телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАКанцтовары -30% Игры. Игрушки -30% Бытовая техника -30%

все разделыраздел:Педагогика

Роль социального педагога в работе с детьми с ограниченными возможностями

найти похожие
найти еще

Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
87 руб
Раздел: Небесные фонарики
Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки
Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Заключение На основании изучения направлений деятельности социального педагога, мы раскрыли нашу цель, которую ставили в начале исследования, т.е. определили роль социального педагога в работе с детьми с ограниченными возможностями в специальной (коррекционной) образовательной школе – интернат VIII вида. Роль социального педагога – это выполнение различной практической деятельности, когда субъектом выступает – личность, а объектом – общество. В специальной (коррекционной) образовательной школе – интернат VIII вида, социальный педагог реализует 2 основных роли: помощника и информатора, помимо основных ролей, реализует также роли: защитника, посредника и друга. В роли помощника, социальный педагог выступает, когда помогает учащимся определиться с профессией и новым учебным заведением; также помощь реализуется через проведение мероприятий, направленных на сплочение коллектива и развитие коммуникативных, креативных и других способностей; помощь оказывается и индивидуально каждому ребёнку, при проведении с ним беседы, с целью выявления проблемы. Роль информатора, социальным педагогом реализуется через проведение профилактических мероприятий, где социальный педагог информирует детей о том, какой вред могут нанести алкогольные напитки, табакокурение и наркотики; информирует также о ведении здорового образа жизни и другое. Умение выступать социального педагога в различных ролях определяет уровень профессиональной компетентности. Гипотеза, которую мы ставили в начале исследования: если проанализировать направления социально – педагогической деятельности, то можно определить пути дальнейшего повышения результативности роли социального педагога в специальной (коррекционной) образовательной школе – интернат VIII вида, частично подтвердилась. Изучив направления деятельности, мы определили, какие из направлений осуществляются частично и, следовательно, разработали для них рекомендации. Мы, как социальные педагоги, должны уделять удвоенное внимание и заботу о детях с ограниченными возможностями, чтобы они никогда не чувствовали себя несчастными и одинокими. Список литературы Акатов Л.И. Социальная реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья. - М.: Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 2003. Аксёнова Л.И. Социальная педагогика в социальном образовании. – М.: Просвещение, 2001.

Бочарова В.Г. Социальная педагогика. – М.,1994. Василькова Ю.В. Методика и опыт работы социального педагога. - М.: Академия, 2001. Василькова Ю.В. Социальная педагогика. - М.: Академия, 2000. Гонеев А.Д. Основы коррекционной педагогики. – М.: Издательский центр «Академия», 1999. Дубровина И.В. Об индивидуальных особенностях школьника. - М.: Академия, 1975. Жулина Е.В. Основы социальной реабилитации. – М.: ТЦ Сфера, 2005. Зайнычев И.Г. Технология социальной работы. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000г. Змановская Е. В. «Девиантология». Психология отклоняющего развития. – М.: Академия, 2001. Карелина А.А. Образование школьника. - М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 2000. Кузнецова Л.В. Основы специальной психологии. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. Кумарина Г.Ф. Коррекционная педагогика в начальном образовании. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. Ладыгина Л.В. Воспитатель в детском доме. - М.: ООО. изд. ГНОМ и Д, 2005. Маллер А.Р. Социальное воспитание и обучение детей с отклонениями в развитии. - М.: Аркти, 2000. Мардахаев Л.В. Методика и технология работы социального педагога. – М., 2002. Мардахаев Л.В. Словарь по социальной педагогике. - М.: Академия, 2002. Мардахаев Л.В. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – М.: изд. центр «Академия», 2002. Маслова М.Ф. Рабочая книга социального педагога. – Орёл,1994. Назарова Н.М. Специальная педагогика. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. Холостова Е.И. Социальная работа с инвалидами. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2006. Черпухина Т.В. Защита детства. Дети с ограниченными возможностями. – Вологда: издательство «Русь», 2004. Шакурова М.В. Методика и технология работы социального педагога: учебное пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – 2 –е изд., стереотип. - М.: Изд. центр «Академия», 2004. Шептенко П.А. Методика и технология работы социального педагога. – М.: Издательский центр «Академия», 2001. Шишковец Т.А. Справочник социального педагога. – М.: ВАКО, 2005. Ярская – Смирнова Е.Р. Социальная работа с инвалидами. – СПб.: Питер, 2004. Тезаурус Лицо с ограниченными возможностями – это лицо, имеющее физический и (или) психический недостатки, которые препятствуют освоению образовательных программ без создания специальных условий для получения образования .

