телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАРыбалка -30% Электроника, оргтехника -30% Товары для дачи, сада и огорода -30%

все разделыраздел:Педагогика

Связь педагогической науки с другими науками. Основные задачи педагогической науки, их сущность

найти похожие
найти еще

Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
66 руб
Раздел: Прочее
Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
44 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Отсюда, по Джемсу, потеря хотя бы части собственности рассматривается как умаление достоинств самой личности. При потере накопленного золота, при потере имущества, пишет Джеймс, не только возникает «чувство умаления нашей личности, превращение части нас в ничто Через это мы сразу отождествляемся с беднягами, к которым доселе относились презрительно, отделяемся больше, чем прежде, от счастливцев, которые властвуют над сушей, и морями, и людьми, наслаждаясь тем, что может дать богатство и власть». Согласно З. Фрейду, личность есть замкнутая в себе биологическая индивидуа- льность, живущая в обществе и испытывающая его влияния, но противостоящая ему. Оказывается, что источником активности личности являются подсознательные влечения: сексуальные и влечения к смерти, проявляющиеся роковым образом. Соответственно смысл жизни состоит в удовлетворении этих изначальных биологических влечений. Общественное развитие, цивилизация с её многочисленными моральными запретами, по Фрейду, оказывается, вредят нормальному развитию человеческой личности являются источниками её неврозов. Отсюда и прямо и косвенно оправдываются разнузданная сексуальность и войны, насилие как средство удовлетворения влечения к смерти. Концепция Фрейда, таким образом, является заострённой концепцией биологического индивидуализма личности. Неофрейдисты (Хорни, Фромм) пытаются сгладить биологическое понимание личности, данное Фрейдом. Они стремятся обновить фрейдизм за счёт умаления значения сексуальности в жизни человека, признания положительной роли культуры (Хорни) и общественных условий в целом (Фромм). По Фромму, общественное развитие приводит ко все большей индивидуализации и свободе личности. 1.1 Структура личности В отечественной психологии существует ряд попыток представить структуру личности (А.Г. Ковалёв, В.С. Мерлин, К.К. Платонов, В.А. Крутецкий, А.И. Щербаков). Наиболее обоснованную и развёрнутую структуру личности предложил К.К. Платонов. В предложенной им динамической функциональной структуре личности содержится как координационный (взаимосвязи между подструктурами личности на одном иерархическом уровне), так и субординационный (взаимосвязи между подструктурами личности, представленными на разных уровнях) принципы построения. На основе критерия соотношения социального и биологического в качествах личности в её структуре выделены четыре иерархически соотносящиеся подструктуры: 1) - направленность личности; 2)- опыт; 3)- индивидуальные особенности психических процессов; 4)- включает биопсихические свойства. Кроме того, в структуре личности выделены две общие интегративные подструктуры (характер и способности), которые, в отличие от иерархических подструктур, пронизывают все четыре уровня иерархии, вбирая в себя качества из подструктур каждого выделенного уровня. В то же время каждая из общих подструктур отражает определённый аспект изучения поведения личности: устойчивость проявления черт в различных видах деятельности (тогда речь идёт о характере личности) или в каком - то конкретном виде деятельности (речь идёт о способностях личности к данному виду деятельности); 1) подструктура личности, названная «направленность личности», объединяет качества направленности и отношения личности, проявляющиеся как моральные черты.

