телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАЭлектроника, оргтехника -30% Бытовая техника -30% Разное -30%

все разделыраздел:Педагогика

Развитие творческого воображения дошкольников в процессе театрализованных игр

найти похожие
найти еще

Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
222 руб
Раздел: Тарелки
Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
87 руб
Раздел: Небесные фонарики
Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Переживания, которые вызываются воображаемыми событиями, для них совершенно реальны и значительно сильнее, чем у взрослых. Дети 3-5 лет могут оплакивать судьбу серенького козлика или колобка, угрожать злому волшебнику и пытаться побить его во время спектакля, придумывать пути спасения зайчика от хитрой лисы и пр. То, что происходит в воображаемом пространстве (в сказке, не словах, на сцене), вызывает у него самые сильные эмоции, воображаемый персонаж может стать для него реальной угрозой или спасением. Известно, что взрослые из воспитательных соображений вводят в жизнь и сознание ребенка разных придуманных персонажей: Бабу Ягу или Змея Горыныча, которые забирают непослушных детей, или добрых фей, которые приносят замечательные подарки и творят разные волшебства. Эти персонажи становятся для ребенка живыми и совершенно реальными. Дети всерьез боятся выдуманную Бабу Ягу и ждут (а иногда и видят) добрую фею. Жестокие шутки старших детей на улице: «Баба Яга летит!» – вызывают слезы и паническое бегство дошкольника. Даже дома, в интимной и безопасной обстановке, может возникнуть страз воображаемых событий. Многочисленные детские страхи, которые нередко встречаются в этом возрасте, объясняются как раз силой и живостью детского воображения. Повышенная эмоциональность – важная отличительная черта воображения дошкольника . Придуманные персонажи приобретают для ребенка личную значимость и начинают жить в его сознании как совершенно реальные. Одной из наименее разработанных проблем психологии воображения ребенка является проблема психических механизмов творческого воображения дошкольников. Именно этой проблеме были посвящены работы О.М. Дъяченко, в которых выяснились особенности воображения детей разного возраста на материале решения воображаемых задач . Воображение ребенка с самого начала его формирования имеет две основные функции – познавательную и аффективную. Основная задача познавательного воображения – это воссоздание объективной реальности, достраивание целостной картины мира, получение новых впечатлений. С помощью воображения дети могут творчески овладеть схемами и смыслами человеческих действий, строить целостный образ какого-либо события или явления. Аффективная функция воображения направлена на утверждение и защиту своего Я. Такая защита может осуществляться двумя путями. Во-первых, через многократное воспроизведение (или проигрывание) травмирующих воздействий или ситуаций ребенок как бы отстраняется от них, начинает видеть их стороны. Во-вторых, дети создают воображаемые ситуации, в которых они могут утвердить себя – чувствуют себя сильными, смелыми, ловкими, всемогущими. Многочисленные детские фантазии о собственных победах и невероятных успехах, как и их варианты спасения Иванушки, Кая и других, как раз и выполняют эту функцию. Классификация видов воображения, предложенная Л.М. Веккера, соответствует по своей структуре основным уровням представленности познавательных процессов: сенсорно-перцептивное воображение; словесно-логическое, выступающее как элемент мышления; эмоциональное. Воображение характеризуется как «сквозной» психический процесс, симметричный памяти, но противоположного направления. Хотя воображение относится к познавательным процессам, но в отличие от восприятия и мышления оно служит человеку не только для познания окружающего познания, но и для его преобразования, создания новых механизмов, знаний, произведений искусства, т. е. для творчества в разных областях жизни и деятельности.

