![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Педагогика |
Развитие творческого воображения у детей подросткового возраста с задержкой психического развития в ходе кружковой работы | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Показания Состояния после перенесенных нарушений мозгового кровообращения, энцефалита, травм. Нарушения памяти, мышления, снижение способности к концентрации внимания в пожилом возрасте. Задержка психического развития, энцефалопатия у детей. Применение Дозировка, схема и длительность лечения устанавливаются индивидуально, в зависимости от возраста больного и характера заболевания. Взрослым обычно назначают 100-200 мг 3 раза в сутки, детям 20-300 мг в сутки (в зависимости от возраста). Побочное действие Возможны расстройства сна, повышенная возбудимость, диспептические явления, высыпания на коже и слизистых оболочках, зуд. Редко головокружение, головная боль, нарушения вкусовой чувствительности, нарушения функции печени, боли в суставах. Противопоказания Психомоторное возбуждение. Эпилепсия. Повышенная судорожная готовность. Повышенная чувствительность к компонентам препарата. V Эргокальциферол Синонимы Витамин D2. Состав и форма выпуска Эргокальциферол. Драже (500 МЕ); масляный раствор в капсулах (500МЕ, 1000МЕ)
Воображение у ребенка начинает развиваться довольно рано, оно слабее, чем у взрослого, но оно занимает больше места в его жизни. Каковы же этапы развития воображения у детей дошкольного возраста? До 3х лет у детей воображение существует внутри других психических процессов, в них закладывается его фундамент. В три года происходит становление словесных форм воображения. Здесь воображение становится самостоятельным процессом. В 4 – 5 лет ребенок начинает планировать, составлять в уме план предстоящих действий. В 6 – 7 лет воображение носит активный характер. Воссоздаваемые образы выступают в различных ситуациях, характеризуясь содержательностью и специфичностью. Появляются элементы творчества. Психологи считают, что для развития воображения необходимо наличие определенных условий: эмоциональное общение с взрослыми; предметно- манипулятивная деятельность; необходимость разных видов деятельности. 1.5. Влияние изобразительной деятельности в развитии творческого воображения детей дошкольного возраста. Вот уже почти столетие детское рисование вызывает интерес многочисленных исследователей. Представители различных наук подходят к изучению детского рисунка с разных сторон.
Он узнает смысл таких слов, как «время», «возраст», «жизнь», а вместе с ними появляется и страх смерти. Ребенку еще не понятна до конца тайна рождения, но вот осознание того, что концом всему является смерть, уже приходит и вызывает у него ни с чем не сравнимый ужас. Родителям не стоит думать, что страх смерти в этом возрасте — патология. Такой страх является аффективно-заостренным выражением инстинкта самосохранения. Он, как и вообще все страхи, в большей степени присущ эмоциональным детям. У детей же с задержкой психического развития, с расторможенным и агрессивным поведением, а также у детей, родители которых страдают хроническим алкоголизмом, страх смерти не развивается. Как же определить наличие у ребенка страха смерти? Нередко этот страх может быть выражен через наличие других, тесно связанных с ним страхов — боязни нападения, болезни, природных стихий (воды, огня, пожара). Эти страхи присущи и взрослым людям, но в меньшей степени. У детей же они чаще всего связаны со страшными персонажами из сказок. Например, боязнь огня может выражаться в ужасе перед огнедышащим Змеем Горынычем
Для достижения указанной цели необходимо решить ряд задач: Изучить литературу по теме исследования; Рассмотреть понятие творческого воображения; Охарактеризовать виды творческого воображения; Раскрыть особенности творческого воображения детей дошкольного возраста; Определить роль сказки в развитии творческого воображения дошкольников; Разработать рекомендации по использованию методов и приемов развития творческого воображения детей при работе со сказкой. Структура исследования: курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка из 17 источников. ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ РАБОТЫ НАД СКАЗКАМИ 1.1 Понятие творческого воображения Желание понять и объяснить воображение, привлекло внимание к психическим явлениям в древности, поддерживало и продолжает его пробуждать в наши дни. Большинство научных деятелей, изучающих феномен воображения придерживаются, одного и того же мнения, что воображение характерно только для человека, которое странным образом связано с деятельностью организма, будучи в то же время самым «психическим» из всех психических процессов и состояний.