Всё сказанное позволяет понять личность в качестве субъекта относительно устойчивой системы межиндивидных (субъект – объект - субъектных и субъект- субъект – объектных) отношений, складывающихся в деятельности и общении. Личность каждого человека наделена только ей присущим сочетанием черт и особенностей, образующих её индивидуальность – сочетание психологических особенностей человека, составляющих его своеобразие, его отличие от других людей. Индивидуальность проявляется в чертах характера, темперамента, привычках, преобладающих интересах, в качествах познавательных процессов, в способностях, индивидуальном стиле деятельности. Подобно тому, как понятия индивид и личность не тождественны, личность и индивидуальность в свою очередь образуют единство, но не тождество. Если черты индивидуальности не представлены в системе межличностных отношений, они оказываются несущественными для оценки личности индивида и не получают условий для развития подобно тому как в качестве личностных выступают лишь индивидуальные черты, в наибольшей степени «втянутые» в ведущую для данной социальной общности деятельность. Индивидуальные особенности человека до известного времени никак не проявляются, пока они не станут необходимыми в системе межличностных отношений, субъектом которых выступит данный чело век как личность. Итак, индивидуальность - лишь одна из сторон личности человека. Рубинштейн С.Л. считал, что все психические процессы, с изучения которых начинается анализ психического содержания деятельности человека, протекают в личности, и каждый из них в своём реальном протекании зависит от неё. Зависимость психических процессов от личности как индивидуальности выражается, во-первых, в индивидуально-дифференциальных различиях. Люди в зависимости от общего склада их индивидуальности различаются по типам восприятия и наблюдения, памяти, внимания (в смысле переключаемости). Индивидуальные различия проявляются в самом содержании воспринимаемого, запоминаемого, что особенно ярко выступает в избирательном характере запоминания и забывания. Зависимость психических процессов от личности выражается, во-вторых, в том что они, как показал анализ, не имея самостоятельной линии, зависят от общего развития личности. Тот факт, что психические процессы человека суть проявления личности, выражается, в третьих, в том, что у человека они не остаются только процессами, совершающимися самотёком, а превращаются в сознательно регулируемые действия или операции, которыми личность как бы овладевает и которые она направляет на разрешение встающих перед ней в жизни задач. Ковалёв А.Г. определил понятие личность как сложное, многогранное явление общественной жизни, звено в системе общественных отношений. Личность является продуктом общественно-исторического развития, с одной стороны, и деятель общественного развития – с другой. Ни одна из общественных наук не может абстрагироваться от личности как общественного явления. Однако каждая общественная наука имеет свой аспект исследования. Так, исторический материализм главным образом исследует личность в составе масс, классов и общества в целом как деятеля общественного развития.

Педагогическая деятельность, то есть учебно-воспитательная работа учителя, состоит в применении адекватной ПС, в определении целей, содержания, средств воспитания и его результатов. Педагогика создает теории, на основе которых строится педагогическая деятельность. Итак, предмет педагогики - воспитание как социальная функция и как педагогический процесс; педагогические системы как организационные структуры, в рамках которых осуществляется воспитание; педагогическая деятельность как направленное воздействие на учащихся с целью их развития и формирования; наконец, законы и закономерности, по которым осуществляются педагогические процессы и которые объясняют педагогические явления, действительность. 2.2 Связь педагогики с другими науками Наряду с внутренним делением и связями, педагогика имеет связи с другими науками. По классификации академика Б.М. Кедрова, она входит в группу прикладных, практических наук вместе с медициной и техникознанием. Связь ее с другими науками выражается в следующем. Она использует знания других наук о человеке, природе, обществе в изучении своего предмета - воспитания. Она адаптирует к своим нуждам методы исследования, а также организует комплексные междисциплинарные исследования. Часть ее исследований носит фундаментальный характер, другая часть прикладной. Без ориентации на практику, на совершенствование процесса воспитания педагогика не существует. Философия составляет методологический фундамент педагогики, давая ей знание об общих законах развития природы, общества, теорию познания (гносеологию). Социология дает педагогике знание о социальной среде формирования личности, группах общества, социальных отношениях. Этика и эстетика дают знание о морали и природе эстетического, образуя основу нравственного и художественного воспитания. Экономика обогащает педагогику знанием об экономических, производственных процессах, влияющих на образование. Физиология является естественнонаучной базой педагогики и психологии. Чтобы формировать личность, надо знать организм человека, жизнеобеспечивающие системы, высшую нервную деятельность. Ближе всего к педагогике стоит психология, наука о сознании и поведении человека. Психология открывает законы развития личности, педагогика учит целенаправленно руководить им. Кибернетика, теория управления сложными динамическими системами, играет большую роль в развитии педагогики, так как педагогические процессы интерпретируются как процессы управления педагогическими системами. Информатика, наука о сборе, обработке информации, наряду с кибернетикой, очень важна для педагогики: информация - глобальная категория современной науки. Появилось научное направление - педагогическая информатика, изучающая информационные методы и технологии в педагогике. Ведь в процессе обучения тоже происходит переработка информации и ее использование. Педагогика опирается на знание об информации и работе с ней. Создание интеллектуальных систем позволяет по-новому взглянуть на обучение: восприятие и усвоение информации человеком. Педагогика связана и с другими науками. Педагогическое знание носит во многом междисциплинарный характер, ибо человек и его воспитание изучается многими науками, наряду с педагогикой, интегрирующей знание о человеке, использующей данные, теории, методы смежных наук.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Энциклопедический словарь (Л)