Все аспекты личностной сферы формируются у умственно –отсталых школьников также медленно и с большими отклонениями. Детям свойственно резко выраженное отставание в развитии эмоций, нестабильность чувств, ограничение диапазона переживаний, крайний характер проявлений радости, огорчения, веселья. Особые трудности вызывает формирование у ребёнка правильного поведения. Присущая ему интеллектуальная недостаточность и скудный жизненный опыт затрудняют понимание и адекватное оценивание ситуаций, в которых он оказывается . К числу основных компонентов личности принято относить самооценку и уровень притязаний. У умственно – отсталого ребёнка неадекватный (не соответствующий возможностям) завышенный уровень притязаний, привычка к получению только положительных подкреплений. Самооценка у умственно – отсталых детей в целом подчёркивает её неадекватность в сторону завышения. Но ребёнок попадает в образовательное учреждение или просто расширяет круг общения со сверстниками во дворе, и высокой самооценке может быть нанесён серьёзный удар. Можно заметить, что наблюдаемая тенденция не должна исключать дифференцированного подхода к использованию оценки при обучении детей данной категории, так как у некоторых из них обнаруживается пониженная и очень хрупкая самооценка, полностью зависящая от внешней оценки. У других оценка повышена: такие дети мало реагируют на внешнюю оценку. Следует, наконец, учесть феномен кажущейся независимости от внешней оценки. Это явление может возникнуть у ранимых и низко оценивающих себя детей, но привыкших к неудачам и создавших себе своего рода защитный барьер от внешней оценки . Таким образом, мы раскрыли общее понятие лицо с ограниченными возможностями и выделили особенности умственно – отсталых детей, обучающихся в специальной (коррекционной) образовательной школе – интернат VIII вида. Учитывая основные особенности детей данной категории, помощь социального педагога будет иметь значение в том случае, когда он правильно спланирует свою профессиональную деятельность, по отношению к детям данной категории, также социальный педагог должен для себя учесть, что успешное включение ребёнка с ограниченными возможностями в общество, должно строиться на соответствующем фундаменте, который может быть крепким при наличии четырёх составляющих: педагогического коллектива, информации о процессе преобразований, подготовки и постоянной поддержки детей. 1.2 Содержание деятельности социального педагога в специальной (коррекционной) образовательной школе – интернат VIII вида Дети школьного возраста, имеющие особые образовательные потребности, получают образование в соответствии со специальными стандартами в различных образовательных учреждениях или на дому. В течение XX в. складывалась система специальных (коррекционных) образовательных учреждений, которые являются преимущественно школами – интернатами и в которых в России обучалось и обучается подавляющее большинство детей школьного возраста с особыми образовательными потребностями . В настоящее время существует восемь основных видов специальных коррекционных школ для детей с различными нарушениями развития. Чтобы исключить вынесение диагнозных характеристик в реквизиты этих школ (как это было раньше: школа для умственно – отсталых, школа для глухих и т.п.), в нормативно – правовых и официальных документах эти школы называются по их видовому порядковому номеру: Специальная (коррекционная) образовательная школа - интернат I вида, где обучаются глухие дети.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Новейший философский словарь