Особенность театрализованных игр: они имеют готовый сюжет, а значит, деятельность ребенка предопределена текстом произведения . Настоящая театрализованная игра представляет собой богатейшее поле для творчества детей: текст произведения для детей – только канва, в которую они вплетают новые сюжетные линии, вводят дополнительные роли, меняют концовку и т.д. Было установлено, что театрализованные игры отличаются от сюжетно-ролевых игр не только сюжетом, но и характером игровой деятельности. Театрализованные игры являются играми-представлениями, которые имеют фиксированное содержание в виде литературного произведения, разыгрываемое детьми в лицах. В них, как и в настоящем театральном искусстве, с помощью таких выразительных средств, как интонация, мимика, жест, поза и походка, создаются конкретные образы. Педагогической основой организации процесса театральной деятельности в дошкольных учреждениях является особенность восприятия детьми дошкольного возраста искусства театра. Для того, чтобы это восприятие было полным, детей стоит знакомить с различными видами театрализованной деятельности. Все театральные игры можно разделить на две основные группы: режиссерские игры и игры драматизации. К первой группе – режиссерским играм в детском саду можно отнести настольный, теневой театр, театр на фланелеграфе. Здесь ребенок или взрослый не является действующим лицом, он создает сцену, ведет роль игрушечного персонажа – объемного или плоскостного. Он действует за него, изображает его мимикой, интонацией, жестами. Пантомимика ребенка ограничена. Ведь он действует неподвижной или малоподвижной фигурой, игрушкой. На первый план здесь выступает речь, ее темы, интонация выразительность, дикция . В психолого-педагогической литературе прошлых лет режиссерская игра не рассматривалась в качестве самостоятельного вида игр, как это делается в настоящее время в работах Е.М. Гаспаровой, Е.Е. Кравцовой, С.Л. Новоселовой и др. В современной характеристике режиссерских игр раскрывается их взаимосвязь с сюжетно-ролевыми играми. В жизни ребенка режиссерская игра возникает раньше, чем сюжетно-ролевая. Но у той и другой общие корни: сюжетно-отобразительная игра, в процессе которой ребенок раннего возраста усваивает способы действия с предметами, овладевает последовательностью игровых действий при изображении какого-либо знакомого ему по личному опыту события (кормление куклы, укладывание спать, купание, осмотр доктором и т.п.). С помощью взрослых ребенок обогащается простейшими игровыми сюжетами, начинает отражать не только действия с предметами, но и такие, которые связаны с выполнением роли. Таким образом создаются предпосылки для перехода к сюжетно-ролевой игре со сверстниками. Но ребенок еще не полностью «созрел» для такой деятельности, поскольку у него недостаточно развиты навыки общения. Поэтому и возникают режиссерские игры, в которых ребенок от действия с отдельной игрушкой переходит к игре по своему замыслу, включая в его канву несколько персонажей, связанных определенными отношениями. Таким образом, в режиссерской игре ребенок начинает использовать приобретенный ранее социальный опыт, привлекает партнеров. Особенностью режиссерской игры является то, что партнеры (игрушки, их заместители) – неодушевленные предметы и не имеют своих желаний, интересов, претензий .

А полное отсутствие конфликта лишает ребенка возможности обогащения своей личности, возможности усиления Эго и способности к творческой деятельности . Итак, наличие в жизни ребенка трудных ситуаций, вызывающих определенное эмоциональное напряжение, является одним из важнейших условий становления творческой личности. Большую роль здесь играет создание на занятиях положительного фона настроения, который повышает эффективность решения ребенком тех или иных проблем и трудных ситуаций. В этом плане особое значение приобретает личность взрослого, взаимодействующего с ребенком. Как отмечал Э. Фромм, у педагогов и родителей должна присутствовать ориентация на жизнь. Иными словами, взрослые должны иметь такие личностные качества, как жизнелюбие, оптимизм, жизнерадостность, способность быть счастливыми и чувство юмора, которые напрямую связаны с проблемами психического здоровья . Творчество – одна из содержательных форм психической активности детей, которую можно рассматривать как универсальное средство развития индивидуальности, обеспечивающее устойчивую адаптацию к новым условиям жизни; как необходимый резерв сил для преодоления стрессовых ситуаций и активного творческого отношения к действительности. Именно творческая деятельность, по мнению Л.С. Выготского, делает человека существом, обращенным к будущему, созидающим его и видоизменяющим свое настоящее . Американский психолог Дж. Смит выпустил книгу по творческому воспитанию детей. Книга эта интересна тем, что она особенно ярко выражает типичный подход к обучению, существующий у большинства зарубежных авторов. Основным в обучении творчеству Дж. Смит считает создание некоторых условий, способствующих творческому развитию детей. Он выделяет четыре группы таких условий: Физические условия, то есть наличие материалов для творчества и возможности в любую минуту действовать с ними. Социально-эмоциональные условия, то есть создание взрослыми у ребенка чувства внешней безопасности, когда он знает, что его творческие проявления не получат отрицательной оценки взрослых. Психологические условия, сущность которых заключается в том, что у ребенка формируется чувство внутренней безопасности, раскованности и свободы за счет поддержки взрослыми его творческих начинаний. Интеллектуальные условия, которые создаются путем решения творческих задач . По мнению Дж. Смита, роль взрослого заключается в том, что он должен создать для ребенка все группы условий. По нашему мнению, данный подход является прогрессивным, так как он подразумевает не просто зависимое от взрослых развитие некоторых природных творческих возможностей каждого ребенка, а подчеркивает влияние среды на развитие творчества у детей. Кроме того, совокупность описанных выше условий создание их не только в дошкольном учреждении, но в семье – это реальный путь помощи ребенку в развитии его воображения. Но все-таки этот путь представляет собой пассивную позицию взрослого. Взрослый должен только создать некоторые условия, а затем уже как бы остаться в тени и просто не мешать свободному самовыражению ребенка. Отечественная же психология занимает другую позицию: мы должны не просто не мешать развитию ребенка, но активно помогать ему в этом развитии, формировать механизмы воображения.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Алгоритм изобретения