В ней выделяются: 1) тифлопедагогия педагогия слепых; 2) сурдопедагогия педагогия глухих; 3) олигофренопедагогия педагогия умственно отсталых: детей с временными задержками психического развития, с нарушениями речи; и пр. Педагогия специальная, как и психология специальная, входит в состав дефектологии комплексной научной дисциплины, изучающей особенности развития детей с физическими и психическими недостатками и закономерности их воспитания и обучения. ПЕДОЛОГИЯ течение в психологии и педагогике, возникшее на рубеже XIX-XX вв., обусловленное распространением эволюционных идей и развитием прикладных отраслей психологии и педагогии экспериментальной. Связано прежде всего с именем С. Холла, который в 1889 г. создал первую педологическую лабораторию. Основатели педологии С. Холл, Дж. М. Болдуин, Э. Киркпатрик, Э. Мейман, В. Прейер и пр. В России педология широко распространилась еще в дооктябрьский период. К концу 20-х гг. в педологических учреждениях работал значительный корпус психологов, физиологов, дефектологов
Но сначала необходимо научить всматриваться, вслушиваться, быть внимательным к своим ощущениям, тонко воспринимать всеми рецепторами мир предметов и природы, а потом это чуткое, уже натренированное восприятие естественно обращается и на людей.(27). Для детей дошкольного возраста предлагается следующая последовательность использования объектов эмпатии: а) знакомые детям животные и птицы; б) интересные предметы и, в первую очередь, движущиеся игрушки; в) растения и явления природы; г) взрослые, чьи профессии имеют характерные внешние атрибуты. (17). В литературе описываются способы и приемы развития творческих способностей воображения ребенка, его эмоционального мира, которые построены из собственно «эмоционального материала». (3; 8; 17; 22; 44; 45; 50; 51). На базе развития творческого воображения детей возможно успешное воспитание эмпатии и эмпатийного поведения – сопереживания и содействия другим при сочетании детских деятельностей (восприятие художественной литературы, игры, рисования и т.д.), опосредствующих общение и взаимодействие взрослого и ребенка: сопереживание персонажам художественного произведения, особенно сказки, представляет собой комплекс чувств, в состав которого входят такие эмоции, как сострадание, осуждение, гнев, удивление.
Развитие такой способности как надситуативно- преобразовательный характер творческих решений у 54% детей - на низком уровне, у 8% - на среднем уровне, и 38% детей - на высоком. Способность видеть целое раньше частей у 30% детей развита на среднем уровне и у 70% детей на высоком. Анализируя полученные результаты можно сделать следующие выводы и предложения. У детей этой группы плохо развито творческое воображение. Следует сразу же cказать, что эта группа занимается по развивающей программе "Радуга", но специальная работа по развитию воображения с детьми не ведется. Однако психологи и педагоги, занимающиеся анализом программ дошкольного воспитания, давно говорят о том, что в них фактически не содержатся специальные меры, направленные на последовательное и систематическое развитие детского воображения. В этих условиях оно развивается в основном лишь стихийно и в результате часто не достигает даже среднего уровня своего развития. Это подтвердила и проведенная нами диагностика. Из всего выше, сказанного следует, что в существующих условиях в детских садах необходимо проводить специальную работу, направленную на развитие творческого воображения детей, тем более, что дошкольный возраст – сензитивный период для развития этого процесса.
