телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАРазное -30% Товары для детей -30% Электроника, оргтехника -30%

все разделыраздел:Педагогика

Роль внеклассных воспитательных мероприятий в нравственном развитии личности

найти похожие
найти еще

Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
197 руб
Раздел: Ванная
Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
44 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Пакеты с замком "Extra зиплок" (гриппер), комплект 100 штук (150x200 мм).
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
148 руб
Раздел: Гермоупаковка
Специфической особенностью процесса нравственного воспитания следует считать то, что он длителен и непрерывен, а результаты его отсрочены во времени. Существенным признаком процесса нравственного воспитания является его концентрическое построение: решение воспитательных задач начинается с элементарного уровня и заканчивается более высоким. Для достижения целей используются все усложняющиеся виды деятельности. Этот принцип последовательности реализуется с учетом возрастных особенностей учащихся. Если во все времена признавали огромную роль нравственности в развитии и формировании личности, тем больше значение имеет эта проблема в системе современного воспитания. На нравственное формирование личности оказывают воздействие многие социальные условия и биологические факторы, но решающую роль в этом процессе играют педагогические, как наиболее управляемые, направленные на выработку определенного рода отношений. 1.2. Формирование нравственности учащихся. Формирование нравственности учащихся – важнейшая задача школы. В процессе воспитания личности исключительно важное значение имеет формирование её нравственности. Дело в том, что люди, будучи членами социальной системы и находясь во множестве общественных и личных связей между собой, должны быть определенным образом организованы и в той или иной мере согласовать свою деятельность с другими членами сообщества, подчиняться определенным норма, правилам и требованиям. Вот почему в каждом обществе вырабатывается множество разнообразных средств, функций которых является регуляция поведения человека во всех сферах его жизни и деятельности. Такую регулирующую функцию, в частности, выполняют правовые нормы и различные постановления государственных органов, производственно- административные правила на предприятиях и в учреждениях, уставы и инструкции, указания и приказы служебных лиц и, наконец, нравственность. Есть существенные отличия в том, как влияют на поведение людей различные правовые нормы, законы, административные правила и указания, с одной стороны, и нравственность – с другой. Правовые и административные нормы и правила имеют обязательный характер, и за их нарушение личность несет юридическую или административную ответственность. Иное дело нравственность или мораль. Нормы и правила, которые относятся к её сфере, такого обязательного характера не имеют, и практически их соблюдение зависит от самой личности. Когда же тот или иной человек их нарушает, общество, знакомые и незнакомые люди имеют только одно средство воздействия на него – силу общественного мнения; упрёки, моральное порицание и, наконец, общественное осуждение, если аморальные действия и поступки приобретают уже более серьёзный характер. Таким образом соблюдение моральных норм и правил базируется не на принуждении, а главным образом на сознательности самой личности, на понимание ею этих норм и правил и необходимости их соблюдения. Соблюдение моральных требований, их поддержка личностью обычно ассоциируется с добром. Нарушение же моральных норм и правил, отступление от них характеризуется как нравственное зло. Понимание этого и побуждает личность вести себя в соответствии с моральными требованиями общества, совершенствовать свое поведение, что одновременно означает и её моральное развитие.

