![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
![]() |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Педагогика |
Разноуровневое обучение в ходе ученического эксперимента | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Леонид Зуев лихо, на большой скорости, подъехал к трибуне, по пути разнес вдребезги автомобиль начальника штаба дивизии (которого, кстати, предупреждали о такой вероятности), остановился точно напротив командующего и четко доложил об успешном выполнении боевой задачи. Командующий обнял и расцеловал нас поочередно, поблагодарил от лица службы и, быстро вытерев глаза, в дружеском тоне стал расспрашивать об ощущениях в ходе проведения эксперимента. К нему присоединились и другие участники испытаний. А далее вы уже готовили штатные экипажи? После первого удачного эксперимента командующий отдал приказ провести аналогичные экспериментальные десантирования во всех дивизиях ВДВ, в каждый период обучения. Да, не боялся командующий Маргелов брать на себя ответственность и при этом верил в людей. И как не верить, ведь сам их учил и воспитывал, в первую очередь личным примером. А чтобы никто не обвинил его в отсутствии отцовских чувств, приведу факт, который стал позже известен от его порученца: командующий держал в кармане шинели заряженный пистолет... успев за последние двадцать минут до момента нашего приземления выкурить целую пачку папирос
Таким образом, в основу коррекционного обучения положен комплексный подход, учитывающий как особенности речедвигательных и речеслуховых расстройств у младших школьников с нарушением интеллекта. III.2. Содержание коррекционно-логопедической работы с учащимися младших классов школы VIII вида по преодолению акустико-артикуляционной дисграфии Нарушение письма у младших школьников изучается давно, но и до настоящего времени этот вопрос остается одной из актуальных проблем логопедии. Своевременное выявление нарушений письма, точное определение их механизма в каждом отдельном случае, чрезвычайно важно для построения и эффективности логопедической работы. В ходе констатирующего эксперимента нами обследована группа младших школьников с нарушением интеллекта. В результате проведенного логопедического обследования у всех детей выявлена акустико-артикуляционная форма дисграфии. С целью коррекции нарушений письма, связанных с недоразвитием фонематического слуха и восприятия, а также с нарушением звукопроизношения было проведено экспериментальное обучение учащихся младших классов школы VIII вида.
Кстати, именно таким образом учатся различать и понимать слова маленькие дети. По своим умственным способностям какаду лишь немного уступают серым попугаям. Обучая попугая, можно использовать небольшие игрушки, кубики, а также буквы и цифры. Как уже говорилось, при правильном ответе можно дать птице поиграть данным предметом или поощрить ее лакомством. Однако злоупотреблять поощрением пищей не следует, поскольку через некоторое время кормление начнет ассоциироваться у попугая с обучением. Некоторые специалисты советуют давать попугаю лакомство, например орех, когда он после правильного ответа на вопрос произнесет еще и соответствующую фразу: «Дай орех!» или «Я хочу орех!». Американские исследователи в ходе многочисленных экспериментов пришли к выводу, что попугаи по своему интеллекту не уступают дельфинам и шимпанзе. При обучении можно объяснять птице смысл слов, которые она произносит случайно. Например, после того как попугай научится говорить слово «яблоко», неплохо подобрать к нему подходящие прилагательные (красное, зеленое) и научить птицу произносить их
Формирующий эксперимент. В ходе обучающего эксперимента детям была предложена серия заданий, которая представляет из себя задачи на сохранение в форме дидактической игры. I период обучения. Эксперимент проводился фронтально. Каждому было предложено две карточки. (на одной изображены 10 кранов, а на другой 11 звезд) нужно определить каких фигурок больше. Ребенок не мог расположить фигурки одна к другой, так как фигурки были наклеены. Поэтому дети затруднились с ответом. Тогда и предлагали выполнить задание с использование меток, с которыми они могли действовать свободно. В качестве меток давали квадратики и палочки и с детской мозаики. Дети раскладывали по одной палочке на каждый кран и по одному квадрату на каждую звезду. Затем знакомили детей с рабочей картой, на которой были изображены два квадратных окошечка и длинный ряд двойных стрелок. Дети в верхнее окошечко выкладывали палочки, снятые с кранов, а в нижнее – квадратики, снятые со звезд. Составив по способу взаимно-однозначного соотнесения дети правильно отвечали на поставленный вопрос: Вопросы: Что на этой карточке изображено? Чего здесь больше кранов или звезд? Как это можно узнать? Что нужно сделать, чтобы это узнать? Сколько палочек? Сколько кранов? Как можно о них сказать? Звездочек и квадратиков одинаково? Сколько звездочек? Сколько кранов? Чего у нас больше звездочек или кранов? Таким образом дети обучались правильному сравнению количества предметов, сравнивать которые непосредственно «на глаз» было нельзя.