Чаще всего НФЛ воздействует на творческий процесс косвенно, постепенно уменьшает психологическую инерцию, повышает восприимчивость к новому. На схеме Кедрова это можно показать как уменьшение высоты познавательно-психологического барьера и появление способности к самообразованию трамплина, т. е. к преодолению барьера без непосредственного внешнего воздействия линии (0). Нельзя, конечно, сказать, что НФЛ стала незаменимым инструментом научно-технического творчества. Но она, безусловно, является одним из важных инструментов. Давно назрела необходимость взять фантастические идеи на учет, собрать их и тщательно проанализировать, В 1964 году я начал составлять «Регистр современных научно-фантастических идей». Ныне в «Регистр» вошли почти все интересные идеи; они разделены на 12 классов, 75 подклассов, 406 групп и 2360 подгрупп. Анализ позволил ответить на вопрос, в каких случаях фантастические идеи оказываются удачными, в каких - ошибочными. Более того, начали проясняться некоторые закономерности в генерировании фантастических идей !. * * * Чтение фантастики, безусловно, способствует развитию творческого воображения, но оно, конечно, не может заменить регулярной тренировки

скачать реферат Формирование познавательной деятельности младших школьников

При развитии у ребенка способности управлять своей умственной деятельностью воображение становится все более управляемым процессом, и его образы возникают в русле задач, которые ставит перед ним содержание учебной деятельности. Все указанные выше особенности создают почву для развития процесса творческого воображения, в котором большую роль играют специальные знания учащихся. Эти знания составляют основу для развития творческого воображения и процесса творчества и в последующие их возрастные периоды жизни. Мышление и речь Особенности мыслительной деятельности младшего школьника в первые два года обучения во многом сходны с особенностями мышления дошкольника. У младшего школьника ярко выражен конкретно-образный характер мышления. Так, при решении мыслительных задач дети опираются на реальные предметы или их изображение. Выводы, обобщения делаются на основе определенных фактов. Все это проявляется и при усвоении учебного материала. Процесс обучения стимулирует быстрое развитие абстрактного мышления, особенно на уроках математики, где от действия с конкретными предметами ученик переходит к умственным операциям с числом, то же самое имеет место и на уроках русского языка при усвоении слова, которое сначала не отделяется им от обозначаемого предмета, но постепенно само становится предметом специального изучения.

Стул-стол для кормления Вилт "Алекс" (бежевый).
Удобный стульчик-трансформер для кормления Вашего малыша. Можно использовать без столешницы, поэтому по мере взросления вашего малыша, вы
1337 руб
Раздел: Стульчики для кормления
Пластиковое лото. Силуэты. Комплект из трех игр.
Набор «Силуэты» – это комплект из трёх развивающих игр. В него входит: 9 картонных двухсторонних карт с рисунками, 54 прозрачные
549 руб
Раздел: Лото детское
Комплект в коляску Карапуз "Цветочки", цвет: бежевый (3 предмета).
Комплект в коляску состоит из 3-х предметов: - матрац 45х75 см; - подушка 45х40 см; - одеяло 75х80 см. Материал: 100% хлопок. Наполнитель:
555 руб
Раздел: Подголовники и подушечки
 Логические игры для детей

