телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАТовары для дачи, сада и огорода -30% Бытовая техника -30% Видео, аудио и программное обеспечение -30%

все разделыраздел:Психология, Общение, Человекподраздел:Психология, Общение, Человек

Особенности переживания состояния фрустрации у подростков

найти похожие
найти еще

Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
87 руб
Раздел: Небесные фонарики
Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Министерство образования Российской Федерации Мурманский Государственный Педагогический Университет Факультет иностранных языков Кафедра психологии Курсовая работа на тему Особенности переживания фрустрации у подростков Выполнила студентка 3 курса Чеснокова О.И. Научный руководитель Краснова А.Н. СОДЕРЖАНИЕ Стр.Введение 3I раздел Теоретическая часть 1 Фрустрация как состояние . .6 2 Проявления фрустрации . 11 3 Фрустрация и агрессия . .134 Фрустрация и стресс. .21 5 Толерантность .24II раздел Практическая частьФрустрационный вербальный тест .26Заключение .29 Библиография .31 Приложение .32 Введение.Подростковый возраст – один из кризисных этапов в становлении личности человека. Он характеризуется рядом специфических особенностей. Это возраст кардинальных преобразований “в сфере сознания, деятельности и системы взаимоотношений. Этот этап характеризуется бурным ростом человека, формированием организма в процессе полового созревания, что оказывает заметное влияние на психофизиологические особенности подростка. Основу формирования новых психологических и личностных качеств составляет общение в ходе различных видов деятельности – учебной, производственной, творческих занятий и пр.”. (20, с.78-79). Естественными в этом возрасте являются стремления к проявлению взрослости, развитию самосознания и самооценки, интерес к своей личности, к своим возможностям и способностям. Для этого периода характерны частые стрессы, связанные с интенсификацией учебного процесса с переходом на новые формы обучения, с профессиональным самоопределением, а также проблемы в отношениях со сверстниками и родителями, часто не осознающими особенности физического и психического состояния повзрослевших детей. Часто стресс в их среде порождает неуверенность в будущем. Способы, которыми пользуются подростки в целях снижения эмоционального напряжения и выхода из стрессовой ситуации, известны: чаще всего это – агрессивное, аддиктивное или суицидальное поведение. Молодые люди, находясь под воздействием стрессовых ситуаций, не готовы к их преодолению и страдают от их последствий. Исследования показывают, что условия, в которых находятся учащиеся на заключительном этапе обучения в средней школе, формируют целый комплекс сложных переживаний. Школьники постоянно сталкиваются с тем, что испытывают потребности, осуществление которых невозможно из-за наличия объективных или субъективных факторов. Хроническая ситуация неудовлетворённости, порождённая различными аспектами вхождения во взрослость, сохранением многочисленных ограничений, свойственных детскому возрасту, и появление новых обязанностей, неблагоприятно складывается на формирующемся характере. Целью данного исследования является выяснение того, что представляет собой фрустрация в старшем школьном возрасте. Исходя из цели исследования, были определены следующие задачи: 1) изучить литературу; 2) изучить понятие фрустрации; 3) определить ситуативные предпосылки фрустрации; 4) рассмотреть особенности переживания фрустрации в старшем школьном возрасте. Предмет исследования: особенности переживания фрустрации в старшем школьном возрасте. Объектом исследования является подросток. Практическое значение исследования очень велико, поскольку чем больше будет известно о фрустрации, тем эффективнее будет воспитательная работа с подростками.