Но если мы будем оценивать воздействие обучения в процессе эксперимента, особенно со Сванном в роли испытуемого, анализ результатов показывает, что каким-то навыкам можно научиться и это обучение постепенно усиливает способность определять, происходил ли контакт руки испытуемого с фантомной конечностью. Когда начало сказываться влияние обучения, Сванн обнаружил, что прикосновение к фантомной конечности вызывает у него неприятное ощущение. До начала эксперимента он не знал, каким будет этот контакт, но после этого открытия Сванну стало гораздо легче точно фиксировать прикосновение своей руки к фантомной ноге, и его результаты сразу стали заметно улучшаться. Разумеется, Скептики вполне справедливо поинтересуются, нет ли в данном случае более привычного объяснения такому заметному улучшению результатов по ходу эксперимента. Не могло ли случиться так, что испытуемый просто научился сопоставлять правильные ответы со звуками или какими-либо другими едва уловимыми сигналами, которые издавались экспериментатором или Бернардом в том или другом варианте опыта? Вот что по этому поводу говорит сам Сванн: Какие-либо зрительные сигналы были полностью исключены ввиду использования капюшона, но никаких надежных средств звукоизоляции не применялось
Употребление падежной формы не мотивируется и не обосновывается. В ходе формирующего эксперимента была применена вышеописанная динамическая и структурная модель обучения по отношению к учащимся второго класса. При разработке системного содержания учебной информации и деятельности учащихся мы придерживались условий: - знания должны пополнять и развивать предшествующий познавательный опыт, стать естественным его продолжением; - знания должны поступать в системе, аналогичной структуре и внутренним связям предмета исследования, и формировать систему в сознании обучаемого; - обучение не должно противоречить закономерностям мыслительной деятельности ребенка. Потому содержанием обучения стали грамматические значения и синтаксические функции падежей. Потому необходимо было создать возможность для усвоения падежных форм в процессе их функционирования в составе синтаксических конструкций. Дошкольный опыт основывается на наглядных, непосредственно наблюдаемых явлениях реальной действительности. На ранних этапах речевого развития в понимании высказываемого ребенок опирается на логику предметных отношений .
С учетом этого описание множества типов задач достигается применением оператора булеана П( ) к базовому множеству Э. Эффективность процесса научения Кi поддерживается, с одной стороны, соблюдением принципа "раскрутки", с другой - обеспечением согласования содержания представляемых задач тренажа с подготовленностью обучаемых к их выполнению. Устранение последней проблемы следует связывать с перенесением и разработкой множества ролевых функций F, обслуживающих те или иные этапы процедуры принятия управленческого решения. В связи с этим можно выдвинуть три положения, проверяемые в ходе педагогического эксперимента и создающие перспективу управления в системе научения навыкам принятия управленческого решения. Положение 1: процесс научения неэффективен, если обучаемый не обучен хотя бы одной ролевой функции из числа обеспечивающих нагруженные этапы задач рассматриваемого этапа. Положение 2: процесс научения неэффективен, если обучаемый не научен выполнению более чем одной ролевой функции в заданной предметной области.
