телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАТовары для спорта, туризма и активного отдыха -30% Товары для детей -30% Красота и здоровье -30%

все разделыраздел:Педагогика

Ранняя диагностика дислексии и ее коррекция в общеобразовательной школе

найти похожие
найти еще

Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Большая Советская Энциклопедия (СЛ)

До Октябрьской революции 1917 трахома как причина слепоты составляла в России 21,5%; в СССР к 1968 она ликвидирована как массовое заболевание. В индустриальных странах, где чаще встречаются производственные травмы, больший процент слепых приходится на мужчин.   Борьба со С. основана на профилактике заболеваний, приводящих к С., и глазного травматизма. Например, в СССР применяются методы ранней диагностики-глаукомы, а также метод диспансерного обслуживания больных глаукомой. Современные успехи глазной хирургии позволяют вернуть в той или иной степени зрение некоторым категориям ослепших.   В 1925 организовано Всероссийское общество слепых. Аналогичные общества есть в других союзных республиках. Для всеобщего обязательного обучения слепых и слабовидящих детей в СССР создана сеть специальных средних и восьмилетних общеобразовательных школ (см. Средняя общеобразовательная школа , Тифлопедагогика , Тифлотехника ). Издаются учебная, художественная и др. литература, а также журналы (см. Журналы для слепых ), напечатанные по рельефно-точечной системе Л. Брайля

скачать реферат Российский опыт ранней подготовки кадров для науки: подходы, формы, результаты

Нередко они имеют за плечами несколько зарубежных поездок и стажировок и поэтому могут сравнивать образовательные и научные системы в России и за рубежом, и оценка, как правило, оказывается в пользу российской системы. Однако общая экономическая ситуация в стране и положение в ней науки таковы, что фактически побуждают к отъезду. Вместе с тем если рассматривать только систему подготовки одаренных школьников, т.е. довузовскую стадию, то следует признать, что она становится даже может быть более актуальной, чем ранее. Средний уровень подготовки в общеобразовательных школах, по признанию экспертов, за последние годы сильно упал и продолжает падать. В связи с этим все более важной задачей специализированных школ становится достойная подготовка школьников к поступлению в вузы. Итак, зачем нужны сегодня школы, готовящие научную элиту, если по крайней мере половина выпускников оказывается впоследствии вне науки? Рассчитывал ли кто-нибудь экономическую эффективность вложений финансового и человеческого капитала в подготовку элитных специалистов с учетом их дальнейшей профессиональной мобильности? В разное время делались некоторые оценки эффективности, и, согласно большинству из них, вложения не окупаются.

Шарики, 100 шт.
Диаметр: 8 и 6 см.
787 руб
Раздел: Шары для бассейна
Светильник "Совенок", 16,5 см.
Фигурка декоративная - светильник. Высота: 16,5 см. Материал: полимерный.
676 руб
Раздел: Необычные светильники
Точилка для карандашей механическая "Панда 1".
Точилка для карандашей механическая "Панда". 1 отверстие. Материал: пластик.
576 руб
Раздел: Точилки
 Образование и реабилитация особого ребёнка в условиях «монетизации льгот»

Отметим, что предлагаемые Законом механизмы сведут к минимуму риск формального осуществления интеграции (что неизбежно бы ее дискредитировало), обычно являющийся следствием директивного введения таких принципов. Механизмы, предлагаемые Законом, направлены не на «силовое» введение интеграции, а на заинтересованность и вовлечение педагогов и других специалистов в решение этой задачи и поддержку таких специалистов. 5. Закон вводит механизмы, которые обеспечат возможность альтернативного выбора, включающего наряду с возможностью обучения в специальном (коррекционном) учреждении возможность интеграции в общеобразовательной школе на разных этапах образования. Это позволит выстроить цепочку постепенно усложняющихся образовательных сред, позволяющих лицам с ограниченными возможностями здоровья в процессе образования беспрепятственно повышать свой образовательный уровень. 6. Обеспечение возможно более ранней квалифицированной психолого-педагогической коррекции нарушений развития, являясь эффективной профилактикой, приведет к предотвращению инвалидности у значительного количества детей

