телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАТовары для дачи, сада и огорода -30% Товары для животных -30% Электроника, оргтехника -30%

все разделыраздел:Педагогика

Семья и семейное воспитание ребенка как педагогическая проблема

найти похожие
найти еще

Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
44 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
197 руб
Раздел: Ванная
Курсовая работа Семья и семейное воспитание ребенка как педагогическая проблема ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ § 1. Сущность семьи брака § 2. Воспитание детей в семье § 3. Половое воспитание в семье ЗАКЛЮЧЕНИЕ ЛИТЕРАТУРА Введение За последнее десятилетие наметился ряд тревожных тенденций, свидетельствующих о кризисных явлениях в жизни семьи, затрагивающих как супружеские, так и детско-родительские отношения. Эти неблагополучные тенденции объясняются социально-экономическими условиями: низким материальным уровнем жизни, проблемами профессиональной занятости в большинстве регионов России, распределения ролевых функций между супругами. Алкоголизм, агрессия. Неудовлетворенные потребности партнеров в уважении, любви и признания становятся причиной возрастания эмоционально-личностных расстройств, утратой чувства любви и безопасности. Дисгармоничность системы семейного воспитания является достаточно распространенным симптомом дисфункции современной семьи, где актуальным показателем воспитания следует считать возрастание случаев жесткого обращения с детьми, противоречивого воспитания. Социальной проблемой является развод, который увеличивается; рост числа гражданских браков; увеличение числа детей, оставшихся без попечения родителей, в частности резкое возрастание социального сиротства. Также в последние годы проблема подготовки подрастающего поколения к семейно-родительской деятельности актуализировалась в связи с тем, что разрушилась «домашняя школа», где традиционно начиналось воспитание будущих родителей. Между тем от решения этой проблемы зависит социальное благополучие общества, счастье каждого его члена. В перспективе предлагается ввести последовательную подготовку к семейной жизни подрастающего поколения во всех звеньях системы народного образования, начиная с дошкольного учреждения. Цель исследования: охарактеризовать педагогическую сущность семьи, роли семейного воспитания в развитии личности. Объект исследования: семейное воспитание ребенка. Предмет исследования: педагогическая сущность семьи и семейного воспитания. Задачи исследования: Изучить научную литературу по проблеме исследования. Раскрыть педагогическую сущность семьи и семейного воспитания. Охарактеризовать половое воспитание в семье. Методы исследования: - анализ - синтез - систематизация - конкретизация - обобщение - абстрагирование - классификация. Этапы исследования: 1 этап. Определение объекта и предмета исследования (сентябрь 2005) 2 этап. Изучение систематизации психолого-педагогической литературы по проблеме исследования (октябрь-ноябрь 2005) 3 этап. Уточнение темы и составление научного аппарата (ноябрь 2005) и оглавление (декабрь 2005). 4 этап. Работа над основной частью исследования (январь-февраль 2006) 5 этап. Составление заключения и оформления курсовой работы (март-апрель 2006). Теоретическая значимость: исследование заключается в том, что систематизирована научная литература по проблеме исследования, раскрыта педагогическая сущность семьи и семейного воспитания. Практическая значимость: материалы исследования могут быть успешно использованы классными руководителями для просвещения родителей. Структура курсовой работы: состоит из введения, из трех параграфов, заключения и списка использованной литературы. § 1. Сущность семьи и брака Семья малая - социально-психологическая группа, члены которой связаны брачными и родственными отношениями, взаимной моральной ответственностью и социальная необходимость в которой обусловлено потребностью общества в физическом и духовном воспроизводстве населения.

