телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАКрасота и здоровье -30% Бытовая техника -30% Книги -30%

все разделыраздел:Педагогика

Роль театрализованных игр в развитии творческих способностей ребенка

найти похожие
найти еще

Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
87 руб
Раздел: Небесные фонарики
Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
170 руб
Раздел: 7 и более цветов
Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
Министерство образования и науки Удмуртской Республики Управление образования и семьи Администрации города Можги Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 22 Реферат «Роль театрализованных игр в развитии творческих способностей детей» Выполнила: воспитатель Решетникова Татьяна Ивановна Рецензент: Латкина Татьяна Анатольевна г. Можга 2010 год СодержаниеВведение Нормативно - правовое обеспечение. Значение (философы, педагоги и психологи прошлых лет по теме). I. Теоретическая часть 1. Актуальность (педагоги и психологи современности по теме, констатирующий эксперимент). 2. Описание 1 этапа диагностики. 3. Цель, задачи, гипотеза. Особенности составления перспективного плана работы. Практическая часть Описание системы работы с детьми. Описание системы работы с родителями. Описание системы работы с педагогами. Заключение 1. Вывод (описание 2 этапа диагностики). 2. Перспектива. Литература Приложения Введение 1. В современном обществе резко повысился социальный престиж интеллекта и научного знания. С этим связано стремление дать детям знания, научить их читать, писать и считать, а не способность чувствовать, думать и творить. Педагогическая установка в первую очередь на развитие мышления превращает эмоционально-духовную сущность ребенка во вторичную ценность. Преобразования, происходящие в обществе, порождают в образовании новые требования к подготовке детей к школе. Одним из них является развитие художественно-творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста. В Конвенции ООН о правах ребёнка говорится, что образование ребёнка, должно быть направлено на развитие личности, талантов, умственных и физических способностей ребёнка в их самом полном объёме. Государства-участники признают право ребёнка на отдых и досуг, право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, соответствующих его возрасту, свободно участвовать в культурной жизни и заниматься искусством. Государства-участники уважают и поощряют право ребёнка на всестороннее участие в культурной и творческой жизни и содействуют предоставлению соответствующих и равных возможностей для культурной и творческой деятельности, досуга и отдыха. В концепции дошкольного образования отмечается «Период от рождения до поступления в школу является, по признанию специалистов всего мира, возрастом наиболее стремительного физического и психического развития ребёнка, первоначального формирования физических и психических качеств, необходимых человеку в течение всей последующей жизни, качеств и свойств, делающих его человеком. Особенностью этого периода является то, что он обеспечивает именно общее развитие, служащее фундаментом для приобретения в дальнейшем любых специальных знаний и навыков усвоения различных видов деятельности». В соответствии с Концепцией дошкольного образовательного учреждения, реализация специфических возрастных возможностей психического развития происходит благодаря участию дошкольников в соответствующих возрасту видах деятельности, речевом общении, рисовании, конструировании, музыкальной деятельности и др. Организация этих видов деятельности, руководство ими, забота об их совершенствовании, о приобретении ими коллективного и свободного самостоятельного характера должны постоянно находиться в центре внимания педагогов.

