телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАВидео, аудио и программное обеспечение -30% Товары для спорта, туризма и активного отдыха -30% Всё для дома -30%

все разделыраздел:Педагогика

Реформа высшей школы глазами студентов и преподавателей

найти похожие
найти еще

Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
222 руб
Раздел: Тарелки
Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки
Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
66 руб
Раздел: Прочее
Технические и структурные изменения, затронувшие в первую очередь экономику страны, постепенно становятся стимулом преобразования социальных институтов, большинство которых по инерции сохранило консервативные структуру и функциональное содержание. К ожидающим своих серьезных перемен относится и такой важный социальный институт, как система высшего профессионального образования. Сам по себе вопрос о его реформе стоит на повестке дня как актуальный уже несколько лет. Однако ни экономическая ситуация в стране, ни остаточная форма финансирования вузов не способствовали глубоким структурным переменам вузовской системы. Их реализация еще впереди. Однако проблемы, с которыми инициаторам реформы высшего образования придется столкнуться, во многом проявили себя уже сегодня. Они имеют место и в учебном процессе, и в научной жизни вузов, и в материальном положении студентов, и в моральном облике части преподавателей и учащихся высшей школы. Анализ проходящих в вузовской системе реформ крайне важен и необходим. Он может проходить различными путями и один из них - исследования общественного мнения основных субъектов системы высшего образования - студентов и преподавателей. Их оценка важна потому, что в конечном итоге на них направлена вузовская реформа и от них зависит ее ход. Соотношение негативных и позитивных оценок позволит говорит о направленности данных преобразований в вузах, об их перспективности, Ибо если преподаватели и студенты не окажут поддержку предлагаемым реформам, то вряд ли надо надеяться на успешных исход дела преобразования высшей школы. Именно поэтому мы и посвятили настоящий раздел исследованию общественного мнения студентов и преподавателей относительно проводимых реформ в системе высшего профессионального образования. Менее половины опрошенных полагает, что это качество в основном соответствует требованиям времени. Большая же часть опрошенных высказала мнение, что качество преподавания соответствует современным требованиям лишь частично, либо вообще не соответствует. Оценка студентами профессиональных качеств преподавателей достаточно высока, однако с умением преподносить студентам свои знания, обновлять их - далеко не все благополучно. Следует отметить, что и сами преподаватели достаточно критично оценивают профессиональные качества своих коллег. Речь, в частности, идет об уровне культуры преподавателей, а именно - о культуре общения со студентами. Более критичны оценки, высказанные преподавателями об уровне культуры студентов. Важный аспект реформирования высшей школы - введение в вузах РФ многоуровневой системы образования. В ее оценке наблюдается существенный разброс мнений, особенно у студентов и преподавателей, с одной стороны, и руководящих работников вузов, с другой. В целом вузовские руководители оценивают ее гораздо выше студентов и преподавателей, в связи с тем, что такая система (молодых людей мужского пола) отказывается от продолжения этой семейной традиции и переориентируется на получение гражданских специальностей. Литература Философия и социология образования на пороге ХХI века. // Тезисы докладов межрегиональной научно-практической конференции.26-27 апреля 2007 г. Екатеринбург, 2007 г. С.102. Шульц X.Ю. Научно-исследовательские работы вузов - важный фактор повышения качества подготовки специалистов / Современная высш. шк. 2006. № 4., С.85-96. Управление научно-исследовательской деятельностью студентов в условиях интеграции образования, науки и производства / НИИВШ. - М. 2005.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Жаркое лето (Западный Берлин)

