![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Педагогика |
Роль курса "Обществознание" в формировании правового самосознания личности школьника | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
С православной точки зрения желательно, чтобы вся система образования была построена на религиозных началах и основана на христианских ценностях. Тем не менее Церковь, следуя многовековой традиции, уважает светскую школу и готова строить свои взаимоотношения с ней исходя из признания человеческой свободы. При этом Церковь считает недопустимой намеренное навязывание учащимся антирелигиозных и антихристианских идей, утверждение монополии материалистического взгляда на мир (см. XIV.1). Не должно повторяться положение, характерное для многих стран в ХХ веке, когда государственные школы были инструментами воинственно-атеистического воспитания, не должна повториться. Церковь призывает к устранению последствий атеистического контроля над системой государственного образования. К сожалению, доныне во многих учебных курсах истории недооценивается роль религии в формировании духовного самосознания народов. Церковь постоянно напоминает о том вкладе, который внесло христианство в сокровищницу мировой и национальной культуры
Министерство образования и науки Республики Адыгея ГОУ СПО «Адыгейский педагогический колледж имени Х.Андрухаева» Предметная (цикловая) комиссия преподавателей педагогики, психологии и частных методик Квалификационная работа Ивашкевич Юлия Федоровна студентка 4 курса группы «В» Формирование волевых качеств личности младших школьников в процессе игровой деятельности Научный руководитель – преподаватель психологии Бондаренко М.А. Рецензент – преподаватель педагогики Вербицкая Л.М. Председатель П (Ц) К – Вербицкая Л.М Майкоп, 2009 ОглавлениеВведение Глава 1.Теоретические основы изучаемой проблемы Волевые качества личности младшего школьника 1.2. Игра как вид деятельности в младшем школьном возрасте 1.3. Роль игры в формировании волевых качеств личности младшего школьного возраста Выводы по главе Глава 2. Исследовательская работа по формированию волевых качеств личности у учащихся 4 класса в процессе игровой деятельности 2.1.Изучение сформированности волевых качеств у учащихся 4 класса 2.2.Система работы по формированию волевых качеств учащихся 4-го класса через игру Заключение Список литературы Приложения Введение В концепции модернизации российского образования на период до 2010г.
Очерк российской трагедии. - Социс. 1994. № 10. С. 68). Строки эти принадлежат не перу западного русофоба, а перу истинно русского человека и патриота, как называет сам себя, и не без оснований, Зиновьев. Коммунистический тоталитаризм - не единственный в уходящем веке. В Европе, например, в различных интерпретациях тоталитаризм был, как известно, в Германии, Италии, Испании. Небезынтересно в этой связи вспомнить о национал-социалистическом государстве в Германии (1933-1945 гг.). Его отличительными признаками (помимо массового уничтожения евреев) были: установление полицейского государства, отмена всех государственно-правовых гарантий личности, устранение всех (кроме национал-социалистической) партий и парламента, роспуск или полная зависимость от нацистской партии всех организаций гражданского общества, прессы, радио. Наряду с расизмом в немецкой национал-социалистической идеологии существовали следующие принципы: подчинение всей экономической, культурной и политической жизни нацистскому государству; иерархический вождизм; формирование народного самосознания на основе единства всех классов и социальных слоев; приоритет общественных интересов перед личными
Экологические и нравственные стороны научных открытий и реальная защита окружающей среды, участие в этом школы и молодежи выдвигаются на первый план. Новые идеи интегрируются в науке и образовании и реализуются в исследовательских проектах учащихся старших классов под руководством ученых, специалистов конструкторских бюро, ряда фирм, осваивающих новые технологии. И успешная защита учащимися на научно-практических конференциях, олимпиадах этих проектов и других творческих работ в Санкт-Петербурге, Москве, Ростове-на-Дону, Самаре, Тольятти, Ставрополе, Тюмени, Екатеринбурге подтверждает целесообразность овладения выпускниками школ современными методами и технологиями поиска истины и перспектив развития отечественного производства, науки и культуры. Ознакомление школьников с историей научных исследований, их современным потенциалом, с деятельностью ученых, которыми гордится страна, чья жизнь, преданность Родине, самоотверженность в науке и подлинный гуманизм в труде, патриотизм служат благодатнейшим основанием для формирования гражданского самосознания личности и высоким примером для будущих поколений. 2. Методы интеграции мировоззренческих, теоретико-познавательных вопросов в курсах естественнонаучных и гуманитарных дисциплин активно осуществляются в школах. Так, В.В. Агапкина, директор средней школы №18 г.