Ученые единодушны во мнении, что театр является одним из самых ярких, красочных и доступных восприятию ребенка сфер искусства. Он доставляет детям радость, развивает воображение и фантазию, способствует творческому развитию ребенка и формированию базиса его личностной культуры. По эстетической значимости и влиянию на общее развитие ребенка театрализованной деятельности по праву принадлежит почетное место рядом с музыкой, рисованием и лепкой. 2 Вместе с тем ныне в дошкольных учреждениях, развивающий потенциал театрализованной игры используется недостаточно, что можно объяснить наличием двух противоречащих друг другу тенденций в способах её организации. Согласно первой тенденции , театрализованные игры применяются главным образом в качестве некоего «зрелища» на праздниках. Стремление добиться хороших результатов заставляет педагогов заучивать с детьми не только тексты, но и интонации, движения. Освоенные таким образом умения не переносятся детьми в свободную игровую деятельность. Вторую тенденцию в организации театрализованной игры можно назвать невмешательством взрослого. На практике оно часто перерастает в полное отсутствие внимания с его стороны к театрализованной игре: дети предоставлены самим себе, а воспитатель только готовит атрибуты для «театра». Следствием является почти полное отсутствие театрализации в игровом опыте детей 5-7 лет при наличии у них интереса к деятельности и потребности в ней. Это противоречие может быть разрешено при условии разработки системы занятий по театрализованной деятельности. Вначале работы с детьми была проведена диагностика «Психомоторное развитие ребёнка» по методике А.Бурениной и критериев оценки результатов театрально-игровой деятельности, разработанных Н.Ф. Сорокиной (приложение 4). Диагностика показала, что речь детей не достаточно выразительна, слабо используются детьми средства выразительности (мимика, жесты, движения), дети не умеют взаимодействовать с партнёром. По результатам диагностики высокий уровень развития театрально- игровой деятельности отмечался только у 8% детей, средний -71%, низкий уровень развития показали 21% детей, поэтому возникла необходимость создания системы работы по развитию творческих способностей посредством театрализации. 3. Цель: развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства. Для решения поставленной цели сформированы следующие задачи: 1 Последовательно знакомить детей с видами театров. 2. Совершенствовать артистические навыки детей: умение создавать образы живых существ с помощью выразительных пластических движений, умение пользоваться разнообразными жестами, речевое дыхание, артикуляцию, дикцию. 3.Развивать пластическую выразительность и музыкальность. 4. Воспитывать культуру поведения в театре, уважение к сценическому искусству, доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками. Гипотеза – если в развитии творческих способностей детей использовать театрализованную деятельность, то формирование этих способностей произойдёт быстрее и эффективнее. 4. Исходя из этого был разработан перспективный план работы с детьми 5-7 лет на факультативных занятиях «Юные актёры» на 2007-2010 учебные годы (Приложение №1).

В 2009 году за участие в городском конкурсе театральных постановок со сказкой «Дюймовочка» наш творческий коллектив был награжден грамотой Управления образования и семьи в номинации за лучшее музыкальное исполнительство детей. Резвых Ксения и Турчинович Давид были отмечены грамотами за яркое воплощение роли. Данная театральная постановка была показана на канале ТНТ «Можга». С целью осуществления преемственности, а так же обмена опытом между детским садом и школой проводим взаимопосещения театрализованных представлении с первым классом «а» школы №8, приглашаем учеников на представление в наш детский сад, с удовольствием сами ходим к ним на спектакли. Таким образом, театрализованная деятельность позволяет каждому ребенку проявить собственную активность, полностью раскрыть скрытые эмоциональные возможности, раскрепостить движения. 3. Занятия с элементами театрализации Из практики своей работы сделали вывод, что любая задача любого занятия решается детьми легче, проще и быстрее, если они ее обыгрывают. Поэтому театрализованная деятельность стала значительным помощником при подготовке и проведении занятий. Для дошкольников учебные задачи, прямо поставленные перед ними, не всегда бывают интересны, и , следовательно не играют особой роли в его развитии. Например, знакомя детей с представлением деления предмета на равные части на занятиях по математике можно очень много времени потратить на объяснения этого процесса, а можно просто разыграть сценку деления сыра лисой из сказки о двух медвежатах. Причем разыграть в лицах, на сцене. В итоге результат получается эффективнее, и знания гораздо прочнее. Элементы театрализации мы старались включить на разных занятиях: ознакомление с художественной литературой, познавательное, развитие речи, математика, обучение грамоте, занятия по ИЗО. Благодаря необычному сказочному сюжету, занятия позволяют заинтересовывать детей, так как естественная потребность вмешаться в ход событий и повлиять на них заставляет детей приложить максимум усилий для выполнения заданий. 4. Предметно-развивающая среда Для самостоятельной театрализованной деятельности детей в группе созданы благоприятные условия. Имеется уголок театрализованной деятельности в виде сцены (подиума) с занавесом. В нем широко представлены: различные виды театров ( би-ба-бо, пальчиковый, теневой, настольный, театр на фланелеграфе, баночный, ложечный, театр шаров, театр игрушки, плоскостной театр). Реквизиты для разыгрывания сценок и спектаклей (набор кукол, ширмы, элементы костюмов, маски, игровой реквизит. Атрибуты для различных игровых позиций: - «актер» (костюмы, маски, куклы, театральный реквизит, грим); - «режиссер» (декорации, различный материал для изготовления театральных атрибутов, книги, кассеты с записью музыки, театральных шумов, книги со сказками-аудиозапись); - «зритель» (места для зрителей, афиши, театральная касса, билеты, бинокль, «деньги», реквизит для буфета); - «оформитель» (виды бумаги, клей, краски, фломастеры, карандаши, ткани, нитки, пуговицы, коробки, природный материал). Таким образом, среда является одним из основных средств развития личности ребенка, источником его индивидуальных знаний и социального опыта. Причем предметно-пространственная среда не только обеспечивает совместную театрализованную деятельность детей, но является основой самостоятельного творчества каждого ребенка, своеобразной формой его самообразования. 5. Работа с родителями Творчеству детей способствует установившийся контакт педагогов с родителями наших воспитанников.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Логические игры для детей

