телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАЭлектроника, оргтехника -30% Книги -30% Товары для детей -30%

все разделыраздел:Педагогика

Развитие творческих способностей у учащихся на кружковых занятиях по вышивке

найти похожие
найти еще

Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
222 руб
Раздел: Тарелки
Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки
Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Министерство образования Республики Башкортостан ГОУ СПО Стерлитамакский педагогический колледж Председатель ПЦК Ахтареева Р.А. Курсовая работа на тему: «Развитие творческих способностей у учащихся на кружковых занятиях по вышивке» Выполнила студентка IV курса специальности «ИЗО и черчение» Ахметова Регине Рамилевна. Руководитель: Усевич Антонина Никифоровна Стерлитамак, 2008 СодержаниеВведение Глава I. «Вопрос творчества и творческих способностей в современной педагогике и психологии» 1.1 Психолого-педагогическое обоснование творческих способностей 1.2 Особенности развития творческих способностей в процессе организации кружковых занятий по вышивке 1.3 Условия, благоприятствующие развитию творческих способностей на кружковых занятиях по вышивке 1.4 Выводы по главе I Глава II. «Опытно-практическая часть» 2.1 Описание работы кружка по вышивке и характеристика базы практики 2.2 Анализ развития творческих способностей на кружковых занятиях по вышивке 2.3 Методические рекомендации по проведению кружковой работы по вышивке 2.4 Выводы по главе II Заключение Список литературы Введение «Я не знаю явления более загадочного, более драматического, более эмоционального, чем-то, как детство, исполненное разнообразных возможностей, чувствительное к красоте, восприимчивое к добру, воплощающее трогательную невинность, превращается в скучную, однообразную, самодовольную и расчетливую зрелость. Убийство неповторимой индивидуальности, убийство творческого начала «убийство Моцарта» в каждом из нас, говоря словами Сент-Экзюпери, продолжает совершаться. Не будем закрывать на это глаза. Зачем обманывать самих себя?» Георги Данаилов Творческие способности – далеко не новый предмет исследования. Проблема человеческих способностей вызывала огромный интерес людей во все времена. Однако в прошлом у общества не возникало особой потребности в овладении творчества людей. Таланты появлялись как бы сами собой, стихийно создавали шедевры литературы и искусства: делали научные открытия, изобретали, удовлетворяя тем самым потребности развивающейся человеческой культуры. В наше время ситуация коренным образом изменилась. Жизнь в эпоху научно-технического прогресса становится все разнообразнее и сложнее. И она требует от человека не шаблонных, привычных действий, а подвижности, гибкости мышления, быстрой ориентации и адаптации к новым условиям, творческого подхода к решению больших и малых проблем. Если учесть тот факт, что доля умственного труда почти во всех профессиях постоянно растет, а все большая часть исполнительской деятельности перекладывается на машины, то становиться очевидным, что творческие способности человека следует признать самой существенной частью его интеллекта и задачу их развития – одной из важнейших задач в воспитании современного человека. Ведь все культурные ценности, накопленные человечеством – результат творческой деятельности людей. И то, насколько продвинется вперед человеческое общество в будущем, будет определяться творческим потенциалом подрастающего поколения. Петровский А. В. Отмечал, по отношению к знаниям, навыкам и умениям способности выступают как некоторая возможность; это зерно, проращивание которого требует определенных условий и усилий . Б. М. Неменский, в своей книге «Мудрость красоты», пишет: «Но дело не только в том, чтобы научит детей видеть, чувствовать, и понимать прекрасное в искусстве, Задача гораздо сложнее – необходимо сформировать у них умение творить прекрасное в своей повседневной деятельности, повседневном труде, повседневных человеческих отношениях» .

