телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты

РАСПРОДАЖАТовары для детей -5% Видео -5% Одежда и обувь -5%

все разделыраздел:Педагогика

Роль дидактической игры в обучении дошкольников с отклонением в развитии

найти похожие
найти еще

Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
58 руб
Раздел: Прочее
Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
59 руб
Раздел: Небесные фонарики
Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
19 руб
Раздел: Совки
С помощью правил он формирует у детей способность ориентироваться в измененных обстоятельствах, умение сдерживать непосредственные желания, проявлять эмоционально-волевое усилие. В результате этого развивается способность управлять своими действиями других играющих. Правила игры имеют обучающий, организующий и дисциплинирующий характер. Обучающие правила помогают раскрыть перед детьми, что кто и как нужно делать: они соотносятся с игровыми действиями, усиливают их роль, уточняют способ выполнения, организующие определяют порядок, последовательность и взаимоотношения детей в игре; дисциплинирующие предупреждают о том, что и почему нельзя делать. Воспитатель должен осторожно пользоваться правилами, не перегружать ими игру, применять лишь необходимые из них. Введение многих правил, выполнение их детьми по принуждению приводят к отрицательным результатам. Чрезмерное дисциплинирование снижает у них интерес к игре и даже разрушает ее, а иногда вызывает хитрые уловки, чтобы избежать выполнения правил. Результат дидактической игры – показатель уровня достижений детей в усвоении знаний, в развитии умственной деятельности, взаимоотношений, а непросто выигрыш, полученный любым путем. Игровые задачи, действия, правила, результат игры взаимосвязаны, и отсутствие хотя бы одной из этих составных частей нарушает ее целостность, снижает воспитательное воздействие. Виды дидактических игр Дидактические игры различаются по обучаемому содержанию, познавательной деятельности детей, игровым действием и правилам, организации и взаимоотношением детей, по роли воспитателя. Перечисленные признаки присуще всем играм, но в одних отчетливо выступает один, в других – иные. В разных сборниках указано множество дидактических игр, но четкой классификации, группировки игр по видам еще нет. Чаще всего игры соотносятся с содержанием обучения и воспитания: игры по сенсорному воспитанию, словесные игры, игры по ознакомлению с природой, по формированию математических представлений. Иногда игры соотнесены с материалом: игры с народными дидактическими игрушками, настольно-печатные игры. Такая группировка игр подчеркивает их направленность на обучение, познавательную деятельность детей, но не раскрывает в достаточной мере основы дидактической игры – особенностей игровой деятельности детей, игровых задач, игровых действий и правил, организацию жизни детей, руководство воспитателя. Используются следующие известные виды дидактических игр. Игры-путешествия имеют сходство со сказкой, ее развитием, чудесами. Игры-путешествия отражают реальные факты или события, но обычное раскрывает через необычное, простое – через загадочное, трудное – через преодоление, необходимое – через интересное. Все это происходит в игре, в игровых действиях. Становится близким ребенку, радует его. Цель игры – путешествия – усилить впечатление, придать познавательному содержанию чуть-чуть сказочную необычность, обратить внимание детей на то, что находится рядом, но не замечается ими. Игры – путешествия обостряют внимание, наблюдательность, осмысление игровых задач, облегчают преодоление трудностей и достижение успеха. В дидактической игре содержится комплекс разнообразной деятельности детей: мысли, чувства, переживания, сопереживания, поиски активных способов решения игровой задачи, подчинение их условиям и обстоятельствам игры, отношение детей в игре.