Детям приходится делить между собой любовь, внимание, заботу родителей, а не «купаться» в них, как это частенько выпадает на долю единственного ребенка. Старшие и младшие дети выступают по отношению друг другу в ролях обучающих и обучаемых, воспитывающих и воспитываемых. Старшие направляют развитие, интересы младших, многому учат их, причем часто более успешно, чем родители. Младшие дети, «наступая» старшему на пятки, стимулируют его развитие. Однако воспитание нескольких детей в семье, не столь безоблачно, как кажется на первый взгляд. Из проблем, которые возникают в многодетных семьях, самые невинные, когда младшие не хотят поднашивать вещи старших, играть в их игрушки и т.п. Иной характер проблем, когда дети начинают соперничать друг с другом. Это случается, если ребенок стремится проявить себя лучше, ярче в том, что получается у брата или сестры. Задача родителей помочь ребенку утвердиться в своих стремлениях, добиться результатов, но так, чтобы никто не был обойденным и униженным. Если упустить контроль за соперничающими детьми, то это может привести к нарушению взаимоотношений между ними, развитию примитивных межличностных реакций (зависть, амбиция, агрессия). Условия для развития старших и младших детей, растущих в одной семье, не остаются раз и навсегда данными. Ведь семья - это не застывшая организация, а динамичная микросистема, постоянно находящееся в диалектическом развитии. Близнецы. Воспитание близнецов нуждается в иной тактике по сравнению с той, который прибегаю в семьях с несколькими разновозрастными детьми. Прежде всего, потому, что развитие близнецов сопряжено с определенными трудностями. Начнем с периода внутриутробного развития, осложненного многоплодной беременностью, завершающийся зачастую преждевременными родами. В результате, появляясь на свет, близнецы уступают одиночно рожденным детям по показателям физического развития. Поэтому они слабее, беспокойны, часто плачут, хуже спят. Отсюда – необходимость тщательного ухода за детьми, особое внимание к питанию, к физическому развитию. У близнецов наблюдается необычайная способность к сопереживанию: они чувствуют настроение друг друга, плач, смех, хныканье одного вызывают такие же эмоциональные реакции у второго (третьего), у близнецов несколько запаздывает развитие речи: до 4-5 лет дети общаются между собой на собственном интимном языке, практически непонятном окружающим. Наиболее распространенная тактика воспитания близнецов основана на максимальном сближении детей: подчеркивается сходство и игнорируются различия, присущие и монозиготным и дизиготным близнецам. Родители стремятся к одинокости во всем: одежде, игрушках. Постоянное подчеркивание сходства детей стимулирует у них стремление быть во всем одинаковыми, играть «роли близнецов», что может привести к развитию некоторых сходных психологических признаков и торможения становления индивидуальных. Следует предупреждать формирование у близнецов чрезмерной взаимозависимости. Необходимо расширять круг их общения с другими людьми. Прежде всего, сами родители должны заниматься с каждым ребенком, поощрять игры близнецов с разными товарищами.

Мотивы: Не сошлись с характерами. Супружеские измены и сексуальная жизнь в браке. Бытовое пьянство и алкоголизм. Анализ показывает, что во внутрисемейном конфликте чаще всего виновны обе стороны. Избежать многих ошибок позволяет соблюдение основных принципов совместной жизни: Реально смотреть на противоречия, возникающие до брака и после его заключения; Не избегать трудностей; Познавать психологию партнера, надо понимать друг друга, приспосабливаться; Быть терпимым, уметь забывать обиды; Понимать пользу временной разлуки; Следить за собой; Не впадать в отчаяние. Наука супружеского счастья. Романтическая влюбленность. Когда юноша и девушка влюбляются, в организме обоих резко повышается содержание ферментов – химических веществ, посылающих сигналы нашим чувствам. Поэтому, когда юноша и девушка смотрят друг другу в глаза, мужской и женский мозг словно превращаются в одно целое. Разочарование. Мы начинаем злиться, раздражаться, а временами даже испытываем страх. Если на стадии романтической влюбленности мы успели вступить в брак, то сейчас задумываемся, правильно ли мы поступили. Борьба за лидерство. Двое людей, которых постигло, разочарование, обычно вступают в борьбу за лидерство. Когда влюбленность проходит, мужчине требуется больше независимости, а женщине – больше общения с подругами. Это объясняется особенностями воспитания мужчины и женщины и тем, как в обществе между ними распределяются роли. Пробуждение. Когда мы слишком отдаляемся, любовь, которую мы испытывали в начале, умирает. Когда же мы сближаемся настолько, что один не позволяет другому быть собой, браку тоже приходит конец. Секрет семейного счастья - в том, чтобы строить отношения, учитывая обусловленные природой особенности поведения друг друга. Долгий брак. Супруги живут вместе, воспитывают детей, любят друг друга, но вовсе не потому, что стали одинаковыми, а потому, что научились быть разными. Чтобы сохранить душевную близость: - совместные походы в кино или в театр, ужины. - бережное отношение друг к другу. Счастье в браке во многом зависят от доброго отношения супругов друг другу. - нельзя позволять взаимным обидам накапливаться и отравлять отношения. Конечно, ссоры и обиды в семейной жизни неизбежны, но, если такое случается, после следует обязательно попросить друг у друга прощения и постараться найти выход из конфликтной ситуации. Когда не остается ничего другого, можно обратиться за помощью к друзьям, родственникам или специалистам. Чтобы сохранить личное пространство: - нужно с пониманием относиться к потребностям и привычкам друг друга. - у каждого из супругов должны быть свои личные друзья. - нужно уважать увлечения партнера – будь то хобби или спорт. Раздельное времяпровождение позволяет сохранить личное пространство и почувствовать собственную значимость. Связав свою жизнь с любимым человеком, вы должны понимать, что ваши чувства со временем могут измениться. Это – нормальное явление. Доверьтесь мудрой природе – она сама приведет вас к согласию и любви. Секреты семейного счастья. Старайтесь быть добрыми. В отношениях между людьми мелочи очень важны.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Педагогика: конспект лекций