Проблемное задание – это задание практическое или теоретическое, которое вызывает познавательную потребность в новом неизвестном знании, служащим для наиболее эффективного выполнения действия, приводящего к решению задачи, достижению цели. Проблемный вопрос – это вопрос, определяющий область тех неизвестных закономерностей или способов действия, которые могут быть раскрыты на основе усвоенных знаний и достигнутого уровня способов действия. При этом следует иметь в виду, что проблемные ситуации могут создаваться не только при постановке непосредственно проблем и проблемных вопросов, но и при творческом, самостоятельном выборе учащимися рационального способа действия, приема выполнения учебного задания, например, рисунка. Данные положения необходимо учитывать в процессе обучения детей декоративно-прикладному искусству, поскольку именно этот вид занятий часто характеризуется процедурами репродуктивного характера. Для реализации путей развития творческих способностей мы должны таким образом организовать кружковые занятия, чтобы учащиеся постоянно находились в ситуации решения творческих задач, то есть создавать проблемные ситуации. Проблемные ситуации возникли в результате побуждения учащихся к выдвижению гипотез, предварительных выводов, обобщений. Являясь сложным приемом умственной деятельности, обобщение предполагает наличие умения анализировать явления, выделять главное, абстрагировать, сравнивать, оценивать, определить понятия. Проблемным называется такое обучение, при котором усвоение знаний и начальный этап формирования интеллектуальных навыков происходят в процессе относительно самостоятельного решения системы задач-проблем, протекающего под общим руководством учителя. В процессе поисков решения проблемы учащиеся нередко возникающие противоречия между уже имеющимися знаниями и требованиями задачи, выявляют новые элементы знаний, способы оперирования им , овладевают способами познания, что расширяет их возможности в решении еще более сложных проблем. Эта активная самостоятельная деятельность приводит к формированию новых связей, свойств личности, положительных качеств ума и тем самым – к микросдвигу в их умственном развитии. Наибольший эффект при проблемном обучении дают задачи, предполагающие открытие новых для учащихся причинно-следственных связей, закономерностей, общих принципов решения целого класса задач, в основе которых лежат неизвестные субъекту отношения между определенными компонентами исследуемых конкретных ситуаций. Выбор задачи-проблемы зависит и от наличия у школьников исходного минимума знаний или возможности за относительно короткий срок до постановки проблемы ознакомить детей с необходимыми для самостоятельного решения сведениями. Вместе с тем надо помнить, что эти знания должны служить опорой для поисков пути решения, а не наводить, не подсказывать этот путь, иначе задача перестанет быть проблемной. Поставив проблему, учитель должен дать школьникам самим попытаться ее решить на основе уже имеющихся знаний и убедиться, что этих знаний для достижения цели явно недостает, а затем принять участие в построении доступных для них звеньев рассуждения, приводящих к новому знанию.