Ход естественного эксперимента предусмотрен с первых классов школы. Это не случайно. Именно школа с первого класса должна способствовать воспитанию у детей привычек, а затем и потребностей к здоровому образу жизни, формированию навыков принятия самостоятельных решений в отношении поддержания и укрепления своего здоровья. Объектом исследования является процесс формирования здоровья учащихся через личностно – ориентированный подход к оздоровлению, образованию и воспитанию учащихся. Предметом исследования являются особенности организации учебновоспитательного процесса по здоровьесберегающей технологии профессора В.Ф.Базарного; особенности образовательной среды, условий, способствующих сохранению и формированию здоровья детей.Рабочая гипотеза Если значительные потери здоровья детей и подростков связаны с обучением в школе, то внедрение личностно – ориентированного подхода к оздоровлению, образованию и воспитанию учащихся позволит сохранить и повысить уровень здоровья и общей культуры школьников. Эти результаты будут способствовать воспитанию у ребёнка потребности быть здоровым, научить его этому, организовать помощь в сохранении и формировании здоровья.
В ходе формирующего эксперимента были проведены следующие работы на тему «Борон7о баш6орт кейеме», «В мире имен» и «Слова – путешественники». Во время проведения этих уроков младшие школьники показали свои знания лингвокультурологического характера. По диаграммам 3, 4, 5, 6, 7 мы видим, что результаты подтверждают нашу гипотезу и доказывает, что формируя лингвокультурологическую компетенцию у детей, мы развиваем речь, пробуждаем интерес к языку, уважение ко всему нас окружающему, воспитываем наблюдательность. Основной задачей обучения башкирскому языку состоит в том, чтобы обеспечить формирование элементарной лингвокультурологической компетенции. Язык остается материальной единицей как понятийного мышления, так и мышления в образах. С лингвокультурологической точки зрения источником познания истории страны, история языка могут стать все виды, так как они как средсиво отражения мира накапливают и хранят лингвокультурологическую информацию. Все важнейшие события истории Башкортостана находит отражение не только в документах, но и в художественном фольклоре, живописи. В ходе формирования лингвокультурологической компетенции на уроках башкирского языка у младших школьников развивается интерес к культуре, обычаям, традициям народа через слово; учатся вникать в лингвистическое и культурологическое значение слова; создаются условия для положительного психологического и мотивационного настроя к изучению языка во взаимосвязи с культурой; обогащается словарь посредствам национальной лексики.
Основными методами работы были: изучение и анализ психолого-педагогической, методической филологической литературы по избранной теме; наблюдение за процессом обучения школьников на уроках чтения в специальной коррекционной школе 8 вида; обобщение опыта учителей специальной (коррекционной) школы 8 вида; изучение психолого-педагогической документации, характеризующей здоровье и развитие учащихся; анализ упражнений и заданий, выполненных учащимися. Дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложения, включающего дидактические материалы, использованные в ходе обучающего эксперимента. 1. Теоретические основы развития связной письменной речи у умственно отсталых детей 1.1. Характеристика психофизиологического состояния учащихся с нарушением интеллектуального развития старшего возраста. Под умственной отсталостью следует понимать стойкое необратимое нарушение познавательной деятельности, возникшее в результате органического поражения головного мозга . В данном определении четко выделяются два взаимосвязанных диагностических критерия: психолого-педагогический (стойкое нарушение познавательной деятельности) и клинический (органическое поражение головного мозга).
Автором методического пособия по окружающему миру по проекту Н.Ф.Виноградовой является О.А.Исакова. она разработала содержание уроков, ввела методы обучения, способствующие развитию познавательных интересов и активности младших школьников. Анализ психолого-педагогической литературы по данной проблеме показал, что главными условиями формирования и развития творческих способностей школьников ученые выдвигают следующие: 1). Ранее начало, предоставление свободы выбора, среда, окружающая ребенка, поощрение творчества. 2).Активные методы обучения: диалогические, организация дискуссий, решение проблемных ситуаций, проблемный диалог, дидактические игры, ТРИЗовские задачи и др. 3). Творческий потенциал самого учителя, его тактичность. В ходе констатирующего эксперимента был выявлен уровень развития творческих способностей второклассников. Он определялся с помощью педагогического наблюдения, тестирования, анкетирования и стандартных тестовых методик. Результаты эксперимента таковы: 80% учеников данного класса имеют средний уровень развития творческих способностей, 8% детей – низкий уровень и 12% учащихся имеют высокий уровень.
