телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАИгры. Игрушки -30% Все для ремонта, строительства. Инструменты -30% Бытовая техника -30%

все разделыраздел:Педагогика

Развитие творческого воображения у детей подросткового возраста с задержкой психического развития в ходе кружковой работы

найти похожие
найти еще

Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Расцветка корпуса в ассортименте, без возможности выбора!
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее
Министерство образования и науки Республики Казахстан Казахстанско-Российский Университет Кафедра «Педагогики и психологии»Дипломная работа тема: «Развитие творческого воображения у детей подросткового возраста с задержкой психического развития в ходе кружковой работы»Студентка: гр.УПП-301 Кузнецова А.Е. Научный руководитель Аналбекова К.Т.Караганда – 2008 СодержаниеВведение Глава I. Теоретический обзор проблемы развития творческого воображения 1.1 Особенности развития творческого воображения у детей с особыми образовательными потребностями 1.2 Специфика организации и проведения кружковой работы в специализированном детском доме для детей с ограниченными возможностями развития Глава II. Экспериментальное исследование проблемы развития творческого воображения у детей с задержкой психического развития 2.1 Особенности творческого воображения у детей с задержкой психического развития 2.2 Организация кружковой работы по развитию творческого воображения у детей с задержкой психического развития Выводы Заключение Рекомендации Список литературы Приложения Введение «Страна, не умеющая развивать знания, в 21 веке обречена на провал. Мы должны сформировать кадровый задел для высокотехнологичных и наукоемких производств будущего. Без современной системы образования и современных менеджеров, мыслящих широко, масштабно, творчески, по-новому, мы не сможем создать общество максимальных возможностей». Н.А.НАЗАРБАЕВ. Социально – экономические преобразования в обществе диктуют необходимость формирования творчески активной личности, обладающей способностью эффективно и нестандартно решать новые жизненные проблемы. В связи с этим встает важная задача развития творческого потенциала подрастающего поколения, что в свою очередь требует совершенствования учебно-воспитательного процесса с учетом психологических закономерностей всей системы познавательных процессов. Творчество – высшая форма психической активности, самостоятельности, способность создавать нечто новое, оригинальное. Расположенность к творчеству может выступать в любой сфере человеческой деятельности: научной, художественной, производственно-технической, хозяйственной и так далее. Масштаб творчества может быть различным, но во всех случаях происходит возникновение и открытие чего-то нового. Творчеством созданы науки и искусство, сами формы жизни людей. Творчество в труде – это не редкость, не исключение, а наиболее естественное полноценное выражение человеческих возможностей./3,3/ Как показали исследования Л.С.Выготского, С.Л.Рубинштейна, Д.Б.Эльконина и других, воображение выступает не только предпосылкой эффективного усвоения детьми новых знаний, но и является условием творческого преобразования имеющихся у детей знаний, способствует саморазвитию личности, то есть в значительной степени определяет эффективность учебно-воспитательной деятельности /6,57/. Воображение и фантазия – это важнейшая сторона жизни ребенка. Усвоить какую – либо программу без воображения невозможно. Оно является высшей и необходимой способностью человека. Вместе с тем именно эта способность нуждается в особой заботе в плане развития. С уменьшением способности фантазировать у детей обедняется личность, снижаются возможности творческого мышления, гаснет интерес к искусству, к творческой деятельности.