Но в чем же заключается творчество детей? В том, что на самом первом этапе, познакомившись с образцами работ разного уровня сложности, дети составляют свою композицию изделия. В первых работах непременно включаются элементы, обязательные для начального обучения. Тем, кто испытывает затруднения в первоначальном композиционном решении, предполагаются готовые образцы, в которые дети по желанию могут вносить изменения. Все равно в каждом образце проявится индивидуальность исполнения. Создать у детей эстетическое отношение к объекту труда и пробудить стремление к созиданию красивого изделия – это, и есть эстетическая цель воспитания. Пробуждения интереса к рукоделию, следует начинать с демонстрации пособия, творческих работ. Она рассчитана на пробуждение переживаний учащихся, вызванных созерцанием красивого изделия, мастерски выполненного преподавателем. Важнейшая задача трудового воспитания состоит в том, чтобы не только обучить детей навыкам качественного изготовления изделия, но и развивать чувство формы, умение создавать и оценивать сочетание цвета, композиции, гармонию, симметрию. Закон единства труда и красоты проявляется в их тесной взаимозависимости, стремясь сделать вещь добротнее, компактнее, экономичнее, удобнее, красивее. Процесс вдохновенной деятельности требует от человека огромного интеллектуального, эмоционального и волевого напряжения. Творческие потенциалы заложены и существуют в каждом человеке. При благоприятных условиях каждый ребенок может проявить себя. Развитию творчества ребенка способствует наличие генетической основы и условий социально-педагогического и психологического характера. Анализ проблемы развития творческих способностей во многом будет определятся тем содержанием, которое мы будем вкладывать в это понятие. Очень часто в обыденном сознании творческие способности отождествляются со способностями к различным видам художественной деятельности, с умением красиво рисовать, сочинять стихи, писать музыку. Что такое творческие способности на самом деле? Очевидно, что рассматриваемое нами понятие тесным образом связано с понятием «творчество», «творческая деятельность». Под творческой деятельностью мы понимаем такую деятельность человека, в результате которой создается что-то нечто новое – будь это предмет внешнего мира или построение мышления, приводящее к новым знаниям о мире, или чувство, отражающее новое отношение к действительности. Если внимательно рассмотреть поведение человека, его деятельность в любой области, то можно выделить два основных вида поступков. Одни действия человека можно назвать воспроизводящими или репродуктивными. Такой вид деятельности тесно связан с нашей памятью и его сущность заключается в том, что человек воспроизводит или повторяет уже раннее созданное и выработанные приемы поведения и действия. Кроме репродуктивной деятельности в поведении человека присутствует творческая деятельность, результатом которой является не воспроизведение бывших в его опыте впечатлений или действий, а создание новых образов или действий. Таким образом, в самом общем виде определение творческих способностей выглядит следующим образом. Творческие способности – это индивидуальные особенности качества человека, которые определяют успешность выполнения им творческой деятельности различного рода. 1.2 Особенности развития творческих способностей в процессе организации кружковых занятий по вышивке Перед руководителями кружков нередко встают вопросы: с чего начать занятия? Какие упражнения дать учащимся на первых порах? Как повышать сложность задания? Какие рисунки рекомендовать детям для перевода на материал? Как убедить своих воспитанников в том, что все видимые предметы и явления, прежде чем они будут воплощены в материале, должны пройти творческую декоративную переработку? Чаще всего ребята стремятся сразу начать работать в материале.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Педагогика: конспект лекций

Познавательная деятельность по запоминанию изучаемого материала. Запоминание изучаемого материала не имеет ничего общего с его механическим зазубриванием. Наоборот, оно должно базироваться на глубоком и всестороннем осмыслении и понимании усваиваемых знаний и способствовать умственному развитию учащихся. Для овладения изучаемым материалом существенное значение имеет способ запоминания. Как известно, запоминание бывает концентрированным, которое осуществляется «в один присест», и рассредоточенным, когда усвоение изучаемого материала осуществляется в несколько приемов и рассредоточивается во времени. При концентрированном запоминании знания переходят в оперативную, кратковременную память и быстро забываются. Рассредоточенное запоминание способствует переводу знаний в память долговременную. Вот почему в процессе обучения необходимо рекомендовать учащимся пользоваться приемами рассредоточенного запоминания. Применение усвоенных знаний на практике. Существенным компонентом познавательной деятельности в процессе обучения является применение усваиваемых знаний на практике, развитие творческих способностей учащихся

скачать реферат Развитие творческих способностей учащихся третьего класса коррекционной школы VIII вида на основе кружковой работы с природным материалом

В плане также предусматривается сбор природного материала, экскурсии на различные выставки, парк, лес, луг. В кружке педагог решает следующие задачи: развитие творческих способностей учащихся. расширение художественного кругозора; развитие и углубление интересов учащихся; развитие коммуникативных навыков на основе совместной творческой деятельности; развитие мелкой моторики; развитие речи учащихся, обогащение активного словаря школьников; организация досуга учащихся. укрепление физического и психического здоровья. Все эти и многие другие задачи успешно решаются при организации кружка на основе работы с природным материалом. Сказочна и разнообразна природа. Какие богатые чувства переполняют нас при встрече с ней! В любое время года она открывает свои прелести o-разному, давая простор фантазии и творчеству, укрепляя нежные и добрые чувства в ребёнке. Природный материал сам по себе кладовая для фантазии и игры воображения. А если его соединить с ловкостью рук, то всё можно оживить, дать как бы вторую жизнь. Кружковые занятия не просто трудовой процесс, а создание художественных произведений, имеющих глубокое смысловое содержание. Нужно стремиться воспитать тонкую и чувствительную душу ребёнка, чтобы он увидел необычное в обычном, возможное в невозможном.