Кроме непосредственной тренировки художественно-образного мышления, эта игра способствует развитию памяти, так как в следующий раз ребенок сам сможет сосредоточить свое внимание на тех деталях, которые он хочет воплотить в пластилине. Одновременно он постарается домыслить то, что не успел запомнить, а также найти лучшее соотношение желудей, каштанов и прочего, что помогает развитию чувства гармонии и творческого воображения. «Ассоциации» Для этой игры понадобится несколько участников, рассчитана она на детей среднего школьного возраста. Как видно уже из ее названия, она помогает развитию ассоциативного мышления и формирует творческие способности ребенка, так как в ней необходимо наличие определенной фантазии и умение мыслить нетрадиционно. Все участники игры собираются в одной комнате и с помощью какой-нибудь считалки выбирают одного из детей, который на несколько минут уходит из комнаты, в то время как остальные загадывают человека, знакомого всем присутствующим. Вернувшийся возвращается в комнату и начинает задавать каждому по очереди вопросы, основанные на ассоциативном мышлении, например: «Если бы он был мебелью, на что он был бы похож?» или «Какое животное по своим качествам похоже на него?» Продолжается игра до тех пор, пока игрок не угадает предложенное ему задание, после чего тот, кто дал ему последнюю подсказку, сам становится главным участником игры

скачать реферат Развитие творческого воображения в процессе работы над сказками

Для достижения указанной цели необходимо решить ряд задач: Изучить литературу по теме исследования; Рассмотреть понятие творческого воображения; Охарактеризовать виды творческого воображения; Раскрыть особенности творческого воображения детей дошкольного возраста; Определить роль сказки в развитии творческого воображения дошкольников; Разработать рекомендации по использованию методов и приемов развития творческого воображения детей при работе со сказкой. Структура исследования: курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка из 17 источников. ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ РАБОТЫ НАД СКАЗКАМИ 1.1 Понятие творческого воображения Желание понять и объяснить воображение, привлекло внимание к психическим явлениям в древности, поддерживало и продолжает его пробуждать в наши дни. Большинство научных деятелей, изучающих феномен воображения придерживаются, одного и того же мнения, что воображение характерно только для человека, которое странным образом связано с деятельностью организма, будучи в то же время самым «психическим» из всех психических процессов и состояний.

 Детская психология: от рождения до школы

Одна линия развития знаковой функции ведет к овладению логическими формами мышления, а другая к накоплению представлений, новых образов. Воображение дошкольника складывается в игре и постепенно переносится на другие виды его деятельности. Преобразование действительности в воображении ребенка происходит не только путем комбинирования представлений, но и путем придания предметам неприсущих им свойств. 3.123 Ситуация. Пете (4 года 5 месяцев) предложили рассмотреть картинки, потом забрали их и попросили вспомнить изображенные на этих картинках предметы. Мальчик не сумел полностью справиться с заданием. Мише (4 года 5 месяцев) дали рассмотреть эти же картинки и попросили разложить отдельно друг от друга изображения тех предметов, которые могут понадобиться для кухни, детской комнаты, двора. Затем картинки у него тоже забрали и предложили перечислить изображенные на них предметы. Мальчик сумел назвать все. ? Какие особенности развития памяти дошкольников отражены в этих примерах? Охарактеризуйте особенности развития памяти дошкольников. Решение

скачать реферат Коррекционная программа по снижению тревожности у детей младшего школьного возраста методом глинотерапии

Данное упражнение помогает ребенку сконцентрировать свою внутреннюю энергию, почувствовать свой ресурс. 4. «Ласковые ладошки». Дети становятся в круг друг за другом, под спокойную музыку, и каждый последующий гладит впереди стоящего по голове, спине, внешней части рук (легко, слегка прикасаясь). Завершение. 5. «Аплодисменты по кругу». Психолог: «Мы хорошо поработали сегодня, и мне хочется предложить вам игру, в ходе которой аплодисменты сначала звучат тихонько, а затем становятся все сильнее и сильнее. Давайте поблагодарим друг друга за сегодняшнюю работу». Психолог начинает хлопать в ладоши, постепенно подходя к одному из участников группы. Затем этот участник выбирает из группы следующего, кому они аплодируют вдвоем. Третий выбирает четвертого ит. д. последнему участнику аплодирует уже вся группа. Занятие №4 Тема: «Мой человечек». Цель занятия: способствовать развитию творческого воображения, фантазии, процесса самопознания. Задачи: улучшить настроение детей, настроить детей на непринужденное поведение, развивать различные виды чувствительности, развивать воображение, способствовать получению позитивного жизненного опыта.