Особое внимание уделялось развитию тех экологических знаний, в освоении которых дошкольники испытывали затруднения. На основании перечисленных выше источников, а также полученных в ходе констатирующего эксперимента результатов, нами была выстроена программа действий по обогащению экологических знаний дошкольников с нарушением интеллекта и формированию у них экологически правильного отношения к природным явлениям и объектам. В работе с дошкольниками по их экологическому воспитанию и обучению необходимо использовать интегрированный подход, при взаимосвязи занятий, игр, наблюдений, бесед на прогулке, экскурсии в природу, праздник Большое значение придается исследовательской деятельности детей - проведению опытов, наблюдений. В процессе обучения обращается внимание на то, чтобы задействовать все органы чувств ребенка, а не только слух и зрение. Для этого детям предоставлялась возможность потрогать, понюхать окружающие его объекты и даже попробовать их на вкус, если это безопасно. Большое внимание уделялось общению детей с природой: с деревьями, птицами, насекомыми. Нельзя привить эмоциональное отношение к природе по книгам и рисункам. Общение с природой - это новый вид деятельности в детском саду.
Организуется учителем путем постановки перед учащимися теоретических и практических исследовательских заданий имеющие высокий уровень проблемности. Ученик совершает логические операции самостоятельно, раскрывая сущность нового понятия и нового способа действия. По форме организации исследовательские работы могут быть разнообразны: ученический эксперимент, экскурсия и сбор фактов, беседы с населением, подготовка доклада, конструирование и модулирование. Метод программированных заданий. Это метод при котором учащиеся с помощью, особым образом, подготовленных дидактических средств может приобретать новые знания и новые действия.( Бинарные методы обучения. Методы преподавания Методы учения а) сообщающий а) исполнительный б) объяснительный б) репродуктивный в) инструктивный в) практический г) объяснительно-побуждающий г) частично-поисковый д) побуждающий д) поисковый Сообщающий метод преподавания представляет систему приемов обеспечивающих сообщение учителем фактов или выводов без достаточного их объяснения, обобщения и систематизации.
Следует отметить, что проблема химического эксперимента в методике обстоятельно исследована. Большой вклад в нее внесли такие ученые как В.Н. Верховский, В.В. Фельдт, К.Я. Парменов, В.В. Левченко, В.С. Полосин, Д.М. Кирюшкин, Л.А. Цветков и другие. К.Я. Парменов не только уделял внимание технике эксперимента, но и методике его включения в учебный процесс. Он отмечал, что при провидении демонстрационного эксперимента необходимо подготовить учащихся к наблюдению опыта и умело руководить этими наблюдениями. Особенно детально разработана эта проблема В.С. Полосиным . Он исследовал эффективность различных способов приложения химического эксперимента, разработал методику комплексного использования химического эксперимента в сочетании с другими средствами обучения. Химический эксперимент можно разделить на два вида: демонстрационный и ученический. Демонстрационный эксперимент относится к словесно – наглядным методам обучения. Демонстрационным называют эксперимент, который проводится в классе учителем, лаборантом или иногда одним из учащихся . Демонстрационный эксперимент, проводится в соответствии с государственной программой по химии для средней школы, по каждой конкретной изучаемой теме курса.
Министерство образования России планирует проверить их с точки зрения посильности и доступности, эффективности реализации с их помощью личностно-ориентированного подхода, а также способности развивать мотивацию школьников к изучению иностранных языков. Введение профильной школы в 11-12 классах общеобразовательных учреждений России должно способствовать существенному усилению личностной и индивидуальной направленности образования. Это касается как содержания общего образования, так и форм его организации: обеспечение роста вариативности образования и увеличение возможностей выбора курсов, факультативов самим учеником. В ходе проводимого эксперимента проводится изучение особенностей профильного обучения в рамках следующих трех основных форм: . профильные классы в общеобразовательных учреждениях, реализующих несколько (один-три) определенных профилей обучения; . группы профильного обучения в многопрофильных общеобразовательных учреждениях; . профильное обучение по индивидуальным программам в малокомплектных общеобразовательных учреждениях.