Игра "Зайкина горка" №1, классические цвета.
«Зайкина горка» – это увлекательное занятие: лабиринт для разноцветных шариков. Веселые шарики катаются по лабиринту горки и развлекают
530 руб
Раздел: Сортеры, логические игрушки
Дырокол на 2-3-4 отверстия, 10 листов, черный.
Дырокол на 2-3-4 отверстия. Расстояние между отверстиями регулируется. Толщина прокола: до 10 листов. Материал: металл. Цвет корпуса: черный.
547 руб
Раздел: Дыроколы
Настольная игра "Соображарий Junior".
Кто первый назовёт животное на «Л» или одежду на «Ш»? Что-то круглое на «З» или кусачее на «Р»? А может быть, три вещи на «Т», которые
490 руб
Раздел: Игры со словами
 Теория и методика воспитания: конспект лекций

В малых школах роль учителя на уроке особенно многогранна. Хороший урок несет ученику знания, формирует умения, обучает и воспитывает одновременно, вдохновляет на будущую работу. От учителя зависит мера воздействия на ученика, обогащение его культуры, расширение кругозора. На уроке не должно быть мелочей. Тщательно продуманный и искусно воплощенный в жизнь урок или занятие кружка складываются из многого. Одна из сторон реализация межпредметных взаимосвязей. Использование межпредметных связей, истекающих из улучшения качества урока, делают урок полнокровным и радостным для ученика и учителя. В некоторых школах прослеживаются «вертикали» дня, помогающие осуществлению комплексного подхода к воспитанию, например: уроки самостоятельная работа предметные кружки, конкурсы читательские конференции соревнования-викторины и пр. Большие возможности для проявления связей работы на уроке и внеурочной работы представляют «дни» или «недели», посвященные тому или иному предмету. Коллективный характер урочных занятий стимулирует познавательную активность учащихся, способствует развитию творческих способностей, формированию товарищества

скачать реферат Музыкальный фольклор как средство развития творческих способностей младших школьников

Стимулирующим фактором развития творческих способностей в объединении является участие в городских смотрах. Принимая участие в них, дети познакомились с разнообразным песенным репертуаром, почувствовали, что они занимаются значимым делом. В них укрепилось чувство гордости за свое творчество. 1.3. Проблемы и противоречия, возникшие в процессе деятельности в межаттестационый период. Проводя работу в межаттестационный период по развитию творческих способностей учащихся младшего школьного возраста посредством фольклора, я столкнулась с рядом проблем. Проблема с набором в детское объединение мальчиков, пытаюсь решить ее более частым выходом с концертами в школу. Неохотно идут в детское объединение учащиеся старших классов. Незаинтересованность некоторых родителей. Эту проблему я пытаюсь решить укреплением связи с семьей, через оргянизацию семейных праздников. Отсутствие в ДДТ хореографа и баяниста отрицательно сказывается на уровне образовательного процесса. Слабая материальная база. Проблема сохранения устойчивого контингента учащихся 5-7 классов. У этих ребят снижается интерес к занятиям фольклором. Это объясняется возрастными особенностями детей.

 Теория и методика воспитания

От учителя зависит мера воздействия на ученика, обогащение его культуры, расширение кругозора. На уроке не должно быть мелочей. Тщательно продуманный и искусно воплощенный в жизнь урок или занятие кружка складываются из многого. Одна из сторон реализация межпредметных взаимосвязей. Использование межпредметных связей, вытекающих из улучшения качества урока, делает урок полнокровным и радостным для ученика и учителя. В некоторых школах прослеживаются «вертикали» дня, помогающие осуществлению комплексного подхода к воспитанию, например: уроки самостоятельная работа предметные кружки, конкурсы читательские конференции соревнования-викторины и пр. Большие возможности для проявления связей работы на уроке и внеурочной работы представляют «дни» или «недели», посвященные тому или иному предмету. Коллективный характер урочных занятий стимулирует познавательную активность учащихся, способствует развитию творческих способностей, формированию товарищества. Каждый ученик имеет свои особенности мышления, памяти, сообразительности

