кокон для мальчика "Карапуз" на липучке.
Пеленка-кокон для пеленания с удлиненными краями, оснащенными липучками. Дарит чувство комфорта и безопасности новорожденному малышу,
419 руб
Раздел: Пелёнки
 Школьное образование в Германии

Отличительной особенностью этих школ является их католическая направленность. Вообще, почти половина альтернативных школ являются конфессиональными католическими или евангелическими - и поддерживаются соответствующими местными общинами. Наиболее известны в Германии Вальдорфские школы, начало которым было положено Р. Штейнером. В этих школах почти до окончания - до государственных испытаний и выдачи свидетельств - не ставят оценок, не проводят экзаменов и не оставляют на второй год. Основное внимание уделяется развитию творческих способностей детей. Переход от предмета к предмету происходит не каждый урок, а раз в несколько недель, когда заканчивается определенный цикл. В двух третях Вальдорфских школ - а их в ФРГ 168 и учатся в них около 70 тысяч школьников - обучение начинается с первого класса, т.е. с начальной школы. 58% выпускников получают аттестат зрелости, 30% - свидетельство об окончании средней ступени. Стоимость обучения, в зависимости от дохода родителей - от 50 до 500 марок в месяц. Общее число альтернативных школ невелико - около 2200 против 44 тысяч общедоступных - и в них занимается менее 5% всех учащихся Германии. "Второй путь образования" Традиционная схема предполагает либо общее образование в гимназии, завершающееся аттестатом зрелости, и затем профессиональную подготовку в высшей школе, либо полное или неполное среднее образование в реальной или основной школе и затем профессиональное обучение (Ausbildung) непосредственно при фирмах или же в профессиональных училищах

скачать реферат Музыкальный фольклор как средство развития творческих способностей младших школьников

СОДЕРЖАНИЕ Введение Аналитическая часть Анализ педагогической деятельности по развитию творческих способностей младших школьников, посредством фольклора. Анализ внешних условий протекания педагогического процесса. Проблемы и противоречия, возникшие в процессе педагогической деятельности. Проектная часть. Заключение. Список литературы. Приложение 1. Результаты формирования певческих навыков и критерии оценок. Приложение 2. Результаты развития певческого голоса 1-2 класс. Приложение 3. Программа по фольклору. Приложение 4. Анкета. Приложение 5. Сценарии календарных праздников. Приложение 6. Альбом с фотографиями. Приложение 7. Дипломы. Введение Каждая образовательная область вносит свой вклад в формирование человека, который будет жить в новом тысячелетии. Образовательная область искусство, предоставляет учащимся возможность осознать себя как духовно-значимую личность, развить способность художественного, эстетического, нравственного оценивания окружающего мира. Освоить непреходящие ценности культуры, перенять духовный опыт поколений. Искусство с первых дней школьной жизни служит средством формирования мировоззрения ребенка в целом, в его эстетической и нравственной сущности, развивает ассоциативное, образное мышление.

 Причины болезней и истоки здоровья

К сожалению, иногда в роли «генов смерти» выступают онкогены, активация которых, как считают, приводит к безудержному размножению. Продукт онкогена служит сигналом, который клетка может интерпретировать двояко: погибнуть или начать делиться, а выбор одной из этих возможностей определяется другими факторами. Можно предположить, что по закону аналогий, утверждающему, что «как вверху, так и внизу» мотивация поступков человека имеет немаловажное значение в механизме возникновения болезни. Каждый человек рано или поздно оказывается перед выбором: жить в соответствии с законами вселенной, учитывая интересы других и согласуя свои действия с целями больших систем (коллектива, общества, планеты) или выбрать путь эгоистического удовлетворения только собственных интересов. Кроме провоцирующих экологических, генетических и техногенных факторов рак имеет свои психологические причины. Человек с первых минут существования наделен способностью использовать окружающее пространство для своего роста и развития. Гораздо труднее научиться отдавать себя окружающему миру, преобразуя внутреннюю энергию в творческие дела

скачать реферат Развитие творческих способностей младших школьников в процессе трудового обучения

СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ТРУДА 1.1 Понятие творческих способностей и подходы к их развитию в психолого-педагогической литературе 1.2 Развитие творческих способностей младших школьников в процессе трудового обучения ГЛАВА 2 ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ТРУДА 2.1 Диагностика творческих способностей 2.2. Формирующий этап и его результаты Заключение Библиография Приложение 1 ВВЕДЕНИЕ В курсовой работе рассматриваются вопросы развития творческих способностей младших школьников на уроках труда. Актуальность данной темы объяснятся следующими положениями. Во-первых, основная цель образования заключается в том, чтобы готовить подрастающее поколение к будущему, к появлению новых возможностей, которые предоставляет жизнь. С нашей точки зрения, той способностью, которая позволяет эффективно реализовать эту цель, является творческое мышление, креативность. , Во-вторых, мы живем в век информации; в обществе произошли бурные изменения, осуществившиеся за относительно короткий срок.

скачать реферат Анализ психолого-педагогических и методических аспектов формированию творческой личности младшего школьника

Содержание Содержание Введение Раздел 1. Анализ психолого-педагогических и методических аспектов формированию творческой личности младшего школьника 1.1. Понятийный аппарат проблемы творчества 1.2. Концептуальные положения. 1.2.1. Сущность и специфика творческой деятельности. 1.2.2. Цели и задачи технологии творчества4 1.3. Критерии и показатели формирования творческих элементов у младших школьников 1.4. Выявление творческих способностей младших школьников Выводы Раздел 2. Методическая система формирования творческой личности младшего школьника средствами математики 2.1. Методика формирования творческой личности при обучении математике 2.2. Приемы активизации творческой деятельности учащихся на уроках математики 2.2.1. Формирование творческих элементов у младших школьников в процессе индивидуальной работы на уроках математики 2.2.2. Обучение составлению эвристических алгоритмов, как способ развития творческих способностей младших школьников 2.2.3. Нестандартные задания по математике, как средство развития творческой личности учащихся начальной школы 2.2.4. Прием поиска логических основ условий текстовых математических задач в составе творческой деятельности учащихся 2.2.5. Использование заданий творческого характера на уроках математики 2.3. Организация и проведение экспериментального исследования, анализ его результатов Выводы Заключение Список использованной литературы Приложения ВведениеАктуальность проблемы исследования.

скачать реферат Развитие творческих способностей младших школьников в процессе внеклассной работы по трудовому обучению

Упражнения подразделяются на конструктивные, подражательно- исполнительские, творческие. Игровой метод предполагает использование различных компонентов игровой деятельности в сочетании с другими приемами. Моделирование - это процесс создания моделей и их использования. К наглядным методам относится наблюдение - рассматривание рисунков, картин, просмотр диафильмов, прослушивание пластинок. Словесными методами являются: рассказ, беседа, чтение, пересказ. В работе с детьми все эти методы должны сочетаться друг с другом. Рассмотрим как же все вышеуказанные методы и приемы развития творческих способностей младших школьников реализуются на практике из опыта работы квалифицированных педагогов. Глава II. Внеклассная работа по труду (из опыта работы) 2.1 Вязание как отрасль декоративно-прикладного искусства Вязание на спицах – одна из областей традиционного народного искусства, которая исторически приобрела промысловое значение и развивается в наши дни. Это несложный и очень увлекательный вид рукоделия. До нас дошли экземпляры вещей, связанных в IV-V веках нашей эры. В одной из гробниц Древнего Египта был найден детский носок довольно сложного исполнения: большой палец отделён от остальных для того, чтобы было удобно протянуть ремешок сандалии.