Значение семьи в воспитательном процессе имеет огромное значение, поскольку именно семья способна удовлетворить практически все потребности человека в развитии и сохранении личности. Каждая эпоха характеризуется соответствующими моделями (стилями) воспитания ребенка. Выбор стиля воспитания во многом зависит от требований общества к личности человека. Стиль воспитания это наиболее значимые виды отношений родителей к ребенку, которые используются в качестве непосредственных методов педагогического воспитания (учитывается вербальное и невербальное общение). Существуют следующие стили семейного воспитания: состязательный, попустительский, рассудительный, предупредительный, гармоничный, сочувствующий, контролирующий. Формирование стилей семейного воспитания ребенка происходит в результате действия разных факторов (объективных или субъективных). На выбор стиля семейного воспитания оказывают влияние следующие факторы: 1)Pобщественное мнение; 2)Pуровень нравственности семьи; 3)Pстепень доверия научно-педагогической литературе; 4)Pтемперамент родителей и близких родственников; 5)Pтрадиции семьи; 6)Pмежличностные отношения родителей

скачать реферат Проблемы семейного воспитания в истории педагогики

Семейное воспитание имеет огромное значение в воспитании, образовании и становлении любого человека. Я бы сказала, что это фундамент на котором строится вся жизнь. И от того насколько добротен, и тверд этот фундамент зависит очень многое в судьбе человека. Мною были изучены статьи и труды известных педагогов, историков, философов. В статье Каптерева «История Русской педагогики» автор раскрывает основные проблемы русской педагогики в период Древняя Русь-ХХVII в, характерные черты развития педагогики в этом периоде. В трудах Давыдовой М.А. «Формирование увлечений в семье», Лесгафта П.Ф. «Семейное воспитание ребенка и его значение», Монахова Н.И. «Методы воспитания старшеклассников в семье», Сермяжко «Воспитание детей в семье» основное внимание уделяется вопросам семейного воспитания, его проблемам и особенностям. Нельзя оставить без внимания работы таких известнейших педагогов как Макаренко А.С, Пестолцции, Лесгафта П.Ф., Толстого Л.Н. ставшими классикой педагогической науки. Национальные обычаи и культура накладывают отпечаток и на семейный уклад жизни людей, и на сферу образования. В работе Овчинникова К.Я. «Японский ребенок дома и в школе» повествуется о семейных обычаях японской семьи, об отношениях старших к младшим, об общественных отношениях японцев.

Настольная игра "Эрудит. Сила магнита".
"Эрудит" - игра, проверенная временем! В игру Эрудит с удовольствием и азартом играют и взрослые и дети. На протяжении многих
1076 руб
Раздел: Игры на магнитах
Глобус «Двойная карта» рельефный, с подсветкой, на подставке из дерева.
Диаметр: 250 мм. Масштаб: 1:50 000 000. Материал подставки: дерево. Цвет подставки: вишня, орех. Мощность: 220 V, может использоваться в
1692 руб
Раздел: Глобусы
Домик для кукол "Коттедж Конфетти".
Игрушка собирается ребёнком с помощью взрослого и предназначена для игры с куклами высотой до 30 см. В наборе: стена с окнами - 8 штук,
4433 руб
Раздел: Для мини-кукол и мини-пупсов
 Общие основы педагогики: конспект лекций