Другие наиболее крупные: Бакман, «Система Л.»; Новицкий, «Руководство по Л.» (Киев, 1841); Карпов, «Систематическое изложение Л.» (СПб., 1856); Владиславлев, «Л.» (СПб., 1872); Троицкий «Учебник Л.» (М., 1885). Переведенных, кроме Л. Милля, «Л.» Минто (М. 1895). Обзор логических направлений дает Лейкфельд: «Различные направления в Л. и основные задачи этой науки» (Харьков, 1890, 8`); он же печатал в «Ж. М. Н. Пp.» за 1895 г. «историю индуктивной Л.». Э. Радлов. Лодзь Лодзь (Lodz, точнее Lodzia) уездн. город Петроковской губ., после Варшавы самый значительный центр фабричной промышленности в Царстве Польском, в 130 в. (по ж. д.) от Варшавы и в 48 в. от губ. г., на р. Лудке, впадающей в Неру (прит. Варты). Город расположен на згержском плоскогории, которое еще в начале текущего столетия было покрыто дремучими лесами; окружен целой группой фабричнопромышленных городов, как Згержь, Ленчица, Пабианиц и др.; соединен особой жел. дор. с Варшавско-Венской ж. д.; кроме того 5 шоссированных дорог соединяют город как с соседними, так и с более отдаленными промышленными центрами

скачать реферат Эволюционное развитие экономического анализа хозяйственной деятельности в России с позиций экстернализма

Реферат на тему: История экономических учений Проверил А.Ю. Травников Кубанский государственный аграрный университет 2008 Влюбленные в практику без науки - словно кормчий, ступающий на корабль без руля или компаса. Леонардо да Винчи Введение В понимании генезиса возникновения науки в истории и философии науки сложились два противоположных подхода: экстернализм и интернализм. С точки зрения экстернализма появление науки целиком обусловлено внешними для нее обстоятельствами - социальными, экономическими и другими. Поэтому основной задачей изучения науки, по мнению сторонников этого подхода, является реконструкция социокультурных условий и ориентиров научно-познавательской деятельности (социоэкономических условий, социальных заказов, культурно-исторических контекстов и тому подобное). Они-то и выступают в качестве главных факторов, непосредственно определяющих возникновение и развитие науки, ее структуру, особенности, направленность ее эволюции. Интернализм, напротив, основной движущей силой развития науки считает факторы, связанные с внутренней природой научного знания: логикой решения его проблем, соотношением традиций и новаций и другим.

Глобус физический на подставке из пластика диаметром 250 мм.
Диаметр: 250 мм. Масштаб: 1:50000000. Материал подставки: пластик. Цвет подставки: прозрачный. Шар выполнен из толстого пластика, имеет
554 руб
Раздел: Глобусы
Набор для проведения опытов по очистке воды "Юный ученый".
Самый лучший способ познания окружающего мира – увидеть все собственными глазами. Набор для проведения опытов по очистке воды «Юный
403 руб
Раздел: Химические опыты
Маркеры для доски, 12 цветов.
12 разноцветных маркеров для рисования на демонстрационных досках.
605 руб
Раздел: Для досок
 Военная педагогика