В некоторых работах как проявление фрустрации отмечается не реальная, а воображаемая, существующая лишь в фантазии агрессия. Согласно воззрениям Джона Долларда, агрессия - это не автоматически возникающее в организме человека влечение, а реакция на фрустрацию: попытка преодолеть препятствие на пути к удовлетворению потребностей, достижению удовольствия и эмоционального равновесия. Рассматриваемая теория утверждает, что, во-первых, агрессия всегда есть следствие фрустрации, и, во-вторых, фрустрация всегда влечет за собой агрессию. Схема “фрустрация - агрессия” базируется на четырех основных понятиях: агрессия, фрустрация, торможение и замещение. Агрессия понимается как намерение навредить другому своим действием, как “акт, целенаправленной реакцией которого является нанесение вреда организму”. Фрустрация возникает, когда появляется помеха осуществлению условной реакции. Причем величина фрустрации зависит от силы мотивации к выполнению желаемого действия, значительности препятствия к достижению цели и количества целенаправленных действий (попыток), после которых наступает фрустрация. Торможение - это тенденция ограничить или свернуть действия из-за ожидаемых отрицательных последствий. В частности установлено, что торможение любого акта агрессии прямо пропорционально силе ожидаемого наказания. Вероятно, поэтому родители, практикующие наказания своих детей за плохие оценки в школе, почти всегда по внешней активности и настроению ребенка безошибочно определяют, какую отметку он получил в школе: ребенок приходит домой с чувством вины и стремится уединиться. Замещение - это стремление участвовать в агрессивных действиях, направленных против какого-либо другого лица, а не истинного источника фрустрации. Ребенок, который не может наказать или “отшлепать” провинившегося старшего брата, со злостью рвет его коллекцию марок. Или, разозленный поведением родителей, старший брат бьет ни в чем не повинного младшего. Одной из примечательных идей фрустрационной теории агрессивности является эффект катарсиса, заимствованный из психоанализа. Катарсис (в буквальном смысле “очищение эмоций”) - это процесс освобождения возбуждения или накопившейся энергии, приводящей к снижению уровня напряжения. Суть этой идеи состоит в том, что физическое или эмоциональное выражение враждебных тенденций приводит к временному либо длительному облегчению, в результате чего достигается психологическое равновесие и ослабление готовности к агрессии. Представление о том, что акты агрессии снижают вероятность проявления агрессивности в дальнейшем, не является открытием. З. Фрейд и другие психоаналитики придают большое значение, эффекту катарсиса, часто объясняя им потребность человека очиститься от агрессивных тенденций. В частности существуют данные, которые свидетельствуют о том, что если человек, являясь объектом агрессии, не может ответить тем же, то у него поднимается кровяное давление, тогда как при непосредственном агрессивном ответе оно значительно снижается. Однако многие экспериментальные данные не позволяют однозначно оценить эффективность катарсиса: установлено, что в ряде случаев агрессивное поведение понижает дальнейшие агрессивные проявления, а в ряде случаев, наоборот, повышает.

Наконец, есть толерантность типа бравирования с подчеркнутым равнодушием, которым в ряде случаев маскируется тщательно скрываемое озлобление или уныние. Толерантность можно воспитать. В эксперименте Кэйстера и Эпдегрефа дети упражнялись в решении задач по так называемому методу последовательного приближения, при котором трудность задач постепенно увеличивается. Дети тренировались в оценке трудности задач и вследствие этого у них выработалось «трезвое», спокойное отношение даже к неразрешимым задачам. Очевидно, что воспитание в детях толерантности необходимо, но помимо этого качества, ребёнок – в нашем случае подросток – обязательно должен обладать таким качеством, как настойчивость. Настойчивость – необходимая черта характера человека. Она выражается в способности личности завершать начатое дело и достигать поставленной цели в процессе достаточно напряженной и длительной деятельности. Таким образом, настойчивость связана с умением осуществлять свои стремления, т. е. с одним из важнейших видов внутренних мотивов. Ненастойчивые дети либо вообще не ставят труднодостижимых или далеких целей, либо ставят, но не руководствуются ими в своем поведении. Так, даже среди старшеклассников отмечается достаточно много молодых людей, откладывающих решение вопроса о своей профессии. Еще больше школьников, которые определили профессию, но не проверили свои способности и не начали подготовку к овладению избранной специальности. Н. Д. Левитов указывает следующие основные пути воспитания настойчивости у школьников. От родителей требуется тщательный контроль над выполнением детьми любой работы. Небрежное дело не следует принимать, желательно добиться исправления оплошностей. В труде и учебе нужно ставить перед школьниками интересные задачи, увлекать положительными примерами. При первых затруднениях детей не надо незамедлительно спешить к ним на помощь и устранять все препятствия самим. Пусть школьники научатся преодолевать посильные трудности, укреплять свои силы, переживать радость успеха. Воспитание настойчивости непосредственно связано с формированием других черт характера: активности, организованности, упорства, уверенности в себе, сознательности. II раздел Практическая часть Для выявления состояния фрустрации используется не только наблюдение за подростком и анализ продуктов деятельности, но и тесты. В данном исследовании мы использовали фрустрационный вербальный тест, созданный Людмилой Собчик. Описание теста. Проективная методика исследования личности, предназначенная для изучения: поведения индивида в ситуации фрустрации; реакций страха, тревоги, агрессии. Данный тест продолжает традиции изучения фрустрации как психологического феномена, заложенные С.Розенцвейгом. Стимульный материал представлен различными гипотетическими ситуациями, на которые испытуемому необходимо дать ответы в свободной форме. Круг фрустрирующих ситуаций затрагивает такие области межличностного взаимодействия как отношения со значимыми близкими людьми (отец, мать), а также сферу делового взаимодействия и бытового общения. В своей разработке вербального фрустрационного теста (ВФТ) автор в первую очередь исходил из следующих посылок: 1. Реакция на фрустрацию зависит от типа реагирования, т.е. от ведущей тенденции, уходящей корнями в конституционально заданную предиспозицию. 2. Реакция на фрустрацию зависит от иерархии ценностей обследуемого лица, то есть от того, насколько значима зона интересов обследуемого лица, которая при этом оказалась задетой. 3. Сила этой реакции тем сильнее выражена, чем менее значимо для конкретного индивида фрустрирующее лицо, так как непосредственные реакции проявляются более свободно именно в тех контактах, которые менее значимы: напротив, в общении со значимыми другими индивид максимально контролирует свои высказывания и поступки, особенно агрессивные реакции.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Журнал «День и ночь» 2009-03