При высокой социальной синергии культурная система ценностей усиливает кооперацию и позитивные чувства между индивидами, помогает минимизировать конфликты и разногласия между ними. Опыт исследования самоактуализации, рассматриваемой как эгоцентрический личностный рост, вне определяющей роли социально-исторического развития личности показал значительные ограничения теории. Однако идеи М., оставаясь по преимуществу теоретической конструкцией, благодаря своим универсальным объяснительным возможностям послужили основой для многих современных моделей социальной работы, образования, консультирования, организации труда. Основные работы: статья «Теория человеческой мотивации» (1943); «Мотивация и личность» (1954); «Религия, ценности и пиковые переживания» (1964); «Эупсихологический метод управления» (1965); «Психология бытия» (1968); «Психология науки» (1969); «Мотивация и индивидуальность» (1970); «Высшие устремления человеческой природы» (1971) и др. Л.В. Ермолович МАССОВАЯ КУЛЬТУРА – термин, используемый в современной культурологии для обозначения специфической разновидности духовного производства, ориентированного на «среднего» потребителя и предполагающего возможность широкого тиражирования оригинального продукта. Появление М.К. принято связывать с эпохой становления крупного промышленного производства, потребовавшего для своего обслуживания создания армии наемных рабочих

скачать реферат Социально-педагогическая деятельность по формированию здорового образа жизни среди учащихся Амгинской педагогической гимназии

В своей деятельности социальный педагог выступает в трех основных ролях: - советника, информирующего семью о важности и возможности бесконфликтного взаимодействия родителей и детей в семье, рассказывающего о развитии ребенка, дающего социально-педагогические советы; - консультанта, разъясняющего вопросы семейного, трудового, административного и уголовного законодательства, а также вопросы, касающейся области психологии, педагогики, социальной педагогики; консультирует по вопросам разрешения проблем жизненных ситуаций, по вопросам воспитания детей в семье; - защитника, действующего в случаях нарушения прав ребенка со стороны родителей или ближайщего окружения. Центральное место в деятельности социального педагога с детьми, склонными к употреблению алкоголя, отводится антиалкогольному воспитанию, являющемуся частью нравственного и социального воспитания и нацеленному на формирование у детей с раннего возраста отрицательного отношения к алкоголю. Целью антиалкогольного воспитания детей, подростков и молодежи с отклоняющимся поведением является возврат их к норме, Для социальной нормы характерна социальная приспособленность (адаптация) личности, ее целостность, гармоничность, способность критически оценивать свои поступки, а также и действия окружающих, последовательность в деятельности.

Чехол стеганый сменный "Нордтекс" (для подушки 50х70 см), на молнии.
Материал: полиэстер. Размер подушки: 50х70 см.
321 руб
Раздел: Прочее
Детский трехколесный велосипед Jaguar (цвет: зеленый).
Облегченный трехколесный велосипед с родительской ручкой, для малышей от 2 до 4 лет. Удобный, маневренный, отличная модель для получения
2500 руб
Раздел: Трехколесные
Настольная игра "Упрямый Шарик".
Любимый игровой автомат теперь у вас дома! Упрямый Шарик - игра, знакомая многим с детства: нужно провести шарик по долгому и тернистому
976 руб
Раздел: Игры на ловкость
 Четвертая мировая война

Если в Подпольных Индейских Революционных комитетах зоны процент участия женщин колеблется между 33 и 40P%, в автономных советах и в Хунтах Хорошего Правительства он составляет, в среднем, меньше 1P%. При назначении региональных комиссариатов и муниципальных уполномоченных, женщины по-прежнему остаются неучтенными. Работа правительства до сих пор остается преррогативой мужчин Нет, мы вовсе не сторонники лозунгов о «завоевании женщинами власти», которые столь в моде сейчас там, наверху, просто до сих пор нами не создано пространства для того, чтобы участие женщин в социальной сапатистской базе было реально отражено должностями в правительстве. Но не только это. Несмотря на то, что сапатистские женщины играли и играют ключевую роль в нашем сопротивлении, уважение их прав остается, в некоторых случаях, пустыми декларациями на бумаге. Насилие внутри семей уменьшилось, это правда, но произошло это в большей степени из-за ограничений на употребление спиртного, чем в результате новой семейной культуры. Кроме того, для женщин остается ограниченной возможность их участия в мероприятиях, требующих их выхода из родного селения