Массовые праздники как форма учебно-воспитательной работы организуются в виде дней, недель, месячников повышенного внимания к музыке, изобразительному искусству, кино, театру или творчеству выдающегося писателя, поэта. Среди них недели детской книги, театра, музыки, дни поэзии Пушкина, Лермонтова, Маяковского, Есенина. Во время таких праздников дети узнают о новых произведениях искусства, встречаются с писателями, художниками, композиторами, знакомятся с их творческими планами. Экскурсии - форма организации обучения, которая позволяет проводить наблюдения, а также изучение различных предметов, явлений и процессов в естественных условиях. Экскурсия в дидактическом плане может быть использована на любом этапе: и с целью введения в тему, и как способ получения новой информации, и для закрепления и углубления уже имеющихся знаний. На экскурсии применяются все методы обучения. Экскурсии могут проводиться с учащимися всех классов почти по всем предметам. В младших классах они имеют большое значение для объяснительного чтения и, прежде всего при изучении природоведения и знакомстве с окружающим миром. В средних и старших классах — при изучении наук о природе и таких предметов, как география и история, способствуют расширению кругозора и повышению уровня нравственности учащихся. В начальной школе эта форма является наиболее действенной, так как учащиеся младших классов усваивают лучше всего знания тогда, когда им непосредственно показывают вещи и явления. Экскурсии в любой возрастной группе вызывают заинтересованность и положительное отношение участников. В образовательно-развивающем плане они способствуют накоплению школьниками научных, жизненных фактов, обогащают зрительными образами содержание учебного процесса, обучают умению замечать, видеть отдельный факт, подробность, деталь, их место в общей системе взаимодействующих явлений, развивают наблюдательность, эмпирическое мышление, память. Экскурсии воспитывают любознательность, внимательность, визуальную культуру, нравственно-эстетическое отношение к действительности. Олимпиады, конкурсы, объединения детей по интересам. Для стимулирования учебно-познавательной деятельности учащихся и развития их творческой состязательности в изучении математики, физики, химии, русского языка и литературы, иностранного языка, а также в техническом моделировании в школах, районах, областях и республиках проводятся олимпиады, конкурсы, организуются выставки детского технического творчества. Эти формы внеклассной работы заранее планируются, для участия в них отбираются лучшие школьники, что дает большой импульс для развития их способностей и задатков в различных отраслях знаний. В то же время они позволяют судить о творческом характере работы учителей, их умении искать и развивать таланты. Например, в 825-й школе г. Москвы проводились тематические месяцы-комплексы познавательных творческих дел по какому-либо юбилею (Даниель Дефо, Ломоносов). «Робинзонада-86» 4-7 кл. Класс отправляется в заочную экспедицию в малонаселенный район Земли с задачей «прожить» там месяц и рассказать об этом в школе. Для подготовки и проведения экспедиции участники изучают материал о данном районе, собирают документы, копии предметов быта, природы, ведут дневник.

Беседуя с солдатами, полковник призывает их: Ребята! Не Москва ль за нами, Умремте ж под Москвой, Как наши братья умирали И умереть мы обещали, И клятву верности сдержали Мы в бородинский бой Особенно важно показать красоту мужественных патриотических поступков русских людей, их идейно-политической стойкости и преданности своему гражданскому долгу. Для раскрытия нравственного содержания искусства широко используются различные формы внеклассной работы. В школах проводятся тематические литературно-художественные вечера: «Песни и музыка Великой Отечественной войны», «Мотивы морали и нравственной чистоты в музыке», «Идеи патриотизма в изобразительном искусстве» и др. Эти мероприятия оказывают большое влияние на интеллектуальную и эмоционально-нравственную жизнь учащихся, развивают и укрепляют чувства, воспитывают моральную чистоту мыслей и поведения. Но с чем же связано это влияние? Здесь проявляет себя так называемая эмпатия, т.е. перенесение себя в состояние другого человека, побуждение к сопереживанию его (положительного героя художественного произведения) чувств и эмоционального состояния, стремление следовать его действиям и поступкам. Заключение. Во все века люди высоко ценили нравственную воспитанность. Глубокие социально- экономические преобразования, происходящие в современном обществе, заставляют нас размышлять о будущем России, о ее молодежи. Нравственные ориентиры в настоящее время претерпевают многочисленные изменения, зачастую это выражается в бездуховности, безверии, агрессивности. Поэтому в данной работе рассматриваются проблемы нравственного воспитания школьников. Также в данной работе были рассмотрены внеурочные формы организации обучения, которые дают возможность школьникам посредством свободно избранной духовно-творческой, физкультурно-спортивной, развлекательной деятельности глубоко и разносторонне познавать жизнь, развивать творчество, тем самым, повышая уровень нравственного воспитания. Педагогический смысл работы по нравственному становлению личности школьника состоит в том, чтобы помогать ему продвигаться от элементарных навыков поведения к более высокому уровню, где требуется самостоятельность принятия решения и нравственный выбор. Успешность данного вида деятельности в формировании нравственных качеств школьника зависит от грамотности педагога, разнообразии применяемых им методов и эмоциональном отклике детей. Целью нравственного воспитания является формирование целостной, совершенной личности в ее гуманистическом аспекте. Последнее предполагает: 1. Выработку понимания жизненной важности морали; 2. Установку на выработку нравственного самосознания (совесть); 3. Выработку стимулов дальнейшего нравственного развития; 4. Выработку моральной стойкости, желание и умения сопротивляться злу, искушению и соблазну самооправдания при нарушении моральных требований; 5. Милосердие и любовь к людям. Средствами нравственного воспитания являются: 1.Моральное убеждение как основное нравственно-психологическое средство воздействия на личность. 2.Моральное принуждение как форма морального осуждения. Моральное воспитание осуществляется в тесном органическом единстве, во-первых, с основной (профессиональной) деятельностью, во-вторых, с воспитанием мировоззренческим, к которому примыкают другие развитые формы общения и деятельности: художественно- эстетическая, политическая, правовая и т.д. Кроме педагогического воздействия на формирование нравственных качеств личности оказывают влияние многие факторы: социальная среда, различные виды деятельности, ведущие типы общения, половозрелые различия детей, при этом каждый возраст вносит свой вклад в формирование нравственного сознания личности; социальная обстановка, сложившаяся в нашей стране, накладывает отпечаток на формирование личности.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Теоретическая педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений в 2 частях, ч.1