скачать реферат Содержание и организация процесса сопровождения

Так что же такое одарённость? В разных научных источниках подчёркивается многозначность этого термина. Но так как мы сегодня говорим об интеллектуальной одарённости, то нам будет ближе следующее определение. Одарённость - это умственный потенциал, или интеллект; целостная характеристика (индивидуальная) познавательных возможностей и способностей к учению. Но первостепенную роль при этом мы отводим наряду с интеллектуальным потенциалом и творческой сторона ума. Нам очень важно как можно раньше определить наличие интеллектуальной и творческой одарённости детей. Это позволит своевременно начать работу по их развитию. И здесь очень важна роль психолога, который работает в тесном единстве с учителями начальных классов. С целью ранней диагностики и развития одарённости психолог школы должен проводить работу по своему плану Одарённость в интеллектуальном плане и креативность мышления до определённого момента идут параллельно с уровнем развития интеллекта. То есть, если уровень интеллекта высок, то можно предположить, что данный ребёнок будет проявлять неординарные способности в той или иной деятельности у него может развиться определённый уровень одарённости.

 Большой энциклопедический словарь (Часть 2, ЛЕОНТЬЕВ - ЯЯТИ)

Труды по жидким кристаллам, растворам полимеров. Государственная премия СССР (1952, 1983). ЦВЕТКОВ Леонид Александрович (1909-93) - российский педагог, член-корреспондент АПН РСФСР (1965), АПН СССР (1968). Труды по методике преподавания химии в школе, учебник органической химии для средней общеобразовательной школы. Государственная премия СССР (1974). ЦВЕТКОВ Юрий Владимирович (1929) - российский ученый, член-корреспондент РАН (1994). Исследования в области физической химии и технологии конструкционных материалов, получаемых методом плазменной металлургии. ЦВЕТКОВ Юрий Дмитриевич (1934) - российский ученый, член-корреспондент РАН (1991; член-корреспондент АН СССР с 1984). Основные работы посвящены исследованию механизмов химических реакций, протекающих под действием ионизированного излучения и света. ЦВЕТКОВА Елена Яковлевна (1872-1929) - российская певица (лирико-драматическое сопрано). Пела в Московской частной русской опере, Оперном театре Зимина. ЦВЕТКОВЫЕ РАСТЕНИЯ (покрытосеменные) - отдел высших растений

скачать реферат Звуковой аналитико-синтетический метод профилактики дислексии у дошкольников с общим недоразвитием речи

Исследуя звукопроизношения и фонематическое восприятие, был отмечен значительный рост звукового анализа и синтеза. Это позволило создать базу для полной и значительной коррекции речевых дефектов с последующим выпуском детей в массовую школу. 5) На основании выше изложенного, следует отметить, что в коррекционных группах с общим недоразвитием речи созданы все условия для преодоления речевых дефектов и подготовки детей к школьному обучению. Необходимо продолжить и расширить работу по совершенствованию звукового аналитико-синтетического метода обучения грамоте, потому что велика вероятность проявления дислексии у детей с общим недоразвитием речи. Массовые школы города продолжают набор детей шестилетнего возраста в первые классы, и эта тенденция закрепляется. Среди детей логопедических групп есть такие, которые обучались один год, вместо положенных двух лет по программе коррекции общего недоразвития речи. Исходя из этого, а так же, учитывая, что ранняя диагностика дает лучшие результаты, считаю возможным набирать в группы общего недоразвития речи детей четырехлетнего возраста.

