![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Педагогика |
Реализация интегративного технологического образования в школе | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Жизнь, труды и учения мыслителей» (Eisler R., «Philosophenlexikon. Leben, Werke und Lehren d. Denker», B., 1912; Würzburg, 1972); Кьернан Т., «Биографический словарь по истории философии» (Kiernan Т., «Who's who in the history of philosophy», N. Y., 1965); Цигенфус В., Юнг Г., «Лексикон философов», т. 1–2 (Ziegenfuss W., Jung G., «Philosophen-Lexikon», Bd 1–2, В., 1949–50). Т. С. Лаврова. Философское образование Филосо'фское образова'ние, система подготовки научных и педагогических кадров в области философии. До 2-й половины 19 в. Ф. о. выполняло функции общеобразовательной подготовки; в дальнейшем оно ориентируется на подготовку специалистов в различных сферах философского знания. Ф. о. возникло вначале в рамках философских школ (пифагорейский союз, сократические школы). Для античности характерно противоборство двух программ Ф. о., одна из которых выражена софистами , отвергавшими необходимость постоянной организации Ф. о. и делавшими акцент на устное обучение и самообразование, а другая нашла свою реализацию в создании постоянных школ. В 90-х гг. 4 в. до н. э. ритор Исократ создал в Афинах первую постоянную школу с трёхгодичным обучением философии, которая понималась тогда как совокупность всех знаний
Проблемы и перспективы технологического образования Л.Н.Серебренников, ЯГПУ Возможности реализации целей технологического образования связаны с обеспечением активности образовательного пространства на основе научно- методического, кадрового, материально-технического обеспечения и управления развитием педагогического процесса. Одним из важнейших и необходимых условий решения обозначенных ранее задач технологической подготовки учащихся является кадровое обеспечение системы образования. Изучение процессов современной общеобразовательной школы указывает на повышение возрастного уровня, прогрессирующую феминизацию, замедление роста образовательного ценза преподавательского состава и другие негативные явления. Причинами этого являются продолжение трудовой деятельности учителей пенсионного возраста, существующий уровень оплаты педагогического труда, составляющий около половины среднего уровня средней заработной платы с тенденцией дальнейшего относительного понижения, сокращение рабочих мест и вакансий для притока новых педагогических кадров.
Педагогическая технология Педагогическая технология представляет собой совокупность психолого-педагогических установок, которые определяют специальный подбор и компоновку форм, методов, способов, воспитательных приемов и средств. Благодаря технологическим образованиям учащиеся значительно эффективнее усваивают знания, умения и навыки. Педагогическая технология используется в совокупности с общей методологией, целями и содержанием, организуя весь учебный процесс. Педагогическая технология реализуется в технологических процессах, которые ориентированы на конкретный педагогический результат. Например, технологическими процессами являются: 1)Pорганизация соревнований; 2)Pсистема воспитательной работы в школе; 3)Pсистема форм и средств изучения определенной темы учебного курса. Учебно-воспитательный процесс организуют различные технологические подходы: 1)Pтесты на измерение умственных способностей; 2)Pразнообразные наглядные пособия и схемы для получения и отработки навыков; 3)Pорганизационные структуры формирования самоуправления, соревнования, единых требований самообслуживания
Среди интегративно-педагогических концепций имеет смысл выделить две группы. В первой из них располагаются концепции, которые непосредственно своим предметом имеют интеграционные процессы, что находит отражение в их названиях. К числу таковых мы относим: концепцию интеграцию воспитательных сил общества (В.Д.Семенов, Ю.С.Бродский), концепцию внутрипредметной интеграции педагогического знания (В.И.Загвязинский), концепцию интегративной картины образования (Г.Н.Сериков); концепцию синтеза дидактических систем (Л.А.Артемьева, В.В.Гаврилюц, М.И.Махмутов); концепцию интеграции общего и профессионального образования (М.А.Берулава, Ю.С.Тюнников); концепцию интегрирования содержания начального профессионального образования (Л.Д.Федотова); концепцию интеграции химических, химико-технологических и моделироведческих дисциплин (И.К.Курамшин); концепцию интеграции и идифференциации форм организации обучения (И.Г.Ибрагимов); концепцию интеграции высшего образования и фундаментальной науки; концепцию интегрированных учебных заведений (США, Западная Европа). и др. Во вторую группу входят образовательно-воспитательные концепции, в которых интегративный элемент внешне не проявляется, но имплицитно задается их характеристиками и выступает в качестве результата их реализации.