Смысл паденияP быстрое и мучительное взросление (инициация), в ходе которого возникает стресс. Это стресс быстрого взросления и облегчает ИСС (транс). Падение осуществляют группойP возникает групповая сплочённость и совместный опыт переживания падения в ИСС. В ходе падения испытывается наслаждение приобщения к новым знаниям (о мире и о себе), к новым состояниям и тайнам. Падение в ИСС может быть связано с ощущением творческого подъёма (падение равно подъёму), вдохновения (особенно у художников, поэтов, учёных). Музыкально организованное падение в ИСС напоминает театр. В ходе театрализованного ритуала-транса происходит катарсисP очищение страстей, травматических переживаний быстрого взросления подростка. Во всём этом с лёгкостью узнаётся: 1.Pтуризм, в котором осуществляется инициация, быстрое, катастрофическое взросление, связанное с острым стрессом; 2.Pрок-тусовки; 3.Pагрессивное рисование, связанное с ломкой привычных форм перспективы; 4.Pсобственное сочинение агрессивной музыки и стихов и их исполнение (в роли шамана выступаешь ты сам); 5.Pобразование и жизнь сверх-сплочённых «лидирующих групп-звёзд» (подростковых группировок) с отчётливо выраженным лидером (вождём-шаманом), который раньше всех испытывает катастрофическое взросление и стресс, первый переживает «падение-наслаждение» и ИСС, а затем ведёт к нему других (или рассказывает о нём другим); 6.Pтеатральные формы общения, околотеатральные тусовки, в том числе и театрализация жизни подростковой группировки

скачать реферат Подростковый возраст в зеркале статистики заболеваний.

Содержание Введение §1.Психофизиологические особенности и состояние здоровья подростков §2.Проблемы здоровья подростков: статистика. Заключение Список литературы. Введение. Замечательный ученый — анатом, педагог, основатель системы физического воспитания в России П. Ф. Лесгафт в ученом труде 1998 года, стр. 156-159. 1 Более подробная информация по статистике заболеваемости подростков приводится в параграфе 2

Стул детский Ника "СТУ3" складной, мягкий (рисунок: машинки).
Особенности: - стул складной; - предназначен для детей от 3 до 7 лет; - металлический каркас; - на ножках стула установлены пластмассовые
562 руб
Раздел: Стульчики
Настольная игра "Матрешкино".
Простая и понятная даже маленьким детям, она увлечёт и взрослых. Игроки наперегонки ищут нужную матрёшку, чтобы повторить её жест. Кто
357 руб
Раздел: Карточные игры
Багетная рама "Wendy", 30x40 см.
Багетные рамы предназначены для оформления картин, вышивок и фотографий. Оформленное изделие всегда становится более выразительным и
558 руб
Раздел: Размер 30x40
 Принципиальные вопросы общей теории Чакр