скачать реферат Развитие творческого мышления дошкольников

Вот это игровое действие весьма важно для процесса обучения. Именно оно рациональное зерно всей предыдущей деятельности, плюс положительный результат. Предложенный педагогический процесс – очень важный психологический процесс, от которого во многом зависит успех последующего обучения. Заключение В результате проделанной работы можно сделать следующие выводы. Диалектическое мышление называют творческим мышлением. Это мыслительный процесс, производимый ребенком в процессе ее решения. У дошкольников, в том числе в детских садах, необходимо выявлять и развивать интеллектуально-творческие задатки. Эффективны развивающие игры и комплекс методов фантазирования (с придумыванием сказок) и развития творческого воображения. У детей дошкольного возраста способности к творчеству развиваются постепенно, проходя несколько стадий развития. Эти стадии протекают последовательно: прежде чем быть готовым к следующей стадии, ребенок обязательно должен овладеть качествами, формирующихся на существующих. Исследования детского творчества выделяет три стадии развития творческого мышления: наглядно-действительное, причинное и эвристическое. У детей, в том числе в детских садах, необходимо выявлять и развивать интеллектуально-творческие задатки.

скачать реферат Развитие творческого воображения, эмпатии детей старшего дошкольного возраста средствами изотеятельности

Гипотеза: Было предположено, что разработанная нами и внедренная в воспитательный процесс дду методика развития творческого воображения и эмпатии, включающая в себя различные средства и методы воспитательной работы позволит добиться положительного эффекта в улучшении эмоциональной сферы дошкольников. Научная новизна проведенных исследование заключается в следующем: С целью улучшения развития эмоциональной и личностной сферы детей разработана методика, включающая в себя элементы коррекции эмоциональной сферы; игры, упражнения, направленные на развитие способности к синестезии, творческого воображения, эмпатии, телесно-двигательные методы. Определено влияние занятий на развитие синестезии, творческого воображения, эмпатии. Теоретическая значимость. Результаты проведенных экспериментов дополняют теорию и методику развивающей работы с детьми, а также свидетельствуют о возможности использования комплексных средств при воспитании эмоциональной сферы. Практическая значимость работы. Разработана методика развития творческого воображения, эмпатии в условиях ДОУ, включающая в себя использование нетрадиционных средств развития и коррекции эмоций. Объект исследования.

скачать реферат Театрализованная игра как средство развития связной речи у детей дошкольного возраста с ЗПР

Это способствует Развитие творческого воображения проявляются в том, что дошкольники объединяют в игре разные события, вводят новые , недавние , которые произвели на них впечатления , иногда включают в изображение реальной жизни эпизоды из сказок . В театрализованных играх действия не даются в готовом виде. Литературное произведение лишь подсказывает эти действия, но их еще надо воссоздать с помощью движений, жестов, мимики. Ребенок сам выбирает выразительные средства, перенимает их от старших . В создании игрового образа особенно велика роль слова. Оно помогает ребенку выявить свои мысли и чувства, понять переживания партнеров, согласовывать с ними свои действия. Дети видят окружающий мир через образы , краски ,звуки . Малыши смеются , когда смеются персонажи, грустят, огорчаются вместе с ними , могут плакать над неудачами любимого героя , всегда готовы прийти к нему на помощь . Тематика и содержание театрализованный игры, как правило, имеют нравственную направленность, которая заключена в каждой сказке, литературном произведении и должна найти место в импровизированных постановках.

