телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАОбразование, учебная литература -20% Бытовая техника -20% Видео, аудио и программное обеспечение -20%

все разделыраздел:Педагогика

Развитие творческой личности на уроках технологии через декоративно-прикладное искусство

найти похожие
найти еще

Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
74 руб
Раздел: Небесные фонарики
Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
197 руб
Раздел: Ванная
Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Кафедра технической механики и технологического образования ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 050502.65 «Технология и предпринимательство» Развитие творческих способностей учащихся на уроках технологии Выполнила: Студентка 5 курса (з о) физико-математического факультета специальность: т/п Лазинкова-Баскакова Н.А. Научный руководитель: Брехова А.В. Воронеж 2010 г Введение Глава 1 Творчество как необходимый компонент развития личности 1.1 Творческая личность — важнейшая цель всего процесса обучения и воспитания 1.2 Структура творческого процесса 1.3 Управление творческим процессом 1.4 Творческая активность учителя Глава 2 Развитие и реализация творческого потенциала учащихся 2.1 Декоративно-прикладное искусство как средство развития, творческой личности 2.2 Развитие творческого потенциала учащихся на уроках технологии 2.3 Развитие творческого потенциала учащихся на внеклассных занятиях Глава 3 Развитие творческих способностей учащихся 5-9 классов на уроках технологии 3.1 Разработка авторской программы «Технология» для сельской школы 5 – 9 классы 3.2 Разработка учебно-тематического планирования 3.3 Разработка планов-конспектов уроков по модулю «Художественная обработка материалов» Заключение Использованная литература Введение «Воспитание должно развить в человеке привычку и любовь к труду; одно должно дать ему возможность отыскать для себя груд в жизни. Но таково ли воспитание в наше время? . Воспитание должно неусыпно заботиться, чтобы, с одной стороны, открыть воспитаннику возможность найти себе полезный труд в мире, а с другой - внушить ему неутолимую жажду труда ».К.Д. Ушинский. Образовательная область «Технология» способствует развитию у школьников функциональной технологической грамотности, общетрудовых политехнических знаний и умений, необходимых по всех сферах профессиональной деятельности, формирует такие важные качества личности, как трудолюбие, уважительное отношение к труду, бережливость, упорство в достижении поставленной цели, предприимчивость, творческий подход к принятию решений. Занятия по технологии, как и по любому другому предмету, представляет собой законченный, целостный, ограниченный временными рамками отрезок учебно-воспитательного процесса, логическую единицу темы, раздела, курса. Оно является звеном в цепи и решает конкретные образовательные и воспитательные задачи, которые определяются программой трудового обучения. Исходя из этого, можно сформулировать конкретные задачи изучения технологии на каждой школьной ступени. В начальной школе образовательная область «Технология» решает следующие задачи: привитие детям любви и привычки к труду, развитие чувства удовольствия от процесса участия в нем и удовлетворения его результатами, обеспечивает понимание роли труда в жизни людей, ознакомление с материалами и ручными инструментами, применяемыми в быту, и получение навыков ручной работы. Необходимо также привить учащимся навыки аккуратности, бережливости, трудолюбие. Результатом обучения должны стать общая положительная установка на труд, начальные знания о труде и элементарные трудовые навыки.