Появление вторичных структур он объясняет богатством и многогранностью правового регулирования ряда общественных отношений, невозможностью вместить все особенности регулирования в рамках одной, хотя бы и главной структуры. Именно этим и объясняется иерархия структур108. Не отрицая онтологии комплексных правовых образований и их важной роли в регулировании общественных отношений, представляется, что они вторичных структур права не составляют, а лишь являются показателем его развития, предпосылкой образования новых отраслей права. Российскому праву присуща не только иерархия структур, ее образующих, но и многоуровневость. Многоуровневая структура права - не прихоть законодателя или результат научного творчества. Она существует объективно, будучи обусловлена и генетически связана с системой общественных отношений, основанных на экономическом базисе. Структура права как надстроечное явление, можно сказать, отражает различные уровни общественных отношений. Поэтому и происходит интеграция норм как первичных элементов структуры права в структурные образования более высокого уровня - институты, отрасли; завершается интегративный процесс образованием единой структуры права
Следовательно, достижение качественного экономического роста предполагает создание новых и реализацию имеющихся национальных детерминант конкурентоспособности в контексте глобального экономического развития. Современный экономический рост — системообразующий и неравномерный процесс. Но его стратегический первоисточник, истоки следует искать не столько в лабиринтах мирового рынка, сколько в ядре саморазвития национальной экономики. Это ядро представляет собой особое интегративно- инновационное образование, единый и противоречивый сплав наиболее активных составляющих технологических, экономических и социальных укладов общества. Основные современные модели экономического роста, как и любые модели представляют собой абстрактное, упрощенное выражение реального экономического процесса в форме уравнений или графиков. Целый ряд допущений, предваряющих каждую модель, уже изначально отодвигает результат от реальных процессов, но, тем не менее, дает возможность проанализировать отдельные стороны и закономерности такого сложного явления как экономический рост.
Подготовка учителей технологии и предпринимательства. - М: МИОО, 2002. –49с. 1Кругликов Г. И.Методика преподавания технологии с практикумом: Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений. –М.: Издательский центр «Академия, 2002. 2Карачев А.А. Актуальные проблемы технологического образования российских школьников. // Школа и производство. – 2004. №4. 3 Муравьев Е. В., Симоненко В.Д. Общие основы методики преподавания технологии.- Брянск: Издательство Брянского государственного педагогического университета, НМЦ «Технология», 2000. 4 Марченко А. В. Важнейшая веха в реализации образовательной области «Технология».// Школа и производство.-2000 №7 5Кругликов Г. И.Методика преподавания технологии с практикумом: Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений. –М.: Издательский центр «Академия, 2002.
Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что наиболее продуктивным направлением реализации предстоящих реформ высшей педагогической школы является разработка конвергентных схем организации университетского образовательного процесса, сочетающих преимущества квалификационной направленности и академической профессиональной вариативности. Список литературы1. Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования. Специальность 030600 Технология и предпринимательство. М.: Министерство образования и науки РФ, 2005. 2. Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования. Направление 540500 Технологическое образование. М.: Министерство образования и науки РФ, 2005.
Реализация образовательной функции технологии позволит учащимся с помощью проектной деятельности увидеть глубокие связи абстрактных способов обработки материалов с возможностями удовлетворить определенные потребности личности и общества; позволит самореализоваться и подготовиться к интеграции в ту социально-трудовую среду, в которой они окажутся после окончания школы. Воспитательная функция использования проектного метода в технологическом образовании школьников состоит в развитии личностных качеств: деловитости, предприимчивости, ответственности, выработки навыков «разумного риска» и др. Проектная деятельность учащихся позволит реализовать их интересы и способности, приучит к ответственности за результаты своего труда, сформирует убеждение, что успех в деле зависит от личного вклада каждого. Развивающая функция метода проектов в технологическом образовании состоит в осознании школьниками возможностей применять абстрактные технологические знания и умения для анализа и решения практических задач. У учащихся вырабатываются навыки выбора одного решения из множества альтернативных и осознание всех краткосрочных и долгосрочных проблем этого выбора.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Кафедра технической механики и технологического образования ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 050502.65 «Технология и предпринимательство» Развитие творческих способностей учащихся на уроках технологии Выполнила: Студентка 5 курса (з о) физико-математического факультета специальность: т/п Лазинкова-Баскакова Н.А. Научный руководитель: Брехова А.В. Воронеж 2010 г Введение Глава 1 Творчество как необходимый компонент развития личности 1.1 Творческая личность — важнейшая цель всего процесса обучения и воспитания 1.2 Структура творческого процесса 1.3 Управление творческим процессом 1.4 Творческая активность учителя Глава 2 Развитие и реализация творческого потенциала учащихся 2.1 Декоративно-прикладное искусство как средство развития, творческой личности 2.2 Развитие творческого потенциала учащихся на уроках технологии 2.3 Развитие творческого потенциала учащихся на внеклассных занятиях Глава 3 Развитие творческих способностей учащихся 5-9 классов на уроках технологии 3.1 Разработка авторской программы «Технология» для сельской школы 5 – 9 классы 3.2 Разработка учебно-тематического планирования 3.3 Разработка планов-конспектов уроков по модулю «Художественная обработка материалов» Заключение Использованная литература Введение «Воспитание должно развить в человеке привычку и любовь к труду; одно должно дать ему возможность отыскать для себя груд в жизни.