Большое значение имеет разъяснение правил поведения как в системе внеклассной работы, так и в процессе учебной деятельности, выработка у учащихся практических умений и навыков, связанных с соблюдением правил поведения. 6.PТрудовое воспитание 6. 1. Значение трудового воспитания в нравственном развитии личности К. Д. Ушинский в своем труде "Труд в его психическом и воспитательном значении" говорил, что труд это "свободная и согласованная с христианской нравственностью деятельность человека". Труд истинный и свободный имеет, по мнению К. Д. Ушинского, в жизни человека такое значение, что без него она теряет всю свою ценность и все достоинство. К. Д. Ушинский указывал на то, что тело, сердце и ум человека требуют труда, и если у человека не оказывается своего личного труда в жизни, он теряет истинную дорогу, появляются недовольство жизнью, бездонная скука, мрачная апатия, незаметное самоуничижение. Выслав человека на труд ("В поте лица твоего будешь есть хлеб" (Быт. 3, 19), Господь сделал труд обязательным условием физического, умственного и нравственного развития, и само счастье человеческое поставил в зависимость от личного труда

скачать реферат Воспитательная работа социального педагога в микрорайоне

В силу территориальной близости к семье воспитательная работа в жилом массиве, в микрорайоне, в доме располагает дополнительными резервами в совершенствовании педагогического и общественного воздействия на семью и её ближайшее окружение, влияния на процесс семейного воспитания. Являясь своеобразным местом непосредственного соприкосновения педагогических коллективов и широкой общественности с семьёй, местожительство становится тем конкретным звеном, которое заставляет взаимодействовать во внешкольном воспитании различные социальные институты. Система контактов ребенка с окружающим миром сложна и многогранна. Воспитание во внешкольных условиях – это не только непосредственное воздействие на личность ребёнка, но и опосредованное – путём нравственного совершенствования окружающей среды. На результативность воспитательной работы с детьми и подростками по месту жительства непосредственно влияет уровень воспитанности окружающих и особенно близких людей. Повышение образовательного, идейно-нравственного, культурного уровня взрослых, включённость ребёнка в систему положительных общественных отношений по месту жительства, создание возможностей для воспитания детей на конкретных примерах, боевых и трудовых традициях народа, целенаправленная система внешкольных мероприятий, создание благоприятной моральной атмосферы в семье, обеспечение единства воспитательных требований в школе, семье и по месту жительства – всё это оздоровляет микросреду детей, благоприятно воздействует на идейно-нравственное развитие личности.

