телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАВсё для хобби -30% Игры. Игрушки -30% Разное -8%

все разделыраздел:Психология, Общение, Человекподраздел:Психология, Общение, Человек

Феномен смерти и отношение к нему в различные возрастные периоды жизни

найти похожие
найти еще

Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Гипотеза: Страх, тревога и озабоченность проблемой смерти возникает у людей в более поздние десятилетия жизненного пути. Цель исследования заключается в том, чтобы выявить наличие или отсутствие у личности таких эмоциональных состояний, как страх, тревога, фрустрация и угнетенное настроение при мысли о смерти в тот или иной возрстной период жизни. Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач: 1. Анализ научной и художественной литературы посвященной изучению феномена смерти. 2. С помощью набора психологических тестов изучить эмоциональное состояние людей относительно феномена смерти. 3. Обработка и интерпретация собранного фактического материала. Методы исследования: беседа, наблюдение, цветовой личностный тест М. Люшера, тест «Рисование смерти», психологический тест – опросник, первичная статистическая обработка полученных данных. Научная новизна работы состоит в том, что в ней впервые изучается эмоциональное состояние личности в момент думания о смерти, сам феномен смерти, а также отношение к нему в разные возрастные периоды жизни. Теоретическая значимость работы заключается в том, что данная магистарская диссертация может служить в качестве дополнительного лекционного материала к основному курсу «Психология религии». Практическая значимость работы состоит в том, что полученный, путем первичной статистической обработки, фактический материал может быть использован с целью дальнейшего психологического изучения проблемы смерти.Апробация: основное содержание магистрской диссертации а также некоторые замечания и рекомендации к ней были обсуждены на научно-практической конференции в 2004г. Структура работы: Магистрская диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложения. Данная работа изложена на 76 страницах машинописного текста.Глава 1 О сущности феномена смерти 1.1 Что означает смерть. СМЕРТЬ Замрите на секунду и отметьте вашу реакцию на это слово Пугает ли оно вас? Проводите ли вы слишком много времени в размышлениях о будущей вашей смерти или смерти тех, кого вы любите? Или вы убеждены, что это непознаваемая вещь и поэтому не стоит тратить время на ее обдумывание? Не замечали ли вы, что пытаетесь сменить тему разговора или даже уйти из компании, где начинают говорить о смерти «Смерть — источник наших побуждений, стремлений и свершений, сказал один психолог. Фрейд и Юнг утверждали, что днем и ночью, спим мы или бодрствуем, нет минуты, чтобы в нашем подсознании не было мысли о смерти, а один из мыслителей сказал, что «нет ничего такого, что так побуждало бы мыслить, как мысль о том, что всем нашим мыслям придет конец»(23С.214). Так все любить: природу и людей, Искусство, жизнь, и тишину, и грозы, И смех, и грусть, и радости, и слезы, Сиянье дня, безмолвие ночей — И умереть!.(35) «Смерть не имеет образа, но все, что носит вид земных существ, поглотит». Так сказал Люцифер в «Каине» Байрона.(35).Но это наполовину лишь правда. Каждая смерть носит свой образ, свой лик и повадку свою.Бывает так: брякнешься, ахнешь — и нет тебя. Сразу, мгновенно.Иногда смерть является дряхлой старухой.