 Проблемы управления и педагогизации окружающей среды (демократизация управления на всех уровнях в народном образовании, государственно-общественное управление школой, оптимизация управления народным образованием в районе; организация жизнедеятельности детей как целостного воспитывающего комплекса, реализация идеи детской половины дня, организация досуговой деятельности детей; семейное воспитание, формирование педагогической культуры родителей, сотрудничество школы с родителями; политехническое и трудовое воспитание детей, профориентация, формы сотрудничества с производством и хозяйствами, участие детей в производительном труде, вопросы хозрасчета трудовой деятельности детей и школ; художественное развитие детей, формы сотрудничества с учреждениями культуры; здоровье и физическое развитие детей, сотрудничество со спортивными учреждениями, общественностью микрорайона по развитию детской физкультуры и спорта, здоровый образ жизни ребенка; социально-педагогические комплексы, объединения: школа – хозяйство (предприятие),

скачать реферат Методы и формы работы семейного социального педагога с семьей "группы риска"

Такие учреждения появились в России недавно, они существенно отличаются друг от друга поведением, по спектру оказываемых услуг, по организационно-правовым формам, по контингенту детей, с которыми ведется, работа по характеру решаемых проблем. Выделенные типы необходимы в любой региональной системе социально – педагогической поддержки детства. Центр социально – трудовой адаптации (ЦСТА) предназначен для несовершеннолетних подростков группы риска, отчисленным по разным причинам из общеобразовательных учреждений. Главная задача ЦСТА – создание условий для социальной адаптации, включающих профессиональную ориентацию, профессиональное обучение, трудоустройство, правовую защиту и контроль за соблюдением их прав в сфере производства. Поэтому в структуру ЦСТА обязательно должны входить: центр профориентации, молодежная биржа труда, образовательный центр начального профессионального обучения подростков. Центр семейного воспитания (ЦСВ) решает проблемы детей, воспитывающихся в неблагополучных семьях. Основная задача центра - устранение или смягчение социальных, экономических, психологических воздействий неблагополучной семьи, оказывающей отрицательное влияние на развитие ребенка и в тоже время ее сохранения и реабилитация, с тем чтобы не произошла изоляция ребенка от родителей.

 Психология и психоанализ характера

Лазурского в России была создана типология детских характеров. Речь идет о работе П.Лесгафта «Семейное воспитание ребенка и его значение». Об этой работе А.Ф.Лазурский писал, что «то, что П.Лесгафт называет школьными типами… можно рассматривать как классификацию детских характеров». Работа П.Лесгафта имеет особое значение для отечественной психологии не столько точностью наблюдений и содержательностью типологии, сколько своей основополагающей тенденцией. Начиная с этой работы, весь XX век в отечественной детской и возрастной психологии пройдет под углом зрения «семья-ребенок», исключив альтернативную, важнейшую точку зрения — «ребенок-семья». Вообще с «проблемой характера» отечественной психологии не повезло. Единственная «фундаментальная работа» «Вопросы психологии характера» Н.Д.Левитова, вышедшая в 1956 г., а затем переиздававшаяся несколькими изданиями до 1969 г. под названием «Психология характера», имела как многочисленных предшественников, которые в той или иной мере занимались проблемой характера, так и последователей. В их числе Б.Г.Ананьев, А.Г.Асмолов, Е.А.Климов, К.К.Платонов, С.Л.Рубинштейн и другие. Н.Д.Левитов, излагая концепцию книги, которая в основном посвящена исследованию характеров старшеклассников, пишет: «В книге профилирует психология характера советского человека, концепция характера раскрыта как содержательный и общественно значимый компонент личности».[6] В разделе «Направленность как компонент характера» Н.Д.Левитов пишет «Советского психолога прежде всего интересует содержание направленности

скачать реферат Влияние типа родительского отношения на психологическую готовность к обучению в школе детей 6-7 лет

Cемейное воспитание – специальная педагогическая деятельность родителей в семье, в которой реализуется функция семьи по социализации ребенка. Исследования показывают, что большая часть семей осуществляет воспитание на низком уровне: детей воспитывают стихийно, неосознанно, безответственно, следуют моделям поведения своих родителей, перекладывают воспитание на детский сад, школу, не знают, что и как надо делать для воспитания детей в семье . Семейное воспитание характеризуется рядом условий: общей позицией родителей, типом воспитания, наличием обоснованных программ воспитания, использованием средств и методов общения и взаимодействия с ребенком. Общая позиция родителей состоит в ответственности за воспитание ребенка. Это означает безусловную любовь, поддержку, заботу, помощь ребенку. Одновременно родители должны осознавать свои ценности, себя, свои проблемы и успешно решать их, то есть иметь здоровую семью с благополучной нравственно-эмоциональной атмосферой. Общие взгляды и педагогическая позиция родителей определяют и тип, стиль воспитания: авторитарный, демократический, безразличный. При демократическом стиле устанавливают правила и требования, но объясняют свои действия и мотивы, обсуждают их, используют разумный контроль, власть, ценят в ребенке и послушание и самостоятельность.