Положение во Франции доказало это со всей очевидностью. Все увидели, как опасен делу социализма Кони Бендит и иже с ним. Он не просто маоист или троцкист. Он - провокатор... Я бы для себя сейчас эти понятия не разделял. Эти понятия сейчас стали однозначными. И снова фоторепортеры, ТВ, журналисты и кинохроникеры кидаются в машины и несутся следом за серыми полицейскими грузовиками к Свободному университету. Там снова баррикады, снова студенты заняли ректорат, снова по громадному парку, примыкающему к учебным зданиям, разбросаны разноцветные листовки, призывающие студенчество продолжать борьбу за реформу высшей школы, за свои права. Чего требуют студенты? Они хотят, чтобы в университетском сенате, наряду с профессурой и ассистентами, были представлены и студенты. - Вы думаете, - говорит мне девушка, стоящая возле полицейского кордона, среди профессуры мало мракобесов? Вы думаете, наши учебные программы составлены в соответствии с требованием сегодняшнего дня? Посмотрите, что эти профессора предлагают нам изучать, когда речь заходит об СССР

скачать реферат Крупская Надежда Константиновна

Вместе с требованием о снабжении всех учащихся пищей, одеждой, обувью и учебными пособиями за счет государства эти принципы были включены затем во вторую программу партии (март 1919 года). В раздел по народному образованию этой программы (по сравнению с проектом Н.К. Крупской в мае 1917 года) вошли дополнительно следующие пункты: о создании дошкольных учреждений, об обучении на родном языке, о широком развитии профессионального образования после 17 лет в тесной связи с общими политехническими знаниями, о демократизации и реформе высшей школы, стипендиальном обеспечении студентов, о подготовке работников просвещения, о создании государственной системы просвещения взрослых, о доступности всех сокровищ искусств для народных масс, о привлечении трудящихся к организации, управлению и контролю в области народного образования. Н.К. Крупская решительно и последовательно отстаивала требования программы партии и выступала против каких бы то ни было попыток пересмотреть их основные принципы. «Положение о единой трудовой школе РСФСР» и опубликованная одновременно с ним декларации Государственной комиссии по просвещению «Основные принципы единой трудовой школы» имели огромное значение для преобразования всей системы общеобразовательных школ.

Повязка-держатель для головы "Соня".
Предназначена для фиксации головы ребенка, при поездки в автокресле. Хлопок 100% Товар в ассортименте, без возможности выбора.
321 руб
Раздел: Прочее
Шторка антимоскитная "Цветок" с магнитными замками.
Размеры: 100х220 см. Препятствует проникновению насекомых. Не нарушает естественную циркуляцию воздуха. Подходит для любых типов дверных
372 руб
Раздел: Сетки противомоскитные
Пеленка-кокон Папитто на липучке (двухслойная).
Пеленка выполнена из двойного интерлока (100% хлопок), а это отличный материал для пошива одежды для новорожденных. Пеленка-кокон это
388 руб
Раздел: Пелёнки
 Лодка на аллеях парка

Свою роль сыграли реформы системы образования в Швеции, среди которых особое место занимает реформа высшей школы 1977 года, положившая начало четкой направленности профессионального образования. Внутри разделов социологии, изучающих как раз взаимоотношения между (высшей) школой и обществом, сложилось мнение, что главная задача университета в обществе — обучение молодых людей особым профессиям и лишь второстепенная — приобщение студентов ко всеобщему стандартному уровню просвещения. Такая трактовка проблемы была даже вынесена в заглавие одной докторской диссертации по социологии, анализировавшей развитие деятельности университетов с исторической точки зрения: «От просвещения к образованию». Можно сказать, что высшая школа в значительной степени «привязывается» как к экономическим, так и к политическим отношениям в обществе, причем привязывается к ним все жестче. Воспользовавшись метафорой из предыдущей главы, можно сказать, что специализация образования все больше напоминает сеть тропинок в парке, именуемом обществом, а не зеркальную гладь моря