Общая психология исследует индивида, выделяя при этом два основных направления – психологию познавательных процессов и психологию личности. Познавательные процессы охватывают ощущения, восприятие, внимание, память, воображение, мышление и речь. С помощью этих процессов человек получает и перерабатывает информацию о мире, они же участвуют в формировании и преобразовании знаний. Личность обладает свойствами, которые определяют дела и поступки человека. Это – эмоции, способности, диспозиции, установки, мотивация, темперамент, характер и воля. Изучение психологических наук начинается с общей психологии, так как без достаточно глубокого знания основных понятий, вводимых в курсе общей психологии, невозможно будет разобраться в том материале, который содержится в специальных разделах предлагаемого курса. Ведь трудно, наверное, представить себе школьника, пытающегося постичь основы высшей математики, но не изучившего еще таблицу умножения, не научившегося складывать и вычитать числа. Особое внимание в нашем курсе будет уделено социальной психологии, и это не случайно
Планирование работы в органах прокуратуры Раскрываются роль прокуратуры как важнейшего государственного органа правоохраны и обеспечения законности, вопросы ее компетенции, принципы прокурорского надзора. Анализируются изменения, касающиеся статуса и правомочий органов прокуратуры, закрепленные в Конституции РФ и новом Законе о прокуратуре Российской Федерации. Студентам и аспирантам юридических вузов, практическим работникам Глава 1. СУЩНОСТЬ ПРОКУРОРСКОГО НАДЗОРА § 1. Законность и прокурорский надзор в правовом государстве В условиях изменений, происходящих во всех сферах жизни нашего общества, и перехода к рыночным отношениям в стране четко определился курс на формирование правового государства. Это отражено в ст. 1 Конституции РФ, прямо указывающей, что Россия — демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления. Правовым считается прежде всего в высшей степени цивилизованное, подлинно демократическое государство, где признается равенство всех граждан независимо от возраста, пола, имущественного положения, расовой или национальной принадлежности, вероисповедания, идеологических убеждений.
Учебное пособие Анищенко В.С. «Физическая культура».В пособии раскрывается сущность физического воспитания, дается разносторонняя характеристика физических упражнений, рекомендуемых для развития тех или иных физических способностей или возможностей человека. Учебное пособие «Физическая культура». В пособии ведется повествование о цели и задачах занятий по физической культуре. Содержит сведения о концепции формирования физической культуры личности школьников и студентов. Учебное пособие под редакцией Кузьмина В.Г., Калюжного Е.А., Крылова Е.В., Полетаева О.Н. «Введение в теорию физической культуры». В пособии рассмотрены вопросы физической культуры в жизни общества. Пособие содержит новые современные дополнения к теории и методики преподавания физической культуры. И пособие Евсеева Ю.И «Физическая культура». В нем физкультура, спорт и туризм рассматриваются как основной компонент подготовки высококвалифицированных специалистов. А также учебник Матвеева Л.П. «Теория и методика физической культура». В учебнике содержится материал по основной части данной дисциплины – общие основания теории и методики физического воспитания. Место и роль физкультуры в образовательном учреждении Физкультура в школе проходит либо в специально оборудованном спортивном зале, либо на улице, также на специально оборудованной площадке.