В педагогической науке существует несколько оснований для классификации ее задач. Согласно одному из них, выделяются постоянные и временные задачи педагогики. К постоянным относятся: выявление закономерностей в области воспитания, образования, обучения, управления образовательными и воспитательными системами; изучение и обобщение практики, опыта педагогической деятельности; анализ положительных и отрицательных тенденций в педагогическом процессе, его структуре; внедрение в практику современных педагогических и информационных технологий; разработка новых методов, форм, средств, систем обучения, воспитания, управления образовательными структурами; прогнозирование развития педагогической теории и практики; внедрение результатов педагогических исследований в практику. Постоянные задачи неисчерпаемы. Наука всегда будет изучать закономерности, разрабатывать новые, более совершенные модели обучения и воспитания, анализировать и распространять педагогический опыт и т. д. Временные задачи педагогики диктуются потребностями практики и самой науки

скачать реферат Антропологический подход к воспитанию личности ребенка

Они несут в себе еще далеко не использованный ценный и во многих отношениях новаторский материал. Возможно, самое большое влияние на современную педологию и педагогическую антропологию оказал Жан Пиаже (1896–1980, Швейцария), основатель женевской школы генетической психологии. Опираясь на прямые наблюдения и непосредственное взаимодействие с детьми, Пиаже развивал теорию стадиального развития способностей в детях. Он описал основные этапы научения в детстве и характеризовал особенности восприятия ребенком себя и мира на каждой стадии его умственного роста. Итак, педагогическую антропологию в целом можно охарактеризовать как способ антропологического обоснования образования. Это достаточно общая характеристика задач и цели педагогической антропологии конкретизируется представителями этого течения внутри философии образования в различных направлениях. Одни из них подчеркивают, что педагогическая антропология является эмпирической теорией и философским анализом понятий педагогики. Другие усматривают основную задачу педагогической антропологии в развертывании теории личности и ее генезиса.

 Теория статистики

Нарушение должностным лицом, ответственным за предоставление статистической информации, необходимой для проведения государственных статистических наблюдений, порядка ее предоставления, предоставление недостоверной статистической информации влечет наложение административного штрафа. Производство дел об административных правонарушениях порядка предоставления статистической информации, необходимой для проведения государственных статистических наблюдений, и исполнение назначенных административных наказаний осуществляется в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. Отчитывающиеся организации возмещают в установленном порядке Госкомстату России, ущерб, возникший в связи с необходимостью исправления итогов сводной отчетности при предоставлении искаженных данных или нарушении сроков предоставления отчетности. 13. Пути совершенствования статистического наблюдения Всестороннее исследование происходящих в обществе преобразований, экономических и социальных процессов методом научно обоснованной системы показателей, обобщение и прогнозирование путей развития хозяйств, выявление резервов роста эффективности общественного производства является основной задачей статистической науки в настоящее время

скачать реферат Лекции по педагогической психологии

Связь педагогической психологии с другими науками 4. Основные проблемы педагогической психологии и их краткая характеристика 5.Общая характеристика методов педагогической психологии 1.Предмет и задачи педагогической психологии. Психология и педагогика Предметом педагогической психологии является изучение психологических закономерностей обучения и воспитания, причем как со стороны обучаемого, воспитуемого, так и со стороны того, кто организует это обучение и воспитание (т. е. со стороны педагога, воспитателя). Воспитание и обучение представляет собой разные, но взаимосвязанные стороны единой педагогической деятельности. В действительности они всегда реализуются совместно, поэтому определить обучение от воспитания (как процессы и результаты) практически невозможно. Воспитывая ребенка, мы всегда его чему-то обучаем, обучая - одновременно воспитываем. Но эти процессы в педагогической психологии рассматриваются отдельно, ибо они различны по своим целям, содержанию, методам, ведущим видам реализующей их активности.