скачать реферат Социальная адаптация младших подростков при переходе в среднее звено школьного обучения

Таким образом, вторым этапом нашей работы стало решение выявленных проблем. А именно, устранение выявленных в ходе диагностики причин дезадаптации и их профилактика. 2.2 Программа деятельности социального педагога по профилактике дезадаптации у учащихся 5-х классов Анализ итогов диагностики процесса адаптации при переходе из начальной школы в основную школу и причин дезадаптации у подростков дали возможность разработать программу социально-педагогической профилактики, способствующую преодолению дезадаптации у учащихся 5-х классов. Исходя из всего вышесказанного, нами была разработана Комплексная программа по профилактике дезадаптации учащихся 5-х классов. Настоящая программа предназначена для работы социального педагога с детьми 10 – 11-ти лет (5-е классы) по профилактике дезадаптации. Это необходимо для того, чтобы обеспечить учащихся средствами, позволяющими им более эффективно действовать в повседневной жизни, решать встающие перед ними каждодневные задачи. Цель программы: профилактика дезадаптации учащихся. Задачи программы: выявить дезадаптированных учащихся; провести профилактические занятия по профилактике дезадаптации; оказать системно-консультативную помощь учителям и родителям в работе с учащимися 5-х классов.

 Информатика, кибернетика, интеллект

Скажем, только из-за недостаточной информированности руководителей развитые страны теряют ежегодно до 10% национального дохода [72]. Информационный кризис, на наш взгляд, проявляется следующим образом. Во-первых, наличествует противоречие между ограниченными возможностями человека воспринимать и перерабатывать информацию и существующими мощными потоками вновь поступающей и массивами хранящейся информации. Как отмечается в литературе, общая сумма знаний менялась вначале очень медленно, но уже с 1900 г. она удваивалась каждые 50 лет, к 1950 г. - каждые 10 лет, а к 1970 г. - уже каждые пять лет [73]. Сейчас удвоение научной информации происходит за период менее двух лет [74]. Во-вторых, кризис информации состоит также в производстве значительного количества избыточной информации, которая сдерживает либо существенно затрудняет потребление полезной, ценной информации (95% научной продукции повторяет ранее опубликованное, 90% заявок на изобретения отклоняются из-за отсутствия новизны и т.д.). В-третьих, нарушение целостности научных и социальных коммуникаций, заключающееся в предпочтении классовых, элитарных и групповых интересов общечеловеческим, гипертрофировании ведомственных целей и нужд, наличии феномена секретности в условиях противоборства противоположных социальных систем и так далее создает определенные экономические, политические, социальные и другие барьеры, не позволяющие информации выполнять свою интегрирующую роль в развитии общества

скачать реферат Ресоциализация и социальная адаптация некоторых категорий населения

СодержаниеВведение Исследование форм социальной стигматизации молодых людей с ограниченными возможностями Кризис середины жизни личности в контексте семейных отношений Опыт переживания одиночества пожилыми людьми с различным уровнем образования Заключение Список литературы ВведениеСущественным фактором, влияющим на формирование социального статуса людей с ограниченными возможностями (ОВ) жизнедеятельности, является социальная стигматизация. В социологической науке стигматизация определяется как процесс прикрепления 51% респондентов с высшим образованием ответило положительно. Среди пожилых людей с неполным средним образованием таких, к примеру, оказалось всего 15%. Полагаем, что образование во многом обусловливает активность человека, которая сохраняется и в старости. Причем по сравнению с респондентами более низкого уровня образования они в большей степени общаются с супругом/й, детьми, внуками, другими родственниками, друзьями и бывшими коллегами по работе и в меньшей - с соседями, социальным работником и почтальоном.