Голая вера, даже подпертая костылями Аристотелевой логики, хромала, оставляя чувство неудовлетворенности. Чем быстрее развивались естественные науки, чем больше был их успех в областях практической деятельности, тем сильнее хотелось использовать их для бегства от страха смерти. Символом такой философии может служить Спиноза, доказывающий существование Бога и совершенного добра при помощи математических аргументов.(17С.127). Еще позднее, в эпоху Просвещения, человеческое сознание изображали как пустой сосуд, в который опыт вливает содержание жизни, в том числе и осмысление смерти. Психологические нюансы, естественно, зависели от мировоззренческой ориентации. Деисты, в отличие от христиан, отрицали изначальный грех (зло) человеческой природы, за который и следует расплата - смерть. Напротив, считали они, человек от природы добр и только среда обитания, несовершенные общественные отношения толкают его в объятия знаменитой латинской пословицы "Человек человеку волк". А значит, смерть не является возмездием, можно не бояться ни смерти, ни адских мук, поскольку и Бог - это не персонифицированное существо в ветхозаветном понимании, а, скорее, часовщик, который некогда соорудил часы-Вселенную, завел пружину нашего мира и, закончив работу. забыл о ней. Так же бесцеремонно отрицали святую Троицу и пантеисты, для которых Бог был растворен в каждой частице мира. Добавим сюда еще философский идеализм XVIII века - и перед нами возникнет пестрая картина новой философии бытия и смерти. Философии, где, с одной стороны, человеку напоминали о том, что он является лишь "пищеводной трубой", так же как его меньшие братья, лишь "бесконечно более облагороженной" (Гердер), - а с другой стороны, возводили "моральный закон во мне" в абсолют (Кант).(30). XIX век. Тут вам и Дарвин, и Карл Маркс, и Шопенгауэр, и Ницше.(28). Господи, да кого только нет! А если добавить еще похмелье от Великой французской революции и наполеоновских войн, поневоле закружится голова. А если вспомнить, что последнюю ведьму сожгли в Испании в 1826 году, а в Мексике - аж в 1860-м, то станет понятной фантастическая амплитуда века. Одни, подобно православному святому старцу Серафиму Саровскому, заранее изготовившему себе гроб собственными руками, относились к смерти как к привычному и даже радостному делу. Другие (французская актриса Сара Бернар) спали в гробу - не из желания эпатировать публику, а просто так, не придавая этому особого значения. И в то же время философы эмоционального типа (неоэмпирики, точнее, психоэмпирики) не говорили - вопили о смерти. Среди этих воплей самый громкий принадлежал Артуру Шопенгауэру. Он полагал, что мир, основанный на стихийной, неведомо откуда взявшейся "воле к жизни", не достоин самого себя, ибо раздроблен на множество "маленьких воль", каждая из которых претендует на самообожествление. Так не честнее ли признаться в абсурде "войны всех против всех", в том, что наш мир - не наилучший, а наихудший из возможных? Отсюда - один шаг до идеи самоуничтожения. Один из наследников Шопенгауэра, Фридрих Ницше, мысли о смерти сжал в своих книгах, как пружину (она раскручивается до сих пор). Заменив волю к жизни волей к власти, он пытался таким образом преодолеть страх перед ватной стеной, отсекающей шум и ярость жизни.

Теперь нам приходится делить смерть на две категории: клиническую и биологическую. Итак, давайте разберемся, что есть клиническая, а что биологическая смерть. 2 курс: Преподаватель: - Расскажите пожалуйста, что такое клиническая и биологическая смерть? Студент(после небольшой паузы): - Ну,. клиническая смерть - это смерть в клинике, а биологическая - на природе.(30). Клиническая смерть означает, что сердце перестало биться и дыхание остановилось. На этом этапе имеется всего 3 – 5 минут, чтобы начать закачивать кислород в легкие человека, для вентиляции и заставить сердце заработать снова. 5 минут считается максимально допустимым пределом. Дело в том, что если сердце не начинает биться снова в течение 5 минут, снабжая мозг кислородом, то наступают необратимые изменения мозговых тканей. Человека по-прежнему можно оживить, но он, скорее всего, потеряет разум. Правда, есть одно «но», при котором можно нарушить правило «пяти минут».Чем ниже температура тела при прекращении сердцебиения и дыхания, тем выше шансы для оживления пациента без ущерба для его мозговой деятельности.(18С.42). В больницах пациентов при наступлении клинической смерти подключают к аппаратам поддержки жизненных функций и проводят всевозможные медицинские манипуляции. В результате через некоторое время их, возможно, реанимируют. Иногда они приходят в себя в больничном морге. Клиническая смерть – это первый этап. После клинической смерти реанимация возможна. Однако существует граница, за которой наступает биологическая смерть. На самом упрощенном уровне понимания биологическая смерть представляет собой клеточную дезинтеграцию. Когда мышечный белок распадается и происходит трупное окоченение, называемое rigor mor is, Труп гораздо легче поднять, когда мышечный протеин начинает распадаться и тело становиться жестким. На более раннем этапе, пока не пройдет примерно 4 часа после смерти – это все равно что поднимать мешок с картошкой. С понятием биологический смерти связаны два основных фактора. Первый – необратимое нарушение мозговых тканей. Если ваш мозг превратился в подобие овсянки, то вы больше не воскреснете, по крайней мере, в этом теле! Вторым фактором является клеточная смерть. Теперь мы хотели бы сосредоточить ваше внимание на анатомии смерти. Думали ли вы когда-нибудь о том, как много клеток содержится в человеческом теле? По самой приблизительной оценке их 60 триллионов. Биологическая смерть наступает, когда клетки начинают распадаться или разлагаться. Трупное окоченение – несомненный признак клеточного распада, представляющего собой необратимый процесс.(18С.135). Каждая клетка состоит из внешней клеточной мембраны и центрального ядра. Клетка представляет собой самомтоятельную органическую систему. У них есть эквивалентные подразделения, называемые органеллами. Одна из самыхважных клеточных органелл называется лизосомой, которые содержат энзим, растворяющий белок. Функция лизосом заключается в переваривании клеточных отходов. Когда наступает биологическая смерть, лизисомы выбрасывают свое содержимое в каждую из 60 триллионов клеток организма и постепенно, за 24 часа, все клетки умирают.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Ключ к пониманию произрастания растений и человеческой жизни