скачать реферат Взаимосвязь психологии и педагогики

ХРИСТИАНСКИЙ ГУМАНИТАРНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ РЕФЕРАТ Учебная дисциплина: Педагогическая психология Тема: Взаимосвязь психологии и педагогики Студентки 4 сокр. курса гуманитарного факультета Одесса 2008 Содержание Введение Глава 1 Предмет и структура педагогической психологии 1.1 Предмет педагогической психологии 1.2 Структура педагогической психологии 1.3 Проблемы и основные задачи педагогической психологии 1.3.1 Проблемы педагогической психологии 1.3.2 Задачи педагогической психологии Глава 2. Взаимосвязь педагогической психологии с другими науками 2.1 Взаимосвязь педагогической психологии и педагогики 2.2 Взаимосвязь педагогической психологии с отраслями психологии Заключение Литература Введение Роль психологии в практике обучения и воспитания была осознана задолго до оформления педагогической психологии в самостоятельную научную отрасль. Я.А. Коменский, Дж. Локк, Ж.Ж. Руссо, И.Г. Песталоцци, Ф.А. Дистервег и др. подчеркивали необходимость построения педагогического процесса на основе психологических знаний о ребенке.

скачать реферат Проблема профессионального роста педагогов в образовании

В соответствии и поставленной целью и выдвинутой гипотезой решались следующие задачи: провести анализ психолого-педагогической литературы по проблеме профессионального роста личности педагога; выявить и теоретически обосновать этапы и условия профессионального роста; разработать систему психолого-педагогических приемов и методов для исследования условий профессионального роста педагога. Методы исследования – методики «Мотивация на успех», «Мотивация на избежание неудач», «Готовность к риску», разработанные Т.Элерсом, а также методика Н.П. Фетискина «Диагностика уровня парциальной готовности к профессионально-педагогическому саморазвитию». Глава I. Профессиональный рост педагогов в образовании 1.Психологические закономерности профессионализации Одна из основных задач психологической науки и практики заключается в том, чтобы помогать человеку наиболее полно и эффективно реализовать себя в труде, получать удовлетворение от трудового процесса. Решение указанной задачи возможно лишь на основе изучения психологических закономерностей трудовой деятельности, роли психических функций и их индивидуальных особенностей в реализации трудовых задач, характеристик процесса взаимной адаптации человека и различных компонентов деятельности (ее средств, содержания, условий и организации), что и является основным предметом исследования психологии труда .

скачать реферат Проблемы формирования и развития научных направлений в конфликтологии

Одним из объективных критериев относительной степени разработанности проблемы конфликта в конкретной науке может служить общее количество публикаций (рис. 2.2). Анализ представленных данных позволяет сделать вывод, что лидером среди наук, изучающих конфликт, является психология. Это связано с той определяющей ролью, которую всегда играет человек в возникновении, развитии и завершении любых соци­альных и внутриличностных конфликтов. Однако лидирующее положение психологии характерно только для отечественной конфликтологии. В западной конфликтологии наибольшее ко­личество исследований проведено социологами. Кроме психологов, наиболее значительный вклад в изучение конфликта внесли социологи и политологи. Представителями этих трех наук подготовлено 58% общего количества публика­ций, имеющихся в одиннадцати науках, изучающих конфликт. История конфликтологии представляет собой раздел этой науки, решающий четыре основные задачи: изучение динамики развития знаний о конфликтах, опосре­дованное сменой стилей мышления конфликтологов; раскрытие взаимосвязей конфликтологии с другими наука­ми; анализ взаимодействия конфликтологии и общества, а также самих конфликтологов; описание результатов деятельности и личностных особенно­стей конкретных ученых .

Форма для выпечки 6 ячеек "Домик", 6,5x6,5 см/26x6 см.
Форма для выпечки 6 ячеек "Домик". Силиконовые формы изготовлены из специального силиконового материала, благодаря которому они
307 руб
Раздел: Формы и формочки для выпечки
Автомобильный ароматизатор Deliss "Comfort ", морской аромат.
Жидкостный ароматизатор воздуха для машины. Аромат бергамота, кипариса, мускатного ореха. Свежий, легкий, морской. Испаряясь под действием
355 руб
Раздел: Прочее
Качели деревянные подвесные "Гном" с мягким сиденьем.
Качели деревянные подвесные "Гном" с мягким сиденьем. Каркас качель из массива натурального дерева-берёзы, а сиденье с жёсткой
1323 руб
Раздел: Качели, кресла-качалки, шезлонги
скачать реферат Психология и Педагогика