Одним из условий мобилизации индивидуальных возможностей является психологическое просвещение. Оно позволяет учащимся полнее осознать и оценить свои индивидуальные качества и их природу и создает предпосылки для организации работы по самовоспитанию. Хорошее знание индивидуальных особенностей учащихся невозможно без их тщательного изучения. Одна из главных задач изучения индивидуальных особенностей учащихся заключается в том, чтобы выводы о них строились на основе достаточного количества объективных данных. Это требует систематического планомерного изучения учащихся. Существует несколько методов изучения индивидуальных особенностей учащихся: метод эксперимента, метод анкетирования, метод изучения межличностных отношений. Метод эксперимента. Эксперимент предполагает преднамеренное создание специальных условий, в которых проявляются определенные специальные способности учащихся. Он может проводиться с помощью различных заданий и поручений, касающихся учебной деятельности, общественной работы, взаимодействия с товарищами. Учащемуся могут быть предложены задания с целью выяснения его скоростных возможностей, уровня развития практического мышления, основательности выполнения трудовых действий и т.д. Метод анкетирования. Анкета - это способ получения сведений об учащихся на основе их письменного самоотчета по специально составленной системе вопросов. Положительной стороной этого метода является возможность его массового применения. Использование анкет будет эффективным при соблюдении ряда условий. Очень важно, чтобы вопросы анкеты были четкими, ясными, однозначно понимаемыми всеми. Особой задачей является побуждение учащихся к откровенности. Принцип индивидуального подхода в дидактике предполагает учет тех особенностей, которые оказывают влияние на учебную деятельность и от которых зависят результаты обучения. Ими могут быть различные особенности: психические - внимание, воля, способности, мотивация; социальные - положение в коллективе, влияние, друзья; физические - дефекты здоровья, временные и постоянные. В практике обучения обычно учитывают уровень знаний, умений, навыков учащихся, их познавательные способности, а также особенности, связанные с уровнем умственного развития. В понятии «умственные способности» выделяются обучаемость (способность к учению) и обученность (уровень знаний, умений и навыков). В психологии умственные способности - это свойства личности, являющиеся условием успешного выполнения какой-либо деятельности, на обучаемость влияет также скорость усвоения, это не столько скорость запоминания, сколько темп обобщения. Кроме умственных способностей в обучении проявляются способности специальные (к наукам, искусству), практические, конструктивно-технические, ораторские. Из вышесказанного можно сделать вывод, что учащиеся отличаются по уровню, структуре способностей и потенциальным возможностям их развития. Поэтому им необходимо предлагать задания, отвечающие уровню их умственного развития, который прежде всего определяется способностью самостоятельно приобретать знания и познавательным интересом. При индивидуализации учебной работы нужно учитывать обученность, обучаемость, навыки самостоятельной работы, познавательные интересы и здоровье учащихся С точки зрения обязательности задания должны быть трех видов: обязательные, выборочные, добровольные.

Искусство, как один из видов проявления творчества человека, может быть по отношению к объекту не только изобразительным (пейзаж, натюрморт и т.п.), но и преобразующим - художественно изменяющим окружающую материальную среду (например, сделать из дерева мебель, из тканого холста сшить одежду), т.е. создать вещи так, чтобы они радовали своей красотой, поэтому искусство идет по двум путям: образного воспроизведения действительности и декоративного ее преобразования. Народное декоративно-прикладное искусство - неотъемлемая ча культуры. Эмоциональность, поэтическая образность этого искусства близки, понятны и дороги людям. Как всякое большое искусство, оно воспитывает чуткое отношение к прекрасному, способствует формированию гармонично развитой личности. Основанное на глубоких художественных традициях, народное искусство входит в жизнь и культуру нашего народа, благотворно влияет на формирование человека: будущего. Художественные произведения, созданные народными мастерами, всегда отражают любовь к родному краю, умение видеть и понимать окружающий мир. В современной культуре народное искусство живет в своих традиционных формах. Благодаря этому изделия народных мастеров сохраняют свои устойчивые особенности и воспринимаются как носит целостной художественной культуры. Все чаще произведения декоративно-прикладного искусства проникают в быт людей, формируя художественный вкус, создавая эстетически полноценную среду, определяющую творческий потенциал личности. Поэтому велика роль школ, где успешно ведется работа по ознакомлению детей с образцами народного творчества. Народное искусство всегда понятно и всеми любимо. С давних времен людям нравилось украшать свое жилище коврами, расписным! подносами и шкатулками, потому что народное изобразительное искусство несет в себе тепло рук мастера, тонкое понимание природы умение просто, но с большим чутьем к форме и цвету отбирать для своих изделий только то, что необходимо, то, что поистине прекрасно. Народное искусство тем и ценно, что каждый раз, создавая одну ту же вещь, мастер всегда вносит что-то новое в узор, да и форма не может получиться каждый раз абсолютно одинаковой. Как правило, народный мастер работает без предварительных эскизов. Все формы, элементы узоров он держит в памяти и каждый раз, компонуя их по-разному, создает новые варианты своих произведений. Народный мастер создает разные изделия. Это и солонки с хохломской росписью, и хлебницы, и блюда, расписанные Городецкими мастерами. Народное искусство - достояние не только взрослых, но и детей, которые с увлечением играют как с деревянными расписными матрешками, так и с глиняными фигурками кировских мастеров. Детям нравятся богородские игрушки-шутки и Загорские точеные изделия. Пользуются особым спросом деревянные ложки, плетеные корзины, половики из лоскутов и другие предметы народных умельцев. Как уже говорилось, изобразительное народное искусство обладает огромной силой эмоционального воздействия и является хорошей основой для формирования духовного мира человека. Народное искусство образно, красочно, оригинально по своему замыслу. Оно доступно детскому восприятию, так как несет в себе понятное детям содержание, которое конкретно, в простых, лаконичных формах раскрывает учащимся красоту и прелесть окружающего мира.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Большая Советская Энциклопедия (ПЕ)