Все снова отдаются они чему-то, что целиком наполняет их. Мышление не самостоятельно. Идеи других принимаются гораздо серьезнее, чем собственные; они могут вызвать часто даже пламенный энтузиазм. Чувство склонно к почитанию и самоотверженности. Человек с таким предрасположением будет постоянно искать чего-то, чему он может отдаться в почитании. В воле живет стремление полностью растратить себя, чтобы воспламениться тем, что ощущается важным вовне. Следовательно, здесь налицо склонность искать центр за пределами себя. V КAK ЖИЗНЬ МИРА ПЛАНЕТ ОТРАЖАЕТСЯ В ОБРАЗЕ ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА 1. Возрастные периоды и планеты ВPэтой главе мы будем исходить из одного указания Рудольфа Штейнера (в цикле лекций «Сознание посвященного») о планетарных влияниях во время различных возрастных периодов человека. Благодаря этому наш труд станет законченным целым. Мы исходим, следовательно, из результатов исследовательского метода, который надо вырабатывать всеобъемлющей внутренней школой, прежде чем применять его. Принимая эти результаты в нашем контексте, мы имеем возможность осветить их, и благодаря этому они станут понятны и приемлемы

скачать реферат Кровотечение в гинекологии

Перед возникновением кровотечения наблюдается задержка менструаций на 2 нед и более. ДМК возникают в различные возрастные периоды жизни женщины: в период становления менструальной функции (ювенильные кровотечения) в детородный период и в пременопаузальный период (климактерические кровотечения). Возникновению кровотечения обычно предшествуют временная аменорея длительностью от нескольких недель до 1–3 мес. На фоне задержки менструаций появляется кровотечение. Оно может быть обильным или скудным, относительно коротким (10–14 дней) или очень длительным (1–2 мес). Для ДМК типично отсутствие боли при кровотечении. Длительное кровотечение, особенно рецидивирующего характера, приводит к развитию вторичной анемии. Особенно часто анемия возникает при ювенильных кровотечениях у девочек с чертами инфантилизма. Диагноз основывается на данных анамнеза (указания на стрессовые ситуации, интоксикации, воспалительные заболевания половых органов и др.), наличии характерных задержек менструаций с последующим возникновением длительных кровотечений.