Те, кто оставляют нижние центры не проработанными, цепляются за верхние, подобно утопающим, цепляющимся за соломинку. Но для того, чтобы плавать, нужно плавать. 4.4.13. Бескультурье на уровне нижних центров проявляется в двух по видимости противоположных формах: в форме гиперфункции и в форме подавления. Однако как "бунт снизу", так и "диктатура сверху" - это явления одного порядка; и в первом, и во втором случае мы имеем дело с доминированием части над целым, а не с гармоничным взаимодействием элементов в системе. Поскольку же к интегральному развитию отношений с миром способна лишь гармоничная личность, для повышения "духовной квалификации" человеку приходится рано или поздно возвращаться к тому, что ранее он предавал забвению. Особенно же трудно в данном отношении тем, кто обладает некоторым действительным духовным опытом. В последнем случае "духовные завоевания", смешиваясь с неотработанной манипуральной проблематикой, образуют основу так называемого "образа себя", "себя как действующего лица". Любая ситуация, демонстрирующая необходимость повышения "духовной квалификации" неизбежно ставит под сомнение этот образ и вводит человека в состояние фрустрации; тем самым развивается тенденция к избеганию подобных ситуаций и продвижение замедляется. июль 1984 ЛИТЕРАТУРА 1. Абаев Н.В

скачать реферат Уголовно-правовая и криминологическая характеристика краж

Имеются по одному Дому культуры в городах Гвардейске и Знаменске, 12 сельских домов культуры и 14 сельских библиотек, а всего в Гвардейском районе расположено более пятидесяти населенных пунктов. Как массовое негативное явление, интенсивно продуцирующее преступность несовершеннолетних, возродилась беспризорность подростков. К числу причин можно отнести, ослабление возможности социального контроля со стороны семьи, а зачастую и полное его отсутствие. В нынешнем сознании значительной части людей преобладают элементарные потребности, мотивы физического выживания, сиюминутные интересы. Неуверенность в завтрашнем дне, ощущение перманентной угрозы благополучию, переживание ненадежности, а то и ущербности социального статуса, материального и служебного положения вызывает у многих люден состояние фрустрации, порождает социальную депрессию, апатию, пессимизм. Несоответствие экономического сознания, психологии и менталитета подавляющего большинства людей изменившейся экономической реальности приводит к неадекватному поведению и усугубляет социально-психологическую дезадаптацию.

 Рождение гражданина

На склоне, в саду, недалеко от оврага, в котором был наш "Уголок мечты", мы соорудили соломенный курень. Тут каждый день дежурили двое пионеров. Деревья и виноград поливали вечером и ночью, иногда ранним утром Огонек вдохновения подростков поддерживался словом - рассказами о людях большой моральной красоты. Я побаивался прямолинейности, чувствуя, что в той духовной борьбе, которую ведут подростки, она недопустима. Было бы принижением благородных идей и неверием в юные сердца, если бы каждому трудовому напряжению предшествовал специально предназначенный для одухотворения рассказ. Подростки улавливают эту прямолинейность и воспринимают ее как недоверие. Рассказы были в определенной мере независимы от труда. И чем тоньше удавалось мне найти форму этой независимости, тем органичнее была связь духовной жизни подростков с трудом. Эта связь была в глубине души: каждый был очарован, взволнован моральной красотой по- своему. Но потому, что идея одухотворяла всех и переживание состояния вдохновения было коллективным, пионеры чувствовали себя идейными единомышленниками

скачать реферат Индивидуально-психологические особенности подростков в неполных семьях

Таким образом, невысокий уровень тревожности может оказывать действие, мобилизующее усилия подростка, и, следовательно, способствовать успешности его деятельности. Поэтому склонность субъекта к переживанию состояния тревоги, т.е. тревожность, рассматривается как один из основных параметров индивидуальных особенностей. Немалую роль в преодолении повышенной тревожности имеет и то, как подросток умеет адаптироваться к окружающей его реальности. Ощущение тревоги является одной из основных проблем современного общества и выступает неотъемлемой частью процесса адаптации любого человека. Большинство ученых считают, что возникновение тревоги свидетельствует о нарушении адаптации и активирует адаптивные механизмы. Проблема социальной адаптации является предметом исследования во многих областях знаний, и каждая наука подходит к её изучению со своих позиций, что обуславливает многообразие представлений о сущности этого процесса. В самом общем виде под социальной адаптацией понимается взаимодействие личности или группы с социальной средой, в ходе, которого согласовываются требования и ожидания его участников.