С одаренными детьми; . С детьми, имеющими повышенную мотивацию на учебный труд; . Для работы с детьми с девиантным поведением; . С детьми социально не защищенными; > Принимать участие в разработке методического комплекта «Музейная педагогика», в реализации новых целевых программ «Лидеры образования», в апробации новых учебников, в реализации концепции содержания образования с учетом перехода на 12-летний срок обучения; > Экономическое образование; > Историко-культурологическое образование.3. Экономика образования. В условиях недостаточного бюджетного финансирования с особой остротой встают вопросы, технической базы, приобретения оборудования, финансирования образовательных программ, закрепления педагогических кадров. В связи с этим необходимо проводить работу по привлечению предпринимательских структур, благотворительных организаций и обеспеченных родителей в качестве инвесторов школы. Рассматривать формы совместной работы со службой труда и занятости.4. Информационное обеспечение. Московское образование должно быть на уровне европейских и мировых стандартов.
Поступление в учреждения среднего профессионального образования осуществляется на конкурсной основе по результатам вступительных испытаний. Ежегодно студентами средних специальных учебных заведений становятся около 11 % выпускников основных общеобразовательных школ и около 23 % выпускников средних (полных) школ. Срок обучения по программе среднего профессионального образования базового уровня по очной форме на базе среднего (полного) общего образования составляет 2-3 года в зависимости от профиля подготовки. Срок обучения по очно-заочной и заочной формам увеличивается на 1 год по сравнению со сроком обучения по очной форме. При реализации среднего профессионального образования на базе основного общего образования срок обучения увеличивается на 1 год по сравнению со сроком обучения на базе среднего (полного) общего образования. Существуют два основных вида средних специальных учебных заведений: техникум (училище) и колледж. Техникум (училище) реализует основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования базового уровня; колледж - основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования базового и повышенного уровня.
Этот подход, ставящий более широкие человеческие задачи перед школой и являющийся ни чем иным, как практической реализацией принципов гуманизации образования, и составляет специфику вальдорфского учебного процесса. Хотя идея стандартов и связанная с ними возможность некоторой школьной автономии и являются прогрессивной по сравнению с традиционным подходом, который был принят у нас раньше, но они нуждаются в дальнейшем совершенствовании и конкретизации в соответствии с принципами гуманизации и индивидуализации. Само слово «стандарты» ассоциируется с производственной сферой изготовления продукции, но никак не с педагогикой. Итак, задача соответствовать требованиям госстандартов привносится в школу извне и с необходимостью наносит ущерб здоровому учебному процессу. Поэтому школы в этих условиях должны искать компромисс. Разные школы делают это по-разному, в зависимости от установки конкретных учителей или администрации какой-либо школы. Теперь более конкретно о ситуации в разных городах. Школа «Семейный лад» прошла аттестацию и аккредитацию по начальной школе. В настоящее время школа готовится к аттестации старшего звена и разрабатывает свои предложения по методу тестирования учащихся, адекватные специфике работы с детьми в данной школе.
Если такое Положение будет утверждено и будет неукоснительно исполняться, учащиеся получат возможность по итогам работы получить необходимую им вещь. Вручение призов учащимся производится на общем собрании школы на основании приказа директора школы в присутствии родителей учащихся. Приказ директора школы готовит преподаватель. В тексте приказа должна быть указана стоимость приза (фактически - вознаграждение за выполненную работу). Важно принять во внимание, что в Российской Федерации отсутствуют какие-либо законодательные акты, регламентирующие детский труд, поэтому любая попытка осуществления непосредственно реализации изделий изготовленных в школе может быть расценена органами налоговой инспекции как предпринимательская деятельность районного отдела народного образования. В этом случае потребуются оправдательные бухгалтерские документы по следующим затратам: -сырье и материалы; -аренда помещения; -коммунальные платежи; -амортизационные отчисления; -издержки обращения; -накладные расходы; -расходы на оплату труда.