Трусики Merries Юниор, 12-22 кг, экономичная упаковка, 38 штук.
Изготовлены из чистого хлопка, гладкого как шёлк и очень мягкого на ощупь, удобны в период обучения малыша к горшку; надеваются и
1448 руб
Раздел: Обычные
Доска пробковая, с алюминиевой рамой, 60x45 см.
Доска выполнена из пробки высокого качества, имеет регулируемые элементы крепления, алюминиевая рамка соединяется пластиковыми уголками.
681 руб
Раздел: Демонстрационные рамки, планшеты, таблички
Мусоровоз.
Мусоровоз выглядит совсем как настоящий. В наборе имеется мусорный бак, который автомобиль может загрузить в контейнер. Сверху открывается
985 руб
Раздел: Прочее
 Медицинская статистика: конспект лекций

В связи с тем, что скорость изменения показателей физического развития неодинакова в разные периоды жизни ребенка, группировка материала для различных возрастных периодов производится с разным временным «шагом»: 1) для детей первого года жизни по месяцам; 2) для детей от 1 года до 3 лет каждые 3 месяца; 3) для детей от 3 до 7 лет по полугодиям; 4) для детей старше 7 лет за каждый год. Существуют основные признаки физического развития, обычно регистрируемые в процессе проведения массовых медицинских осмотров населения. К ним относятся следующие. 1. Антропометрические, основанные на измерении размеров тела и скелета человека, включающие: 1) соматометрические размеры тела и его частей; 2) остеометрические размеры скелета и его частей; 3) краниометрические размеры черепа. 2. Антропоскопические, основанные на описании тела в целом и отдельных его частей. К ним относятся: 1) тип телосложения; 2) развитие жирового слоя, мускулатуры; 3) форма грудной клетки, спины, живота, ног; 4) пигментация; 5) волосяной покров; 6) вторичные половые признаки и пр. 3

скачать реферат Профилактика нарушений осанки средствами оздоровительной физической культуры у детей младшего школьного возраста

С позиции физиологических закономерностей осанка ребенка является динамическим стереотипом и в младшем возрасте носит неустойчивый характер, легко изменяясь под действием позитивных или негативных факторов. Неодновременное развитие костного суставно-связочного аппарата и мышечной системы в этом возрасте является основой неустойчивости осанки. Такая неравномерность развития уменьшается со снижением темпов роста, а с прекращением роста человека стабилизируется. Осанка зависит от состояния нервно-мышечного аппарата человека, психики, степени развития мышечного корсета, от функционирования возможностей мышц к длительному стратегическому напряжению, эластических свойств межпозвоночных дисков, хрящевых и соединительно-тканных образований суставов и полусуставов позвоночника, таза и нижних конечностей. В различные возрастные периоды жизни ребенка, осанка имеет свои особенности. Правильная осанка школьников : голова незначительно наклонена вперед, плечи – на одном горизонтальном уровне, лопатки прижаты к спине, живот еще выпячен, но менее выражен.

 Пропедевтика детских болезней: конспект лекций

Физическое и психомоторное развитие ребенка 1.PФизическое развитие детей. Биологическая акселерация Термин «физическое развитие» в педиатрии понимается как динамический процесс роста (увеличение длины и массы тела, развитие отдельных частей тела и др.) и биологического созревания ребенка в том или ином периоде детства. Сюда добавляются у детей раннего возраста (особенно у детей первого года жизни) формирование статистических и моторных функций, что в целом определяет работоспособность, или запас физических сил. Оценивают физическое развитие детей по антропометрическим показателям: росту, весу тела, окружности головы, грудной клетки. Сравнивая изменения этих показателей в различные возрастные периоды, врач-педиатр может судить о нормальном физическом развитии ребенка или возникших отклонениях (паратрофии либо гипотрофии). В настоящее время, наблюдая за детьми, педиатры отмечают, что от десятилетия к десятилетию рост детей увеличивается, а половое созревание наступает в более раннем возрасте. Это явление получило название акселерации (от лат. acceleratio «ускорение»)

скачать реферат Психическое здоровье и психическая болезнь. Качественные различия. Основные категории