скачать реферат Гендерные особенности проявления тревожности у подростков

Тревожность, как и страх, является эмоциональной реакцией на опасность. В отличие от страха тревожность характеризуется прежде всего расплывчатостью и неопределенностью. Тревога, как отмечал Гольдштейн, вызывается такой опасностью, которая угрожает самой сущности или ядру личности. Тема «Гендерные особенности проявления тревожности у подростков» является актуальной, так как тревожность является частым симптомом неврозов и функционального психоза, а также входит в синдромологию других заболеваний или является пусковым механизмом расстройства эмоциональной сферы личности. Тревожность – это субъективное проявление неблагополучия личности, ее дезадаптации. Тревожность как переживание эмоционального дискомфорта, предчувствие грядущей опасности, является выражением неудовлетворения значимых потребностей человека, актуальность при ситуативном переживании тревоги и устойчиво доминирующих по гипертрофированному телу при постоянной тревожности. Тревожность – это черта личности, готовность к страху. Это состояние целесообразного подготовленного повышения внимания сенсорного и моторного напряжения в ситуации возможной опасности, обеспечивающее соответствующую реакцию на страх.

скачать реферат Эмоции

Растерянность или, как ещё её называют по-английски, «фрустракция» (буквально означает уничтожение замысла, растройство планов) указывает на ситуацию, которая сопряжена с неудачей. Как пишет Н.Д. Левитов, «фрустрация - это состояние человека, выражающееся в - 8 - характерных особенностях переживаний и поведения, вызываемых объективно переодолимыми (или субъективно так называемыми) трудностями, возникающими на пути к достижению цели или к решению задач». В состоянии растеренности может находиться потерпевший, не сумевший отразить нападение преступника, и человек, оказавшийся не в состоянии реализовать до конца свой преступный замысел из-за возникших непредвиденных преград. Фрустрация - часто вызывает агрессивное поведение, направленное против фрустатора-источника фрустрации. В случае неустранимости проин фрустрации (невозвратимости потерь) может возникнуть глубокие депрессивные состояние, связанное со значительной и продолжительной дезорганизации психики (ослабление памяти, способности к логическому мышлению и т.п.). Аффект - (от лат. Alec us - душевное волнение, страсть) - это кратковременный эмоциональный пропесс взрывного характера, стремительно овладевающим человеком, бурно протекающий, характеризующийся значительными изменениями сознания, частичным снижения волевого контроля.

скачать реферат Специфические особенности реального общения у подростков

Заключение Проведя анализ литературы по проблеме: «Специфические особенности реального общения у подростков», можно сделать следующие выводы. Во- первых: общение – это процесс взаимодействия между людьми, в ходе которого возникают, проявляются и формируются межличностные отношения. Общение предполагает обмен мыслями, чувствами, переживаниями и попытками взаимного влияния. В процессе общения вырабатываются коммуникативные навыки и умения. Функции общения многообразны: оно является решающим условием станов- ления каждого человека как личности, осуществления личностных целей и удовлетворения важнейших потребностей; оно составляет внутренний механизм совместной деятельности людей и является важнейшим источником для человека. В процессе межличностного общения люди сознательно или неосознанно влияют на психическое состояние, чувства, мысли и поступки друг друга. Во-вторых: если говорить об общении подростка со сверстниками, то следует обратить внимание на то, что благодаря общению личность формируется и самоутверждается.