Церкви объединены общим западным притвором (середина 14—16 вв.). В церквах богатое собрание сербского изобразительного и декоративно-прикладного искусства 13—17 вв.   Лит.: Миjвић П., Пећка патриjapшиja, Београд, 1960. Печатание Печа'тание, полиграфический процесс получения идентичных оттисков путём переноса краски с печатной формы на бумагу или др. материал (картон, пластмассу, металл и т.п.). Различают 3 основных вида П. (см. рис. ): с рельефных форм (высокая печать ), плоских форм (плоская печать ), с углублённых форм (глубокая печать ). Разновидностью плоской печати является офсетная печать , при которой краска с формы передаётся на промежуточную эластичную поверхность, а с неё на материал. Среди др. способов П. распространены трафаретная печать и электрография . См. также ст. Полиграфия .   Об истории развития П. см. в статьях Книгопечатание и Нотопечатание .   Лит.: Александрова М. И., Шапиро И. Н., Печатные и брошюровочно-переплетные процессы, М., 1964 (Технология полиграфического производства, кн. 2); Козаровицкий Л. А., Бумага и краска в процессе печатания, М., 1965; Попрядухин П. А., Технология печатных процессов, М., 1968

скачать реферат Методические приемы развития воображения и творческих способностей детей младшего школьного возраста на занятиях кружка декоративно - прикладного искусства по художественной обработке бересты

Возможно и материальное вознаграждение учащихся за успешную трудовую и творческую деятельность в процессе занятия декоративно-прикладным искусством - книга по искусству, подарочный набор инструментов для художественной обработки материалов не только поощряют ученика за его успехи, ни и создают эмоциональный подъем для продолжения занятий не только в школе, но и самостоятельно в свободное время. Обсуждение выставки в присутствии представителей РОНО, администрации школы, родителей, товарищей по классу, школе, местожительству, успех индивидуальной деятельности учащихся, ее общественное признание в значительной степени способствует трудовому и эстетическому развитию личности авторов, их самоутверждению. Наряду с итоговой выставкой творческих работ учащихся можно провести конкурс на лучшее изделие декоративно-прикладного искусства, выделить и отметить наиболее удавшиеся работы. Это будет способствовать привлечению к занятиям декоративно-прикладным искусством новых и новых школьников. 2. Методическая программа уроков по художественной обработке бересты. 1. Пояснения. За основу методической программы по художественной обработке бересты , взята программа студии « Матрица» город Санк-Петербург .

Багетная рама "Jasmine" (цвет - светло-коричневый + золотой), 30х40 см.
Багетные рамы предназначены для оформления картин, вышивок и фотографий. Оформленное изделие всегда становится более выразительным и
558 руб
Раздел: Размер 40x50
Дополнительный набор карт Имаджинариум "Персефона".
Имаджинариум "Персефона" - это самое новое дополнение к настольной игре для незаурядных компаний. 98 дополнительных карт от
750 руб
Раздел: Карточные игры
Беговел "Funny Wheels Rider Sport" (цвет: оранжевый).
Беговел - это современный аналог детского велосипеда без педалей для самых маленьких любителей спорта. Удобный и простой в
2900 руб
Раздел: Беговелы
 Большая Советская Энциклопедия (РИ)