Стенд "Календарь природы". С карточками чисел, дней недели, месяцев и бланком дневника наблюдений.
Календарь природы — важный инструмент ознакомления детей с окружающим миром. Ежедневный учет явлений природы развивает у детей
546 руб
Раздел: Демонстрационные рамки, планшеты, таблички
Вертикальный накопитель, пластиковый, черный, ширина 240 мм, 4 отделения, органайзер.
Изготовлен из полистирола. Многосекционный поддон с 4 отделениями (шириной по 40 мм каждое) для бумаг формата А4 и вместительным
445 руб
Раздел: Подставки, лотки для бумаг, футляры
Глобус Луны диаметром 320 мм, с подсветкой.
Диаметр: 320 мм. Масштаб: 1:40000000. Материал подставки: пластик. Цвет подставки: черный. Мощность: 220 V, переключатель на шнуре; может
1338 руб
Раздел: Глобусы
скачать реферат Эстетическое воспитание дошкольников на современном этапе

Описание труда моряков, летчиков, учителей, врачей не только знакомят дошкольников с этими профессиями, но и вызывают желание подражать им. Все это отражается в их играх, способствует воспитанию нравственных и эстетических чувств. Поэтому воспитатель основательно готовится к проведению экскурсий, в процессе которых дети получают и накапливают необходимый им чувственный опыт. Экскурсии при правильной подготовке и проведении расширяют кругозор дошкольников, учат их видеть, сопоставлять, обобщать, что составляет основу для развития творческого воображения и способностей. Многогранным и неисчерпаемым средством эстетического воспитания является искусство: изобразительное, музыка, литература, архитектура, театр, кино. Раннее приобщение детей к настоящему высокому искусству способствует зарождению в детской душе поистине эстетического восприятия действительности. Каждый вид искусства своеобразно отражает жизнь и оказывает свое особое влияние на ум и чувства ребенка. С первых лет жизни детей сопровождает устное народное творчество, детская литература.

скачать реферат Развитие творческих способностей в дошкольном возрасте

Но создание благоприятных условий недостаточно для воспитания ребенка с высокоразвитыми творческими способностями. Необходима целенаправленная работа по развитию творческого потенциала детей. К сожалению, традиционно существующая в нашей стране система дошкольного воспитания почти не содержит мер, направленных на последовательное систематическое развитие творческих способностей детей. Поэтому они (способности) развиваются в основном стихийно и в результате, не достигают высокого уровня развития. Это подтвердили и результаты диагностики творческих способностей четырех-пятилетних дошкольников э/ц «Букваренок» ДДК города Тольятти. Самые низкие результаты дала диагностика творческого воображения. Хотя дошкольный возраст является сензитивным периодом для развития этого компонента творческих способностей. Для исправления существующего положения можно предложить следующие меры, направленные на эффективное развитие творческих способностей дошкольников: 1. Введение в программу дошкольного воспитания специальных занятий, направленных на развитие творческого воображения и мышления детей. 2. На специальных занятиях по рисованию, музыке, развитию речи давать детям задания творческого характера. 3. Управление взрослыми детской предметной и сюжетно-ролевой игрой с целью развития в ней воображения детей. 4. Использование специальных игр, развивающих творческие способности детей. 5. Работа с родителями.

скачать реферат Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности

Областное государственное образовательное учреждение Новосибирский педагогический колледж №1 имени А.С.Макаренко ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА Тема: Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности Мошкина Ольга Викторовна Специальность 0313 Дошкольное образование Курс V, группа 501 Руководитель: Прокопьева Марина Николаевна Форма обучения: заочная 2008 Оглавление Введение Глава I Особенности развития творчества и творческих способностей детей дошкольного возраста в современной педагогике и психологии 1.1.Понятие «творчество» и «творческие способности» 1.1.1.Характеристика особенностей в развитии творческих способностей в старшем дошкольном возрасте 1.1.2.Условия успешного развития творческих способностей дошкольников 5-7 лет средствами театрального искусства 1.2.Психолого-педагогическое обоснование детского музыкального творчества 1.3.Диагностика творческих способностей и роль влияния на музыкальные способности Глава II Роль влияния театрализованной деятельности как средство развития творческих способностей детей старшего возраста 2.1.Творческие игры как вид театрализованной деятельности 2.2.Содержание и сравнительная характеристика некоторых программ по музыкально-театральному воспитанию дошкольников 2.2.1.Анализ программы М.А.Васильевой «Развитие индивидуально - творческих способностей дошкольника средствами театрального искусства» 2.2.2Роль воспитателя в организации музыкально- театрализованной деятельности дошкольника 2.3.Разнстороннее развитие творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности Глава III Опытно-экспериментальная работа по влиянию театрализованной деятельности на формирование творческих способностей 3.1.Констатирующий эксперимент 3.2.Формирующий эксперимент 3.3.Контрольный эксперимент Заключение Список литературы Приложение Введение Преобразования, происходящие в обществе, порождают в образовании новые требования к подготовке детей к школе.