Шкатулка для ювелирных украшений, 16x13 см, арт. 84575.
Шкатулка сохранит ваши ювелирные изделия в первозданном виде. С ней вы сможете внести в интерьер частичку элегантности. Регулярно удалять
592 руб
Раздел: Шкатулки для украшений
Комплект постельного белья Perina "Ника" (цвет: бежевый, 7 предметов).
Комплект постельного белья Perina «Ника» обладает изысканным, утонченным и даже благородным дизайном. Он способен стать подлинным
5356 руб
Раздел: Комплекты в кроватку
Пенал школьный "Pixie Crew" с силиконовой панелью для картинок (розовый, цветной горох).
Повседневные вещи кажутся скучными и однотонными, а тебе хочется выглядеть стильно и быть не как все? "Pixie Crew" сделает твою
1096 руб
Раздел: Без наполнения
скачать реферат Понятие и особенности преступлений несовершеннолетних и молодежи

Непосредственные переживания усиливают эти свойства личности, в результате чего несовершеннолетний значительно легче, чем взрослый, в состоянии аффекта может реализовать свой противоправный умысел с применением насилия. При анализе подобных правонарушений многие социальные психологи исходят из того, что особенности организации нервной системы подростка или юноши не могут не влиять на форму проявления того или иного действия. А ведь насилие, особенно применительно к несовершеннолетним правонарушителям, часто выступает именно как форма, а не как содержание противоправного акта. (Взять хотя бы преступления, в основе которых лежит подражание.) В то же самое время нельзя не учитывать и особенности физического развития несовершеннолетнего, в более узком значении этого слова. К примеру, при анализе таких преступлений, как изнасилование, мужеложство, нельзя не принимать во внимание (и в судебных, и в воспитательно- профилактических целях), что происходящее в подростковом возрасте половое созревание отражается не только на работе внутренних органов и деятельности мозга, но и на характере и поведении несовершеннолетнего.

скачать реферат Уголовно-правовая и криминологическая характеристика краж

Имеются по одному Дому культуры в городах Гвардейске и Знаменске, 12 сельских домов культуры и 14 сельских библиотек, а всего в Гвардейском районе расположено более пятидесяти населенных пунктов. Как массовое негативное явление, интенсивно продуцирующее преступность несовершеннолетних, возродилась беспризорность подростков. К числу причин можно отнести, ослабление возможности социального контроля со стороны семьи, а зачастую и полное его отсутствие. В нынешнем сознании значительной части людей преобладают элементарные потребности, мотивы физического выживания, сиюминутные интересы. Неуверенность в завтрашнем дне, ощущение перманентной угрозы благополучию, переживание ненадежности, а то и ущербности социального статуса, материального и служебного положения вызывает у многих люден состояние фрустрации, порождает социальную депрессию, апатию, пессимизм. Несоответствие экономического сознания, психологии и менталитета подавляющего большинства людей изменившейся экономической реальности приводит к неадекватному поведению и усугубляет социально-психологическую дезадаптацию.

скачать реферат Этнические предрассудки

Круг замкнулся, каждый выместил свою неудачу и свое раздражение на каком-то доступном ему объекте. Такой же механизм, говорят нам, существует и в общественной психологии. Когда у народа, общества в целом возникают какие-то непреодолимые трудности, люди бессознательно ищут, на ком их выместить. Чаще всего таким козлом отпущения оказывается какая-то расовая или национальная группа. Недаром, как свидетельствует история, проблемы, связанные с национальными меньшинствами, особенно обостряются в периоды, когда общество переживает кризис. Теория вымещения подтверждается как повседневным опытом, так и специальными экспериментами. Социальные психологи Миллер и Бугельский провели, например, следующий опыт. Группу подростков, в которой было несколько японцев и мексиканцев, вывезли в летний лагерь. Затем руководство лагеря сознательно создало ряд трудностей, вызвавших у ребят состояние фрустрации (напряженности). Японцы и мексиканцы не имели к этим трудностям никакого отношения, тем не менее враждебность против них выросла, товарищи вымещали на них свое раздражение. Однако теория вымещения весьма односторонняя.