скачать реферат Дезадаптация ребенка в школе

Особой проблемой сейчас является увеличение пропасти между дошкольной подготовкой и начальной общеобразовательной школой. В1996 году в области в первый класс пришло 52 процента учащихся, которые миновали систему общественного дошкольного воспитания. Понятно, что если вгороде возможности семейного воспитания ребенка имеются, то в сельской местности они весьма ограничены. Поэтому в первый класс у нас приходят оченьнеподготовленные дети. И это является основой для проявления школьной дезадаптации уже в начальной школе. В Законе «Об образовании» четко прописано,что органы местного самоуправления обязаны обеспечивать консультативную помощь родителям и детям по подготовке их к школе. И мы начали эту работу три годаназад. Сегодня у нас работают 150 педагогов-методистов по семейному воспитанию. Они занимаются работой только с семьями, чьи дети не посещают дошкольногоучреждения. Но проделав эту работу, мы обеспечили только 9 процентов от востребованной консультативной методической помощи этим детям и семьям.Полагаю, что если мы не увеличим (и в методическом, и в организационном плане) работу с семьей, чей ребенок не посещает детский сад, мы обострим проблемушкольной дезадаптации непосредственно в самой школе.

скачать реферат Психологические особенности развития речи у ребёнка до 3-х лет в семье

Таким образом, тема «Психологические особенности развития речи у ребёнка до 3-х лет в семье» является актуальной на сегодняшний день. Объектом исследовательской деятельности являются психолого-педагогические особенности детей до 3-х лет. Предметом исследовательской деятельности являются психологические особенности развития речи у ребёнка до 3-х лет в семье. Цель: изучение психологических особенностей развития речи у ребёнка до 3-х лет в семье. На основе изученной психолого-педагогической литературы были поставлены следующие задачи: Показать психологический аспект речи. Рассмотреть развитие речи ребёнка до 3-х лет в семье. Изучить развитие речи у детей от 2-х до 3-х лет в семье. В качестве рабочей гипотезы можно предположить, что эффективное развитие речи у ребёнка до 3-х лет взаимодействует наравне с детским садом при ежедневных занятия в семье. Практическая значимость работы заключается в том, что полученные результаты можно использовать для разработки индивидуальных и групповых программ для родителей. Эти программы могут носить как профилактический, так и коррекционный характер. Предложенный материал будет интересен студентам педагогических учебных заведений, преподавателям, родителям и всем, кого интересуют проблемы семьи и воспитания ребенка. Глава 1. Психологические особенности развития речи у ребёнка до 3-х лет в семье 1.1 Общее понятие о речи: понятие, виды, функции Речь – это деятельность, в процессе которой люди общаются друг с другом при посредстве языка.

скачать реферат Развитие коллективизма у школьников тринадцати лет

В этом случае размер коллектива сужается до семьи. Семейное воспитание детей в Древней Руси строилось на основе народно-педагогических традиций и находилось под общественным и даже государственным контролем. Так, в «Уставе князя Ярослава» предусматривалась ответственность родителей за подготовку детей к будущей жизни. Обучение грамоте осуществлялось в частных училищах, учителями были дьяки, грамотные ремесленники, отставные воины, торговцы. В таких школах дух коллективизма практически отсутствовал, дети собирались вместе для изучения грамоты, дети редко общались за пределами училищ. К первым философам Древней Греции, занимавшимся проблемами воспитания, относится Демокрит. Демокрит отмечал, как важно родителям посвятить себя воспитанию детей. Он осуждал скупых родителей, не желавших тратить средства на обучение детей и обрекавших их на невежество. Но таким же важным он считал обучение, в обществе рассматривая обучение как трудную работу, Демокрит полагал естественным прибегать к принуждению в отношении к учащимся. «Если бы дети не принуждались к труду, они не научились бы ни грамоте, не музыке, ни гимнастике, ни тому, что укрепляет добродетель – стыду».