скачать реферат Развитие творческой деятельности в младших школьников

Познавательная мотивация творчества младшего школьника проявляется в форме поисковой активности, более высокой чувствительности, сензитивности к новизне стимула, ситуации, обнаружения нового в обычном, высокой избирательности по отношению к исследуемому новому (предмету, качеству). Ученые отмечают динамику самой исследовательской активности творчества ребенка. К 7-8 годам творчество младшего школьника выражается часто в форме самостоятельно поставленных вопросов и проблем по отношению к новому, неизвестному, расширяется и исследовательский диапазон учащихся. Это приводит к тому, что уже в младшем школьном возрасте основным компонентом творческого начала становится проблемность, обеспечивающая постоянную открытость ребенка к новому и обостряющая стремления к поиску несоответствий, противоречий. Решение предложенных и самостоятельно (увиденных) проблем у творческого ребенка часто сопровождается проявлением оригинальности. Это еще один важный компонент творческого начала, выражающий степень непохожести, нестандартности, необычности. 2.2 Условия развития творческих способностей младших школьников В психолого-педагогической науке неоднократно отмечалось то, что сейчас, в условиях стремительно нарастающей информации, особое значение приобретает развитие и активизация творческого мышления.

Занимательная пирамидка большая.
Эта пирамидка станет для ребенка хорошей игрушкой для игр в песочнице и для игр в воде. Предназначение пирамидки состоит в том, чтобы
329 руб
Раздел: Пластиковые
Набор ковриков "Kamalak Tekstil" для ванной, 50х50 см и 50x80 см (коричневый).
Ковры-паласы выполнены из полипропилена. Ковры обладают хорошими показателями теплостойкости и шумоизоляции. Являются гипоаллергенными. За
607 руб
Раздел: Коврики
Пеленка Золотой Гусь непромокаемая (трехслойная, на резинке, 120х60 см).
Удобные, дышащие, непромокаемые наматрасники избавят Вас от волнений и беспокойства, обеспечат сохранность матрасу. Надёжно фиксируются
370 руб
Раздел: Наматрасники
скачать реферат Развитие наглядно-действенного и наглядно-образного мышления младших школьников

Программа предусматривает расширение математических понятий на конкретном, жизненном материале, что дает возможность показать детям, что все те понятия и правила, с которыми они знакомятся на уроках, служат практике, родились из ее потребностей. Это кладет начало формированию правильного понимания связи между наукой и практикой. Программа по математике позволит вооружить детей умением и навыками, необходимыми для самостоятельного решения новых учебных и практических задач, воспитания у них самостоятельности и инициативы, привычки и любви к труду, искусству, чувству отзывчивости, настойчивости в преодолении трудностей. Математика способствует развитию у детей мышления, памяти, внимания, творческого воображения, наблюдательности, строгой последовательности, рассуждения и его доказательности; дает реальные предпосылки для дальнейшего развития наглядно-действенного и наглядно-образного мышления учеников. Такому развитию способствует изучение геометрического материала, связанного с алгебраическим и арифметическим материалом. Изучение геометрического материала способствует развитию познавательных способностей младших школьников.

скачать реферат Игра, как средство развития творческого начала детей младшего школьного возраста

Результаты исследования отражены в сводной таблице. Таблица 4 -Уровень развития творческого начала младших школьников средствами игры (по итогам контрольного эксперимента) Общее Показатели элементов творчества Классы количество учащихся Методика 1 Методика 2 Методика 3 В. Н. В. Н. В. Н. 1 «а» класс (контрольная группа) 20 8 4 7 8 6 6 ! «б» класс (экспериментальная 20 12 3 14 2 11 1 группа) Рисунок 7 Таким образом, в результате проведенных исследований нами были зафиксированы изменения в развитии творческого начала младших школьников: в экспериментальной группе значительно увеличилось количество детей с высокими показателями элементов творчества; в процентном отношении это составило 52% от предыдущих показателей в констатирующем эксперименте. Данные исследования частично подтвердили гипотезу о том, что развитие творческого начала младших школьников средствами игры будет эффективно при условии систематического использования игровых методов и приемов в образовательном процессе. Заключение В первой главе подчеркивалось, что игра возникает из потребности ребенка узнать окружающий его мир, причем жить в этом мире так, как взрослые.