скачать реферат А.В.Луначарский – первый нарком просвещения

Важнейшие законодательные акты скреплены подписями В. И. Ленина и А. В. Луначарского: о роспуске Государственного 1 комитета по народному образованию 20 ноября - о передаче дела воспитания и образования из духовного ведомства в ведение Наркомпроса 11 декабря), о прибавках жалованья учителям 2 января 1918 года), об охране предметов старины и искусства, принадлежащих польскому народу 12 января), и другие. Некоторые декреты принимались непосредственно по докладам Луначарского на Совнаркоме например, об учителях) и во ВЦИКе. Не раз по поручению В. И. Ленина он готовил и проекты постановления по вопросам вне компетенции наркома по просвещению. Например, 15 ноября 1917 года Луначарскому было поручено к утру следующего дня написать проект статьи-декларации с обоснованием необходимости издаиия декрета о революционных судах и ликви-дации всех старых учебных учреждений. Взаимопонимание между Владимиром Ильичем и Анатолием Васильевичем, безусловно, очень помогало работе наркома. Оно установилось с первых дией работы Совнаркома. А. В. Луначарский оставил в своих воспоминаниях свидетельства доверительных бесед в первые дии и месяцы, в ходе которых Владимир Ильич говорил о первоочередных задачах культурного всеобразования страны, давал советы, например, о выпуске книг, доступных широким массам. о необходимости соблюдать осторожность при реформе высшей школы и в то же время о широком доступе в нее пространы, давал советы, например, о выпуске книг, доступных широ-ким массам, о необходимости соблюдать осторожность при рефор-ме высшей школы и в то же время о широком доступе в нее про-летарскои молодежи.

 Александр Солженицын

Мордухай-Болтовской взял в услужение четырнадцатилетнего мальчика Мишу из бедной крестьянской семьи и привёз его в Петербург, к своему сыну Мите. Мальчик вырос в господском доме, поступил на завод, стал революционером, и уже революция вывела его на самую вершину власти: в 1919 году Михаил Иванович Калинин стал председателем ВЦИК, навсегда сохранив нежную привязанность к барчонку. «И ничто не могло б его спасти, если б не личное знакомство с Калининым — говорили, будто бы отец Калинина был крепостным у отца профессора. Так или иначе, но съездил Горяинов в Москву и привёз указание: этого не трогать. И не стали трогать» («В круге первом»). Так или иначе, но Комиссия «по пересмотру и замене» пощадила учёного. В Протоколе заседания от 24 мая 1930 года было записано: «Отмечая как отрицательное явление то обстоятельство, что профессор Мордухай-Болтовской до сих пор придерживается философско-мистических взглядов, что он в своей преподавательской деятельности ориентируется не на массы, а на отдельные группы студентов, также и то, что он является противником реформы высшей школы, считать всё же необходимым оставить профессора Мордухай-Болтовского в занимаемой должности как крупного учёного-математика»

скачать реферат Советская культура в 1917-1940 гг.

Преимуществами при поступлении в вузы пользовалась молодежь из среды рабочих и крестьян. В 1919 г. с целью повышения общеобразовательной подготовки для поступающих в вузы создавались рабочие факультеты (рабфаки). Реформа высшей школы должна была способствовать созданию новой, рабочекрестьянской интеллигенции. Уделялось внимание восстановлению научного потенциала страны. Были открыты новые научно-исследовательские институты. Среди них – действующие поныне Физико-химический, Физико-технический (сейчас имени А.Ф. Иоффе), Центральный аэрогидродинамический (ЦАГИ) институты. Участие в организации новых исследовательских центров приняли известные ученые: крупный теоретик в области авиации Н.Б. Жуковский, физик А.Ф. Иоффе и др. Создавалась библиотека Социалистической академии общественных наук, преобразованная позднее в Фундаментальную библиотеку общественных наук АН СССР (с 1969 г. Институт научной информации по общественным наукам ИНИОН). В условиях гражданской войны, голода и нехватки ресурсов отдача от работы исследовательских институтов была невелика.

скачать реферат Представители неопозитивизма в социологии

Остановимся подробнее на рассмотрении творчества этого крупнейшего ученого-социолога XX века. Сорокин родился в деревне Турье Вологодской губернии. Отец был русским, ремесленником по металлу и маляром, а мать – коми, крестьянка. В 1909 г. он поступил в Психоневрологический институт, где была единственная в стране кафедра социологии. Обучение по изобретенной им системе «укороченного образования», личный контакт с профессорами, консультации, активное участие на общих семинарах стали хорошим трамплином для его научной карьеры. С 1910 г. он начинает печататься в научных журналах. В 1910 г. Сорокину было сделано предложение стать по совместительству лектором по социологии в Психоневрологическом; институте и Институте Лесгафта. Это был беспрецедентный случай в истории высшей школы, когда студент был лектором. В 1910 г. он переводится на юридический факультет Петербургского университета. За время учебы с 1910 по 1914 гг. он опубликовал более 50 работ. Самой фундаментальной работой из них была «Преступление и кара: подвиг и награда». В 1914 г. он закончил университет и был оставлен для подготовки к профессорскому званию.