Норма – понятие динамичное и зависящее от множества параметров, в том числе от внешней среды, в которой находится индивидуум. Например, для человека, находящегося в космосе и на зеленой лужайке, состояние психической нормы будет разным. В различные возрастные периоды жизни интеллектуальная, эмоциональная, личностная характеристики в норме меняются. Ребенок, взрослый или старец в одинаковой экстремальной ситуации будут вести себя по-разному, проявляя различные эмоциональные реакции и формы поведения, которые будут соответствовать или не соответствовать возрастной норме. Волнение, неуверенность, нерешительность, мнительность возникают в соответствующих жизненных обстоятельствах, нормальные реакции для лиц, со свойственным им складом характера. Даже обманы восприятия (иллюзии и галлюцинации), контролируемые сознанием, могут наблюдаться у психически здоровых людей. Большинство ученых понимают норму как оптимальную жизнедеятельность. К критериям психологической нормы, в первую очередь относят: максимальное приближение субъективных образов к отражаемым объектам действительности; соответствующую возрасту индивида зрелость чувств, адекватность реакции индивида на окружающие физические, биологические и психические влияния и соответствующую идентификацию непосредственных впечатлений с однотипными представлениями прошлого, умения уживаться с окружающими и быть в ладу с самим собой.

скачать реферат Психология ребенка

Передача человеческой культуры от взрослых к детям происходит в процессе обучения. Между обучением и развитием стоит собственная деятельность ребенка. В деятельности выражается и осуществляется отношение человека к миру. Психологическая теория деятельности наиболее полно и конкретно была разработана А.Н. Леонтьевым. Главным условием психического развития ребенка является его общение со взрослым. Общение со взрослым на протяжение детского возраста развивается и принимает разные формы. Ключевой проблемой детской психологии является проблема периодизации детского развития. Периоды между различными возрастными периодами называются кризисами развития. Кризисные возрасты, в отличии от стабильных характеризуются бурными и быстрыми изменениями в психике и поведении ребенка. Общая характеристика младенческого возраста В психологии существуют различные подходы к пониманию и исследованию младенческого возраста. В бихевиоризме младенец рассматривается как природное существо, которое приспосабливается путем научения к новым условиям своей индивидуальной жизни. В концепции Ж. Пиаже младенец- максимальное эгоцентричное и аутичное существо.

скачать реферат Человек перед лицом смерти

Содержание Введение Феномен смерти в понимании различных философов Эволюция отношения к смерти от средних веков до современности Смерть в третьем, втором и первом лице Смерть вмомент наступления смерти Заключение Литература Введение Кошмар смерти всегда преследовал людей. Он порождал специфические представления о трагизме жизни.  “Смертьне имеет образа, - говорит байроновский Люцифер, - но всё, что носит вид земных существ, поглотит”. Конечность человеческого существования неотвратимо ставитвопрос о смысле земного удела, о предназначенности жизни. Несомненно, проблема смерти относится к числу фундаментальных, затрагивает предельные основы бытия Однако в нашей культуре эта тема до недавнего времени была запретной. В тоталитарном обществе, где в пыточныхподвалах и огненных печах исчезали миллионы людей, не смолкала здравица жизни. Само понимание смерти вобщественном сознании в условиях тоталитаризма обреталоскорее языческий, нежели христианский, смысл. Сейчас тема смерти перестала быть запретной  и всё чаще занимает умы философов, культурологов, психологов. Но при этом учёные и публицисты говорят отом, что чтобы дополнить изучение традиционных проблем (человеческое существование, свобода) ещё одной темой (темой смерти), как бы замыкающеймножество других.

скачать реферат Санаторно-курортное лечение детей на курортах Краснодарского края

Санаторно-курортное лечение детей в Краснодарском крае, продолжая развиваться и совершенствоваться, играет все возрастающую роль в общей системе лечебно-профилактической помощи детскому населению. 1. Санаторно-курортное лечение детей при хронических заболеваниях органов дыханияХронические заболевания органов дыхания неспецифической этиологии стали в последнее время частыми страданиями детей различных возрастных периодов их жизни. Возникая в большей своей половине в самом раннем детстве, они склонны прогрессировать в последующие периоды жизни ребенка и нередко служат причиной его ранней инвалидности, а иногда (в раннем возрасте) и смерти во время одного из очередных обострений или от извившегося амилоидоза внутренних органов (чаще в старшем возрасте). Основными заболеваниями из этой группы являются хроническая пневмония и бронхиальная астма. Бронхиальная астма, хотя и представляет своеобразное заболевание инфекционно-аллергического характера с ярко выраженным нервным компонентом, тем не менее, она вполне закономерно может быть включена в группу хронических неспецифических заболеваний легких, так как основным плацдармом патологического процесса являются легкие.