Большой успех имели публичные концерты виртуозов (преимущественно иноземных — греческих, египетских). Известностью пользовались певец Тигеллий (при дворе Августа), актёр-певец Апеллес (любимец Калигулы), кифаред Месомед Критский (при Адриане; сохранились 3 гимна Месомеда) и др. Император Нерон ввёл так называемое «греческое состязание», где выступал сам как поэт, певец и кифаред. В знатных семьях пению и игре на кифаре обучали детей. Профессия учителя музыки, танца была особенно почётна и популярна.   Архитектура, изобразительное и декоративно-прикладное искусство. Искусство Р. представляет собой последний, завершающий этап в развитии античной художественной культуры. Для римлянина в большей степени, чем для грека, искусство являлось одним из средств разумной организации жизни; поэтому в Р. ведущее место заняли архитектура, инженерные поиски, отличающийся интересом к конкретной личности скульптурный портрет, исторический рельеф, обстоятельно повествующий о деяниях граждан и правителей. Реальный элемент преобладает в древнеримском искусстве над вымыслом, а повествовательное начало — над философским обобщением. Кроме того, в Р. совершилось чёткое разделение искусства на официальное и отвечающее запросам частного потребителя

скачать реферат Развитие русской культуры

Таким образом, формирование духовности народа XIV - начала XVI вв. проходило в значительной мере под влиянием идей создания государства и растущего осознания единства ее народов. В XVI в. прекратили свое существование некогда могущественные культурные центры и школы. Это стало результатом завершившегося процесса складывания единого государства. Нивелировались самобытные черты, отличавшие одну школу от другой, исчезли оригинальные творческие методы и приемы мастеров декоративно-прикладного искусства, архитекторов, иконописцев. Однако происходящие процессы свидетельствовали не об упадке русской культуры, а, напротив, о ее поступательном прогрессивном развитии. Это было связано с тем, что Москва, став общерусским центром культуры, собрала лучших мастеров со всех земель, творчество которых в условиях утвердившегося национального самосознания, дало мощный толчок развитию культуры во всех ее сферах. В XVI в. формировалась общенациональная культура, складывавшаяся на базе тех традиций, которые развивались и совершенствовались в традиционных центрах, сохранивших самобытность, характерную для каждой местности.

 Хронометраж: система персонального управленческого учета

Авторы ТРИЗ, создав технологию поиска нетривиальных, сильных технических решений, вскоре столкнулись с проблемой сопротивления консервативной внешней среды, а также с необходимостью эффективной организации творческого труда. Все это привело к разработке так называемой «Теории развития творческой личности» (ТРТЛ), в которой вопросы организации личного времени заняли одно из ведущих мест. Обратимся к небольшой заметке Г.С.Альтшуллера, основателя движения ТРИЗ, «О системе Любищева»[3]. Заметка была написана как пособие для практических занятий по ТРТЛ и содержит следующую важную для нас мысль: «Перестал я вести учёт, когда увидел, что уже не надо записывать, я просто чувствую движение времени, выработалось такое качество. Знаю, сколько «стоит» та или иная работа. Чувствую полезную загруженность времени, и если она мала это воспринимается как состояние физического дискомфорта» В западных системах мы не встретим ничего подобного. Хронометраж в них рассматривается только как сбор данных, необходимых для планирования

скачать реферат Культура Древней Руси

Но особое развитие получило производство оружия и военных доспехов. Мечи и боевые топоры, копья, колчаны со стрелами, сабли и ножи, кольчуги и щиты вырабатывались мастерами-оружейниками. Довольно рано в оружейном производстве появляется специализация. Летописи говорят о мастерах-седельниках, лучниках, тульниках («тул» — колчан), щитниках, мастерах по производству осадных машин-пороков, специалистов по выделке мечей, копий, топоров, шлемов и других видов вооружения. Показателем высокого развития не только ремесла, но и декоративно-прикладного искусства было ювелирное производство. Ювелиры удовлетворяли потребности широких слоев населения в украшениях, а также изготовляли предметы роскоши для феодальной знати и утварь для церкви. Бронзовые, медные, серебряные украшения высоко ценились в русских землях: цветные металлы получали из соседних стран, а русские мастера создавали из них высокохудожественные произведения. Основным техническим приемом ювелиров того времени было литье. Использование формы давало почти неограниченные возможности для получения различных весьма сложных изделий.