Другой задает ему такие вопросы: PМягкое?P Да. PСъедобное?P Да. PРастет в земле?P Нет. PНа дереве?P Да. PПродолговатое?P Да. PГруша?P Да. Потом игроки меняются местами и т.Pд. Глава 4. Облако, похожее на слона Игры на развитие художественно-образного мышления В мире детских игр существуют такие, которые в целом можно назвать «спортивным комплексом», но для ума, для развития творческих способностей ребенка. К сожалению, современное обучение детей в большинстве своем направлено в одну сторону исполнительские способности, а более сложная и важная сторона развитие воображения, образного мышления как правило, остается без внимания. В принципе, каждого ребенка можно сделать творчески развитым, но незнание основ педагогики и психологии детей, да и традиции некоторых родителей этому серьезно мешают. Творческие умы с хорошо развитым образно-художественным мышлением сегодня большая редкость. К счастью, человечество ставит перед собой только разрешимые задачи. Пусть алмазы редки, но, познав естественные закономерности появления их в природе, люди сами научились «делать» алмазы

скачать реферат Воображение

Заключение Подводя итог данной контрольной работы, следует подчеркнуть, что воображение является основной двигательной силой творческого процесса человека и играет огромную роль во всей его жизни. Это происходит потому, что вся жизнедеятельность в той или иной степени связана с творчеством, начиная от приготовления пищи дома до создания литературный произведений или изобретательства. Без творческого подхода тяжело решить какую-либо задачу, и поэтому творческие способности необходимо развивать у человека с раннего детства. Основная роль в плане осуществления развития творческих способностей ребенка принадлежит, в первую очередь, его родителям, которые не должны упускать времени и заниматься с ребенком постоянно. Учебные заведения также играют важнейшую роль в развитии воображения и творческих способностей человека. От того, насколько профессионально учителя и преподаватели относятся к своему делу, насколько правильно и интересно для ребенка разработана программа обучения, зависит уровень развития конкретного ребенка и, в конечном итоге, весь человеческий потенциал государства. Список литературы 1. Брунер Д.С. Психология познания.

Светильник с датчиком света и движения "Майти лайт".
К сожалению, не всегда при ремонте и проектировании можно предугадать, где Вам понадобится установка светильника. Светильник с датчиком
405 руб
Раздел: Ночники
Игольчатый конструктор "Bloko". 50 деталей в тубе.
Европейский производитель конструкторов Bloko представляет инновационную разработку для обучения детей конструированию с раннего возраста.
1050 руб
Раздел: Прочие
Настольная игра "Тайны моря".
Настольная игра «Тайны моря» — простая и веселая игра 2 в 1 для всей семьи. Отправляйтесь на поиски несметных сокровищ, которые скрывает
315 руб
Раздел: Прочие
 Энциклопедия методов обучения чтению. Буквы, слоги, кубики

Никитина «Интеллектуальные игры» описан способ изготовления рамок-вкладышей Монтессори. Этот «рецепт» вы можете найти и в Интернете. Другое решение проблемы найти монтессори-группу поблизости от вашего дома и водить туда малыша. Квалифицированные педагоги возьмут на себя весь процесс обучения, да и оборудованы такие группы великолепно, в соответствии со всеми правилами монтессори-метода. А где же творчество? В методике Монтессори практически не уделяется внимания развитию творческих способностей ребенка, его фантазии. Ребенка окружают подобранные материалы, с которыми малыш обращается так, как показали взрослые. Это не оставляет ему пространства для развития творчества. Страдает мамин авторитет Мама (или педагог в классическом варианте) в этой системе в стороне, превратилась в наблюдателя со стороны или, в случае необходимости, в подручное средство для оказания помощи. А как же «мама самая умная», «мама все знает»? Родительский авторитет подвергается серьезному испытанию. Плюсы Читают без запинки Теперь перейдем к плюсам