Развитие ребенка требует огромного внимания со стороны окружающих его взрослых. Важно создать благоприятную психологическую обстановку для занятий ребенка, находить слова поддержки для новых творческих начинаний, относится к ним с симпатией и теплотой. Аккуратно, ласково и ненавязчиво поддерживать стремление ребенка к творчеству. В случае неудач ему необходимо сочувствие и ни в коем случае нельзя высказываться неодобрительно о творческих попытках ребенка. Необходимо чаще оставлять ребенка одного и позволять ему самостоятельно заниматься делами. Чрезмерная опека со стороны родителей может заглушить творчество. Взрослые не должны бояться проявить свою индивидуальность в общении с ребенком. Это поможет оценить ему в себе творческую личность, содействуя его более глубокому самопознанию. Необходимо одновременно учить ребенка, уважать каждого человека, независимо от его способностей и талантов. Атмосфера, благоприятствующая проявлению творческих способностей ребенка, помогает ему избежать возможного общественного напоминания, и даже неодобрения. Нельзя, чтобы творчество ребенка было запущенно, иначе невостребованная энергия, отпущенная на творчество, может быть направлена в нежелательное русло. Все эти воспитательные установки призваны помочь ребенку развить творческие способности и подсказать, взрослым как лучше понять ребенка и взглянуть на мир чистыми детскими глазами. 1.1 Особенности развития творческого воображения у детей с особыми образовательными потребностямиДетям с нарушением интеллекта непросто заниматься трудовой деятельностью. Тем более им сложно доводить начатое дело до конца. В связи с этим первая важная задача – сформировать положительную мотивацию трудовой деятельности. Процесс трудового воспитания тесно взаимосвязан с развитием сенсорно – персептивной сферы ребенка с ограниченными умственными возможностями. Для того, чтобы обучить ребенка тому или иному приему работы, педагог – психолог должен обладать огромным терпением и действовать в соответствии с принципом «пошагового» обучения, который включает в себя длительную отработку каждого мельчайшего компонента трудового процесса. Важно следить за тем, чтобы неудачи не отпугивали ребенка, а его самостоятельная работа над заданием укрепляла уверенность в своих силах и способствовала развитию готовности заниматься трудовой деятельностью. На занятиях творческим трудом в занимательной форме используются доступные виды практической деятельности, во внеурочное время воспитываются и прививаются социально – бытовые знания, умения и навыки, необходимые для жизни. В ходе этой работы у детей формируются такие личностные качества как трудолюбие, ответственность, настойчивость, чувство взаимопомощи, желание преодолевать трудности. Переход к усложненным формам ручной деятельности с использованием инструментов, совершенствует мелкую моторику рук /9,18/. Творческий труд занимает большое место в системе реабилитационной работы. Здесь ребенок выступает в роли создателя чего – либо нового, полезного и красивого. Эти дети под руководством опытных педагогов могут добиться больших успехов в изготовлении мягких игрушек, расписных тарелок, композиций из природных материалов.

Количество учащихся в одном кружке (за исключением хоровых) не должно превышать десяти, но могут быть кружки в составе 3-5 человек. Так же могут быть кружки малочисленными, более сложные для основной массы детей. Это, например, кружки художественной обработки дерева, металла, вышивки и вязания, на которые способна лишь небольшая часть детей. Надо правильно организовать работу кружка. Прежде всего, надо четко определить время и место работы каждого кружка и узнать. Сколько детей, из каких групп будут в это время заниматься. Занятия каждого кружка следует, проводит не чаще одного раза в неделю, но и не реже одного раза в две недели. Имеет большое значение, и организованная работа по комплектованию кружков. Она предполагает глубокий анализ способностей и склонностей детей и терпеливую деятельность педагогического коллектива, с тем, чтобы очень тактично помочь ученику или воспитаннику выбрать именно тот кружок, в котором могут наиболее полно раскрыться его способности и проявиться склонности, или тот кружок, который поможет ему в компенсации того или иного дефекта развития. Эту работу проводят без всякого нажима, не вызывая чувства протеста, так, чтобы совет, который дают ученику педагоги, он воспринимал как свое собственное желание. Конечно, есть дети, которые с упорством будут настаивать на том, чтобы заниматься в таком кружке, который им заведомо не по силам. В таких случаях не следует настаивать на своих рекомендациях, а записать ребенка в тот кружок, в который он хочет. Практика показывает, что подобные ситуации не так уж часты. Вместе с тем пребывание детей в любом кружке вреда ему не принесет. В процессе работы ребенка можно привлечь к выполнению отдельных, более легких заданий, либо же через определенное время заинтересовать работой в другом кружке. В любом случае очень важно, чтобы дети почувствовали, что каждый из них вполне самостоятельно принял решение заниматься в таком кружке, в котором он хочет /5,71/. Каждый ребенок может участвовать не более чем в одном – двух кружках. Естественно, что кружки с первых дней их работы не могут быть укомплектованы полностью стабильным составом детей. В процессе занятий возможен переход детей из одного кружка в другой. С соответствующим желанием детей следует считаться и всегда удовлетворять его в тех случаях, когда для него переход в другой кружок целесообразен. В общей системе воспитательной работы следует отвести определенное место и время для систематической информации всех учащихся школы о работе кружков. Это могут быть различные тематические мероприятия, которые организуют и проводят члены того или иного кружка, вечера-отчеты кружковцев о своей работе, выставки поделок, изготовленными участниками кружков. Подобные мероприятия являются эффективной формой агитации и могут способствовать вовлечению в кружковые занятия детей, еще не участвующих в кружковой работе. В то же время такая гласность положительно влияет на закрепление у детей уже сложившегося желания заниматься в кружке, а всякие поощрения в процессе проведения этих мероприятий делают желание заниматься кружковой работой более устойчивым и способствуют формированию у ребенка стремление и далее совершенствовать приобретенные им в кружке умения и навыки /10-112/.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Современные лекарства от А до Я