Мешок для обуви, цвет серый (арт. OM-846-5/1).
Объемный мешок для обуви, одно отделение, боковой карман на молнии, дополнительная ручка-петля, лямки из репсовой стропы. Вместимость:
379 руб
Раздел: Сумки для обуви
Планшет для акварели "Белая роза", 20 листов, А3.
Специальная бумага предназначена для рисования акварелью. Не деформируется при намачивании. Формат: А3. Количество листов: 20. Внутренний
318 руб
Раздел: Папки для акварелей, рисования
Мелки восковые супер мягкие в пластиковом держателе, 6 цветов.
Мелки восковые супер мягкие в пластиковом держателе. Количество цветов: 6. Возраст: с 3 лет.
324 руб
Раздел: Восковые
 Педагогика

Учет технологических требований и особенностей деятельности детей, которую предстоит организовать, определяет специфику относительно самостоятельных технологий организации развивающих видов деятельности детей. 4. Учебно-познавательная деятельность и технология ее организации Характеристика учебно-познавательной деятельности. Многочисленные факты из реальной школьной жизни свидетельствуют, что само присутствие ученика в классе еще не говорит о том, что он действительно осуществляет учебно-познавательную деятельность. Во многих случаях это могут быть разрозненные внешне мотивированные действия. Учебно-познавательная деятельность — это специально организуемое самим обучаемым или извне познание с целью овладения богатствами культуры, накопленной человечеством. Ее предметным результатом являются научные знания, умения, навыки, формы поведения и виды деятельности, которыми овладевает обучаемый. Воспитательно-развивающий результат состоит в интеллектуально-нравственном развитии личности, приобретении опыта творческой деятельности и опыта эмоционально-волевого и ценностного отношения к окружающему миру, формировании потребности в знаниях и познании как деятельности

скачать реферат Историко-педагогический анализ становления воспитательных систем инновационных школ в России XIX - начала XX века

Историко-педагогический анализ становления воспитательных систем инновационных школ в России XIX - начала XX века С.В. Куликова Кризис воспитания в современном обществе, по мнению Е.В. Бондаревской, состоит в том, что оно утеряло свои гуманитарные функции, перестало отвечать на сущностные вопросы жизни (о ее смысле и цели), быть питательной средой духовного и нравственного развития личности. Существующее противоречие между растущей необходимостью усиления воспитательной роли школы и недостаточной разработанностью её теории и методики в педагогической науке определяет потребность в специальном исследовании становления воспитательной системы инновационной школы в педагогической теории и практике. В этой связи необходим анализ инновационного поиска сущностных характеристик воспитательной системы школы в педагогической науке и практике России. В педагогической науке неоднократно отмечалось, что научное обоснование инновационных процессов в области воспитания невозможно без осмысления опыта исторического развития. На наш взгляд, изучение становления (а мы его понимаем как «переход от одной определенности бытия к другой. Все существующее является становящимся, а его бытие есть становление» ) воспитательной системы инновационной школы, возникновения нового в воспитании вне исторического контекста будет неполным, если не проанализировать ситуацию в российском образовании и воспитании в конце XIX—начале ХХ в.в. и не выявить тенденций в ее становлении, на основе которых можно строить прогнозы развития педагогической теории и практики в области воспитания.

 Имидж и самопрезентация в бизнесе

Деловой разговор не формальная акция. Это эффективное общение сотрудников, т.Pе. получение деловой оперативной информации, совместный поиск, результативная разработка рабочих идей и замыслов; контроль и координирование уже начатых деловых мероприятий, поддержание деловых контактов; стимулирование деловой активности сотрудников и, наконец, эффективная работа над имиджем. Чем активнее проявляет себя менеджер в деловом общении, тем привлекательнее он может стать, тем ярче могут проявиться его творческие, деловые и личностные качества. Задача имиджирования не только отработка коммуникативных технологий, но и духовно-нравственное развитие личности. ТЕСТ «КТО ЖЕ Я ЕСТЬ НА САМОМ ДЕЛЕ?» («Попкорн», Мюнхен) 1.PВы считаете, что мимика и жесты это: A) спонтанное выражение душевного состояния человека в данный конкретный момент; Б) дополнение к речи; B) предательское проявление нашего подсознания. 2.PСчитаете ли Вы, что у женщин язык мимики и жестов более выразителен, чем у мужчин? A) да; Б) нет; B) не знаю. 3.PКак Вы здороваетесь