Защитные шторки для автомобиля на присосках Chicco Safe "Паравозик", с сумкой в комплекте, 2.
Предназначены для автомобиля, они защитят вашего малыша от солнечных лучей и перегрева. Крепятся к стеклу присосками. Рисунок в виде
880 руб
Раздел: Прочее
Магнит "FIFA 2018. Забивака с флагом".
Магнит с символикой чемпионата мира FIFA 2018. Материал: ПВХ.
301 руб
Раздел: Брелоки, магниты, сувениры
Подарочный набор "Покер", арт. 42443.
Подарочный набор "Покер" безусловно будет тем самым неизбитым презентом, произведённым из дерева. Регулярно удалять пыль сухой,
643 руб
Раздел: VIP-игровые наборы
скачать реферат Социально-педагогическая деятельность с ребенком из семьи группы риска

Обращая внимание родителей на неблагополучное влияние семьи на воспитание ребенка, необходимо помнить и соблюдать внутрисемейные психолого-педагогические факторы, имеющие воспитательное значение. Родители, принимая решение, должны на первое место ставить не собственные взгляды, а то, что будет более полезным для ребенка. Важным фактором является общение родителей и детей. В общении у взрослых и детей должны вырабатываться следующие принципы общения: принятие ребенка, эмпатия (сопереживание), конгруэнтность. Предполагает адекватное отношение со стороны взрослого человека к происходящему. Очень сложной задачей воспитателей и родителей является формирование уважения к старшим. От семейного уклада, от всего стиля жизни формируется их внутренняя позиция по отношению к окружающим. Целесообразно в работе социального педагога использовать методику оказания индивидуальной помощи детям из неблагополучных семей. Основную работу с родителями школа проводит через родительские объединения, носящие различные названия – родительские комитеты, советы, конгрессы, ассоциации, общества содействия, ассамблеи, президиумы, комиссии, клубы и т.п. Педагогическая поддержка – это требование времени, основными принципами обеспечения которой являются: согласие ребенка на помощь и поддержку, опора на личные силы и потенциальные возможности личности, вера в эти возможности, ориентация на способность ребенка самостоятельно преодолевать препятствия, совместность, конфиденциальность, доброжелательность, безоценочность, безопасность, рефлексивно-аналитический подход к процессу и результату.

скачать реферат Жестокое обращение с детьми

При жестоком обращении эмоциональное отвержение сочетается с мало мотивированными и неоправданно суровыми наказаниями в виде лишения удовольствий, избиений и наказаний. Такой стиль воспитания ведет к задержанному психическому развитию, к формированию невротических расстройств и к усилению черт эмоционально-волевой неустойчивости или импульсивности. Неустойчивый характер воспитания и эмоциональное отвержение часто становятся причинами саморазрушающего поведения ребенка с употреблением наркотиков. Еще одной причиной начала наркотизации или срыва ремиссии может быть наличие скрытой или явной психотравмирующей ситуации, отсутствие у ребенка способов психологической защиты, позволяющих ему справляться с эмоциональным напряжением.На основе выше сказанного можно заключить, что понимание и учет семейных отношений позволяют избежать прямолинейных попыток разъяснительной работы, что оказывается, как правило, неэффективным. Ответы на вопросы о типе семьи, о характере семейного воспитания, о личных проблемах родителей, определяющих особенности воспитательного подхода, приводят к пониманию семьи как живой системы, которая имеет свою историю, традиции, динамику, и позволяют использовать семейный потенциал в предупреждении девиантного поведения подростка, в частности, экспериментирования с наркотиками и "срывов" при воздержании от их употребления. 2.3 Школа и насилие в школе – критическое отношениеНедостатки в подготовке детей к самостоятельной жизнедеятельности семья приписывает «плохой наследственности», детскому саду, школе, обществу в целом, улице.