скачать реферат Развитие математических способностей младших школьников в классах коррекции

Следует отметить, что для детей с ЗПР характерна конкретность мышления, слабость регулирующей роли мышления, его некритичность. Некоторым детям свойственно не сомневаться в правильности своих, только что возникших предположений. Они редко замечают свои ошибки. Таким образом, коррекционная работа с детьми группы риска должна вестись в следующих направлениях: а) осуществлять индивидуальный подход к детям; б) предотвращать наступление утомления; в) в процессе обучения следует использовать те методы, с помощью которых можно максимально активизировать познавательную деятельность детей; г) во время работы с детьми этой категории учитель должен проявлять особый педагогический такт. Важно подмечать и поощрять успехи детей, помогать каждому ребёнка, развивать в нём веру в собственные силы и возможности; д) обеспечить обогащения детей знаниями об окружающем мире( используя развивающие игры, упражнения с конкретными примерами и тд.)2. Специфика развития математических способностей младших школьников в классах коррекции.

скачать реферат Художественная культура в работе библиотек с младшими школьниками

Это пробуждение творческих реакций очень важно для ощущения детьми жизненной перспективы в собственных глазах . Обозначим психолого-педагогические основы литературно-творческих способностей младших школьников. Художественно-творческая деятельность проявляется как одаренность в музыкальных способностях ребенка, и в способности к актерскому мастерству, к изобразительной деятельности, и литературному творчеству и т.д. Художественно-творческая одаренность проявляется, прежде всего, как подчеркивают психологи, в нестандартном видении мира, нешаблонном мышлении. Психологической основой литературно-творческих способностей, как и всех остальных способностей к художественному творчеству, является особое отношение человека к миру. Под литературно-творческими способностями детей большинство ученых понимают формирование способности мыслить словесно-художественными фразами. Если читатель не представляет себе то, о чем читает, если у него не возникает никаких ассоциаций с собственным жизненным или читательским опытом, у него не возникает чувства эмоционального отношения к читаемому, то тогда такое чтение не является полноценным, и при таком чтении не может быть никакого литературного и общего развития . Психолог Л. Выготский выделяет следующие характерные черты детского творчества.

скачать реферат Работа над сочинением как способ развития творческого воображения младших школьников

Нет лучшего воспитателя, чем родной язык, и уважение и любовь к нему воспитывает школа. Сочинения и рассказы являются как раз тем наилучшим средством, которое оживляет уроки русского языка, увлекает учащихся, на деле показывает им богатейшие возможности языка и необходимость его тщательного изучения ради подлинного общения, ради выражения своих мыслей и чувств, ради художественного творчества. Воспитательный эффект сочинений зависит от выбора темы, от степени самостоятельности пишущего, от того, насколько его сочинение пишется сердцем, а не только пером. Сочинение помогает детям глубже осознать свои чувства, приучает к строгому и последовательному мышлению, повышает самоуважение, развивает интерес к литературному творчеству. Сущность проблемы исследования заключается во влиянии сочинения на развитие творческого воображения младших школьников. Актуальность поднятой проблемы вызвана потребностью психологов, педагогов, родителей в совершенствующихся методах психолого-педагогического воздействия на формирующуюся личность ребенка с целью развития интеллектуальных, коммуникативных и творческих способностей.

Пенал школьный "Леопард", цвет желтый.
Пенал школьный. Материал: силиконовый полимер. Размер: 18х6х6 см. В раскрытом виде выполняет роль подставки, возможность увеличения
372 руб
Раздел: Без наполнения
Угольник для класса, деревянный.
314 руб
Раздел: Угольники
Набор зубных щеток (от 18 месяцев, 2 штуки).
Сочетание щетинок разной степени жесткости обеспечивает особо тщательную чистку зубов, не повреждая нежную зубную эмаль и не травмируя
347 руб
Раздел: Зубные щётки
скачать реферат Психолого-педагогические условия развития эмоционально-творческой культуры младшего школьника

Выпускная квалификационная работа по психологии Тема: Психолого-педагогические условия развития эмоционально-творческой культуры младшего школьника ОглавлениеВведение Глава I. Теоретические основы проблемы психолого-педагогических условий развития эмоционально-творческой культуры младшего школьника §1. Эмоционально-чувственный мир и его значение в жизни человека §2. Проблема творчества и творческих способностей младших школьников в психолого-педагогической литературе §3. Психологические и педагогические основы формирования эмоционально-творческой личности младшего школьника через его эмоциональное восприятие мира Глава II Опытно-экспериментальная работа по развитию творческих способностей детей младшего школьного возраста §1 Методика опытно-экспериментальной работы §2 Изучение уровня развития эмоционально-творческой культуры младшего школьника на начало экспериментальной работы §3 Изучение уровня развития эмоционально-творческой культуры младшего школьника на конец экспериментальной работы Заключение Список литературы Приложения Введение В последние годы в нашей стране обострилось внимание к проблемам теории и практики формирования эмоционально – чувственной и творческой культуры школьника.