скачать реферат Психологический синдром детей младшего школьного возраста

В массовой общеобразовательной школе и пути их устранения. Для предотвращения нарушений в психическом здоровье используются такие методы как педагогическое наблюдение, беседе, анкетирование, анализ продуктов деятельности учащихся, опросники. Цель данного исследования: рассмотреть школьную тревожность и хроническую неуспеваемость на конкретной группе учащихся и разработать рекомендации руководителю этой группы. Достижение цели исследование предпологает решению следующих задач: 1. Изучить один из психологических синдромов, проявляющихся у младших школьников, в частности школьную тревожность. 2. Выяснить причины появления школьной тревожности у детей младшего школьного возраста. 3. Наметить пути коррекции, устранение и предупреждения школьной тревожности. Объектом исследования являются проявление школьных синдромов младшего школьника. Предметом исследования является один из психологических синдрома тревожности. Гипотеза исследования являются предположения о том, что при ранней диагностике, особенно в период адаптации, и выявлинии учителем уровня школьной тревоге при последующим устранением причин тревоги способствует успешной адаптации, что влияет на процесс обучения, в том числе на успешность школьника. Глава 1. Психологические синдромы младшего школьного возраста. 1.1. Что такое психическое здоровье детей? Первые попытки описания психического здоровья относятся к очень давним временам.

скачать реферат Проблема дисграфии у детей и ее коррекция

Интерес к проблемам раннего выявления, предупреждения и коррекции специфических нарушений письма (дисграфия) у детей обусловлен тем, что письмо как деятельность играет важную роль в жизни человека: оно стимулирует его психическое развитие, обеспечивает общеобразовательную подготовку, влияет на формирование личности. Актуальность данной темы заключается в том, что нарушение письма является наиболее распространенной формой речевой патологии у учащихся младших классов. В настоящее время в отечественной логопедии освещены вопросы симптоматики, механизмов дисграфии, структуры этого речевого расстройства, разработаны как общие методологические подходы, так и направления, содержание и дифференцированные методы коррекции различных видов дисграфии (И.Н. Ефименкова, А.Н. Корнев, Р.И. Лалаева, Е.А. Логинова, Л.Г. Парамонова, И.Н. Садовникова, Е.Ф. Соботович, О.А. Токарева, С.Б. Яковлев и др.). Однако и до настоящего времени эффективность логопедической работы по коррекции дисграфии недостаточно высока. По данным Л.Г. Парамоновой, количество детей с дисграфией в младших классах массовой школы достигает 30%.

скачать реферат Психолого-педагогические условия коррекции аутичного ребенка

В центре внимания данного направления является разработка системы комплексного психологического сопровождения детей и подростков, испытывающих трудности адаптации и социализации, вследствие нарушений в эмоционально-личностной сфере. Возможности социализации лиц с аутизмом определяются многими факторами, основными среди которых являются: - ранняя диагностика; - тяжесть и глубина аутических расстройств; - возможно раннее начало специализированной коррекции, ее комплексный медико-психоло-педагогический характер; - адекватный и гибкий подход к выбору методов коррекционной работы, ее последовательность, продолжительность, достаточный объем; - единство усилий специалистов и семьи. По данным Института коррекционной педагогики и психологии РАО, при своевременной и правильной коррекционной работе 60 % аутичных детей получают возможность учиться по программе массовой школы, 30 % - по программе специальной школы того или иного из существующих типов и 10 % адаптируются в условиях семьи. В тех случаях, когда коррекция не проводится, 75 % вообще социально не адаптируются, 22-23 % адаптируются относительно (нуждаются в постоянной опеке), и лишь 2-3 % достигают социальной адаптации.