Фоторамка пластиковая "Poster black", 40x60 см.
Для фотографий размером 40 х 60 см. Материал рамки - пластик. Цвет - черный. Материал подложки - плотный картон. Крепежи позволяют
848 руб
Раздел: Размер 40x60 (А2)
Ручка гелевая "BLGP-G1-5", синяя, 0,3 мм, 3 штуки.
Гелевая ручка Pilot имеет пластиковый корпус с резиновой манжеткой, которая снижает напряжение руки. Стержень с чернилами синего цвета в
345 руб
Раздел: Синие
Бумага "IQ Color", А4, 80 г/м2, 500 листов, черная.
Формат: А4. Плотность: 80 г/м2. Количество листов: 500. Цвет: черный. Прекрасная совместимость с офисной техникой.
1089 руб
Раздел: Формата А4 и меньше
скачать реферат Целлюлит

Кожа также теряет спою эластичность, особенно если вы ведете пассивный образ жизни и имеете лишний вес. Не существует какого-либо определенного возрастного барьера, после которого развивается проблема целлюлита, однако в каждом возрастном периоде имеются свои характерные тенденции, которые в конечном итоге вносят свой негативный вклад в развитие проблемы целлюлита. К примеру, привычка неправильно питаться складывается до двадцати лет. В двадцать-тридцать лет мы часто экспериментируем с различными модными диетами, зачастую разрушая ткани собственного организма. Таким образом, возраст сам по себе не является причиной развития целлюлита, однако дурные привычки, которые мы приобретаем в различные возрастные периоды, в конце концов приводят к разрушительным последствиям. 3.4. Питание Неправильный подбор продуктов питания, суммируясь изо дня в день, приводит к серьезному дефициту некоторых питательных компонентов. «Удобная» еда быстрого приготовления, бедная в отношении полезных компонентов для жизнеобеспечения организма и богатая жирами, сахаром и солью, а также химикатами, используемыми при их изготовлении, зачастую составляет основу рациона питания большинства из нас.

скачать реферат Развитие нравственных отношений младшего школьника на основе творчества Д. Дефо, его книг о Робинзоне Крузе

На первый взгляд может показаться, что нельзя обозначить какие-то периоды в этом едином непрерывном процессе. И, тем не менее, это возможно и целесообразно. Педагогика зафиксировала, что в различные возрастные периоды существуют неодинаковые возможности для нравственного воспитания. Ребенок, подросток и юноша, например, по разному относятся к различным средствам воспитания. Знания и учет достигнутого человеком в тот или иной период жизни помогает проектировать в воспитании его дальнейший рост. Нравственное развитие ребенка занимает ведущее место в формировании всесторонне развитой личности, оказывает огромное влияние и на умственное развитие и на трудовую подготовку, и на физическое развитие и на воспитание эстетических чувств и интересов. Специфической особенностью нравственного воспитания является то, что его нельзя обособить в какой-то специальный воспитательный процесс. Формирование морального облика протекает в процессе все многогранной деятельности детей (играх, учебе), в тех разнообразных отношениях, в которые они вступают в различных ситуациях со своими сверстниками, с детьми моложе себя и с взрослыми.