Социально-педагогическая задача. Когда-то в Древней Греции появились люди при названии «педагогос» («педа» - ребенок, «гогос» - тот, кто водит ). Педагогика – это наука, о закономерностях, формах и методах специально организованных образовательно-воспитательных воздействий на людей, с целью достижения социально значимых изменений в их сознании и поведении. Объектом педагогики и как в науке, и как в практике являются люди. А предметом – педагогический процесс, взаимоотношения между воспитатуемыми, воспитующими и т.д. Основные задачи педагогической науки: изучение сущности закономерности развития человека выявление содержания процесса обучения воспитания людей и их профессиональной подготовки в соответствии с потребностями личности и общества. Обоснование принципов, методов и форм обучения, образования и воспитания людей Прогнозирование развития образования на ближайшее или отдаленное будущее Определение оптимальной системы управления учебно-образовательными учреждениями, начиная с детских яслей и кончая высшими органами власти Обоснование требований к деятельности и личности педагогов, т.е. людей профессионально выполняющих свои обязанности По мере развития педагогической науки в ней сложились некоторые отрасли: - общая педагогика - сравнительная педагогика - возрастная педагогика ( ясельная, предшкольная, педагогика школы и т.д.) - специальная педагогика (особенности работы с людьми с физическими и моральными отклонениями) - профессиональная педагогика (подготовка специалистов) - социальная педагогика (работа с людьми вне учреждения) - военная педагогика - исправительно-трудовая педагогика (перевоспитание преступников) - лечебная педагогика - методика преподавания различных дисциплин Все эти отрасли педагогической науки, как правило, включают в себя 3 раздела: теория обучения (дидактика) теория воспитания школоведение (теория организации образовательных учреждений и учебно-воспитательного процесса в них). 2 Теория обучения еще в 17 веке получила название дидактики.

скачать реферат Психология и педогогика

Вопросы для самопроверки: 1. Назовите теории, представляющие основу педагогики как науки. 2) Что является предметом педагогики? 3) В чём специфика объекта педагогики? 4) Что такое педагогическая система и какова её структура? 5) Назовите основные задачи педагогики как науки. 6) Каковы функции педагогики? 7) Назовите эмпирические методы педагогических исследований. 8) Каковы основные компоненты образовательного процесса? 9) Какова роль среды в процессе образования личности? 10) В чём состоит социокультурная сущность образования? 11) Какова структура педагогической деятельности? 12) Назовите основные функции педагогической деятельности. 13) Какой стиль преподавания представляется Вам оптимальным? 14) В чём состоит специфика педагогической деятельности? 15) Дайте определение педагогической технологии, наиболее полно отражающее её функции. 16) Приведите примеры педагогических технологий.5. СУЩНОСТЬ ВОСПИТАНИЯ. ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Воспитание как общественное явление. Под воспитанием понимается целенаправленное развитие человека как неповторимой индивидуальности, рост и совершенствование нравственных и творческих сил этого человека. «Воспитывать» – это значит направлять развитие субъективного мира человека в соответствии с тем нравственным образцом, идеалом, который воплощает требования общества к растущему человеку, и, вместе с тем, способствовать максимальному развитию индивидуальных особенностей каждого ребенка.

скачать реферат Образование как предмет познания

Здесь становятся и решаются такие вопросы: методы исследования, их особенность и взаимосвязь, соотношение качественных и количественных характеристик, содержательных и формальных методов, эвристической значение понятий и образов, научных фактов и гипотез, типы и уровни исследований (логический и исторический, эмпирический и теоретический); 2) его результат (система педагогических знаний). Здесь становятся и решаются следующие вопросы: предмет педагогики, место педагогики в системе научных знаний, взаимосвязь педагогики с другими науками, общие и специфические задачи педагогических дисциплин, понятийно-терминологическая система педагогики; 3) способы преобразования этой действительности (134, см. с.116). Не вдаваясь в полемику относительно того, является ли предметом методологии кроме познавательной деятельности еще и практическая, сделаем некоторые выводы относительно методологии познавательной деятельности. Из того, что каждый уровень методологии имеет собственный предмет исследования, следует, что разным уровням методологического знания присущи различные проблемы и средства их решения.