скачать реферат Социальная реабилитация детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата

При столкновении с трудностями он не может отстоять свои права. Семья с детьми-инвалидами особая категория, относящихся к «группе риска». Известно что психических расстройств в семьях с детьми, имеющими ограничение возможности выше, чем в семьях, не имеющих детей-инвалидов в 2,5 раза. Распад семей с детьми-инвалидами происходит значительно чаще семьи в процессе воспитания, становление социальной интеграции ребенка-инвалида сталкиваются с большим числом трудностей. Порой сами близкие люди ребенка-инвалида пребывают в состоянии хронического стресса вызванного его болезнью, обучения профессионального обучения, профессионального становления. В целом переживают за его будущее. Все это затрудняет социальную интеграцию ребенка имеющие ограниченные возможности в среду его здоровых сверстников. В такой ситуации социальный работник оказывает воздействие семье в решении всех этих проблем. При этом его работа ведется в тесном сотрудничестве с социальными партнерами из здравоохранения, образования, культуры соцзащиты и.д. Социальные услуги оказываются детям-инвалидам в соответствии и индивидуальной программой реабилитации (ИПР).

скачать реферат Семья алкоголиков как фактор риска, обуславливающий положительное отношение подростков к спиртным напиткам

При составлении контракта необходимо определить желательные и осуществимые цели и задачи предстоящей деятельности. Роль социального педагога – определить предельные сроки, которые будут обязательны и для него и для семьи и в течение которых предполагается помочь семье в выборе и осуществлении целей. Составление контракта – это один из способов, который реализуется на практике. IV. Патронаж дает возможность наблюдать семью в ее естественных условиях, что позволяет получить больше информации, чем при поверхностном знакомстве. Проведение патронажа требует соблюдения ряда этических принципов: принципа самоопределения семьи, добровольности принятия помощи, конфиденциальности, поэтому необходимо информировать семью о предстоящем визите и его целях. Патронаж может проводиться со следующими целями: – диагностическими: ознакомление с условиями жизни, изучение факторов риска (медицинские, социальные и бытовые), исследование сложившихся проблемных ситуаций; – контрольными: оценка состояния семьи и ребенка, динамика проблем (если контакт с семьей повторный), анализ хода реабилитационных мероприятий, выполнение родителями рекомендаций; – адаптационно-реабилитационными: оказание конкретной образовательной, психологической, посреднической помощи. V. Наряду с патронажем, занимающим важное место в деятельности социального педагога, следует выделить консультационные беседы, как одну из форм работы с семьей.

скачать реферат Роль социального педагога в организации сотрудничества семьи и начального звена школы

Они в частности считают, что местами работы социального педагога - дошкольные учреждения, шко- лы, колледжи и т.д. Так сложилось в Буденновской школе, что социально-педагогическая работа пошла через школу, ими накоплен определенный опыт. Главным в повышении роли семьи в социализации личности является тесное взаимодействие ее со школой в этом процессе на основе научной -------------- Центр соц.пед.,М.,1994г.системной организации работы воспитателей, более широкого использования общественности (школьные родительские комитеты, школьные советы отцов, советы содействия семье и школе и т.д.). 1.Организация социальных служб в школе. Создание социальных служб в Буденновской школе началось с того, что коллектив решил повысить эффективность воспитательной работы, качество социализации личности. Они исходили из следующего предположения, организуемая социальными педагогами работа с семьями и детьми позволит школе стать открытой системой, а широта и разнообразие социальных связей в такой школе повысит социальную подготовленность личности.