скачать реферат Морфофункциональная характеристика детского организма в разные периоды жизни

Они находятся между собой в тесной взаимосвязи и взаимозависимости. Одной из основных физиологических особенностей процесса развития, отличающей организм ребенка от организма взрослого, является рост, т. е. количественный процесс, характеризующийся непрерывным увеличением массы организма и сопровождающийся изменением числа его клеток или их размеров. В процессе роста увеличиваются число клеток, телесная масса и антропометрические показатели. В одних органах и тканях, таких, как кости, легкие, рост осуществляется преимущественно за счет увеличения числа клеток, в других (мышцы, нервная ткань) преобладают процессы увеличения размеров самих клеток. Такое определение процесса роста исключает те изменения массы и размеров тела, которые могут быть обусловлены жироотложением или задержкой воды. Более точный показатель роста организма— это повышение в нем общего количества белка и увеличение размеров костей. e)Закономерности онтогенетического развития. К важным закономерностям роста и развития детей относятся неравномерность и непрерывность роста и развития, гетерохрония и явления опережающего созревания жизненно важных функциональных систем. И. А. Аршавский сформулировал «энергетическое правило скелетных мышц» в качестве основного фактора, позволяющего понять не только специфические особенности физиологических функций организма в различные возрастные периоды, но и закономерности индивидуального развития.

скачать реферат Кровяное давление

В норме величина кровяного давления зависит от индивидуальных особенностей, образа жизни, рода занятий. Величина его изменяется с возрастом, возрастает при физической нагрузке, эмоциональном напряжении и т.д. Однако у лиц, систематически занимающихся тяжелым физическим трудом, а также у спортсменов величина систолического давления может уменьшаться и составлять 100-90, а диастолического - 60 и даже 50 мм рт.ст. Ориентировочные значения величины артериального давления в различные возрастные периоды: Возраст (в годах) Артериальное давление (в мм рт.ст.) систолическое диастолическое 16-20 100-120 70-80 20-40 120-130 70-80 40-60 до 140 до 90 Старше 60 150 90 У детей величина систолического давления может быть ориентировочно высчитана по формуле 80 2а, где а - число лет жизни ребенка. Несмотря на значительные колебания кровяного давления (например, в зависимости от нагрузки, эмоционального состояния и т.д.), в организме существуют сложные механизмы регуляции его уровня, стремящиеся вернуть давление к норме по окончании действия этих факторов.

скачать реферат Ребенок от года до 3-х лет

Каждому ребенку — свой режим! Правильный режим — основа жизни ребенка, главное условие сохранения его здоровья. Педагоги, медики и психологи, изучавшие особенности высшей нервной деятельности детей в различные возрастные периоды и установившие закономерности их физиологических процессов, разработали режимы для детей раннего возраста. Соблюдение правильного, соответствующего возрасту ребенка режима обеспечивает нормальное функционирование организма, а от этого зависит своевременное и правильное его физическое и умственное развитие, поведение и настроение. Малыш, который приучен к режиму, обычно активен во время бодрствования, редко капризничает, не перевозбуждается, не отказывается от еды, спокойно и быстро засыпает в положенное время, сон его крепкий и спокойный, просыпается он в хорошем настроении. Любые нарушения режима, особенно если сокращается время сна или нарушается его периодичность, приводят к переутомлению нервной системы и даже к ее истощению. Малыш становится капризным, легковозбудимым, а иногда, наоборот, вялым, заторможенным. И то, и другое состояние неблагоприятно отражается на его состоянии здоровья.

Каталка "Пальма" с ручкой.
548 руб
Раздел: На палочке
Подарочный набор Шампунь "Земляника", 240 мл + Гелевая зубная паста "Малина", 60 мл + Пеня для купания.
Пена для купания наполнит ванну ароматом душистой дыни, а с цветным гелем можно рисовать забавные узоры на губке или коже ребенка, а затем
326 руб
Раздел: Зубные пасты
Карандаши акварельные "Mondeluz", 24 цвета.
Акварельные карандаши применяются в живописи, рисовании, работе в смешанных техниках. Совмещают в себе свойства цветного карандаша и
384 руб
Раздел: Акварельные
скачать реферат Нравственное воспитание младших школьников в учебно-воспитательном процессе

Необходимое звено в процессе нравственного воспитания - моральное просвещение, цель которого - сообщить ребенку совокупность знаний о моральных принципах и нормах общества, которыми он должен овладеть. Осознание и переживание моральных принципов и норм прямо связано с осознанием образцов нравственного поведения и способствует формированию моральных оценок и поступков.(12, с.8-14)             Итак, теоретический анализ состояния проблемы нравственного воспитания школьников позволяет сделать вывод о том, что учеными наработаны интересные подходы к данному вопросу, которые можно взять на вооружение при повышении нравственного воспитания школьников. 1.2. Особенности и условия нравственного воспитания младших школьников.             Ученые в области педагогики выявили, что в различные возрастные периоды существуют неодинаковые возможности для нравственного воспитания. Ребенок, подросток и юноша, по-разному относятся к различным средствам воспитания. Знания и учет достигнутого человеком в тот или иной период жизни помогает проектировать в воспитании его дальнейший рост.