Успешность формирования правовой культуры обеспечивается соблюдением следующих педагогических условий: 1) оптимальный отбор правовой информации и включение ее в содержание учебного материала; 2) использование ситуаций, максимально приближенных к реальности; 3) оптимизация воспитания у учащихся правовой ответственности и активной правовой позиции; 4) повышение психолого-педагогической подготовки преподавательского состава. Анализ формирования правовой культуры учащихся школ показал,8 что такой важный компонент, как ее осознанность, формируется в процессе обучения учащихся критическому мышлению, которое, в свою очередь, контролируемо, обоснованно и целенаправленно. Человек с таким мышлением способен анализировать, оценивать и по возможности разрешать проблемы. Это обеспечивает переход от преимущественно нерефлексивного использования знаний в жизнедеятельности человека (в том числе учебной и внеурочной) к осознанному овладению ими. Поэтому в школе необходимо вводить специальные курсы по формированию правовой культуры на уроках по праву. Кроме того, в соответствии с согласованным пониманием сущности гражданско-правового образования и правовой культуры, можно внести изменения содержания обучения в ряд учебных предметов (биология, немецкий язык, английский язык, русский язык, литература, история, обществознание): изучение приемов анализа и оценки правильности определений и классификации тех или иных понятий, суждений, доказательств, вопросов и проблем, приемы описания своей деятельности и ее обоснования, включающие анализ собственной деятельности, сопоставление ее результата и способа с заданной нормой (теорией) и внесение корректив по приведению ее в соответствие с этой нормой; некоторые дополнительные познавательные операции: принятие решений, вероятностные суждения (мнения), проверка гипотез и некоторые др.
Проблемные аспекты процессуального положения прокурора в гражданском процессе ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПРИЛОЖЕНИЕ ВВЕДЕНИЕПринятие Конституции Российской Федерации на всенародном референдуме 12 декабря 1993г. юридически закрепило восприятие Россией общедемократических ценностей и новых ориентиров экономического развития, определило курс на формирование правового государства, который предполагает всеобщее подчинение закону всех субъектов общественных отношений, а также решительную борьбу с любыми правонарушителями. В связи с этим значительно возрастает роль прокуратуры, призванной осуществлять надзор за точным и единообразным исполнением действующих на территории Российской Федерации законов. Статистика свидетельствует о том, что основная масса обращений прокурора в суд касается защиты трудовых прав граждан. Значительное количество исков и заявлений направляются прокурорами в защиту прав несовершеннолетних: по фактам невыплат пособий на содержание детей, нарушений их жилищных прав, связанных с незаконной приватизацией жилых помещений и их куплей-продажей, нарушений, связанных с усыновлением, в том числе международным, и др. Согласно п.1 ст.45 Гражданского кодекса Российской Федерации прокурор обращается в суд с заявлением для защиты прав, свобод и законных интересов тех граждан, которые в силу состояния своего здоровья, возрасту или недееспособности не могут самостоятельно обратиться в суд.
Встречаются такие ученики, успешность которых значительно снижается из-за того, что у них не развиты учебные интересы. Еще чаще встречается то, что на первоначальную причину, вызвавшую неуспеваемость данного ученика, наслаиваются новые вторичные явления, происшедшие в результате уже появившейся неуспеваемости. Так, роли самооценки в формировании уверенности и неуверенности школьника в своих знаниях и в своих силах посвящена работа Е.А.Серебряковой . Автор показала, что в зависимости от характера саммоценки (ее адекватности, устойчивости) у школьника возникает уверенность в себе, неуверенность или самоуверенность, т.е. определенные черты характера. В результате исследования автору удалось выявить целый ряд условий формирования самооценки: роль, функция и место в этом процессе оценки другими людьми деятельности ребенка, значение оценки самим ребенком результатов собственной деятельности. Е.А.Серебрякова также сделала вывод о том, что самооценка, закрепившаяся и ставшая чертой характера не ограничивается рамками одной какой-либо деятельности, а распространяется и на другие виды деятельности.