скачать реферат Курс лекций по истории Отечества - основа для докладов и выступлений

В 70-х годах было положено начало высшему женскому образованию, открыт ряд женских курсов в Москве, Петербурге, Киеве, Казани. Особую известность получили Бестужевские высшие курсы в Петербурге, дававшие наиболее основательное образование. К реформе высшей школы . правительство приступило в 1861 г. под непосредственным влиянием студенческих волнений. 18 июня 1863 г. был утверждён новый устав, предоставлявший университетам довольно широкую автономию. Реформы просвещения сыграли свою роль в подготовке кадров для молодого российского капитализма, однако уровень неграмотности в стране был и в начале века недопустимо высок. По переписи 1897 г. удельный вес грамотных составлял 22.3% (к 1917 г. - 31.9%). К марту 1881 г. либеральный деятель Лорис-Меликов под готовил проект государственных реформ, содержавший не только программу административных, но и широких экономических преобразований. Намерения привлечь цензовую общественность к подготовке реформозначало стремление правительства расширить свою социальную базу. 28 февраля Александр II подписал "Манифест" о преобразовании Государственного Совета, участии в нём народных представителей, что могло привести к превращению страны в конституционную монархию.

скачать реферат Буржуазные реформы во второй половине XIX ВЕКА

В 70-х годах было положено начало высшему женскому образованию, открыт ряд женских курсов в Москве, Петербурге, Киеве, Казани. Особую известность получили Бестужевские высшие курсы в Петербурге, дававшие наиболее основательное образование. К  реформе высшей школы . правительство приступило в 1861 г. под непосредственным влиянием студенческих волнений. 18 июня 1863 г. был утверждён новый устав, предоставлявший университетам довольно широкую автономию. Реформы просвещения сыграли свою роль в подготовке кадров для молодого российского капитализма, однако уровень неграмотности в стране был и в начале века недопустимо высок. По переписи 1897 г. удельный вес грамотных составлял 22.3% (к 1917 г. - 31.9%). К марту 1881 г. либеральный деятель Лорис-Меликов под готовил проект государственных реформ, содержавший не только программу административных, но и широких экономических преобразований. Намерения привлечь цензовую общественность к подготовке реформ означало стремление правительства расширить свою социальную базу. 28 февраля Александр II подписал "Манифест" о преобразовании Государственного Совета, участии в нём народных представителей, что могло привести к превращению страны в конституционную монархию.

Набор игрушек на присосках "Каскадер".
Что подарить творческому ребенку, из которого ключом бьет энергия? Чем занять неугомонного малыша в дороге или в ожидании? Набор игрушек
340 руб
Раздел: Из резины
Перчатки Paclan, латексные, 100 штук, размер М.
Основная составляющая перчаток – натуральный латекс. Высокие барьерные качества. Высокие тактильные качества. Можно использовать для мытья
433 руб
Раздел: Перчатки
Ведро-контейнер для мусора, 50 литров, серое, качающаяся крышка.
Объем: 50 литров. Размер: 74х40х35 см. Материал: пластик.
1124 руб
Раздел: Корзины для бумаг, мусора
скачать реферат У истоков новой педагогики: создание и деятельность 2-го МГУ в 1917-1930 гг.