скачать реферат Формы и методы социальной работы

Отдельные элементы образовательной части программы уже отрабатывались в течение ряда лет Реабилитационным центром “ИВМА” при проведении занятий с детьми - инвалидами в клубе самодеятельных  художников. В задачи образовательной части программы входит: 1) формирование у детей - инвалидов основ целостной эстетической культуры через развитие исторической памяти, развитие их способностей и задатков; 2) развитие наблюдательности у детей, способности живо откликаться на события окружающей действительности; 3) выработка осознанного отношения к учебе и к труду, нравственное, интеллектуальное и физическое развитие личности; 4) воспитание потребности в труде, уважения к мастерам своего дела, заботливого и бережного отношения к природе; 5) формирование общих и начальных профессиональных умений и знаний, необходимых для обустройства личного хозяйства, включая подсобный садовый (дачный) участок; 6) развитие творческих способностей в процессе художественной деятельности, включающей основы научно-исследовательской; 7) побуждение к сознательному выбора одной из профессий, связанных с народным и декоративно-прикладным искусством или современными информационными технологиями; 8) обучение Основам безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) по двум разделам: “Выживание в природе” и “Безопасность в городе (социуме)”; 9) использование новейших информационных технологий развивающего художественно- эстетического образования, включая мультимедийные средства и компьютерную анимацию; 10) включение в муниципальные, региональные, федеральные и международные гуманитарные программы.

скачать реферат Педагогическая поддержка в профессиональном самоопределении подростка

Используя разнообразные формы трудового обучения, воспитания и профориентации занятия декоративно-прикладного творчества обучают различным видам декоративно-прикладного искусства, формируют эстетический вкус, способствуют сохранению и развитию традиций декоративно-прикладного искусства, а также развитию творческой активности подростков, на них приобретают и развивают трудовые умения и навыки. Таким образом, они осуществляют профессиональное становление личности. Заключение. Автором было проанализировано и раскрыто содержание понятия «педагогическая поддержка» как в общетеоретическом аспекте, так и в прикладном – профессиональное самоопределение. Даны механизмы педагогической поддержки, аспекты и принципы ее формирования в профессиональном самоопределении в образовательном учреждении. Данная работа основана на анализе современных педагогов и психологов, включает основные публикации по данному вопросу. Литература: Газман О.С. Педагогика свободы: путь в гуманистическую цивилизацию ХХI века. - Новые ценности образования, вып. 6, 1996 Головаха Е.И. Жизненная перспектива и профессиональное самоопределение молодежи. - Киев, 1988. Климов Е.А. Психологическое содержание труда и вопросы воспитания. - М, 1986. Кузьмина Н.В. Профессиональная деятельность преподавателя и мастера производственного обучения профтехучилищ. — М., 1994. Макаренко Н.В., Пухов Б.А., Кольченко Н.В. и др. Основы профессионального психологического отбора. - Киев, 1987. Педагогические технологии.

скачать реферат База данных для проекта досугового учреждения в городе Муроме Владимирской области

В 2001 году открыты мастерские «Лоскутная техника», «Художественная вышивка», «Фитодизайн» с общим количеством участников – 82 человека), Мужской фольклорный ансамбль «Мурома» и на его базе - студия фольклора «Долинушка»,10 клубов по интересам. Работниками ДНТ собирается банк данных о мастерах-умельцах. Работает «Народная галерея». В течение 2002 года «Народная галерея» более 20 раз принимала участие в городских и областных праздниках. Изделия муромских мастеров выставлялись в Москве на выставке «Регионы России». Постоянно пополняются фонды галереи. ДНТ занимает особое место в культурной жизни города. Работа ведется среди разных слоев населения. В рамках данной работы нас интересует опыт организации досуга студии фольклора «Долинушка» на базе ансамбля «Мурома». Опыт самодеятельной органтзации досуга на примере студии фольклора «Долинушка». Студия фольклора «Долинушка» способствует развитию творческой личности, потенциала молодого человека, оказывает социально-психологическую поддержку подросткам и молодежи в решении их проблем, и, в первую очередь, занимается организацией их досуга, руководствуясь идеями, связанными с духовно-нравственным и становлением молодого поколения, приобщением его к подлинно культурным ценностям и вовлечением в декоративно-прикладное и художественное творчество.