У детей с отклонениями в развитии наглядно-действенное мышление без коррекционного воздействия развивается очень медленно. Они слабо обобщают общественный опыт, плохо ориентируются в условиях практической задачи, а проблемные задачи вообще не в состоянии решать. Благодаря дидактическим играм можно так организовать деятельность ребенка, что она будет способствовать формированию у него умения решать не только доступные практические, но и несложные проблемные задачи. А полученный при этом опыт даст возможность понимать и решать знакомые задачи в наглядно-образном и даже в словесном плане. Однако тактильно-двигательное восприятие имеет и свою специфику, поэтому в играх появляются новые задачи и условия. Если зрительное восприятие обычно происходит без помощи других органов чувств осязания, слуха, то тактильно-двигательное восприятие у человека нормальным зрением, как правило, сопровождается зрительным и в чисто изолированном виде встречается редко. В играх приходится специально создавать условия, чтобы выделить тактильно-двигательное восприятие закрыть глаза, поставить ширму, использовать «чудесный мешочек» и др. У ребенка с отклонениями в развитии нет стремления к тактильному обследованию предметов, он самостоятельно не овладевает ощупывающим движениями. Получив задание опознать предмет на ощупь, ребенок неподвижно держит его в руке, не производя никаких движений, а поэтому не может выделить форму, величину, расположение частей, что препятствует развитию зрительно-двигательной координации. Игры на развитие тактильно-двигательного восприятия должны помочь коррекции указанных дефектов. Не меньшее значение имеет и проведении дидактических игр способствующих развитию слухового восприятия, которое помогает ребенку ориентироваться в окружающем его пространстве, создает возможность действовать по звуковому сигналу, различать многие важные объекты и т.п. У умственно отсталых детей формирование слухового внимания, различение неречевых звуков и умения действовать в соответствии со звуковым сигналом представляет большие трудности. А в дидактических играх эта сторона развития может быть значительно скоррегирована. Другая сторона слухового восприятия непосредственно связана с развитием речи, так называемого «речевого» слуха. Трудности здесь связаны в первую очередь (при условии сохранности тонального слуха) с состоянием фонематического слуха, со способностью ребенка различать и воспринимав фонемы родного языка, с усвоением системы фонем, которая тоже служит сенсорным эталоном и без чего невозможно овладеть фонетической стороной речи. У детей с отклонениями в развитии нарушения фонематического слуха бывают столь велики, что их часто принимают за слабослышащих или им ошибочно приписывают алалию (моторную или даже сенсорную). Поэтому игры на развитие слухового восприятия имеют для них чрезвычайное значение. Таким образом, игры и упражнения по развитию слухового восприятия создают необходимые предпосылки к формированию речи у умственно отсталых детей. Важным в психическом развитии ребенка является формирование мышления. Именно вы этот возрастной период возникают не только основные формы наглядного мышления - наглядно-действенное и наглядно-образное, но и закладываются основы логического мышления - способность к переносу одного свойства предмета на другие (первые виды обобщения), причинное мышление, способность к анализу и др.

Более старшим детям задания можно усложнить. Работа по развитию движений рук должна проводится регулярно, только тогда будет достигнут наибольший эффект от упражнений. Задания должны приносить ребенку радость, не допускать скуки и переутомления. У детей при ряде речевых нарушений отличается выраженная в разной степени общая моторика недостаточности, а также отклонения в развитии движений пальцев рук, так как движения пальцев рук тесно связаны с речевой функцией. В связи с этим в системе предусматриваются воспитательно-коррекционные мероприятия в данном направлении. Такие авторы, как Н.С. Жукова, Е.М. Мастюкова, Т.Б. Фимечева, Н.И. Кузьмина описывают отдельные приемы по развитию моторики у детей с задержкой речевого развития. Заключение В дидактических играх перед детьми ставятся те или иные задачи, решение которых требует сосредоточенности, внимания, умственного усилия, умение осмыслить правила, последовательность действий, преодолеть трудности. Они содействуют развитию у дошкольников ощущений и восприятий, формированию представлений, усвоению знаний. Эти игры дают возможность обучать детей разнообразным экономным и рациональным способом решения тех или иных умственных и практических задач. В этом их развивающая роль. В работе с детьми с отклонением в развитии дидактической игре отводится большое место в коррекционной работе. Таким образом, особая роль дидактической игры в обучающем процессе определяется тем, что игра должна сделать сам процесс обучения эмоциональным, действенным, позволить ребенку получить собственный опыт. Ранний и дошкольный возраст можно назвать возрастом чувственного познания окружающего. В этот период у детей происходит становление всех видов восприятия – зрительного, тактильного – двигательного, слухового формируются представления о предметах и явлениях окружающего мира. чувственный опыт детей при обретают в процессе широкой ориентировочно – последовательной деятельности. У умственно отсталых детей чувственное познание без специального коррекционного воздействия развивается медленно. Оно не достигает того уровня, когда может стать основой деятельности. Основная коррекционная задача педагога в том, чтобы сформировать у умственного отсталых детей раннего и дошкольного возраста поисковые способы ориентировки при выполнении задания. На этой основе необходимо создать интерес к свойствам и отношениям предметов, к их использованию в деятельности и таким образом подвести детей к подлинной зрительной ориентировки.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Теория обучения: конспект лекций