скачать реферат Воспитание в философской, педагогической и социальной антропологии

Наиболее крупными представителями социолого-педагогической мысли конца XIX - начала XX вв. Были П.Наторп в Германии, Э. Дюркгейм во Франции и Дж Дьюи в США. Основной целью воспитания они считали формирование у молодежи осознания своей причастности к обществу, приспособление к окружающим условиям жизни, подготовку к успешному освоению основных социальных ролей. Воспитание называется главным, а подчас и единственным рычагом развития общества. В начале XX века распространение получает «педагогическая социология». Это связано с потребностью правящих слоев многих стран смягчить социальные конфликты, вызванные кризисом. На воспитание возлагаются большие надежды. Появляется обилие литературы по социальным проблемам воспитания. Вопросами социологии воспитания в XX веке занимались следующие западные исследователи: - в США - Дж.С.Русек, Н.Гросс, О.Г.Брим, Дж.Флауд, А.Х.Хэлси, П. Секстон, Ньюгартен, Коулмен, Абрахамсон, Сервантес, В. Бруковер, Р.Хевигхерст и др.; - в Германии - Р.Зейдель, Р.Рисманн, П.Бергеманн, П.Барт, К.Дункманн, З. Каверау, А.Фишер, К.Вейс, Т.Гайгер, Д. Гольлшмидт, Г.Штиглитц, В.Стржелевич, Г.Рерс, В.Лемперт, А.Прессель, В Готшальх и др.; - в Англии - Л.Гобгауз, Г.Уоллес, В.Мак-Даугол, Д.Марсден, Б.Джексон, Дж.Адамсон, А.К.Оттауэй, П.У.Масгрейв, О.Бэнкс, Ф.Мартин, Дж.Б.Майс, Дж.Дуглас и др.; - во Франции - П.Бурдье, С.Бугле, М.Хальбвакс, П.Жаккард, Ф.Флиц-Зонабенд, К.Моло, А.Жирар, Р.Галь, Г.Бастид, Ж.Русселе, М.Лобро, М.Лобесс, Ж.Фаве-Бутонье, В.Изамбер-Жомати и др.; - в Италии - Л.Борге, Ф.Ивальзи, М.Мелино и др. Плодотворные идеи воспитания присущи теоретикам «пролетарской» направленности (К.Цеткин и др.). Среди них: воспитание детей через собственный пример родителей, учет возможностей детского возраста, уважение к труду, развитие творческих способностей ребенка через игру, воспитание воспитателей.

 Логические игры для детей

Кроме непосредственной тренировки художественно-образного мышления, эта игра способствует развитию памяти, так как в следующий раз ребенок сам сможет сосредоточить свое внимание на тех деталях, которые он хочет воплотить в пластилине. Одновременно он постарается домыслить то, что не успел запомнить, а также найти лучшее соотношение желудей, каштанов и прочего, что помогает развитию чувства гармонии и творческого воображения. «Ассоциации» Для этой игры понадобится несколько участников, рассчитана она на детей среднего школьного возраста. Как видно уже из ее названия, она помогает развитию ассоциативного мышления и формирует творческие способности ребенка, так как в ней необходимо наличие определенной фантазии и умение мыслить нетрадиционно. Все участники игры собираются в одной комнате и с помощью какой-нибудь считалки выбирают одного из детей, который на несколько минут уходит из комнаты, в то время как остальные загадывают человека, знакомого всем присутствующим. Вернувшийся возвращается в комнату и начинает задавать каждому по очереди вопросы, основанные на ассоциативном мышлении, например: «Если бы он был мебелью, на что он был бы похож?» или «Какое животное по своим качествам похоже на него?» Продолжается игра до тех пор, пока игрок не угадает предложенное ему задание, после чего тот, кто дал ему последнюю подсказку, сам становится главным участником игры