скачать реферат Педагогические ресурсы здоровье сберегающих технологий

В соответствии с поставленной целью были определены задачи исследования: 1. Осуществить историко-педагогический анализ и выявить истоки идеи духовно-нравственного воспитания учащихся в учебно- воспитательном процессе. 2. Конкретизировать философский аспект теории духовно- нравственного воспитания подрастающего поколения. 3. Определить основные проблемы духовно-нравственного воспитания в условиях деятельности и реформирования современной российской школы. 4. Обосновать особенности парадигмы духовно-нравственного воспитания учащихся в условиях гуманизации системы российского образования. 5. Выявить педагогическую роль здоровье сберегающих технологий в становлении целостной гармонично развитой личности. Методы исследования: При проведении исследования был применен комплекс методов, соответствующих исследовательским задачам: - изучение и анализ аксиологической, философской, психолого-педагогической и этнопедагогической литературы; - изучение и обобщение передового педагогического опыта; - теоретический анализ и синтез; Структура работы – обусловлена целями и задачами исследования и состоит из введения, двух разделов, заключения, списка литературы. Глава 1. Научно-методологические основы духовно-нравственного развития личности по средствам здоровье сберегающих технологий. 1.1. Понятия здоровье сберегающих технологий, функции, принципы работы, классификация.

скачать реферат Закономерности формирования потребностно-мотивационной сферы женщин, планирующих прерывание беременности

Если влечение осознается, то оно превращается в желание. По мнению П. Гольбаха, потребности выступают в качестве движущих факторов страстей, воли, умственной активности. Через мотивы, представленные в виде реальных или воображаемых предметов, потребности приводят в действие ум, чувства, волю и направляют их к тому, чтобы поддержать существование организма. П. Гольбах объяснял активность человека только внешними причинами. Большую роль потребностям в понимании поведения человека отводил Н.Г. Чернышевский. Только через них, считал он, можно понять отношение субъекта к объекту, определить роль материально-экономических условий для психического и нравственного развития личности. Первичными он считал органические потребности, удовлетворение которых ведет и к появлению нравственно-эстетических потребностей. Также значительную роль в психической активности человека отводил потребностям Р. Вудвортс. Благодаря им, считал Р. Вудвортс, организм оказывается чувствительным к одним стимулам и безразличным к другим, что не только определяет характер двигательных реакций, но и влияет на восприятие окружающего мира.

скачать реферат Народная педагогика

В 1890 году впервые в более широком аспекте Д. Булгаковский и Г. Пинчук обращаются непосредственно к памятникам народной педагогики – пословицам, песням, загадкам, обрядам, отличая их воспитательное значение в народном быту. Большой научный интерес представляет попытка Е.А. Покровского в этнографическом и педагогическом плане проанализировать детские игры и их роль в физическом и нравственном развитии детей. Другой исследователь А. Соболев, проблемы детских игр рассматривает в сочетании с детскими песнями и тем самым еще более расширяет границы народной педагогики. Народная педагогика тесно связана с этнографией и языкознанием. Проблемы народной педагогики в социально-экономическом и этнографическом аспекте затрагивались в целом ряде исследований историков, филологов, этнографов. В советский период одним из первых к проблемам народной педагогики обратился известных этнограф и педагог Г.С. Виноградов, давший описание сущности этого явления как составной части педагогической культуры народа, утверждавший право существования термина и понятия «народная педагогика».

скачать реферат ВЕДУЩИЕ ФУНКЦИИ И СТРУКТУРА ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ

Таким образом, развивающий характер обучения предполагает ориентацию на развитие личности как целостной психической системы. Начиная с 60-х г. в педагогической науке разрабатываются различные подходы к построению развивающего обучения. Л. В. Занков обосновал совокупность принципов развития мышления в процессе обучения: увеличение удельного веса теоретического материала; обучение в быстром темпе и на высоком уровне трудности; обеспечение осознания учащимися процесса учения. А. М. Матюшкин, М. И. Махмутов и другие разрабатывали основы проблемного обучения. И. Я. Лернер и М. Н. Скаткин предложили систему развивающих методов обучения; В. В. Давыдов и Д. Б. Эльконин разработали концепцию содержательного обобщения в обучении; И. Я. Гольперин, Н. Ф. Талызин и другие обосновали теорию поэтапного формирования умственных действий. Объединяющей идеей ведущих научных поисков и педагогической практики развивающего обучения является мысль о необходимости существенного расширения сферы развивающего влияния обучения. Полноценное интеллектуальное, социальное и нравственное развитие личности – результат реализуемых в единстве образовательной и воспитательной функций. Актуальное звучание приобрела и профориентационная функция обучения.