скачать реферат Формирование речевой деятельности младших школьников

Оценка может быть словесная, мимическая или материализованная. Оценка стимулирует ученика к овладению речевыми умениями, показывает его продвижение. Учу оценивать речь товарища, тем самым подвожу к самооценке. Во-вторых, я считаю, что одна из важнейших задач сегодняшней школы – обучение живому языку, «очеловеченному». Слово должно представляться не только с позиций формально-грамматических, но в первую очередь нравственно- эстетических (слово живое). Следует приобщать детей к искусству слова, помочь им понять и почувствовать эстетическую ценность русского слова. Придерживаюсь позиции, что обучение родному языку должно строиться не только на основах описательной грамматики языка, но и на осознании его использования в различных речевых и житейских ситуациях. Свою работу строю следующим образом. Тематика заданий ориентирована, прежде всего, на обогащение социально-нравственного опыта младших школьников, восприятие окружающего мира, на развитие способности речевого самовыражения. Начинаю с обогащения словаря детей. Стараюсь пробудить интерес к отдельно взятому слову. Изучаем происхождение слова, строение (состав), произношение, написание, его значение. И здесь на помощь приходит игра.

скачать реферат Социальное и психическое развитие младших школьников

Формирование этих и других качеств происходит, прежде всего, в школьные годы. Поэтому сейчас на первый план работы школы выходят задачи развития и формирования личности и индивидуальности учащихся, создания условий, обеспечивающих развитие творческих способностей каждого школьника. В настоящее время при решении этих задач школа испытывает значительные трудности, одной из причин которых является тот факт, что обучение и воспитание весьма слабо опираются на имеющиеся психологические знания о развитии ребёнка и формировании его личности. 1. Показатели развития ребёнка 1. Физическое развитие – по росту, весу, анатомическому развитию мозга, по степени развития всех внутренних органов и систем. 2. Психическое развитие – по функциональному развитию нервной системы, по особенностям восприятия, осмысливания материала, памяти, по степени сформированности познавательных интересов, по эмоциональным проявлениям, сформированности воли. 3. Социальное развитие – по степени сформированности нравственных качеств личности, по отношению к различным видам деятельности (учёба, труд, игра), по отношению к окружающим (старшим, младшим), по отношению к себе. 2. Начало школьного периода 2.1 Изменение уклада С поступлением ребёнка в школу резко изменяется весь уклад его жизни, его социальное положение, положение в коллективе, в семье.

скачать реферат Использование проблемных ситуаций на уроках математики в развитии творческого мышления младших школьников

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. Н.Ф. КАТАНОВА ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ КАФЕДРА ЕСТЕСТВЕННО-МАТЕМАТИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН И МЕТОДИК ИХ ПРЕПОДАВАНИЯ Использование проблемных ситуаций на уроках математики в развитии творческого мышления младших школьников ДИПЛОМНАЯ РАБОТА ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 031200 ПЕДАГОГИКА И МЕТОДИКА НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯСтудент-дипломник Научный руководитель Консультант Рецензент «Допустить к защите» Зав. кафедрой « » 2000 г. Абакан, 2000 ОГЛАВЛЕНИЕВведение 03 Глава 1. Психолого-педагогические основы развития твор- ческого мышления детей 07 1.1. Понятие творческого мышления 07 1.2. Проблема развития творческого мышления 13 1.3. Условия формирования творческого мышления млад- ших школьников 15 Глава 2. Возможности проблемного обучения в развитии творческого мышления учащихся 19 2.1. История развития теории проблемного обучения 19 2.2. Современная технология проблемного обучения 25 2.3. Реализация и анализ использования проблемных ситуаций в методике преподавания математики в начальной школе 33 Глава 3.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.