Глобус Луны диаметром 210 мм.
Диаметр: 210 мм. Масштаб: 1:60000000. Материал подставки: пластик. Цвет подставки: чёрный. Размер коробки: 216х216х246 мм. Шар выполнен из
642 руб
Раздел: Глобусы
Трусики-подгузники Merries (L), 9-14 кг, 44 штуки.
Подгузники Merries изготовлены из чистого хлопка, гладкого как шёлк и очень мягкого на ощупь. Специально разработанная «дышащая»
1448 руб
Раздел: Обычные
Пенал школьный "Pixie Crew" с силиконовой панелью для картинок (фуксия, горох).
Повседневные вещи кажутся скучными и однотонными, а тебе хочется выглядеть стильно и быть не как все? "Pixie Crew" сделает твою
1096 руб
Раздел: Без наполнения
скачать реферат Состояние установок толерантного поведения у современного подростка

В интересах решения этой задачи было проведено исследование уровня установок толерантности у учащихся 6–9 классов общеобразовательной школы №7 г. Сегежи с целью поиска способов диагностики толерантности у подростков и создания эффективного тренинга формирования толерантного поведения для подросткового возраста. Воспитание является наиболее эффективным средством предупреждения нетерпимости. Воспитание в духе толерантности начинается с обучения людей тому, в чем заключаются их общие права и свободы, дабы обеспечить осуществление этих прав, и с поощрения стремления к защите прав других. В среднем по результатам исследования у подростков 6–9 классов толерантность находится на низком уровне. Учащиеся, более старшие по возрасту, менее толерантны. Низкий уровень толерантности у подростков проявляется по отношению к людям другой национальности, часто корни нетерпимости уходят в невежество и страх: страх перед неизвестным, другими культурами, нациями, религиями. Нетерпимость также часто имеет общее с гипертрофированным ощущением собственной ценности и высокомерия: личным, национальным или религиозным. Эти представления формируются в раннем возрасте, опираясь на опыт родителей, старших братьев и сестёр.

скачать реферат Особенности коррекционной работы у детей с ОНР

В книге « Нарушение речи у дошкольников» (составитель Р.А. Белова-Давид). Е.Г. Корицкая и Т.А. Шимкович в главе «Формирование развернутой описательно- повествователь- ной речи у детей с третьим уровнем общего речевого развития» раскрывают цели работы по формированию развернутой самостоятельной описательно-по- вествовательной речи у детей, указывают два направления работы: 1. Формирование речи ребенка с опорой на ранее данный готовый сюжет (ра- бота над пересказом прочитанного и составлением рассказов по сюжетным картинкам и сериям последовательных картин). 2. Формирование речи ребенка без опоры на готовый сюжет. В книге « Коррекция недостатков речи у учащихся общеобразовательной школы » А.В.Ястребова излагает методы коррекционно-развивающего обуче- ния связной речи детей с ОНР, рекомендует приемы формирующие полноцен- ную речевую деятельность. В.В.Воробьева указывает причины несформированности связной речи в гла- ве «Особенности связной речи школьников с моторной алалией » в книге «На- рушения речи и голоса у детей » под редакцией С.С.Ляпидевского и С.Н. Ша- ховской. Большое внимание уделили вопросу развития связной речи Н.С.Жукова, Е.М. Мастюкова, Т.Б.Филичева в книге для логопедов «Преодоление общего недораз вития речи у дошкольников».

скачать реферат Дефектология

Процесс обучения значительно усложняется, когда дело качается ребёнка со сложным дефектом. Сложный дефект – это не просто сумма двух (а иногда и более) дефектов; он является качественно своеобразным и имеет свою структуру, отличную от составляющих сложный дефект аномалии. Обследование любого аномального ребёнка, обследование ребёнка со сложным дефектом носит комплексный характер и является клинико-психолого-педагогическим обследованием. В нем принимают участие дефектологи, психологи, физиологи, психиатры, врачи-специалисты. За последние годы контингент учащихся школ для слепых и слабовидящих значительно изменился. Применение в современной офтальмологии новых методов ранней диагностики, коррекции и лечения заболеваний органов зрения позволило многим детям вернуть или значительно улучшить зрение. Клиническое изучение умственно отсталых детей с нарушениями зрения позволило выявить в этиологии этого дефекта ряд структурных закономерностей, характерных для сложных аномалий развития (наследственно обусловленные; поражение плода во внутриутробный период; постнатальные менингиты и менингоэнцефалиты).