Ферма. Лото.
Лото на новый лад. Правила остаются прежними, а вот картинки мы сделали более яркими и живыми, заменили цифры на анимационных героев
345 руб
Раздел: Лото детское
Планшетик "Загадайка".
Планшетик "Загадайка" – и обучающий, и игровой! Загадки обо всём на свете так интересно разгадывать снова и снова! Играя,
406 руб
Раздел: Планшеты и компьютеры
Качели подвесные Edu-play "Медвежонок".
С такой качелькой будет весело провести время на даче. К тому же приобретая качель малышу, на ней смогут кататься и старшие дети, и сам
2193 руб
Раздел: Качели
скачать реферат Развитие индивидуальных художественных особенностей у детей через овладение техникой вязания

План: ВведениеI История развития вопроса в работах педагогов. 1. Взгляды зарубежных представителей педагогики. 2. Развитие вопроса в России. 3. Сущность индивидуально-личностного взаимодействия.II Вязание как отрасль декоративно-прикладного искусства. 1. История развития народного промысла. 2. Инструменты и материалы. Технология выполнения набора петель. 3. Обработка пряжи. 4. Развитие вязального производства в настоящее время.III Практическая часть. 1. Использование техники вязания в кружковой работе. 2. Методы, используемые на занятиях по вязанию. 3. Конспекты занятий. 4. Рекомендации.IV Заключение.V Список литературы.VI Приложение. Введение. Задача развития индивидуальных художественных возможностей школьников, воспитания в них новаторского отношения к труду всё больше овладевает педагогическим сознанием преподавателей. Творчески работающий педагог находится в постоянном поиске путей и средств решения задач трудового воспитания, а также вопросов развития индивидуально художественных особенностей. Поэтому задачей руководителя кружка является заложить основы творческого потенциала ребёнка и его художественного развития. В работе с детьми школьного возраста, используя работу в технике вязания, можно организовать увлекательный процесс развития индивидуальных возможностей.

скачать реферат Дети-инвалиды в детских оздоровительных лагерях

Способствовать тому, что маленький человек, прикоснувшись к народным истокам, народной души, не вырос злым и агрессивным. Научить создавать прекрасное своими руками. «Если человек научился создавать прекрасное своими руками, он ценит и бережёт чужой труд». Видит сложную красоту жизни, гордится своей Родиной, своим народом.4 Целью программы является развитие творческого потенциала детей, преодоление межличностных барьеров, средствами народного декоративно-прикладного искусства (лепки из солёного теста). Обучение детей проходит дифференцированно с учётом личностных особенностей и способностей каждого ребёнка. Используется технология разноуровнего обучения. В работе с детьми используется концепция развивающего обучения. «Вне деятельности нет развития». Методическое обеспечение программы «Тесто-пластика». Для решения поставленных задач в работе применяются различные методы проведения занятий (словесные, наглядные, практические), чаще всего в различных сочетаниях. Каждое занятие по темам программы включает теоретическую и практическую часть. Теоретический материал даётся в начале занятия. Новая тема закрепляется объяснением и показом наглядного материала и приёмов работы.

скачать реферат Место социального педагога в социализации личности

Второе направление - продуктивное общение всех участников образовательного пространства, т.е. обмен мыслями, идеями, чувствами в условиях ситуативно-делового, личностно-ориентированного общения на основе общего дела. В рамках работы по этому направлению используют такую форму, как совместное творческое дело: рисование детей и родителей на тему «Герб моей семьи», «Любимой маме посвящается», «Осторожно, огонь»; поделки из природного материала и работы декоративно-прикладного искусства (бисер, вышивка, аппликация) для выставок, проводимых в образовательных учреждениях на тему «Творим всей семьей». Проводят семинары-практикумы для родителей с участием детей, встречи с интересными людьми. Проведение таких социально-значимых мероприятий для ребенка становится событием. В этом случае происходит «со-бытие» детей и взрослых, в котором ключевым технологическим моментом является их совместная деятельность. Такие мероприятия способны: выступить интегрированным условием личностного развития человека - и взрослого, и ребенка; в позитивном направлении изменить ценностные установки семьи; сблизить взрослых и детей. II. Второй блок условно называется практическим, потому что в рамках этого блока проводится работа, направленная на решение конкретных задач, которые связаны со здоровьем и развитием детей: сохранение и укрепление здоровья детей; социализация личности ребенка; коррекционная работа по решению проблем личностного развития детей.