Для решения поставленной цели сформулированы следующие задачи: Проанализировать психологическую, педагогическую, методическую и историческую литературу по данной теме. Изучить творческое воображение детей среднего и старшего дошкольного возраста. Сравнить уровни развития творческого воображения у детей среднего и старшего дошкольного возраста. Практическая значимость курсового исследования заключается в том, что разработанные нами занятия по развитию творческого воображения, могут быть использованы в учебной деятельности педагогом. Новизна исследования в том, что мы проанализировали современные программы и разработали систему специальных занятий по развитию творческого воображения в изобразительной деятельности. Исследование проводилось на базе МДОУ центр развития ребёнка д/с «Теремок» №9 г.Комсомольск-на-Амуре. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, четырёх параграфов, заключения, библиографии и приложений. Глава 1. Исследование творческого воображения детей дошкольного возраста в психолого-педагогической литературе 1.1 Творческое воображение, его развитие в дошкольном возрасте Воображение - это умение конструировать в уме из элементов жизненного опыта (впечатлений, представлений, знаний, переживаний) посредством новых их сочетаний и соотношений что-либо новое, выходящее за пределы ранее воспринятого.
Поэтому-то и все творчество ребенка приобретает по преимуществу характер художественный, становится искусством в подлинном смысле. Таким образом в своем художественном творчестве дети не знают различия между искусством и жизнью, воспринимаемой и переживаемой через художественную форму, между искусством «чистым» и «прикладным», «производственным». Всякий акт жизни для детей целостен и неделим. Во всяком акте жизни художественная форма для ребенка занимает свое настоящее, свое должное место. Из всего выше, сказанного следует, что в существующих условиях в детских садах необходимо проводить специальную работу, направленную на развитие творческого воображения детей, тем более, что дошкольный возраст – сензитивный период для развития этого процесса. Конечно, наилучший вариант – это введение специальной программы занятий по развитию детского воображения. В последнее время появилось большое количество методических разработок таких занятий. В частности, в нашей стране Общественной лабораторией методики изобретательства был разработан специальный курс «Развитие Творческого Воображения» (РТВ).
Оно предусматривает систематическое целенаправленное развитие творческих способностей детей посредством театрализации. Реализуется через: развитие психофизических способностей (мимики, пантомимики); психических процессов (восприятия, воображения, фантазии, мышления, внимания, памяти и др.), речи (монолог, диалог); творческих способностей (умение перевоплощаться, импровизировать, брать на себя роль). участие детей в театрализованной игре: разыгрывание стихов, песенок, потешек, мини-сценок, сказок, басен; владение куклой, игрушкой и всеми доступными видами театра (би-ба-бо, теневой, плоскостной, театр на фланелёграфе, театр игрушки, пальчиковый и другие виды театров, доступные детям). обогащение театрального опыта: знания детей о театре, его истории, театральных профессиях, костюмах, атрибутах, театральной терминологии. изготовление и подбор атрибутов совместно с родителями; изготовление кукол и игрушек, костюмов, создание «Домашнего театра», совместные театрализованные представления. Реализация этих задач с учётом возрастных особенностей детей способствует их творческому развитию. Работа с детьми. «Театр – это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир»,- эти слова С.И. Мерзляковой, мы взяли за основу в работе по театрализовано-игровой деятельности детей нашей группы. . Система работы по организации театрализованной деятельности детей представлена в схеме (приложение10).
Эти дети не принадлежат к категории больных и дефективных. Однако, в силу указанных обстоятельств, находятся в пограничной ситуации между нормой и патологией, имеют при сохраненном интеллекте худшие, чем у сверстников, адаптационные возможности. Для таких детей характерен низкий уровень выполнения учебных и неучебных заданий, обусловленный сниженной учебной мотивацией и отсутствием познавательных интересов. При этом наблюдается повышенная отвлекаемость, импульсивность, гиперактивность. Все это обусловлено неярко выраженными теми или иными отклонениями в их развитии. В группу риска входят дети с ЗРП (задержкой психического развития). ЗРП бывает 3- х видов: 1) конституционная, 2) самоточенная, 3) психогенная. Все эти виды задержек являются показательными для зачисления детей в классы коррекции. ГЛАВА 1. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ВРЕМЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА И У ДЕТЕЙ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ НЕДОСТАТОЧНОСТЬЮ. ' 1.1. Теоретические основы формирования временных представлений у детей младшего школьного возраста.