Показания Состояния после перенесенных нарушений мозгового кровообращения, энцефалита, травм. Нарушения памяти, мышления, снижение способности к концентрации внимания в пожилом возрасте. Задержка психического развития, энцефалопатия у детей. Применение Дозировка, схема и длительность лечения устанавливаются индивидуально, в зависимости от возраста больного и характера заболевания. Взрослым обычно назначают 100-200 мг 3 раза в сутки, детям 20-300 мг в сутки (в зависимости от возраста). Побочное действие Возможны расстройства сна, повышенная возбудимость, диспептические явления, высыпания на коже и слизистых оболочках, зуд. Редко головокружение, головная боль, нарушения вкусовой чувствительности, нарушения функции печени, боли в суставах. Противопоказания Психомоторное возбуждение. Эпилепсия. Повышенная судорожная готовность. Повышенная чувствительность к компонентам препарата. V Эргокальциферол Синонимы Витамин D2. Состав и форма выпуска Эргокальциферол. Драже (500 МЕ); масляный раствор в капсулах (500МЕ, 1000МЕ)

скачать реферат Развитие творческого воображения у детей дошкольного возраста

Воображение у ребенка начинает развиваться довольно рано, оно слабее, чем у взрослого, но оно занимает больше места в его жизни. Каковы же этапы развития воображения у детей дошкольного возраста? До 3х лет у детей воображение существует внутри других психических процессов, в них закладывается его фундамент. В три года происходит становление словесных форм воображения. Здесь воображение становится самостоятельным процессом. В 4 – 5 лет ребенок начинает планировать, составлять в уме план предстоящих действий. В 6 – 7 лет воображение носит активный характер. Воссоздаваемые образы выступают в различных ситуациях, характеризуясь содержательностью и специфичностью. Появляются элементы творчества. Психологи считают, что для развития воображения необходимо наличие определенных условий: эмоциональное общение с взрослыми; предметно- манипулятивная деятельность; необходимость разных видов деятельности. 1.5. Влияние изобразительной деятельности в развитии творческого воображения детей дошкольного возраста. Вот уже почти столетие детское рисование вызывает интерес многочисленных исследователей. Представители различных наук подходят к изучению детского рисунка с разных сторон.

Штатив для создания снимков "сэлфи", зеленый.
Поднимите искусство "селфи" на новый уровень со штативом. Путешествуйте и фотографируйтесь на фоне живописных пейзажей. Находите
376 руб
Раздел: Держатели и подставки
Контейнер хозяйственный универсальный, на колесах, 10 литров.
Материал: пластик. Размер: 462х162х272 мм.
359 руб
Раздел: 5-10 литров
Развивающая игрушка "Паровозик" со звуком.
Развивающая игрушка "Паровозик" подарит малышу много часов увлекательной игры! Игрушка воспроизводит 4 очень реалистичных звука
380 руб
Раздел: Автобусы, паровозики, машинки
 Ребенок без проблем! Решебник для родителей