Игра настольная "Ктояжка".
Развлекательная настольная игра-угадайка для компании «Ктояжка» очень простая на первый взгляд, но тем не менее она требует от всех
328 руб
Раздел: Игры на ассоциации, воображение
Подставка для книг "Brauberg", большая.
Подставку возможно расширить по бокам для работы с большими книгами. Максимальная высота: 37 см, максимальная ширина: 33 см. Регулируемый
1112 руб
Раздел: Подставки, лотки для бумаг, футляры
Пробка для шампанского "CooknCo".
Диаметр: 4,5 см. Высота: 5 см. Цвет: металл. Материал: нержавеющая сталь. Внешняя отделка: сатиновая.
410 руб
Раздел: Аксессуары для вина
скачать реферат Воспитательная работа социального педагога в микрорайоне

Формирование чувства взрослости и недостаток способов и средств самоутверждения в глазах сверстников и взрослых порождает появление срывов, нередко недозволенных приемов противопоставления другим, стремление к абсолютной самостоятельности и ряд других условий коренным образом меняют роль социального педагога внешкольного учреждения при работе с подростковой аудиторией. Она более трансформируется в умение педагога направлять, корректировать собственные устремления подростка, привлекать его как помощника для выполнения серьезной и ответственной работы. Огромным стимулом для начала занятий в любой деятельности подростка является интерес, начинающийся с яркого, увлекательного, неожиданного, неординарного дела, участие в котором значительно расширяет область самостоятельности школьника, дает ему возможность творческого проявления в самых различных областях. Несомненным стимулирующим фактором может быть также яркая и неординарная личность самого руководителя, его умение «вести за собой», тактично направляя деятельность школьников в необходимое для них русло.

скачать реферат Работа социального педагога в детских реабилитациоонных центрах

Цели, задачи и специфика деятельности детского медицинского реабилитационного центра Психолого-педагогические основы работы с детьми и подростками в реабилитационных центрах Технологии реализации социальным педагогом посреднического направления работы в реабилитационных центрах Роль социальных педагогов в реабилитации инвалидов Деятельность специализированных учреждений отнесена к компетенции органов социальной защиты населения. Первичная профилактика и ранняя коррекция поведения ребенка и родительско-детских отношений осуществляются общеобразовательными учреждениями, досуговыми социально-педагогическими центрами, центрами психологической консультации и педагогической реабилитации. Субъекты реабилитационного пространства, осуществляющие свою деятельность ставят целью гyманизацию социума ребенка, гармоничное его развитие, профилактику школьной и социальной дезадаптации. Главная задача центра - это индивидуальная, конкретная работа с детьми в условиях сохранения межличностных связей, а также работа с семьей до, во время и после прохождения курса реабилитации в специализированных учреждениях.

скачать реферат Развитие мелкой моторики рук у учащихся с детским церебральным параличом на занятиях изобразительным искусством

Гипотеза исследования: занятия изобразительным искусством способствуют развитию мелкой моторики у учащихся с детским церебральным параличом при следующих педагогических условиях: 1. Использование специальной, научно обоснованной системы занятий. 2. Наличие материальной базы для занятий. 3. Использование наиболее эффективных методов, приемов и форм работы. Задачи исследования: 1. Изучить педагогическую, психологическую и специальную литературу по исследуемой проблеме. 2. Определить специфику работы с детьми, страдающих детским церебральным параличом, на занятиях изобразительным искусством. 3. Подобрать задания, направленные на развитие мелкой моторики рук у детей с детским церебральным параличом. 4. Провести опытно-экспериментальную работу. 5. Выявить эффективность разработанной системы по развитию мелкой моторики в условиях специализированного учреждения. Методологическая основа: педагогическая, психологическая, специальная литература: диагностики, методики и идеи специалистов в области лечения, обучения и социальной адаптации детей с ограниченными возможностями К.А. Семеновой, Е.М. Мастюковой, М.В. Ипполитовой, Р.Д. Бабенковой, Н.В. Симоновой, Э.С. Калижнюк, И.И. Мамайчук, И.Ю. Левченко, Г.В. Кузнецовой о воспитании и обучении детей с детским церебральным параличом, а также методические рекомендации по изобразительной деятельности с детьми с ограниченными возможностями И.А. Грошенкова, Н.В. Дубровской, Г.С. Швайко. Методы исследования: 1.