скачать реферат Психологическая готовность ребенка к обучению в школе

Для ребенка основной деятельностью, в которой проявляется его творчество, есть игра. Но игра не только создает условия для такого проявления. Как показывают исследования психологов, она в значительной мере способствует (стимулирует) развитию творческих способностей ребенка. В самой природе детских игр заложены возможности развития гибкости и оригинальности мышления, способности конкретизировать и развивать как свои собственные замыслы, так и предложения других детей. Еще одно исключительно важное достоинство игровой деятельности —-это внутренний характер ее мотивации. Дети играют потому, что им нравится сам игровой процесс. И взрослым остается лишь использовать эту естественную потребность для постепенного вовлечения детей в более сложные и творческие формы игровой активности. При этом очень важно иметь в виду, что при развитии творческих способностей у детей более важное значение имеет сам процесс, экспериментирование, а не стремление достичь какого-нибудь конкретного результата игры. IV. РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Чтобы успешно учиться, ребенку нужны определенные умения и навыки (автоматизированные способы выполнения действий).

скачать реферат Влияние предметной деятельности на развитие детей

Этим можно достигнуть прямо противоположного эффекта. Готовые игрушки редко нравятся детям, поскольку они имеют мало общего с окружающим их миром. Им недостаточно, чтобы игрушка была красивая или забавная. У взрослых часто бывают искаженные представления о ценности той или иной игрушки, основанные на их собственных детских впечатлениях. Малыш с любопытством изучает окружающие его предметы и особенно реагирует на те, которые удовлетворяют его потребность в творчестве. Для ребенка игровой материал – все, что он трогает и видит. Нет особой нужды, по мнению М. Ибуки, вообще покупать ему игрушки и настаивать, чтобы он обязательно играл, как «положено». Глина, бумага для вырезания, цветная бумага для складывания фигур – лучшие игрушки для развития творческих способностей ребенка. Эти материалы имеют одну общую характеристику – они не имеют определенной формы или назначения. Именно поэтому они являются идеальными игрушками для ребенка раннего возраста, когда интеллект развивается быстрее всего. Он может делать с этими материалами все, что ему заблагорассудится.

скачать реферат Традиции Гоголя в творчестве Булгакова

Для нас важно то, что данная связь реально ощутима – М.Шолохов писал: «Мы все связаны преемственностью художественного мышления и литературными традициями». На наш взгляд, причины преемственности литературных традиций можно найти именно в «художественном мышлении», т.е. в психологии самого писателя, отражающейся в психологии его творчества, его природе, генетике. И именно отсюда можно в творческой индивидуальности писателя «опознать» приметы его родословной, его национальных, культурных корней. Проблему традиций Н.В.Гоголя в творчестве М.А.Булгакова в исследуемом нами аспекте можно смело назвать неисследованной. Некоторым критикам произведений М.А.Булгакова бросались в глаза явные приметы гоголевского творчества и даже личности самого Н.В.Гоголя. В качестве примера можно назвать имена следующих исследователей: В.Г.Боборыкин, З.Г.Галинская, М.Чудакова. Мы же решили раскрыть проблему традиций Н.В.Гоголя в творчестве М.А.Булгакова в новом ключе, точнее через психологическую гипотезу подражания. Гипотеза о том, что подражание является основным механизмом формирования креативности, подразумевает, что для развития творческих способностей ребенка необходимо, чтобы был творческий человек, с которым бы ребенок себя идентифицировал.

скачать реферат Новые технологии обучения

Дидактический активизирующий и развивающий комплекс. Открываются новые принципиальные подходы и тенденции в решении вопросов «чему» и «как» учить детей; содержание обучения рассматривается как средство развития личности, а не как самодовлеющая цель школы; обучение ведется обобщенным знаниям, умениям и навыкам и способам мышления; интеграция, вариативность; используется положительная стимуляция. Совершенствование методов и форм учебного процесса раскрывается в ряде дидактических идей, используемых в авторских системах педагогов-новаторов, в идее свободного выбора Р. Штайнера, в «опорных сигналах» В. Ф. Шаталова, в «опережении» С. Н. Лысенковой, в «крупных блоках» П. М. Эрдниева, и др. Концепция воспитания. Концептуальные положения педагогики сотрудничества отражают важнейшие тенденции технологий воспитания в современной школе: превращение школы Знания в школу Воспитания; актуализация личности школьника; гуманистическая ориентация воспитания, формирование общечеловеческих ценностей; развитие творческих способностей ребенка; возрождение национальных и культурных традиций; сочетание индивидуального и коллективного воспитания; постановка трудной цели.