Он узнает смысл таких слов, как «время», «возраст», «жизнь», а вместе с ними появляется и страх смерти. Ребенку еще не понятна до конца тайна рождения, но вот осознание того, что концом всему является смерть, уже приходит и вызывает у него ни с чем не сравнимый ужас. Родителям не стоит думать, что страх смерти в этом возрасте — патология. Такой страх является аффективно-заостренным выражением инстинкта самосохранения. Он, как и вообще все страхи, в большей степени присущ эмоциональным детям. У детей же с задержкой психического развития, с расторможенным и агрессивным поведением, а также у детей, родители которых страдают хроническим алкоголизмом, страх смерти не развивается. Как же определить наличие у ребенка страха смерти? Нередко этот страх может быть выражен через наличие других, тесно связанных с ним страхов — боязни нападения, болезни, природных стихий (воды, огня, пожара). Эти страхи присущи и взрослым людям, но в меньшей степени. У детей же они чаще всего связаны со страшными персонажами из сказок. Например, боязнь огня может выражаться в ужасе перед огнедышащим Змеем Горынычем

скачать реферат Развитие творческого воображения в процессе работы над сказками

Для достижения указанной цели необходимо решить ряд задач: Изучить литературу по теме исследования; Рассмотреть понятие творческого воображения; Охарактеризовать виды творческого воображения; Раскрыть особенности творческого воображения детей дошкольного возраста; Определить роль сказки в развитии творческого воображения дошкольников; Разработать рекомендации по использованию методов и приемов развития творческого воображения детей при работе со сказкой. Структура исследования: курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка из 17 источников. ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ РАБОТЫ НАД СКАЗКАМИ 1.1 Понятие творческого воображения Желание понять и объяснить воображение, привлекло внимание к психическим явлениям в древности, поддерживало и продолжает его пробуждать в наши дни. Большинство научных деятелей, изучающих феномен воображения придерживаются, одного и того же мнения, что воображение характерно только для человека, которое странным образом связано с деятельностью организма, будучи в то же время самым «психическим» из всех психических процессов и состояний.

 Словарь практического психолога

В ней выделяются: 1) тифлопедагогия педагогия слепых; 2) сурдопедагогия педагогия глухих; 3) олигофренопедагогия педагогия умственно отсталых: детей с временными задержками психического развития, с нарушениями речи; и пр. Педагогия специальная, как и психология специальная, входит в состав дефектологии комплексной научной дисциплины, изучающей особенности развития детей с физическими и психическими недостатками и закономерности их воспитания и обучения. ПЕДОЛОГИЯ течение в психологии и педагогике, возникшее на рубеже XIX-XX вв., обусловленное распространением эволюционных идей и развитием прикладных отраслей психологии и педагогии экспериментальной. Связано прежде всего с именем С. Холла, который в 1889 г. создал первую педологическую лабораторию. Основатели педологии С. Холл, Дж. М. Болдуин, Э. Киркпатрик, Э. Мейман, В. Прейер и пр. В России педология широко распространилась еще в дооктябрьский период. К концу 20-х гг. в педологических учреждениях работал значительный корпус психологов, физиологов, дефектологов

скачать реферат Развитие творческого воображения, эмпатии детей старшего дошкольного возраста средствами изотеятельности

Но сначала необходимо научить всматриваться, вслушиваться, быть внимательным к своим ощущениям, тонко воспринимать всеми рецепторами мир предметов и природы, а потом это чуткое, уже натренированное восприятие естественно обращается и на людей.(27). Для детей дошкольного возраста предлагается следующая последовательность использования объектов эмпатии: а) знакомые детям животные и птицы; б) интересные предметы и, в первую очередь, движущиеся игрушки; в) растения и явления природы; г) взрослые, чьи профессии имеют характерные внешние атрибуты. (17). В литературе описываются способы и приемы развития творческих способностей воображения ребенка, его эмоционального мира, которые построены из собственно «эмоционального материала». (3; 8; 17; 22; 44; 45; 50; 51). На базе развития творческого воображения детей возможно успешное воспитание эмпатии и эмпатийного поведения – сопереживания и содействия другим при сочетании детских деятельностей (восприятие художественной литературы, игры, рисования и т.д.), опосредствующих общение и взаимодействие взрослого и ребенка: сопереживание персонажам художественного произведения, особенно сказки, представляет собой комплекс чувств, в состав которого входят такие эмоции, как сострадание, осуждение, гнев, удивление.