скачать реферат Необходимая оборона в Российской Федерации

Прежде всего это кодифицированные источники - их подробный анализ дается на протяжении всей работы. Соборное уложение 1649 года, судебники конца XVI века – это общеправовые документы. Для более позднего времени – конституции и отраслевые кодексы, характеризующие, регулирующие отношения в различных областях общественной жизни: гражданский кодекс РФ, кодекс об административных правонарушениях. Но особое значение, конечно, имеют узкоспециальные источники, позволяющие посмотреть развитие решения поставленной в работе проблемы: уголовные кодексы советского периода и УК РФ, позволяющие дать анализ статье о необходимой обороне. Постановления Пленума Верховного суда отражают проблемы и разногласия, возникающие по поводу несоответствия установленных законом норм поведения и практики применения данных норм, и чем больше и чаще возникают эти расхождения, тем, соответственно, чаще выходят разъяснительные Постановления как дополнение либо конкретизация кодексов. Изменения в ныне действующий кодекс вносятся Федеральными законами. Проблема гарантированности необходимой обороны на текущий момент не решена, отсюда, несмотря на то, что УК РФ находится в действии всего около десяти лет, в ст. 37 УК уже дважды были внесены изменения, последние из которых датируются 8.12.2003г. Это говорит о нестабильности данной нормы, неполноценности ее действенности.

скачать реферат Возрастная физиология и школьная гигиена

Согласно его данным, особенности энергетических процессов в различные возрастные периоды, а также изменение и преобразование деятельности дыхательной и сердечно-сосудистой систем в процессе онтогенеза находятся в зависимости от соответствующего развития скелетной мускулатуры. А. А. Маркосян к общим законам индивидуального развития отнес и надежность биологической системы. Процессы роста и развития протекают непрерывно, но не всегда равномерно: за первый год жизни длина тела новорожденного увеличивается на 50%, за второй - на 13, за третий - на 9%. С четырех до семи лет ежегодно прибавляется 5 - 7%, а с восьми до десяти - только 3%. В период полового созревания наблюдается скачок роста. С 16 до 25 лет интенсивность роста тела снижается, а затем рост прекращается. Так же неравномерно изменяется масса тела и. развиваются отдельные органы и системы. В первый год жизни ребенка масса тела увеличивается на 6 - 7 кг (первый период вытягивания). До четырех лет идет период округления. В 5 - 7 лет рост увеличивается (второй период вытягивания). С 7 до 11 лет наблюдается период округления, а в период полового созревания наблюдается третий период вытягивания.

скачать реферат Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов

С помощью физических упраж­нений, различных видов спорта, рационального питания, режима груда и отдыха можно изменять в необходимом направлении приве­денные выше показатели физического развития. В основе управления физическим развитием лежит биологический закон упражняемости и закон единства форм и функций организма. Между тем физическое развитие мере обусловлено и законами наследственности, которые необходимо учитывать как факторы благоприятствующие или наоборот препятствующие физическому совершенствованию человека. Процесс физического развития подчиняется также закону возраст­ной ступенчатости. Поэтому вмешиваться в этот процесс с целью управления им можно только с учетом особенностей и возможностей ор­ганизма в различные возрастные периоды: становления и роста, наи­высшего развития форм и функций, старения. Кроме того, физическое развитие связано с законом единства ор­ганизма и среды и зависит от условий жизни человека, в том числе и географической среды. Поэтому при выборе средств и методов физического воспитания необходимо учитывать влияние указанных за­конов. Физическое развитие тесно связано со здоровьем человека.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.