Так, в своей записке по улучшению образовательной деятельности профессор университета А.Н. Строганов требовал не только улучшить качество лекционных курсов, лабораторных занятий, в полном объеме восстановить практику зачетов и экзаменов, но и делал важные обобщающие выводы. Он, в частности, полагал, что в области реформы высшей школы Советское правительство "пошло по ложному пути". Выход из того бедственного положения, в котором оказалось большинство высших учебных заведений Строганов видел в том, что "надо восстановить автономию вуза". К этому его мнению, как мнению многих честных и мужественных представителей интеллигенции тогда не прислушались. Вместе с тем постепенно творческие и созидательные силы революции начинали брать верх над темными и разрушительными ее сторонами. Налаживалась, входила в привычное мирное русло и жизнь 2-го МГУ. Для организации нормальной работы во 2-го МГУ была назначена комиссаром Анна Георгиевна Познер, многое сделавшая в деле становления новой политики советской власти в области народного просвещения.

скачать реферат П.А. Сорокин – крупный социолог XX века

Это был беспрецедентныйслучай в истории высшей школы, когда студент был лектором. За всё это время Сорокин не покидал революционной работы среди студенчества, рабочих и крестьян. В 1911г.он вынужден был, в избежание ареста, бежать из Петрограда сначала в Подолию, потом за границу. В 1913 г. Был арестован снова. За всё это время Сорокиным былиздан ряд научных работ, из которых многие, в частности книга «Преступление и кара, подвиг и награда», обратили на себя внимание, как русской, так иевропейской науки. В 1917г. им была написана целая серия политических очерков, среди них такие, как «Анатомия национальностей и единство государства», «Формыправления», «Проблемы социального равенства», «Основы будущего мира» и др. В 1914г. Сорокин окончил университет и был оставлен для подготовки к профессорскому званию. После сдачиэкзаменов в конце 1915г., с начала 1917г. он становится «приват-доцентом». Защита магистерской диссертации была назначена на март 1917г., но ее пришлосьотложить в связи с Февральской революцией 1917г.

скачать реферат Окружающая маркетинговая среда и ее воздействие на конъюнктуру рынка образовательных услуг

Однако все большее распространение двух- и однопоколенных семей, проживание "в одиночку" противодействуют этому, как и проживание по типу "общежитие", которое единственно и может предложить высшая школа многим студентам в условиях концентрации ведущих вузов в отдельных крупных городах. Вместе с тем главное изменение состоит в том, что семья перестала быть ответственной и за конкретный выбор, и даже за сам факт высшего образования молодого поколения, что стало следствием глубинных изменений в самой семье, в отношениях между поколениями и др. Общий кризис традиционной культуры, этики, морали, социальной активности, определяющий трудную судьбу отечественного образования, налицо не только в странах, недавно отказавшихся от идеологии коммунизма. Он выражен во всем мире, в т.ч. в развитых рыночных странах. Но в них развитию кризиса противодействуют государство, религиозные и другие общественные, в т.ч. благотворительные организации. У нас на месте одного разрушенного мифа возник новый - миф рынка, который, как некое божество или первооснова, сам сформирует новую культуру, новую этику, новый спрос на образование, создаст его общественную поддержку.

скачать реферат П.А. Сорокин – крупный социолог XX века

Благодаря контакту с этими людьми я узнал много новых идей, познал новые ценности и стал разбираться в социальных условиях. .Мое интенсивное чтение доселе неизвестных мне книг, журналов и газет расширили и углубили мой кругозор» В 1906г. П. Сорокин был арестован, просидел полгода в тюрьме в п. Кинешме и был выслан оттуда после освобождения. Четыре месяца после освобождения работал в качестве пропагандиста в Поволжье. В 1907г. «зайцем» проехал в Петроград. В 1909г. сдал экстерном экзамен на аттестат зрелости и поступил в Психоневрологический институт, где была единственная в стране кафедра социологии. С 1910г. он начал печататься в научных журналах, таких, как «Вестник Знания», «Вестник психологии, криминальной антропологии и гипнотизма». В 1910г. Сорокину было сделано предложение стать по совместительству лектором по социологии в Психоневрологическом институте и Институте Лесгафта. Это был беспрецедентный случай в истории высшей школы, когда студент был лектором. За всё это время Сорокин не покидал революционной работы среди студенчества, рабочих и крестьян. В 1911г. он вынужден был, в избежание ареста, бежать из Петрограда сначала в Подолию, потом за границу. В 1913 г. Был арестован снова.