скачать реферат Развитие творческих способностей в дошкольном возрасте

Развитие такой способности как надситуативно- преобразовательный характер творческих решений у 54% детей - на низком уровне, у 8% - на среднем уровне, и 38% детей - на высоком. Способность видеть целое раньше частей у 30% детей развита на среднем уровне и у 70% детей на высоком. Анализируя полученные результаты можно сделать следующие выводы и предложения. У детей этой группы плохо развито творческое воображение. Следует сразу же cказать, что эта группа занимается по развивающей программе "Радуга", но специальная работа по развитию воображения с детьми не ведется. Однако психологи и педагоги, занимающиеся анализом программ дошкольного воспитания, давно говорят о том, что в них фактически не содержатся специальные меры, направленные на последовательное и систематическое развитие детского воображения. В этих условиях оно развивается в основном лишь стихийно и в результате часто не достигает даже среднего уровня своего развития. Это подтвердила и проведенная нами диагностика. Из всего выше, сказанного следует, что в существующих условиях в детских садах необходимо проводить специальную работу, направленную на развитие творческого воображения детей, тем более, что дошкольный возраст – сензитивный период для развития этого процесса.

скачать реферат Развитие творческого воображения в изодеятельности детей дошкольного возраста

Для решения поставленной цели сформулированы следующие задачи: Проанализировать психологическую, педагогическую, методическую и историческую литературу по данной теме. Изучить творческое воображение детей среднего и старшего дошкольного возраста. Сравнить уровни развития творческого воображения у детей среднего и старшего дошкольного возраста. Практическая значимость курсового исследования заключается в том, что разработанные нами занятия по развитию творческого воображения, могут быть использованы в учебной деятельности педагогом. Новизна исследования в том, что мы проанализировали современные программы и разработали систему специальных занятий по развитию творческого воображения в изобразительной деятельности. Исследование проводилось на базе МДОУ центр развития ребёнка д/с «Теремок» №9 г.Комсомольск-на-Амуре. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, четырёх параграфов, заключения, библиографии и приложений. Глава 1. Исследование творческого воображения детей дошкольного возраста в психолого-педагогической литературе 1.1 Творческое воображение, его развитие в дошкольном возрасте Воображение - это умение конструировать в уме из элементов жизненного опыта (впечатлений, представлений, знаний, переживаний) посредством новых их сочетаний и соотношений что-либо новое, выходящее за пределы ранее воспринятого.

скачать реферат Развитие творческого мышления дошкольников

Поэтому-то и все творчество ребенка приобретает по преимуществу характер художественный, становится искусством в подлинном смысле. Таким образом в своем художественном творчестве дети не знают различия между искусством и жизнью, воспринимаемой и переживаемой через художественную форму, между искусством «чистым» и «прикладным», «производственным». Всякий акт жизни для детей целостен и неделим. Во всяком акте жизни художественная форма для ребенка занимает свое настоящее, свое должное место. Из всего выше, сказанного следует, что в существующих условиях в детских садах необходимо проводить специальную работу, направленную на развитие творческого воображения детей, тем более, что дошкольный возраст – сензитивный период для развития этого процесса. Конечно, наилучший вариант – это введение специальной программы занятий по развитию детского воображения. В последнее время появилось большое количество методических разработок таких занятий. В частности, в нашей стране Общественной лабораторией методики изобретательства был разработан специальный курс «Развитие Творческого Воображения» (РТВ).