Следовательно, часть людей, те, у кого прагматизм и инстинкт самосохранения доминируют, будут перешагивать эти нормы, не зависимо от того, что внутреннее состояние их не всегда будет удовлетворено. Другая часть людей, те, у которых доминируют совесть и стыд, будут подвержены девиации, отстраняясь от общества, которое не воспринимается ими. Таким образом, мы можем сказать, что российское общество находится в критической ситуации, которая не способствует формированию правовой культуры личности. 3. ПРОБЛЕМА ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ В ПРОЦЕССЕ СОЦИАЛИЗАЦИИ Во времена советской власти проблема социализации практически решалась с помощью обобществления личности. Начиная со вступления в октябрята ребенок нес на себе ответственность перед коллективом. Пионерская комсомольская организация так же обязывали к определенному стилю поведения. Дети с раннего возраста чувствовали себя причастными к общественной жизни, воспитывались на примерах патриотизма, любви к животному и растительному миру. В настоящее время во главу развития ставится самообразование.
Без высокого уровня правосознания сделать это невозможно. При этом правосознание не может быть основанием для отхода под тем или иным предлогом (устарелость, нецелесообразность и др.) от точного смысла закона, решения дела, вопреки или независимо от его содержания. В условиях режима законности, становления правового государства противопоставлять в правоприменительной деятельности действующий закон и правосознание недопустимо. Один из основных принципов правосознания - это необходимость укреплять законность в государстве, противодействовать идеям правового нигилизма, бороться с произволом и правовым беспределом недобросовестных работников государственного аппарата; идейно-воспитательная. Правосознание служит основой для воспитания внутренней потребности, привычки соблюдать нормы права, формирования такой черты характера человека, как законопослушание, привития уважения к закону как непреложной ценности, без которой не может существовать цивилизованное общество. Это база для формирования правовой установки личности, т.е. ее психологической готовности, предрасположенности к соблюдению норм закона, складывающейся под воздействием различных социальных и психологических факторов.
Там, где есть воспитание: а) учитываются движущие силы развития, возрастные и индивидуальные особенности детей; б) на полную мощность используются положительные влияния общественной и природной среды; в) ослабляются отрицательные и неблагоприятные воздействия внешней среды; г) достигается единство и согласованность всех социальных институтов; д) ребенок раньше оказывается способным к самовоспитанию. Утверждая решающую роль воспитания в формировании и развитии личности, А.С.Макаренко писал: «Я уверен в совершенно беспредельном могуществе воспитательного воздействия. Я уверен, что если человек плохо воспитан, то в этом исключительно виноваты воспитатели. Если ребенок хорош, то этим он тоже обязан воспитанию, своему детству» . В.А.Сухомлинский писал: «Воспитание – это многогранный процесс постоянного духовного обогащения и обновления – и тех, кто воспитывается, и тех, кто воспитывает» . В данном определении ярко выделяется идея взаимообогащения, взаимодействия субъекта и объекта воспитания. Современная педагогика исходит из того, что понятие процесса воспитания отражает не прямое воздействие, а социальное взаимодействие педагога и воспитуемого, их развивающихся отношений.
В диалогическом общении коммуникативные роли попеременно меняются, в результате чего постепенно складывается взаимопонимание, оказывается возможным согласование действий и поведения общающихся, без чего было бы невозможно достичь результата в совместной деятельности. Соответствие используемых средств невербальной коммуникации целям и содержанию словесной передачи информации является одним из элементов культуры общения. Это соответствие особо важно для педагога, для которого средства как вербальной, так и невербальной коммуникации являются инструментом его профессиональной деятельности. А. С. Макаренко подчеркивал, что педагог одно и то же слово должен уметь произносить с множеством различных интонаций, вкладывая в него значение то приказа, то просьбы, то совета и т.д. Исключительно велика роль педагога в формировании умений речевого общения школьников. И здесь первым важнейшим условием развития речи и мышления учащихся является свободная и точная речь педагога. На основании выше изложенного можно сделать следующие выводы. 1. Говорение как вид речевой деятельности в первую очередь опирается на язык как средство общения. 2. В основе говорение лежит осознание значения лексической единицы языка. 3. Речь, как говорение — это вербальная коммуникация, т.е. вербальный процесс общения с помощью языка. 4. Различают следующие виды устной речи: диалогическую и монологическую. 5. Для разговорной речи (диалога) характерны реплики, которыми обмениваются говорящие, повторения фраз и отдельных слов за собеседником, вопросы, дополнения, пояснения, употребление намеков, понятных только говорящим, разнообразных вспомогательных слов и междометий. 6. Монологическая речь имеет большую композиционную сложность, требует завершенности мысли, более строгого соблюдения грамматических правил, строгой логики и последовательности при изложении того, что хочет сказать произносящий монолог.