Мешок для обуви "Monster Truck", 2 отделения, светоотражающая полоса.
Количество отделений - 2. Материал - полиэстер. Размер - 370x470 мм. Цвет - цветной/рисунок. Светоотражающий элемент - есть.
316 руб
Раздел: Сумки для обуви
Сиденье детское для купания (бирюзовый).
Сиденье детское для купания. Материал: пластик. Цвет: бирюзовый. Ширина: 320 мм. Длина: 320 мм. Высота: 222 мм.
325 руб
Раздел: Горки, приспособления для купания
Ранец школьный "Animal Club. Tiaras", 32x25x13 см.
Жесткая рельефная анатомическая спинка повышенной комфортности. Анатомический рельеф спинки повторяет естественный изгиб позвоночника, что
1286 руб
Раздел: Без наполнения
скачать реферат Психолого-педагогическое воздействие занятий по ОБЖ на воспитание дисциплинированности и ответственности личности будущего воина

Там, где есть воспитание: а) учитываются движущие силы развития, возрастные и индивидуальные особенности детей; б) на полную мощность используются положительные влияния общественной и природной среды; в) ослабляются отрицательные и неблагоприятные воздействия внешней среды; г) достигается единство и согласованность всех социальных институтов; д) ребенок раньше оказывается способным к самовоспитанию. Утверждая решающую роль воспитания в формировании и развитии личности, А.С.Макаренко писал: «Я уверен в совершенно беспредельном могуществе воспитательного воздействия. Я уверен, что если человек плохо воспитан, то в этом исключительно виноваты воспитатели. Если ребенок хорош, то этим он тоже обязан воспитанию, своему детству» . В.А.Сухомлинский писал: «Воспитание – это многогранный процесс постоянного духовного обогащения и обновления – и тех, кто воспитывается, и тех, кто воспитывает» . В данном определении ярко выделяется идея взаимообогащения, взаимодействия субъекта и объекта воспитания. Современная педагогика исходит из того, что понятие процесса воспитания отражает не прямое воздействие, а социальное взаимодействие педагога и воспитуемого, их развивающихся отношений.

скачать реферат Детские творческие клубы сегодня

Заметим, что становясь органичным компонентом коллектива школы, фактором развития ее воспитательной системы, клубное объединение само развивается как коллектив, усиливается его воспитательная эффективность, характер воздействия на личность школьника. Процесс формирования коллектива и личности мы рассматриваем как целостный, учитывая, что развитие коллектива не может быть оторвано от развития личности, а основой их формирования и развития является коллективная деятельность. Таким образом, клубное объединение не только играет важную роль в создании условий для развития личности ребенка, удовлетворяя его потребности в творчестве, общении, предоставляя поле деятельности для самовыражения, самоутверждения, самовоспитания, но и способно в значительной степени повысить воспитательную эффективность общешкольного коллектива, что возможно тогда, когда деятельность объединения по интересам становится органической частью воспитательной системы школы3. 2. Формы и типы клубной деятельности Необходимо понять, что каждая клубная форма обладает какими-то специфическими качествами, совокупность которых и делает ее данной конкретной формой.