Потолочная сушилка "Лиана", 1,6 м.
Сушилка может использоваться в ванной комнате, лоджии или на балконе. Сушилка изготовлена из прочных, экологически чистых
586 руб
Раздел: Сушилки потолочные
Набор цветных карандашей "Ergosoft", треугольные, 12 цветов.
Набор цветных карандашей. 12 цветов. Упаковка – картон.
556 руб
Раздел: 7-12 цветов
Деревянная рамка-вкладыш "Фрукты".
Деревянная доска Фрукты - это игровая панель для развития мелкой моторики, внимания, усидчивости и воображения Вашего малыша. Достаньте
380 руб
Раздел: Рамки-вкладыши
скачать реферат Роль театрализованных игр в развитии творческих способностей ребенка

Оно предусматривает систематическое целенаправленное развитие творческих способностей детей посредством театрализации. Реализуется через: развитие психофизических способностей (мимики, пантомимики); психических процессов (восприятия, воображения, фантазии, мышления, внимания, памяти и др.), речи (монолог, диалог); творческих способностей (умение перевоплощаться, импровизировать, брать на себя роль). участие детей в театрализованной игре: разыгрывание стихов, песенок, потешек, мини-сценок, сказок, басен; владение куклой, игрушкой и всеми доступными видами театра (би-ба-бо, теневой, плоскостной, театр на фланелёграфе, театр игрушки, пальчиковый и другие виды театров, доступные детям). обогащение театрального опыта: знания детей о театре, его истории, театральных профессиях, костюмах, атрибутах, театральной терминологии. изготовление и подбор атрибутов совместно с родителями; изготовление кукол и игрушек, костюмов, создание «Домашнего театра», совместные театрализованные представления. Реализация этих задач с учётом возрастных особенностей детей способствует их творческому развитию. Работа с детьми. «Театр – это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир»,- эти слова С.И. Мерзляковой, мы взяли за основу в работе по театрализовано-игровой деятельности детей нашей группы. . Система работы по организации театрализованной деятельности детей представлена в схеме (приложение10).

скачать реферат Формирование временных представлений младших школьников

Эти дети не принадлежат к категории больных и дефективных. Однако, в силу указанных обстоятельств, находятся в пограничной ситуации между нормой и патологией, имеют при сохраненном интеллекте худшие, чем у сверстников, адаптационные возможности. Для таких детей характерен низкий уровень выполнения учебных и неучебных заданий, обусловленный сниженной учебной мотивацией и отсутствием познавательных интересов. При этом наблюдается повышенная отвлекаемость, импульсивность, гиперактивность. Все это обусловлено неярко выраженными теми или иными отклонениями в их развитии. В группу риска входят дети с ЗРП (задержкой психического развития). ЗРП бывает 3- х видов: 1) конституционная, 2) самоточенная, 3) психогенная. Все эти виды задержек являются показательными для зачисления детей в классы коррекции. ГЛАВА 1. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ВРЕМЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА И У ДЕТЕЙ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ НЕДОСТАТОЧНОСТЬЮ. ' 1.1. Теоретические основы формирования временных представлений у детей младшего школьного возраста.

скачать реферат Развитие творческого воображения дошкольников в процессе театрализованных игр

Для этого хорошо разные варианты задач на воображение (сочинение сказок, дорисовывание фигур, придумывание сюжетов и пр.). 6. Выявление особенности структуры воображения ребенка-дошкольника показали связь развития воображения с развитием личности ребенка и помогли разработать психолого-педагогические условия развития творческого воображения. Раздел 2. Экспериментальная работа по развитию творческого воображения дошкольников в театрализованной деятельности 2.1 Констатирующий экспериментИсследование проводилось в группе № ГККП ясли/сад «Болашак» г. Петропавловска с детьми старшего дошкольного возраста. Цель исследования – выявить уровень развития творческого воображения детей старшего дошкольного возраста. Структуру исследования можно представить в виде следующего плана: на основании изученной литературы, методических рекомендаций и требований к данной возрастной группе, мы выбрали те параметры, по которым будем оценивать уровень развития творческого воображения старших дошкольников; для эксперимента отобрали 10 детей старшей группы № 3; для проведения сравнительного анализа, сначала провели констатирующий эксперимент с отобранными детьми для определения первоначального уровня подготовки детей по выбранным для исследования параметрам; следующая основная и объемная часть работы – это подборка игр и упражнений для развития творческого воображения старших дошкольников; особое значение имеет следующий этап работы – проведение игр и упражнений с детьми; для оценки результатов проделанной работы проводим формирующий эксперимент в экспериментальной группе; и в заключении эксперимента подводим итоги в виде сравнительного анализа результатов полученных в формирующем эксперименте и вывода об эффективности проведения подобранных игр и упражнений.