Они формируют стандарты, из которых должно исходить внутреннее (национальное) законодательство при формировании правового статуса личности. Главами государств СНГ в сентябре 1993 г. принята Декларация о международных обязательствах в области прав человека и основных свобод. В мае 1995 г. в Минске подписана Конвенция СНГ о правах и основных свободах человека. Наблюдение за выполнением этой конвенции поручено Комиссии по правам человека Содружества Независимых Государств. Важным источником международного частного права являются международные торговые договоры. В указанных соглашениях определяется режим торговли с соответствующим иностранным государством, устанавливается правовое положение субъектов данного договора, содержался правила о порядке разрешения возникающих споров и т.д. Специальные торговые соглашения заключены Республикой Беларусь с Австрией, Германией, Италией, Польшей и многими другими странами мира. С отдельными государствами заключены соглашения о правовой охране промышленной собственности, о взаимной защите капиталовложений, об избежании двойного налогообложения и др.
Данные права реализуют «негативную свободу», защищают частную жизнь от вмешательства в нее со стороны других субъектов права. Второе поколение прав человека составляют экономические, социальные, культурные права, которые именуются также «позитивными». Они стали результатом социальных реформ. Здесь акцент делается не на невмешательстве государства в частную сферу, а, наоборот, на активной деятельности государства в области гарантированности этих прав. Третье поколение прав человека получило развитие после второй мировой войны и связано с так называемыми коллективными правами. Это в основном права народов на самоопределение, на свободу от вмешательства в дела государств и др. Права человека принадлежат любому индивиду, они могут быть официально признаны государством и стать законами. Права человека могут и должны иметь государственную защиту1. 1.2 Формирование правового статуса личности Проблема правового статуса личности объемна и многогранна. Она затрагивает всю диалектику отношения человека и общества, гражданина и государства. В широком смысле слова под правовым статусом личности понимается юридически закрепленное положение человека в обществе, его права и свободы, обязанности и ответственность, установленные законодательством и гарантируемые государством.
Указанные категории являются либо предпосылками правового статуса, либо его условиями, сопутствуют ему, примыкают к нему, но не составляют его структуру Известно, что интерес предшествует правам и обязанностям независимо от того, находит ли он прямое закрепление в законодательстве или просто подлежит правовой защите со стороны государства. Как категория внеправовая или «доправовая», интерес закрепляется не только в конкретных правовых предписаниях, но и в принципах права. Он способствует формированию правовой установки личности. Выделение законного интереса возможно в качестве элемента структуры социального, а не правового статуса. Гражданство как определенное политико-юридическое состояние является предпосылкой обретения индивидом правового статуса гражданина конкретного государства в полном объеме. Оно определяет формирование правового положения личности и особенностей конституционных основ его статуса. Гарантии реализации прав и обязанностей существенно влияют на содержание и социальное значение правового статуса личности.
Можно выделить две основные концепции, позволяющие выделить в нем основные направления и достижения. Глава 2. Теоретические основы роли коллектива в формировании личности 2.1 Понятие о коллективе в гуманистической педагогике Основателем гуманистического направления в советской педагогике считают А.С. Макаренко, который, проведя теоретические и экспериментальные исследования детского коллектива, пришел к выводу о рол коллектива в формировании и развитии личности. Обратимся к сформированному им понятию коллектива. Под коллективом понимается такая группа детей, которую объединяют общие, имеющие общественно ценный смысл цели и совместная деятельность, организуемая для их достижения . Объединенные единством цели и деятельности, члены коллектива вступают в определенные отношения ответственной зависимости, руководства и подчинения при безусловном равенстве всех членов и их одинаковой ответственности перед коллективом. Из этого определения можно определить основные признаки коллектива, к которым относятся: Наличие общественно значимых целей. Последовательное развитие целей в результате совместной деятельности.
![]() | 978 63 62 |