скачать реферат Развитие творческой личности на уроках технологии через декоративно-прикладное искусство

Тема выпускной квалификационной работы: «Развитие творческих способностей учащихся на уроках технологии». Данная тема интересна и актуальна в настоящее время. Объект исследования: познавательная деятельность учащегося в процессе изучения раздела – «Технология обработки художественных материалов» Цель выпускной квалификационной работы разработка технологического и методического обеспечения занятий по технологии обработки художественных материалов. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: - проанализировать историю возникновения видов декоративно-прикладного искусства; - раскрыть принципы гуманистического воспитания; - рассмотреть структуру творческого процесса; - дать характеристику основным принципам обучения; - выявить этапы управления творческим процессом; - проанализировать воспитательную работу в процессе изучения темы; - разработать тематическое планирование, план-конспект уроков, внеклассное мероприятие. Область применения. Разработки по данной теме могут применяться в общеобразовательных школах, а также в учреждениях дополнительного образования.

скачать реферат Рынок труда и управление трудовыми ресурсами

Личное владение утверждает в человеке сознание и чувство ответственности за принадлежащую ему частицу национального богатства, развивает в нем социальный инстинкт сбережения материальных и духовных ценностей, желание их развивать и укреплять. Около 80 % занятых в западных странах в той или иной форме выступают владельцами или совладельцами семейного дела, мелких, средних и крупных предприятий, обладателями акций фирм и корпораций. Общий уровень квалификации трудовых ресурсов сегодня таков, что предпринимательством успешно занимаются представители практически всех профессий, причем рабочие в данном отношении держат пальму первенства. В 1990 году в США 23 % предпринимателей имели рабочие профессии, 18 % - обладали опытом управленческой работы, 18 % - были связаны с торговлей, 15 % - с услугами, 16% - имели высшее или научное образование различного профиля, 10 % - были фермерами. Реальные основания для участия в развитии производства, независимо от профессионального статуса, имеют прежде всего получившие современное среднее специальное, высшее и научное образование, которое во всех своих звеньях обычно в первую очередь направлено на выявление и развитие творческих способностей учащихся.

скачать реферат Из опыта работы с одаренными детьми в центре образования «Олимп»

Детям также будут предложены аудиои видеокурсы. На всех отделениях занятия предусматривают лекции, практикумы, семинары, конференции, научные чтения и научные исследования. В центре образования школьников «Олимп» обучается в этом учебном году 1465 человек, очно 673 ученика, заочно – 792. Для особо одаренных детей проводятся индивидуальные занятия по химии, биологии, филологии, математике и физике. Кроме образовательной деятельности ЦОШ «Олимп» проводит огромную работу по развитию творческих способностей учащихся, организуя областные этапы всероссийских предметных олимпиад и стимулируя участие детей во всероссийских и региональных конкурсах. Так, в 2003 году было проведено 12 областных олимпиад школьников, в которых приняли участие 875 учащихся Ярославской области. В 2003 – 2004 учебном году были проведены региональные заочные предметные олимпиады по русскому языку, биологии, химии, математике, физике, английскому, немецкому и французскому языкам, в которых приняли участие около 500 человек, почти из всех муниципальных округов Ярославской области и г. Ярославля. Итоги олимпиад показали, что многие учащиеся проявили интерес к углубленному изучению отдельных предметов.