скачать реферат Дефектология

Незрелость центральной нервной системы (слабость процессов торможения и возбуждения, затруднения в образова- нии сложных условных связей, отставание в формировании свя- зей между анализаторами) у этих детей сказывается на недораз- витии фонематических функций. В процессе исследования звуко-слоговой структуры не отмечалось ее нарушений на уровне слов и предложений у 5% детей дошкольников с задержкой психического развития. У 5% детей с общим недоразвитием речи и 10% детей с задержкой психического развития не выявлено нарушений звуко-слоговой структуры на уровне слов. Все остальные дети допустили ошибки. Сложность представляли слова, состоящие из 4-5 слогов (таблица) '8 Определения звукослоговой структуры слова в 4-5 сложных сло- вах. Таблица 6. ОНР ЗПР Характер слоговой структурыКоличество детей, допустивших ошибкиПоказатель %Количество детей допустивших ошибкиПоказатель % Трёхслож-ные без стечения со- гласных0000 Четырёх-сложные без стечения согласных210210 Четырёх-сложные со стечением согласных31515 Шести-сложные945840 Затруднения вызвали стечения согласных в середине слов.

скачать реферат Развитие творческих способностей учащихся подросткового возраста на занятиях по внеклассному чтению

Типом ведущей деятельности в данном возрасте является интимно- личностное общение, что определяет характер индивидуального творчества подростка, направленность творчества на результат. Из противоречий возникающих в этом возрасте и влияющих на развитие творческих способностей стремление подростков к социальной мимикрии и в то же время желание выделится в группе сверстников. Последствия этого противоречия снижают эффективность организации педагогом творческой деятельности учащихся. В целом же подростковый возраст во многом благоприятен для развития творческих способностей, но имеет в этом плане ряд специфических особенностей. 3. Условия и пути развития творческих способностей школьников подросткового возраста. «Традиционная система образования озабочена тем, чтобы дать учащимся некоторую сумму знаний. Но сейчас недостаточно заучить наизусть какой-то объем материала. Главной целью обучения должно быть приобретение обобщающей стратегии, нужно учить учиться». Эти слова принадлежат известному советскому психологу, изучавшему психологию творчества и творческие способности Лук А.Н. Действительно, зачастую учитель требует от ученика лишь воспроизведения тех или иных знаний, выданных ему в готовом виде.

Карандаши, 24 цвета, заточенные.
Мягкий и прочный грифель, яркие и насыщенные цвета. Не рекомендуется использовать детям младше 3-х лет.
318 руб
Раздел: 13-24 цвета
Шары "Pilsan" в сухой бассейн, 500 штук.
Шарики используются для надувных бассейнов и игровых палаток. Для релаксации, массажа и просто веселой игры дома, на море, в саду. В
2163 руб
Раздел: Шары для бассейна
Ступка с пестиком "Mayer & Boch", 300 мл.
Ступка с пестиком изготовлена из прочного мрамора с восковым покрытием. Ступка станет незаменимой вещью для приготовления свежемолотых
695 руб
Раздел: Измельчители, приспособления для резки
скачать реферат Влияние темперамента на организацию творчества

Такие характеристики, как уникальность и полезность получаемого продукта, у ребенка иные, чем у взрослого. Следовательно, чтобы спрогнозировать последующие успехи в развитии творческих способностей и уровень развития творческого мышления детей дошкольного возраста, необходимо проводить исследование творческого мышления в комплексе с определением уровня развития дополнительных параметров, используя результаты исследования вербального творческого мышления, образно-логического мышления и различных операций мышления. Только комплексный подход к изучению творческого мышления признан всеми научными концепциями при сохраняющейся дискуссионности вопроса о структуре и факторах развития творческих способностей и творческого мышления. Однако само по себе указание на процессуальность творчества, на наш взгляд, недостаточно, чтобы определить предмет его психологического исследования. Понятие о процессе издавна возникло в описаниях путей к открытию, разбитых самими творцами науки (начиная от А. Пуанкаре) на отрезки: подготовка, созревание замысла (инкубация), озарение, завершение (обоснование достоверности добытого результата, его критика, проверка и т.п.). В этой динамике выделяются, с одной стороны, сознательные и рациональные моменты (подготовка, завершение), с другой – бессознательные, интуитивные (инкубация, озарение), трактуемые как центральное звено творчества.