Заметим, что пространственные представления необходимы учащимся для восприятия учебного материала курса геометрии и для успешного обучения курсу черчения. Несмотря на столь важную роль, которую играют пространственные представления в развитии личности, многие педагоги считают, что у большого количества выпускников средних школ они сформированы не вполне достаточно. Так как пространственные представления формируются не только в процессе обучения геометрии, но и в процессе уроков черчения, рисования и трудового обучения, то при формировании пространственных представлений у учащихся на более высшем уровне необходимо не просто обучать каждому отдельно взятому названному предмету в отдельности, но и находить, и реализовывать межпредметные связи между ними. На современном этапе развития педагогической мысли возросла роль межпредметных связей, которые реализуются преподавателями различных предметов на уроке и во внеурочной форме. Пристальное внимание к проблеме межпредметных связей способствовало включению в новые учебные программы для одиннадцатилетней школы по основным предметам специального раздела «Межпредметные связи», рекомендации которого определялись творческими поисками практикующих педагогов, стимулировали совершенствование их педагогического мастерства. ЛЕКЦИЯ P7

скачать реферат Роль дидактических игр в самостоятельной познавательной деятельности детей

С этой целью надо продумывать различные формы образовательной работы с детьми, т. е. обучение необходимо проводить не только непосредственно на занятиях по математике, но и во время других видов воспитательной работы (в игре, в процессе выработки трудовых навыков и др.). Этому должны соответствовать и методы педагогического руководства деятельностью детей, направленные на обогащение и закрепление элементарных математических знаний и умений, усвоенных дошкольниками на занятиях. Главное место в жизни ребенка занимает игра. Это его основная деятельность, непременный спутник жизни. Дети играют в самые разнообразные игры: дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые и др. Для педагога игры являются важным средством всестороннего развития и воспитания детей. Роль сюжетно-дидактической игры, помогающей дошкольникам овладеть элементарными математическими знаниями и умениями, развить новые познавательные мотивы детей. Система сюжетно-дидактических игр должны быть выстроена с учетом последовательности и усложнения программных задач. Каждая игра должна быть основана на практическом применении счетно-измерительных действий, освоенных детьми на занятиях по математике, что обеспечивает тесную взаимосвязь двух основных видов деятельности – занятий и последующей игры.

Картридж струйный "HP. F6V25AE (№652)", оригинальный, черный для DJ Advantage 1115/2135/3635/3835/4535/4675, 360.
Цвет – черный. Бренд поддерживаемых принтеров – Hewlett-Packard. Совместимость – оригинальный. Поддерживаемые модели – DJ Advantage
1261 руб
Раздел: Картриджи для струйных принтеров
Одноразовые стаканы, 3000 штук.
Изготовлены из экологически чистого полимера – полипропилена. Для горячих и холодных напитков. Пригодны для использования в микроволновых
2049 руб
Раздел: Одноразовые стаканы, рюмки
Набор канцелярских принадлежностей "Kores №6": фломастеры "Kores Korellos", 10 цветов, 2 упаковки +.
Фломастеры "Kores Korellos" с тонким стержнем. В наборе 10 ярких и насыщенных цветов. Тонкий стержень прекрасно подходит для
378 руб
Раздел: Наборы канцелярские
 Большая Советская Энциклопедия (РА)