скачать реферат Правовое регулирование образовательной деятельности в СССР

Во многом, разделяя его взгляды, хотелось бы выйти за рамки традиционных аспектов исследования вопроса и бегло осветить изменения в правовом регулировании управления высшей школой в период 1917 - 90-х гг. Революция 1917 г. кардинальным образом изменила отношения между университетами и государством, привела к пересмотру принципов организации, структуры управления и внутренней юрисдикции университетов.4 Реформа высшей школы после Октябрьской революции была проведена с тем, чтобы закрепить победу революции. Новая власть, руководствуясь политикой партии, стремилась ввести систему высшего образования в рамки социалистических установлений и в то же время вынуждена была учитывать объективную реальность, сложившиеся отношения. Поэтому первая реформа во многом определялась всем ходом предшествующего развития системы. Временное правительство успело учредить Государственный комитет по народному образованию, который был распущен в ноябре 1917 г. Декретом ВЦИК и СНК учреждалась Государственная комиссия по просвещению, которой поручалось дело общего руководства народным просвещением.5 Рабочим органом Госкомиссии стал Наркомат просвещения, ему было передано из духовного ведения «дело воспитания и образования». В 1918 г. при отделе вузов Наркомпроса был создан Совет по делам высшей и средней школы, а в 1919 г. - Государственный рабочий совет, разрабатывающий единое направление в области образования в республике, выполнявший теоретические работы по вопросам научной жизни, научного и научно-технического образования.

Автокресло Еду-Еду "KS-513 Lux" с вкладышем (цвет: оранжевый, 9-36 кг).
Автокресло разработано для детей весом от 9 до 36 кг. Группа веса 1/2/3 (ECE R44/04). Каждая деталь автокресла спроектирована должным
2977 руб
Раздел: Группа 1/2/3 (9-36 кг)
Набор цветных карандашей (24 штуки).
Набор цветных карандашей "Crayola" порадует своим качеством письма и цветами. Изготовленные в соответствии с высокими
591 руб
Раздел: 13-24 цвета
Коробка для хранения елочных украшений (112 ячеек).
Удобная складная коробка на молнии для хранения и транспортировки хрупких елочных украшений. Стенки коробки выполнены из полупрозрачного
714 руб
Раздел: 5-10 литров
скачать реферат Основные имиджевые характеристики ВУЗа

В некоторых вузах интернет-страницы являются в первую очередь рекламной площадкой, работающей на абитуриентов. Вместе с тем, нельзя забывать, что за информацией о вузе к интернет-странице обращаются работодатели, сотрудники кадровых агентств, ответственные лица спонсирующих фондов, международные партнеры. Часто именно информация сети Интернет становится основным фундаментом, на котором строимся имидж вуза.1 Средством формирования и продвижения имиджа являются специальные мероприятия. К ним относится участие вуза в выставках, проведения дней открытых дверей, игр КВН, спортивные мероприятия, научные конференции. Эти мероприятия обеспечивают имиджевое содержание по отдельным целевым группам (школьники, коллеги, чиновники, ученые, журналисты). Некоторые их таких мероприятий, как выставки или конференции, являются достаточно затратными, потому их целесообразность и целенаправленность необходимо продумывать и планировать. Научный и профессиональный имидж вуза складывается и посредством публикаций его преподавателей. В Государственном университете Высшая Школа Экономики публикации преподавателей зарубежных и в особо признанных отечественных профессиональных изданиях поощряются дополнительным финансированием.