Пенал "Fairy" с наполнением.
Пенал на 1 отделение укоплектован необходимыми школьными принадлежностями. В комплекте пенала в помощь и на радость школьники найдут
1142 руб
Раздел: С наполнением
Настольная игра "Уве Розенберга Пэчворк".
Настольная игра "Пэчворк" - одна из лучших абстрактных игр в мире. На протяжении игры участники составляют полотно из отдельных
900 руб
Раздел: Классические игры
Мотоцикл-каталка 2-х колесный, желтый.
Мотоцикл каталка обязательно станет любимой игрушкой Вашего малыша. Большое удовольствие доставляет ребенку самостоятельно оттолкнувшись
1700 руб
Раздел: Каталки
скачать реферат Развитие творческого воображения дошкольников в процессе театрализованных игр

Выделяют две главные функции воображения – познавательная (воспроизведение и варьирование реальных событий) и аффективная («защитная»). Познавательное воображение дошкольника связано с бурным развитием ролевой игры, рисования, конструирования. Однако оно нередко носит воспроизводящий характер, когда ребенок действует по образцам. Аффективное воображение на этом этапе направлено на преодоление полученных психотравматических воздействий путем их многократного варьирования в игре, рисовании и других творческих видах деятельности. Обе функции имеют свою линию развития в дошкольном возрасте. 5. С ростом общего уровня развития ребенка возрастает роль самодеятельных форм поведения. Творческая переработка пережитых впечатлений, комбинирование их и построение из них новой действительности, отвечающей влечениям самого ребенка может быть реализована в ходе театрализованной деятельности. Театрализованная игра способствует развитию творческих способностей и познавательной активности детей, нравственном развитию дошкольника, формированию познавательного воображения (проявляющемуся прежде всего в развитии логико-символической функции ребенка) и эффективного воображения (способствующего пониманию ребенком смыслов человеческих отношений, адекватному эмоциональному реагированию, формированию эмоционального контроля и таких высших социальных чувств, как эмпатия, сочувствие, сопереживание). 5. Специальные педагогические воздействия могут способствовать развитию творческого воображения ребенка.

скачать реферат Еффективность использования игрового и соревновательного методов обучения дошкольников

В отличие от взрослых дети не способны во всех деталях обдумать предстаящую работу или игру, они намечают лишь общий план, который реализуется в процессе деятельности. Задача воспитателя – развивать творческие способности ребенка, целенаправленноне воображение, побуждать его в любом деле идти от мысли к действию. Детское творчество основано на подражании, которое служит важным фактором развития ребенка, в частности его художественных способностей. Задача педагога, - опираясь на склонность детей к подражанию, прививать им навыки и умения, без которых невозможна творческая деятельность, воспитывать у них самостоятельность, активность в применении этих знаний и умений, формировать критическое мышление, целенаправленность. Обучение играет огромную роль в «разумной творческой деятельности» ребенка. «Творческое начало пронизывает процесс усвоения навыков»1. При правильном обучении творчество  детей достигает относительно высокого уровня. «Сознание играет ведущую роль в деятельности человека в целом, тем более в творческой, где требуется полет мысли, сила воображения, опирающегося на опыт и знания.

скачать реферат Понавательные процессы в обучении детей младшего школьного возраста с использованием компьютера

Сочетая в себе возможности телевизора, видеомагнитофона, книги, калькулятора, являясь универсальной игрушкой, способной имитировать другие игрушки и самые различные игры, современный компьютер вместе с тем является для ребенка тем равноправным партнером, способным очень тонко реагировать на его действия и запросы, которого ему так порой не хватает. Терпеливый товарищ и мудрый наставник, творец сказочник миров и персоналий, вершина интеллектуальных достижений человечества, компьютер играет все большую роль в досуговой деятельности современных детей и в формировании их психофизических качеств и развитии личности. Использование компьютеров в учебной и внеурочной деятельности школы выглядит очень естественным с точки зрения ребенка и является одним из эффективных способов повышения мотивации и индивидуализации его учения, развития творческих способностей и создания благополучного эмоционального фона. Для использования игровых развивающих компьютерных средств обучения младших школьников Центром новых информационных технологий Калининградского государственного университета связано с педагогами школы-лицея №23 и средней школы №97 разрабатывается и успешно применяется в этих школах в течении трех лет программы – методический комплекс “Радуга в компьютере”.