скачать реферат Развитие элементов логического мышления посредством игры (средний дошкольный возраст)

С их помощью ребенок учится концентрировать внимание на предмете, обдумывать свои действия, принимать верные решения. Большой популярностью пользуется сейчас и методика ТРИЗ. Ее основная задача – развитие творческого воображения и творческих способностей дошкольников. Здесь представлены нетрадиционные методы и приемы, занимательные дидактические игры, разнообразный словесный материал. 1) Игра «Догадайся» Показываются картинки с такими изображениями: колесо, руль, педаль. Восп.: Догадайтесь, что это может быть? Дети: Машина, велосипед Восп.: А какой еще транспорт вы знаете? (приемы – синтез, классификация) 2) Игра «Что забыл художник?» Восп.: Посмотрите на картинку. Что забыл нарисовать художник? Дети: У дивана нет одной ножки, на вазе не дорисован цветок, На ковре не раскрашены некоторые полоски (приемы – анализ картинки, сравнение ее с предполагаемым мысленным стандартом). Таким образом, логика, пусть не в чистом виде, а в виде простейших ее форм и приемах имеет весомое место в дошкольной системе образования.3. Психологическая характеристика особенностей развития мышления дошкольников.

скачать реферат Роль театрализованных игр в развитии творческих способностей ребенка

Перспективный план работы с родителями на 2009-2010учебный год. 3. Перспективный план работы с педагогами на 2009-2010 учебный год. 4. Диагностика развития творческих способностей детей в театрализованной деятельности. 5. Картотека игр и этюдов на развитие эмоций. 6. Картотека пальчиковых игр. 7. Картотека игр по ритмопластике. 8. Картотека игр для работы над выразительностью речи. 9. Список театрализованных представлений, поставленных театральной студией «Юные актеры» за 2006-2010 учебный год. 10. Консультации для родителей. Приложение Перспективный план работы с родителями на 2009-2010учебный год. Месяц Мероприятия Сентябрь Презентация программы факультатива «Юные актеры» (как часть родительского собрания) Выставка овощей по сюжетам знакомых сказок Октябрь Театрализованное представление «Кошкин дом» силами родителей. Консультация: «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности». Ноябрь Оформление папки-передвижки «Ты детям сказку расскажи» Декабрь Показ театрализованного представления «Дюймовочка» для родителей.

Уничтожь меня! Уникальный блокнот для творческих людей. Смит К.
Перед вами оригинальный блокнот, созданный замечательной художницей Кери Смит! На страницах блокнота вы найдете множество способов
314 руб
Раздел: Блокноты оригинальные, шуточные
Шкатулка для рукоделия, 28x21x15 см, арт. 80888.
Такие шкатулки послужат оригинальным, а главное, практичным подарком, в котором замечательно сочетаются внешний вид и функциональность.
1618 руб
Раздел: Шкатулки для рукоделия
Солнцезащитное молочко "AQA baby", SPF 30, 150 мл.
Солнцезащитное молочко надежно защищает нежную кожу даже самых маленьких детей от воздействия солнечных лучей. Молочко легко наносится и
352 руб
Раздел: Солнцезащитная косметика
скачать реферат Психолого-педагогические условия развития креативности у старших дошкольников в процессе сюжетно-ролевой игры