скачать реферат Критические периоды развития статического и динамического равновесия у школьников 1-11-х классов

Критические периоды развития статического и динамического равновесия у школьников 1-11-х классов Кандидат педагогических наук Ю.М. Кабанов, Витебский государственный педагогический институт Одна из основных задач физического воспитания школьников - гармоничное развитие всех сторон их моторики, в том числе и способности к равновесию. Сохранять устойчивое положение тела при выполнении множества движений в повседневной жизни человека и в специфических видах его деятельности (спорте, медицине, искусстве и т.д.). Следовательно, на уроках физической культуры в школе крайне необходимо развивать и совершенствовать способность к равновесию. Согласно литературным данным, в процессе роста и развития живого организма (в онтогенезе) наблюдаются особые периоды повышенной его чувствительности к воздействию факторов внешней среды . Они получили название критических. В эти периоды организм значительно лучше адаптирован к воздействию неблагоприятных факторов внешней среды . Определено, что направленное воздействие на организм индивидуума в критические периоды развития того или иного физического качества или способности позволяет наиболее эффективно формировать прочные двигательные навыки, целенаправленно управлять индивидуальной программой его физического развития .

скачать реферат Характерные особенности теории и практики управления

Регистрация и систематизация явлений, раскрытие закономерностей и определение причинных связей между ними для разработки практических выводов и рекомендаций — основная задача любой науки, в том числе и науки управления. Практическая деятельность человечества не сводится только к общественному производству, она охватывает все стороны жизни, развивает материальную и духовную культуру общества. Наука обычно опережает запросы практики, позволяет предвидеть новые явления, но при всей своей самостоятельности теория во многом зависит от практики, ищет в ней подтверждений или опровержений своих концепций — великий процесс восхождения мысли от абстрактного к конкретному. Практика оперирует непреложными, объективно-истинными фактами, хотя сами по себе они не могут решить проблемы. Гипотезы, предположения, интуитивные догадки могут рассыпаться, не выдержав критерия практики, но факты, послужившие основой для построения гипотез, остаются незыблемыми и лишь переходят из одной системы знания в другую. История развития теории управления с ее находками и поражениями, созданием новых оригинальных гипотез и отторжением их практикой подтверждает эту мысль.

Точилка механическая "Berlingo".
Точилка 2 в 1. Имеет дополнительную точилку для ручной заточки. Механизм фиксации карандаша снабжен резиновыми держателями, что исключает
402 руб
Раздел: Точилки
Заварочный чайник "Mayer & Boch", 1,5 л.
Заварочный чайник изготовлен из термостойкого стекла, фильтр выполнены из нержавеющей стали. Изделия из стекла не впитывают запахи,
427 руб
Раздел: Чайники заварочные
Набор детской складной мебели Ника "Фиксики. Азбука".
Это безопасная, удобная мебель, которая компактно складывается и экономит пространство Вашей квартиры. Углы стола и стула мягко
1451 руб
Раздел: Наборы детской мебели
скачать реферат Солнечная активность. Солнечно-земные связи

Предсказание будущего – это основная задача любой науки. Например, математик предсказывает траекторию предстоящего полёта ракеты. Ошибка астрологов в средневековье состояло в том, что они пытались предсказать будущее, не имея на то научных оснований. Потребовались сотни лет, чтобы открыть многие законы астрономии. И теперь наука вплотную подошла к вопросу о влиянии Солнца на Землю. Земля совершает оборот вокруг Солнца за год. В течение этого срока Солнце для земного наблюдателя проходит круг по небосводу. Как говорили астрологи, Солнце проходит знаки Рыб, Овна, Тельца и т.д. – все знаки зодиака. Не исключено, что с прохождением Солнцем тех или иных знаков зодиака, а лучше сказать, с положением Земли относительно Солнца действительно каким-то образом связаны те или иные проявления особенностей солнечного воздействия. В 1957 – 1958 гг. наблюдается очевидный максимум солнечной активности. Именно в этот период для лучшего изучения солнечно-земных связей и выявления процессов, вызываемых на земле повышением солнечной активности, по призыву Международного Совета научных союзов при ЮНЕСКО учёные разных стран объединили свои усилия в проведении Международного Геофизического Года.