Им выделяется 2 этапа изучения информатики. Первый этап связан с освоением прикладных аспектов информатики, обеспечивающих возможности использования полученных знаний и умений, как при изучении теоретических основ самой информатики, так и в других предметах. Второй этап посвящен изучению основ информатики как фундаментальной науки. В последние годы в методике информатики происходит осознание того, что курс информатики не может быть связан только с задачей формирования компьютерной грамотности. А.А.Кузнецов (5) указывает, что задачи курса информатики не ограничиваются только задачами подготовки школьников к практической деятельности, труду. Перед курсом основ информатики, как общеобразовательным учебным предметом, стоит комплекс учебно-воспитательных задач, выходящих за рамки прикладных задач формирования компьютерной грамотности. На коллегии Министерства образования Российской Федерации, которая состоялась 22 февраля 1995 года, обсуждался ход реализации программы информатизации образования на 1994-1995 гг. Был рассмотрен вопрос о совершенствовании организации обучения информатике в общеобразовательной школе на современном этапе. Коллегия постановила признать целесообразной необходимость выделения нескольких этапов в овладении основами информатики и формировании информационной культуры в процессе обучения в школе: - первый этап (1-6 классы) – пропедевтический; - второй этап (7-9 классы) – базовый курс; - третий этап (10-11 классы) – профильные курсы.
Качество подготовки специалистов в средних и высших учебных заведениях определяется структурой и содержанием предшествующего общего образования, подготовленностью школьников к профессиональному обучению. Общеобразовательная практикоориентированная подготовка включает в себя трудовое и технологическое обучение, завершающееся специализированной подготовкой старшеклассников. Анализ организации профессиональной подготовки школьников (таблица 1) указывает на современные тенденции и условия развития технологического образования. Отечественный педагогический опыт показывает, что практическая подготовка учащихся в настоящее время осуществляется преимущественно на базе школьных учебных мастерских. Это особенно актуально в условиях сельской школы. Ограниченные возможности механизации и материально-технического обеспечения учебно-производственных процессов приводят к изменению направленности трудовой подготовки школьников. Обучение в школьных мастерских в большинстве своем ориентировано на сферу ремесленного, часто ручного труда, что приводит к стагнации, а подчас и деградации целей и задач технологического обучения.
В России многоуровневая система образования существует в двух аспектах: -содержательном - разработка многоуровневых (школа балакавриат магистратура) учебных планов, содержащих различные непрерывные циклы, сквозных программ подготовки специалистов по циклам; -организационном - создание комплексов или интегрированных структур с единым центром (деканат-директорат) при постоянстве ведущего преподавательского состава. Таким образом, решение важной проблемы современного образования в России - формирование у специалиста творческого отношения к своему делу возможно лишь через реализацию идеи непрерывного образования, которая осуществляется через сочетание самообразования с предоставлением возможности в любой момент воспользоваться помощью высококвалифицированных преподавателей и специалистов. В этой связи изменяется модель образования в целом - совершается переход к полифункциональной модели, в основе которой - свободное развитие личности каждого, формирование способности к саморазвитию. Заключение Допрофессиональная подготовка - это первый этап в системе непрерывного образования и дополнительное образование к основному школьному и имеет целью профессиональную ориентацию учащихся.
В традиционной педагогике, ориентированной на реализацию преимущественно образовательных функций школы, содержание образования определяется как «совокупность систематизированных знаний, умений и навыков, взглядов и убеждений, а также определенный уровень развития познавательных сил и практической подготовки, достигнутый в результате учебно-воспитательной работы» (Педагогический словарь, 1960). Это так называемый знаниево-ориентированный подход к определению сущности содержания образования. При таком подходе в центре внимания находятся знания как отражение духовного богатства человечества, накопленного в процессе поисков и исторического опыта. Знания, конечно, - важные социальные ценности, поэтому и знаниево-ориентированное содержание образования имеет безусловное значение. Оно способствует социализации личности, вхождению человека в социум. С этой точки зрения такое содержание образования является жизнеобеспечивающей системой. Однако при знаниево-ориентированном подходе к содержанию образования знания являются абсолютной ценностью и заслоняют собой самого человека.
![]() | 978 63 62 |