скачать реферат Воспитательная система класса и особенности управления ею

Речь идёт о приоритете тех или иных ценностей в воспитательной системе, об иерархии в тот или иной момент бытия общности детей и взрослых. (28.) Функционально – деятельностный – складывается из таких элементов как: Системообразующий вид деятельности, формы и методы организации совместной деятельности и общения; Основные функции воспитательной системы; Педагогическое обеспечение жизнедеятельности классного сообщества и самоуправления в нём. Основу данного компонента составляет совместная деятельность членов классного сообщества. Выбор ситемообразующего вида деятельности зависит, прежде всего, от интересов и потребностей учащихся, личностных особенностей классного руководителя, типа учебного заведения и его структурных подразделений. Выбор содержания и способов организации деятельности и общения в классном коллективе находится в тесной взаимосвязи с функциями воспитательной системы. По мнению Н.Л. Селивановой (24), класс по отношению к личности ребёнка может выполнять следующие функции: Образовательную - направленную на формирование у детей целостной и научно обоснованной картины мира; Воспитательную - содействующую нравственному становлению личности школьника; Защитную - связанную, прежде всего с психологической защитой ребёнка от негативных влияния среды; Компенсирующую – предполагающую создание дополнительных условий для развития творческих способностей детей, их самореализации в таких сферах деятельности, как познание, игра, общение; Интегрирующую и корректирующую – заключающиеся в том, что при соблюдении определённых условий класс может интегрировать и корректировать различные влияния, которые испытывает ребенок, как в классе, так и вне его.

скачать реферат Межличностные отношения в детской группе

Поэтому дети так чутко реагируют на это отношение и уже выстраивают свои взаимоотношения с окружающими в соответствии с этим. Таким образом, в основе взаимодействия педагога с детьми лежит потребность ребенка в эмоциональной поддержке, его стремление к взаимопониманию и сопереживанию. В дошкольном детстве происходит становление ребенка как личности, закладывается ее общественная направленность, формируются навыки социального поведения. В этом заключается важность и большое значение детского сада как организационной и общественной формы воспитания и развития дошкольника, включая процесс взаимодействия педагога с детьми. Основы личности закладываются в детстве, поэтому к мастерству, культуре, и соответственно ценностным ориентациям педагога предъявляются повышенные требования. Богатство личности воспитателя - непременное условие эффективности воздействия на ребенка и многогранности его мироощущений. В содержании представленных в теоретической части нашей работы исследований подробно проанализирована роль воспитателя в интеллектуальном, нравственном развитии дошкольника, в развитии у него гуманистической направленности общения, формировании предпосылок высокой обучаемости, развитии речи и других качеств, умений.

скачать реферат Роль гуманизации в воспитании

Реферат по педагогике Роль: Роль гуманизации в воспитании СодержаниеВведение 1 Сущность гуманистического воззрения человека 2 Гуманизация образования сегодня Заключение Список литературы Введение Гуманность как личностное качество признается сегодня учеными различных отраслей человекознания в качестве основы всего нравственного развития личности. При этом формирование гуманности является центральной проблемой главной социально-педагогической тенденции развития современного общества – тенденции гуманизации общества. Решается эта проблема в первую очередь в системе образования и воспитания человека. Гуманизация общественной жизни – одна из глобальных проблем современности. Она требует от человечества, вступившего в эпоху единой Всемирной цивилизации, пересмотра содержания статуса тех наук, которые задействованы в воспроизводстве его духовного потенциала. Прежде всего, это относится к таким областям человекознания, как педагогика и психология, имеющим особое значение в разработке концепций обучения и воспитания, органичных для образования не одной страны или одной нации, а пригодных для образовательных систем всего мира.

Чехол стеганый сменный "Нордтекс" (для подушки 70х70 см), на молнии.
Материал: полиэстер. Размер подушки: 70х70 см.
424 руб
Раздел: Прочее
Светильник настольный Лючия "Верона", 552, 60 Вт, Е14 (бежево-серый).
Светильник данного типа используется для освещения прикроватного пространства, журнального столика, подоконника или рабочего стола. Патрон
556 руб
Раздел: Декоративные
Рюкзачок "Олень".
Это очаровательный и очень милый детский аксессуар. Он отлично подойдет для маленьких путешественников и путешественниц. В него можно
706 руб
Раздел: Детские
скачать реферат Целостность педогогического процесса