Создание психологически комфортной среды и атмосферы эмоционального принятия ребенка; Обеспечение самостоятельности и свободы выбора в игре у старших дошкольников; Сопровождение сюжетно-ролевой игры со стороны воспитателя; В соответствии с проблемой, целью, объектом и предметом исследования поставлены следующие задачи исследования Определить сущность креативности в психолого-педагогической литературе; Проанализировать опыт по эффективному развитию креативности у дошкольников; Выявить значение сюжетно-ролевой игры в развитии креативности дошкольников; Диагностировать уровень развития творческого мышления в процессе сюжетно-ролевой игры; Провести психологический эксперимент по выявлению эффективных психолого-педагогических условий, необходимых для развития креативности старших дошкольников в сюжетно-ролевой игре; Методы исследования: Теоретические методы – изучение и анализ психологической, педагогической и специальной литературы; Анализ и обобщение опыта и практики развития креативности у старших дошкольников в сюжетно-ролевой игре;

скачать реферат Развитие творческого воображения у детей дошкольного возраста

Проблема исследования. Воображение и фантазия – это важнейшая сторона жизни ребенка. Усвоить какую-либо программу без воображения невозможно. Оно является высшей и необходимейшей способностью человека. Вместе с тем именно эта способность нуждается в особой заботе в плане развития. А развивается воображение особенно интенсивно в возрасте от 5 до 15 лет. И если в этот период воображение специально не развивать, то в последующем наступает быстрое снижение активности этой функции. Вместе с уменьшением способности фантазировать у детей обедняется личность, снижаются возможности творческого мышления, гаснет интерес к искусству, к творческой деятельности. Для того чтобы развивать творческое воображение у детей, необходима особая организация изобразительной деятельности. Объект исследования. Объектом исследования являются дети подготовительной группы ДОУ. Предмет исследования. Организация работы по развитию творческого воображения у детей подготовительной группы в процессе изодеятельности. Цель работы. Изучить особенности и возможности развития и активизации творческого воображения детей подготовительной группы в процессе занятий изобразительной деятельностью.

скачать реферат Мотивация деятельности

Периодическая сотрудников работников зависит от ротация кадров и заинтересованы только системы пожизненная в безопасности. вознаграждений по гарантированность окончательному занятости. результату. 4. Большинство 4. Сотрудник сотрудников стремится к предпочитает быть ответственности и исполнителями и самостоятельно избегает принимает ответственности. управленческие функции. 5. Почти все 5. Многие сотрудники сотрудники не имеют имеют развитое творческих воображение, способностей и творческие инициативы. способности, изобретательность. На мой взгляд, в такой таблице к первому столбцу можно отнести наиболее необразованных и нерадивых работников. Сомнительна их потребность во внутренней мотивации. Можно также сказать, что движение от левого столбца к правому есть процесс эволюции персонала. Статистика говорит, что только один - два процента людей стремится к вершине пирамиды Маслоу. Таким людям надо предоставить возможность самовыражения, обеспечив, естественно, стабильным основание пирамиды. Внутреннее поощрение приносит свои плоды только при социальной защищённости работника.

скачать реферат Классификация методических средств технического творчества

В этом случае методические поисковые средства будут направлены на решение внутренних проблем пользователя (индивидуального или коллективного), то есть превратятся в разнообразные упражнения по развитию творческого воображения, навыков группового общения и работы, преодолению психологических и мотивационных барьеров. Предлагаемая организация учебно-методических средств технического творчества, в основу которой положено рассмотрение отдельных методов как систем для решения задач определенных типов, позволяет создать гибкую и внутренне непротиворечивую, развивающуюся структуру учебно-методического обеспечения процесса обучения техническому творчеству. Облегчит конкретную работу по поиску новых идей и решений, упростит ее адаптацию, как к задачам, так и к условиям их решения с учетом индивидуальных особенностей конкретных решателей. Список литературы 1. В. Хубка, Теория технических систем, Москва, Мир, 1986. 2. Г.С. Альтшуллер, Б.Л. Злотин, А.В. Зусман, В.И. Филатов, Поиск новых идей: от озарения к технологии, Кишинев, Катря Молдавеняскэ, 1989. 3. Г.Я. Буш, Проблемные задачи и регулятивы их решений, Москва, ВНИИПИ,1989. 4. А.И. Половинкин, Основы инженерного творчества, Москва,Машиностроение, 1989. 5. Дж.К. Джонс, Методы конструирования, Москва, Мир, 1986. 6. А.В. Кудрявцев, Организация и проведение мозгового штурма, Москва,ВНИИПИ, 1986.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.