скачать реферат Социально–педагогическое консультирование детей, воспитывающихся в условиях сиротских учреждений

У подростков из (СУ) это состояние связано с конкретными ситуациями: невозможностью изменить взаимоотношения с родителями, педагогами, сверстниками; невозможностью принимать самостоятельные решения или делать выбор и другими трудностями. Переживание состояния беспомощности может возникнуть и как реакция на горе, утрату близкого человека, разлуку с ним. В данной ситуации у подростка может произойти болезненное нарушение представлений о будущем: « Как я теперь буду жить?», « Что мне делать одному в этом мире?», « Кому я нужен на земле?».(4) Юношество Юношество характеризуются особым процессом социализации. Для них характерны следующие специфические особенности: o неумение общаться с людьми вне учреждения, трудности установления контактов со взрослыми и сверстниками, отчужденность и недоверие к людям, отстраненность от них; o нарушения в развитии чувств, не позволяющие понимать других, принимать их, опора только на свои желания и чувства; o низкий уровень социального интеллекта, что мешает понимать общественные нормы, правила, необходимость соответствовать им; o слабо развитое чувство ответственности за свои поступки, безразличие к судьбе тех, кто связал с ними свою жизнь, чувство ревности к ним; o потребительская психология в отношениях к близким, государству, обществу; o неуверенность в себе, низкая самооценка, отсутствие постоянных друзей и поддержка с их стороны; o несформированность волевой сферы, отсутствие целеустремленности, направленной на будущую жизнь; чаще всего целеустремленность проявляется лишь в достижении ближайшей цели: получить желаемое, привлекательное; o несформированность жизненных планов, жизненных ценностей, потребность в удовлетворении только самых насущных потребностей ( еда, одежда, жилище, развлечения ); o низкая социальная активность, желание быть незаметным, не привлекать к себе внимания; o склонность к аддитивному (саморазрушающему) поведению – злоупотребление одним или несколькими психоактивными веществами, обычно без признаков зависимости (курение, употребление алкоголя, легких наркотиков, токсичных и лекарственных веществ); это может служить своеобразной регрессивной формой психологической защиты.

скачать реферат Детские страхи и действия родителей

В некоторых случаях представляет собой своеобразный клапан для выхода лежащей под ним тревоги.» (А.И. Захаров, СПб. 2000). Тревожность различают как эмоциональное состояние и как устойчивую черту, индивидуальную психологическую особенность, проявляющуюся в склонности к частым интенсивным переживаниям состояния тревоги (Прихожан А.М., Москва-Воронеж, 2000). Классификация страхов Страх условно делится на ситуативный и личностный. Ситуативный страх возникает в необычной, крайне опасной или шокирующей взрослого или ребенка обстановке, например, при нападении собаки. Часто он появляется в результате психического заражения паникой в группе людей, тревожных предчувствий со стороны членов семьи, конфликтов и жизненных неудач. Личностно обусловленный страх предопределен характером человека, например, его повышенной мнительностью, и способен проявляться в новой обстановке или при контактах с незнакомыми людьми. Ситуатиный и личностно обусловленный стахи часто смешиваются и дополняют друг друга. Страх реальный и воображаемый, острый и хронический. Реальный и острые страхи предопределены ситуацией, а воображаемый и хронический – особенностямиличности.

Рюкзак для средней школы "Рассвет", 46x34x18 см.
Рюкзак для средней школы. 2 основных отделения, 4 дополнительных кармана. Формоустойчивая спинка. Ремни регулировки объема. Материал:
978 руб
Раздел: Без наполнения
Этажерка для обуви "Комфорт-3".
Выполнена из металлических трубок с антикоррозионным напылением. Пластиковые колпачки на ножках защищают поверхность пола от царапин.
1111 руб
Раздел: Полки напольные, стеллажи
Чайная пара "Loraine" (чашка 180 мл + блюдце).
Чайная пара, выполненная из костяного фарфора, состоит из 1 чашки и 1 блюдца. Изделия оформлены ярким изображением. Изящный дизайн и
328 руб
Раздел: Кружки, чашки, блюдца
скачать реферат Феномен смерти и отношение к нему в различные возрастные периоды жизни

Опыт людей, которые в результате аварии либо опасного ранения или болезни были очень близки к состоянию физической смерти; . Ощущения людей, которые находились при смерти и рассказывали о них другим людям, находившимся рядом. Работа Элизабет Кюблер-Росс заключалась в наблюдение за людьми перед смертью.Ее целью было выявить то общее и различное, что испытывают люди находящиеся у «порога вечности». Объект исследования: В качестве объекта нашего исследования выступили жители г.Баку в возрасте от 8 до 76 лет. Предмет исследования: Предметом нашего исследования явилось наличие или отсутствие у личности таких эмоциональных особенностей, как тревожность, фрустрация, угнетенное настроение, страх, а также частота думания при мысли о феномене смерти. Гипотеза: Страх, тревога и озабоченность проблемой смерти возникает у людей в более поздние десятилетия жизненного пути. Цель исследования заключается в том, чтобы выявить наличие или отсутствие у личности таких эмоциональных состояний, как страх, тревога, фрустрация и угнетенное настроение при мысли о смерти в тот или иной возрстной период жизни.