скачать реферат Результаты пробной диагностики функциональной грамотности учащихся г. Караганды

Кудайбердиев Темирхан Кожабаевич – проректор по развитию образования региона Карагандинского ИПКиПГСРО, к.психол.н., доцент психологии В период февраль-март 2004 года Карагандинским областным институтом повышения квалификации и переподготовки государственных служащих и работников образования была проведена пробная диагностика функциональной грамотности учащихся г. Караганды. За последние 10 лет в нашей республике произошли серьезнейшие изменения. Казахстан стал страной, открытой миру, строящим демократическое общество, правовое государство с рыночной экономикой, в котором на первое место должен быть поставлен, человек, обладающий значительно большей, чем ранее мерой свободы и ответственности. Но здесь возникает ряд далеко непраздных вопросов: Отражает ли система образования республики эти изменения? Обеспечивает ли полноценное функционирование гражданина в обществе? Поиск ответов на эти вопросы и стал основной причиной проведения данного исследования. В исследовании приняло участие 220 учащихся 9-х классов 5-ти Карагандинских школ, из них 118 учащихся гимназий и лицеев и 102 учащихся общеобразовательных школ.

скачать реферат Социально-педагогическая деятельность с неуспевающими детьми в условиях образовательного учреждения

Нами была составлена и реализована программа коррекции неуспеваемости со своими целями, задачами, стратегическими направлениями, тактикой реализации, ожидаемыми конечными результатами. На основе данных, полученных в результате проведения повторной диагностики школьников, доказана эффективность реализованной коррекционной программы. Изученные теоретические аспекты проблемы и полученные результаты в ходе проведенного практического исследования позволили нам сделать вывод о том, что деятельность социального педагога с педагогически неуспевающими детьми эффективна при системной работе с педагогически неуспевающими детьми и при наличии специально созданной программы коррекции неуспеваемости. Заключение Работа современной общеобразовательной школы как открытой социально-педагогической системы предполагает расширение ее воспитательных и образовательных функций. Образовательные учреждения обретают новую социальную роль, способствующую формированию перспективных культурно-образовательных моделей. Социальный педагог выявляет нуждающихся в социальной помощи детей.

Набор из скатерти и салфеток "Рябина" 140x180/42x42 см.
В набор входит скатерть и 6 салфеток "Рябина" 140x180/42x42 см. Салфетки, изготовленные из экологически чистого материала,
961 руб
Раздел: Салфетки сервировочные из ткани
Ручка-стилус шариковая "Любимый дедушка".
Перед Вами готовый подарок в стильной упаковке — шариковая ручка со стилусом. Она имеет прочный металлический корпус, а надпись нанесена с
415 руб
Раздел: Металлические ручки
Кольцеброс с корзинами и мячами.
Спортивная игра. Цель играющих - набросить кольца с установленного расстояния на один из четырех вертикальных стержней, так чтобы кольца
470 руб
Раздел: Кольцебросы, кегли
скачать реферат Количественный и качественный анализ акцентуаций характера старших школьников

Актуальность исследования. Исследование акцентуаций характера, как пограничных состояний между психической нормой и психопатологией представляет собой чрезвычайный интерес, особенно в нашей стране, которая занимает лидирующие позиции в мире по психосоматическим и психоневрологическим заболеваниям, а также психическим расстройствам. Ранняя диагностика акцентуаций характера, возможно, позволит выявить факторы оказывающие деструктивное влияние на личность школьника и деформирующее его характер. Результаты, полученные в ходе данного исследования, могут способствовать разработке методологической базы направленной на гармонизацию личности учащихся, смягчение деструктивного влияния современной системы образования, а также улучшение качества данной системы. Объект исследования: старшие школьники. Учащиеся выпускных классов общеобразовательных школ г. Москвы. Предмет исследования: акцентуации характера старших школьников г. Москвы. Цель исследования: дать количественную и качественную оценку акцентуаций характера учащихся выпускных классов средних общеобразовательных учебных заведений на примере 11-го класса школы № 1179 ЮАО г. Москвы. Гипотеза исследования.