скачать реферат Физиология питания

На основании изложенных выше принципов рационального питания и применения разработанных новых видов продуктов с направленно – измененным химическим составом разработаны сбалансированные по содержанию белков, жиров, углеводов и энергетической ценности рационы питания (завтраки) школьников, обогащенные кальцием, железом, йодом, витаминами, пищевыми растительными волокнами. 55. Составьте меню обеда для юноши 16 лет У детей подросткового возраста формируется половое развитие, они быстро растут, прибавляя в весе и мышечной силе. Большинство подростков сейчас очень крупные, хорошо развиты физически. Ускоренное физическое и половое созревание носит название акселерации. Нервная система человека в возрасте 16-ти лет находится в состоянии значительного напряжения под влияние интенсивной познавательной информации, сложности школьного обучения. Занятия спортом и физическим трудом ведут к резкому возрастанию энерготрат. Вот почему так важно обеспечить подростков полноценной пищей, правильно организовать режим питания. Составим режим питания и комплексный обед, сбалансированный по белкам, жирам, углеводам и калорийности для юноши 16-ти лет. Прежде чем приступить к решению задачи оформим таблицу 1, рассмотрев рекомендуемое суточное потребление основных пищевых веществ и энергии для юношей 16-ти лет.

скачать реферат Использование фольклора в патриотическом воспитании и развитие творческих способностей

Использование всех видов фольклора (сказки, песни, пословицы, поговорки, ярмарки, хороводы и т.д.). Проведение народных праздников и укрепление традиций. Именно такой представляется мне стратегия развития личностной культуры ребенка как основы его любви к Родине и развитие творческих способностей. В настоящем исследовании рассмотрены подходы к содержанию патриотического воспитания в настоящее время посредством использования фольклора и развитие творческих способностей детей дошкольного возраста на занятиях по музыкальному воспитанию и определены пути совершенствования методики по развитию творческих способностей детей, что на практике работы доказано – это подтвердила выдвинутая мною гипотеза исследования. 1. Теоретическая часть 1.1 Фольклор как средство приобщения детей старшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры на занятиях по музыкальному воспитанию Детство – период расцвета в жизни человека. Это время, когда ребенок подобен цветку, который тянется своими лепестками к солнышку. Дети очень чутко реагируют на каждое слово, сказанное взрослыми.

скачать реферат Причины неуспеваемости школьников и пути её преодоления и предупреждения

Федеральное агентство образования Российской Федерации Дальневосточная академия социально-гуманитарных наук Кафедра педагогики и психологии Курсовая работа по «Педагогике» Тема: «Пути и методы работы с неуспевающими детьми» Биробиджан 2008 Содержание Введение 1. Теоретические основы неуспеваемости школьников Педагогическая запущенность – главная причина низкой успеваемости школьников Психическое здоровье – залог успешности в учёбе Дети с временной задержкой психического развития Чрезмерная учебная нагрузка – одна из причин неуспешности школьников Хроническая неуспешность и школьная тревожность – основная сфера проявления трудностей в учёбе Снижение мотивации в учёбе – одна из причин низких результатов в учёбе 2. Методы преодоления и предупреждения неуспеваемости 2.1 Время как фактор успешности учения 2.2 Методы как сохранить успешность 3. Экспериментальное изучение свойств неуспеваемости учащихся и пути её преодоления и предупреждении 3.1 Влияние факторов времени Вывод Использованная литература Введение Цель нашей курсовой работы: изучить причины неуспеваемости школьников и пути её преодоления и предупреждения.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.