скачать реферат Социальная работа с детьми инвалидами

Ведь долгое время, вплоть до 90-х годов 20 века, многие дети- инвалиды и особенно дети с нервно-психическими заболеваниями относились к категории “необучаемых”, а детей с особенностями развития определяли в специальные школы-интернаты. Изменения в социальной политике в отношении детей со специфическими потребностями влекут за собой и изменения типов учреждений, занимающихся оказанием помощи этой категории детей, и появления следующих документов: Постановление Совета Министров РБ “Об утверждении примерного положения о территориальном центре социального обслуживания семьи и детей”, приказ Министерства образования “Об утверждении временного положения о дефектологическом пункте”, примерное положение “О диагностико- реабилитационном центре в РБ”, Постановление Кабинета Министров “О создании Республиканского научно-практического центра детской онкологии и гематологии”. Важную роль в оказании социальной помощи детям с ограниченными возможностями играет Президентская программа “Дети Беларуси” и, в частности, ее подпрограмма “Дети – инвалиды”.

скачать реферат Педагогический инструмент социального педагога по работе с подростками

В настоящей главе мы рассмотрим условия эффективности работы специалиста. Социальный педагог, работая с подростками, опирается на принципы педагогики. “Принципы – это исходные положения, которыми педагог пользуется в целях лучшей организации воспитательного процесса”. Система принципов воспитания включает в себя: принципы связи теории с практикой, связи воспитания с жизнью; последовательность и систематичность воспитательных воздействий и принципы дифференцированного подхода. Социальный педагог, находясь среди своих клиентов, чувствуя их настроение, зная их проблемы, реально оценивая возможности личности, устанавливает доброжелательные, гуманистические отношения, устраняет дефицит общения. При этом специалист оценивает влияние микросреды, особенно семьи, соседского окружения, групп сверстников, объединений подростков. Все это педагоги связывают с деятельностью подростков на практике и включают в работу на определенных участках, производстве. Ведь знания связанные с практикой жизнью вызывают их интерес, стимулируют познавательную деятельность. Таким образом, у подростков формируется эмоционально – ценностное отношение к миру и человеческой деятельности.

Доска магнитно-маркерная, 100x150 см.
Размер: 100х150 см. Поверхность доски позволяет писать маркерами и прикреплять листы при помощи магнитов. Перед началом работы – удалить
3857 руб
Раздел: Доски магнитно-маркерные
Простыня на резинке "Беж", 160x200 см.
Трикотажная простыня "Tete-a-Tete" изготовлена из 100% хлопка высокого качества. Натуральный, экологически чистый материал
741 руб
Раздел: Простыни, пододеяльники
Конструктор металлический для уроков труда №3 в деревянной упаковке.
Из трех конструкторов, входящих в серию, этот содержит наибольшее количество деталей, следовательно возможностей собрать что-то
578 руб
Раздел: Магнитные и металлические конструкторы
скачать реферат Социальная реабилитация детей-инвалидов

В этой связи важное значение для реабилитационной программы имеют групповая (психо)терапия, семейная терапия, трудовая терапия и терапия средой. Терапия как определенная форма вмешательства (интервенции) в интересах ребенка может быть рассмотрена как метод лечения, влияющий на психические и соматические функции организма; как метод влияния, связанный с обучением и профессиональной ориентацией; как инструмент социального контроля; как средство коммуникации. В процессе реабилитации происходит изменение ориентации — от медицинской модели (установка на болезнь) к антропоцентрической (установка на связь индивида с социальной средой). В соответствии с этими моделями и решается, кем и какими средствами, а также в рамках каких государственных учреждений и общественных структур должна осуществляться терапия. 1.2 Технологии социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями Программа реабилитации — это система мероприятий, развивающих возможности ребенка и всей семьи, которая разрабатывается командой специалистов (состоящей из врача, социальною работника, педагога, психолога) вместе с родителями.