скачать реферат Особенности организации театрализованной деятельности в старшем дошкольном возрасте

Таким образом, в процессе игры у детей формируются навыки самостоятельных действий, которые заключаются в том, чтобы уметь без посторонней помощи продумать замысел, находить изобразительно-выразительные средства для его воплощения, последовательно осуществлять задуманное, контролировать свои действия в различных видах театрализованной деятельности, уметь действовать в различных ситуациях. Выдающийся режиссер и актер К. С. Станиславский в своей книге «Работа актера над собой», характеризуя детскую игру, говорит, что игра ребенка отличается верой в подлинность и правду вымысла. Стоит ребенку сказать себе « как будто бы» и вымысел живет уже в нем. При этом у ребенка замечается еще одно свойство: дети знают чему они могут верить и чего не надо замечать. Чтобы интерес к самостоятельной театрализованной деятельности у детей не угас, необходимо подкрепить его новшеством, что послужило бы мотивом развития дальнейшей деятельности. Таким новшеством служит предметно-пространственная среда, которая является одним из основных средств развития личности ребенка, источником его индивидуальных знаний и социального опыта, развития творческих способностей Эта среда не только обеспечивает театрализованную деятельность, но и является основой самостоятельного творчества каждого ребенка, своеобразной формой самообразования.

скачать реферат Воспитание детей в игре

Обучение играет огромную роль в «разумной творческой деятельности» ребенка. «Творческое начало пронизывает процесс усвоения навыков»1. При правильном обучении творчество детей достигает относительно высокого уровня. «Сознание играет ведущую роль в деятельности человека в целом, тем более в творческой, где требуется полет мысли, сила воображения, опирающегося на опыт и знания. Способность анализа, критического отношения к качеству своей работы, которые у ребенка нарастают, прокладывают путь к новым достижениям в этой о бласти, дают перспективу для дальнейшего развития и укрепления творческих способностей ребенка»2. Таким образом, в дошкольном возрасте закладываются основы творческой деятельности ребенка, которые проявляются в развитии способности к замыслу и его реализации , в умении комбинировать свои знания и представления, в искренней передаче своих чувств. Интересные мысли о способности детей к творчеству высказывают деятели искусства. К.С. Станиславский советовал актерам учиться у детей, игру которых всегда отличает вера и правда. Поэт П.Антокольский утверждал, что все дети обладают одаренностью в той или иной области искусства. «Детская одаренность проявляется и в наблюдательности детей, и в зорком схватывании ими сходства и характерных черт, в остром музыкальном слухе, в необыкновенном развитом инстинкте подражания»3.

Карандаши цветные "Magic", 12+1 цветов.
Уникальные цветные карандаши с многоцветным грифелем, который дает возможность рисовать и писать сразу тремя цветами. В каждом наборе
713 руб
Раздел: 7-12 цветов
Багетная рама "Melissa" (цвет - коричневый+золотой), 30х40 см.
Багетные рамы предназначены для оформления картин, вышивок и фотографий. Оформленное изделие всегда становится более выразительным и
698 руб
Раздел: Размер 30x40
Настольная игра "Спрячь крота".
Игра на ловкость рук и остроту глаза. Способствует развитию зрительно-моторной координации движений, концентрации внимания и зрительного
574 руб
Раздел: Игры на ловкость
скачать реферат Анализ научной литературы по системам охлаждений персональных компьютеров

Одним из таких средств, обладающих уникальными возможностями и широко распространенных и апробированных в школах индустриально развитых держав, и является компьютер. Сочетая в себе возможности телевизора, видеомагнитофона, книги, калькулятора, являясь универсальной игрушкой, способной имитировать другие игрушки и самые различные игры, современный компьютер вместе с тем является для ребенка тем равноправным партнером, способным очень тонко реагировать на его действия и запросы, которого ему так порой не хватает. Терпеливый товарищ и мудрый наставник, творец сказочник миров и персоналий, вершина интеллектуальных достижений человечества, компьютер играет все большую роль в досуговой деятельности современных детей и в формировании их психофизических качеств и развитии личности. Использование компьютеров в учебной и внеурочной деятельности школы выглядит очень естественным с точки зрения ребенка и является одним из эффективных способов повышения мотивации и индивидуализации его учения, развития творческих способностей и создания благополучного эмоционального фона .