Характерные особенности негроидных и австралоидных Р. складывались в Африке и Южной Азии в условиях жаркого влажного климата с усиленным солнечным освещением, от вредного действия которого могла предохранять тёмная окраска кожи, а возможно, и курчавые волосы, образующие на голове естественную защитную «шапку». В тропиках приспособительное значение для усиленного испарения влаги через слизистую оболочку могли иметь утолщённые губы и поперечно расположенные широко открытые ноздри. У европеоидов действию отбора могла подвергаться светлая окраска кожи, волос, глаз, т.к. мутации, определяющие эти признаки, имели наибольшие шансы выживания и распространения в Северной и Средней Европе, где в позднем палеолите преобладал прохладный влажный климат со значительной облачностью и пониженной инсоляцией. У монголоидных Р., формировавшихся, вероятно, в степях и полупустынях Центральной Азии, приспособительную роль могли играть эпикаптус и сильно развитая складка верхнего века, защищавшие глаза от сильных ветров и песчаных бурь, очень характерных для сухого континентального климата с резкими суточными и сезонными колебаниями температуры

скачать реферат Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста

Логическое развитие ребенка предполагает также формирование умения понимать и прослеживать причинно-следственные связи явлений и умения выстраивать простейшие умозаключения на основе причинно-следственной связи. Таким образом, за два года до школы можно оказать значимое влияние на развитие математических способностей дошкольника. Даже если ребенок не станет непременным победителем математических олимпиад, проблем с математикой у него в начальной школе не будет, а если их не будет в начальной школе, то есть все основания рассчитывать на их отсутствие и в дальнейшем. 2 ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ В ПРОЦЕССЕ МАТЕМАТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 2.1 Роль дидактических игр Дидактическая игра как самостоятельная игровая деятельность основана на осознанности этого процесса. Самостоятельная игровая деятельность осуществляется лишь в том случае, если дети проявляют интерес к игре, ее правилам и действиям, если эти правила ими усвоены. Как долго может интересовать ребенка игра, если ее правила и содержание хорошо ему известны? Вот проблема, которую необходимо решать почти непосредственно в процессе работы.

 История Древнего мира, том 2. Расцвет Древних обществ

И это несмотря даже на то обстоятельство, что сельские хозяева и на государственной земле с исчезновением собственно государственных хозяйств непременно рано или поздно организуются в общины, потому что сельское хозяйство не может в древности существовать без той или ивой формы кооперации. Но сами эти общины, возникающие на государственной земле, становятся средством эксплуатации царских людей. Однако если в описанный выше процесс вовлекаются общества всех трех (или более) путей развития древнего общества, то центральную роль обычно играют общества третьего пути развития, т. е. те, где издревле установилось некоторое равновесие между государственным и общинно-частным секторами. Это, по всей вероятности, объясняется тем, что в таких обществах был большой контингент полноправных граждан-общинников, которые по понятным причинам всегда давали самых лучших солдат. Существенные различия между первоначальными тремя путями развития на втором этапе истории древнего общества в пределах империй в значительной мере стираются еще и по следующим причинам

скачать реферат Использование дидактических игр для развития внимания на уроках математики в 5 классах