скачать реферат Рынок труда

Личное владение утверждает в человеке сознание и чувство ответственности за принадлежащую ему частицу национального богатства, развивает в нем социальный инстинкт сбережения материальных и духовных ценностей, желание их развивать и укреплять. Около 80 % занятых в западных странах в той или иной форме выступают владельцами или совладельцами семейного дела, мелких, средних и крупных предприятий, обладателями акций фирм и корпораций. Общий уровень квалификации трудовых ресурсов сегодня таков, что предпринимательством успешно занимаются представители практически всех профессий, причем рабочие в данном отношении держат пальму первенства. В 1990 году в США 23 % предпринимателей имели рабочие профессии, 18 % - обладали опытом управленческой работы, 18 % - были связаны с торговлей, 15 % - с услугами, 16% - имели высшее или научное образование различного профиля, 10 % - были фермерами. Реальные основания для участия в развитии производства, независимо от профессионального статуса, имеют прежде всего получившие современное среднее специальное, высшее и научное образование, которое во всех своих звеньях обычно в первую очередь направлено на выявление и развитие творческих способностей учащихся.

Фанты "Масло в огонь".
Это настолка для влюбленных пар с различным «стажем» отношений, подойдет в качестве презента на свадьбу или годовщину
1291 руб
Раздел: Игры для взрослых (18+)
Пазл "Россия" (Русский), 100 деталей.
Пазлы - это прежде всего обучающие пазлы. С фотографической точностью прорисованы обитатели и растительный мир самых отдаленных уголков
548 руб
Раздел: Пазлы (100-199 элементов)
Каталка-мотоцикл "МХ".
Новая каталка-мотоцикл "МХ" впечатлит вашего малыша. Он сможет почувствовать себя настоящим байкером, ведь эта каталка не просто
2899 руб
Раздел: Каталки
скачать реферат Рынок труда

Личное владение утверждает в человеке сознание и чувство ответственности за принадлежащую ему частицу национального богатства, развивает в нем социальный инстинкт сбережения материальных и духовных ценностей, желание их развивать и укреплять. Около 80 % занятых в западных странах в той или иной форме выступают владельцами или совладельцами семейного дела, мелких, средних и крупных предприятий, обладателями акций фирм и корпораций. Общий уровень квалификации трудовых ресурсов сегодня таков, что предпринимательством успешно занимаются представители практически всех профессий, причем рабочие в данном отношении держат пальму первенства. В 1990 году в США 23 % предпринимателей имели рабочие профессии, 18 % - обладали опытом управленческой работы, 18 % - были связаны с торговлей, 15 % - с услугами, 16% - имели высшее или научное образование различного профиля, 10 % - были фермерами. Реальные основания для участия в развитии производства, независимо от профессионального статуса, имеют прежде всего получившие современное среднее специальное, высшее и научное образование, которое во всех своих звеньях обычно в первую очередь направлено на выявление и развитие творческих способностей учащихся.

скачать реферат Рынок труда

Около 80 % занятых в западных странах в той или иной форме выступают владельцами или совладельцами семейного дела, мелких, средних и крупных предприятий, обладателями акций фирм и корпораций. Общий уровень квалификации трудовых ресурсов сегодня таков, что предпринимательством успешно занимаются представители практически всех профессий, причем рабочие в данном отношении держат пальму первенства. В 1990 году в США 23 % предпринимателей имели рабочие профессии, 18 % - обладали опытом управленческой работы, 18 % - были связаны с торговлей, 15 % - с услугами, 16% - имели высшее или научное образование различного профиля, 10 % - были фермерами. Реальные основания для участия в развитии производства, независимо от профессионального статуса, имеют прежде всего получившие современное среднее специальное, высшее и научное образование, которое во всех своих звеньях обычно в первую очередь направлено на выявление и развитие творческих способностей учащихся. Указанное образование, не считая подавляющего большинства специалистов с высшим и средним специальным образованием и административно - управленческого персонала, в США в 1987г. имели 50% торговых служащих - мужчин (30% -женщин), 40% административно - вспомогательного персонала (конторских служащих), 33% - работников услуг (не считая специалистов), 24% - рабочих высокой квалификации, 17% - рабочих средней квалификации.