То есть в этом процессе происходит изменение учащегося, его движение развитии путем взаимодействия воспитателей и воспитуемых, осуществляемого в соответствии с заранее предполагаемым результатом. Итак, раскроем сущность педагогического процесса. Кратко его суть может быть выражена формулой», «Обучая воспитывать, воспитывая обучать». То есть воспитатель как в процессе обучения решает задачи образования 1 воспитания, так и в системе внеклассной работы (в работе с ученическим коллективом, детским самоуправлением, во взаимодействии с семьей, общественностью по месту жительства) решает задачи образования ж воспитания. Надо запомнить, что и обучение, и воспитание как основа учебно-воспитательного процесса осуществляют развитие личности. Тогда уточним и сущность педагогического процесса. Это осуществление развития личности на основе целостности обучения и воспитания. Представим элементы целостного педагогического процесса, которые составляют сущность этого процесса: обучение, воспитание, развитие. Это один из возможных вариантой структуры целостного педагогического процесса Если подойти к педагогическому процессу с позиции деятельности воспитателя и воспитанника (объекта и субъекта деятельности), то появляется новая структура элементов педагогического процесса.

скачать реферат Мотивация

Физические, или природные, страсти возникают из-за удовлетворения или неудовлетворения потребностей. Последние он отождествлял с ощущениями. Большую роль потребностям в понимании поведения человека отводил Н.Г. Чернышевский. Только через них, считал он, можно понять отношение субъекта к объекту, определить роль материально-Экономических условий для психического и нравственного развития личности. С развитием потребностей он связывал и развитие познавательных способностей. Первичными являются органические потребности, удовлетворение которых ведет и к появлению нравственно-эстетических потребностей. Животные наделяются лишь физическими потребностями, которые и определяют их поведение и психическую жизнь. Также значительную роль в психической активности человека отводил потребностям Р. Вудвортс. Благодаря им организм оказывается чувствительным к одним стимулам и безразличным к другим, что, таким образом, не только определяет характер двигательных реакций, но и влияет на восприятие окружающего мира (здесь смыкаются взгляды Р. Вудвортса и А.А. Ухтомского на доминанту и, по существу, рассматривается потребность как доминантный очаг возбуждения).

скачать реферат Особенности девиантного поведения подростков, воспитывающихся в приюте

Эти особенности поведения не просто свидетельствуют об отклонении от общепринятых норм, требований, но несут в себе зачатки, истоки будущих поступков, нарушений нравственных, социальных, правовых норм, требований закона, представляют собой потенциальную угрозу субъекту поведения, развития его личности, окружающим его людям, обществу в целом . Отдельные поступки не значимы сами по себе, а лишь связи с тем, какие особенности личности, тенденция развития за ними скрываются. Следовательно, придавая поступкам, поведению ребенка, подростка ту или иную направленность, содержание, значимость, мы тем самым оказываем произвольное, целенаправленное влияние на развитие процессов или механизмов, лежащих в основе нравственных и иных свойств и качеств ребенка. И наоборот, препятствуя тем или иным поступкам, поведению, мы создаем помеху, задерживаем развитие соответствующих свойств и качеств личности ребенка, подростка . Таким образом, отклоняющееся поведение детей и подростков, с одной стороны, может рассматриваться как симптом, сигнал, признак зарождения и развития (тенденция) соответствующих особенностей личности, с другой – выступать в качестве проводника воспитательного влияния на развитие личности, средства ее формирования или целенаправленного воздействия на ее формирование (т.е. воспитательного средства) .

скачать реферат Особенности мотивации учебной деятельности студентов гуманитарных факультетов

Благодаря потребностям, полагал он, возникают все душевные и телесные привычки . П. Гольбах также подчеркивал определенную роль потребностей в жизни человека, но делал это глубже и последовательнее, считает Ильин. Потребности, писал Гольбах, выступают движущим фактором наших страстей, воли, умственной активности. Через мотивы, представляющие собой реальные или воображаемые предметы, с которыми связано благополучие организма, потребности, приводят в действие наши ум, чувства и волю и направляют их к тому, чтобы предпринять определенные меры для поддержания существования организма. Потребности человека беспрерывны, и это обстоятельство служит источником его постоянной активности. П. Гольбах в учении о потребностях утверждал, что для объяснения активности человека достаточно одних внешних причин, и полностью отвергал традиционное представление идеализма о спонтанной активности сознания, познавательной, эмоциональной и волевой деятельности . Ильин считает, что большую роль потребностям в понимании поведения человека отводил Н. Г. Чернышевский. Только через них, считал он, можно понять отношение субъекта к объекту, определить роль материально-экономических условий для психического и нравственного развития личности.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.