Таким образом, внимание – направленность и сосредоточенность сознания на определенных объектах или определенной деятельности при отвлечении от всего остального. В зависимости от причины возникновения, свойств раздражителя внимание бывает трех видов: непроизвольное, произвольное и послепроизвольное. Внимание характеризуется рядом свойств: концентрацией, устойчивостью, распределением, переключением, объемом. Перечисленные качества нужно развивать у детей, начиная с дошкольного возраста. Важной задачей учителя является устранение у учеников недостатков внимания – рассеянности, отвлекаемости, так как они мешают деятельности ребят на уроке. Для развития внимания на уроках математики используются дидактические игры. 1.2. Роль дидактической игры в развитии внимания учащихся Дидактическая игра, как и каждая игра, представляет собой самостоятельную деятельность, которой занимаются дети: она может быть индивидуальной и коллективной. «Дидактическая игра – явление сложное, но в ней отчетливо обнаруживается структура, то есть основные элементы, характеризующие игру как форму обучения и игровую деятельность одновременно». «Дидактические игры относятся к виду «игр по правилам», в число которых входят игры подвижные и связанные с музыкой.

скачать реферат Дидактические игры как средство развития экологических знаний о живой природе у детей старшего дошкольного возраста с умственной отсталостью

Человек заботится о детенышах домашних животных. Дети радуются их играм и забавам, наблюдают за ними, с удовольствием слушают рассказы о них. Особая роль дидактических игр по экологии в обучающем процессе детей с интеллектуальной недостаточностью определяется тем, что игра делает сам процесс обучения мыслительным представлением, эмоциональным и действенным. В процессе ознакомления с природой у детей формируются представления о живом и неживом мире, о взаимосвязи и взаимозависимости объектов и явлений природы. Особое внимание обращается на зависимость жизни и деятельности человека от природных условий в постоянно меняющейся природной среде. Детей учат видеть и понимать реальные причинные зависимости. Представления о развитии живой природы оказывают существенное влияние на формирование у ребенка предпосылок материалистического мировоззрения, диалектической направленности мышления. Знания о живой природе, по мнению М.Н. Скаткина, ценны диалектичностью, которая отражает процессы развития живых существ, их одновременной изменчивости и тождественности.

скачать реферат Игра как средство умственного развития детей среднего дошкольного возраста

Мы рассмотрим ее компоненты, которые определили Козлова С.А., Куликова Т.А.: Обучающая (дидактическая) задача – основной элемент дидактической игры, которому подчинены все остальные. Для детей обучающая задача формулируется как игровая. Игровые действия – это способы проявления активности ребенка в игровых целях. Правила-то, что обеспечивает реализацию игрового содержания. Таким образом, педагоги выделяли и выделяют большую роль дидактических игр в умственном развитии ребенка. В некоторых педагогических системах они составляют основу обучения и воспитания. Чтобы приучить ребенка к умственному труду, необходимо сделать его интересным, занимательным. Занимательность умственного труда достигается разными методами, среди которых на особом месте стоит дидактическая игра, содержащая в себе большие возможности для развития умственной деятельности детей, для развития самостоятельности и активности их мышления. В игровой форме сам процесс мышления протекает быстрее, активнее, так как игра – вид деятельности, присущий этому возрасту. В игре ребенок преодолевает трудности умственной работы легко, не замечая, что его учат.

скачать реферат Дидактическая игра как способ руководства познавательной деятельностью детей старшего дошкольного возраста

Рассмотрев роль дидактической игры, следует остановиться на структуре этих игр, обозначить своеобразие и особенностей руководства ими. Итак, структуру (структура дидактической игры по А.К Бондаренко) дидактической игры образуют основные и дополнительные компоненты. К основным компонентам относятся: дидактическая задача, игровые действия, игровые правила, результат и дидактический материал. К дополнительным компонентам: сюжет и роль. Главная цель любой дидактической игры обучающая, именно поэтому основным компонентом в ней является дидактическая задача, которая скрыта от дошкольника игровой. Ребенок просто играет, но по внутреннему психологическому значению - это процесс непосредственного обучения. Дидактическая задача - определяется целью обучения и воспитания детей в соответствии с образовательной программой, где для каждой возрастной группе определен объем знаний, умений, и навыков, которыми должны овладеть дети. Так, для выбора дидактических игр необходимо знать уровень подготовленности воспитанников, так как в играх они должны оперировать уже имеющиеся знания и представлениями.