скачать реферат Развитие творческих способностей детей на занятиях по изобразительной деятельности

Систематические занятия различными видами художественной обработки материалов благотворно сказываются на развитии эстетического вкуса детей и, в то же время, связаны с приобретением ими навыков, необходимых для дальнейшей трудовой деятельности. Технологический процесс обработки материалов базируется на промышленном оборудовании и вместе с тем невозможен без использования ручных инструментов, умения владеть приемами работ столяря, токаря, фрезеровщика, штамповщика, сварщика, паяльщика, формовщика, электрика, кузнеца и многих других. Занимаясь художественной обработкой материалов, дошкольники осваивают навыки этих конкретных профессий, приобретая умения творческого подхода к выполнению трудовых операций. Различные виды художественной обработки материалов заставляют детей невольно соприкасаться с техническими и технологическими задачами. Благодаря интересу к этим занятиям, увлеченности ими, воспитываются трудолюбие и настойчивость в работе. Через процесс создания красивых, эстетически оправданных изделий декоративно-прикладного искусства исподволь, ненавязчиво, но весьма продуктивно прививается детям любовь к различным профессиям.

скачать реферат Развитие творческих способностей у учащихся на кружковых занятиях по вышивке

Поэтому их (особенно тех, кто не силен в рисунке) влечет к случайным, маловыразительным картинкам, которые они переводят на материал. Воспитание эстетического вкуса в кружках декоративно-прикладного искусства должно идти через понимание учащимися художественных и технологических возможностей обрабатываемых материалов, что накладывает свой отпечаток на решение образа. В процессе творческой деятельности в области декоративно-прикладного искусства учащиеся должны понять, что каждый материал требует лишь ему присущей декоративной трактовке и обобщения . Задача руководителя – направлять процесс отбора возможных композиций для перевода в материал. Дети должны усвоить, что и как можно сделать в той или иной технике. Для этого необходимы наглядные пособия – образцы. Работа по образцам позволяет на начальном этапе освоить технологию, познать декоративные и технологические возможности того или иного материала. Н .Д. Левитов пишет: «если даже замечательные люди из области искусства в начале своей творческой деятельности не могли обойтись без следования образца, то учащиеся нуждается в помощи учителя, в противном случае их самостоятельность превратится в бесплодное оригинальничание или в непосильное «творчество» без знания путей и средств выполнения творческих замыслов» .

Набор мебели для спальни "Коллекция".
Очень стильный и яркий набор кукольной мебели "Спальня" станет прекрасным украшением кукольного домика. Миниатюрная кровать
547 руб
Раздел: Спальни, кроватки
Глобус Марса диаметром 320 мм, с подсветкой.
Диаметр: 320 мм. Масштаб: 1:40000000. Материал подставки: пластик. Цвет подставки: черный. Мощность: 220 V, переключатель на шнуре; может
1338 руб
Раздел: Глобусы
Бумага для пишущих машин, А3, 2500 листов.
Бумага предназначена для использования в минитипографиях, печати на ризогрофах и т.д. Формат А3. Цвет – серый Плотность бумаги – 48
888 руб
Раздел: Формата А3 и больше
скачать реферат Эстетическое воспитание детей дошкольного возраста средствами декоративно-прикладного искусства

Цель данной курсовой работы заключается в изучении и обобщении теоретического материала по теме. На сегодняшний день проблема гармонического развития ребенка как основа формирования будущей личности имеет всеохватывающий характер. Оно зависит от успешного решения многих воспитательных задач, среди которых особое место занимает вопрос эстетического воспитания. Последние два десятилетия психологи и педагоги активно ищут выход из ситуации, проводя исследования с целью поиска новых методологических подходов к проблеме становления индивида как личности и творческой индивидуальности в современных условиях. Объектом нашего исследования является процесс эстетического воспитания детей дошкольного возраста, а предметом декоративно-прикладное искусство как средство эстетического воспитания дошкольников. Исходя из актуальности темы, определяется цель курсовой работы, заключающаяся в изучении теоретического материала, что в свою очередь определяет постановку следующих задач: - Раскрыть понятие эстетическое воспитание; - Критерии эстетической воспитанности; - Формы и методы эстетического воспитания дошкольников. - Раскрыть понятие и классификацию ДПИ; - Изучить педагогический опыт по эстетическому воспитанию дошкольников средствами ДПИ; Глава I.