скачать реферат Сущность и функции рынка

Личное владение утверждает в человеке сознание и чувство ответственности за принадлежащую ему частицу национального богатства, развивает в нем социальный инстинкт сбережения материальных и духовных ценностей, желание их развивать и укреплять. Около 80 % занятых в западных странах в той или иной форме выступают владельцами или совладельцами семейного дела, мелких, средних и крупных предприятий, обладателями акций фирм и корпораций. Общий уровень квалификации трудовых ресурсов сегодня таков, что предпринимательством успешно занимаются представители практически всех профессий, причем рабочие в данном отношении держат пальму первенства. В 1990 году в США 23 % предпринимателей имели рабочие профессии, 18 % - обладали опытом управленческой работы, 18 % - были связаны с торговлей, 15 % - с услугами, 16% - имели высшее или научное образование различного профиля, 10 % - были фермерами. Реальные основания для участия в развитии производства, независимо от профессионального статуса, имеют прежде всего получившие современное среднее специальное, высшее и научное образование, которое во всех своих звеньях обычно в первую очередь направлено на выявление и развитие творческих способностей учащихся.

скачать реферат Возможности использования активных форм и методов во внеклассной работе со школьниками

Нет необходимости доказывать, что для решения этой задачи внеклассные занятия открывают особенно широкие перспективы, поскольку именно здесь легче всего реализуется исследовательский вариант совместной деятельности учителя и учащихся: учащиеся в ходе освоения нового материала получают сведения об изучаемом объекте сначала самостоятельно, на основе наблюдения или опыта, а затем уточняют и обобщают их с помощью учителя в ходе обсуждения выполненного эксперимента. Следует остановиться на самом понятии «творчество» применительно к учебной работе учащихся. Несомненным его признаком является создание продукта, новизна которого может быть как объективной, так и субъективной. Многие талантливые люди совершали открытия, уже известные человечеству, прежде чем внести реальный вклад в ту или иную область науки, и для самого развития творческих способностей учащихся объективная новизна результатов их труда не имеет значения. Естественно, что основой для проявления творческого потенциала учащихся в области химии должны быть хорошо усвоенные сведения в пределах школьного курса.

скачать реферат Технология ТРИЗ, как фактор развития творческого потенциала личности

Объектом исследования являются творческие способности и особенности процесса их развития у школьников на современном этапе обучения. Предметом исследования являются методы и приёмы, влияющие на развитие творческих способностей учащихся в результате применения ТРИЗ-технологии в условиях общеобразовательной школы. Тема нашей работы определила её цель – выработать основные положения по эффективному применению технологии ТРИЗ, разработать систему занятий, эффективно влияющую на развитие творческих способностей учащихся. Цель работы определила следующие задачи: 1. Проанализировав психологическую литературу, выявить сущность понятий «способности», «творческие способности». Рассмотреть сущность процесса развития творческих способностей. 2. Путём анализа психологической литературы, посвящённой теории решения изобретательских задач, выявить основные элементы, обеспечивающие построение эффективного обучения и развития творческой личности. 3. Рассмотреть обозначенные в психолого-педагогической литературе условия и пути развития творческих способностей учащихся. 4. Проанализировать научно-методическую литературу по проблеме развития творческих способностей в процессе обучения детей в начальной школе и, на основе этого, разработать систему занятий, направленную на развитие творческих способностей учащихся. 5. Определить методику диагностики эффективности развития творческих способностей учащихся в процессе реализации на практике, разработанной нами системы занятий по ТРИЗ-технологии.

Крем для младенцев "Weleda" для защиты кожи в области пеленания (с календулой), 75 мл.
Крем для младенцев для защиты кожи в области пеленания от WELEDA с экстрактом Календулы лекарственной и Ромашки аптечной эффективно
476 руб
Раздел: Крем детский
Набор текстовыделителей "Frixion Light", 3 цвета, 1-3 мм.
Набор текстовыделителей в прозрачной упаковке. Заправлены термочувствительными чернилами, которые при необходимости можно удалить.
304 руб
Раздел: Текстовыделители
Релаксант-капельки "Спираль большая Эврика".
Отлично смотрится на рабочем столе. Успокаивает и помогает восстановить моральное равновесие. Температурный режим эксплуатации: от 0 °C до
343 руб
Раздел: Антистрессы
скачать реферат Развитие творческих способностей учащихся по теме физики 8 класса "Агрегатные состояния вещества"