Глобус Земли физический + политический, с подсветкой, 210 мм.
Глобус Земли физико-политический, с подсветкой, на пластиковой подставке. Диаметр: 210 мм.
1061 руб
Раздел: Глобусы
Щетка уличная "Grinda", буковая колодка, ширина 600 мм.
Короткая щетина идеальна для чистки кафеля и тротуарной плитки. Предназначены для уборки дорожек и газонов. Подходят для использования с
462 руб
Раздел: Щётки для пола, веники
Часы-будильник "Веселый".
Стильный классический будильник "Веселый" украсит комнату и приведет в восхищение друзей. Циферблат оформлен забавной мордочкой.
592 руб
Раздел: Будильники
скачать реферат Овладение детьми с нарушениями интеллекта первого года обучения способами словообразования посредствам дидактических игр

Игры проводились с детьми всей группы, но большое внимание уделялось детям, входивших в экспериментальную группу, особенно тем, которые отсутствовали при проведении игры экспериментатором. Под влиянием дидактической игры умственно отсталых дети приобретают не только знания и умения, у них развивается способность чувствовать правильность той или иной формы. Сравнения полученных результатов с результатами констатирующего эксперимента доказывает положительную обучающую роль дидактических игры, ее эффективность. Работа шла целенаправленно, систематически и комплексно. Некоторые игры повторялись 3 – 4 раза, что способствовало лучшему закреплению словообразовательных умений детей с интеллектуальной недостаточностью первого года обучения. Применение различных видов дидактических игр помогло сделать работу более насыщенной и разнообразной, сохранить и даже повысить уровень познавательной активности детей. 2.3 Определение эффективности использования серии дидактических игр как средства совершенствования словообразовательных умений у детей с нарушениями интеллекта первого года обучения.

скачать реферат Роль семьи в подготовке детей к школе

Всем детям одинаково нужны куклы, транспорт, двигательные игрушки и конструктор. Детям следует приобретать игрушки разных видов: сюжетно-образные, двигательные, строительные наборы, дидактические, игрушки-забавы, полу готовые игрушки, которые можно доделать самому ребенку. От взрослых зависит, как ребенок обращается с сюжетно-образными игрушками; являются ли они партнерами в его играх или малыш остается к ним равнодушен. Интерес к познанию неизвестного, развитые мышление и речь, творческий подход к окружающему – эти качества не менее важны, чем умение читать и писать. Их и надо развивать в ребенке в первую очередь. Всего этого трудно (а может быть, даже невозможно) достичь скучными и утомительными для ребенка «домашними уроками». Куда лучше организовать игры- занятия, которые ребенка увлекут, будут для него интересными. Они могут быть достаточно сложными и длительными – но все-таки «дошкольными». Задания этого раздела весьма серьезны по своему содержанию, но они даны в форме дидактических игр. Они направлены на развитие восприятия, внимания, памяти, мышления и воображения ребенка. Акцент сделан на обучение планированию и последовательному проведению намеченного плана в жизнь, на формирование целенаправленного поведения.

скачать реферат Развитие вокально-хоровых навыков детей старшего дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры и упражнения

Закрепление навыка правильного и свободного пения. «Передай,передай эту песенку по кругу» муз. и сл. Е. Агабабовой Игровое творчество Формировать умение детей воспринимать и передавать в движении строение музыкального произведения (части,фразы различной протяженности звучания). «Ищи!» муз. Т. Ломовой. Музыкально-ритмическая деятельность(навык выразительного движения) Формировать у детей чувство ритма,умение различать музыкальные фразы. Закреплять навык выполнения шага польки. Чешская народная мелодия обраб. Н. Френкель. Список литературы 1. Журнал «Музыкальный руководитель» №1,2006г, ст. «Учите петь хором». 2. «Учите детей петь: Песни и упражнения для развития голоса у детей 6-7 лет»; сост. Г.М. Орлова, С.И. Бекина. -М: «Просвещение»,1988г. «Учите детей петь:Песни и упражнения для развития голоса у детей 5-6 лет»;сост. Г.М. Орлова,С.И. Бекина-М: «Просвещение»,1987г. «Музыкально-дидактические игры для дошкольников», Н. Г. Кононова, Москва «Просвещение»,1982г.