скачать реферат Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности

Областное государственное образовательное учреждение Новосибирский педагогический колледж №1 имени А.С.Макаренко ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА Тема: Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности Мошкина Ольга Викторовна Специальность 0313 Дошкольное образование Курс V, группа 501 Руководитель: Прокопьева Марина Николаевна Форма обучения: заочная 2008 Оглавление Введение Глава I Особенности развития творчества и творческих способностей детей дошкольного возраста в современной педагогике и психологии 1.1.Понятие «творчество» и «творческие способности» 1.1.1.Характеристика особенностей в развитии творческих способностей в старшем дошкольном возрасте 1.1.2.Условия успешного развития творческих способностей дошкольников 5-7 лет средствами театрального искусства 1.2.Психолого-педагогическое обоснование детского музыкального творчества 1.3.Диагностика творческих способностей и роль влияния на музыкальные способности Глава II Роль влияния театрализованной деятельности как средство развития творческих способностей детей старшего возраста 2.1.Творческие игры как вид театрализованной деятельности 2.2.Содержание и сравнительная характеристика некоторых программ по музыкально-театральному воспитанию дошкольников 2.2.1.Анализ программы М.А.Васильевой «Развитие индивидуально - творческих способностей дошкольника средствами театрального искусства» 2.2.2Роль воспитателя в организации музыкально- театрализованной деятельности дошкольника 2.3.Разнстороннее развитие творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности Глава III Опытно-экспериментальная работа по влиянию театрализованной деятельности на формирование творческих способностей 3.1.Констатирующий эксперимент 3.2.Формирующий эксперимент 3.3.Контрольный эксперимент Заключение Список литературы Приложение Введение Преобразования, происходящие в обществе, порождают в образовании новые требования к подготовке детей к школе.

скачать реферат Особенности использования компьютерных технологий в коррекции нарушения чтения у детей младшего школьного возраста

Использование компьютеров в учебной и внеурочной деятельности отвечает запросам ребенка и является одним из эффективных способов повышения его мотивации и индивидуализации учения, развития творческих способностей, создания благоприятного эмоционального фона. Применение новых технических средств в образовании соответствует требованиям современного общества . Компьютерная игра - это такой вид игровой деятельности, ограниченный правилами и направленный на достижение учебной цели, который характеризуется взаимодействием игрока и компьютера. Основное отличие такой игры от традиционной заключается в наличии еще одного ее участника - компьютера, выполняющего роль организатора игры (создание игровой ситуации и контроль за ходом ее выполнения). Таким образом, в компьютерной игре компьютер может выполнять сразу несколько функции: функцию взрослого, ведущего игру, функцию игрока-партнера, участвующего в игре, функцию набора предметов и дидактических материалов для проведения игры. Такая универсальность компьютера и одновременно ограниченные его возможности по исполнению этих функций делают компьютерную игру специфичной, имеющей свои преимущества и недостатки по сравнению с традиционной .

скачать реферат Влияние особенностей педагогических коммуникаций на личностные и межличностные особенности младших школьников

Социально-перцептивным лидером становится тот, чей уровень развития способности к адекватному отражению состояний, качеств, отношений выше.    Микровывод.Развитие способности к восприятию невербальных компонентов в общении осуществляется следующим образом (от младенчества до подросткового возраста): а) от психологической интерпретации отдельных элементов невербального поведения к интерпретации целостного; б) от интерпретации на основе жестов и мимики действий и состояний партнеров к определению их качеств, отношений; в)от использования невербального поведения как средства идентификации психологических характеристик субъектов общения к овладению им как средством регуляции взаимоотношений.   $3.РАЗВИТИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА НА УРОКАХ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО ЦИКЛА (МУЗЫКИ).  В мировой педагогике стало общепринятым начинать развитие творческих способностей в детском возрасте на материале искусства и всевозможных детских игр. Предметные, ролевые игры и игры по правилам дают ребенку материал для развития воображения, который совершенствуется в процессе восприятия детских сказок и мультфильмов.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.