скачать реферат Особенности работы социального педагога в учреждениях реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья

Названные компоненты являются не только психологическими предпосылками профессиональной компетентности, но и наработками, которые совершенствуются в ходе практической деятельности специалиста, занимающегося социальной реабилитацией. Специалист по социальный реабилитации должен обладать также знаниями, умениями и навыками, которые позволят ему выполнять следующие действия: 1. Оценивать социальную ситуацию развития, в которой оказался ребенок с ограниченными возможностями, определять ее положительные и негативные воздействия на его развитие и при необходимости оказывать помощь в выборе средств, форм или детских специализированных учреждений, необходимых для нормального развития такого ребенка. 2. Организовывать взаимодействие различных специалистов: врачей, дефектологов, педагогов-предметников и других с целью разработки и реализации единой стратегии и тактики использования реабилитационных технологий, общих требований и подходов в целенаправленном развитии личности ребенка. 3. Разрабатывать на основе исходной медицинской и психологической информации индивидуальные планы социальной реабилитации ребенка-инвалида с учетом специфических особенностей развития и последствий инвалидности и обеспечивать их выполнение. 4. Реализовывать на практике основные направления, подходы и технологии социальной реабилитации и прогнозировать последствия их применения, создавать оптимальные ситуации и условия для наиболее эффективного течения социальной реабилитации ребенка с ограниченными возможностями в зависимости от характера инвалидности и ее последствий. 5. Получать с помощью психодиагностических и других средств обратную информацию о результатах социально-реабилитационных воздействий на психическое и личностное развитие ребенка и использовать данную информацию для выбора адекватных решений. 6. Выполнять профилактические функции.

скачать реферат Работа с младшими школьниками с задержкой психического развития

К числу таких предметов, кроме математики и русского языка, относятся ознакомление с окружающим миром и развитие речи, ритмика, трудовое обучение. Введение специально разработанных учебных курсов позволяет обеспечить максимальное погружение ребенка в активную речевую среду, обогащать его двигательную активность, корригировать эмоциональный тонус; дает возможность формировать основные этапы учебной деятельности, в том числе ориентировочный этап и этап самоконтроля и самооценки, повышать мотивацию учебно - познавательной деятельности; - комплексное воздействие на ребенка с целью преодоления негативных тенденций развития, осуществляемое на индивидуальных и групповых коррекционных занятиях при тесном взаимодействии учителя, психолога, дефектолога, логопеда, социального педагога; - работа класса КРО в режиме группы продленного дня, обеспечивающая полноценную подготовку домашнего задания. Обучение детей с задержкой психического развития осуществляется в соответствии с учебным планом, предусматривающим обеспечение учащимся объема содержания, соответствующего полному объему содержания школы общего назначения.

скачать реферат Работа социального педагога

СодержаниеВведение Глава 1 Основные направления деятельности и специфика работы социального педагога по предупреждению правонарушений среди несовершеннолетних Глава 2 Организация социально-педагогической деятельности по предупреждению правонарушений среди несовершеннолетних 2.1 Виды и способы реабилитации девиантных детей и подростков 2.2 Методы социально-педагогической работы по предупреждению правонарушений среди несовершеннолетних 2.3 Основные направления профилактической работы социального педагога с детьми по предупреждению правонарушений Заключение Список литературы ПРИЛОЖЕНИЕ 1 ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Введение В условиях долгого экономического кризиса, политических ошибок, продолжительного падения уровня жизни населения, устарели моральные и нравственные ценности и идеалы советского периода. В таких условиях большинство людей оказались дезадаптированы перед новыми требованиями и обстоятельствами. И одной из наиболее слабых социально-психологических категорий оказались дети. По численности в Российской Федерации дети составляют довольно многочисленную категорию, их проживает около 48 миллионов, что составляет 31% всего населения.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.