скачать реферат Формирование учебных умений и навыков средствами дидактической игры

На третьем этапе (апрель–май 2008г) проведена заключительная обработка и систематизация материалов, обобщение и анализ результатов исследования. Структура и содержание курсовой работы определены логикой исследования. Она включает в себя: введение, две главы, заключение, литературу. Во введении определяется актуальность избранной темы исследования; объектно–предметная область исследования, гипотеза, задачи, осуществлён выбор методов исследования. В первой главе «Теоретические аспекты осуществления процесса формирования учебных умений и навыков младшего школьного возраста средствами дидактической игры» раскрывается понятие «дидактическая игра», «учебные умения и навыки младших школьников»; роль дидактической игры в процессе обучения детей младшего школьного возраста; классификация дидактических игр; формы и методы использования дидактических игр в процессе обучения детей младшего школьного возраста. Глава I. Теоретические аспекты, проблема формирования учебных умений и навыков младших школьников средствами дидактической игры 1.1Сущность понятия «дидактическая игра», её роль в процессе обучения детей младшего школьного возраста Долгое время в теории и практике дидактическая игра рассматривалась как прием обучения и входила в состав занятий или как игровая деятельность вне отношения к обучению.

скачать реферат Дидактические и лексические упражнения, как средство развития словаря дошкольника

Они содействуют развитию у детей ощущений и восприятий, формированию представлений, усвоению знаний. Эти игры дают возможность обучать детей разнообразным экономным и рациональным способам решения тех или иных умственных и практических задач. В этом их развивающая роль. А.В.Запорожец, оценивая роль дидактической игры, пишет, что необходимо добиваться того, чтобы дидактическая игра была не только формой усвоения отдельных знаний и умений, но и способствовала бы общему развитию ребенка, служила формированию его способностей. Каждая дидактическая игра имеет свое программное содержание, куда входит и определенная группа слов, которую должны усвоить дети. В дошкольной педагогике все дидактические игры можно разделить на три основных вида: игры с предметами (игрушками, природным материалом), настольно-печатные и словесные игры. Игры с предметами. В играх с предметами используются игрушки и реальные предметы. Играя с ними, дети учатся сравнивать, устанавливать сходство и различие предметов. Ценность этих игр в том, что с их помощью дети знакомятся со свойствами предметов и их признаками: цветом, величиной, формой, качеством.

Дождевик для велосипеда Bambola.
Дождевик надежно защитит от непогоды вашего малыша. Прост и удобен в использовании. Крой создан с учетом форм большинства современных
357 руб
Раздел: Чехлы и дождевики
Кондитерский шприц с насадками "Mayer & Boch" (16 предметов).
Набор состоит из 16 предметов: мешок кондитерский; 14 насадок; кондитерский мешок - уплотнитель (для прикручивания насадок к мешку).
668 руб
Раздел: Кондитерские принадлежности
Диспенсер для жидкого мыла "Лайма", наливной, 0,5 литра.
Корпус из нержавеющей стали. В комплекте: крепежные материалы для установки. Объем: 0,5 литра. Контроль уровня мыла. Размер: 155х100х105 мм.
1039 руб
Раздел: Подвесные
скачать реферат Семья как институт социализации ребенка