скачать реферат Нравственное воспитание в семье

Содержание.1. Введение 22. Основная часть 4ГЛАВА 1. Теоретические аспекты нравственного воспитания ребёнка в семье 4 1) История проблемы 4 2) Сущность нравственного воспитания 5ГЛАВА 2. Проблемы нравственного воспитания в семье 10ГЛАВА 3. Основные пути и условия формирования нравственности ребёнка в семье 123. Заключение 15 1. Введение История вопроса о влиянии семьи на воспитание ребенка уходит своими корнями в глубокую древность. Не считая педагогов, он волновал умы многих выдающихся людей разных эпох и народов. Семейному воспитанию уделяли в своих трудах внимание Тацит, Петроний, Вергилий, Конфуций, Кант, Гегель, Екатерина Великая, Жан Жак Руссо Список поистине неисчерпаем. Ни один известный мыслитель, политик, государственный деятель не обошёл эту тему своим вниманием. Почему? Дело в том, что семейное воспитание неразрывно связано с жизнью общества, государства. Русский писатель и просветитель Николай Николаевич Новиков в 1783 г. в трактате «О воспитании и наставлении детей» писал: «Воспитывай детей твоих счастливыми людьми и полезными гражданами Первая главная часть воспитания попечение о теле».

скачать реферат Социально-педагогическая помощь неполной семье в воспитании детей

И в этом отношении он призывает родителей оберегать целостность детской души, не внося в нее неискренность. Большое значение имеют работы П.Ф. Лесгафта в области воспитания детей раннего и дошкольного возрастов, изложенные в труде "Семейное воспитание ребенка и его значение". Он считает, что в нормальной семье ребенок становится гуманизирующим фактором нравственного совершенствования всех членов семьи. В семье необходимо создавать нормальные условия для роста, развития и проявления всех положительных способностей детей. В "Книге для родителей" А.С. Макаренко раскрывает своеобразные и сложные проблемы семейного воспитания, его противоречия и пути их разрешения. В "Лекциях о воспитании детей" он рассматривает проблемы родительского авторитета, дисциплины, игры, семейного хозяйства, воспитания в труде, полового воспитания и воспитание культурных навыков в семье. Семья является могучим воспитательным средством. Жизнь в этом отношении мало дает нового, она возвращает нас постоянно к тому, что было в семье, т.к. воспитательные силы здоровой семьи велики, и, напротив, распад или глубокие перемены в семье влекут за собой чрезвычайные беды для души ребенка, разрушая самые ее основы .

скачать реферат История отечественной педагогики

Направляя острие критики против педагогического официоза, Каптерев протестовал против книжного обучения, отрыва ребенка от окружающей природы. Ужасно, заявлял он, что городской ребенок знакомится с миром природы в парках и зоологических садах Только тогда нормально разовьются его ум и чувства, воображение и творчество, когда он проникнется силой и красотой природного естества. Эта обращенность к природе, понимание важности «естественных» факторов в социализации станет важной идеей, которую усвоят учителя-практики «новых школ» России. В развитии личности, ее самосовершенствовании главная роль принадлежит семье, только через семейное воспитание ребенок может прийти к человечеству и богу Семейное и общественное воспитание, взаимодополняя друг друга, всесторонне формируют ребенка. Семья должна позаботиться о предоставлении детям условий для занятий, помочь им избежать дурных влияний, руководить чтением школьников, изолируя их от вздорных и безнравственных книг. Родительское участие в жизни школы должно быть обязательным. По оценкам родительской общественности учителя должны судить о влиянии школы на настроение детей, их физическое, умственное и нравственное развитие.

Мягкая магнитная мозаика, 145 элементов, 5 цветов.
Мягкая магнитная мозаика будет интересна детям от 3 лет. В набор входит 145 элементов разных геометрических форм, окрашенных в 5 цветов.
379 руб
Раздел: Магнитная
Ниблер с подкручивающейся ручкой Happy Baby "Nibbler twist" (lime).
Отличный помощник малышу. Необходим для того, чтобы ребенок мог есть любимые фрукты или овощи без риска подавиться. Подкручивающий
499 руб
Раздел: Ниблеры
Рюкзак для старших классов "Сладости", 41x32x14 см.
Рюкзак для старших классов, студентов, молодежи. 1 основное отделение, 1 дополнительный карман. Материал: водоотталкивающая ткань. Широкие
621 руб
Раздел: Без наполнения
скачать реферат Особенности работы социального педагога с семьями группы риска в микрорайоне