На определенном этапе работы (в начале и в конце проведения эксперимента) ребятам было предложено проранжировать изучаемые ими предметы по степени заинтересованности. Помимо этого проводилось наблюдение за учащимися, беседы с ними, а также им было предложено ответить на 4 вопроса анкеты. Результаты эксперимента показали, что для основной массы учащихся задания посильны, ребята выполняли их с удовольствием, качество и быстрота выполнения заданий возросли с течением времени, интерес к предмету повысился, а, следовательно, можно говорить о том, что происходило развитие творческих способностей. Таким образом, можно сделать вывод, что использование учителем данных заданий повышает качество обучения, вызывает интерес к предмету и способствует развитию творческих способностей учащихся. Список литературы

скачать реферат Слово учителя – особое, аудиовизуальное (словестно-образное) средство реализации принципа динамического баланса

Слово учителя – особое, аудиовизуальное (словестно-образное) средство реализации принципа динамического баланса, действенное средство развития творческих способностей учащихся, в системе познавательных и эмоционально-оценочных компонентов учебно-воспитательного процесса. Скулов П.В. Слово учителя, особое средство обучения и потому требует детального описания. Наукой уже определены функции данного средства, его место и роль в учебно-воспитательном процессе. Значительный вклад в изучении данного вопроса внесли различные научные направления: психологии труда и личности учителя, педагогического общения, проблемы массовой коммуникации, пропаганды научно-технических знаний, смыслового восприятия речи, речевое искусство. Однако не все вопросы в достаточной мере изучены и соотнесены с дидактикой средней школы. Во многом еще неопределены критерии оценки степени владения данным средством и влияния на эффективность обучения. Остается загадкой, почему "одних учителей слушают и понимают, а других – нет, даже если педагог знает свой предмет и владеет методикой его преподавания" .

скачать реферат Типология воспитательных систем сельских малочисленных школ

Например, Горинская школа Даниловского района, где акцент сделан на развитие творческих способностей учащихся; Емишевская школа Тутаевского района с развитой системой физкультурно-оздоровительной работы и др. Особо следует выделить модель воспитательной системы, где системообразующим видом деятельности является познавательная деятельность, организуемая не только на уроке, но и вне его. Типичной является модель воспитательной системы Ананьинской школы Ярославского района. Отличительной особенностью её является активная деятельность, направленная на развитие творчества детей и педагогов через урок,и систему дополнительного образования, а также через комплекс общешкольных дел познавательного характера (дни творчества, малая академия, уроки по выбору и т.п.). Второй тип – воспитательная система школы - “социокультурный центр на селе”. Для этого типа воспитательных систем школ характерно расширение функций (создание определенных условий для самореализации как учащихся, так и для молодежи, взрослого населения, формирование культурно-воспитательной среды на селе), кооперация с институтами села (при сохранении за школой ведущей позиции), интенсивное освоение среды.

скачать реферат Влияние ролевой игры на психологическое развитие учащихся

Актуальность проведения ролевых игр на уроках объясняется тем, что – это метод, при котором участники игры с помощью проигрывания определенных ролей в свободной от риска ситуации обнаруживают свои значимые черты поведения, с помощью учителя, друг друга и самостоятельно критически анализируют их, обучаются более эффективному способу поведения и тренируются в его совершенствовании. Роли, используемые в играх этого типа, могут быть самые различные: пешехода, инспектора ГИБДД, сотрудника, преподавателя и т.д. Цель исследования – исследование влияния ролевых игр на психическое развитие учащихся на уроках профессионального училища. Объектом исследования ролевая игра на уроках профессионального училища. Предмет исследования – влияние ролевой игры на формирование развитие творческих способностей учащихся. Вышеизложенные положения обусловили выбор темы исследовательской работы – «Влияние ролевой игры на психологическое развитие учащихся профессионального училища» Гипотеза исследования состоит в том, что, если применить игровую методику, основанную на ролевых играх, то это повысит психологическое развитие и коммуникативные умения учащихся.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.