скачать реферат Восстановление физической работоспособности

Высокий уровень притязаний - это потенциальная предпосылка для возникновения фрустрации. Спортивные неудачи в целом являются негативным явлением на тренировке, особенно если речь идет о взаимосвязанном ряде неудач. Поэтому в некоторых случаях тренеру необходимо снижать их значение продуманным регулированием послестартовых ситуаций, правильно выбранной организацией дальнейшей подготовки спортсмена. Экспериментальное исследование у спортсменов состояния фрустрации и ее влияния на результаты показало, что в ситуации фрустрации примерно одна треть спортсменов повышает свой результат по сравнению с предстоящими попытками (речь идет о лабораторных динамометрических измерениях). У остальных - результат или не меняется, или ухудшается. Наблюдения показали, что у спортсменов (80 легкоатлетов) было установлено общее значительное понижение результатов в состоянии фрустрации. При проведении тестов на внимание также отмечалось ухудшение качественной стороны деятельности (проявление невротических симптомов в поведении). К подобным результатам под влиянием неудач пришел и О. В. Дашкевич (1970) при проведении опытов с реакциометром, которые доказали качественное ухудшение результатов после ряда неудач.

скачать реферат Самосожжение женщин в условиях экстремальных психотравмирующих ситуаций

В настоящей статье приведены результаты клинико-психопатологического исследования 21 таджички, совершившей аутоагрессивные действия в форме самосожжения в период гражданской войны в Таджикистане (май 1992 г. – март 1993 г.). Были изучены особенности психического состояния суициденток в ситуации вооруженного конфликта и влияние тематики указанной психотравмирующей ситуации на формирование мотивов участвующих в суицидогенезе в форме самосожжения. Методика исследования включала в себя непосредственную беседу с суицидентками, их родными и близкими и анализ ситуации в регионе исследования. Были выявлены следующие группы суициденток. В 1-й группе (7 женщин) психическая травма была связана с последствиями политической нестабильности (страх перед тем, что возьмут родных в заложники, подвергнут насилию, ограбят, умрут от голода и т. п.). Во 2-й группе (8 женщин) психическая травма характеризовалась переживаниями, прямо связанными с вооруженным конфликтом вблизи места их проживания. Здесь суицидентки были непосредственными свидетелями боев, грабежей, убийств. Женщины 3-й группы (6 человек) подвергались насилию (угроза оружием, избиение, ограбление и т. п.). У всех обследованных ведущее место в мотивации суицида занимали ситуационные реакции, прямо связанные с вооруженным конфликтом.

скачать реферат Состояние иммунной системы у подростков

Состояние иммунной системы у подростков ВВЕДЕНИЕ С учетом соматического, психологического и социального созревания можно считать оптимальным предложение экспертов ВОЗ (1977) считать подростками лиц в возрасте 10-20 лет, как это принято сейчас в большинстве стран мира. Подростковый возраст чрезвычайно важен в физиологическом, психологическом, нравственном и социальном становлении человека, недаром его называют критическим, трудным. Именно в этот период завершается формирование всех морфологических и функциональных структур организма: под влиянием половых гормонов происходит нейроэндокринная перестройка, меняется тонус вегетативной нервной системы, наблюдаются значительные изменения в иммунном статусе, окончательно реализуется индивидуальная, генетически детерминированная, программа развития организма. АКТУАЛЬНОСТЬ Анализ литературы за последние 10 лет позволил выявить существенные особенности функционирования физиологических систем подростка и уточнить механизмы, их определяющие. В подростковом периоде продолжается морфофункциональное созревание различных органов и систем. Совершенствуется нейронная организация коры больших полушарий, в особенности ее филогенетически наиболее новых отделов — ассоциативных областей коры, играющих, важнейшую роль в осуществлении психофизиологических функций.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.