скачать реферат Эколого-эстетическое воспитание школьников

Так развиваются навыки творческой деятельности, увеличивается багаж “насмотренности”, обогащается индивидуальный словарь искусствоведческих терминов и понятий. Все это помогает подросткам и при восприятии произведений, созданных мастерами изобразительного искусства. Уже первые занятия в четвертом классе уроков изоискусства ставят задачу увидеть красоту в малом и большом. В пятом классе уроки эстетического восприятия действительности связываются с декоративно – прикладным искусством, то есть с деятельностью человека во внешней среде. В шестом классе идет привлечение внимания школьников к природным элементам в оформлении улицы, города, двора, в образах и материале декоративно – прикладного искусства. У подростков часто возникает вопрос: “Ведь есть сама природа, с ее красотой, можно ею любоваться, сколько возможно. Зачем же изображать природу в искусстве, зачем смотреть на произведения И. Шишкина, И. Левитана, К. Коро или Г. Нисского?”. Нужен тактичный ответ на такой вопрос. Общение только с природой, как показывают исследования, недостаточно эффективно для развития эстетического восприятия природы. Необходимо раскрывать для каждого школьника опыт общения с природой, накопленный человечеством, отраженный в искусстве, произведениях пейзажного жанра живописи.

скачать реферат Методика обучения декоративно-прикладному искусству в учреждении дополнительного образования

Обучение изобразительной деятельности – это длительный единый и неделимый процесс на всех этапах обучения. Первая ступень обучения является основным творческим фундаментом для дальнейшего обучения. Уроки изобразительного искусства сочетают в себе гармоничную связь «школы» и «творчества». Где под понятием «школа» подразумевается приобретение основополагающих знаний, умений и навыков в технике рисунка, живописи и декоративно-прикладного искусства. Понятие «творчество» несет в себе развитие творческого поиска учащихся, потребность к самовыражению, а так же развитие абстрагированного мышления. Программа предусматривает знакомство с картинами художников в начальной школе, с последующим изучением теории изобразительного искусства в старшем возрасте.Раздел «Тематическое рисование» наряду с непосредственными задачами обучения изобразительной деятельности (т.е. овладения определенными навыками в области композиции, рисунка, живописи) имеет системный потенциал развития потребности у учащихся в высказывании своего мнения по тем или иным вопросам, возникающим в процессе познавания окружающего мира, с помощью формирования и развития образного языка изобразительного искусства на уроках данного цикла.

скачать реферат Организация дополнительного образования детей на базе общеобразовательных учреждений: опыт, проблемы, перспективы

Его основной целью является не формирование музыканта, художника, танцора, певца, а воспитание развитого человека, осуществляемое средствами разных видов искусства. Педагоги нашей школы считают, что занятия с ребенком в художественных, танцевальных, музыкальных студиях должны ориентироваться не на его сегодняшние знания, умения и навыки, еще недостаточно развитые, а строить работу в расчете на его завтрашний день, очерчивая для себя «зону его ближайшего развития» (Л.С. Выготский). В связи с этим все виды художественно-творческой деятельности в системе дополнительного образования подчиняются единой цели: развитие личности детей. Очерчен круг задач, с помощью которых может быть реализована эта цель в системе дополнительного образования школы. Это, прежде всего развитие способностей, общих и художественно-творческих; формирование способностей к мыслительной деятельности; воспитание творческого начала и интереса к искусству. Программа изобразительной студии «Волшебный карандаш» предназначена для учащихся 2 – 11 классов. В основу программы положены: система творческих заданий на основе ознакомления с народным декоративно-прикладным искусством; система межпредметных связей (музыка, ритмика, литература); направленность содержания программы на активное развитие у детей эмоционально - эстетического и нравственно – оценочного отношения к действительности.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.