Для этого хорошо разные варианты задач на воображение (сочинение сказок, дорисовывание фигур, придумывание сюжетов и пр.). 6. Выявление особенности структуры воображения ребенка-дошкольника показали связь развития воображения с развитием личности ребенка и помогли разработать психолого-педагогические условия развития творческого воображения. Раздел 2. Экспериментальная работа по развитию творческого воображения дошкольников в театрализованной деятельности 2.1 Констатирующий экспериментИсследование проводилось в группе № ГККП ясли/сад «Болашак» г. Петропавловска с детьми старшего дошкольного возраста. Цель исследования – выявить уровень развития творческого воображения детей старшего дошкольного возраста. Структуру исследования можно представить в виде следующего плана: на основании изученной литературы, методических рекомендаций и требований к данной возрастной группе, мы выбрали те параметры, по которым будем оценивать уровень развития творческого воображения старших дошкольников; для эксперимента отобрали 10 детей старшей группы № 3; для проведения сравнительного анализа, сначала провели констатирующий эксперимент с отобранными детьми для определения первоначального уровня подготовки детей по выбранным для исследования параметрам; следующая основная и объемная часть работы – это подборка игр и упражнений для развития творческого воображения старших дошкольников; особое значение имеет следующий этап работы – проведение игр и упражнений с детьми; для оценки результатов проделанной работы проводим формирующий эксперимент в экспериментальной группе; и в заключении эксперимента подводим итоги в виде сравнительного анализа результатов полученных в формирующем эксперименте и вывода об эффективности проведения подобранных игр и упражнений.
Незрелость центральной нервной системы (слабость процессов торможения и возбуждения, затруднения в образова- нии сложных условных связей, отставание в формировании свя- зей между анализаторами) у этих детей сказывается на недораз- витии фонематических функций. В процессе исследования звуко-слоговой структуры не отмечалось ее нарушений на уровне слов и предложений у 5% детей дошкольников с задержкой психического развития. У 5% детей с общим недоразвитием речи и 10% детей с задержкой психического развития не выявлено нарушений звуко-слоговой структуры на уровне слов. Все остальные дети допустили ошибки. Сложность представляли слова, состоящие из 4-5 слогов (таблица) '8 Определения звукослоговой структуры слова в 4-5 сложных сло- вах. Таблица 6. ОНР ЗПР Характер слоговой структурыКоличество детей, допустивших ошибкиПоказатель %Количество детей допустивших ошибкиПоказатель % Трёхслож-ные без стечения со- гласных0000 Четырёх-сложные без стечения согласных210210 Четырёх-сложные со стечением согласных31515 Шести-сложные945840 Затруднения вызвали стечения согласных в середине слов.
Типом ведущей деятельности в данном возрасте является интимно- личностное общение, что определяет характер индивидуального творчества подростка, направленность творчества на результат. Из противоречий возникающих в этом возрасте и влияющих на развитие творческих способностей стремление подростков к социальной мимикрии и в то же время желание выделится в группе сверстников. Последствия этого противоречия снижают эффективность организации педагогом творческой деятельности учащихся. В целом же подростковый возраст во многом благоприятен для развития творческих способностей, но имеет в этом плане ряд специфических особенностей. 3. Условия и пути развития творческих способностей школьников подросткового возраста. «Традиционная система образования озабочена тем, чтобы дать учащимся некоторую сумму знаний. Но сейчас недостаточно заучить наизусть какой-то объем материала. Главной целью обучения должно быть приобретение обобщающей стратегии, нужно учить учиться». Эти слова принадлежат известному советскому психологу, изучавшему психологию творчества и творческие способности Лук А.Н. Действительно, зачастую учитель требует от ученика лишь воспроизведения тех или иных знаний, выданных ему в готовом виде.