скачать реферат Российская школа как историко-культурный феномен европейского образования

Это особенно ярко видно в проектах реформ П.Н. Игнатьева и Временного правительства. (В этой связи особый интерес представляет деятельность А.А. Мусина-Пушкина. Умный и убежденный сторонник классического образования, он многое сделал для его реформирования и приспособления к требованиям жизни в начале XX в. в России. Однако в 10-е гг. он приходит к выводу, что основной школой должна быть национальная школа, а классические гимназии – по одной – работать только в губернских городах) . Высшая школа России этого времени была и центром науки и центром просвещения. Важнейшим, определяющим элементом ее технологий было то, что студенты не только изучали здесь науку, но и активно участвовали в научном поиске, в научной работе со своими преподавателями – учеными. Бурным развитием технологий отмечено начало XX века, когда в рамках реформаторской педагогики шел активный поиск новых форм и методов обучения и воспитания. В целом же, содержание образования, сформировавшееся в этот период, оказалось настолько эффективным с педагогической точки зрения, что новая школа, появившаяся после Октябрьской революции, спустя более десяти лет, фактически вернулась к основам дореволюционного содержания образования, исключив из него Закон Божий и классические языки.

скачать реферат Жизнь в средневековом университете

Краткая историческая справка. В XII веке в Европе начали появляться первые в мире высшие школы - университеты. Некоторые университеты, например, в Севилье, Париже, Тулузе, Неаполе, Кембридже, Оксфорде, Валенсии, Болонье были основаны в XII - XIII веках. Остальные, например, в Уппсале, Копенгагене, Ростоке, Орлеане были основаны позднее - в XIV - XV веках. Давайте представим, что мы находимся в аудитории средневекового университета. Она напоминает аудиторию университета наших дней: точно также, ступенчатыми рядами, расположены скамьи, внизу стоит массивная дубовая кафедра, за которой стоит читающий лекцию профессор. Некоторые студенты напряжённо слушают и время от времени что-то пишут грифелем на навощенных дощечках. Другие же перешёптываются или, утомившись дремлют. Бросается в глаза пестрота аудитории: разнообразные камзолы, плащи, береты. Видны семнадцатилетние юноши и начинающие лысеть мужчины. Присмотревшись, можно увидеть людей разной национальности: испанцев, немцев, французов, англичан. Странно: слушатели говорят на разных языках, а тем не менее всё понимают. Почему? А дело в том, что для всех европейских (в особенности западноевропейских) стран языком науки, как и богослужения, была латынь.

скачать реферат Разработка синтаксического распознавателя вычисляемого оператора перехода языка FORTRAN

Министерство науки, высшей школы и технической политики Российской Федера­ции. Новосибирский Государственный Техниче­ский Университет. Курсовая работа по системному программированию. Разработка синтаксического распознавателя вычисляемого оператора перехода языка FOR RA . Факультет: АВТ. Кафедра: АСУ. Группа: А-513. Студент: Борзов Андрей Николаевич. Преподаватель: Шорников Юрий Владимирович. Ассистент: Панова Вера Борисовна. Дата: 19 мая 1997 года. Отметка о защите: Новосибирск – 1997. Язык оператора. Язык вычисляемого оператора перехода языка FOR RA .GO O МЕТКАЅКОНСТАНТАЅАРИФМЕТИЧЕСКОЕ ВЫРАЖЕНИЕМЕТКА – ИдентификаторКОНСТАНТА – ЦЕЛОЕ БЕЗ ЗНАКААРИФМЕТИЧЕСКОЕ ВЫРАЖЕНИЕ – ВЫРАЖЕНИЕ, СОДЕРЖАЩЕЕ В СЕБЕ ОПЕРАЦИИ , /, -, , , А ТАКЖЕ ( ). – ВОЗВЕДЕНИЕ В СТЕПЕНЬ. Грамматика языка.G[]: ® GO O ® Т з Т з -Т Т ® О зТ О з Т/О кТ О О ®() з з ® Б{Б зЦ} Т – ТЕРМ О – ОПЕРАНД Б – БУКВА Ц – ЦИФРА ДБЗ – ДРОБНОЕ БЕЗ ЗНАКА L – КОНЕЦ СТРОКИ (пусто) – ВОЗВЕДЕНИЕ В СТЕПЕНЬ Классификация грамматики. Данная грамматика G[], согласно классификации Хомского, является контекстно-свободной, так как правая часть каждой редукции начинается либо с терминального символа, либо с нетерминального, принадлежащего объединённому словарю. A ® a, AОV , aОV . Грамматика G[] не является автоматной, так как не все её редукции начинаются с терминального символа.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.