Вторая задача эксперимента состояла в изучении возможностей усвоения учащимися материала в условиях использования информационной технологии обучения. В ходе проведенного эксперимента было выявлено, что первый сеанс работы с обучающе-контролирующей программой является для большинства учащихся довольно тяжелым. Напряжение первого общения с обучающе-контролирующей программой в значительной степени снимается при последующих контактах с ЭВМ. У учащихся лучше регулируется внимание, стабилизируется время отработки вопроса, уменьшается число механических ошибок при использовании клавиатуры. Систематическое применение компьютера в учебном процессе является первоочередной задачей эффективного использования ПЭВМ в обучении. Для определения эффективности разработанной методики использования обучающе-контролирующих программ с элементами моделирования по разработанному нами курсу химии был проведен сравнительный анализ выполнения контрольной работы по теме “Химическое равновесие. Принцип Ле-Шателье” (табл. 1 и схема 4). Таблица 1. оценкаэкспериментальная группаконтрольная группа “отл”6 чел. - 20,7%4 чел. - 14,8% “хор”12 чел. - 41,4%8 чел. - 29,6% “удовл”11 чел. - 37,9%15 чел. - 55,6% “неудовл”-- Схема 4.
Следует отметить, что сама по себе тема «детской агрессивности» долгое время была закрыта и поэтому не получила должной разработки в отечественной психологии. Даже в настоящее время публикации на эту тему у нас единичны, и представляют собой, главным образом, обзор зарубежных исследований. И, тем не менее, можно констатировать, что на сегодня наиболее впечатляющие результаты в изучении природы и механизмов агрессивного поведения детей достигнуты именно в психологической науке. Но вполне естественно, что в этой интересной, сложной и интенсивно изучаемой области все еще остается много нерешенных проблем, и нет ответов на многие вопросы. Данная работа посвящена рассмотрению некоторых сторон детской агрессивности, методом ее диагностики и коррекции. Была выдвинута следующая гипотеза: обучение детей старшего дошкольного возраста приемам конструктивного выражения агрессии способствует снятию эмоционального напряжения и снижает уровень неконтролируемых, агрессивных импульсов. Цель работы: диагностика и коррекция агрессивного поведения детей старшего дошкольного возраста. Задачи: - изучение научно-методической литературы по данной теме; - организация диагностического эксперимента; - обучение детей старшего дошкольного возраста конструктивным формам выражения агрессивного поведения; - оценка и анализ результатов полученных в ходе контрольного эксперимента; - разработка методических рекомендаций для воспитателей и родителей; Предмет – способы конструктивного выражения агрессии.
Максимально возможное значение каждого индекса равно 1, полученные в результате анкетирования значения индексов отражены на рис. 2. Большинство студентов высоко оценили качество учебной лабораторной работы-прототипа «Преобразование графиков функций». Средний балл, которым студенты оценили электронную лабораторную работу в целом по пятибалльной шкале, равен 4,58 балла. В ходе формирующего эксперимента проходили обучение конструированию электронных учебных материалов 104 студента разных учебных групп. Эксперимент показал, что необходимый уровень сформированности знаний и умений достигнут. Применялся метод самооценки и экспертной оценки, для обработки экспериментальных данных был использован статистический метод Т-критерий Вилкоксона, суть которого заключалась в выяснении направленности и выраженности изменений в знаниях и умениях студентов после обучения конструированию электронных учебных материалов. На основе результатов анкетирования для каждого студента были вычислены средние баллы самооценки знаний и умений по технологии создания ЭУМ до и после изучения курса.
![]() | 978 63 62 |