Помимо этого семья имеет важное значение в овладении человеком социальными нормами и ролями. Недостаток внимания со стороны родителей приводит к детским конфликтам и не появляется связь с ребенком. В процессе воспитания закладываются и формируются ценностные ориентации человека, которые проявляются в отношениях, определяющие его стиль жизни, жизненные устремления, планы и способы их достижения. Большую роль семья играет в процессе социального развития человека. Так как одобрение, поддержка, безразличие или осуждение влияют на детей, помогают адаптироваться к различным ситуациям, искать выход из сложных жизненных ситуаций. От того, какая семья (полная или нет, расширенная) зависит воспитание ребенка. Можно привести такой пример: отношение родителей к дедушкам и бабушкам перенимаются и детьми. Поэтому, если Вы сами себе позволяете по отношению к старшему поколению грубость, резкость, то и Ваши дети будут грубить. В последствии это обернется к Вам. Целью семьи можно считать – обучение: гигиене, бытовым умениям, культуре общения; развитию физических, интеллектуальных и личностных качеств; развитию способностей (спортивных, художественных, образовательных).

скачать реферат Эмоционально-личностное развитие детей дошкольного возраста

Для того чтобы ребенок не только понял объективное значение норм и требований, но и проникся к ним соответствующим эмоциональным отношением, для того, чтобы они стали критериями его эмоциональных оценок своих и чужих поступков, недостаточно объяснений и указаний воспитателя и других взрослых. Эти объяснения должны найти подкрепление в собственном практическом опыте ребенка, в опыте его деятельности. Причем решающую роль здесь играет включение дошкольника в содержательную, совместную с другими детьми и взрослыми деятельность. Она позволяет ему непосредственно пережить, прочувствовать необходимость выполнения определенных норм и правил для достижения важных и интересных целей. Итак, эмоции ребенка развиваются в деятельности и зависят от содержания и структуры этой деятельности. По мере развития у ребенка формируются новые потребности и интересы. Он начинает интересоваться не только узким кругом вещей, которые непосредственно связаны с удовлетворением его органической потребности в пище, в тепле, в физическом уходе.

скачать реферат Классификация методов обучения

Рассмотрим некоторые из этих методов. Метод дидактических игр. Дидактические (обучающие) игры как метод обучения стали пользоваться большой популярностью во второй половине XX столетия. Некоторые ученые относят их к практическим методам обучения, другие — выделяют в особую группу. Для выделения дидактических игр в отдельную группу есть основания: во-первых, они, вбирая в себя элементы наглядных, словесных, практических методов, выходят за их пределы; во-вторых, имеют присущие только им особенности. Дидактическая игра — это такая коллективная, целенаправленная учебная деятельность, когда каждый участник и команда в целом объединены решением главной задачи и ориентируют свое поведение на выигрыш. Цель дидактических игр — обучение, развитие и воспитание обучаемых. Дидактическая игра — это активная учебная деятельность по имитационному моделированию изучаемых явлений, процессов, систем. В игре в упрощенном виде воспроизводится, моделируется действительность и операции участников, имитирующих реальные действия. Дидактические игры как метод обучения содержат в себе большие потенциальные возможности активизации процесса обучения.

скачать реферат Особенности представлений об окружающем мире умственно-отсталых детей

Введение 1. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ДЕТЕЙ ОБ ОКРУЖАЮЩЕМ МИРЕ 1.1. Особенности психического развития умственно отсталых детей 1.2. Представление умственно отсталого ребенка о себе как субъекте познания окружающего мира 1.3. Представления умственно отсталого ребёнка о природе 2. КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ДЕТЕЙ ОБ ОКРУЖАЮЩЕМ МИРЕ 2.1. Основные приемы коррекции представлений умственно отсталых детей об окружающем мире 2.2. Коррекционная работа по формированию первоначальных представлений о себе 2.3. Роль дидактической игры в коррекционно-воспитательном процессе Заключение Список использованной литературы Введение На сегодняшний день вопросы социализации умственно отсталых детей вызывают особый интерес у дефектологов и специальных психологов. Учёные считают, что социальное развитие ребёнка проявляется в способах его познания окружающего мира и использование своих знаний в различных жизненных ситуациях. Каждый умственно отсталый ребёнок постепенно учиться понимать самого себя и окружающих. Приобретаемые навыки межличностных взаимоотношений помогают ему овладевать культурой поведения.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.