Для выполнения этих обязанностей социальный педагог широко использует свои права: Представлять и защищать интересы клиентов в органах законодательной и исполнительной власти; Вести государственную и частную социальную практику при наличии диплома о специальном образовании или сертификата по специальности «социальный педагог»; Собирать информацию, связанную с нуждами клиентов, проводить социологические опросы населения, диагностические исследования; Делать официальные запросы в общественные организации, государственные учреждения с просьбой о решении личных и социальных проблем клиентов; Информировать государственные органы о состоянии той или иной проблемы в сфере деятельности социального педагога; Вносить предложения предприятиям и учреждениям, коммерческим структурам и общественным организациям о поощрении родителей, семей, общественников за социальные инициативы и активность; Вести активную работу по пропаганде опыта семейного воспитания, социально-педагогической работы, используя средства массовой информации; Возглавлять общественные инициативы движения граждан, направленные на решение конкретных социальных проблем. 2. Особенности работы социального педагога с семьями группы риска в микрорайоне 2.1 Причины попадания семьи в группу рискаСемья является одной из важных сфер и одним из главных объектов социальной работы.

скачать реферат Семья как педагогическая система

Однако, несмотря на бытующее мнение, что ребенок – «зеркало семьи», он не усваивает «моральный кодекс» своей семьи целиком. Пропуская его через призму личного опыта, ребенок «создает» свой свод правил поведения, взаимоотношений, деятельности и следует ему в силу привычки, а потом – внутренней потребности. Идентификация означает, что ребенок, любя и уважая своих родителей, признавая их авторитет, подражает им в большей или меньшей степени ориентируется на их пример поведения, отношений с окружающими, деятельности и т.д. Понимание направлено на содействие формированию самосознания ребенка и его личности в целом. Сделать это лучше родителей никто не сможет, поскольку они знают внутренний мир ребенка, чувствуют его настроение, быстро реагируют на его проблемы, создают условия для раскрытия его индивидуальности. Отметим, что сами по себе рассмотренные механизмы указывают только пути социализации, тогда как содержание социального опыта зависит от конкретной семьи. Для воспитания ребенка необходимо предъявление тех или иных требований к его поведению. В педагогическом требовании заключены две стороны: содержание, в котором находят отражение те или иные нормы поведения и морали, и способ осуществления – определенная форма выражения требования.

скачать реферат Стили семейного воспитания

Оглавление Ведение Глава 1. Семья как социальный институт формирования личности ребенка 1.1. Роль семьи в воспитании ребенка 1.2. Родительские стили воспитания и установки. 1.3. Общение родителей и детей как детерминант развития ребенка. 1.4. Социально-психологические типы личности ребенка, которые соответствуют определенному типу семейного воспитания Глава 2. Психолого – педагогическая работа по изучению и коррекции детско – родительских отношений 2.1. Диагностика детско – родительских отношений в семье 2.2. Коррекционная работа по преодолению тревожности у детей в системе детско–родительских отношений Заключение Литература Приложение №1 Ведение Влияние родителей на развитие ребенка очень велико. Дети, растущие в атмосфере любви и понимания, имеют меньше проблем, связанных со здоровьем, трудностей с обучением в школе, общением со сверстниками, и наоборот, как правило, нарушение детско-родительских отношений ведет к формированию различных психологических проблем и комплексов. Для маленького ребёнка семья – это целый мир, в котором он живёт, действует, делает открытия, учится любить, ненавидеть, радоваться, сочувствовать.

скачать реферат Духовно-нравственное воспитание в семье

Общинность семьи (семейного воспитания) и общинность средневековой корпорации (групповое обучение и воспитание) в своем коллективном обращении к Богу прорастали индивидуальными ростками человеческих душ молодых поколений, не мыслящих себя не только вне группы, но и вне обращенности к Богу, и вне активного диалога, пусть наивно- младенческого, с Ним. Средневековая традиция сохранила древневосточную характеристику педагогического мировоззрения, рассматривавшего формирующегося человека как неразрывную часть стройного иерархически организованного мироздания, но внесла в него самостоятельную волю и психологию индивида. На Востоке, в Византии, подобная теоретическая установка сталкивалась с сильным античным наследием. Монашеское христианство порождало общинность. Античное, прежде всего греческое, наследие - утилитаризм и прагматизм обыденной жизни и воспитания - соседствовало с аскетической общинностью и нашло яркое воплощение в облике византийского политика, ученого и писателя Михаила Пселла. В то же время и на Западе, с его неоплатонической традицией божественного развертывания вселенной (космоса), индивидуально-личностный подход корректировался и обрамлялся общинно-иерархическим принципом.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.