Такие характеристики, как уникальность и полезность получаемого продукта, у ребенка иные, чем у взрослого. Следовательно, чтобы спрогнозировать последующие успехи в развитии творческих способностей и уровень развития творческого мышления детей дошкольного возраста, необходимо проводить исследование творческого мышления в комплексе с определением уровня развития дополнительных параметров, используя результаты исследования вербального творческого мышления, образно-логического мышления и различных операций мышления. Только комплексный подход к изучению творческого мышления признан всеми научными концепциями при сохраняющейся дискуссионности вопроса о структуре и факторах развития творческих способностей и творческого мышления. Однако само по себе указание на процессуальность творчества, на наш взгляд, недостаточно, чтобы определить предмет его психологического исследования. Понятие о процессе издавна возникло в описаниях путей к открытию, разбитых самими творцами науки (начиная от А. Пуанкаре) на отрезки: подготовка, созревание замысла (инкубация), озарение, завершение (обоснование достоверности добытого результата, его критика, проверка и т.п.). В этой динамике выделяются, с одной стороны, сознательные и рациональные моменты (подготовка, завершение), с другой – бессознательные, интуитивные (инкубация, озарение), трактуемые как центральное звено творчества.
На основании изложенных выше принципов рационального питания и применения разработанных новых видов продуктов с направленно – измененным химическим составом разработаны сбалансированные по содержанию белков, жиров, углеводов и энергетической ценности рационы питания (завтраки) школьников, обогащенные кальцием, железом, йодом, витаминами, пищевыми растительными волокнами. 55. Составьте меню обеда для юноши 16 лет У детей подросткового возраста формируется половое развитие, они быстро растут, прибавляя в весе и мышечной силе. Большинство подростков сейчас очень крупные, хорошо развиты физически. Ускоренное физическое и половое созревание носит название акселерации. Нервная система человека в возрасте 16-ти лет находится в состоянии значительного напряжения под влияние интенсивной познавательной информации, сложности школьного обучения. Занятия спортом и физическим трудом ведут к резкому возрастанию энерготрат. Вот почему так важно обеспечить подростков полноценной пищей, правильно организовать режим питания. Составим режим питания и комплексный обед, сбалансированный по белкам, жирам, углеводам и калорийности для юноши 16-ти лет. Прежде чем приступить к решению задачи оформим таблицу 1, рассмотрев рекомендуемое суточное потребление основных пищевых веществ и энергии для юношей 16-ти лет.
Использование всех видов фольклора (сказки, песни, пословицы, поговорки, ярмарки, хороводы и т.д.). Проведение народных праздников и укрепление традиций. Именно такой представляется мне стратегия развития личностной культуры ребенка как основы его любви к Родине и развитие творческих способностей. В настоящем исследовании рассмотрены подходы к содержанию патриотического воспитания в настоящее время посредством использования фольклора и развитие творческих способностей детей дошкольного возраста на занятиях по музыкальному воспитанию и определены пути совершенствования методики по развитию творческих способностей детей, что на практике работы доказано – это подтвердила выдвинутая мною гипотеза исследования. 1. Теоретическая часть 1.1 Фольклор как средство приобщения детей старшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры на занятиях по музыкальному воспитанию Детство – период расцвета в жизни человека. Это время, когда ребенок подобен цветку, который тянется своими лепестками к солнышку. Дети очень чутко реагируют на каждое слово, сказанное взрослыми.
Федеральное агентство образования Российской Федерации Дальневосточная академия социально-гуманитарных наук Кафедра педагогики и психологии Курсовая работа по «Педагогике» Тема: «Пути и методы работы с неуспевающими детьми» Биробиджан 2008 Содержание Введение 1. Теоретические основы неуспеваемости школьников Педагогическая запущенность – главная причина низкой успеваемости школьников Психическое здоровье – залог успешности в учёбе Дети с временной задержкой психического развития Чрезмерная учебная нагрузка – одна из причин неуспешности школьников Хроническая неуспешность и школьная тревожность – основная сфера проявления трудностей в учёбе Снижение мотивации в учёбе – одна из причин низких результатов в учёбе 2. Методы преодоления и предупреждения неуспеваемости 2.1 Время как фактор успешности учения 2.2 Методы как сохранить успешность 3. Экспериментальное изучение свойств неуспеваемости учащихся и пути её преодоления и предупреждении 3.1 Влияние факторов времени Вывод Использованная литература Введение Цель нашей курсовой работы: изучить причины неуспеваемости школьников и пути её преодоления и предупреждения.
![]() | 978 63 62 |