скачать реферат Правовые системы мира

Это в какой-то мере верно по отношению к первой, доктринальной стадии рецепции. О следующей стадии, когда римское право (а точнее право, основанное на римском) воспринималось законодателем, этого сказать нельзя. Формирование романо-германской правовой семьи было подчинено общим, закономерным связям права с экономикой и политикой, и не может быть понято вне учета сложного процесса развития капиталистических отношений в недрах феодального общества, прежде всего отношений собственности, обмена, перехода от внеэкономического к экономическому принуждению. Здесь на первый план выдвинуты нормы и принципы права, которые рассматриваются как правила поведения, отвечающие требованиям морали и прежде всего справедливости. Юридическая наука видит свою основную задачу в том, чтобы определить, какими должны быть эти нормы. Рецепция римского права привела к тому, что еще в период феодализма правовые системы европейских стран - их правовая доктрина, юридическая техника приобрели определенное сходство. Начиная с XIX века основным источником (формой) права, где господствует эта семья является закон. Буржуазные революции коренным образом изменили классовую природу права, отменили феодальные правовые институты, превратили закон в основной источник права. «Закон образует как бы скелет правопорядка, охватывает все его аспекты, а жизнь этому скелету, в значительной степени придают иные факторы.

скачать реферат Педагоги-новаторы

Интренализация этих ценностей составляет мировую культуру. Базовые компоненты культуры: гуманистическая позиция и личностные качества; философские теории и творческое мышление; опыт творческой деятельности, обоснование собственной деятельности как системы (дидактической); культура поведения, способы саморазвития и саморегуляция личности. Система дисциплин и уровни подготовки. С учетом необходимости усвоения учащимися обозначенных компонентов культуры определена адекватная номенклатура дисциплин: основы культуры; деятельность и общение. Газман О.С. Другой, интересный, на наш взгляд подход, изложен в концепции руководителя авторского коллектива Газмана О.С. «Выдвинутая цель – обеспечить каждому школьнику базовое образование и культуру как основу для жизненного самоопределения. Основные задачи педагогической работы направлены на формирование способности личности к культурной самореализации, самоорганизации и самореабилитации. Основные направления воспитательной деятельности отражены в целевых программах. «Здоровье»; «Учение»; «Общение»; «Досуг»; «Семья». При этом реализация программ происходит с обеспечением процессов самоопределения, самореализации, самоорганизации, самореабилитации, которые выступают важнейшими компонентами саморазвития личности и становятся основными направлениями педагогической работы» (16, с. 8-9). Таланчук Н.М. «Много интересных идей несет в себе оригинальная системно-социальная концепция школьного воспитания (автор Таланчук Н. М.). В основу концепции положен системно-ролевой подход к формированию личности.

скачать реферат Эффективность деятельности методиста в профессиональном училище

Основное содержание работы методического кабинета в новых социально - педагогических условиях. Исходя из основных задач, стоящих перед профессиональным училищем по повышению качества профессионального образования целесообразно выделить основные блоки деятельности методического работы по реализации требований государственного стандарта: Разработка и совершенствование содержания профессионального образования. Научно-методическое обеспечение образовательных стандартов. Совершенствование форм и методов профессионального обучения. Повышение квалификации. Развитие педагогического творчества. 5 .Основные принципы деятельности методической работы Систематизирующим фактором развития методической службы являются принципы ее деятельности, а именно: 1. Принцип сравнительного педагогического анализа. Позволяющей определить место авторской педагогической идеи в общем педагогическом процессе, увидеть свое продвижение, выверить свою позицию в сравнении с другими педагогическим работниками. 2. Принцип системного анализа, т.е. вычленение множествен взаимодействующих элементов тех компонентов, которые необходимы педагогу для подтверждения своей гипотезы или позиции. 3. Принцип содержательной индивидуализации и личностной персонализации, выражающей в создании условий для реализации собственной гипотезы или идеи конкретного педагогического работника.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.