скачать реферат Коррекция речи детей

В системе социальной защиты имеются специализированные дома ребёнка, в основную задачу которых входят своевременная диагностика и исправление речи детей. Детские сады для детей с нарушениями речи оказывают массовую помощь детям с различными отклонениями речевого развития. Их основная задача – коррекция речевого нарушения и подготовка к обучению в общеобразовательной школе или специальной общеобразовательной школе для детей с тяжёлыми нарушениями речи. В соответствии с типовым положением о дошкольных учреждениях и группах детей с нарушениями речи определены три профиля специальных групп: 1.группы для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием 2.группы для детей с общим недоразвитием речи 3.группы для детей с заиканием Коррекционное обучение предусматривает развитие круга знаний и представлений об окружающем, развитии словаря, звукового анализа и синтеза, речевых умений и навыков, которые должны быть усвоены детьми на данном возрастном этапе. В процессе обучения и воспитания большое внимание уделяется развитию психических процессов и функций ребёнка: внимания, восприятия, памяти, мышления и внутренней речи, участвующих в развитии интеллекта и личности ребёнка в целом.

скачать реферат Психолого-педагогическое сопровождение детей дошкольного возраста на разных этапах развития

В дошкольном образовательном учреждении таковыми являются: старший воспитатель, педагог-психолог, педагоги, работающие на группах детей, мед. работники (логопеды, дефектологи, если таковые имеются). «Один в поле не воин». Слайд 19. В методических рекомендациях уточнены задачи психолого-педагогического сопровождения в дошкольных учреждениях: ранняя диагностика и коррекция нарушений в развитии; обеспечение готовности к школе На уровне учреждения задачей психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса является совместная деятельность всех специалистов (в оптимальном варианте объединенными в службу, консилиум и т.д.) по выявлению проблем в развитии детей и оказанию первичной помощи в преодолении трудностей в усвоении знаний, взаимодействии с педагогами, родителями, сверстниками. На данном уровне так же реализуются профилактические программы, охватывающая значительные группы учащихся, осуществляется экспертная, консультативная, просветительская работа с администрацией и учителями. В основании системы психолого-педагогического сопровождения лежит: во-первых, возрастные особенности детей на разных периодах развития; во-вторых, психолого-педагогические направления деятельности.

скачать реферат Италия

Муниципальное общеобразовательное учреждение. Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа. Пос. Кавалерово Приморского края. РЕФЕРАТ По географии. Тема: «Италия». За курс 10-го класса вечерней (сменной) школы.Выполнил: Лукашкин Павел ДмитриевичУчитель: Пос. Кавалерово. 2003 – 2004 учебный год. План: Территория Италии Хозяйство Население Промышленность Сельское хозяйство Транспорт Экономико-географические различия Внешние экономические связи Италия - одна из древнейших стран мира и в тоже время это сравнительно молодое государство, появившееся на политической карте лишь немногим более ста лет назад после окончательного объединения в 1871 г. существовавших ранее на его территории отдельных герцогств и королевств. Ныне это крупное капиталистическое государство, входящее в , Швейцарией и США. Дефицит внешнеторгового баланса Италии частично покрывают переводы итальянцев, работающих за рубежом, и доходы от туризма, по развитию которого страна издавна занимает одно из первых мест в мире. Ежегодно Италию посещают свыше 30 млн. иностранных туристов. Обслуживание туристов превратилось в одну из важнейших отраслей экономики. Литература:1. Большая советская энциклопедия2.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.